«ПУСТЬ ПРИДЕТ ДЕРЗКИЙ И ВОЗЬМЕТ ЗА ШИВОРОТ»: КОНСЕРВАТИВНЫЕ ПРЕДЧУВСТВИЯ ЛЕОНИДА БОРОДИНА
...
«Не будучи сыновьями, будем братьями?» Коммунизм как антихристианская идея
Понимая эту психологическую национальную подвижность, Бородин был, пожалуй, самым строгим современным критиком социализма и советского периода. Он выступал на борьбу с этими идеями и никогда не боролся с самими носителями этой идеологии.
Главной ахиллесовой пятой коммунизма, главной его опасностью он считал атеизм.
«Социалистическая идея как мечта о всечеловеческом братстве не имеет иного происхождения, кроме как из ощущения сиротства — прямого следствия атеизма… пусть как оказывается, у нас не было и нет одного общего Отца, но тем не менее останемся же братьями и возлюбим друг друга пуще прежнего, как брат брата! Не будучи сыновьями, будем братьями?»Социализм предлагал отказаться от небесного сыновства, отказаться от Бога и предлагал взамен псевдобратство во имя некоей «справедливости» и утопического «социального рая на земле». И здесь очень точно. Отказавшись от сыновства во Христе, невозможно стать и братьями. Это и есть трагедия социализма, отказавшегося от верующего союза с Богом и пытающегося образовать интернациональное братство между людьми на «пустом месте» социальных отношений.
«Социализм есть форма активного отрицания религиозного мировоззрения… Социалист потому не может не быть атеистом в христианском понимании теизма… Социалистическое мировоззрение в целом есть трагедия индивидуального сознания, утратившего язык общения с высшими истинами или «не дотянувшегося» до них».
Почему собственно и никакого христианского социализма быть не может. И все ссылки на первых христиан, как на якобы живших в коммунистических общинах — это внеисторическая ложь.
«В сознании первых христиан начисто отсутствовали какие-либо социальные перспективы. И уж тем более идея социальной борьбы — краеугольный камень социализма — была принципиально чужда христианам апостольских времен».
Коммунизм сам прекрасно понимал, что христианство это противоположное ему мировоззрение. В «христианский социализм» Бородин не верил и называл его «сладкой селедкой».
«Объявив войну Православию, коммунисты пытались прервать, перекрыть источник культурного созидания, и это удалось им лишь частично, поскольку, будучи людьми идеи, а не веры, не могли они предполагать и учесть фактор «долговременности» действия первоисточника».
Коммунисты строили, как выражался Бородин «надбогоубежище», режим жизни в стране, через который было крайне сложно пробиться к Богу.
«Когда перед коммунистами встала проблема формирования нового советского человека, они эту труднейшую проблему решили блестяще, исключительно верно расставив основные вехи: 1) разгром и дискредитация определенных национальных сословий, 2) погром цементирующей национальной идеологии, взращённой в недрах Православия, 3) тотальная ревизия истории народа».
...
Те же, кто и сегодня хотят возвращения в Советский Союз 2.0, с точки зрения Бородина просто «устали от непривычного напряжения мысли» и «вышли из творческого кризиса с оригинальным лозунгом: «Даёшь вчера!»»
Левые и по сей день обвиняют в развале СССР всех, кроме самих себя.«По логике обвинителей, — писал с юмором Леонид Бородин, — разрушителем являлся всякий, кто в той или иной степени критиковал режим, имея при этом доступ к аудитории, и это в первую очередь писатели. «Западники» критиковали за отсутствие интеллектуальной свободы, то есть работали на интеллигенцию; «деревенщики» разоблачали преступления власти против крестьянства, религии, народа в целом, то есть работали на народ. КГБ вместо того, чтобы бдить и сажать, либеральничал, чем объективно способствовал «разрушителям». Неповинны в «разрушении», по этой логике, только стукачи, хотя и они наверняка рассказывали анекдоты о вождях, внедряя нигилизм и политический цинизм в своих микроаудиториях».
Холодную войну проиграл не русский народ, а западнический коммунизм, оказавшийся не способным победить настоящий Запад.«Коммунистический режим проиграл в «безвоенном» состоянии капиталистическому, которого вызвал на соревнование».Оригинал:
https://rusorel.info/pust-pridet-derzkij-i-vozmet-za-shivorot-konservativnye-predchuvstviya-leonida-borodina/Отличнейшая статья Михаила Смолина
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970