Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.

3,551,933 41,501
 

  Старый Хрыч russia
09 янв 2019 23:01:36
! Модераториал
Дискуссия  819

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya
1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 14 янв 2019 23:33:20
  Сизиф russia
20 мар 2024 15:49:36
! .....
Дискуссия  43

Градус обсуждения в части личных нападок и других форм переходов на личности, оскорблений и т.д. настоятельно рекомендую снизить и существенно.

Фильтр
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.21
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,056
Читатели: 7
Цитата: МОВ от 19.05.2020 17:16:03Решил посмотреть про трактора в 1913 году, наткнулся на этот сайт. Краткая выжимка:
К концу1914 г. в России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%). Переводя на русский – возможность получить хотя бы начальное образование была менее чем у трети детей.
http://www.lessons-of-war.ru/d_zykin_2/

Глупость копипастите.
Согласно БСЭ в разделе "Народное образование", утверждается, что на территории Российской империи (без Финляндии) в 1914/1915 учебном году в начальной школе
в 1 - 3 классах обучалось 8,1 млн. человек. http://gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/bse/107/007.htm
В среднем годовая возрастная когорта трёх классов , которая должна получать  начальное образование составляет 6,75% ( 4 возраста - 8,9,10,11 лет) от всего населения.
Численность населения РИ (без Финляндии) составляла в 1914 году 167 млн. человек.( http://demoscope.ru/…und05.html)
Получается, что общее количество детей, которые должны были по возрасту получать начальное образование составляло 11,2 млн. человек.
В нашем случае, в 1914/1915 учебном году  из 11,2 млн детей,  начальное образование получали 8,1 млн., или  72,3%!
В России вырастало первое в своём подавляющем большинстве грамотное поколение, прошедшее через систему народного образования.
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.01 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +915.79
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,953
Читатели: 13
Федеральный портал ИСТОРИЯ Р.Ф. Разведопрос: Егор Яковлев о Ленине

Таймкод беседы:
10:26 - Ленин и начало Первой мировой войны
13:02 - Полемика Ленина и социал-демократов
22:05 - Про усталость людей от войны
30:54 - Был ли Ленин русофобом
43:27 - Про известное высказывание Ленина о интеллигенции
45:22 - Про "построение социализма в отдельно взятой стране"
49:52 - К вопросу о том, был ли Ленин агентом неких западных спецслужб
51:49 - Откуда были деньги у большевиков
1:00:50 - Пломбированный вагон
1:09:55 - Про "апрельские тезисы"
1:17:17 - Несколько загадочных эпизодов, связанных с заключением мира
1:21:13 - Кампания "Ленин - немецкий шпион"
Отредактировано: AndreyK-AV - 04 июн 2020 11:54:25
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +915.79
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,953
Читатели: 13
Цитата: Пещерный от 03.06.2020 17:54:39Вы скажите - это было хорошо капиталистам или СССР?

Это было хорошо и тем и другим. 
В РИ были отдельные авиационные заводы, были конструктора, были инженеры, были учёные, но не было ни авиационной индустрии, не авиационной промышленности, основная масса выпускаемых машин это собранные в РИ иностранные, про двигатели и говорить нечего...
СССР остро нуждалось в авиации, но авиационная индустрия с воздуха не падает, инженера, техника, квалифицированного рабочего надо сперва выучить и образовать, привить технологическую культуру, создать КБ и предприятия, а это дело не одного двух лет, тут десятилетия нужны... Уровень ЦПШ не позволял обрести стране обрести крылья, нужна было образование...
Конечно заря авиации позволяла делать скачки и рывки, но без всенародного образования и развития широкой технической  культуры, они только значимые вехи, как к примеру первый цельнометаллический пассажирский самолёт, или массовые истребители 20х...
Вот и замещали импортным на что руки не доходили, попутно обучая и воспитывая собственные кадры...
Ну а в 30-е получили прорывной взлёт советской авиационной индустрии.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.17 / 10
  • АУ
Пещерный
 
