Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.

3,550,837 41,489
 

  Старый Хрыч russia
09 янв 2019 23:01:36
! Модераториал
Дискуссия  817

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya
1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 14 янв 2019 23:33:20
  Сизиф russia
20 мар 2024 15:49:36
! .....
Дискуссия  43

Градус обсуждения в части личных нападок и других форм переходов на личности, оскорблений и т.д. настоятельно рекомендую снизить и существенно.

Фильтр
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.95
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: Bugi от 05.01.2021 00:35:07Запасы сырья для функционирования завода и запасы строительных материалов, с функционированием завода не связанных, две большие разницы. Однако при перемещении предприятия в первую очередь требуются именно стройматериалы.
Скрытый текст

По выделенному, не совсем правильное наименование строительных материалов, я бы сформулировал так - МЕСТНЫХ стройматериалов, потому как на привозных много не сделать.  В каждом регионе есть свои места получения стройматериалов, эти места и включают в планы, песчаные и каменные карьеры, глины и кирпичные заводы местные и прочее,   Плюс местные возможности, например шлак, все котельные в городе работали на угле, горы шлака скопились и он использовался как стройматериал. Практически все жилые помещения строились из шлакоблоков, да и некоторые цеха заводов. Так же и пиломатериал,  местный, как и цемент местного искитимского завода. Поэтому стройматериалы в резерве хранить смысла большого нет, ну если только металл, а остальное все и так в наличии в любое время. Вот исходя из этого не соглашусь с Вашей позицией по запасам стройматериалов, смысла нет, тот же цемент на может хранится долго, слежится в камень и всё, в резерв надо включать ПРОИЗОДСТВЕННЫЕ возможности региона по стройматериалам, а не завозить их за тридевятьземель..
  • -0.02 / 1
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: rat1111 от 05.01.2021 01:52:46Именно так. Любое "поповское" (т.е. основанное на примате идеологии над реальностью) государство имеет массу встроенных в свое основание мин. Которые при изменении реальности - неизбежно сработают.

Эти "мины" всегда срабатывают. Даже если отсутствуют внешние угрозы, то через некоторое время "идеологи" начинают имитировать кипучую деятельность, тратя на себя массу ресурсов. Совершенно без всякого полезного эффекта, потому что сменить идеологическую парадигму, означает лишить себя власти и связанных с нею плюшек. В итоге, сворачивание мозгов собственным гражданам становится единственным смыслом существования этих пустобрёхов.

А однажды снаружи приходит "белый пушной зверёк" и всё...

ЕМНИП, Геббельс в конце войны плакался в дневниках о том, что Сталин перед войной вычистил партию от болтунов, а они в Германии - нет. Вот и получилось нехорошо.
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.16 / 10
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.95
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: Bugi от 05.01.2021 10:25:58Согласен. Но, однако, стройматериалы в хранилищах имеются в немалом количестве. В том числе и цемент. При правильных условиях хранения, которые исключают попадание в него влаги, он хранится очень долго.

Если влажность воздуха позволит, где нибудь в песках средней азии возможно, в нашей полосе увы, а создавать спецусловия с ежегодным оборотом некоторого количества накладно выйдет. Если ёмкость с цементов закозлится, её наверно только взрывать, да и марку теряет цемент, то есть качество падает, чем дольше лежит, тем хуже качество. 
Цитата: Bugi от 05.01.2021 10:25:58Я весьма слабо знаю возможности Алтая, ибо никогда там не был и не особо ими интересовался

На Алтае стройматериалы есть практически все,  горы  дают и щебень и песок, только черпай, известняк есть, даже мрамор добывают.
Цитата: Bugi от 05.01.2021 10:25:58, но мне известны места, в которых местных стройматериалов очень мало, либо их ассортимент ограничен, и при необходимости срочных масштабных строительных работ нужно продумать доставку туда стройматериалов из других регионов или мест хранения. А это - логистика, которая в чрезвычайных ситуациях всегда затруднена. И это опять же нужно заранее учесть, чтоб не получилось ситуации, как в известном детском стишке про отсутствующий в кузнице гвоздь.

Пытался вспомнить в каких местах где размещали эвакуированные предприятия нет производства стройматериалов, не смог на память такой район найти. Вроде везде есть, но ещё деталь, стройматериалы можно завезти от соседей, но завод после постройки ещё и работать должен и выпускать продукцию, а это уже другая логистика. Стройматериалы разовые поставки, а сырьё и энергетика логистика постоянная.  В общем проблем хватало как в предвоенные годы, так и во время войны. Впрочем как и сейчас, надо строить предприятия, так сказать замещающие мощности,  вместо выбывших в отдельных губерниях России оккупированных скакуасами.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.95
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: Bugi от 05.01.2021 10:35:55...
ЕМНИП, Геббельс в конце войны плакался в дневниках о том, что Сталин перед войной вычистил партию от болтунов, а они в Германии - нет. Вот и получилось нехорошо.

