Обсуждение космических программ

8,715,944 39,244
 

aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: НАлЕ от 08.07.2020 19:16:49А у ТТУ шаттлов были стальные корпуса?Непонимающий
Честное слово, вопрос без подколки.

Насколько мне известно - да. 
Отредактировано: aspb - 08 июл 2020 20:39:00
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.11 / 5
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 08.07.2020 18:39:26Что и требовалось доказать.Крутой

Чтож, тут вы правы.
Но появился вопрос. В шатле использовался 4 сегментный SRB. Вес 590 тонн, тяга 12000 кН, время горения 127 сек.
Итальянский P120C весит 154.6 тонн, тяга 4500 кН, время горения 132.8 сек.
Если просто взять 3 P120C, то получим 13500 кН тяги при весе 464 тонн.
Получается что сегменты значительно снижают характеристики движка.
К слову, на SLS американцы планируют 5-сегментный SRB - добавят еще один сегмент.
  • +0.00 / 0
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 08.07.2020 21:14:56Чтож, тут вы правы.
Но появился вопрос. В шатле использовался 4 сегментный SRB. Вес 590 тонн, тяга 12000 кН, время горения 127 сек.
Итальянский P120C весит 154.6 тонн, тяга 4500 кН, время горения 132.8 сек.
Если просто взять 3 P120C, то получим 13500 кН тяги при весе 464 тонн.
Получается что сегменты значительно снижают характеристики движка.
К слову, на SLS американцы планируют 5-сегментный SRB - добавят еще один сегмент.

Ну а куда крестьянину податься....
В МТКК Space Shuttle в отличие от Ariane 5(6) полезная нагрузка висит сбоку.  6 ускорителей по кругу не навесишь. Максимум 4 парами как в схеме р/н Энергия.
Сухой вес SRB 91 тонна. Потому что стальной. Стальной, потому что длинный и многоразового использования. В воду падает на парашютах со скоростью 86 км/час. Неласковое такое приводнение.
Да и еще вот что. SRB на 8-й секунде развивал 13300 кН, а на 20-й 13600 кН.
Отредактировано: aspb - 08 июл 2020 22:39:14
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.12 / 5
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: aspb от 08.07.2020 22:29:07Ну а куда крестьянину податься....
В МТКК Space Shuttle в отличие от Ariane 5(6) полезная нагрузка висит сбоку.  6 ускорителей по кругу не навесишь. Максимум 4 парами как в схеме р/н Энергия.
Сухой вес SRB 91 тонна. Потому что стальной. Стальной, потому что длинный и многоразового использования. В воду падает на парашютах со скоростью 86 км/час. Неласковое такое приводнение...

Все как обычно, одно не рациональное решение тащит другое. Смотрю я на этот шатл, сделанный из материи дороже золота и думаю - а ведь это государство умеет считать деньги лучше всех. Как у них так получилось, когда все было предельно очевидно с самого начала? Как? И на распил ведь не спихнешь - в те года то.
Хотя с ускорителем все же понятно - американцы вообще любители простых решений - зачем вешать 6, когда можно 2. Они и сейчас так делают.
PS.
Забавно смотреть, как выкручиваются европейцы, из-за своего решения не спасать движок первой ступени. Поставили на Ариан-6 только один, на 134 тонны. По факту у них за первую ступень пара (или четверка) Р120С. Ну чтож, 21 тонну они при этом таки вытаскивают.
Как бюрократы, они конечно правы - пусков у них ограничено. Но будущее не за ними - отставание их удел.
  • -0.03 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 08.07.2020 21:14:56Чтож, тут вы правы.
Но появился вопрос. В шатле использовался 4 сегментный SRB. Вес 590 тонн, тяга 12000 кН, время горения 127 сек.
Итальянский P120C весит 154.6 тонн, тяга 4500 кН, время горения 132.8 сек.
Если просто взять 3 P120C, то получим 13500 кН тяги при весе 464 тонн.
Получается что сегменты значительно снижают характеристики движка.
К слову, на SLS американцы планируют 5-сегментный SRB - добавят еще один сегмент.

 
тяга не от массы зависит, а от площади горения и организации истечения ... в одном и том же весе можно получить хоть 1 ньютон, хоть 100 миллионов ньютонов ... разумеется с соответствующим диаметром критики и структурными компонентами ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 08.07.2020 23:07:18Все как обычно, одно не рациональное решение тащит другое. Смотрю я на этот шатл, сделанный из материи дороже золота и думаю ...

Забавно смотреть, как выкручиваются европейцы, из-за своего решения не спасать движок первой ступени.

 
забавно читать, что вы здесь постите ... насчет неоптимальности американского решения или европейского выкручивания ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 1
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

● 09.07.2020 ● 12:11 UTC (20:11 BJT) ● Xichang Satellite Launch Center (XSLC) / LC-3 ● CZ-3B/G2 (Y64) - Chang Zheng-3B/G2 ● APStar-6D ●

В Китайской Народной Республике, 9 июля 2020 года, со стартовой площадки LC3 космодрома  Сичан. (Юго-Западный Китай) в 20:11 по пекинскому времени (12:11 UTC / 15:11 МСК) осуществлён пуск ракеты-носителя Chang Zheng-3B/G2, Y64 с новым коммерческим телекоммуникационным спутником APStar-6D.