russia
Рязань
53 года
Слушатель
Карма: +42.18
Регистрация: 16.05.2015
Сообщений: 2,652
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 18:34:05Это было хорошо и тем и другим. 
В РИ были отдельные авиационные заводы, были конструктора, были инженеры, были учёные, но не было ни авиационной индустрии, не авиационной промышленности, основная масса выпускаемых машин это собранные в РИ иностранные, про двигатели и говорить нечего...
СССР остро нуждалось в авиации, но авиационная индустрия с воздуха не падает, инженера, техника, квалифицированного рабочего надо сперва выучить и образовать, привить технологическую культуру, создать КБ и предприятия, а это дело не одного двух лет, тут десятилетия нужны... Уровень ЦПШ не позволял обрести стране обрести крылья, нужна было образование...
Конечно заря авиации позволяла делать скачки и рывки, но без всенародного образования и развития широкой технической  культуры, они только значимые вехи, как к примеру первый цельнометаллический пассажирский самолёт, или массовые истребители 20х...
Вот и замещали импортным на что руки не доходили, попутно обучая и воспитывая собственные кадры...
Ну а в 30-е получили прорывной взлёт советской авиационной индустрии.

По выделенному - я как-то пролистал книжку :

И там похоже нашлась предыстория посадки Туполева. Как известно, в 1937-м году он был осужден за косяки во время поездки в США (когда он закупил лицензии на какое-то жуткое г...)
Но вот какое дело. Еще в 1928-м году Туполев входил в группу специалистов, разрабатывавших перспективный план развития авиации в СССР. И тогда он занял непримиримую позицию против этого самого "импортозамещения". То есть он считал, что не надо привлекать немцев и итальянцев, надо весь путь проделать самостоятельно. Надо сказать, что позиция была довольно аргументирована (в книге ЕМНИП даже статья его в газете приведена на эту тему).
Тогда он проиграл (руководство посчитало необходимым привлечь иностранцев, но не из-за любви к ним, а из-за отчетливого осознания нехватки времени).
Однако не исключено, что десять лет спустя Туполев вполне осознанно саботировал эту политику, купив у американцев всякую хню.
  • +0.19 / 8
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.01
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 18:34:05...
СССР остро нуждалось в авиации, но авиационная индустрия с воздуха не падает, инженера, техника, квалифицированного рабочего надо сперва выучить и образовать, привить технологическую культуру, создать КБ и предприятия, а это дело не одного двух лет, тут десятилетия нужны... Уровень ЦПШ не позволял обрести стране обрести крылья, нужна было образование...

ВеселыйПросто имена перечислю того, что утрачено из церковно-приходской школы.
Игорь Иванович Сикорский
Александр Николаевич Прокофьев-Северский
Александр Михайлович Картвели
Иван Иванович Махонин
Это только слегка  про авиацию, а если имена по другим отраслям, то церковно-прихоская так не хило умела учить людей.
Таких людей за год-два не получишь, долго икалось нам это.
  • -0.05 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +915.79
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,953
Читатели: 13
Цитата: Пещерный от 05.06.2020 18:56:24По выделенному - я как-то пролистал книжку :

