Обсуждение космических программ

8,714,981 39,242
 

НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Прокруст от 29.06.2020 19:21:29Замкнутый цикл с полной газификацией будем делать?

Не знаю. А зачем он нужен?
Цитата: Прокруст от 29.06.2020 19:21:29Керосин как-то не очень годится для этого или оспорите?

Движки  замкнутого цикла на керосине имеются давным -давно, не "газ-газ", разумеется.
Цитата: Прокруст от 29.06.2020 19:21:29...
Степень многоразовости будет установлена опытным путем по принципу - чем дешевле тем лучше.

Во-во. Оказывается, надо пуски проводить, чтобы выбрать оптимальную степень многоразовости. Вот где простор для попила-то.Веселый
И где там дешевле-то будет?
Цитата: Прокруст от 29.06.2020 19:21:29А если подумать, для спасения первой ракетной ступени полностью лучше всего годится способ Маска - я чо-то сомневаюсь что тонкий бак выдержит парашютную посадку. Если бак дешев и неважен, то тогда и парашют возможен.

А в чем проблема-то? Боковые ускорители шаттлов спасали, блоки А Энергии тоже планировали так спасать.
Цитата: Прокруст от 29.06.2020 19:21:29Выгода многоразовости будет доказана стандартным способом в мире бизнеса - когда все конкуренты разорятся - или тоже перейдут на многоразовость.

А если не разорятся и не перейдут?
Цитата: Прокруст от 29.06.2020 19:21:29Знаете, перечитал еще раз про гиперзвук - я начинаю думать что на первом этапе лучше использовать ПВРД. Его максимум - 5 Маха, и этого вполне достаточно.  Конечно его надо еще достичь. Зато проблем что у самолета кипят крылья не будет.

1. Та же фигня, только в профиль. Сейчас подобные движки существуют опять-таки в одноразовом варианте для сверхзвуковых крылатых ракет. Да и далеко не на 5 Махов.
2. Принципиальной разницы между 5 и 6 Махами не вижу. Нагрев и там, и там будет.
Цитата: Прокруст от 29.06.2020 19:21:29А вот реальный гиперзвук и крылья - могут оказаться просто не совместимыми - я имею ввиду такие крылья, на которых взлететь можно.

Собственно говоря, и на сверхзвуковых крыльях взлетать не очень . Почему и появилась изменяемая геометрия , а позже интегральная компоновка крыла.
Цитата: Прокруст от 29.06.2020 19:21:29Ваши 130 тонн - пессимистичный вариант. Но и так пойдет - и даже несколько больше.

ИМХО, я наоборот, был весьма оптимистичен. На потери заложил только 10% от разницы между Первой космической и скоростью гиперзвукового монстра. Совершенство конструкции принял всего 8% от веса топлива. Может только с обтекателем слегка перезаложился, ведь не будут же его тащить до самого конца активного полета ракеты.
120 тонн - это вес ракеты, плюс вес оборудования. Да, не Мрия, но и Руслан в гиперзвуковом варианте - это тоже пока из области фантастики.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.21 / 11
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: Ещё один  инженер от 28.06.2020 19:36:25Ну вы, похоже, электронщик. В каком месте компилятор сложная система? Это система самая примитивная - один вход, один выход. С операционками несколько сложнее, но там тоже определенные проблемы не запредельны.

Чтобы оценить сложность компилятора, нужно изучить стандарт на язык. Компилятор настолько сложная система, что разработчики С++ никак не могут справиться с инициализацией, просто перетащив ее синтаксис из 9899 (C) в 14882 (С++). Движение в сторону полной совместимости C++ и C в этом отношении заявлено комитетом 14882 лет десять назад, но после того как там порылась известная всем крыса, вышло уже три стандарта и все никак не получается.
Цитата: Ещё один инженер от 28.06.2020 19:36:25Как, например, такая задача: управление объектом с хотя бы сотней актуаторов и парой сотен сенсоров (не самый крупный), с возможностью нескольких операторов вмешиваться в процесс? \n\nКто тут заявлял что надо писать все на C? Это в C есть контроль типов? Что такое тогда контроль типов?\n\nКода на голом металле? Или со всеми библиотеками? Извиняюсь, что не пояснил этот момент.

