1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Обсуждение космических программ

  Liss
Liss
 
Россия
54 года
Карма: +156.14
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,633
Читатели: 4

Модератор ветки
Тихо!
Дискуссия   920 12
Так, джентльмены и леди, if any.
Эта ветка всегда отличалась здравомыслием и культурой, и хотелось бы, чтобы так и осталось впредь.
С этого момента граждане, высунувшиеся сюда из заповедника поговорить об американцах, не летавших на Луну, будут баниться за оффтопик, троллизм и флуд. С самыми печальными последствиями для популяции заповедника.
Аналогичные санкции будут применяться за другие провокации, типа высказанной в начале апреля 2019 г. идеи оккупации части Казахстана.
Liss, модератор
Отредактировано: Liss - 07 июня 2019 10:37:25
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
+0.34 / 22
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +477.46
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 24,109
Читатели: 19
1. Любому инженеру из кафе Южное!Веселый А вот нормальные инженеры из КБЮ, МИТ и т.д. обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором материалов, конструкцией, коэффициентами запаса, технологией, приемосдаточными испытаниями и т.д.Смеющийся
100% надежности не бывает в принципе. - и чего вы там делали в кафе!?Шокированный
Лучше буы уж молчали, сошли бы за бывшего грамотного специалиста.
У нас такую чушь, подобную Вашей, даже парторги и профорги с комсоргами не несли.Крутой
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.20 / 15
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +53.29
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 509
Читатели: 0
инженеры из КБЮ, МИТ и т.д. обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором материалов, конструкцией, коэффициентами запаса, технологией, приемосдаточными испытаниями и т.д.Смеющийся
И что, полётных аварий не было в принципе ?
+0.05 / 3
АС / АУ
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
Лучше буы уж молчали, сошли бы за бывшего грамотного специалиста.
У нас такую чушь, подобную Вашей, даже парторги и профорги с комсоргами не несли.Крутой
То есть по существу ничего ответить не можете!! Смеющийся Поэтому предлагаете помолчать?!Подмигивающий У нас, это где? В кафе? ВЕРЮ!!Нравится Раньше думал, что из КБ. Признаю , ошибался, вы крутой парень из кафе!!Смеющийся
X
05 июля 2020 22:17
Предупреждение от модератора Liss:
Так, еще один личный выпад, и будете забанены.
-0.25 / 16
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +581.50
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,954
Читатели: 13

Модератор раздела
Москва. 5 июля. INTERFAX.RU - Миссия Pics Or It Didn't Happen по доставке на орбиту семи малых космических спутников с помощью ракеты Electron провалилась, сообщила американская частная компания-разработчик носителя Rocket Lab.

Запуск двухступенчатой ракеты Electron с миссией, получившей название Pics Or It Didn't Happen, был осуществлен со стартовой площадки компании Rocket Lab на полуострове Махия в Новой Зеландии 21:19 UTC в субботу (00:19 воскресенья по Москве).,
однако на четвертой минуте полета возникли проблемы. В результате никто не пострадал, стартовой площадка также не был нанесен ущерб. В настоящее время причины нештатной ситуации устанавливаются.

В компании отмечают, что неудаче предшествовали 11 успешных запусков подряд, а в производстве сейчас находятся еще восемь ракет Electron, что позволяет быстро возобновить работу по выводу спутников на орбиту.

В числу спутников - CE-SAT-IB компании Canon Electronics Inc, предназначенный для тестирования технологии получения изображений Земли с помощью широкоугольных камер высокого разрешения, пять аппаратов SuperDove дистанционного зондирования земли с новыми системами для обеспечения более высокого качества изображения, а также спутник Faraday-1 6U британской компании In-Space Missions.