Мне во всем этом интересно другое, а именно то как революция высвободила гигантскую энергию масс, и именно в авиастроении это вылилось в потрясающие успехи, года страна вечно догоняющая, вырвалась в лидеры...
Вот пример вертолёта строения. Сикорский построил первый вертолет в 1909 году, безусловный успех и первенство, но .... но вертолёт не тянул пилота и был заброшен.... Следующий он построил в США в 1939...
В это время в СССР сформировались вертолётное КБ - Камова, с замами Скржинским и Милем, а первый полёт автожира состоялся в 1927 году! А само слово "вертолёт" придумали Камов с Скржинским. 
В 1949 Миль добился создания собственного вертолётного КБ, что примечательно, согласие на это он получил от И.В. Сталина, когда ВОВ была в самом разгаре...
Или тот же Туполев. Сикорский создал великолепный «Илья Муромец», но опять же уехав с Родины, долго был мало востребован...
Туполев остался на Родине, и уже в 1925 году создал "первый в мире серийный цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик" 
А для этого 
В СССР задача организации производства алюминиевых полуфабрикатов была поставлена перед специальной Комиссией по металлическому самолётостроению, организованной в ЦАГИ 22 октября 1922 года. Этот день принято считать днём рождения туполевского КБ.
....
Опытные плавки дюралюминия проводились сначала в литейной мастерской МВТУ, а затем на базе Кольчугинского завода по обработке цветных металлов. В ходе работ, к середине 1922 года, был получен сплав, названный кольчугалюминием, по своему качеству не уступающий немецкому дюралюминию. Он отличался от дюралюминия присутствием никеля и иным содержанием меди и марганца. После всесторонних испытаний образцов в лаборатории МВТУ, руководимой И. И. Сидориным, стало ясно, что отечественный дюралюминий пригоден для использования в самолётостроении.
Темпы просто невероятные, ведь ещё не ликвидирована разруха, а свободный народ покоряет небо, перепрыгивая через пропасть в полвека.... .
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.13 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 21:15:23Мне во всем этом интересно другое, а именно то как революция высвободила гигантскую энергию масс, и именно в авиастроении это вылилось в потрясающие успехи, года страна вечно догоняющая, вырвалась в лидеры...
Вот пример вертолёта строения. Сикорский построил первый вертолет в 1909 году, безусловный успех и первенство, но .... но вертолёт не тянул пилота и был заброшен.... Следующий он построил в США в 1939...
В это время в СССР сформировались вертолётное КБ - Камова, с замами Скржинским и Милем, а первый полёт автожира состоялся в 1927 году! А само слово "вертолёт" придумали Камов с Скржинским. 
В 1949 Миль добился создания собственного вертолётного КБ, что примечательно, согласие на это он получил от И.В. Сталина, когда ВОВ была в самом разгаре...



В части развития вертолётостроения в СССР всё было абсолютно не так, как вы пишете.  Довоенные работы в СССР по вертолёто- и автожиростроению не имеют никакого отношения к послевоенным вертолётам Миля и Камова. Их отзвуком можно считать только работы Братухина ("Омега" и Б-11), которые ничем серийным не закончились.
Именно успех вертолётов  R-4 Сикорского в Корее дал жизнь вертолётам Миля, Яковлева и Камова и промышленному советскому вертолётостроению, вообще. .
Кстати, живой пример вашего невежества:




После проекта геликоптера Юрьева сразу живой аппарата Сикорского и тот только как фантастическое будущее.
К слову, этот тот  самый Волков, который написал "Волшебник изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" и Семь подземных королей"...Подмигивающий
Пы.Сы. Вы, конечно, врите, да не завирайтесь!
Отредактировано: osankin - 05 июн 2020 22:57:38
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.05 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +915.79
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,953
Читатели: 13
Цитата: osankin от 04.06.2020 03:32:39\n\

\n\n

Что то сходное с историей про "майора" Пугачёва...
Не майор, а бандеровец, не солдаты с ним бежали, а пособники оккупантов, не войсковая операция их остановила, а бросившаяся в погоню охрана....

.
Кстати, а сколько человек охраняла лагеря в СССР, 
а то слышу от вашей братии "половина в сидела, половина охраняла", 
то что в "вашем понимании" сидели "все" это понятно, а охраняли то сколько?!Веселый
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.12 / 9
  • АУ
Мастер Фикс
 
ussr
Химки
53 года
Слушатель
Карма: +268.32
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 12,548
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 22:32:19
то что в "вашем понимании" сидели "все" это понятно, а охраняли то сколько?!Веселый

Мало. Емнип, не более 50 тышш личного состава. По позднесоветским нормам этого хватало на охрану 300-400 тыс. осужденных.
Конституция РФ
Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
  • +0.07 / 4
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 18:34:05... в 30-е получили прорывной взлёт советской авиационной индустрии.

Не получили.
Цитата: Пещерный от 05.06.2020 18:56:24...
Однако не исключено, что десять лет спустя Туполев вполне осознанно саботировал эту политику, купив у американцев всякую хню.

