К годовщине 100-летия расказачивания

8,884 43
 

  • Фильтр
  Удаленный пользователь
06 дек 2018 09:29:58
Директива о расказачивании
новая дискуссия Дискуссия  169

24 января 1919 года Оргбюро ЦК рабоче-крестьянской партии большевиков выпустило циркулярную инструкцию за подписью Якова Свердлова. Она вошла в историю как «директива о расказачивании».
В казачьих землях отменялись все льготы, конфисковывались продукты и изымалось оружие. Началась массовая депортация казаков. Их земли и дома передавались горским народам, с которыми казаки всегда конфликтовали. По приказу Орджоникидзе, обезлюдевшие станицы следовало «отдать беднейшему безземельному населению и в первую очередь всегда бывшим преданным Советской власти нагорным чеченцам».

Все казаки в возрасте от 18 до 50 лет должны были быть вывезены на Север. Процесс тормозила лишь хроническая нехватка железнодорожных вагонов. Письмо Оргбюро ЦК партии от 24 января 1919 года ставило казачество в положение поверженного врага и фактически объявляло его вне закона. 

"Циркулярно. Секретно. 
Последние события на различных фронтах в казачьих районах — наши продвижения вглубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск — заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления.... 
1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; произвести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо ,прямое или косвенное, участие с борьбе с советской властью. К среднему казачеству применить все те же меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток к новым выступлениям против советской власти.
2.Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.
3. Принять меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.
4. Уровнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.
5. Провести разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
6. Выдавать оружие надежным элементам из иногородних.
7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах; впредь до установления полного порядка.
8. Всем комиссарам, назначенные в те или иные поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящее указание".

Вслед за директивой ЦК РКП (б) в газете Троцкого "Известия народного комиссариата по военным делам " появилась статья Вацетиса, в которой автор, стремясь перечеркнуть многовековые заслуги казачества перед Отечеством, писал:

"У казачества нет заслуг перед русским народом и русским государством. У казачества есть заслуги перед темными силами русизма: По своей боевой подготовке казачество не отличалось к полезным боевым действиям. Особенно рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от приличной внешность культурного человека западной полосы. При исследовании психологической стороны этой массы приходится заметить свойства между психологией казачество и психологией некоторых представителей зоологического мира". И далее следовал откровенный призыв к террору против казачества: "Стомиллионный российский пролетариат не имеет никакого нравственного права применять к Дону великодушие: Дон необходимо обезлошадить, обезоружить, обезнагаить. На всех их революционное пламя должно навести страх, ужас, и они, как евангельские свиньи, должны быть сброшены в Чёрное море".

Развивая эти жуткие террористические планы, Троцкий заявил на собрании политкомиссаров Южного фронта в Воронеже: "Казачество – опора трона. Уничтожить казачество как таковое, расказачить казачество – вот наш лозунг. Снять лампасы, запретить именоваться казаком, выселить в массовом порядке в другие области".
http://www.hramznameniya.ru/article/29/
Отредактировано: Гималаев Илья - 06 дек 2018 09:32:00
  • -0.05 / 4
  Удаленный пользователь
06 дек 2018 09:35:17
  Удаленный пользователь
13 дек 2018 09:51:16
Казачий путь. Атаман Дутов в борьбе с диктатурой большевиков
новая дискуссия Дискуссия  416



Александр Ильич Дутов родился 5 августа 1879 г. в семье казачьего офицера. Окончил Оренбургский Неплюевский кадетский корпус, Николаевское кавалерийское училище и Николаевскую академию Генерального штаба. Участвовал в Русско-японской и Первой мировой войнах. На фронте был контужен и ранен. Февральскую революцию 1917 г. встретил войсковым старшиной и командиром 1-го Оренбургского казачьего полка.
Казачий политик

В марте 1917 г. премьер-министр Временного правительства князь Г. Е. Львов дал разрешение на проведение в Петрограде первого Общеказачьего съезда «для выяснения нужд казачества». В качестве делегата от полка прибыл в столицу Александр Дутов. Здесь и началась его политическая карьера. Никому не известный войсковой старшина стал одним из товарищей (помощников) председателя Временного совета Союза казачьих войск А. П. Саватеева. Оставшиеся после съезда в столице казачьи делегаты готовили открытие второго, более представительного съезда. Популярных политиков из казаков в стране тогда еще не было, поэтому председателем второго съезда единогласно выбрали готовившего его созыв Дутова. Вскоре он стал председателем Совета Союза казачьих войск.

В период противостояния главы Временного правительства А. Ф. Керенского и генерала Л. Г. Корнилова в августе – сентябре 1917 г. Дутов занимал нейтральную позицию, но склонялся к поддержке Верховного главнокомандующего. Уже тогда Дутов сформулировал свою политическую программу: он твердо стоял на республиканских и демократических позициях. Оренбургский офицер, приобретший политический капитал в столице и по воле случая возглавивший представительный орган всего казачества, прославился среди своих земляков на Урале. 1 октября 1917 г. войсковой круг в Оренбурге избрал его войсковым атаманом. В Петрограде Дутов получил назначение главноуполномоченным Временного правительства по продовольствию по Оренбургскому казачьему войску, Оренбургской губернии и Тургайской области с полномочиями министра, а также чин полковника.