Внимательно почитайте стандарт 9899. Вы увидите, что в отношении контроля статических типов там полный порядок. Чего нельзя сказать о 14882, где этот порядок существует только в области совместимости.
Цитата: Ещё один инженер от 28.06.2020 19:36:25Почему-то многие электронщики, научившиеся кодировать, считают себя великими программистами. А у меня почему-то давно образовался термин "код, написанный электронщиком". Проектирование софта - занятие специалистов, и ООП - их инструмент. Если проектированием занимался кто-то, мягко говоря, неспособный - ну и будет что-то несуразное, но это не повод ругать инструмент, а не кривые руки.

Вы видите во мне электронщика, а я в Вас вижу члена секты свидетелей ООП. Что-то вас особо не видно там, где работают по 19 и 34 гостам, по гостам с литерой "В", плюс по внутренним стандартам предприятий, таких, например, как лавочкина, цниимаш и прочих "ящиков". Разве что чм-интерфейс позволят накалякать.
Со сложностью справляетесь? Ну так кто мешает внести изменения в код вордпроцессоров мсо и ло, чтобы их функционал отражал правила двумерной верстки, а не копировал пишущую машинку.
  • +0.12 / 6
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
https://ria.ru/20200701/1573717235.html
МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Испытания лабораторных моделей новых, так называемых ионного и холловского двигателей для космоса, как планируется, должны пройти в нынешнем году по заказу предприятия госкорпорации "Росатом" "Государственный научный центр Российской Федерации "Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований" (ТРИНИТИ), которое организовало соответствующие конкурсы, следует из открытых материалов на сайте госзакупок.

Как отмечается в техзаданиях, многие страны исследуют вопросы создания автоматических и пилотируемых межпланетных кораблей с использованием электрических ракетных двигательных установок (ЭРДУ) большой мощности (свыше 100 кВт). Сейчас появились практические разработки по ядерным реакторам космического базирования мегаваттного класса, которые могут обеспечить энергией такие двигатели. Заказанные ТРИНИТИ работы направлены на создание лабораторных моделей ионного и холловского двигателя нового поколения с повышенными характеристиками, которые будут основой для создания кластерного ЭРДУ большой мощности.

Как отмечается в техзаданиях, у ионных и холловских двигателей сейчас наивысший уровень технической готовности и подтвержденные ресурсные характеристики в десятки тысяч часов (как при наземной отработке, так и при летной эксплуатации), однако у них есть недостатки. Основной из них ограничение по мощности единичного двигателя, снятие которого требует принципиально иных подходов к организации рабочих процессов в двигателях и соответствующих научных исследований. Отмечается, что на данный момент известны результаты испытаний ионного двигателя мощностью 35 кВт со скоростью истечения 70 километров в секунду и КПД 75%.
Согласно техническим заданиям, до конца нынешнего года предстоит разработать, изготовить и провести испытания лабораторных моделей ионного двигателя мощностью до 20 кВт и холловского двигателя мощностью до 15 кВт. Цель работ — проверка основных технических решений с целью обеспечения создания прототипов плазменных ракетных двигателей с повышенными параметрами тяги и удельного импульса.

Государственный научный центр "Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований" входит в научный дивизион "Росатома". Выполняет исследования в области управляемого термоядерного синтеза, физики плазмы, лазерной физики и техники. Уникальная экспериментально-стендовая база ТРИНИТИ позволяет получать результаты, имеющие важное научное и прикладное значение.
  • +0.28 / 17
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
24 июня 2020 года инженеры завершили кампанию по структурному испытанию РН SLS для лунных миссий Artemis, проверив бак для жидкого кислорода, чтобы найти точку отказа. 