Партию власти вычистить от болтунов невозможно, от слова совсем. Можно несколько урезать им возможность влиять на управление в стране и  принятие решений, но не надолго. Хомосапиенс он такой, он всегда ищет где рыба, вспомните как в разы выросло количество сознательных строителей коммунизма в РСДРП после захвата власти в октябре 1917-го. И не смотря на неоднократные чистки количество членов партии не уменьшалось. Желающих вступить в партию власти всегда в избытке. Ровно так же получилось и с Единой Россией, дружными рядами люди пошли во власть.
Человеческую природу не изменить, можно временно придавить какие то проявления, но  не надолго, природа возьмёт своё. А против создателя не попрёшь, хотя пытались.
  • +0.02 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +915.25
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: Bugi от 05.01.2021 01:29:46Вполне понятно, что система эвакуации предприятий из зон, над которыми нависала угроза оккупации, возникла ещё до революции. Собственно, значительная часть того, что было сделано большевиками, это наработки инженеров и военных специалистов царского периода. При существующей при царе системе государственного управления, быстро воплотить те планы в жизнь было нереально.

Но, насколько мне известно, запустить те эвакуированные заводы на новых местах быстро не удалось. По многим причинам. Часть этих предприятий заработала лишь после Гражданской войны, когда перестали надеяться на победу "мировой революции" и стали восстанавливать собственное хозяйство.
Во время Отечественной войны эти предприятия удалось запустить. И это был подвиг сравнимый с военным.

Смесь детских сказок и фантазий недоучек. В реальности...
1. Наработки инженеров были воплощены в ГОЭРЛО
2. Наработки военных специалистов и инженеров в укрепрайоны, а в военное время в управление железными дорогами, начиная со времен  "эшелонной войны".
3. Запускать заводы во время ГВ было некому, и это не имеет никакого отношения к "победе мировой революции", а исключительно к войне и очень небольшому для такой огромной страны количеству специалистов, большинство из которых были политизированный и участвовали в войне. Да и сама советская власть, начала строится как система с 1918-года
.
- Эвакуация промышленности и её запуск почти с колёс, это опыт в первую очередь первых пятилеток создавший кадры, промышленность и возможность, это организаторский опыт гражданской войны и последующего восстановления народного хозяйства, и наконец это создание системы управления государством, основанное на воспитании, образовании и идейности, где любое выпавшее звено мгновенно замещалось другим не менее качественным, притом усилие на замещению могло быть что снизу, что сверху, и это делало всю систему необычайно устойчивой. 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +75.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,140
Читатели: 5

У меня один только вопрос. Почему по Омскому ТВ. Почему не по центральным каналам? Почему по центральным каналам нам рассказывают гозманы, сваниидзе, млечины и еще куча всякой шелупони? Почему не показывают этой точки зрения? Я знаю, что эту точку зрения поддерживает огромное количество населения.  Нам говорят, что мы живем в страшно демократической и самой свободной стране мира. Так почему тогда на мнение большого количества людей открыто плюют со всех телеканалов и со всех страниц СМИ? Или свобода такая особенная, вроде свободные, но не во всем и не для всех
Источник
  • +0.04 / 2
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +75.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,140
Читатели: 5
  • +0.02 / 1
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +75.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,140
Читатели: 5
Послушал Андрея Ильича и отчего-то вспомнился один известный (хотя, возможно, некоторым патриотам и малоизвестный) эпизод во времена Сталина. Шёл 1939 год, в сознании многих сегодняшних патриотов, желающих немедленного счастья всем и сразу, - Иосиф Виссарионович был вполне полновластен в стране.

 тут - вот ведь незадача! - раскрылось прямое предательство тогдашнего наркома по иностранным делам - Литвинова. Более известного в определённых кругах как Меер-Генох Моисеевич Валлах. Который сдал интересы СССР в угоду иудейским банкирам, ну, т.е., своим людям, избранным.

Что в те времена делали авторитетные и компетентные органы с предателями Родины - известно: наказывали, порою, весьма сурово.

А что смог сделать „всесильный” Сталин? Который, по воспоминаниям современников, выступал на правительственном совещании по поводу предательства Литвинова-Валлаха „с трудом сохраняя спокойствие”?

А ничего серьёзного. Попросить Литвинова написать заявление „по собственному желанию” и посадить под домашний арест на комфортной литвиновской даче. И всё.

И предатель не менее комфортно скончался в 1951 году в почтенном возрасте 75 лет. 


