Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: Bugi от 03.01.2021 01:19:54И кто ж эти планы проработал? И когда успел? Наверное, прямо на глобусе места нового размещения заводов прикидывали.
А уж по части демагогии коммунистов переплюнуть ни кто не сможет. Так что, за демагогом, это вам к зеркалу.
ЦитатаВ 1941 году вслед за Станкостроительным заводом в г. Стерлитамак был эвакуирован из г. Баку завод «Красный пролетарий».
Этот завод был размещен на базе Стерлитамакской машинно-тракторной мастерской.
По решению правительства завод «Красный пролетарий» в 1942 году изготавливал буровое оборудование для нефтедобывающей промышленности. В течение года на заводе проводились следующие мероприятия для повышения эффективности производства: были полностью отремонтированы раздаточные оборудования, установлен стенд для испытания моторов с возможностью установки на них моторов станков «Франкс» и «Портбейл», оформлен заказ на чугунное литье в станкостроительном заводе им. Ленина, установлен гидравлический пресс, организована шлифовка «газовских» валов и расточка блоков, было установлено 2 поворотных крана, пущен болторезный станок, полностью была пущена передвижная электростанция исключительно для сварочной работы и т.д.
Цитата: AndreyK-AV от 03.01.2021 01:43:18Аргументы будут?
Или продолжите рубаху на груди рвать, эмоциями давить.....
ЦитатаВ 1941 году вслед за Станкостроительным заводом в г. Стерлитамак был эвакуирован из г. Баку завод «Красный пролетарий».
Этот завод был размещен на базе Стерлитамакской машинно-тракторной мастерской.
По решению правительства завод «Красный пролетарий» в 1942 году изготавливал буровое оборудование для нефтедобывающей промышленности. В течение года на заводе проводились следующие мероприятия для повышения эффективности производства: были полностью отремонтированы раздаточные оборудования, установлен стенд для испытания моторов с возможностью установки на них моторов станков «Франкс» и «Портбейл», оформлен заказ на чугунное литье в станкостроительном заводе им. Ленина, установлен гидравлический пресс, организована шлифовка «газовских» валов и расточка блоков, было установлено 2 поворотных крана, пущен болторезный станок, полностью была пущена передвижная электростанция исключительно для сварочной работы и т.д.
Цитата: Bugi от 03.01.2021 02:31:39\n\n
И когда в Баку появились оккупанты? Или вас уже настолько качает от эмоций, что вы перестали соображать, что пишите?
Именно этот пример и показывает, что перемещения заводов осуществлялись по заранее подготовленным планам. Причём, учитывающим даже варианты угрозы Баку со стороны англичан. Надеюсь, про английские планы бомбёжки бакинских нефтепромыслов, к которым они готовились во время Советско-Финской войны, вы хоть что-то слышали.
Цитата: Bugi от 02.01.2021 21:14:32Дайте вариант ответа.
Цитата: Bugi от 03.01.2021 02:31:39\n\n
И когда в Баку появились оккупанты? Или вас уже настолько качает от эмоций, что вы перестали соображать, что пишите?
Именно этот пример и показывает, что перемещения заводов осуществлялись по заранее подготовленным планам. Причём, учитывающим даже варианты угрозы Баку со стороны англичан. Надеюсь, про английские планы бомбёжки бакинских нефтепромыслов, к которым они готовились во время Советско-Финской войны, вы хоть что-то слышали.
ЦитатаПо решению ГКО СССР в Башкирию из южных нефтяных районов были эвакуированы ряд предприятий нефтяной промышленности. В г. Стерлитамак перебазировались Азербайджанский трест нефтеразведки и Бакинский завод нефтяного оборудования им. Дзержинского. В Ишимбае и Туймазах разместились строительно-монтажные конторы Майкопнефтегазстроя, газолиновый завод и контора бурения Грозненского нефтекомбината, механические мастерские и буровые станки Майкопнефтекомбината, оборудование Апшеронской паротурбогенераторной электростанции и других предприятий.