Для окончательного теста бак для жидкого кислорода - высотой 70 футов и диаметром 28 футов - был прикреплен болтами к массивному стальному кольцу весом 185 000 фунтов у основания испытательного стенда Маршалла 4697. Затем гидравлические цилиндры были откалиброваны и установлены на всем протяжении бака, чтобы приложить миллионы фунтов разрушительной силы, в то время как инженеры измеряли и регистрировали предполагаемые эффекты сил при запуске и полете. 
Бак для жидкого кислорода вышел из строя по окружности в месте сварки, как и предсказывали инженеры, и при приблизительных ожидаемых уровнях нагрузки, что доказало готовность к полету и предоставило важные данные для разработчиков резервуара.Этим испытанием баков для жидкого завершена вся испытательная программа.
.
https://www.nasa.gov/explorati…paign.html
  • +0.13 / 7
Волжанин
 
55 лет
Слушатель
Карма: +16.06
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,179
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 30.06.2020 12:27:35В оригинальной статье ТАСС лучше расписано
...
Отмечается, что система будет состоять из двух замкнутых контуров. Один из них включает солнечный коллектор, теплообменник горячего спая и циркуляционного насоса. Солнечный свет будет попадать на коллектор, тепло будет проходить в теплообменник через трубопровод горячего жидкометаллического контура и с помощью насоса возвращаться обратно для нагрева. Второй контур, напротив, будет обеспечивать отвод тепла с помощью теплообменника холодного спая, который трубопроводом соединен с холодильником-излучателем.
...

...горячего жидкометаллического контура...
Натриевый, свинец-висмутовый?
Интересно, как его будут утром разогревать?
Весь контур просто будет прогреваться солнцем?
Отредактировано: Волжанин - 01 июл 2020 16:02:48
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.04 / 2
Волжанин
 
55 лет
Слушатель
Карма: +16.06
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,179
Читатели: 4
Цитата: ЮрийР от 01.07.2020 14:13:38https://ria.ru/20200701/1573717235.html
МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Испытания лабораторных моделей новых, так называемых ионного и холловского двигателей для космоса, как планируется, должны пройти в нынешнем году по заказу предприятия госкорпорации "Росатом" "Государственный научный центр Российской Федерации "Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований" (ТРИНИТИ), которое организовало соответствующие конкурсы, следует из открытых материалов на сайте госзакупок.


Скрытый текст

Видимо эти разработки проводятся в рамках данного заказа:
Курчатовский институт должен в 2021 году создать прототип плазменного ракетного двигателя мощностью 100 кВт для дальнего космоса (13.09.2019)
Прототип безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД) мощностью 100 кВт разработает Курчатовский институт до конца 2021 года, следует из данных системы "Спарк-Маркетинг".
       Согласно проекту договора, заказчиком выступает АО "Наука и инновации" (дочернее предприятие "Росатома"), исполнителем - Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (НИЦ "Курчатовский институт").
       За 750 млн рублей институт должен к декабрю 2021 года создать макет прототипа БПРД с введением электрической мощности до 100 кВт для исследований основных характеристик (тяга до 3 Ньютонов, удельный импульс до 5000 секунд) на модернизированном стенде Е-1 в импульсном режиме.
       Кроме того, будет разработан конструктивный облик прототипа лётного варианта такого двигателя и стенда для его испытания.
       Также договором предусмотрена обязанность Курчатовского института сформулировать технические требования к стенду для обеспечения работ по плазменному двигателю мощностью 1 мегаватт.
       По окончании работ должен быть создан и испытан лабораторный макет двигателя со сверхпроводящей магнитной системой, разработан облик его лётного варианта.
       Необходимость создания плазменных двигателей объясняется грядущим освоением дальнего космоса. Нынешние ракетные двигатели на химическом топливе эффективны при выведении космических аппаратов на орбиту, однако в условиях длительного полёта, требующих экономии выбрасываемой массы, двигатели должны обладать более скоростным импульсом, недоступным для жидкостных ракетных двигателей. "Существенное увеличение скорости истечения рабочего тела требует увеличения его удельного энергосодержания, то есть перевода в плазменное состояние", - говорится в проекте договора на создание двигателя.
       В настоящее время наибольшее распространение получили ионный двигатель (в основном, в США) и стационарный плазменный (холловский) двигатель (в основном, СССР/РФ и другие страны). Однако они маломощны и используются, в основном, для коррекции орбит спутников околоземных группировок.
       "На повестке дня стоит проблема создания мощных плазменных ракетных двигателей, способных обеспечить выполнение гораздо более масштабных задач по освоению ресурсов космического пространства", - отмечается в документе.
       В нем говорится, что в практическом решении этой проблемы в наибольшей степени продвинулись разработчики компании AdASTRA (США), работающие под патронажем NASA. В рамках проекта VASIMR был разработан прототип лётного варианта двигателя, который уже проходит заключительную стадию наземных испытаний, после завершения которых планируется создание специального космического корабля для испытаний в условиях космоса.
       В будущем возможно масштабирование конструкции БПРД "в широком диапазоне мощностей (0,1 МВт ... 10 МВт и более) без изменения его физической схемы".
Отредактировано: Волжанин - 01 июл 2020 16:08:07
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.21 / 12
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 01.07.2020 13:20:32Чтобы оценить сложность компилятора, нужно изучить стандарт на язык. Компилятор настолько сложная система, что разработчики С++ никак не могут справиться с инициализацией, просто перетащив ее синтаксис из 9899 (C) в 14882 (С++). Движение в сторону полной совместимости C++ и C в этом отношении заявлено комитетом 14882 лет десять назад, но после того как там порылась известная всем крыса, вышло уже три стандарта и все никак не получается.

