Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: МОВ от 19.05.2020 17:16:03Решил посмотреть про трактора в 1913 году, наткнулся на этот сайт. Краткая выжимка:
К концу1914 г. в России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%). Переводя на русский – возможность получить хотя бы начальное образование была менее чем у трети детей.
http://www.lessons-of-war.ru/d_zykin_2/
Цитата: Пещерный от 03.06.2020 17:54:39Вы скажите - это было хорошо капиталистам или СССР?
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 18:34:05Это было хорошо и тем и другим.
В РИ были отдельные авиационные заводы, были конструктора, были инженеры, были учёные, но не было ни авиационной индустрии, не авиационной промышленности, основная масса выпускаемых машин это собранные в РИ иностранные, про двигатели и говорить нечего...
СССР остро нуждалось в авиации, но авиационная индустрия с воздуха не падает, инженера, техника, квалифицированного рабочего надо сперва выучить и образовать, привить технологическую культуру, создать КБ и предприятия, а это дело не одного двух лет, тут десятилетия нужны... Уровень ЦПШ не позволял обрести стране обрести крылья, нужна было образование...
Конечно заря авиации позволяла делать скачки и рывки, но без всенародного образования и развития широкой технической культуры, они только значимые вехи, как к примеру первый цельнометаллический пассажирский самолёт, или массовые истребители 20х...
Вот и замещали импортным на что руки не доходили, попутно обучая и воспитывая собственные кадры...
Ну а в 30-е получили прорывной взлёт советской авиационной индустрии.
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 18:34:05...
СССР остро нуждалось в авиации, но авиационная индустрия с воздуха не падает, инженера, техника, квалифицированного рабочего надо сперва выучить и образовать, привить технологическую культуру, создать КБ и предприятия, а это дело не одного двух лет, тут десятилетия нужны... Уровень ЦПШ не позволял обрести стране обрести крылья, нужна было образование...
Цитата: Пещерный от 05.06.2020 18:56:24По выделенному - я как-то пролистал книжку :
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 21:15:23Мне во всем этом интересно другое, а именно то как революция высвободила гигантскую энергию масс, и именно в авиастроении это вылилось в потрясающие успехи, года страна вечно догоняющая, вырвалась в лидеры...
Вот пример вертолёта строения. Сикорский построил первый вертолет в 1909 году, безусловный успех и первенство, но .... но вертолёт не тянул пилота и был заброшен.... Следующий он построил в США в 1939...
В это время в СССР сформировались вертолётное КБ - Камова, с замами Скржинским и Милем, а первый полёт автожира состоялся в 1927 году! А само слово "вертолёт" придумали Камов с Скржинским.
В 1949 Миль добился создания собственного вертолётного КБ, что примечательно, согласие на это он получил от И.В. Сталина, когда ВОВ была в самом разгаре...
Цитата: osankin от 04.06.2020 03:32:39\n\
\n\n
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 22:32:19
то что в "вашем понимании" сидели "все" это понятно, а охраняли то сколько?!
Цитата: AndreyK-AV от 05.06.2020 18:34:05... в 30-е получили прорывной взлёт советской авиационной индустрии.
Цитата: Пещерный от 05.06.2020 18:56:24...
Однако не исключено, что десять лет спустя Туполев вполне осознанно саботировал эту политику, купив у американцев всякую хню.
Цитата: osankin от 05.06.2020 22:00:45В части развития вертолётостроения в СССР всё было абсолютно не так, как вы пишете. Довоенные работы в СССР по вертолёто- и автожиростроению не имеют никакого отношения к послевоенным вертолётам Миля и Камова. Их отзвуком можно считать только работы Братухина ("Омега" и Б-11), которые ничем серийным не закончились.
Именно успех вертолётов R-4 Сикорского в Корее дал жизнь вертолётам Миля, Яковлева и Камова и промышленному советскому вертолётостроению, вообще. .
Кстати, живой пример вашего невежества:
После проекта геликоптера Юрьева сразу живой аппарата Сикорского и тот только как фантастическое будущее.
К слову, этот тот самый Волков, который написал "Волшебник изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" и Семь подземных королей"...
Пы.Сы. Вы, конечно, врите, да не завирайтесь!
Цитата: AndreyK-AV от 06.06.2020 01:17:04....
Вы готовы спорит с фирмой Камова, что дескать автожир А7
не летал на воздушном параде 1935?
Не воевал на финской?
Не летал по предгорьям Тянь-Шаня?