Ракета Electron аэрокосмической компании Rocket Lab может выводить на низкую опорную орбиту до 250 кг груза. Стоимость пуска ракеты составляет от 4,9 до 6,6 млн долл., что чрезвычайно мало по сравнению со стартом ракет среднего и тяжелого классов. Таким образом, Rocket Lab стремится произвести революцию на рынке ракетно-космических услуг.
Rocket Lab

https://www.interfax.ru/world/715970
Отредактировано: Slav Rus - 05 июля 2020 13:55:44
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.22 / 14
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +53.29
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 509
Читатели: 0
То есть по существу ничего ответить не можете!! Смеющийся Поэтому предлагаете помолчать?!Подмигивающий У нас, это где? В кафе? ВЕРЮ!!Нравится Раньше думал, что из КБ. Признаю , ошибался, вы крутой парень из кафе!!Смеющийся
Я вам задал вопрос по существу. Ответьте, плиз.
+0.00 / 0
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +581.50
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,954
Читатели: 13

Модератор раздела
ПЕКИН, 5 июля. /ТАСС/. Китай успешно вывел в воскресенье на орбиту спутник Shiyan-6 для тестирования космического оборудования и изучения околоземного космического пространства. Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники.

Как отмечается на ее официальной странице в социальной сети WeChat, запуск был осуществлен в 07:44 по местному времени (02:44 мск) при помощи ракеты CZ-2D с космодрома Цзюцюань в северо-западной провинции Ганьсу. Он стал 338-м для носителей серии "Чанчжэн".

"Запуск был осуществлен за счет улучшенных стартовых технологий, над которыми ведется постоянная работа. Благодаря этому повысилась надежность системы по выводу космических аппаратов на орбиту", - говорится в распространенном заявлении.