Внимательно почитайте стандарт 9899. Вы увидите, что в отношении контроля статических типов там полный порядок. Чего нельзя сказать о 14882, где этот порядок существует только в области совместимости.

Вы видите во мне электронщика, а я в Вас вижу члена секты свидетелей ООП. Что-то вас особо не видно там, где работают по 19 и 34 гостам, по гостам с литерой "В", плюс по внутренним стандартам предприятий, таких, например, как лавочкина, цниимаш и прочих "ящиков". Разве что чм-интерфейс позволят накалякать.
Со сложностью справляетесь? Ну так кто мешает внести изменения в код вордпроцессоров мсо и ло, чтобы их функционал отражал правила двумерной верстки, а не копировал пишущую машинку.

Если я правильно помню тему, то для Огрызка используется версия С без ООП. И как то пишут программы Думающий
  • -0.05 / 2
Художник967
 
ussr
56 лет
Слушатель
Карма: +0.55
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 27.06.2020 16:27:13...
Насчет метана - согласен, реально интересно смотрится. Только ИМХО, в первую очередь, для верхних ступеней.
Многоразовость - это истчо пока вещь в себе. Её до конца не понимали сорок лет назад, не понимают и сейчас:
1. какова степень многоразовости? на сколько полетов? На пять, на десять? Сто?
2. Что делать многоразовым? Всю ракету? Первую ступень? Обтекатель? Или спасать только движки, например?
3. как спасать? Как Спейс-Х? Или как на шаттлах и Энергии? Или авиационным способом?\n\nКак одноразовый носитель - да, весьма успешный. как  с использованием многороазовй ступени и обтекателя _ успешность ещё не доказана.

Незнающий

А вот эконмисты 5-го факультета МАИ сомневались и сорок лет назад, и, судя по всему, сомневаются и сейчас.

 
Многоразовый камикадзе.  Шокированный  Крутой
Это не авария, это наш камикадзе домой вернулся Улыбающийся
 
А вот эконмисты 5-го факультета МАИ с экономикой этакого проекта "Спейс Шаттл" знакомились? Заодно пусть поинтересуются, где сейчас этот челнок.
Кто виноват? - Дураки.
Что делать? - Дороги.
  • +0.00 / 2
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,984
Читатели: 6
Цитата: Волжанин от 01.07.2020 16:07:19Видимо эти разработки проводятся в рамках данного заказа:
Курчатовский институт должен в 2021 году создать прототип плазменного ракетного двигателя мощностью 100 кВт для дальнего космоса (13.09.2019)
Прототип безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД) мощностью 100 кВт разработает Курчатовский институт до конца 2021 года, следует из данных системы "Спарк-Маркетинг".
....
       В будущем возможно масштабирование конструкции БПРД "в широком диапазоне мощностей (0,1 МВт ... 10 МВт и более) без изменения его физической схемы".