Не надо конспирологии. Всё гораздо прозаичней.
Свежий номер "М-Хобби", только сегодня получил, как нельзя кстати:

Практика "решения вопросов" в тридцатые годы в СССР подмечена скрупулёзно. Позже это назовут тотальным избиением кадров. Даром, что "кадры решают всё" (с).
На самом деле, как следует далее из статьи, дело было не в кадрах, а в тотальном технологическом отставании промышленности СССР от передовых в техническом отношении государств мира. К слову, вызванном, в том числе, утечкой за рубеж передовых в техническом отношении русских специалистов с дореволюционным прошлым, некоторые из которых по результатам революции люто ненавидели большевиков, как тот же Прокофьев-Северский, чей конструкторский опыт в СССР таки откровенно заимствовали.
Для того, чтобы означенное отставание преодолеть нужна была долгая кропотливая работа, а не единоразовый рывок, к которому пытался призвать товарищ Сосо. И когда этот рывок не получался он искусно назначал крайних.Тот ещё манипулятор. Однако, на одних манипуляциях не проживёшь и кадры беречь всё же пришлось научиться, однако сколько светлых голов до этого было безвозвратно потеряно!
Пы.Сы.
"...Слушая И. В. Сталина, я как-то невольно заражался его убежденностью и верил, что, вопреки всем признакам, войну с Германией удастся на какой-то период оттянуть, а возможно и вовсе избежать. Как и другие, я считал его опытнейшим государственным рулевым. К сожалению, и у И. В. Сталина не хватило чувства реальности..."
" ... Не скрою, нам тогда казалось, что в делах войны, обороны И. В. Сталин знает не меньше, а больше нас, разбирается глубже и видит дальше. Когда же пришлось столкнуться с трудностями войны, мы поняли, что наше мнение по поводу чрезвычайной осведомленности и полководческих качеств И.В.Сталина было ошибочным..."
"...Основных законов оперативно-стратегического искусства И. В. Сталин не придерживался. Он был подобен темпераментному кулачному бойцу, часто горячился и торопился вступить в сражение... ".
(Г.К. Жуков)
Всё, что написано выше, напрямую относится и к отношению Сталина к технике и организации производства.
Отредактировано: osankin - 06 июн 2020 01:20:16
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.06 / 8
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +915.79
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,953
Читатели: 13
Цитата: osankin от 05.06.2020 22:00:45В части развития вертолётостроения в СССР всё было абсолютно не так, как вы пишете.  Довоенные работы в СССР по вертолёто- и автожиростроению не имеют никакого отношения к послевоенным вертолётам Миля и Камова. Их отзвуком можно считать только работы Братухина ("Омега" и Б-11), которые ничем серийным не закончились.
Именно успех вертолётов  R-4 Сикорского в Корее дал жизнь вертолётам Миля, Яковлева и Камова и промышленному советскому вертолётостроению, вообще. .
Кстати, живой пример вашего невежества:

После проекта геликоптера Юрьева сразу живой аппарата Сикорского и тот только как фантастическое будущее.
К слову, этот тот  самый Волков, который написал "Волшебник изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" и Семь подземных королей"...Подмигивающий
Пы.Сы. Вы, конечно, врите, да не завирайтесь!

То есть по сути Вы не "спорите", а дискутируете с Вами же придуманными доводамиВеселый
И насчёт не "завирайтесь", 
Вы готовы спорит с фирмой Камова, что дескать автожир А7 
не летал на воздушном параде 1935? 
Не воевал на финской? 
Не летал по предгорьям Тянь-Шаня? 
и эскадрилья авиажиров не воевала под Ельней?Непонимающий
Ну Вы даете....
И кстати напиши Волков в 1946 про опытные машины, думаю что потом он долго бы ничего не писалРот на замке
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.15 / 11
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: AndreyK-AV от 06.06.2020 01:17:04....
Вы готовы спорит с фирмой Камова, что дескать автожир А7 
не летал на воздушном параде 1935? 
Не воевал на финской? 
Не летал по предгорьям Тянь-Шаня? 
и эскадрилья авиажиров не воевала под Ельней?Непонимающий
...

Кончилось всё это пшиком, не получив дальнейшего развития.
Дойдут руки, отсканю две статьи про А-7 в АиК и М-Хобби, выложу здесь и всё станет на свои места.
...
Дошли...