Китай активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские ученые также реализуют проект по исследованию астероидов и Марса, к интенсивному изучению поверхности которого они намерены приступить в ближайшее время.
https://tass.ru/kosmos/8887915
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.14 / 9
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +53.29
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 509
Читатели: 0
В компании отмечают, что неудаче предшествовали 11 успешных запусков подряд, а в производстве сейчас находятся еще восемь ракет Electron, что позволяет быстро возобновить работу по выводу спутников на орбиту.
Двигатели 1-й и 2-й ступени собственного производства Rocket Lab. Основные детали (камера, трубопроводы, форсуночная головка) создаются способом 3D-печати.
+0.11 / 5
АС / АУ
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
И что, полётных аварий не было в принципе ?
1. Сначала внимательно прочитайте пост : "обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором...
Речь не идет о конечном сложном изделии, а о составных частях.
2. полётных аварий не было в принципе ? Желаете слегка подправить обсуждение, помочь HaLe выкрутиться? Если нет, и вас интересует статистика по конкретным изделиям, гугл в помощь .
3. А в принципе - .. не было? - вы и сами ответ знаете!Улыбающийся
-0.09 / 6
АС / АУ
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
Я вам задал вопрос по существу. Ответьте, плиз.
Вы НАлЕ?!НепонимающийПодмигивающий
-0.04 / 2
АС / АУ
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +149.45
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,079
Читатели: 2
Двигатели 1-й и 2-й ступени собственного производства Rocket Lab. Основные детали (камера, трубопроводы, форсуночная головка) создаются способом 3D-печати.
Интересно, до какого размера можно масштабировать их удачное решение с электронасосами? Отсутствие сложного и дорогого в производстве ТНА - удачное решение для таких микроракет.
+0.07 / 3
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +53.29
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 509
Читатели: 0
1. Сначала внимательно прочитайте пост : "обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором...
Речь не идет о конечном сложном изделии, а о составных частях.
2. полётных аварий не было в принципе ? Желаете слегка подправить обсуждение, помочь HaLe выкрутиться? Если нет, и вас интересует статистика по конкретным изделиям, гугл в помощь .
3. А в принципе - .. не было? - вы и сами ответ знаете!Улыбающийся
Да-да, речь именно о фразе, выделенной красным. Мало грамотно спроектировать узел, надо еще обеспечить на протяжении длительного времени строгую воспроизводимость технологии изготовления и свойств применяемых материалов. Не бывает 100%-ой надежности. Бывает малое время налёта или количество запусков для конкретного узла или детали. Надёжность - это термин, имеющий непосредственное отношение к закону больших чисел теории вероятностей. А переразмеренные детали и узлы имеют колоссальную надежность ( скажем .9999) , но резко увеличивают массу и габариты конструкции.
+0.07 / 4
АС / АУ
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +477.46
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 24,109
Читатели: 19
1. Сначала внимательно прочитайте пост : "обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором...
Я очень конкретно сказал, что 100% надежности не бывает в принципе.
Ни в одном ТЗ(ТТЗ, ТТТ) Вы не увидите требование к надежности, равное "единице".
Речь не идет о конечном сложном изделии, а о составных частях.
Разрывной болт. В общем-то достаточно простое изделие, но очень ответственное, поэтому, отработано по "самые помидоры". Тем не менее, надежность до "пяти девяток", то есть до 99,99%, но никак не 100.Подмигивающий
2. полётных аварий не было в принципе ? Желаете слегка подправить обсуждение, помочь HaLe выкрутиться? Если нет, и вас интересует статистика по конкретным изделиям, гугл в помощь .
Был такой носитель Циклон-2, установивший абсолютный рекорд безаварийности, 106 удачных пусков из 106-ти. Тем не менее, Кафэ "Южное" указывала его надежность не выше 0,98.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.31 / 22
АС / АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +46.81
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,329
Читатели: 2
Интересно, до какого размера можно масштабировать их удачное решение с электронасосами? Отсутствие сложного и дорогого в производстве ТНА - удачное решение для таких микроракет.
Возможно это просто совпадение, но потеря связи с ракетой произошла как раз примерно в тот момент, когда должен был произойти плановый сброс опустошённых батареек и переключение на свежие. Даже в размере "Электрона" электропитание такого ТНА имеет внушительный вес, раз имеет смысл такая операция.
+0.12 / 6
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +53.29
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 509
Читатели: 0
Возможно это просто совпадение, но потеря связи с ракетой произошла как раз примерно в тот момент, когда должен был произойти плановый сброс опустошённых батареек и переключение на свежие. Даже в размере "Электрона" электропитание такого ТНА имеет внушительный вес, раз имеет смысл такая операция.
Пишут, что проблема возникла на 4-й минуте ( 2-я ступень уже отделилась), а 2 аккумуляторные сборки 2-й ступени сбрасывают на 7-й минуте. То есть, как вариант, беда случилась во время запуска двигателя 2-й ступени.
+0.09 / 3
АС / АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +46.81
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,329
Читатели: 2
Пишут, что проблема возникла на 4-й минуте ( 2-я ступень уже отделилась), а 2 аккумуляторные сборки 2-й ступени сбрасывают на 7-й минуте. То есть, как вариант, беда случилась во время запуска двигателя 2-й ступени.
Разделение ступеней было в Т+02:40, видео зависло и высота стала падать где-то в 5:40-6:00. 2-я ступень работала уже около 3-х минут. Смена батареек, судя по видео предыдущего запуска — да, должно было быть немного позже, в 6:30 примерно.
+0.02 / 1
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +53.29
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 509
Читатели: 0
Интересно, до какого размера можно масштабировать их удачное решение с электронасосами? Отсутствие сложного и дорогого в производстве ТНА - удачное решение для таких микроракет.