@ Фостер Алан Дин. А что с ними делать дальше?
— Сэр, — обратился Зинин к капитану, и его могучий голос прозвучал непривычно глухо, — они стартуют… В своем собственном корабле, как и обещали.
Фррннкс с трудом вернулся к реальности — если все происходящее можно было считать реальностью — и присоединился к толпе у большого носового экрана.

Зелено-коричневые материки. Масса белых пухлых облаков. Синие океаны. Ничто не изменилось. Кроме…

Огромные толстые кристаллические колонны постепенно поднимались из воды в центре второго по величине океана планеты. Сначала тусклые и полупрозрачные, эти невероятные башни начали наливаться пульсирующими разноцветными огнями: голубыми, пурпурными, золотистыми, карминными — пока, наконец, не возобладало странное, но смутно знакомое серебристо-серое сияние. Растущие кристаллы пронзили ионосферу, и в ней тут же вспыхнули радужные сияющие ленты, прихотливо обвивающие острые вершины…

Планета чуть дрогнула и двинулась следом за «Тпином».

На борту крейсера стало необычайно тихо.

— Я вижу, — сказал Раппан нарочито беззаботным голосом, — что Луну они прихватили с собой.

— К таким вещам как-то привыкаешь, — выдохнул инженер. — Я имею в виду Луну.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.15 / 10
Волжанин
 
55 лет
Слушатель
Карма: +16.06
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,179
Читатели: 4
Цитата: slavae от 01.07.2020 17:23:50@ Фостер Алан Дин. А что с ними делать дальше?
— Сэр, — обратился Зинин к капитану, и его могучий голос прозвучал непривычно глухо, — они стартуют… В своем собственном корабле, как и обещали.

Скрытый текст

Да продвинутые технологии это круто. Но пока не быстро.

Смотрим на параметры и даты:

2012г. Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск № 60 
Описывается крупногабаритный высокочастотный (ВЧ) ионный двигатель (ИД) ВЧИД-45 с ионизатором диаметром 48.6 см номинальной мощностью 35 кВт, тягой 760 мН и удельным импульсом 7000 с. Планируемый ресурс должен быть не менее 50000 часов. Указанные параметры реализуются при токе пучка 7.0 А и положительном ускоряющем напряжение 4.5 кВ.


2019г. Курчатовский институт должен в 2021 году создать прототип плазменного ракетного двигателя мощностью 100 кВт для дальнего космоса 
Прототип безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД) мощностью 100 кВт разработает Курчатовский институт до конца 2021 года, следует из данных системы "Спарк-Маркетинг".
За 750 млн рублей институт должен к декабрю 2021 года создать макет прототипа БПРД с введением электрической мощности до 100 кВт для исследований основных характеристик (тяга до 3 Ньютонов, удельный импульс до 5000 секунд) на модернизированном стенде Е-1 в импульсном режиме.

2020г.  "Росатом" заказал испытания двигателей нового поколения для космоса
на данный момент известны результаты испытаний ионного двигателя мощностью 35 кВт со скоростью истечения 70 километров в секунду (УИ ~ 7000 c.) и КПД 75%.

Итого:
В 2012 обсуждали ионный двигатель (35 кВт, 7000 с.), в 2020 появились результаты испытаний ионного двигателя (35 кВт, 7000 с.) 
С трудом верится, что за один оставшийся год они успеют разработать двигатель в 100 кВт.

Хотя и 35 квт двигателя должно хватить, там планируются "гирлянды" в несколько десятков двигателей.
Главное запустить ядерный буксир и начать нарабатывать опыт.
А на следующих итерациях можно будет улучшать и двигатели и излучатели и реактор.
Отредактировано: Волжанин - 01 июл 2020 20:49:42
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.22 / 12
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,984
Читатели: 6
Цитата: Волжанин от 01.07.2020 18:34:31Главное запустить ядерный буксир и начать нарабатывать опыт.
А на следующих итерациях можно будет улучшать и двигатели и излучатели и реактор.