Дутову принадлежала идея проведения в столице 22 октября 1917 г., в день Казанской иконы Божией Матери, общей демонстрации всех казачьих частей петроградского гарнизона. Лидер большевиков В. И. Ленин (Ульянов) опасался, что эта демонстрация сорвет его планы захвата власти, однако Временное правительство не позволило провести шествие. Ленин писал по этому поводу 22–23 октября 1917 г. Я. М. Свердлову: «Отмена демонстрации казаков есть гигантская победа. Ура! Наступать изо всех сил, и мы победим в несколько дней!»

«Ради блага Родины и поддержания порядка…»

26 октября 1917 г. Дутов вернулся в Оренбург и в тот же день подписал приказ № 816 по войску о непризнании насильственного захвата власти большевиками в Петрограде. В нем говорилось: «Войсковое правительство считает... захват власти большевиками преступным и совершенно недопустимым.  В силу прекращения сообщения и связи с центральной государственной властью и принимая во внимание чрезвычайные обстоятельства, Войсковое правительство ради блага Родины и поддержания порядка временно, впредь до восстановления власти Временного правительства и телеграфной связи, с 20-ти часов 26-го сего октября приняло на себя всю полноту исполнительной государственной власти в войске. Войсковой атаман, полковник Дутов».

Решительные действия атамана были одобрены комиссаром Временного правительства, представителями местных организаций и даже Советом рабочих, солдатских и казачьих депутатов. По приказу Дутова казаки и юнкера заняли в Оренбурге вокзал, почту, телеграф; были запрещены митинги, собрания и демонстрации. Вводилось военное положение, был закрыт оренбургский клуб большевиков, конфискована хранившаяся там литература, запрещен выпуск газеты «Пролетарий».

А. И. Дутов взял под свой контроль стратегически значимый регион, перекрывавший сообщение с Туркестаном и Сибирью, что было важно не только в военном отношении, но и в вопросе снабжения продовольствием центральной России. Выступление Дутова в одночасье сделало его имя известным по всей стране. Атаману предстояло организовать проведение выборов в Учредительное собрание и поддерживать порядок в губернии и войске вплоть до созыва этого органа.

В ночь на 7 ноября 1917 г. руководители оренбургских большевиков были арестованы. Среди причин задержания: призывы к восстанию против Временного правительства, агитация среди солдат оренбургского гарнизона и рабочих, а также обнаружение на станции Оренбург вагона с ручными гранатами. В ответ на аресты началась забастовка в железнодорожных мастерских и депо.



Атаман оренбургского казачества А. И. Дутов. Самара, 1918 г. Фото Е. Т. Владимирова



Тем временем в Оренбург стали прибывать группы офицеров, в том числе уже принимавшие участие в боях с большевиками в Москве: это усиливало позиции сторонников вооруженного сопротивления красным. Так, 7 ноября из Москвы сумели пробраться сразу 120 офицеров и юнкеров. Для «самозащиты и борьбы с насилием и погромами, с какой бы стороны они ни были», 8 ноября 1917 г. оренбургской городской думой был создан особый орган – Комитет спасения Родины и Революции под председательством городского головы В. Ф. Барановского. В него вошли 34 человека: представители казачества, городского и земского самоуправления, политических партий (кроме большевиков и кадетов), общественных и национальных организаций. Ведущую роль в комитете играли социалисты.

Попытки большевиков захватить власть в городе не прекращались. В ночь на 15 ноя­бря, получив контроль над Оренбургским советом рабочих, солдатских и казачьих депутатов, большевики объявили о создании военно-революционного комитета и переходе к нему всей полноты власти. Сторонники Дутова отреагировали незамедлительно: место проведения заседания было оцеплено казаками, юнкерами и милицией, после чего всех собравшихся задержали. Угроза захвата власти в городе большевиками была на время устранена.

В конце ноября 1917 г. Дутова избрали депутатом Учредительного собрания от Оренбургского войска. Не рассчитывая на захват власти изнутри, большевики приступили к внешней блокаде города. По железной дороге в Оренбург не пропускали продовольствие, также блокировался и проезд пассажиров, в том числе возвращавшихся с фронта солдат, что приводило к скапливанию их на станциях и росту недовольства. 25 ноября было опубликовано обращение большевистского Совета народных комиссаров к населению с призывом к борьбе с атаманами А. М. Калединым и А. И. Дутовым. Южный Урал объявлялся на осадном положении, а вожди белых – вне закона. Всем казакам, переходящим на сторону советской власти, гарантировалась поддержка.

Свои меры предпринял и Дутов. В Оренбурге взамен демобилизации разложившегося гарнизона были призваны казаки старших возрастов. Кроме того, в распоряжении атамана имелись казаки запасных полков и юнкера Оренбургского казачьего училища. 11 декабря 1917 г. постановлением войскового круга, Комитета спасения Родины и Революции, башкирского и киргизского съездов в границах Оренбургской губернии и Тургайской области был образован Оренбургский военный округ. 16 декабря атаман написал письмо командирам казачьих частей и призвал их направить казаков с оружием в войско.

