1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Обсуждение космических программ

  Liss
Liss
 
Россия
54 года
Карма: +156.14
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,633
Читатели: 4

Модератор ветки
Тихо!
Дискуссия   920 12
Так, джентльмены и леди, if any.
Эта ветка всегда отличалась здравомыслием и культурой, и хотелось бы, чтобы так и осталось впредь.
С этого момента граждане, высунувшиеся сюда из заповедника поговорить об американцах, не летавших на Луну, будут баниться за оффтопик, троллизм и флуд. С самыми печальными последствиями для популяции заповедника.
Аналогичные санкции будут применяться за другие провокации, типа высказанной в начале апреля 2019 г. идеи оккупации части Казахстана.
Liss, модератор
Отредактировано: Liss - 07 июня 2019 10:37:25
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
+0.34 / 22
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +477.46
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 24,109
Читатели: 19
Это еще не повод загодя их обломками называть.
У меня всё.
Назовите это металлоломом.
Что изменится?
Кстати, отсутствие необходимости утилизировать подобный металлолом несколько помогает амерам в части формирования цены на пускове услуги.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.16 / 11
АС / АУ
Liss
 
Россия
54 года
Слушатель
Карма: +156.14
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,633
Читатели: 4

Модератор ветки
Странно.
Там рядом на Чапалах военные астрономы тем же занимаются.
Не сравляются?
Разные ведомства
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
+0.12 / 7
АС / АУ
Liss
 
Россия
54 года
Слушатель
Карма: +156.14
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,633
Читатели: 4

Модератор ветки
Сразу после начала деятельности космодрома Плесецк (1966 год) средний уровень смертности детей первого года жизни в сёлах, расположенных вблизи районов падения в Мезенском районе, становится выше и в течение двадцати лет превосходит в среднем в 2,1 раза уровень младенческой смертности в сёлах того же Мезенского района, удалённых от загрязнённых территорий. В начале 1990-х годов (после снижения количества пусков ракет) смертность вновь не отличается, при этом в сёлах риска отмечается общая тенденция к снижению смертности.
При выведении с территории России и Казахстана ступени ракетоносителей с остатками гептила ( случае катастрофы с практически полными баками) падают на территорию России и Казахстана. Вот от этого и уходили, создавая тяжелую ракету на другом, менее опасном для экологии топливе.
У Вас логическое противоречие. Количество (и стартовая масса) гептильных носителей, запущенных с Плесецка, в разы меньше количества керосиновых "Союзов".
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
+0.06 / 5
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +53.29
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 509
Читатели: 0
У Вас логическое противоречие. Количество (и стартовая масса) гептильных носителей, запущенных с Плесецка, в разы меньше количества керосиновых "Союзов".
Между чем и чем противоречие ? Уточните, плиз.
+0.04 / 2
АС / АУ
Liss
 
Россия
54 года
Слушатель
Карма: +156.14
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,633
Читатели: 4

Модератор ветки
https://www.cnbc.com/2020/06/0…tions.html

"Beyond the comparatively low price to build the spacecraft, Crew Dragon is also expected to be the most cost-effective spacecraft to carry astronauts. NASA awarded SpaceX with $2.4 billion for six operational missions. Dividing those up, each Crew Dragon launch costs about $400 million, with $220 million of that cost allotted to the four astronauts NASA expects to fly per mission — or $55 million per astronaut. " (ц)

Прошу прощения гуглоперевод.

"Помимо сравнительно низкой цены на создание космического корабля, "Экипаж Дракон" также, как ожидается, станет самым экономичным космическим кораблем для перевозки астронавтов. НАСА наградило SpaceX $2,4 млрд за шесть оперативных миссий. Разделив их, каждый запуск Crew Dragon стоит около 400 миллионов долларов, при этом 220 миллионов долларов из этой стоимости выделяются четырем астронавтам, которые НАСА планирует летать за миссию - или 55 миллионов долларов на астронавта." (ц)
Засада в том, что структура цены контракта со SpaceX на 2.6 млрд (как и второго с Boeing на 4.2 млрд) нигде не раскрыта. И сколько в них выделено на разработку и сертификацию кораблей, а сколько на полеты (до шести штук каждого подрядчика), неизвестно.
Можно лишь косвенно судить об этом, зная, что на 30.09.2019 SpaceX получил 951.6 млн $ из доступных на этот момент 1206.9 млн, а Boeing – 1701.8 млн из 2190.0 млн. Эти доступные суммы "ограничены той частью контракта, что охватывает проектирование, изготовление, испытания и оценку создаваемых систем, с исключением пунктов, относящихся к пилотируемому испытательному полету после сертификации (т.н. Post Certification Mission) и специальным исследованиям". (Ну и эксплуатационных полетов, коли на то пошло, хотя это и не оговаривается.)
То есть хоть сколько-то адекватную оценку стоимости человеко-места, причем оценку "сверху", можно получить, если считать все остальные деньги по контракту (1393.1 млн для SpaceX, 2010.0 млн для Boeing) стоимостью семи полетов (один испытательный и шесть эксплуатационных) с четырьмя астронавтами на борту. И это будет 49.8 млн за место для SpaceX и 71.8 млн для Boeing.
Что там и как считали в Управлении генерального инспектора NASA, непонятно. Факт тот, что их оценку, растиражированную в ноябре 2019 г. CNBC, немедленно отвергли как неадекватную и NASA, и Boeing.
Отредактировано: Liss - 05 июля 2020 22:19:53
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
+0.08 / 5
АС / АУ
Liss
 