Вот с этим полностью согласен, но там наверху всё откладывают и откладывают. Поубивал бы.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.06 / 7
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.03
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,629
Читатели: 2
Mars Helicopter Scout (MHS)
Дискуссия   292 1
Mars Helicopter Scout (MHS) — небольшой вертолётный дрон массой 1,8 кг (4,0 фунта) для разведки возможных целей для изучения и прокладки маршрута для ровера[16]. Вертолёт-разведчик сможет летать не более 3 минут в день на дистанцию около 600 м (2000 футов)[17]. Дрон был протестирован в условиях Арктики и в симуляции атмосферы Марса[18]. 11 мая 2018 года было объявлено, что он будет включён в миссию «Марс-2020»

Вертолёт разрабатывался с августа 2013 года в Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL). После четырёх лет проектирования, тестирования и дизайна создан БПЛА весом 1,8 килограмма, его фюзеляж размером примерно с грейпфрут.

Двойные лопасти вращаются в противоположные стороны на скорости 3000 оборотов в минуту — это примерно в 10 раз быстрее, чем у вертолётов на Земле.
Плотность атмосферы на поверхности Марса соответствует плотности земной атмосферы на высоте 35 км.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.25 / 14
Волжанин
 
55 лет
Слушатель
Карма: +16.06
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,179
Читатели: 4
Цитата: aspb от 01.07.2020 19:46:36Mars Helicopter Scout (MHS) — небольшой вертолётный дрон массой 1,8 кг (4,0 фунта) для разведки возможных целей для изучения и прокладки маршрута для ровера[16]. Вертолёт-разведчик сможет летать не более 3 минут в день на дистанцию около 600 м (2000 футов)[17]. Дрон был протестирован в условиях Арктики и в симуляции атмосферы Марса[18]. 11 мая 2018 года было объявлено, что он будет включён в миссию «Марс-2020»

Вертолёт разрабатывался с августа 2013 года в Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL). После четырёх лет проектирования, тестирования и дизайна создан БПЛА весом 1,8 килограмма, его фюзеляж размером примерно с грейпфрут.

Двойные лопасти вращаются в противоположные стороны на скорости 3000 оборотов в минуту — это примерно в 10 раз быстрее, чем у вертолётов на Земле.
Плотность атмосферы на поверхности Марса соответствует плотности земной атмосферы на высоте 35 км.



Заявляют, что сможет подняться на 400 м.
Прикольно, можно хорошенько оглядеться.

Интересно, как его собираются заряжать? Он будет на ровер садиться? А где будет прятаться во время бури?

И как его тестировали? Камера с пониженным давлением?
В статье: Дрон был протестирован ... в симуляции атмосферы Марса[18]
Пошёл по ссылке, чёт про тестирование не нашёл.
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.04 / 2
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 01.07.2020 11:00:39Не знаю. А зачем он нужен?
Движки  замкнутого цикла на керосине имеются давным -давно, не "газ-газ", разумеется.

В рекламе про замкнутый цикл написано - чуток большая эффективность (в сущности не так уж важно), и большая безопасность, что важно.
Про керосин интересно - не скажите что за движки то? Надеюсь не секретно.
ЦитатаВо-во. Оказывается, надо пуски проводить, чтобы выбрать оптимальную степень многоразовости. Вот где простор для попила-то.Веселый
И где там дешевле-то будет?

Полагаю вы правы по поводу гос.контор или около государственных корпораций - что говорит об их перспективах. Но кто пилить будет у Маска? Или вы думаете что он всех купит в НАСА? Взываю к разуму - он не такой большой как корпорация Боинга, чтобы, эээ, лобировать свой бизнес эффективно.
ЦитатаА в чем проблема-то? Боковые ускорители шаттлов спасали, блоки А Энергии тоже планировали так спасать.