Дутову требовались люди и оружие. И если на оружие он еще мог рассчитывать, то основная масса казаков, возвращавшихся с фронта, воевать не хотела. Поэтому на первом этапе борьбы оренбургский атаман, как и другие лидеры антибольшевистского сопротивления, не сумел поднять и повести за собой сколько-нибудь значительное число сторонников. Против красных Дутов мог выставить не более двух тысяч человек. Добровольческие отряды, организованные в конце 1917 г. на Южном Урале, состояли в основном из офицеров и учащейся молодежи; также формировались станичные дружины. При содействии купечества и горожан удалось собрать денежные средства для организации борьбы.

Борьба за Оренбург

К началу 1918 г. на борьбу с А. И. Дутовым стянули уже свыше 10 тыс. человек. Чрезвычайный комиссар Оренбургской губернии и Тургайской области П. А. Кобозев направил 20 декабря 1917 г. атаману ультиматум с требованием прекратить сопротивление. Ответа не последовало. Тогда 23 декабря красные перешли в наступление на Оренбург вдоль железной дороги.

Белые сумели отразить первый удар. С одобрения Комитета спасения Родины и Революции и малого войскового круга Дутов приказал прекратить преследование противника на границе губернии. На пограничной станции Новосергиевка предполагалось выставить заслон из офицеров, юнкеров и добровольцев-казаков численностью 100–150 человек с пулеметом и вести ближнюю конную и агентурную разведку, имея резерв в 200 казаков с пулеметом на станции Платовка. Эти части должны были периодически сменяться. Остальные силы планировалось отвести в Оренбург.

Однако уже 7 января 1918 г. красные атаковали снова. Серьезные бои развернулись в районе станций Новосергиевка и Сырт. 16 января произошло решающее столкновение под станцией Каргала, в котором приняли участие даже 14-летние оренбургские кадеты, откликнувшись на призыв Дутова. Однако положение белых было безнадежным.

18 января 1918 г. дутовцы оставили свою столицу, добровольческие отряды были распущены по домам. Не пожелавшие сложить оружие отступили на Уральск и Верхнеуральск или временно укрылись по станицам. Атаману пришлось спешно покинуть Оренбург в сопровождении всего шести офицеров, вместе с которыми он вывез войсковые регалии и часть оружия.

Тургайский поход

Несмотря на требование задержать Дутова, обещание вознаграждения за его поимку и почти полное отсутствие у него охраны, станицы не выдали атамана. Он же решил не покидать территорию войска и отправился в центр 2-го военного округа – город Верхнеуральск, который лежал вдали от крупных дорог и давал возможность продолжить борьбу, не теряя управления.

В марте 1918 г. казакам под ударами красных пришлось оставить Верхнеуральск. Войсковое правительство во главе с Дутовым перебралось в станицу Краснинскую и там в середине апреля попало в окружение. Решено было прорываться и уходить вдоль реки Урал в киргизские степи. 17 апреля 1918 г. отряд численностью 240 человек во главе с атаманом вырвался из Краснинской. Начался 600-верстный поход в Тургайскую степь. В Тургае партизанам Дутова достались значительные склады продовольствия и боеприпасов, оставшиеся после усмирения мятежа казахов в 1916 г. За время пребывания в городе (до 12 июня) казаки отдохнули, обновили материальную часть и пополнили конский состав.

Новая советская власть не считалась с казачьими традициями и образом жизни, разговаривала с казаками в основном с позиции силы, что вызывало их острое недовольство. Вскоре оно переросло в вооруженное противостояние и стало их формой борьбы за свои права и возможность свободного существования. Весной 1918 г. в Оренбуржье, вне связи с Дутовым, поднялось мощное повстанческое движение. Оно добилось значительных успехов, а затем против красных восстал Чехословацкий корпус (воинское соединение русской армии, сформированное в годы Первой мировой войны из пленных чехов и словаков, пожелавших участвовать в войне против Германии и Австро-Венгрии). Советская власть на Южном Урале пала. Еще в конце мая повстанцы направили в Тургай к Дутову делегацию с просьбой вернуться в войско и возглавить борьбу: популярный казачий лидер, Дутов мог объединить вокруг себя значительные массы казаков. Кроме того, среди командиров повстанческих отрядов и даже фронтов преобладали младшие офицеры, неизвестные основной массе казачества, тогда как вместе с Дутовым в поход ушли несколько штаб-офицеров (в том числе с академическим образованием) и членов Войскового правительства.

Между Самарой и Омском

Известия о восстаниях стали причиной возвращения отряда Дутова в войско. Торжественно чествовал атамана Оренбург, занятый в начале июля 1918 г. повстанцами. Однако сложность на тот момент заключалась в том, что территория войска в административном отношении оказалась разделена между двумя антибольшевистскими правительствами: самарским Комитетом членов Учредительного собрания (Комуч) и Временным сибирским правительством в Омске. Отношения между ними складывались непросто, и Дутов был вынужден лавировать.