Поэтому, когда встречаешь патриотические мнения о том, что „Путин мог бы за столько лет у власти устроить в отдельно взятой России рай на земле”, то, почему-то, вспоминается ставшая знаменитой весьма лаконичная реплика С.В. Лаврова.

Реплика, которую, по понятной причине, приводить не будем, а то указанные выше патриоты обидятся...

А вот какую фразу по поводу таких патриотов можно привести, так это следующую:„благими намерениями дорога в ад вымощена”. В том смысле, что одних, пусть и самых замечательных пожеланий мало. Необходимо создать условия для их реального претворения в жизнь.

А вот этого-то подобные „патриоты” (наконец-то можно поставить кавычки, ибо теперь понятно, почему) делать и не хотят. А совершают ровно противоложное действие: своей неуёмной критикой сводят на нет делающиеся усилия по изменению состояния Среды.

И что-то нигде на сайтах не появляются обнадёживающие сообщения, что данные „патриоты” смогли, например, организовать на уровне района города мощную родительскую ассоциацию, задача которой, путём давления на местную власть, обеспечить качественное образование и воспитание своих детей в школах района. Где внедрили бы советские нормы преподавания хотя бы точных наук. Вместе с логикой и астрономией.

Но, увы, таких сообщений нет. Зато мебельная отрасль, производящая диваны, рапортует об увеличении продаж этого важнейшего инструмента для упомянутых патриотических аналитиков.


  • +0.02 / 1
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +75.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,140
Читатели: 5
Разве такое было? Когда это явного предателя Сталин не наказал? И почему?

Такое было. Потому, что этим предателем был полномочный представитель владельцев ФРС в Советском Союзе — Максим Максимович Литвинов. Нарком иностранных дел  по 3 мая 1939 года. Некий аналог современного нам Анатолия Борисовича Чубайса.


Ключевая фигура для понимания того, как в реальности устроен политический мир.


«…Читаю Молотову выписки из мемуаров Черчилля.

– Он подарил свою книгу о второй мировой войне моему секретарю, – сказал Молотов. – Думаю, неспроста. Сколько пришлось с ним бороться!

– Он пишет: «Смещение Литвинова ознаменовало конец целой эпохи. Оно означало отказ Кремля от всякой веры в пакт безопасности с западными державами…». Он считает, что Литвинов был за союз с западными державами.

– Это правильно.

– Пишет, что в западных газетах было сообщение о том, что Литвинов вышел в отставку после жестокой ссоры с маршалом Ворошиловым, «партийным мальчиком», как в минуту откровенности называли его нахальные и смелые русские». Называли Ворошилова «партийным мальчиком»?

– Первый раз слышу.

– Литвинова держали послом в США только потому, что его знал весь мир. Человек оказался очень гнилой. Всю войну мы договаривались, обходя его, а сейчас пишут о его роли, что без него мы бы не могли договориться! Рузвельт приглашал меня к себе на беседы без него, понимая наше к нему отношение».

Обратите внимание, как дипломатично отвечает Молотов. Держали послом, потому, что его знал весь мир. И что с того, что мир знал? Тухачевского тоже весь мир знал, но это не помешало его арестовать и расстрелять за реальную измену и реальный заговор. А уж как знали Троцкого! Вот, кто был знаменит на всю планету. Выслали, сослали. А потом и ледорубом окрестили. Сколько «гнилых» и известных людей – всю «ленинскую гвардию»  товарищ Сталин отодвинул от дел и убрал в политическое и человеческое небытие.

А Литвинова был вынужден держать послом в США. Что же за «мир» знал его так хорошо?

А вот далее Молотов рассказывает, что сделал Литвинов. Во время Второй мировой войны, он прямо призвал США начать войну с Советским Союзом. Призвал к свержению  существующей власти. Предал свою страну. За это расстрелять не можно, а однозначно нужно. Что сделал Сталин? Ничего. В отставку отправил.

«Литвинов был совершенно враждебным к нам. Мы перехватили запись его беседы с американским корреспондентом, явным разведчиком, который пишет, что встречался с Литвиновым – Литвинов тогда был моим замом по наркомату – в 1944‑м. И вот к нему приехал американский корреспондент и описывает: мы сидели у камина, Литвинов со мной очень откровенно говорил…

Корреспондент этот написал о своей беседе с Литвиновым, конечно, не так, как было фактически, а то, что в тот период можно было опубликовать. Мы получили полную запись беседы – известным путем. Что же он там говорил, Литвинов, из интересных моментов?

Он говорил, что с этим правительством советским у вас, американцев, ничего не выйдет. Они на таких позициях стоят, что не могут с вами договориться о чем‑то серьезном. Да, с этим правительством, с такими твердолобыми… Что вы, мол, думаете? Такое правительство не пойдет, ни в каком смысле вам навстречу, у вас ничего не выйдет.