Это журнал "Авиаколлекция". 
Что касается судьбы автожиров на гражданке, то она закончилась с началом репрессиий в руководстве авиапромышленности СССР, в частности, с арестами А.Н.Туполева и А.М. Изаксона, которые были основными "моторами" в развитии автожиров в СССР. К слову, именно Изаксона заменил И.Н. Братухин, создавший первый серийный отечественный вертолёт Б-11. Говорим огромное спасибо товарищу Сталину за счастливое детство отечественного вертолётостроения...Подмигивающий
История военного варианта А-7 завершилась в 1942 году жалобой начальника артиллерии РККА генерал-полковника Воронова в Наркомат авиапромышленности на непригодность автожиров к военной службе, несмотря на восемь лет их отработки, и требованием отдать под суд Камова за выпуск недоброкачественной техники. Только заступничество Яковлева спасло Советскому Союзу будущего создателя вертолётов корабельного базирования.
А вот и события, подарившие жизнь послевоенному первенцу Миля:

Если бы не война в Корее, хрен бы наши верховные деятели запустили бы собственное вертолётостроение.
Отредактировано: osankin - 07 июн 2020 13:27:16
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.06 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +915.79
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,953
Читатели: 13
Цитата: Мастер Фикс от 06.06.2020 00:03:53Мало. Емнип, не более 50 тышш личного состава. По позднесоветским нормам этого хватало на охрану 300-400 тыс. осужденных.

К июню 1941 года численность Вооруженной охраны мест лишения свободы достигла 135 тысяч человек, около 7% от числа заключённых.
А на 1 апреля 1954 численность ВОХР 148049 чел, из них 98863 рядовой состав, 37688 сержантский, 11408 - офицерский. Примерно один охранник на 10 заключённых. Надо учесть, что в это число входят упраздняемые  "взвода самоохраны", которые после ВОВ доходили до трети от числа охраны..
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
  • АУ
Мастер Фикс
 
ussr
Химки
53 года
Слушатель
Карма: +268.32
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 12,548
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 06.06.2020 01:29:31К июню 1941 года численность Вооруженной охраны мест лишения свободы достигла 135 тысяч человек, около 7% от числа заключённых.
А на 1 апреля 1954 численность ВОХР 148049 чел, из них 98863 рядовой состав, 37688 сержантский, 11408 - офицерский. Примерно один охранник на 10 заключённых. Надо учесть, что в это число входят упраздняемые  "взвода самоохраны", которые после ВОВ доходили до трети от числа охраны..

Какое то странное наименование. Конвой он конвой и есть, ВОХР к конвойной службе никаким боком, это объектовая охрана, "ящики", мосты и т.п. Внутренняя служба мест содержания в число ВВ не входила. Самоохрана вообще мера вынужденная и довольно жесткая. Самые сурьезные вэйтухаи были как раз из условно-вооруженных осужденных.
Конституция РФ
Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
  • +0.07 / 4
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.01
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: osankin от 06.06.2020 01:05:41На самом деле, как следует далее из статьи, дело было не в кадрах, а в тотальном технологическом отставании промышленности СССР от передовых в техническом отношении государств мира. К слову, вызванном, в том числе, утечкой за рубеж передовых в техническом отношении русских специалистов с дореволюционным прошлым, некоторые из которых по результатам революции люто ненавидели большевиков, как тот же Прокофьев-Северский, чей конструкторский опыт в СССР таки откровенно заимствовали.

Кадры и технологии утрачены не только в авиации, яркий пример Русобалт, в 1909-м году начал производство автомобилей с использованием поставки части комплектующих зарубежного производства, в 1914-м году это было производство полного цикла, всё делали своё, начинали внедрять сборку конвейерного   типа, как на  Форде.  Машины Русобалта занимали призовые места на международных соревнованиях. После революции и утраты кадров восстановить производство так и не сумели.  Пришлось обращаться к Форду, закупать машинокомплекты и снова осваивать то, что когда то умели. На это ушло 20 лет, первый советский автомобиль полностью изготовленный в СССР сошёл с конвейера в 1933-м году. Но увы, качеством изготовления этому автомобилю до качества Русобалта было как до луны раком.
  • +0.03 / 5
  • АУ
Пещерный
 
russia
Рязань
53 года
Слушатель
Карма: +42.18
Регистрация: 16.05.2015
Сообщений: 2,652
Читатели: 3
Цитата: Александр__1 от 06.06.2020 05:38:21
Скрытый текст
Но увы, качеством изготовления этому автомобилю до качества Русобалта было как до луны раком.

