Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Сизиф | |
26 сен 2024 11:07:45 |
Цитата: vova6857 от 25.04.2024 20:19:501. А их никто и не рассматривал: разгром Польши был в тренде английской политики - столкнуть Германию и СССР. "Ход конем" (Молотов-Риббентроп) - спутал все карты.
...
5. Политики.
Цитата: Kogani от 25.04.2024 22:38:14Да и про грамотность глупость ... Ликвидация началась до революции ... А Революция отбросила на зад.
Цитата: plk от 25.04.2024 12:26:46В свое время Маркс, Энгельс, а позже Ленин и Сталин уделили немало внимания вопросу воспитания в человеке коммунистического и социалистического сознания, без которого невозможно построение коммунистического или социалистического Общества.
Цитата: Kogani от 25.04.2024 22:38:14Да и про грамотность глупость ... Ликвидация началась до революции ... А Революция отбросила на зад.
Цитата: rat1111 от 26.04.2024 00:16:49Очень сильно отбросила. На десятилетия
Цитата: robbo от 25.04.2024 23:22:44поэтому с ошибкой написали?
Цитата: Киреев от 26.04.2024 05:34:58То, что правнуки известных издателей и просветителей прошлого пишут с ошибками - это еще полбеды. А.П. Чехов писал об известном издателе и просветителе И.Д. Сытине: «Это интересный человек. Большой, но совершенно безграмотный издатель, вышедший из народа» (А.П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Т. 8. Письма. 1899).
Беда то, что при этом они и думают тоже с ошибками.
ЦитатаВ Советское время этот принцип получил ещё большее развитие, поскольку исчезло понятие безработица. Работа в выбранной профессии была обеспечена.
Статистика очень расплывчата. проверить отчёты, что сдавали земства, было невозможно. А они приписками занимались, потому что нужно было по госкредитам отчитываться и по бюджету. В руководстве Земств сидели купцы, священники, директора училищ, генералы отставные, которые деньги растаскивали
Грамотных в 1887 г. было 30% мужчин и 13% женщин. К 1917 году грамотных стало 43%.
В армии создавались курсы для обучения неграмотных солдат. К 1917 году их стало меньше 30%.
В Царской России к 1913 году было открыто около 130 000 школ начального образования, из них земских было 50 тыс. Было направлено в школы больше 250 тыс. учителей, из них в земских школах преподавали 80 тыс. Учились там около 3 млн. детей. Это по отчётам Земств. На самом деле в полную силу работало лишь половина школ, поскольку не хватало учителей, денег, удалённость школ, многие учителя, поработав год, уходили в другие профессии. Да, проблемы были, но это был только первый этап на пути ко всеобщему образованию, которое Столыпин планировал достичь к 1924 году. К 1917 году планировалось сделать обучение в начальных школах в обязательном порядке бесплатным. Этот постулат Столыпин продвигал с огромным трудом. Госдума всячески этому препятствовала.
Начиная с начала века все школы обязали переходить с 2-х и 3-х летнего на 4-х летнее образование. В том числе и церковно-приходские, доля которых постепенно уменьшалось, они переходили в ведение земских школ или министерских.
Стало изменяться представление о гимназии, как кузнице чиновной страты общества, в сторону концепции средней школы, формирующей культурный облик нации, отвечающего потребностям страны, экономики. Соответственно стал меняться и заказ на качество образования в начальной школе, которая должна была готовить учащихся, способных двигаться в учебном процессе дальше. К 1913 году наблюдается значительное увеличение до 50% доли студентов из начальных школ.
К 1913 году Бюджет народного просвещения составлял 500 млн. руб. при общем бюджете около 3,5 млрд. руб., то есть 14,5%. В нынешних деньгах по курсу 2008 года, это составит 500 млрд. руб. при общем бюджете 8 трл. руб., что составляет 6,5%.
В 1914 г. в России учились 60 чел. из 1 тыс.; в США учились 210 чел.; в Европе в среднем 150 чел.
Расходы на образование на душу населения в России составляли в 3-4 раза меньше, чем в Европе.
Кроме чистого бюджета земства получали кредиты на создание сети начальных образовательных школ в размере 2,5 млрд. руб., который выдавался даже во время войны.
В СССР в лучшие годы на образование тратилось до 13%, что меньше, чем в Царской России намного, потому что помимо бюджета там было ещё и коммерческое образование. Так что к бюджету 2008 года справедливо было бы добавить и не бюджетные деньги, но их трудно подсчитать. Но это не больше 1%.
ЦитатаРасходы на начальное обучение в России в 1910 г. составляли 60 коп. Это в 2 раза меньше, чем в Испании, Италии, Японии, и в 50 раз меньше, чем в Германии, Франции, Голландии.
ЦитатаБыл создан список литературы, из которого земства должны были выбирать то, что им было нужно.
Содержание предметов было не очень трудным для усвоения:
1. По Закону Божию: главные события Священной истории, богословия, несколько десятков молитв на церковнославянском языке с их объяснением.
2. Чтение должно было обеспечить устойчивые навыки чтения нескольких рассказов и сказок.