Спутник связи APStar-6D запущен   Китайской корпорацией Great Wall Industry Corporation (CGWIC).

Спутник был разработан Китайской академией космических технологий /CAST/, входящей в состав Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий /CASC/. Приобретен компанией APT Mobile SatCom Limited с тем, чтобы предоставить спутниковые широкополосные коммуникационные услуги для приложений мобильной коммуникации, работающих на самолетах, кораблях и на автомобилях.


Однако, по неподтвержденной информации, возникли проблемы со спутником, после разделения. Напомним, что APStar-6D использует ту же новую платформу comsat DFH-4E, что и злополучный ChinaSat 18, запущенный в прошлом году.
Ждем официальную информацию
Проблема с раскрытием солнечных панелей решена.Запуск объявлен как успешный.
Отредактировано: Slav Rus - 09 июл 2020 18:56:48
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.25 / 17
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


РН KZ-11 китайской госкорпорации CASIC стартовала сегодня 10.07.2020 в 04:17 UTC (07:17 мск) с космодрома Цзюцюань.

Полезная нагрузка включает в себя спутник Jilin-1 (High Resolution-02E) и CentiSpace-1 S2.


.
По другой информации, полезная нагрузка шесть спутников на солнечно-синхронную орбиту.
Jilin-1 Gaofen 02E (BilibiliSat Video Sat),
Weili-1 02 (CentiSpace-1 S2), 
Oukewei 1, TY 4 (Xiaoxiang 4), 
Zhongwei 1, 
Xianrikui 1A/1B (Sunflower 1A/1B), 
Yijian Duoxing
.
Отредактировано: Slav Rus - 10 июл 2020 08:46:23
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: Slav Rus от 10.07.2020 07:46:09

РН KZ-11 китайской госкорпорации CASIC стартовала сегодня 10.07.2020 в 04:17 UTC (07:17 мск) с космодрома Цзюцюань.
Скрытый текст

У Китайцев опять проблемы, вчера справились, а сегодня похоже нет. Что то с РН, миссия очень  вероятно неудачная.
Официальной информации никакой
Нет даже точного время старта толи 04:11, толи 04:17 UTC
Не подтверждённое от Синьхуа

Цитата" 10 июля в 12:11 Китай организовал первый полет новой твердой ракеты скоростного катера 11 на космодроме Цзюцюань. Впоследствии будут организованы эксперты для расследования и анализа причин аварии. (Синьхуа)"

Похоже время всё же 04:17 и неудача 
http://www.chinanews…4694.shtml
Отредактировано: Slav Rus - 10 июл 2020 08:45:13
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 8
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 10.07.2020 10:14:49Разумеется. И так, взяв эти цифры:
4-сегментый SRB весит  590 тонн, тяга 12000 кН, время горения 127 сек.
3 P120C весят 464 тонн, тяга 13500 кН,  время горения 132.8 сек.
И мельком прикинув в уме еще эти:
Диаметр SRB 3,71 м, длина 45,46 м
Диаметр P120C 3,4 м, длина 11,7 м
И не забыв о том, что раз я беру 3 P120C, то площадь таки утраивается.
Я еще в прошлом посте пришел к банальному выводу что слишком большая длина это не очень хорошо.
PS.

Делаю элементарные наблюдения, стараюсь.

Р120С многоразовые ?
Время полного горения - это вообще не важно. Последний этап - отделение ускорителей и их увод от р/н на малой тяге. Поэтому время последнего этапа определяется не эффективностью, а необходимостью.
Отредактировано: aspb - 10 июл 2020 10:37:48
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: aspb от 10.07.2020 10:32:55Р120С многоразовые ?
Время полного горения - это вообще не важно. Последний этап - отделение ускорителей и их увод от р/н на малой тяге. Поэтому время последнего этапа определяется не эффективностью, а необходимостью.

Р120С одноразовые.
Думаете многоразовость уменьшило конечный импульс на массу у SRB? Отчасти так и есть, оболочка тяжелее. Но на общую картину это мало влияет.
Вы правы что такая большая длина,  из-за 4-сегментов, возникла из-за шаттла.
Полагаю сейчас они это продолжают по простой причине - так дешевле, чем перестраивать производство. Во всяком случае, дешевле для Боинг.
PS.
Европейцы же пока консервативно делают одноразовые ракеты. Как я вижу, проект Ариан-6 сделан так, чтобы максимально удешевить, с учетом одноразовости, доставку груза на орбиту, все те же 10 и 21 тонну, что и раньше. И при этом им ничего не мешает в будущем из этих же компонентов  сделать сверхтяж тонн 50 минимум. Но просто в лунной гонке они участвовать не будут - хотя бы потому, чтобы не передраться меж собой, ктож таки должен лететь.
  • +0.00 / 0
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 10.07.2020 10:56:48Р120С одноразовые.
Думаете многоразовость уменьшило конечный импульс на массу у SRB?