Сначала атаман признал Комуч и вошел в него как депутат Учредительного собрания. 13 июля он выехал в Самару, откуда вернулся в должности главноуполномоченного Комуча на территории Оренбургского казачьего войска, Оренбургской губернии и Тургайской области, после чего отправился на переговоры в Омск.

25 июля 1918 г. Дутов был произведен Комучем в генерал-майоры. 4 августа возвратился из Омска и занялся операциями на фронте. Ему между тем пришлось объясняться с Самарой, поскольку деятели Комуча расценили визит атамана в Сибирь едва ли не как предательство. 12 августа на фоне развивавшегося конфликта с Комучем атаман пошел на беспрецедентный шаг – автономизацию территории войска, объявив о создании Области войска Оренбургского.

В одном из выступлений Дутов заявил о своем политическом курсе: «Нас называют реакционерами. Я не знаю, кто мы: революционеры или контрреволюционеры, куда мы идем – влево или вправо. Одно знаю, что мы идем честным путем к спасению Родины». Сам Дутов был сторонником программы кадетской партии. Его власть на Южном Урале отличалась демократизмом и терпимостью к различным политическим течениям, вплоть до меньшевистского.

Сохранилось расписание ежедневной работы атамана. Его рабочий день начинался в 8 утра и продолжался не менее 12 часов практически без перерыва. Любой человек мог прийти к атаману со своими вопросами или проблемами.

В сентябре 1918 г. А. И. Дутов принял участие в работе Государственного совещания в Уфе, целью которого было создание единой государственной власти на неподконтрольной большевикам территории. Атамана избрали членом Совета старейшин и председателем казачьей фракции. В своем выступлении Дутов подчеркивал необходимость создания единого командования и центральной власти. И его действия подтвердили приверженность этим принципам. Когда 18 ноября 1918 г. в результате переворота в Омске к власти пришел адмирал А. В. Колчак, ставший Верховным правителем России, Дутов признал его одним из первых. К этому времени Александр Ильич уже имел чин генерал-лейтенанта и командовал Юго-Западной армией, основу которой составляли формирования оренбургских и уральских казаков.

Под властью Колчака

В начале 1919 г. белые вновь оставили Оренбург, потеряли связь с уральцами, однако продолжали перекрывать железнодорожное сообщение советского центра с Туркестаном. Несмотря на неудачи, в марте армия Дутова (теперь она именовалась Отдельной Оренбургской) смогла принять участие в общем наступлении колчаковских войск.

Конец весны и лето 1919 г. Дутов, получивший назначение походным атаманом всех казачьих войск и генерал-инспектором кавалерии Русской армии, провел в основном в Омске и на Дальнем Востоке. Осенью 1919 г. он вновь возглавил Оренбургскую армию. Ее части в конце ноября – декабре 1919 г. совершили тяжелейший Голодный поход и вышли в Семиречье (казачья область, ныне ее территория находится в восточной части Казахстана и Киргизии), где армия была сведена в отряд под командованием генерала А. С. Бакича. Сам Дутов стал гражданским губернатором Семиреченского края. В марте 1920 г. под давлением войск красных А. И. Дутову и его сторонникам пришлось покинуть родину и отступить в Китай через ледниковый перевал Кара-Сарык. В Китае отряд Дутова был интернирован в городе Суйдин (ныне – Шуйдин, Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая) и расположился в казармах русского консульства. Дутов не терял надежды возобновить борьбу с большевиками и вел активную деятельность в этом направлении, пытаясь организовать антибольшевистское подполье в Красной армии.

6 февраля 1921 г. Александр Ильич Дутов был смертельно ранен подосланными советскими агентами при неудачной попытке похищения и вывоза на территорию РСФСР. На следующее утро он скончался. Атамана и погибших вместе с ним казаков похоронили на небольшом кладбище неподалеку от Суйдина. По некоторым данным, через несколько суток могила Дутова была ночью разрыта, а тело обезглавлено: убийцы должны были представить доказательство смерти атамана. По всей видимости, это кладбище, как и многие другие русские кладбища на территории Китая, было уничтожено во времена «культурной революции».

Фото (заглавная): Всероссийский съезд казачьих частей. Президиум съезда во главе с атаманом А. И. Дутовым. Петроград, 7 июля 1917 г.

Текст: Андрей Ганин, доктор исторических наук


https://historyrussia.org/tsek…vikov.html
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970
  • -0.04 / 6
  Удаленный пользователь
14 дек 2018 16:07:36
Донские казачьи полки
новая дискуссия Дискуссия  164

Донские кадеты провели научно-практическую конференцию «Донские казачьи полки»

Тема конференция была посвящена началу Гражданской войны на Дону.
Историческую конференцию подготовили кадеты и педагоги кадетских корпусов и профессиональных казачьих кадетских заведений области, работники департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений во главе с директором С.Н.Бодряковым.

Среди почетных гостей в работе конференции приняли участие заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике, природопользованию, земельным отношениям и делам казачества В.Н.Василенко, заместитель министра общего и профессионального образования региона П.Н.Серов и   заведующий лабораторией «Казачество» Южного научного центра РАН, д.и.н., профессор А.В.Венков.

