Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: AndreyK-AV от 03.06.2020 19:01:20Зулейку пришлось посмотреть, надо знать яд который с ТВ льют в мозги...
...
А дед по материнской Иван Тихонович, из мещан, лесотехник, леса сажал, работал над повышением урожайности, на Отечественную пошел добровольцем, "всех мужчин призывают, а я что в тылу отсиживаться буду, бронью прикрываться?" - эти слова сильно запомнилось моей матери, когда отец пошёл в военкомат.... Пал зимой начала 42-го, в лесах на вяземском направлении....
....
ЦитатаМОСКВА, 19 дек - РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин считает, что никаких "чисток" нигде, включая правоохранительные органы, лучше не проводить, это уже проходили в 1937 году.
На итоговой пресс-конференции он рассказал, что когда только пришел работать в органы безопасности, то запомнил одного ветерана службы – "старичка", при виде которого некоторые сотрудники "разбегались по кабинетам".
"Что это за старичок? Значит, он работал в 36-37 годах. Тогда как раз были "чистки" в правоохранительных органах, в том числе, в органах безопасности. Утром человек приходил на работу, ничего не подозревая, ничего не зная, против него возбуждали уголовное дело, а вечером уже выдавали тело расстрелянного семье. Вот этот старичок, от которого все разбегались, он приводил в исполнение эти приговоры. Так что, что касается "чисток", мы уже проходили, это было в нашей не такой уж далекой истории, как может показаться, и лучше никаких чисток нам здесь не проводить", - сказал Путин
Цитата: osankin от 04.06.2020 05:32:12Ленин правил бы с Троцким, отодвинув Сталина: что было бы, проживи вождь мирового пролетариата дольше
О том, каким путем пошли бы Россия и мир, если бы после 21 января 1924 года основатель Советского Союза прожил бы еще 15-20 лет, на «Радио «Комсомольская правда» рассуждали историки Владимир Булдаков и Дмитрий Апальков.
Цитата: osankin от 04.06.2020 03:23:58Дед, случайно, не рассказывал вам как к ночи в страхе затихали сёла и деревни в ожидании "чёрного ворона"? А мать мне рассказывала. И как мстили тем, кого считали виновными в арестах безвинных людей, тоже рассказывала.
А отец рассказывал как два учебных года подряд замазывал в учебнике очередного героя СССР, подпавшего под категорию врагов народа, и как дед отделался "лёгким испугом" в виде исключения из партии за "потерю бдительности" из-за дурости местного руководства, оказавшегося неспособным обеспечить колхозную скотину кондиционными кормами, приказавшим кормить её дерьмом, а когда начался падёж свалило всю вину на главного ветеринарного врача района. Тот вовремя сбежал, почувствовав конъюнктуру, а дед попал под раздачу. Что, однако, не помешало ему честно исполнять свои обязанности вплоть до начала войны, которую позже назовут Великой Отечественной, а тогда просто второй германской, сформировать несколько эшелонов конского поголовья, мобилизованного для нужд РККА, и с последним эшелоном уйти на фронт.
Цитата: МОВ от 19.05.2020 17:16:03Решил посмотреть про трактора в 1913 году, наткнулся на этот сайт. Краткая выжимка:
К концу1914 г. в России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%). Переводя на русский – возможность получить хотя бы начальное образование была менее чем у трети детей.
http://www.lessons-of-war.ru/d_zykin_2/
Цитата: Пещерный от 03.06.2020 17:54:39Вы скажите - это было хорошо капиталистам или СССР?
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 18:34:05Это было хорошо и тем и другим.
В РИ были отдельные авиационные заводы, были конструктора, были инженеры, были учёные, но не было ни авиационной индустрии, не авиационной промышленности, основная масса выпускаемых машин это собранные в РИ иностранные, про двигатели и говорить нечего...
СССР остро нуждалось в авиации, но авиационная индустрия с воздуха не падает, инженера, техника, квалифицированного рабочего надо сперва выучить и образовать, привить технологическую культуру, создать КБ и предприятия, а это дело не одного двух лет, тут десятилетия нужны... Уровень ЦПШ не позволял обрести стране обрести крылья, нужна было образование...