Одной из форм размещения эвакуированных предприятий явилось объединение нескольких эвакуированных заводов в один. В 1941 году в г. Ишимбай был эвакуирован Бакинский завод грязевых насосов. В связи с эвакуацией из г. Баку основная деятельность завода была прекращена 15 августа 1941 года. С этого момента приступили к демонтажу оборудования и отгрузке. Демонтаж продолжался более одного месяца. Весь груз шел по водному пути. На 1 января 1942 года основная часть оборудования уже находилась в г. Куйбышеве (Самаре) и незначительная часть была доставлена в г. Ишимбай из г. Куйбышева по железнодорожному пути. Вместе с заводом был отправлен и коллектив завода.
В конце 1941 года Ишимбайский завод грязевых насосов им. Сталина приступил к выполнению своей основной деятельности – ремонту нефтяного оборудования. Одновременно силами треста «Башнефтестрой» и МСК «Ишимбайнефть» на площадке в южной части города велось сооружение цехов завода. В кратчайшие сроки было монтировано большинство станков и в конце года уже делали болты, шестеренки, шатуны, втулки. На 1 января 1942 года были готовы временная кузница, арматурные мастерские, механическая мастерская, столовая, небольшая контора, бетонно-растворный узел.
С принятием в начале апреля 1942 года госкомиссией механического цеха, руководство Наркомата нефтяной промышленности нашло возможным разместить здесь заказы продукции для фронта. Были проведены необходимые технические и организационные мероприятия. В механическом цехе № 2 начали изготавливать мелкие детали. В апреле стали привозить с Урала штамповки, из которых надо было выточить «специальную деталь» – хвостовую часть реактивного снаряда для знаменитой «Катюши». Кроме «специальной детали № 1», как ее называли тогда, на заводе изготовляли корпуса 82 – миллиметровых мин и некоторые другие изделия для фронта.
Таким образом, Ишимбайский завод являлся самым важным объектом машиностроительной базы для нефтяной промышленности на Востоке.
Цитата2 марта 1940 года Даладье объявил о готовности отправить в Финляндию для войны против СССР 50 тыс. французских солдат и 100 бомбардировщиков. Правительство Великобритании не было заранее поставлено в известность о заявлении Даладье, но согласилось отправить в Финляндию 50 английских бомбардировщиков. Координационное совещание было назначено на 12 марта 1940 года, но вследствие окончания войны планы остались нереализованными
Цитата: AndreyK-AV от 03.01.2021 10:25:07Ох и виляете Вы как заяц
Для незнающих, Гитлер требовал захвата Баку и Грозного как центров нефтедобычи в СССР. Так же в СССР на момент начала войны, основные производства оборудования для нефтедобычи были в Баку или в том же регионе....
Никаких их дублеров не существовало в природе, а нефть без оборудования не добудешь и не переработаешь в бензины. Опасность уничтожения с воздуха или захвата с суши была не реальная, так же как опасность перекрытия путей доставки продукции с Кавказа. В то же время начали активно развивать "второе Баку", отсюда и эвакуация.
.
Цитата: Пасечник от 03.01.2021 12:59:14События 30-х годов показали, что основную проблему для советской власти составлял партийный и государственный аппарат, состоявший в немалой степени из беспринципных, малограмотных и алчных служащих и высокопоставленных говорунов, не способных к эффективному управлению подчиненными.Такой контингент чиновников всех мастей был неэффективен и неуправляем, что для Советского государства, находящегося во враждебном окружении, в котором «кадры решают всё», было смерти подобно.
И не зря в отчетном докладе XVII съезду партии Сталин говорил о двух типах людей, которые «не дают нам двигаться вперед». Вот его развернутая цитата:
читать полностью
Источник
Цитата: Александр__1 от 03.01.2021 07:01:34По планам эвакуации соглашусь, без планирования такое не сделать, но площадки не готовили заранее, могу предположить, что использовали незавершённое строительство и имевшиеся заводы подходящего профиля.