Electron Heavy
Это конечно шутка, но почему бы и нет ?
Отредактировано: aspb - 05 июля 2020 21:26:48
+0.06 / 3
АС / АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +170.83
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,899
Читатели: 11
Это конечно шутка, но почему бы и нет ?
ИМХО, "сложный и дорогой", это не столько потому, что его вращает газовая турбина, а потому, что качать нужно керосин и жыткий кислорот, конскими объёмами, а там кавитаццыя и всё такое. Т.е. "сложность и дороговизна" никуда не уходят. А турбины у нас не брезгуют ставить в крылатые рокеты, например. Там они одноразовый расходник. Вот сделать систему питания автономную, для турбины, это да. Минус куча трубопроводов, арматуры и всего такого. Всё-таки удельная энергоёмкость химического топлива кроет энергоёмкость аккумуляторов, как бык овцу. Но тут считать надо. Тем, кто умеет, конечно.
Отредактировано: mse - 06 июля 2020 21:30:01
+0.21 / 13
Скрыто
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +121.44
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,184
Читатели: 0
Интересно, до какого размера можно масштабировать их удачное решение с электронасосами? Отсутствие сложного и дорогого в производстве ТНА - удачное решение для таких микроракет.

в принципе ... если без фанатизма ... в смысле без дожигания ... то можно вполне масштабировать на любой размер ...

я прикинул для рд-107 ... 3,8 МВт мощность турбины *140 секунд / 3600 секунд = 150 кВтч * 5 кг/кВтч = 750 кг батарейка ...

если сделать в современном исполнении насосы, форсунки, каналы охлаждения ... можно попытаться скинуть процентов 15-20 ... минимум 600 кг на батарейку ...

если мне не изменят мой склероз, перекиси там на борту что-то около 1,5 тонн ... на каждый двигатель ... первой ступени ...
Отредактировано: Фёдор144 - 05 июля 2020 22:12:43
С уважением,

фёдор
+0.12 / 6
АС / АУ
сапёрный танк
 
Россия
59 лет
Слушатель
Карма: +56.18
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 15,318
Читатели: 32
1. Сначала внимательно прочитайте пост : "обеспечивают 100% надежность там, где это возможно
Скрытый текст
.......А Вы точно имеет инженерное образование? Потому как даже у кувалды (или молотка) нет и не может быть 100% надёжности. Всегда есть некий процент на возможность отказа, поломки. И задача инженера так спроектировать изделие, чтоб этот процент был минимальным. А 100% надёжность дать может только Бог. Но это вопрос веры.
.......ПС: А красный цвет - это для модераторов.
Отредактировано: сапёрный танк - 05 июля 2020 23:07:01
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+0.25 / 17
АС / АУ
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +149.45
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,079
Читатели: 2
ИМХО, "сложный и дорогой", это не столько потому, что его вращает газовая турбина, а потому, что качать нужно керосин и жыткий кислорот, конскими объёмами, а там кавитаццыя и всё такое.
Каг бэ - в Электроне именно их, керосин и LOX и качают, родимых. Ну, не конских объёмах, но тоже прилично, пропорционально тяге двигателей.

Основая сложность, ИМХО - она таки в газовой турбине. Нужно, чтобы несмотря на все вибрации и перегрузки подача топлива в форсунки самой турбины была бы стабильной. Нужно, чтобы лопатки были бы из жаропрочных материалов. Нужно обеспечивать охлаждение этих самых лопаток - уж не знаю, используются ли в ТНА РД-170/180/190 пустотелые лопатки или нет, но там по любому это всё очень непросто. Зазоры и т.д. и т.п. - непростая это хреновина.

Электродвигатель той же мощности на порядки (много порядков) проще и дешевле. Охлаждать его можно тем же самым топливом, которое он сам и качает. Понятно, что вместе с батарейками он тяжелее, чем ТНА+керосин+кислород, но Электроном на практике подтверждено - схема рабочая.

PS: ЕМНИП, на Фау и впоследствии на Р-7 ТНА на перекиси по причине как раз сложности изготовления нормальной "горячей" части газовой турбины, что в 1940-х было проблемой. Турбина газовая при этом тоже есть - но температуры там очень щадащие по сравнению с "горячей", да и возни с форсунками такой нет. Родственница турбины Вальтера "холодного" цикла, кстати.
+0.14 / 6
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus , Кактус , Liss
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