А пруфы будут? Или опять только агитка?
  • +0.05 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +915.79
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,953
Читатели: 13
Цитата: Мастер Фикс от 06.06.2020 02:30:57Какое то странное наименование. Конвой он конвой и есть, ВОХР к конвойной службе никаким боком, это объектовая охрана, "ящики", мосты и т.п. Внутренняя служба мест содержания в число ВВ не входила. Самоохрана вообще мера вынужденная и довольно жесткая. Самые сурьезные вэйтухаи были как раз из условно-вооруженных осужденных.

Тут такое дело, что конвойные войска до 1956 (1960) года, с небольшими "перерывами", применялись именно для конвоирования, а не для охраны лагерей и тюрьм.  Последнее выделил потому что, в некоторые годы именно конвойные войска применялись для охраны тюрьм, и лагерей военнопленных. 
И так да, прием "спецконтингента" по списку у одного ведомства, перевозка до мест мест заключения и передача по списку другому ведомству.  И если привезли не всех, до жесткая проверка почему. 
На 1940 год в конвойных войсках служило 34295 человек, а ВОХР 104 тысячи. на 1,5 миллиона заключённых.. В 1951 конвойные войска насчитывали 91 тысячу человек, и в том же году их освободили от охраны тюрьм и лагерей для военнопленных, военных преступников, передав эти функции военизированной охране.
А да ГУЛАГ это во многом ВОХР, и как видим на два порядка не дотягивает и до "половина сидела" и на три порядка "половина охраняла". 

ОХРАНА МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ В СССР В 1918-1960 ГГ. (ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)
Вестник Санкт- Петербургского университета МВД России. №4(40) 2008
В статье представлена краткая история становления и развития военизированной охраны мест лишения свободы в СССР. Рассматриваются вопросы ее комплектования, статус ее стрелков и начальствующего состава, условия и особенности их служебной деятельности.
https://cyberleninka.ru/article/n/ohrana-mest-lisheniya-svobody-v-sssr-v-1918-1960-gg-istoriko-pravovoy-aspekt
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.01
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: Пещерный от 06.06.2020 08:45:13А пруфы будут? Или опять только агитка?

ВеселыйИх есть у меня.
Сколько надо?
Вот для начала -
ЦитатаПисьмо ЦК ВКП(б) ко всем парторганизациям о поднятии трудовой дисциплины. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 21.II.1929 г.). Приложение № 1 к п. 14 пр. ПБ № 65.

............................
В целях реального осуществления этой программы Центральный Комитет ВКП(б) предлагает парторганам:

1. Мобилизовать широкие рабочие массы на борьбу за подъем производительности труда, укрепление трудовой дисциплины» уничтожение прогулов, искоренение небрежного отношения к оборудованию, инструментам, механизмам, обратив при этом особое внимание на создание такой моральной обстановки на предприятии, при которой прогульщики и нарушители трудовой дисциплины чувствовали бы себя морально осужденными и изолированными в своей товарищеской среде.
.................................................
http://istmat.info/node/59460


ЦитатаНесмотря на неуклонный рост продукции государственной промышленности и достигнутые успехи в овладении новой техникой, до сих пор не изжито преступно-небрежное отношение к качеству выпускаемой продукции со стороны руководителей отдельных предприятий и хозяйственных организаций. Выпуск недоброкачественных или неукомплектованных машин, а также выпуск недоброкачественных деталей и материалов со стороны смежных заводов наносит существенный ущерб государству. Особенно нетерпим и преступен выпуск недоброкачественных и некомплектных изделий предприятиями, работающими на нужды обороны страны.
Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР, рассматривая выпуск недоброкачественной и некомплектной продукции, как тяжкое противогосударственное преступление и признавая необходимым усиление ответственности за выпуск недоброкачественной продукции, — во изменение своего постановления от 23 ноября 1929 года (С. 3. СССР 1930 г. 2, ст. 9) постановляют:
  1. Установить, что управляющие трестов, директора предприятий л лица административно-технического персонала, виновные в выпуске недоброкачественной или некомплектной продукции, привлекаются к уголовной ответственности с применением меры судебной репрессии — лишение свободы на срок не ниже 5 лет.