Барнаульский станкостроительный завод, в просторечии завод № 17 эвакуировали на подготовленное место, но не для него, в Барнауле в тридцатые годы построили меланжевый комбинат, так перед самой войной рядом с ним начали строить плательно-бельевой комбинат, в июле 1941 года Наркоматом вооружения было принято решение о создании филиала завода на востоке страны – в Барнауле, именно на подготовленной площадке строящего комбината. Практически одновременно по решению правительства на базу завода №17 были приняты еще два предприятия – опытный завод №44 из Москвы и родственный станкостроительный завод №60 из Ворошиловграда. Таким образом, на одной площадке было размещено оборудование трех эвакуированных предприятий. С энергетикой в городе было катастрофически плохо, поэтому на базе местной котельной меланжевого комбината начали строить ТЭЦ. Вот так было создано предприятие которое выпускало половину всех патронов во время ВОВ. То есть каждый второй патрон производился на заводе эвакуированном не на специально подготовленную площадку, а на расчищенную от кустарника площадку для расширение меланжевого комбината.
Рядом с этим заводом №17 в чистом поле принимали оборудование Невского машиностроительного института им.В.И.Ленина, теперь это Барнаульский котельный завод, рядом с ним в конце 1942-года на базе эвакуированного оборудования с Харьковского и Сталинградского тракторных заводов построили завод №77, Сегодня это завод транспортного машиностроения.
Возле ж/д вокзала, в здании гаража станции Барнаул разместили завод № 839 (в дальнейшем Барнаульский аппаратурно-механический завод) создан на базе эвакуированных заводов «Арматура» (Москва) и им. Матвеева (Ленинград). Датой становления считается 1 июля 1942г. Выпускал продукцию для нужд ВВС и ВМФ – кислородно-дыхательную аппаратуру для летчиков, кислородные вентили для подводных лодок;
...........................
Этот список можно долго продолжать, планирование эвакуации просматривается, а вот заранее подготовленного ни чего не видно. На БСЗ есть музей, в нём много фотографий со строительства завода в 1941-м году, видно как разгружали станки, станки весом по несколько тонн тракторами на санях из брёвен тащили к месту установки. В краеведческом музее то же есть материалы по этой тематике, для школьников это была обязательная экскурсия. Не видел я ни где о подготовленной перед войной площадке, во время ВОВ готовили, есть такие, например Барнаульский радиозавод, в Барнаул эвакуирован в 1943-м году, из Таджикистана.)))
Цитата: Bugi от 04.01.2021 00:47:30И планы готовили, и площадки. Вполне понятно, что при таком масштабе работ подготовить заранее всё и везде было невозможно. Но прокладывались или, как минимум, проектировались подъездные пути, заранее подготавливались запасы стройматериалов, которые невозможно быстро получить на месте.
Цитата: Bugi от 04.01.2021 00:47:30Просто нужно понять, что такой объём проектных и строительных работ невозможно осуществить в тот момент, когда эвакуация уже началась. По воспоминаниям маршала Василевского, который перед войной служил в Генштабе РККА, весь сороковой год оперативные отделы Генштаба работали без выходных по 10-12 часов в сутки. Однако на фронте произошла катастрофа связанная именно с тем, что эти планы невозможно было осуществить.
Цитата: Bugi от 04.01.2021 00:47:30Ведь недостаточно дать приказ какой-либо дивизии наступать или обороняться в каком-либо месте, нужно ещё и снабдить эту дивизию продовольствием и снаряжением, нужно определить, какие дивизии будут рядом с ней, за ней, перед ней. Это и есть военное планирование. Неумение выполнять подобные планы было самым большим недостатком Красной Армии в первые годы войны.