Россия
54 года
Слушатель
Карма: +156.14
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,633
Читатели: 4

Модератор ветки
Между чем и чем противоречие ? Уточните, плиз.
Вы пишете, что керосиновая "Ангара" экологически чище гептилового "Протона", и рядом пишете о росте смертности вблизи Плесецка, где никакого "Протона" и близко не лежало, а керосиновые ракеты в разы превосходили гептильные и по количеству пусков, и по суммарной стартовой массе.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
+0.07 / 5
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +53.29
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 509
Читатели: 0
Вы пишете, что керосиновая "Ангара" экологически чище гептилового "Протона", и рядом пишете о росте смертности вблизи Плесецка, где никакого "Протона" и близко не лежало, а керосиновые ракеты в разы превосходили гептильные и по количеству пусков, и по суммарной стартовой массе.
Там с 1967 года упало немало отработанных гептиловых ступеней р/н Космос-3М.
Отредактировано: aspb - 04 июля 2020 13:53:43
+0.09 / 4
АС / АУ
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +477.46
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 24,109
Читатели: 19
Вы пишете, что керосиновая "Ангара" экологически чище гептилового "Протона", и рядом пишете о росте смертности вблизи Плесецка, где никакого "Протона" и близко не лежало, а керосиновые ракеты в разы превосходили гептильные и по количеству пусков, и по суммарной стартовой массе.
Но может этих гептильных ракет как раз и хватало на то, чтобы "повысить смертность".
Закончились Космосы и "смертность вошла в норму", а Союзы как не влияли на нее, так и не влияют практически ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.18 / 10
АС / АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +170.83
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,899
Читатели: 11
Дефект конструкции уплотнения был известен давно, но менагеры проекта не дали денег на доработку.
Ну, если бы перенесли пуск на более тёплую погоду, всё бы было нормально.
+0.07 / 3
Скрыто
Портос
 
СССР
Paris
57 лет
Слушатель
Карма: +29.76
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 15,431
Читатели: 19
Засада в том, что структура цены контракта со SpaceX на 2.4 млрд (как и второго с Boeing на 4.2 млрд) нигде не раскрыта.
Скрытый текст

То есть хоть сколько-то адекватную оценку стоимости человеко-места, причем оценку "сверху", можно получить, если считать все остальные деньги по контракту (1193.1 млн для SpaceX, 2010.0 млн для Boeing) стоимостью семи полетов (один испытательный и шесть эксплуатационных) с четырьмя астронавтами на борту. И это будет 42.6 млн за место для SpaceX и 71.8 млн для Boeing.
Что там и как считали в Управлении генерального инспектора NASA, непонятно. Факт тот, что их оценку, растиражированную в ноябре 2019 г. CNBC, немедленно отвергли как неадекватную и NASA, и Boeing.
На мой взгляд рано ещё оценивать адекватность расчётов цены/стоимости.
Возможно и те, и другие излишне оптимистичны.
Сколь нибудь реальную цену узнаем по выполнению контракта, даже при условии его выполнения могут возникнуть разные форс мажоры, значительно удорожающие програму.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
+0.13 / 7
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +581.50
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,954
Читатели: 13

Модератор раздела

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Единственные в России поисково-эвакуационные машины-амфибии высокой проходимости "Синяя птица" Центрального военного округа, которые задействованы в обеспечении запуска и посадки космических пилотируемых кораблей "Союз", прошли модернизацию в Подмосковье, сообщила в пятницу пресс-служба округа.

"Модернизированы три автомобиля ПЭМ-1 и ПЭМ-2, а также вездеход, на котором установлен специальный кран для эвакуации капсулы [корабля]. В первую очередь в модернизации были задействованы двигатели и ходовая часть, а также внутренняя отделка салона", - рассказал начальник поисково-спасательной службы 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа Евгений Солнцев.

По его словам, машина со специальным краном для эвакуации капсулы прошла дополнительное освидетельствование в Ростехнадзоре. Солнцев добавил, что еще три машины сейчас проходят капитальный ремонт на заводе в Челябинской области.

