Инженеры в Центре космических полетов Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама, 12 декабря. 5 намеренно вывели самый большой в мире ракетный топливный бак за пределы его конструктивной прочности, чтобы понять точные параметры точки разрушения. Испытательная версия жидкостного водородного бака ракеты SLS выдержала более 260% от ожидаемых полетных нагрузок в течение пяти часов, прежде чем инженеры обнаружили выпучивание, которое затем лопнуло. Инженеры завершили испытания примерно в 11 часов вечера.
“Мы намеренно довели этот танк до крайних пределов и сломали его, потому что анализ точки отказа дает нам дополнительные данные, чтобы помочь построить ракеты эффективнее”, - сказал Нил Отте, главный инженер отделения SLS Stages в Маршалле. “Мы будем запускать SLS в течение нескольких следующих десятилетий и разрушение топливного бака сегодня поможет нам безопасно и эффективно развивать SLS как ракетный комплекс, в соответствии с развитием запросов новых (космических) миссий".
Испытываемая версия бака улучшила результат более ранних испытаний, выдерживая силы, ожидаемые на уровнях тяги двигателя, запланированных для лунных миссий программы Artemis, не показывая никаких признаков трещин, выпучивания или разрушения. Тест на декабрь. 5 -- проводимый с использованием комбинации газообразного азота для наддува и гидравлики для нагрузок -- вывел бак предел на прочности, подвергнув его воздействию более высоких сил, которые заставили его сломаться, как и предсказывали инженеры. Более ранние испытания в Маршалле сертифицировали танк для обеих текущих версий SLS этапа Block 1, который будет использовать верхнюю ступень, называемую
промежуточной криогенной двигательной ступенью-- и вариант блока 1B, который заменит МСП с более мощным
исследовательским разгонным блоком .
“Это последнее испытание бака знаменует собой крупнейшее в истории контролируемое испытание на отказ под давлением ступени ракеты НАСА", - сказал Майк Николс, ведущий инженер-испытатель Маршалла по этой программе. Эти данные пойдут на пользу всем аэрокосмическим компаниям, разрабатывающим ракетные баки.”
Испытательный бак был оснащен тысячами датчиков для измерения напряжения, давления и температуры, в то время как высокоскоростные камеры и микрофоны фиксировали каждый момент времени, чтобы определить выпуклость или трещины в цилиндрической стенке резервуара.
"Первоначальный отказ потери устойчивости резервуара произошел в том же относительном местоположении, что и предсказывалось аналитической группой Boeing, и начался в пределах 3% от прогнозируемой нагрузки отказа”, - сказал Люк Денни, менеджер по квалификационным испытаниям для группы тестирования и оценки Boeing. "Точность этих прогнозов по сравнению с реальными испытаниями подтверждает наши структурные модели и обеспечивает высокую уверенность в конструкции резервуара.”
https://www.nasa.gov…imits.htmlР.Сы - вот это явно проявление традиционного подхода к проектированию и испытаниям КРК. Дорого, но надежно. Жаль что Роскосмос публикует мало информации подобного толка.
Отредактировано: ЮрийР - 07 дек 2019 11:09:14