Цитата: Bugi от 04.01.2021 00:47:30Для того, чтоб перевезти крупный завод на другое место, нужно заранее определить место его расположения, нужно определить откуда это предприятие будет получать энергию и сырьё. Где будут размещаться рабочие и специалисты и сколько их понадобится в самом минимальном количестве. Нужно скооперировать это предприятие со смежниками, а их тоже нужно разместить, причём к совершенно определённому времени. Никакими "эскизами" или "набросками" этого сделать не получится.
Цитата: Bugi от 04.01.2021 00:47:30И смотрите какой получается парадокс: военные, которые, начиная с сорокового года, впахивали для того, чтоб составить планы, допустили катастрофу, а директора и инженеры, начав свою деятельность лишь с началом войны, всё сделали.
Так не бывает!
Цитата: Bugi от 04.01.2021 00:47:30И планы готовили, и площадки. Вполне понятно, что при таком масштабе работ подготовить заранее всё и везде было невозможно. Но прокладывались или, как минимум, проектировались подъездные пути, заранее подготавливались запасы стройматериалов, которые невозможно быстро получить на месте.
Просто нужно понять, что такой объём проектных и строительных работ невозможно осуществить в тот момент, когда эвакуация уже началась. По воспоминаниям маршала Василевского, который перед войной служил в Генштабе РККА, весь сороковой год оперативные отделы Генштаба работали без выходных по 10-12 часов в сутки. Однако на фронте произошла катастрофа связанная именно с тем, что эти планы невозможно было осуществить. Ведь недостаточно дать приказ какой-либо дивизии наступать или обороняться в каком-либо месте, нужно ещё и снабдить эту дивизию продовольствием и снаряжением, нужно определить, какие дивизии будут рядом с ней, за ней, перед ней. Это и есть военное планирование. Неумение выполнять подобные планы было самым большим недостатком Красной Армии в первые годы войны.
Для того, чтоб перевезти крупный завод на другое место, нужно заранее определить место его расположения, нужно определить откуда это предприятие будет получать энергию и сырьё. Где будут размещаться рабочие и специалисты и сколько их понадобится в самом минимальном количестве. Нужно скооперировать это предприятие со смежниками, а их тоже нужно разместить, причём к совершенно определённому времени. Никакими "эскизами" или "набросками" этого сделать не получится.
И смотрите какой получается парадокс: военные, которые, начиная с сорокового года, впахивали для того, чтоб составить планы, допустили катастрофу, а директора и инженеры, начав свою деятельность лишь с началом войны, всё сделали.
Так не бывает!
Цитата: Bugi от 04.01.2021 00:17:17У меня такое впечатление, что вы учитесь классе, эдак, в восьмом. То эпитеты неуместные, то обвинения необоснованные в сторону оппонентов. И это при полном отсутствии знаний по основам истории и географии. Я про логику уж и не говорю, вы про этот предмет, похоже, даже не слышали.
Цитата: Bugi от 04.01.2021 00:47:30И планы готовили, и площадки. Вполне понятно, что при таком масштабе работ подготовить заранее всё и везде было невозможно. Но прокладывались или, как минимум, проектировались подъездные пути, заранее подготавливались запасы стройматериалов, которые невозможно быстро получить на месте.
Цитата: Bugi от 04.01.2021 00:47:30Для того, чтоб перевезти крупный завод на другое место, нужно заранее определить место его расположения, нужно определить откуда это предприятие будет получать энергию и сырьё. Где будут размещаться рабочие и специалисты и сколько их понадобится в самом минимальном количестве. Нужно скооперировать это предприятие со смежниками, а их тоже нужно разместить, причём к совершенно определённому времени. Никакими "эскизами" или "набросками" этого сделать не получится.
И смотрите какой получается парадокс: военные, которые, начиная с сорокового года, впахивали для того, чтоб составить планы, допустили катастрофу, а директора и инженеры, начав свою деятельность лишь с началом войны, всё сделали.
Так не бывает!