Как скажите. Просто наблюдая за Маском подумалось об хрупкости этих надувных конструкций. Но раз можно на парашюте - отлично. Это более простое решение, меньше требований к движкам первой ступени
ЦитатаА если не разорятся и не перейдут?

Разумеется государство может просто держать на своем балансе - это может оказаться дешевле конкуренции, просто выводим только для военных. Наши туристы могут и у Маска кататься.
Цитата1. Та же фигня, только в профиль. Сейчас подобные движки существуют опять-таки в одноразовом варианте для сверхзвуковых крылатых ракет. Да и далеко не на 5 Махов.
2. Принципиальной разницы между 5 и 6 Махами не вижу. Нагрев и там, и там будет.

Собственно говоря, и на сверхзвуковых крыльях взлетать не очень . Почему и появилась изменяемая геометрия , а позже интегральная компоновка крыла.

Ну как сказать. Иметь одного типа движки на самолете или двух (гипер явно требует своего движка) - разница есть. Однако при гипере будет сильно мешать крыло. Может конечно сделать крыло и вовсе убирающимся, как знать, хотел я бы посмотреть на это.
А может просто сделают ракету с двумя движками - гиперзвуковым и собственно ракетным. И стартовать как только позволит скорость самолета работать движку гипера. При многоразовости ракеты это самое простое решение.
Собственно я полагаю, в конечно итоге после всех затрат на НИОКР, значение будет иметь количество истраченного топлива на кило груза. И к слову - его должно оказаться меньше, чем количество затрачиваемого на дальнем перелете самолета - ломиться несколько часов через воздух - дорого!
В конечном итоге, билет на полет на орбиту космоса окажется дешевле полета на другой континент на турбовинтовом.
ЦитатаИМХО, я наоборот, был весьма оптимистичен. На потери заложил только 10% от разницы между Первой космической и скоростью гиперзвукового монстра. Совершенство конструкции принял всего 8% от веса топлива. Может только с обтекателем слегка перезаложился, ведь не будут же его тащить до самого конца активного полета ракеты.
120 тонн - это вес ракеты, плюс вес оборудования. Да, не Мрия, но и Руслан в гиперзвуковом варианте - это тоже пока из области фантастики.Подмигивающий


Да ладно, просто сверхзвуковые бомбардировщики не в моде, вот и нету движков, ктож деньги просто так будет тратить.
Отредактировано: Прокруст - 01 июл 2020 22:13:48
  • -0.06 / 3
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 01.07.2020 16:08:25Если я правильно помню тему, то для Огрызка используется версия С без ООП. И как то пишут программы Думающий

Там используется Objective C. В 90-х было два "си с классами" – С++ Бьерна Страуструпа и сабж. Это были времена, когда свободных компиляторов не было и за них нужно было платить бабки, либо качать с BBS. И тут был выбор – дешевый и вечно кривой борланд вместе с их говновотрубами или дорогой голый тулсет, к которому отдельно нужен умный редактор и отладчик, и тоже не забесплатно. Соответственно, оголтелая реклама, на порядок похлеще той, что была перед выходом шиндовсов 95. В результате гораздо более лучший во всех отношениях Objective C как бы сдулся и заморозился. Со временем С++ "расплылся", как стопа у древнего старца, а Objective C остался компактным, красивым, быстрым и бесхозным. Последнее и есть та причина, почему яблочники его выбрали – они в узком кругу сами рулят, куда и как языку развиваться, и не кланяются комитету 14882, чтобы собрать который, нужно арендовать футбольный стадион.
Отредактировано: adolfus - 01 июл 2020 23:12:59
  • +0.17 / 11
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 01.07.2020 02:10:46
Ракета-носитель Falcon 9 американской компании SpaceX с навигационным спутником GPS третьего поколения для нужд Космических сил США стартовала во вторник с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 16:11 по времени Восточного побережья США


Видео html5 старта
  • +0.04 / 2
Ещё один  инженер
 
Слушатель
Карма: +2.67
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 525
Читатели: 1
Цитата: adolfus от 01.07.2020 13:20:32Чтобы оценить сложность компилятора, нужно изучить стандарт на язык. Компилятор настолько сложная система, что разработчики С++ никак не могут справиться с инициализацией, просто перетащив ее синтаксис из 9899 (C) в 14882 (С++). Движение в сторону полной совместимости C++ и C в этом отношении заявлено комитетом 14882 лет десять назад, но после того как там порылась известная всем крыса, вышло уже три стандарта и все никак не получается.