За последние 20 лет личный состав и техника Центрального военного округа выполнили около 80 поисково-спасательных работ по посадке спускаемых аппаратов транспортных пилотируемых кораблей "Союз" и 78 поисково-спасательных обеспечений запусков "Союзов". Экипажи машины эвакуировали свыше 200 космонавтов.

https://tass.ru/kosmos/8876641
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.30 / 20
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +53.29
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 509
Читатели: 0

BE-4

Дискуссия   89 0
Сообщение от ULA https://twitter.com/ulalaunch/status/1278381463168184321
Двигатель BE4 для VulcanCentaur прибыл на завод Decatur, AL. Ракета нового поколения ULA планируется запустить в 2021 году.
Отредактировано: aspb - 04 июля 2020 22:24:20
+0.15 / 8
АС / АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.08
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 9,164
Читатели: 2
Как часы. Вот что указ Ампираторский с людями делает то.....

#ВосточныйNEWS

: Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом Восточный...
"Восточная сказка" отечественной космонавтики глазами публициста

космодромы ТМ 5-8 2020.pdf
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.04 / 7
АС / АУ
Mirotvorets
 
Россия
Слушатель
Карма: +63.51
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 3,840
Читатели: 3
Разные ведомства
Не знал что РАНовская обсерватория занимается и контролем космического пространства.
+0.01 / 1
Скрыто
caSmith
 
Слушатель
Карма: -8.18
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,416
Читатели: 0
https://www.techcult.ru/techno…-budushego


Цитата
НАСА заключило договор с компанией NanoAvionics на разработку полотнища будущего солнечного паруса. Он создается в рамках проекта Advanced Composite Solar Sail System (ACS3), цель которого – протестировать новую экспериментальную технологию. Если ее признают успешной, в НАСА начнут постройку парусной системы для межпланетных путешествий.

НАСА предоставляет аппарат (вида CubeSat) для вывода системы в космос, здесь же разработаны механизмы вытягивания паруса, штанги из композитных материалов и лебедки. В NanoAvionics должны сделать парус из тонкого пластика, нанести на него алюминиевое покрытие и собрать всю систему. Максимальная площадь паруса составит 75 кв.м., в сложенном виде он будет весить всего 5 кг.
Для НАСА ACS3 – эксперимент, попытка проверить слабые и сильные стороны концепции. Никакой полезной нагрузки на саму миссию не возлагается, задача ACS3 в том, чтобы успешно раскрыться и маневрировать на орбите по командам с Земли. Затем, если вердикт будет положительным, построят уже парус площадью более 500 кв.м., который будет применяться для работ в ближней космической зоне. О сроках проведения обеих операций в НАСА пока не сообщают.

...
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
+0.12 / 7
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +53.29
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 509
Читатели: 0
НАСА заключило договор с компанией NanoAvionics на разработку полотнища будущего солнечного паруса.
Мультик от Наноавионикс
https://nanoavionics.com/wp-co…rimmed.mp4

Sunjammer 1200 м2 так и не полетел 5 лет назад.
Отредактировано: aspb - 05 июля 2020 10:52:33
+0.10 / 4
АС / АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +46.81
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,329
Читатели: 2
Где, возможно, такой парус найдёт применение. Про проект использования гравитационной линзы Солнца для наблюдения экзопланет рассказывает Вячеслав Турышев (с 8:40).
+0.04 / 2
АС / АУ
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
Ну, если бы перенесли пуск на более тёплую погоду, всё бы было нормально.
1. Температура то была +4 град. С.
2. Нормально спроектированное телескопическое уплотнение работает и при минус 50 град.С. Просто нельзя летать с такими запасами. Ну ошиблись, дело житейское, надо исправить, тем более ясно как. Но..... не дали денег!! Это инженерам трястись при каждом пуске! Кроме температуры ,могли сложиться другие негативные факторы : уплотнительный шнур с минимальным диаметром сечения( в пределах допуска), максимальный зазор по между обечайками, максимальный изгибающий момент от стрйных течений и т.д. Грохнуться можно и при более высокой температуре воздуха. Уплотнение не должно быть слабым звеном и иметь 100% надежность!!Требующий
+0.10 / 5
АС / АУ
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +477.46
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 24,109
Читатели: 19
...
Уплотнение не должно быть слабым звеном и иметь 100% надежность!!Требующий
100% надежности не бывает в принципе.
Это должно быть ясно любому инженеру.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.13 / 11
АС / АУ
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
100% надежности не бывает в принципе.
Это должно быть ясно любому инженеру.
1. Любому инженеру из кафе Южное!Веселый А вот нормальные инженеры из КБЮ, МИТ и т.д. обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором материалов, конструкцией, коэффициентами запаса, технологией, приемосдаточными испытаниями и т.д.Смеющийся
100% надежности не бывает в принципе. - и чего вы там делали в кафе!?Шокированный
-0.25 / 16
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus , Кактус , Liss
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