Приветствуя ребят и педагогов, гости отметили возросший интерес к истории Отечества и региона в настоящее время. Немалая заслуга в этом кадет казачьих корпусов, лицеев и техникумов, которые своим участием в исторических реконструкциях, казачьих праздниках и фестивалях, конференциях и слетах, пропагандируют изучение донской истории. Они пожелали кадетам успехов в исследовательской работе.

Доктор исторических наук профессор А.В.Венков сделал обзорную лекцию для участников о донских казачьих полках на рубеже 1917-1918гг. Эта информация послужила своеобразным прологом для докладов юных исследователей.

Девять докладов об истории казачьих полков на разломе истории, о формировании Донской армии, о трагедии братоубийственной войны сделали юные казаки. В гражданских войнах не может быть героев, но отвага, доблесть, мужество казаками ценятся, несмотря на политическую принадлежность.

Предметом изучения кадет Белокалитвинского Матвея Платова казачьего кадетского корпуса стала история 11-го Донского генерала от кавалерии графа Денисова полка в 1918-1919 годах.

А воспитанник Донского Императора Александра III казачьего кадетского корпуса представил доклад по истории 7-го Донского казачьего полка, сделанный им на основании материалов Государственного архива Ростовской области.

Судьбе первого донского партизана В. Чернецова посвятили свою работу шахтинские кадеты, которые уже много лет занимаются изучением истории этого периода. Ребята не только прочитали стихи Н. Туроверова, но и продемонстрировали фильм, посвященный реконструкции этих исторических событий.

Кадеты показали итоги исследований также по истории 9-го Донского графа Орлова-Денисова полка, 10-го Донского казачьего полка, 16-го Донского казачьего генерала Грекова 8-го полка. Несколько сообщений было посвящено казакам – георгиевским кавалерам.

Директор департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области Сергей Бодряков подвел итоги конференции и вручил благодарственные письма за успехи в изучении истории донских казачьих полков.

Работа конференции завершилась экскурсией по культурно-выставочному центру «Донская казачья гвардия».

 

Справка.

С 2016 года по инициативе заместителя Губернатора Ростовской области М.В. Корнеева казачьи кадетские образовательные заведения глубоко изучают историю Донских казачьих полков Российской империи, их участии в Первой мировой войне 1914-1918 годов, Гражданской войне на Дону. Своими исследовательскими работами учащиеся делятся на научно-практических конференциях.

Кадетам и педагогам было предложено изучать историю полков, которые формировались казаками в тех местах, где сейчас расположены казачьи кадетские образовательные учреждения. Это города Новочеркасск, Шахты, Белая Калитва, Миллерово, Азов, Сальск поселок Орловский, Тацинский.

В кадетских корпусах оформлены стенды
с историей изучаемого донского казачьего полка. Организована работа в архивах Ростовской области и других городов, написание рефератов, научных статей и исследований по данному вопросу, проведена конференция в 2016 году.

В ноябре 2017 года в КВЦ «Донская казачья гвардия» состоялась научно-практическая конференция «Донские казачьи полки в 1917 году: от Февраля к Октябрю», посвященная столетию Русской революции 1917 года и началу Гражданской войны на Дону в 1918 году.

В феврале 2018 года – «Александровские чтения», подготовленные департаментом по делам казачества совместно с педагогическим коллективом Донского Императора Александра III казачьего кадетского корпуса.

30 ноября 2018 года в КВЦ «Донская казачья гвардия»                            состоялась очередная итоговая научно-практическая конференция «Донские казачьи полки», посвященная началу Гражданской войны на Дону.
http://www.skvk.org/56955
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970
  • -0.07 / 9
  Ale_Khab ( Слушатель )
15 дек 2018 05:06:53
Казачество не нужно
новая дискуссия Дискуссия  1.009

Само казачество стало не нужно.
Кто такие казаки? Неуправляемая группа организованных вооружённых людей, желающих жить так как им хочется, независимо от государства. Какая власть это потерпит?
Другое дело, что ликвидация казачества, как класса, стала ликвидацией самих казаков и их семей. Погибших людей - жалко.
  • +0.02 / 4
  Удаленный пользователь
21 дек 2018 12:16:30
24 января может стать днём памяти жертв Гражданской войны и политики расказачивания
новая дискуссия Новость  331

Российские казачьи организации хотят, чтобы правительство России утвердило 24 января днём памяти жертв Гражданской войны. С этой даты в 1919 году в советской России началась политика расказачивания, напомнил атаман Всевеликого Войска Донского Виктор Водолацкий.
Казачьи организации России намерены обратиться к правительству с просьбой сделать 24 января днём памяти жертв Гражданской войны. Об этом рассказал Виктор Водолацкий.

Во вторник, 18 декабря, в Москве состоялась встреча, посвящённая основным направлениям работы по увековечиванию 100-летней годовщины трагических событий расказачивания в советской России, которое началось в 1919 году. Депутат Государственной Думы и атаман Всевеликого Войска Донского Виктор Водолацкий сообщил, что казачьими организациями России принято решение обратиться к правительству с просьбой сделать 24 января днём памяти жертв Гражданской войны.