Теперь как можно действовать? Внутренних сил нет для этого. Потому что у народа танков нет, а у правительства есть, у народа нет авиации, а у правительства есть, у народа нет артиллерии, а у правительства есть. У правительства – свои партийные офицеры, и в таком количестве, что народ что ‑ нибудь изменить по своей воле, если он не согласен, не может. Тут только внешние силы помогут, то есть поход войной. Только внешнее вмешательство может изменить положение в стране. Вот его оценка положения. Он заслуживал высшую меру наказания со стороны пролетариата. Любую меру. Надо же объяснять это все.

Он мне ничего не говорил, это тоже с его стороны, конечно, не добросовестно. Полное предательство.

– Как Сталин простил?

– Как простил? Осторожно надо вести себя, церемонно надо вести себя. Это мы перехватили. Разведчики пленку перехватили. Мы и до этого ему не доверяли. Эта беседа в Москве была. А когда я был в Америке в 1942 году и вел переговоры с Рузвельтом и Хэллом, Гопкинс был со стороны Рузвельта, а со стороны моей был только переводчик, я Литвинова не брал с собой. А ведь он посол… Он был на общей встрече, когда Рузвельт мне говорит: «Вы представьте мне вашу делегацию». А у меня были чекисты, ну и из министерства, я всех привел. Летчика привел. Рузвельт всем, значит, раскланивался. Он очень такой обходительный человек, ловкий и с хорошим характером – все это красиво. Тогда и Литвинов был. А потом, когда дошло до дела, его уже не брал. Переводил Павлов.

– А Литвинов, наверно, переживал, что не брали его?

– Да, конечно. Я не мог, у нас никакого доверия к нему не было. Не брал его на переговоры. Мог наговорить нехорошего. Хотя умница, прекрасный, а ему не доверяли».

Вот так вот. Даже Сталин не всегда мог карать изменников.

Осторожно надо вести себя, церемонно надо вести себя.

Вы думаете, что в 2012 году власть в России может вести себя смелее и решительнее, чем власть в СССР в середине 40-х годов?

Всем патриотам этого,  конечно же, хочется.

А вот может ли — вот в чем вопрос….
  • +0.04 / 3
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: Александр__1 от 05.01.2021 11:52:03Партию власти вычистить от болтунов невозможно, от слова совсем. Можно несколько урезать им возможность влиять на управление в стране и  принятие решений, но не надолго. Хомосапиенс он такой, он всегда ищет где рыба, вспомните как в разы выросло количество сознательных строителей коммунизма в РСДРП после захвата власти в октябре 1917-го. И не смотря на неоднократные чистки количество членов партии не уменьшалось. Желающих вступить в партию власти всегда в избытке. Ровно так же получилось и с Единой Россией, дружными рядами люди пошли во власть.
Человеческую природу не изменить, можно временно придавить какие то проявления, но  не надолго, природа возьмёт своё. А против создателя не попрёшь, хотя пытались.

В партию власти, любую, всегда будут рядами и колоннами прорываться всяческие карьеристы, демагоги и болтуны. Просто потому, что это возможность получать плюшки ничего не делая. 
Но, что касается РСДРП(б) после революции, то там ситуация сложнее. Дело в том, что сразу после революции значительная часть партии, как раз и состояла из эльфов, уверовавших в марксизм как религию. Группа инженеров была, причём внушительная, но к реальным властным постам в правительстве прорвалась группа "старых большевиков" типа Зиновьева, Каменева, Рыкова, Луначарского и иже с ними. Эдакий междусобойчик "стаи товарищей".
Поэтому по инициативе Ленина, которую горячо поддержал Сталин, был объявлен призыв и партия резко увеличилась. Причём, она "порусела". То есть количество русских среди большевиков увеличилось кратно. Естественно, забывать про "товарищей из-за черты оседлости" не стоит. Как не стоит забывать и большое количество новообъявленных "украинцев". 
С помощью этого призыва появилась возможность отстранить от руководства страной "старых большевиков", но, увы, через десять лет партийный аппарат настолько разросся и заматерел, что сам превратился в проблему. Плюс, во власть, с подачи Зиновьева и Рыкова попали "бедняцие массы", а эти представители в основном своём количестве ничего делать не умели и не хотели. Зато хорошо помнили лозунг "грабь награбленное" и свято его выполняли в свою пользу. Значительную часть из них удалось к концу тридцатых убрать, причём, чаще всего за банальные взятки и хищения, но всё равно оставалось их немало. Плюс, осталась часть "идеологов чистого марксизма", чьи потомки до сих пор льют слёзы по поводу "кровожадного тирана".
В итоге, после всех чисток, в партии всё равно был внушительный контингент болтунов и проходимцев, а чаще всего просто полуграмотных демагогов, которые сумели хорошо пережить войну на "ташкентских фронтах", и после войны заполнить органы власти. Они то и стали самыми рьяными проводниками антисталинской кампании.
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.12 / 8
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.95
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 05.01.2021 12:09:46Смесь детских сказок и фантазий недоучек. В реальности...