Конечно заря авиации позволяла делать скачки и рывки, но без всенародного образования и развития широкой технической культуры, они только значимые вехи, как к примеру первый цельнометаллический пассажирский самолёт, или массовые истребители 20х...
Вот и замещали импортным на что руки не доходили, попутно обучая и воспитывая собственные кадры...
Ну а в 30-е получили прорывной взлёт советской авиационной индустрии.
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 18:34:05...
СССР остро нуждалось в авиации, но авиационная индустрия с воздуха не падает, инженера, техника, квалифицированного рабочего надо сперва выучить и образовать, привить технологическую культуру, создать КБ и предприятия, а это дело не одного двух лет, тут десятилетия нужны... Уровень ЦПШ не позволял обрести стране обрести крылья, нужна было образование...
Цитата: Пещерный от 05.06.2020 18:56:24По выделенному - я как-то пролистал книжку :
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 21:15:23Мне во всем этом интересно другое, а именно то как революция высвободила гигантскую энергию масс, и именно в авиастроении это вылилось в потрясающие успехи, года страна вечно догоняющая, вырвалась в лидеры...
Вот пример вертолёта строения. Сикорский построил первый вертолет в 1909 году, безусловный успех и первенство, но .... но вертолёт не тянул пилота и был заброшен.... Следующий он построил в США в 1939...
В это время в СССР сформировались вертолётное КБ - Камова, с замами Скржинским и Милем, а первый полёт автожира состоялся в 1927 году! А само слово "вертолёт" придумали Камов с Скржинским.
В 1949 Миль добился создания собственного вертолётного КБ, что примечательно, согласие на это он получил от И.В. Сталина, когда ВОВ была в самом разгаре...
Цитата: osankin от 04.06.2020 03:32:39\n\
\n\n
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 22:32:19
то что в "вашем понимании" сидели "все" это понятно, а охраняли то сколько?!
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 18:34:05... в 30-е получили прорывной взлёт советской авиационной индустрии.
Цитата: Пещерный от 05.06.2020 18:56:24...
Однако не исключено, что десять лет спустя Туполев вполне осознанно саботировал эту политику, купив у американцев всякую хню.
Цитата: osankin от 05.06.2020 22:00:45В части развития вертолётостроения в СССР всё было абсолютно не так, как вы пишете. Довоенные работы в СССР по вертолёто- и автожиростроению не имеют никакого отношения к послевоенным вертолётам Миля и Камова. Их отзвуком можно считать только работы Братухина ("Омега" и Б-11), которые ничем серийным не закончились.
Именно успех вертолётов R-4 Сикорского в Корее дал жизнь вертолётам Миля, Яковлева и Камова и промышленному советскому вертолётостроению, вообще. .
Кстати, живой пример вашего невежества:
После проекта геликоптера Юрьева сразу живой аппарата Сикорского и тот только как фантастическое будущее.
К слову, этот тот самый Волков, который написал "Волшебник изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" и Семь подземных королей"...
Пы.Сы. Вы, конечно, врите, да не завирайтесь!
Цитата: AndreyK-AV от 06.06.2020 01:17:04....
Вы готовы спорит с фирмой Камова, что дескать автожир А7
не летал на воздушном параде 1935?
Не воевал на финской?
Не летал по предгорьям Тянь-Шаня?
и эскадрилья авиажиров не воевала под Ельней?
...
Цитата: Мастер Фикс от 06.06.2020 00:03:53Мало. Емнип, не более 50 тышш личного состава. По позднесоветским нормам этого хватало на охрану 300-400 тыс. осужденных.
Цитата: AndreyK-AV от 06.06.2020 01:29:31К июню 1941 года численность Вооруженной охраны мест лишения свободы достигла 135 тысяч человек, около 7% от числа заключённых.
А на 1 апреля 1954 численность ВОХР 148049 чел, из них 98863 рядовой состав, 37688 сержантский, 11408 - офицерский. Примерно один охранник на 10 заключённых. Надо учесть, что в это число входят упраздняемые "взвода самоохраны", которые после ВОВ доходили до трети от числа охраны..