“На Большом круге было принято решение обратиться в правительство Российской Федерации с тем, чтобы 24 января включить как День памяти жертв Гражданской войны”, – сказал он.

Напомним, что 24 января 1919 года была принята секретная директива “Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах”. Она предписывала вести самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путём поголовного их истребления. Данная дата считается началом расказачивания в советской России.
http://www.skvk.org/57174
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970
  • -0.09 / 7
  Удаленный пользователь
24 дек 2018 20:41:39
Точное число жертв расказачивания до сих пор неизвестно
новая дискуссия Дискуссия  132



Приближается 2019 год. Не закончится еще и первый месяц Нового года, как нам предстоит отметить трагическую и страшную столетнюю годовщину расказачивания,  «казачьего холокоста», одной из самых зловещих страниц во всей новейшей истории. В этот памятный день во всех православных храмах России специальным чином поминают всех «сынов и дочерей казачьих» убиенных и замученных в результате целенаправленного террора развернутого большевистской властью.
Именно 24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП(б) принял печально известную секретную директиву «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах», за подписью Председателя ВЦИК Я. Свердлова.

Еще раз вчитаемся в этот беспрецедентно откровенный, циничный и людоедский документ: Предложить комиссариату земледелия разработать практические мероприятия по переселению бедноты в широком масштабе на казачьи земли…учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путём поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:

  1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.

  2. Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.

  3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно

  4. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи…


Иррациональная, поистине сатанинская жестокость!

Однако, принятая за точку отсчета дата, тем не менее, весьма условна. Формально, это всего лишь день выхода директивного циркуляра, легитимизировавшего массовый террор который уже шел, начиная с 1918 года.  С таким же успехом за точку отсчета репрессий можно было бы считать 2 февраля 1918 года. В этот день перешедшие на сторону большевиков казачьи части заняли Новочеркасск и, провозгласив Советскую власть, разогнали заседание Войскового Круга, арестовали и через несколько дней расстреляли Войскового атамана  А. Назарова  и председателя Войскового Круга Е. Волошинова. Или, например, 9 февраля 1918 года, когда  III-им  съездом Советов был принят Декрет об уравнительном переделе всех земель (т. н. социализация земли). Или, как небезосновательно полагает, историк П. Мультатули, 10 ноября 1917 года (на третий день после большевистского переворота) когда Совнарком выпустил декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» фактически упразднивший казачество в правовом отношении.

По факту, репрессии направленные против населения казачьих областей со стороны Советской власти проходили весь 1918 год. Распространение Советской власти  на казачьих землях всегда осуществлялось по одной и той же схеме. Сопровождаясь захватом пришлым элементом местного управления, грабежами, реквизициями, арестами, казнями, убийствами (за этот период только на Дону большевики убили свыше 500 офицеров), карательными экспедициями против протестующих станиц и селений со всеми вытекающими из этой кровавой вакханалии беззаконными последствиями. Впрочем, здесь не имеет смысла останавливаться на конкретных хрестоматийных примерах  иллюстрирующих ужасы расказачивания  об этом и без того, написано много и подробно.

Как известно, к началу 1918 года казачество, уставшее от бесконечной войны, по большей части было лояльно к большевикам. На этом этапе казаки без энтузиазма и с настороженностью относились к белому движению, стараясь держаться в стороне от схватки, не принимая явно ни одну из сторон. Хотя, конечно были и те, кто примкнул к Добровольческой армии, как и те, кто принял сторону Красных. Однако, большевики своей бессмысленной, труднообъяснимой жестокостью, не оставили казакам выбора, подтолкнув их к вооруженному сопротивлению, которое, в свою очередь, еще больше разъярило местечковых красных комисаров и укрепило в них звериную ненависть к нежелающему безропотно идти на убой отмененному сословию.

Чем же объяснялось иррациональное отношение большевиков к казачеству. Ведь здравый смысл должен был подсказать комиссарам, что будет лучше не раздражать репрессиями воинское сословие и  подталкивать его тем самым  в объятия непримиримого классового врага, по крайней мере, хотя бы до поры, сохраняя нейтральные отношения.

Вышло как в известном анекдоте про скорпиона и лягушку. Лютую и ядовитую природу не изменить и не сдержать. Генетическая память и классовое чутье подсказывала большевикам, что казаки, являясь профессиональными военными, не так давно «верой и правдой» служили российской монархии, защищая государство не только от внешних врагов, но и участвуя в подавлении беспорядков и выступлений рабочих, разгоняя демонстрации и конвоируя осуждённых по этапам. Казачество было крайне консервативно, религиозно, имело в собственности землю, пользовалось привилегиями, имело самобытный бытовой и культурный уклад, т.е. обладало такими свойствами и особенностями, которые очевидно противоречили символу веры, целям и задачам радикальных интернационалистов.

Как ни странно, более или менее точное количество погибших и пострадавших в результате казачьего холокоста неизвестно. Этот вопрос еще ждет своих исследователей, А пока, не существует даже общепринятой методики подсчета жертв. Видимо поэтому и существует такой огромный разброс цифр. Да и как тут подсчитаешь, когда казачья кровь лилась как вода без счета, бессудно и щедро. Одни называют цифру в несколько десятков тысяч погибших, расстрелянных и замученных, умерших от болезней и голода, во время принудительного переселения и ссылки на суровый Север. Другие, утверждают, что число жертв геноцида казачества переваливает за 2 миллиона человек. Попробуем, все-таки определить хотя бы приблизительный порядок цифр.