Скрытый текст

Расскажите как в реальности запустили Русобалт в Питере после эвакуации из Риги, а это был завод полного цикла. Увы, осилить не смогли и пришлось обратится к Форду. Расскажите почему для производства самолётов пригласили Юнкерс? Не забыли про Илью Муромца?  Вот здесь и отделите детские сказки и реальность.
Цитата: AndreyK-AV от 05.01.2021 12:09:46.
- Эвакуация промышленности и её запуск почти с колёс, это опыт в первую очередь первых пятилеток создавший кадры,

Барнаульский мост через Обь строили в круглосуточном режиме, ночью при свете электрических фонарей работали, что называется с колёс, в связи с войной поставки металла шли не очень регулярно, но мост построили на 13(тринадцать) месяцев раньше срока. Точно также был построен мост через Енисей и многое другое. Отсюда ноги растут у опыта строек в России, строили не только мосты, строили заводы, корабли,  строили свою жизнь. Организаторский опыта ни у кого занимать не надо было, своего хватало. 
Цитата: AndreyK-AV от 05.01.2021 12:09:46промышленность и возможность, это организаторский опыт гражданской войны и последующего восстановления народного хозяйства, и наконец это создание системы управления государством, основанное на воспитании, образовании и идейности, где любое выпавшее звено мгновенно замещалось другим не менее качественным, притом усилие на замещению могло быть что снизу, что сверху, и это делало всю систему необычайно устойчивой.

ВеселыйА я то думаю, чего это такая устойчивая система вдруг рухнула? Может у проектировщиков  той системы руки не из того места растут, а вместо головы задница?
  • +0.03 / 4
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.95
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: Bugi от 05.01.2021 14:06:24В партию власти, любую, всегда будут рядами и колоннами прорываться всяческие карьеристы, демагоги и болтуны. Просто потому, что это возможность получать плюшки ничего не делая. 
Но, что касается РСДРП(б) после революции, то там ситуация сложнее. Дело в том, что сразу после революции значительная часть партии, как раз и состояла из эльфов, уверовавших в марксизм как религию. Группа инженеров была, причём внушительная, но к реальным властным постам в правительстве прорвалась группа "старых большевиков" типа Зиновьева, Каменева, Рыкова, Луначарского и иже с ними. Эдакий междусобойчик "стаи товарищей".

Скрытый текст
В партию к группе эльфов и инженеров добавились карьеристы, грамотные карьеристы, гремучая смесь получилась и не взирая тсзть на чистки из партии вычистили явно не эльфов и карьеристов. Мне тут на днях приводили в пример фильм "Коммунист", как образец большевика,  так вот большевики по зову души  дрова и рубили, а захватили власть в октябре и управляли в государстве несколько иные люди, у них душа звала в другую сторону, а таким как этот дровосек на верх в партии дороги не было, совсем не было.
  • 0.00 / 2
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: Александр__1 от 05.01.2021 11:42:50Если влажность воздуха позволит, где нибудь в песках средней азии возможно, в нашей полосе увы, а создавать спецусловия с ежегодным оборотом некоторого количества накладно выйдет. Если ёмкость с цементов закозлится, её наверно только взрывать, да и марку теряет цемент, то есть качество падает, чем дольше лежит, тем хуже качество. 

На Алтае стройматериалы есть практически все,  горы  дают и щебень и песок, только черпай, известняк есть, даже мрамор добывают.

Пытался вспомнить в каких местах где размещали эвакуированные предприятия нет производства стройматериалов, не смог на память такой район найти. Вроде везде есть, но ещё деталь, стройматериалы можно завезти от соседей, но завод после постройки ещё и работать должен и выпускать продукцию, а это уже другая логистика. Стройматериалы разовые поставки, а сырьё и энергетика логистика постоянная.  В общем проблем хватало как в предвоенные годы, так и во время войны. Впрочем как и сейчас, надо строить предприятия, так сказать замещающие мощности,  вместо выбывших в отдельных губерниях России оккупированных скакуасами.