Один вход - один выход. Насколько причудливо все заверчено внутри, неважно, это не та сложность. В принципе, соглашусь, для компиляторов ООП не сильно нужно.
Цитата: adolfus от 01.07.2020 13:20:32Внимательно почитайте стандарт 9899. Вы увидите, что в отношении контроля статических типов там полный порядок. Чего нельзя сказать о 14882, где этот порядок существует только в области совместимости.

Я, честно скажу, сттандартов не читаю. Компилятор делает то, что я имею в виду - и ладно. Ну и естественно, приоритет №1 - читаемость кода .
Если новыми правилами язык вывернули наизнанку (что старый код не компилируется), я в эти игры не играю.
Цитата: adolfus от 01.07.2020 13:20:32Вы видите во мне электронщика, а я в Вас вижу члена секты свидетелей ООП.

А? Шо?
Вы не демонстрируете понимания, что такое ООП. В конечном итоге  - это просто способ оформления кода, как форматирование текста. Для этого придуманы знаки препинания, заглавные буквы, абзацы и т.п. Можно без этого обходиться, но неудобно.


Цитата: adolfus от 01.07.2020 13:20:32Со сложностью справляетесь? Ну так кто мешает внести изменения в код вордпроцессоров мсо и ло, чтобы их функционал отражал правила двумерной верстки, а не копировал пишущую машинку.

Занимайтесь сами своими вордпроцессорами, мне это не интересно. Сделайте сами робота на жалкий десяток движущихся осей, да сопровождение на какой-нибудь десяток лет на чистом C, тогда и доказыайте что-то.
ЗЫ: пора заканчивать с оффтопом
  • +0.03 / 6
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.03
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,629
Читатели: 2
NASA Artemis Moon Mission
Дискуссия   1.145 76
Двойные ракетные ускорители для системы космического запуска НАСА (SLS), которая будет обеспечивать выполнение миссий Артемиды на Луну, прибыли в космический центр Кеннеди во Флориде. Два моторных сегмента, каждый из которых состоял из пяти сегментов, прибыли 15 июня 2020 года на завод Кеннеди в центр ротации, обработки и защиты от перенапряжений (RPSF) на поезде из производственного предприятия Northrop Grumman в Промонтори, штат Юта. Сегменты бустера останутся в RPSF для проверки перед обработкой до тех пор, пока не настанет время переместить их в сборочный цех транспортного средства для укладки на мобильный пусковой механизм. Это первая часть летного оборудования, которое прибудет в Кеннеди на поезде для программы Artemis, но NASA Exploration Ground Systems (EGS) может вскоре получить дополнительное оборудование, в том числе адаптер обслуживания ракеты-носителя и базовую ступень ракеты.

Проще говоря, приехали  2 комплекта по 5 сегментов для сборки твердотопливных ускорителей SLS   лунной миссии 2021-го года. Практически аналог ускорителей Space Shuttle, но в каждом на один сегмент больше.
Отредактировано: aspb - 02 июл 2020 21:20:09
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.16 / 8
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: aspb от 02.07.2020 19:27:59Проще говоря, приехали  2 комплекта по 5 сегментов для сборки твердотопливных ускорителей SLS   лунной миссии 2024-го года. Практически аналог ускорителей Space Shuttle, но в каждом на один сегмент больше.

Вроде бы, первый пуск SLS планируется в 2021 году.
Беспилотный.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.14 / 7
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.03
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,629
Читатели: 2
Цитата: НАлЕ от 02.07.2020 20:47:56Вроде бы, первый пуск SLS планируется в 2021 году.
Беспилотный.

Да. Опечатка. 2021-го. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.07 / 3
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 10