По состоянию на 1916 год, структура казацкого населения России была такова:

— донские казаки — 1495 тысяч человек (33,7 % российского казачества);

— кубанские казаки — 1367 тысяч человек (30,8 %);

— оренбургские казаки — 533 тысячи человек (12,0 %);

— забайкальские казаки — 265 тысяч человек (6,0 %);

— терские казаки — 255 тысяч человек (5,8 %);

— сибирские казаки — 172 тысячи человек (3,9 %);

— уральские казаки — 166 тысяч человек (3,7 %);

— амурские казаки — 49 тысяч человек (1,1 %);

— семиреченские казаки — 45 тысяч человек (1,0 %);

— астраханские казаки — 40 тысяч человек (0,9 %);

— уссурийские казаки — 34 тысячи человек (0,8 %);

— енисейские казаки — 10 тысяч человек населения (0,2 %).

Как уже было сказано, на сегодняшний день не существует общепринятой методики подсчета, архивные документы частью отсутствуют, частью не отражают реальных цифр, так как большая часть репрессий и расстрелов проходило бессудно и по произволу. Т.е не как плановое мероприятие, а нередко как «эксцесс исполнителя», под влиянием, алкоголя, кокаина или глубоких  психических расстройств личности.

Здесь нет однородной картины. Более или менее точно известно, что за первые четыре года расказачивания число донских и кубанских казаков сократилось в два раза. Оренбургских более чем в два, уральские и восе были уничтожены почти полностью, терские более чем на 60%... Таким образом, весьма приблизительно выходим на цифру около 2 миллионов. Ряд исследователей настаивают на 1200000 -1400000 погибших и на сегодняшний день эта цифра представляется наиболее достоверной.

В любом случае несомненно одно, расказачивание – это действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую группу как таковую путём:

— убийства членов этой группы;

— причинения тяжкого вреда их здоровью;

— мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;

— изъятия детей из семьи;

— предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы

Мы должны знать и понимать, что это было не просто массовый террор в ряду прочих, а одно из самых страшных, малоисследованных (около 40% погибших), организованных и осуществленных официальными властями преступлений в истории последних столетий.
https://rusorel.info/tochnye-c…-izvestny/
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970
X
13 янв 2019 00:35
Предупреждение от модератора Старый Хрыч:
Ссылка ведет на сайт общества. Дальше - глухо. Ни одной ссылки на источники. Кроме самого бла-бла-бла. Ищите. Или - под снос
  • -0.08 / 12
  Удаленный пользователь
07 янв 2019 11:14:32
Информация о подготовке казачьего направления XXVII Международных Рождественских образовательных чтений 2019 года
новая дискуссия Новость  180

В рамках предстоящих XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность» c 28 по 30 января 2019 года будет организована работа казачьего направления «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества».

28 января в 11.00 в Российском Государственном архиве социально-политической истории состоится научная конференция «Казачество в гражданской войне. Уроки истории. К 100-летию начала политики расказачивания» и осмотр документальной выставки «Казачество в гражданской войне. Уроки истории. К 100-летию начала политики расказачивания».

В этот же день состоится совещание руководителей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством.

В рамках казачьего направления пройдет Девятая международная научно-практическая конференция «Церковь     и казачество: соработничество на  благо Отечества».
http://www.skvk.org/56068
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970
  • -0.10 / 9
  mark.76 ( Слушатель )
07 янв 2019 18:24:52
! Всем пишущим в исторических. Важное.
Дискуссия  89

Дискуссия удалена
Сизиф
09 янв 2019 23:23:41

  • -0.03
  Удаленный пользователь
08 янв 2019 15:50:54
В РГАСПИ состоится научная конференция «Казачество в гражданской войне. Уроки истории. К 100-летию начала политики расказачивания»
новая дискуссия Дискуссия  157

28 января 2019 года в Москве в Российском государственном архиве социально-политической истории (ул. Б.Дмитровка, д.15) пройдут научная конференция «Казачество в гражданской войне. Уроки истории. К 100-летию начала политики расказачивания» и открытие одноименной выставки документов.
Мероприятие проходит в рамках казачьего направления XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: cвобода и ответственность» Ее организаторы – Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и РГАСПИ.

Работу конференции возглавит митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Ведущий – директор РГАСПИ Андрей Константинович Сорокин.

В этот день в РГАСПИ прибудут архиереи Русской Православной Церкви, войсковые священники ВКО, руководители и сотрудники епархиальных структур по взаимодействию с казачеством, представители российского казачества, научно-образовательного сообщества, молодежных казачьих организаций, СМИ, а также студенты ВУЗов.