Однако цемент хранят, и в немалом количестве. Это тот стройматериал, который требуется в первую очередь, поэтому к нему особое отношение. Тем более, произвести его из местного сырья не всегда представляется возможность. Нужны породы определённого состава, а они есть не везде. До сих пор, самое лучшее сырье для производства цемента - это лёссовые породы рядом с Новороссийском. Но везти оттуда не очень удобно. Ну и само производство весьма непростое и энергозатратное.
Алтай - место интересное. Будет возможность, съезжу туда туристом, просто посмотреть.Улыбающийся
Да, энергия и логистика - это проблема была очень острая. Собственно, когда в 41 удалось начать освоение газовых месторождений под Саратовом, это решило множество проблем. Кстати, первые газопроводы тоже появились с тех месторождений. Пришлось даже американцев привлекать, тогда у них было гораздо больше опыта в строительстве объектов газодобычи и газоперекачки. Газопровод "Саратов - Москва" - первый крупный газопровод в нашей стране.
А вообще тема военной промышленности в те годы очень сложная и копаться в ней можно бесконечно. Надо лишь понимать, что подчас перестроить завод на выпуск новой техники крайне сложно. Я когда-то с удивлением узнал, что ещё в сороковом году была разработана кардинальная модификация Т-34. С пятью членами экипажа, с усиленным более рациональным бронированием, с торсионной подвеской, с командирской башенкой и другими весьма полезными улучшениями. Но запустить эту модификацию в серию во время войны так и не смогли - пришлось бы очень сильно изменять технологический процесс, а останавливать заводы для этого не было возможности. Поэтому единственная действительно серьёзная модификация Т-34, которую освоили во время войны - это Т-34-85. 
К сожалению, новые передовые образцы вооружения не шли в серию только из-за того, что освоить их массовый выпуск было нерационально по причине долгой перестройки предприятий.
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.12 / 7
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.95
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: Bugi от 05.01.2021 17:03:22Алтай - место интересное. Будет возможность, съезжу туда туристом, просто посмотреть.Улыбающийся

Туристом? ))))
Я живу здесь семьдесят лет, а ещё не всё просто посмотрел.
Цитата: Bugi от 05.01.2021 17:03:22
Скрытый текст

А вообще тема военной промышленности в те годы очень сложная и копаться в ней можно бесконечно. Надо лишь понимать, что подчас перестроить завод на выпуск новой техники крайне сложно. Я когда-то с удивлением узнал, что ещё в сороковом году была разработана кардинальная модификация Т-34. С пятью членами экипажа, с усиленным более рациональным бронированием, с торсионной подвеской, с командирской башенкой и другими весьма полезными улучшениями. Но запустить эту модификацию в серию во время войны так и не смогли - пришлось бы очень сильно изменять технологический процесс, а останавливать заводы для этого не было возможности. Поэтому единственная действительно серьёзная модификация Т-34, которую освоили во время войны - это Т-34-85. 
К сожалению, новые передовые образцы вооружения не шли в серию только из-за того, что освоить их массовый выпуск было нерационально по причине долгой перестройки предприятий.

Т-34-85 долго не могли поставить в серию из за отсутствия в достаточном количестве станочного парка, диаметр погона башни больше чем на Т-34, карусельные станки для обработки нужны были большего размера, а с этим были проблемы, лендлиз помог, станки получили, серию запустили.  Как то в сети попадалась копия заявки датированная 1940-м годом  на потребное количество станков и инструмента для постановки на серийное производство новой модификации Т-34, заявка адресовалась для приобретения за рубежом, в СССР данный класс станков  и мерительного инструмента не производился. За давностью лет деталей уже не помню, но перечень довольно обширный, может поэтому и пошли тридцать четвёрки сначала с орудием малого калибра. 
Для тридцать четвёрок выпуск дизелей в Барнауле освоили  кажется летом 1942-года, на сколько помню каждый пятый мотор был сделан у нас. Завод Трансмаш до сей поры работает, малость потрёпанный, но живой.  
Да, тема интересная, но она узкоспециальная, увы.
А американцев мы куда только не привлекали,  но они всё равно в лес смотрят.Веселый
  • +0.04 / 2
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: Александр__1 от 05.01.2021 19:52:51Туристом? ))))
Я живу здесь семьдесят лет, а ещё не всё просто посмотрел.

Т-34-85 долго не могли поставить в серию из за отсутствия в достаточном количестве станочного парка, диаметр погона башни больше чем на Т-34, карусельные станки для обработки нужны были большего размера, а с этим были проблемы, лендлиз помог, станки получили, серию запустили.  Как то в сети попадалась копия заявки датированная 1940-м годом  на потребное количество станков и инструмента для постановки на серийное производство новой модификации Т-34, заявка адресовалась для приобретения за рубежом, в СССР данный класс станков  и мерительного инструмента не производился. За давностью лет деталей уже не помню, но перечень довольно обширный, может поэтому и пошли тридцать четвёрки сначала с орудием малого калибра. 
Для тридцать четвёрок выпуск дизелей в Барнауле освоили  кажется летом 1942-года, на сколько помню каждый пятый мотор был сделан у нас. Завод Трансмаш до сей поры работает, малость потрёпанный, но живой.  
Да, тема интересная, но она узкоспециальная, увы.
А американцев мы куда только не привлекали,  но они всё равно в лес смотрят.Веселый