3. Программа письма предполагала закрепление способности написать изложение коротких текстов, сочинений, как укажет учитель.
4. В математике нужно было усвоить четыре действия с многозначными числами. Единицы измерений, дроби.
5. Рисование.
6. Гимнастика.
ЦитатаВ сельской школе дети были от 8 до 13 лет. Но постепенно возраст поступления начал снижаться, поскольку крестьянство считало, что чем раньше ребёнок закончит школы, тем больше пользы он принесёт в хозяйстве.
ЦитатаПолная школьная сеть земских школ, которая обеспечивала бы доступ всему населению к образованию должно было быть осуществлено в развитых губерниях к 1916 году, в отсталых – к 1930 г.
....
В 1914 г. среди новобранцев Российской Империи грамотных был 70%. Между 1900 и 1916 гг. в России создавалась единая непрерывная система образования, в которой, согласно реформам графа П.Н.Игнатьева, огромную роль должны были играть школы начального образования.
Темы охвата детей начальным школьным образованием были таковы, что к 1921 г. можно было достичь всеобщего четырёхлетнего обучения.
ЦитатаС самого начала правления Александра Второго проект всеобщего начального образования реализовывался в сотрудничестве с земскими собраниями. Особенно интенсивно этот союз начал себя проявлять после 1897 г., когда за 20 лет в стране была создана сеть школ начального образования, которая составила основу начальной образовательной системы Российской Империи и СССР. На основе этой системе в 1930 г. в СССР было введено всеобщее обязательное начальное четырёхлетнее обучение.
ЦитатаВ некоторых областях было введено обязательное и бесплатное образование. Была поставлена задача достичь этой цели во всей Российской империи к 1921 году.
К 1914 году в элите Российской империи стало формироваться понимание того, что вся система образования, все его четыре ветви: начальное образование, училища, университеты и наука, не могут существовать вне интересов Государства. Эта новая идеология не сразу нашла своих выразителей, идеологов, поскольку это был новый вызов стране, народам России и его Просветителям в лице учёных, писателей, воспитанных на идеях просвещения со времён Екатерины Второй.
Первым выразителем этой новой концепции системы образования и науки стал Столыпин, полагавший, что уровень образованности и государственности руководителей имперской бюрократии уже не соответствует нуждам времени, задачам государства, требующего не только специалистов Просветителей, но и специалистов инженеров, способных строить железные дороги, мосты, самолёты, создавать новую армию.
Существовал Столыпинский план развития России до 1935 года, который должен был вывести Россию в лидеры мировые по всем направлениям экономической жизни, причём опираясь исключительно на передовые достижения отечественной науки и техники. Жизнь показала, что это был правильный исторический выбор.
Цитатаподобные проекты реализации давней идеи Российской чиновной аристократии о всеобщем образовании возникали по несколько проектов в году.
1911 году общая стоимость программы реализации сети начальных школ и достижения уровня всеобщего образования оценивалась в сумму более 100 млн. руб. Финансирование касалось только министерских и земских школ, церковные в смету не включались. Проект мусолился в Госдуме с 1907 года. Препятствовали клерикалы. Планировалось с 1914 г. субсидировать местному самоуправлению на развитие и содержание школьной сети до достижении уровня полного охвата детей соответствующего возраста обучением в объёме одноклассного начального училища, которое теоретически должно было быть достигнуто в 1924 г.
Проблема развития сети школ начального образования заключается в трудности размещения школ таким образом, чтобы всем жителям волости школа была доступна к посещению. Нужно учитывать, что это дети, которым нужно идти по местности различного типа. И не всегда их могли сопровождать взрослые. Большие школы могут посещать только дети из близлежащих мест, и они были самоокупаемые, маленькие школы, вдали от крупных поселений, могли посещать с десяток детей, а себестоимость такой школы намного выше. Норматив удалённости был установлен в пределах от 5 до 8 км. Но в удалённых от центра губернии местах удалённость достигала 30 км. Нужно было строить спальные помещения для детей.
Так что о всеобщем образовании во всей России ни в начале 20-го века, ни позже, даже в начальное советское время приходилось только мечтать.
С начала 20-го века программы создания всероссийской сети школ грамотности постепенно начинают отмирать, за неё продолжают держаться только клерикалы.
Интерес Церкви заключался в том, чтобы в смете создания сети начальных школ были и церковно-приходские школы. Либералы же считали, что Синод должен самостоятельно финансировать свою новую образовательную сеть. Ранее часть бюджета церковных школ по смете Синода финансировало Министерство Просвещения, но только тех школ, которые уже существовали. Синод, имея своё лобби в Госдуме постоянно блокировал принятие закона либералов. В 1914 году была последняя попытка принятия этого закона, которая закончилась неудачно. Потом Первая мировая война, закон благополучно лёг в корзину для мусора.
