Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: nozmic от 31.01.2021 21:00:23А переименование Сталинграда в Волгоград тоже осуществлялось при руководящей роли рабочего класса ?
Цитата: Пасечник от 31.01.2021 21:13:41Хрущёв с настоящей фио Пермултер
Цитата: KB от 31.01.2021 21:34:24Чо, правда?
Какая странная фамилия...
Цитата: Пасечник от 29.01.2021 19:48:24Смотрите И.В.Сталина нет уже 68 лет , а гор. Волгограду не могут вернуть историческое название.
Противодействует публика которую вы назвали.
Цитата: AndreyK-AV от 06.02.2021 11:36:05Нефтегазовые вехи Великой Победы: малоизвестные истории Великой Отечественной войны
В данной статье рассмотрены этапы развития нефтегазового комплекса во время войны, даны сведения об основных, наиболее значимых событиях и фактах. Показан вклад нефтяной и газовой промышленности его в обеспечение советских войск необходимым топливом и энергоресурсами.
Цитата: AndreyK-AV от 07.02.2021 20:26:05продолжение
Накануне войныВ 1919 г. Анри Бенарже (Henry Berenger), Генеральный комиссар по нефти и снабжению нефтепродуктами Франции в своей книге «La politique du pétrole» («Нефтяная политика») написал: «Кто владеет нефтью, будет владеть миром, потому что благодаря мазуту он будет господствовать на море, благодаря авиационному бензину – в воздухе, благодаря автомобильному бензину и осветительному керосину – на суше. И в дополнение он будет править своими собратьями в экономическом отношении, обладая фантастическим богатством, которое он извлечет из нефти – этого удивительного вещества, за которым охотятся больше, чем за золотом. И которое гораздо ценнее, чем само золото». Также известны слова И.В. Сталина, сказанные в 1927 г.: «Воевать без нефти нельзя, а кто имеет преимущество в деле нефти, тот имеет шансы на победу в грядущей войне». Эти цитаты как нельзя лучше объясняют роль нефти и нефтепродуктов для стран-участниц Второй Мировой войны.Так, на начало 1941 г. при собственном объеме добычи нефти в Германии всего 1,3 млн. т, около 5,7 млн. т обеспечивались экспортными поставками из США – 2,0 млн. т., Румынии – 1,5 млн. т, СССР (причины – см. выше) – 0,7 млн. т, и ряда других стран. Кроме того, производилось синтетическое топливо по методу Фишера-Тропша, когда для производства 1 т. синтетического топлива необходимо было 4 т. каменного угля или 8-10 т. бурого угля (при высоком давлении в 350÷700 атмосфер) [3-5]. Всего за период с 1940 по 1945 гг. на 8-ми предприятиях по гидрогенезации угля в Германии для военных нужд было получено до 20 млн. т. такого топлива [6].При этом в Советском Союзе не было ни одной установки каталитического крекинга для производства высокооктановых бензинов, что приводило к катастрофическому положению с обеспечением армии топливом, особенно в авиации – октановое число нашего авиационного бензина составляло 70÷74 (до 78 с присадками) при соответствующем значении 87 у немецких «Мессершмиттов» и «Юнкерсов». А того авиабензина, который был в наличии, не хватало даже для подготовки молодых лейтенантов, что приводило к тому, что на момент выпуска из летных училищ общее время «налета» у них было зачастую не более 12 час. Использование авиабензина с октановым числом 100 (как у американских «Аэрокобр») по сравнению с числом 78 позволяет самолетам получить лучшие технические характеристики: на 20% снизить пробег при взлете, на 30% увеличить бомбовую нагрузку, на 40% увеличить темп набора высоты.
Общий дефицит горючего в Красной Армии у западных границ СССР перед началом войны составлял 137 тыс. т. при общем объеме всех нефтепродуктов, направленных на военные нужды годом ранее − в 1,1 млн. т. [5-6]. При этом, по сведениям [6-7], в первые месяцы войны войска вермахта, располагавшие запасами топлива в 7-8 млн. т., тратили точно такое же количество топлива (около 1 млн. т.) ежемесячно. Необходимость в таких запасах горючего объясняется значительным количеством техники Германии и ее союзников – около 6 700 танков и самоходных установок, более 13 600 боевых самолетов, свыше 450 боевых кораблей всех классов [6]. В таких неравных условиях по обеспечению войск топливом наша Армия не имела достаточных возможностей на равных противостоять немецким войскам, перешедшим 22 июня 1941 г. границы СССР при массированном сопровождении войск танками и авиацией люфтваффе.
Цитата: Bugi от 09.02.2021 12:17:35Всё-таки прикольно наблюдать за тем, что пишет шестидесятилетний школьник. Вроде, всё верно, но видно, что человек совершенно не понимает причин им изложенного.
ЦитатаМартынов Виктор Георгиевич
Ректор РГУ нефти и газа имени. И.М. Губкина, профессор
Голунов Никита Николаевич
проректор по дополнительному профессиональному образованию ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина», к.т.н.