Эдак мы плавно переедем на тему советско-американского сотрудничества в двадцатые - тридцатые годы. К Мартенсу, папе Познера, "Амторгу" и другим "неожиданным открытиям"Подмигивающий
Но это, наверное, лучше на ветке уважаемого "Бульдозера" обсуждать.Улыбающийся
А куда смотрели и смотрят американцы - вообще один из краеугольных камней на ГА Веселый
Отредактировано: Bugi - 05 янв 2021 22:39:19
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.16 / 11
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +915.25
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 05.01.2021 14:43:24Расскажите как в реальности запустили Русобалт в Питере после эвакуации из Риги, а это был завод полного цикла. Увы, осилить не смогли и пришлось обратится к Форду. Расскажите почему для производства самолётов пригласили Юнкерс? Не забыли про Илью Муромца?  Вот здесь и отделите детские сказки и реальность.

Позор
1. Завод размером с хорошие автомастерские
На должность главного конструктора был приглашён 26-летний Жульен Поттера (Julien Potterat), который перед этим работал на бельгийской фирме «Fondu».
....
 Завод выпустил около 500 автомобилей за 7 лет.
Тут и сказке конец, ах да, из них лично царю сколько то штук, но не в коня корм - Однако лично царь предпочитал «Руссо-Балту» другие марки.  
.
2. Для производства самолетов много кого приглашали, а за границей закупали ещё больше и самолётов и уж конечно двигателей. Однако Вы правы, русская конструкторская мысль была могуча, и на высоте, однако опять же "не в коня корм", если Россия вступила в войну с самым большим парком самолётов, то в 1917 критично отставала, от всех основных держав.
Ели что для сравнения, то за время Великой Отечественной войны, выпуск отечественной авиационной техники вырос и количественно и качественно, по сравнению с началом.
.
3.  Илья Муромец самолёт конечно великий, можно сказать эпохальный... Но не менее эпохальный был ТБ-1 созданный уже в 1925 году. Вот правда двигатель был импортный, но кольчугаминий был советский. 
а у его не менее эпохального продолжения ТБ-3 двигатель был уже советского производства, создали таки промышленность...

Цитата: Александр__1 от 05.01.2021 14:43:24Барнаульский мост через Обь строили в круглосуточном режиме, ночью при свете электрических фонарей работали, что называется с колёс, в связи с войной поставки металла шли не очень регулярно, но мост построили на 13(тринадцать) месяцев раньше срока. Точно также был построен мост через Енисей и многое другое. Отсюда ноги растут у опыта строек в России, строили не только мосты, строили заводы, корабли,  строили свою жизнь. Организаторский опыта ни у кого занимать не надо было, своего хватало.

Вот и я о том же, большевики умели учится и брать лучшее из исторического опыта России.

Цитата: Александр__1 от 05.01.2021 14:43:24ВеселыйА я то думаю, чего это такая устойчивая система вдруг рухнула? Может у проектировщиков  той системы руки не из того места растут, а вместо головы задница?

Э... напомню, за это время дважды рухнула Германская империя, без возрождения Османская империя, Австро-Венгерская империя, Французская империя, Британская Империя, Японская империя....
Словом все империи построенные по национальному признаку рухнули и превратились в маленькие национальные государства, а судьба их граждан оставшихся за бортом, чаще всего печальна....
За это время рухнула мировая колониальная система....
Из всех империй осталась одна, наднациональная, или интернациональная, США называется, 
а из остальных реальные шансы на имперское будущее, только у России, но только как наднациональной...
И сохранились они исключительно из-за большевиков и их национальной политики...
Вот такие исторические коллизии.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.12 / 8
  • АУ
бульдозер
 
russia
Слушатель
Карма: +22.64
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 4,643
Читатели: 100
Цитата: Bugi от 05.01.2021 22:38:22Эдак мы плавно переедем на тему советско-американского сотрудничества в двадцатые - тридцатые годы. К Мартенсу, папе Познера, "Амторгу" и другим "неожиданным открытиям"Подмигивающий
Но это, наверное, лучше на ветке уважаемого "Бульдозера" обсуждать.Улыбающийся
А куда смотрели и смотрят американцы - вообще один из краеугольных камней на ГА Веселый