и эскадрилья авиажиров не воевала под Ельней?
...
Цитата: Мастер Фикс от 06.06.2020 00:03:53Мало. Емнип, не более 50 тышш личного состава. По позднесоветским нормам этого хватало на охрану 300-400 тыс. осужденных.
Цитата: AndreyK-AV от 06.06.2020 01:29:31К июню 1941 года численность Вооруженной охраны мест лишения свободы достигла 135 тысяч человек, около 7% от числа заключённых.
А на 1 апреля 1954 численность ВОХР 148049 чел, из них 98863 рядовой состав, 37688 сержантский, 11408 - офицерский. Примерно один охранник на 10 заключённых. Надо учесть, что в это число входят упраздняемые "взвода самоохраны", которые после ВОВ доходили до трети от числа охраны..
Цитата: osankin от 06.06.2020 01:05:41На самом деле, как следует далее из статьи, дело было не в кадрах, а в тотальном технологическом отставании промышленности СССР от передовых в техническом отношении государств мира. К слову, вызванном, в том числе, утечкой за рубеж передовых в техническом отношении русских специалистов с дореволюционным прошлым, некоторые из которых по результатам революции люто ненавидели большевиков, как тот же Прокофьев-Северский, чей конструкторский опыт в СССР таки откровенно заимствовали.
Цитата: Александр__1 от 06.06.2020 05:38:21Но увы, качеством изготовления этому автомобилю до качества Русобалта было как до луны раком.Скрытый текст
Цитата: Мастер Фикс от 06.06.2020 02:30:57Какое то странное наименование. Конвой он конвой и есть, ВОХР к конвойной службе никаким боком, это объектовая охрана, "ящики", мосты и т.п. Внутренняя служба мест содержания в число ВВ не входила. Самоохрана вообще мера вынужденная и довольно жесткая. Самые сурьезные вэйтухаи были как раз из условно-вооруженных осужденных.
Цитата: Пещерный от 06.06.2020 08:45:13А пруфы будут? Или опять только агитка?
ЦитатаПисьмо ЦК ВКП(б) ко всем парторганизациям о поднятии трудовой дисциплины. (Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 21.II.1929 г.). Приложение № 1 к п. 14 пр. ПБ № 65.
............................
В целях реального осуществления этой программы Центральный Комитет ВКП(б) предлагает парторганам:
1. Мобилизовать широкие рабочие массы на борьбу за подъем производительности труда, укрепление трудовой дисциплины» уничтожение прогулов, искоренение небрежного отношения к оборудованию, инструментам, механизмам, обратив при этом особое внимание на создание такой моральной обстановки на предприятии, при которой прогульщики и нарушители трудовой дисциплины чувствовали бы себя морально осужденными и изолированными в своей товарищеской среде.
.................................................
http://istmat.info/node/59460
ЦитатаНесмотря на неуклонный рост продукции государственной промышленности и достигнутые успехи в овладении новой техникой, до сих пор не изжито преступно-небрежное отношение к качеству выпускаемой продукции со стороны руководителей отдельных предприятий и хозяйственных организаций. Выпуск недоброкачественных или неукомплектованных машин, а также выпуск недоброкачественных деталей и материалов со стороны смежных заводов наносит существенный ущерб государству. Особенно нетерпим и преступен выпуск недоброкачественных и некомплектных изделий предприятиями, работающими на нужды обороны страны.
Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР, рассматривая выпуск недоброкачественной и некомплектной продукции, как тяжкое противогосударственное преступление и признавая необходимым усиление ответственности за выпуск недоброкачественной продукции, — во изменение своего постановления от 23 ноября 1929 года (С. 3. СССР 1930 г. № 2, ст. 9) постановляют:
- Установить, что управляющие трестов, директора предприятий л лица административно-технического персонала, виновные в выпуске недоброкачественной или некомплектной продукции, привлекаются к уголовной ответственности с применением меры судебной репрессии — лишение свободы на срок не ниже 5 лет.
- Поручить прокуратуре Союза ССР обеспечить неуклонное проведение в жизнь настоящего постановления.
Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин.
Председатель СНК Союза ССР В. Молотов (Скрябин).
Секретарь ЦИК Союза ССР А. Енукидзе.
Москва, Кремль. 8 декабря 1933 г. № 84/2652.