ЦитатаТипично Либеральная идея.Нокак всегда всё это упиралось в деньги, и эту идею могли реализовать только те земские губернии, в которых было производство, где была высока плотность населения, и были высшие и средние училища
Цитата: rat1111 от 26.04.2024 00:16:49Очень сильно отбросила. На десятилетия
Цитата: rat1111 от 26.04.2024 00:16:49Очень сильно отбросила. На десятилетия
Цитата: plk от 25.04.2024 12:26:46В свое время Маркс, Энгельс, а позже Ленин и Сталин уделили немало внимания вопросу воспитания в человеке коммунистического и социалистического сознания, без которого невозможно построение коммунистического или социалистического Общества. Как показало время, большевикам по ряду причин не удалось справится с задачей воспитания в массах социалистического сознания. Сталину попросту не хватило времени и помешала война, а Хрущев и его последователи проблему воспитания прежде всего собственным примером подменили болтовней и лозунгами. Период конца прошлого и начала ХХI века в России вообще характеризуется полным отсутствием воспитания хоть чего то человеческого, кроме чудовищно гипертрофированного примата потребления. Результаты у нас перед глазами.
Цитата
Отметим, что мы сейчас не говорим о бизнесе, когда откат за заключение договора может составлять 50%, а то все 90%, когда рядовым исполнителям приходится крутиться, занимаясь обналичкой того миниума, который им любезно выделил Главный по финансовым потокам.
.....
Конечно, читая такое определение Власти, становится немного грустно и хочется поступить как в Китае (или как действовал Сталин)! Но разберем подробнее организацию бюрократической машины, которая одинакова в Западной и Восточной Европе, США и Азии.
....
Основное занятие элиты (опустим термин «денежной») – это приятное времяпровождение и общение с элитным обществом (одно другому не мешает). Заметим, если не будешь общаться с «друзьями» и «врагами» по элите, то элементарно вылетишь из привилегированного общества, став изгоем, а это потеря статуса и денег. Рабочая неделя у элиты состоит из различных встреч в элитном обществе (пьянки и выпендреж), в статусном занятии дорогостоящим спортом (это не шейпинг на тренажерах), обедах и ужинах с нужными людьми, в бесконечных макияжно-одёжных проблемах, в прогулках по статусным аукционам и прочие прибамбасы. Иногда для «убийства времени» или необходимости работать по воле предков элита заседает в советах директоров или молодежь разносит картошку в Макдональдсе.
Как видите, времени на принятие Решений просто нет, да и ключевая информация к элите приходит в виде сплетен, которая потом подтверждается или опровергается службами личной безопасности или аналитическими отделами, что требует значительного рабочего времени у обслуживающего персонала. Вот и получатся, что вся рабочая неделя у элиты занята необычайно важными делами, которые простые смертные не в силах понять. На Решение Мировых проблем остаются лишь выходные, когда идет оттяжка с друзьями в банях, на природе, спортивных мероприятиях в качестве зрителя, рыбалке и прочем мотовстве времени, которое считается отдыхом у конкретного денежного мешка.
////
Цитата
оттяжка с друзьями в банях, на природе, спортивных мероприятиях в качестве зрителя, рыбалке и прочем мотовстве времени, которое считается отдыхом
Цитата: rat1111 от 26.04.2024 00:14:50Т.е. - без конструирования из людей - человьев - социализм и коммунизм невозможны?
Да вы напалмом просто жжОте
Цитата: AndreyK-AV от 26.04.2024 07:42:10Ну да, ну да... простой народ грамотным стал, какой ужас...
У Вас все по заветам Гайдара - необразованным народом, манипулировать легче.
Цитата: АндрК от 26.04.2024 09:20:20
Революция в умах: Россия стремительно краснеет на фоне роста неравенства
.....
К концу 2023 г. желающих жить при социализме стали рекордные 48%, а капитализм предпочли 5%, показал опрос ИСПИ РАН.
Цитата: Киреев от 26.04.2024 10:21:06
Цифра "одобряшек" капитализма вполне коррелирует с числом россиян с ежемесячными доходами свыше 100 000 руб. (~7%).
Цитата: gb от 26.04.2024 10:37:35А ваш зять в зоне СВО сколько получает в месяц? Он одобряет размер своих получаемых выплат? А вы?
Цитата: Киреев от 26.04.2024 12:17:55А у меня сегодня праздник: приказом Министра Обороны РФ моему зятю, младшему сержанту, после полутора лет непрерывного участия в боях с нацистами, присвоено внеочередное воинское звание "лейтенант".
Цитата: Рина от 26.04.2024 08:08:27Очень показательно, что при этом господа антисемиты и антикоммунисты не гнушаются отдавать своих отпрысков в элитные учебные заведения, созданые евреями и коммунистами. Хорошее образование для "избраных" детей важнее политической "принципиальности" их родителей.
Цитата: Киреев от 26.04.2024 12:17:55
А у меня сегодня праздник: приказом Министра Обороны РФ моему зятю, младшему сержанту, после полутора лет непрерывного участия в боях с нацистами, присвоено внеочередное воинское звание "лейтенант".
И этот праздник мне не испортит никто.
Цитата: АндрК от 26.04.2024 09:20:2080% положительно оценивают советскую эпоху, а 63% сожалеют о разрушении СССР;
59% считают, что при коммунизме больше плюсов (обратное полагают 18%);