Комрад! я, разумеется - с удовольствием поговорил на сию тему - она многогранна и бесконечна, к сожалению - "закрыта" наглухо с определенного современного момента. Однако - поскольку "как оно было, так оно и будет" - никто не отменял, и смело кое-где пофантазировать можно, не вынося эти фантазии на публику. А вот конкретно с тобой - можно в личке обсудить кое-что из современной идеологии - которой вроде бы как нет, но, тем не менее -она имеется. Веселый
ЗЫ. по поводу "эвакуационных мероприятий" - я написал лишь типа "справочки" о появлении сего Института. Разумеется - сам "критический процесс" 1941 года - это Подвиг, но- не только это. Подвигом является также и предыдущая работа в течении более чем 20 лет - а именно - Имперское Строительство против "общего мирового тренда".  В совокупности с изначальными фразами - это более чем интересно и важно. Ибо - связано во едино, как говорится, по массе аспектов. 
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби
  • +0.33 / 23
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.95
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 05.01.2021 23:41:44Позор
1. Завод размером с хорошие автомастерские....

Форд то же начинал не с автозавода, а о производстве Русобалта слово мастерские ни каким боком, паровозы и вагоны в мастерских не сделать,  но это так, мимоходом.
Вы мне скажите, за что Вы так ненавидите Россию?
Если бы не все эти князья, цари и прочие эксплуататоры так Вам ненавистные, то Советского Союза не было бы, от слова совсем. Именно трудом всего народа, вместе с царями и князьями было создано ГОСУДАРСТВО, если бы не они, то просвещённая европа гоняла бы по просторам от атлантики до тихого океана племена аборигенов вместе с их баранами и верблюдами, ровно как  в северной америке гоняли бизонов и индейцев. Именно это ГОСУДАРСТВО стало поперёк горла марксистам и анголсаксам.
Это кратко, в рамках цензуры.
  • +0.02 / 4
  • АУ
МОВ
 
russia
Пермь
56 лет
Слушатель
Карма: +109.82
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 2,133
Читатели: 2
Цитата: Александр__1 от 06.01.2021 08:30:23Форд то же начинал не с автозавода, а о производстве Русобалта слово мастерские ни каким боком, паровозы и вагоны в мастерских не сделать,  но это так, мимоходом.
Вы мне скажите, за что Вы так ненавидите Россию?
Если бы не все эти князья, цари и прочие эксплуататоры так Вам ненавистные, то Советского Союза не было бы, от слова совсем. Именно трудом всего народа, вместе с царями и князьями было создано ГОСУДАРСТВО, если бы не они, то просвещённая европа гоняла бы по просторам от атлантики до тихого океана племена аборигенов вместе с их баранами и верблюдами, ровно как  в северной америке гоняли бизонов и индейцев. Именно это ГОСУДАРСТВО стало поперёк горла марксистам и анголсаксам.
Это кратко, в рамках цензуры.

Вообще-то создали их предки, а они успешно про$рали. Если бы не их действия по продвижению Февральской революции, в казенных документах до сих пор бы писали ЕИВ, а в гимназиях учились бы дети из определенных сословий.
Хотя некоторые считают, что всё это еще впереди, так что сильно не огорчайтесь.
Я все больше убеждаюсь в своей версии "на орбите рванул инопланетный транспортник с дурью". Н.Попова
  • +0.13 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +915.25
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 06.01.2021 08:30:23Форд то же начинал не с автозавода, а о производстве Русобалта слово мастерские ни каким боком, паровозы и вагоны в мастерских не сделать,  но это так, мимоходом.

На будущее, Вы уж определитесь о чем речь ведёте когда "про машины гутарите", толи об автозаводских мастерских со штучным или мелкосерийным производством, или об полновесном производстве, но тогда речь об ином...
Так в России все что относится к железным дорогам было хорошо развито, и эвакуация Русобалта интересна в основном как эвакуация автопредприятия, т.е. производства для России уникального, а все остальное это станки, да оборудование для наращивание мощностей и иных предприятий, и в своих филиалах...
.
А вот Форда Вы упомянули и по теме и к месту. СССР на момент своего создания, не имела многих отраслей промышленности, и кадров не хватало везде.
Там где они были, там где сами, где не чураясь помощи буржуев быстро восстанавливали или возрождали, как то и производства для ж/д и судостроения, и металлургии и..., 
а где их не было или было критично мало, покупали все что можно и начинали обучать свои кадры, ведь не было того что сегодня называют "хайтеком".
Вот и у Форда купили как тракторные технологии, так и автомобильные, а дальше кадры готовить, свои кадры... 
И ведь понимал поклонник нацистов, что продает  технологии своему антагонисту, но капитал за сверхприбыль удавится, а уж на  фоне Великой депрессии удавит всю свою родню, лишь бы выжить и стать царём горы, мать продаст....
Вот и СССР купил, освоил, развил, стали лидером и победил.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 9