Опубликовано в № 298 Известий ЦИК Союза СCP и ВЦИК от 9 декабря 1933 г.
http://istmat.info/node/38364
Цитата№ 7. Приказ № 103 наркома оборонной промышленности СССР М. М. Кагановича о задачах работы отрасли и о мерах по их выполнению в 1938 г.
14 марта 1938 г
.......................................\
По браку
17-е Главное управление — брак 10,2% к годовому плану;
13-е Главное управление — брак 9,2% к годовому плану;
14-е Главное управление — брак 8% к годовому плану.
.................................
ЦитатаДокладная записка Центрального управления народнохозяйственного учета Госплана СССР в ЦК ВКП(б) и СНК СССР о потерях от брака в военной машиностроительной промышленности15 апреля 1936 г.
Совершенно секретно
...............................
2. При невыполнении плана выпуска военной продукции военное машиностроение НКТП дало большой процент брака в производстве. По данным годовых отчетов, потери от брака составили за 1935 г. 204,5 млн. руб., или 7% от всего выпуска продукции военного машиностроения против 158,4 млн. руб. потерь от брака по военному машиностроению за 1934 г. Потери от брака военного машиностроения падают в большей своей части на брак в производстве военной продукции, а по некоторым производствам даже только на брак военной продукции (по данным годовых отчетов за 1935 г.)
....................................
http://istmat.info/node/48592
ЦитатаПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА СРЕДНЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР
№ 115сс
г. Москва"15" марта 1941 г.
Объявляю приказ Народного Комиссара Государственного Контроля Союза ССР № 176сс от 6.III-1941 г.:
................................
На заводе имеет место большой брак по деталям танка "Т-34". На 1.XII-40 г. потери от брака составили 1.903,5 тыс. руб. или 13,3% к затратам по "Т-34", в том числе по сталелитейному цеху 1.111,6 тыс. руб. По таким трудоемким деталям сталелитейного цеха как ступица, наружный и внутренний барабан, диск за период июль – ноябрь 1940 г. брак в среднем составлял 46,6%; по тракам брак составлял в октябре 1940 г. – 97,5%, ноябре – 78,3% и декабре – 55,9%.
На основании произведенной проверки:
1. Директору Сталинградского тракторного завода НКСМ ДУЛЬКИНУ Б.Я. за срыв выполнения постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) № 976-368сс от 7.VI-40 г. о производстве танков "Т-34" на СТЗ – ОБЪЯВЛЯЮ ВЫГОВОР.
2. Главному инженеру Сталинградского тракторного завода НКСМ ДЕМЬЯНОВИЧУ А.Н. за срыв подготовки производства танка "Т-34" и большой брак в производстве – ОБЪЯВЛЯЮ СТРОГИЙ ВЫГОВОР.
3. Начальнику инструментального отдела Сталинградского тракторного завода НКСМ МАКОЕД Л.Е. за допущение некомплектного изготовления инструментария для оснащения производства танка "Т-34" – ОБЪЯЛЯЮ ВЫГОВОР.
4. Предупреждаю директора завода ДУЛЬКИНА Б.Я. и главного инженера Демьяновича А.Н., что они будут привлечены к более строгой ответственности, если не исправят положение с производством "Т-34" и не обеспечат выполнение программы по танка "Т-34"."
.......................
https://t34inform.ru…115cc.html
ЦитатаЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССРПОСТАНОВЛЕНИЕот 12 мая 1986 года N 540
О мерах по коренному повышению качества продукции
...................
В последние годы в народном хозяйстве проведена определенная работа по повышению технического уровня, качества продукции и выполняемых работ. Вместе с тем достигнутые результаты не отвечают поставленным задачам.
Уровень научных исследований, проектно-конструкторских и технологических разработок не всегда соответствует современным научно-техническим требованиям и перспективам развития народного хозяйства.
Во многих объединениях, на предприятиях, в организациях не соблюдаются технологическая и производственная дисциплина, допускаются нарушения стандартов и технических условий, низка культура производства, велики потери от брака.
....................
http://docs.cntd.ru/document/9053688
Цитата: Пещерный от 06.06.2020 08:45:13А пруфы будут? Или опять только агитка?
Цитата: AndreyK-AV от 06.06.2020 12:01:55Спор ни о чём.
Достаточно посмотреть на объемы выпуска, и сразу понятно что оппонент занимается софистикой,
1. Модель С - выпущено 347 экземпляров в девяти сериях с ! 1909 по 1918
2. Модель К - выпущен 141 автомобиль модели К-12/24 К в пяти сериях за! 6 лет