Цитата: Воспоминания заводчанВойны не будет, успокаивали нас
Накануне войны в Рыбинске ничто не предвещало приближения катастрофы. На завод часто приезжал лектор из Москвы. Он успокаивал: войны не будет, Гитлеру невыгодно с нами воевать.
Воскресный день 22 июня 1941 года многие работники завода проводили на природе. Я с женой поехал речным трамваем вниз по Волге на Горелую гряду, любимое место отдыха рыбинцев.
В 12 часов дня проходим по деревне. Смотрим, колхозники идут с поля, собираются группами. От них я и узнал, что началась война.
Во время войны выполнение суточного графика считалось заданием фронта. Нередко из-за болезни рабочих простаивали станки, возникала угроза срыва графика. В такие дни за станки вставали конструкторы и технологи после рабочего дня. Мне не раз приходилось замещать больных расточников. Как-то ночью у меня стали замерзать ноги. Тогда я снял ботинки и стал бегать по коридору, пока ноги не отогрелись.
Н. КРАСИЛЬНИКОВ.
Цитата: Воспоминания заводчанИз тыла бежали на фронт
В конце октября получили ордер на пароход. С собой разрешили взять лишь носильные вещи. Со мной была жена и двое детей — один грудной.
В Уфе нас поселили в Русском драмтеатре, потом дали проходную комнатушку в Нижегородке. На свалке нашел железную кровать без ножки, наладил ее. В комнате был страшный холод. У детей на ресницах был иней. Потом дали комнату в блочном доме вблизи заводоуправления. С 1 января началась нормальная работа в цехе. Многие молодые рабочие, испугавшись трудностей, бежали на фронт.
Как-то послал я бригадира в Алкино, под Уфу, где формировались новые части.
Новобранцев выстроили, и бригадир опознал трех своих «дезертиров». Их вернули на завод. А один так умолял бригадира, чтобы тот дал ему возможность попасть на фронт, что бригадир пожалел его и не «опознал».
В. ВОЛОСЕВИЧ.
Цитата: Bugi от 04.01.2021 00:47:30И планы готовили, и площадки. Вполне понятно, что при таком масштабе работ подготовить заранее всё и везде было невозможно. Но прокладывались или, как минимум, проектировались подъездные пути, заранее подготавливались запасы стройматериалов, которые невозможно быстро получить на месте.
Просто нужно понять, что такой объём проектных и строительных работ невозможно осуществить в тот момент, когда эвакуация уже началась. По воспоминаниям маршала Василевского, который перед войной служил в Генштабе РККА, весь сороковой год оперативные отделы Генштаба работали без выходных по 10-12 часов в сутки. Однако на фронте произошла катастрофа связанная именно с тем, что эти планы невозможно было осуществить. Ведь недостаточно дать приказ какой-либо дивизии наступать или обороняться в каком-либо месте, нужно ещё и снабдить эту дивизию продовольствием и снаряжением, нужно определить, какие дивизии будут рядом с ней, за ней, перед ней. Это и есть военное планирование. Неумение выполнять подобные планы было самым большим недостатком Красной Армии в первые годы войны.
Для того, чтоб перевезти крупный завод на другое место, нужно заранее определить место его расположения, нужно определить откуда это предприятие будет получать энергию и сырьё. Где будут размещаться рабочие и специалисты и сколько их понадобится в самом минимальном количестве. Нужно скооперировать это предприятие со смежниками, а их тоже нужно разместить, причём к совершенно определённому времени. Никакими "эскизами" или "набросками" этого сделать не получится.
И смотрите какой получается парадокс: военные, которые, начиная с сорокового года, впахивали для того, чтоб составить планы, допустили катастрофу, а директора и инженеры, начав свою деятельность лишь с началом войны, всё сделали.
Так не бывает!
Цитата: DSS от 04.01.2021 17:14:52Исаев о эвакуации. Не всегда с ним согласен в выводах, но фактуру он традиционно хорошо дает.