В программе конференции заявлены выступления митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла;  епископа Ейского и Тимашевского Германа; д.и.н., профессора Южного федерального университета А.И.Агафонова; д.и.н., профессора Южного федерального университета В.П.Трута; д.и.н., главного специалиста РГАСПИ Л.А.Лыковой; игумена Игнатия, клирика Благовещенской епархии,  настоятеля храма святого равноапостольного великого князя Владимира; ответственного секретаря Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерея Тимофея Чайкина, других докладчиков.


Конференция посвящена самому сложному периоду в отечественной истории,  когда в годы  братоубийственной гражданской войны значительная часть русского казачества была подвергнута преследованиям. Принятое 24 января 1919 г. постановление Оргбюро ЦК РКП (б) нацеливало местные органы Советской власти на оказание доверия в казачьих областях только иногородним и требовало репрессий по отношению к вовлеченному в борьбу с большевиками казачеству. Подхватившие эту директиву руководители были готовы идти еще дальше – через отмену лампас и упразднение станиц вплоть до самых крайних мер. Действие рождало противодействие, вылившееся в мощное Вёшенское выступление казаков на Верхнем Дону в поддержку Белого дела. «Русской Вандеей», по аналогии с повстанческим движением крестьян одноименного департамента на северо-западе Франции под роялистскими лозунгами в 1792-1803 гг., назвал события на Дону активный их участник, войсковой старшина Александр Голубинцев. Но еще задолго до появления его мемуаров та же мысль звучала в цветаевских строчках: «Старого мира – последний сон: Молодость – Доблесть – Вандея – Дон». Однако расказачивание – всего лишь один из эпизодов гражданской войны, в которой правящая партия старалась придерживаться принципа «разделяй и властвуй». У большевиков имелись свои счеты с казаками. Это с особенной силой выразилось в июльские дни 1917 г. Если в момент Февральской революции казачество в тылу и на фронте фактически сразу перешло на сторону восставшего народа, то во время антиправительственной вооруженной демонстрации, инициированной партией Ленина в Петрограде, произошли первые кровавые столкновения казаков с пробольшевистскими силами. Данный эпизод представлен на выставке уникальными фотографиями.


Митрополит Кирилл говорил на одной из встреч с казаками: «Во время революции происходит какое-то страшное умопомрачение, когда вроде бы нормальные люди, которых до этого не затронула большевистская зараза, ждали перемен и оказались снесены их сильнейшим ветром. Отец поднимался на сына, сын поднимал руку на отца, все мы пережили это горе убийства своих своими же руками и помним о крови миллионов русских людей. Известно, директива большевиков от 24 января 1919 года заложила фундамент к уничтожению казачества. И вдвойне пролилась кровь, когда казак поднялся на казака. После страшных лет гражданской войны многие представители казачества эмигрировали за границу. Они уцелели, но их потомки со слезами на глазах временами смотрят фотографии своих старших родственников и вспоминают события тех лет, уничтожившие веками оберегаемый уклад русской православной, казачьей жизни. После 1917 года казаки и священнослужители практически оказались вне закона. За молитвы, подвиги и смерть подвижников благочестия, а также за покаяние, которые в нас, потомках тех времен, порой прорывается, Господь дарует надежды на положительные перемены. И эти перемены мы наблюдаем. Наша любимая Россия потихоньку поднимается».

По окончании конференции участники примут участие в церемонии открытия выставки документов. Они познакомятся с документами из фондов Российского Государственного архива социально-политической истории, в том числе фондов Политбюро ЦК ВКП (б), Донбюро РКП(б), личных фондов В.И. Ленина, И.В. Сталина, других представителей руководства Советского государства, рассказывающие о становлении и реализации политики  Советского государства по отношению к казачеству, ее ключевых событиях, региональных особенностях. Среди героев выставки – белые и красные. В.И. Ленин, Я.М. Свердлов и Л.Д. Троцкий, А.М. Каледин и Г.М. Семенов, атаманы и казаки, инициаторы трагедии и ее рядовые участники. Некоторые документы будут продемонстрированы публике впервые.


По вопросам аккредитации представителей СМИ просим обращаться к руководителю пресс-службы Селивановой Наталье Александровне (press@skvk.org  моб: 89167300810).

Справка:

26 марта 2014 года в Москве в РГАСПИ, впервые в новейшей истории, по инициативе Синодального комитета по взаимодействию с казачеством и РГАСПИ, состоялась научная конференция «Судьба русского казачества в ХХ веке. К 95-летию начала расказачивания». Это было крупное событие в летописи соработничества Церкви, казачества и науки, получившее высокую оценку российского общества и медиа. Кроме РГАСПИ, выставка документов была показана в здании Правительства Москвы на Новом Арбате, Ставропольском государственном историко-культурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве, других музейных площадках Ставропольского края.

Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством
http://www.skvk.org/56887
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970
  • -0.09 / 6
  Старый Хрыч ( Слушатель )
10 янв 2019 21:41:24
Закрыто на проверку
новая дискуссия Дискуссия  248

В связи с тем, что содержимое ветки имеет признаки срача ведения дискуссии с нарушениями Правил ГА, ветку закрываю. 
Предстоит проверка, и дезинфекция. Посты, содержащие нарушения, ненормативную лексику, и пр. будут удалены
  • +0.06 / 7