  2. Поручить прокуратуре Союза ССР обеспечить неуклонное проведение в жизнь настоящего постановления.


Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин.
Председатель СНК Союза ССР В. Молотов (Скрябин).
Секретарь ЦИК Союза ССР А. Енукидзе.
Москва, Кремль. 8 декабря 1933 г. 84/2652.
Опубликовано в № 298 Известий ЦИК Союза СCP и ВЦИК от 9 декабря 1933 г.

http://istmat.info/node/38364

Цитата№ 7. Приказ № 103 наркома оборонной промышленности СССР М. М. Кагановича о задачах работы отрасли и о мерах по их выполнению в 1938 г.

14 марта 1938 г
.......................................\
По браку

17-е Главное управление — брак 10,2% к годовому плану;
13-е Главное управление — брак 9,2% к годовому плану;
14-е Главное управление — брак 8% к годовому плану.
.................................



ЦитатаДокладная записка Центрального управления народнохозяйственного учета Госплана СССР в ЦК ВКП(б) и СНК СССР о потерях от брака в военной машиностроительной промышленности
15 апреля 1936 г.

Совершенно секретно
...............................
2. При невыполнении плана выпуска военной продукции военное машиностроение НКТП дало большой процент брака в производстве. По данным годовых отчетов, потери от брака составили за 1935 г. 204,5 млн. руб., или 7% от всего выпуска продукции военного машиностроения против 158,4 млн. руб. потерь от брака по военному машиностроению за 1934 г. Потери от брака военного машиностроения падают в большей своей части на брак в производстве военной продукции, а по некоторым производствам даже только на брак военной продукции (по данным годовых отчетов за 1935 г.)
....................................
http://istmat.info/node/48592



Цитата
ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА СРЕДНЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР
№ 115сс

г. Москва
"15" марта 1941 г.

Объявляю приказ Народного Комиссара Государственного Контроля Союза ССР № 176сс от 6.III-1941 г.:
................................
На заводе имеет место большой брак по деталям танка "Т-34". На 1.XII-40 г. потери от брака составили 1.903,5 тыс. руб. или 13,3% к затратам по "Т-34", в том числе по сталелитейному цеху 1.111,6 тыс. руб. По таким трудоемким деталям сталелитейного цеха как ступица, наружный и внутренний барабан, диск за период июль – ноябрь 1940 г. брак в среднем составлял 46,6%; по тракам брак составлял в октябре 1940 г. – 97,5%, ноябре – 78,3% и декабре – 55,9%.
На основании произведенной проверки:
1. Директору Сталинградского тракторного завода НКСМ ДУЛЬКИНУ Б.Я. за срыв выполнения постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) № 976-368сс от 7.VI-40 г. о производстве танков "Т-34" на СТЗ – ОБЪЯВЛЯЮ ВЫГОВОР.
2. Главному инженеру Сталинградского тракторного завода НКСМ ДЕМЬЯНОВИЧУ А.Н. за срыв подготовки производства танка "Т-34" и большой брак в производстве – ОБЪЯВЛЯЮ СТРОГИЙ ВЫГОВОР.
3. Начальнику инструментального отдела Сталинградского тракторного завода НКСМ МАКОЕД Л.Е. за допущение некомплектного изготовления инструментария для оснащения производства танка "Т-34" – ОБЪЯЛЯЮ ВЫГОВОР.
4. Предупреждаю директора завода ДУЛЬКИНА Б.Я. и главного инженера Демьяновича А.Н., что они будут привлечены к более строгой ответственности, если не исправят положение с производством "Т-34" и не обеспечат выполнение программы по танка "Т-34"."
.......................
https://t34inform.ru…115cc.html


здесь могу разместить  ещё много...............
До финала оставалось пять лет -
ЦитатаЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 1986 года N 540

О мерах по коренному повышению качества продукции
...................
В последние годы в народном хозяйстве проведена определенная работа по повышению технического уровня, качества продукции и выполняемых работ. Вместе с тем достигнутые результаты не отвечают поставленным задачам.