Год | 1940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 |
СССР в целом (млн.т) | 31,1 | 33 | 22 | 18 | 18,3 | 19,4 |
в т.ч. Азербайджан (млн.т) | 22,2 | 23,5 | 15,7 | 12,7 | 11,8 | 11,5 |
в т.ч. район «второго Баку» (млн.т) | 8,9 | 9,5 | 6,3 | 5,3 | 6,5 | 7,9 |
Доля Азербайджанской ССР (%) | 71,4 | 71,2 | 71,4 | 70,6 | 64,5 | 59,3 |
Доля района «второго Баку» (%) | 28,6 | 28,8 | 28,6 | 29,4 | 35,5 | 40,7 |
Цитата: Bugi от 09.02.2021 12:17:35Та нефть, которая добывается в странах Персидского Залива, в северной части Карибского моря или в Техасе, относится к лёгким сортам. Из такой нефти можно получать очень хороший бензин, но трудно получить керосин. Для производства керосина те же США пользуются тяжёлой венесуэльской нефтью.
В СССР нефть тяжёлая. Поэтому с производством бензина всегда, даже сейчас, были и есть проблемы. Каталитический крекинг при производстве высокооктанового бензина слишком большую часть сырья выбрасывает в отходы. Поэтому мы получали всю войну значительную часть бензина, особенно авиационного, из США.
А вот дизтопливо мы делали сами с большим успехом. Именно поэтому, на основной массе наших танков стояли дизельный двигатели. Именно поэтому, мы пытались разработать авиационный дизель. Это не из-за тупости или "непонятных фантазий", это из-за стремления обеспечить себя необходимым топливом из собственных ресурсов.
Цитата: AndreyK-AV от 09.02.2021 13:44:47Скрытый текстС лета по декабрь 1941 г. только для переброски воинских частей потребовалось более 2,4 тыс. вагонов, что привело к тому, что к концу 1941 г. не вывезенные из Баку запасы нефти составили 573 тыс. т., а нефтепродуктов – 1 613 тыс. т.Скрытый текст
Цитата: AndreyK-AV от 09.02.2021 14:57:55А теперь по тексту. В основном глупость и незнание предметной области.
.
СССР большой, и нефть на его территории разная.
Нефть Поволжья, да в основном тяжелая, с большим количеством разных примесей,
а вот азербайджанская нефть она в основном лёгкая,
и именно поэтому сейчас азербайджанская нефть идёт под брендом Azeri light.
(Кстати тюменские нефтяники давно бузят, по поводу смешивания их более "чистой" нефти, с нефтью Поволжья.)
В Баку же, были скважины из которых можно сразу в "бензобак".
И из легкой нефти проще и быстрее получать продукты перегонки, включая бензин, керосин, дизельку, и ещё мазут остается....
Цитата: Нетменятут от 09.02.2021 16:24:39Из известных месторождений "белой" нефти это Грозный, Оренбург, где- то под Ханты- Мансийском. А так вся нефть Западной Сибири высокосернистая. Её сначала чистят, а только потом в Транснефть передают.
Кстати из скважины в бак льют газовый конденсат, вернее лили, сейчас зажали. А так до -8 двухтактные снегоходы весьма бодро ходили, если выше температура, то "газолин" начинает кипеть в карбюраторе. А лодочные моторы и в теплое время его пережевывают, особенно Эндуро...
Цитата: Bugi от 09.02.2021 12:17:35Каталитический крекинг при производстве высокооктанового бензина слишком большую часть сырья выбрасывает в отходы.
Цитата: Bugi от 09.02.2021 15:56:52Ещё раз.
Из бакинской нефти братья Нобели, те месторождения начавшие разрабатывать, делали керосин. Бензин из неё шибко дорогим получался. Та нефть, которую можно отнести к лёгким сортам, у нас найдена отнюдь не в Азербайджане и только в этом веке. То, как азеры сейчас называют свою нефть - пофиг, главное, что из неё можно сделать.
В Поволжье действительно крупных месторождений нефти и газа нет. Вернее есть, но это сланцевые нефть и газ, которые мы добывать не торопимся, хотя технологии гидроразрыва пластов были придуманы именно у нас. Мы разрабатываем месторождения более традиционные, благо их у нас достаточно.
Сказки про "заливаем в бензобак прямо из скважины" я слышал давно и разные. Но на поверку оказывается: "всё не так просто"(с).
То, что вы ссылаетесь на авторитетных специалистов-нефтяников не говорит о том, что вы действительно понимаете о чём они пишут. Всё-таки, сказывается ваше всего-то восьмилетнее образование.
Дополню.
Лёгкие сорта нефти у нас в небольшом количестве всё же были. Та же грозненская нефть вполне пригодна для производства бензина. Беда в том, что её очень немного и делать ставку при производстве бензина только на неё нельзя. Вот и получалось, что основную массу бензина мы получали извне.
Цитата: physchem от 09.02.2021 20:08:45Вот никогда не занимался нефтехимией, но эта фраза режет глаза. Отходы и побочные продукты не одно и тоже. Вот Вы выдвигаете претензии на оговорки других оппонентов, а сами допускаете такое. Никогда не поверю, что побочные продукты от крекинга нефти идут именно в отходы... Что-бы еще раз не писать ( писать текст отличный от исполняемого кода отвык ) хочу уточнить суть претензии к Егору Яковлеву по поводу пятого лондонского съезда РСДРП. Какую цель преследовал докладчик, что указал организатором этого съезда именно Максима Горького. Может это была оговорка или незнание действительности?