Уровень научных исследований, проектно-конструкторских и технологических разработок не всегда соответствует современным научно-техническим требованиям и перспективам развития народного хозяйства.

Во многих объединениях, на предприятиях, в организациях не соблюдаются технологическая и производственная дисциплина, допускаются нарушения стандартов и технических условий, низка культура производства, велики потери от брака.
....................
http://docs.cntd.ru/document/9053688

Вы скажите сколько Вам надо пруфов, этого добра за 75 лет существования советской власти накопились тома, постоянная борьба за качество продукции на всём протяжении существования советской власти. 
Выпуск бракованной продукции это не только проблема автопрома СССР, это проблема всей промышленности СССР, я был  удивлён Вашим требованием пруфов, не ужели не слышали про ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ ? только ленивый не пинал наш автопром по поводу качества продукции.   
Это место такое, ага? Ну не ловится крокодил и не растёт кокос.
  • -0.02 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +915.79
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,953
Читатели: 13
Цитата: Пещерный от 06.06.2020 08:45:13А пруфы будут? Или опять только агитка?

Спор ни о чём.
Достаточно посмотреть на объемы выпуска, и сразу понятно что оппонент занимается софистикой,
1.  Модель С - выпущено 347 экземпляров в девяти сериях с ! 1909 по 1918
2.  Модель К - выпущен 141 автомобиль модели  К-12/24 К в пяти сериях за! 6 лет
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 4
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.01
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 06.06.2020 12:01:55Спор ни о чём.
Достаточно посмотреть на объемы выпуска, и сразу понятно что оппонент занимается софистикой,
1.  Модель С - выпущено 347 экземпляров в девяти сериях с ! 1909 по 1918
2.  Модель К - выпущен 141 автомобиль модели  К-12/24 К в пяти сериях за! 6 лет

Действительно спор ни о чём, не я же назвал автомашины ВАЗ ведром с гайками, хотя Фиат так не называли. Не я отдавал предпочтения и заработанные рубли иностранным производителям автомашин. Парадокс в том, что те, кто производил вёдра с гайками, сами не сильно желали на них ездить и как только появилась возможность массово пересели на иномарки.
При начале производства Форда в СССР была сборка из машинокомплектов поставленных из США, качество комплектующих было много лучше того, что начали производить в СССР.  А про Русобалт я упомянул именно для сравнения, начали с поставки комплектующих и пришли к полному циклу, качество было вполне достойным, поставщик двора, это  как знак качества в СССР.  Количество выпущенных авто Русобалтом сюда не приплетайте, некоторые события в государстве не позволили продолжить развитие и запустить конвейер, а новые собственники  получившие завод не сумели запустить производство, подчеркну собственное производство полного цикла. Собрали из имевшихся деталей сколько то машин и всё. Равно как и авиационные мастерские Русобалта, до революции выпускали самолёты, а после уже не смогли.   Можете назвать это софистикой, мне в общем то всё равно, я уже привык к тому, что господа марксисты на каждом углу  кричат что Россия кроме сохи ни чего не имела. Вот только почему то умалчивают о том, что в России производили не только соху, но и автомобили, самолёты, подводные лодки, крейсера и линкоры и прочая и прочая и прочая.  
За сим откланяюсь, ни Вы меня ни я Вас уже ни в чём не переубедим, у каждого своя Россия, у меня тысячелетняя от древних князей и на века вперёд  , у Вас Советская, возникшая ниоткуда и канувшая  в никуда. И это не я придумал, это Ваши утверждения, марксисты взяли Россию с сохой, а отдали с атомной бомбой. Взяли не известно где и у кого и отдали не понятно кому и не понятно что.
  • +0.01 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 1, Ботов: 6
 
Dcom , Головастик , ДмитрийА