13600 кН в пике. Что уменьшилось ?
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 0
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Роскосмос «Наука»
Дискуссия   183 0
Модуль «Наука» успешно прошёл наземные испытания 

Специалисты Центра Хруничева завершили вакуумные испытания нового модуля Наука. Он прошёл испытания наиболее объективным методом контроля на соответствие заданным характеристикам в условиях, приближенных к эксплуатационным. Вакуумные испытания подтвердили требования по штатной работе всех систем модуля «Наука».

Была проведена проверка работоспособности всех его подсистем, отвечающих за работу двигательной установки, система терморегулирования, подтверждена герметичность корпуса и шлюзового отсека, проверена герметичность и работоспособность стыковочных агрегатов и герметичных люков, а также ряд сопутствующих систем.

Его запуск к Международной космической станции должен быть выполнен в 2021 году.
  • +0.25 / 15
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 10.07.2020 10:14:49Разумеется. И так, взяв эти цифры:
4-сегментый SRB весит  590 тонн, тяга 12000 кН, время горения 127 сек.
3 P120C весят 464 тонн, тяга 13500 кН,  время горения 132.8 сек.
И мельком прикинув в уме еще эти:
Диаметр SRB 3,71 м, длина 45,46 м
Диаметр P120C 3,4 м, длина 11,7 м
И не забыв о том, что раз я беру 3 P120C, то площадь таки утраивается.
Я еще в прошлом посте пришел к банальному выводу что слишком большая длина это не очень хорошо.
PS.

Делаю элементарные наблюдения, стараюсь.

 
а в попугаях я значительно длиннее ...
 
любая система - компромисс между технологическим уровнем, конструктивными требованиями и ограничениями, доступными материалами, методиками рассчета и испытаний ... на момент разработки ускорители шаттла были наилучшим из возможных вариантом ...
 
разумеется за 40-50 лет с момента начала разработки этих ускорителей появились и новые конструкционные материалы, и новые топлива, и новые методики рассчета и инструменты ... да конфигурация ариана совсем другая ...
 
не удивительно, что ариановские ускорители имеют лучшие параметры - уи, массовое совершенство, технологичность ... и наверняка стоимость ... в человеко-часах ...
 
но это не подтверждает тезиса, что "что слишком большая длина это не очень хорошо" ...
 
и насчет площади горения ... конечно площадь горения трех ускорителей P120C будет втрое больше, чем площадь горения одного ускорителя P120C ...Улыбающийся
 
но речь ведь о сравнении с шаттловским ... учитывая меньший уи ... площадь горения шаттловского ускорителя будет практически такой же, что и у трех P120C ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
TAI66
 
Слушатель
Карма: +4.85
Регистрация: 22.10.2018
Сообщений: 122
Читатели: 0
Электро-Л №3
Дискуссия   208 0
5 июля 2020 года в рамках летных испытаний в соответствии с циклограммой полета был выдан импульс коррекции, завершивший перевод гидрометеорологического космического аппарата «Электро-Л» № 3 в окрестность точки стояния 76 градусов восточной долготы. С 6 июля 2020 года начаты проверки функционирования целевой аппаратуры космического аппарата.
Космические аппараты «Электро-Л» разработаны и изготавливаются для геостационарной гидрометеорологической космической системы «Электро» в рамках Федеральной космической программы России. Основная цель системы – обеспечение мониторинга Земли и предоставление независимых метеорологических данных заинтересованным ведомствам Российской Федерации. Кроме того, аппараты серии «Электро» используются для сбора и ретрансляции информации с платформ сбора данных, выполнения телекоммуникационных функций по распространению, обмену гидрометеорологическими и гелиогеофизическими данными, а также ретрансляции сигналов от аварийных радиобуев системы КОСПАС-САРСАТ.

Космические аппараты спроектированы по модульному принципу на базе унифицированной космической платформы «Навигатор», разработанной в НПО Лавочкина. Данная платформа имеет летную квалификацию и предназначена для создания на ее основе прецизионных космических аппаратов различного назначения (дистанционное зондирование Земли, космическая астрономия).

По материалам госкорпорации «Роскосмос»
Отредактировано: TAI66 - 10 июл 2020 13:42:34
  • +0.22 / 11
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Планируемый период с 2020-го года


Цитата...если сравнивать с затратами на заключительную миссию CRS-1 каждого подрядчика, средний показатель SpaceX цена за килограмм вырастет примерно на 50 процентов...
------------------------------------------
В свете этих прогнозов стоимости программа ISS в настоящее время изучает способы снижения затрат на CRS-2.
без сокращения количества полетов. В октябре 2017 года программа планирования МКС и
Контрольный офис (группа, которая проводит анализ бюджета) поделился предлагаемыми изменениями в Программе
кадры миссии по доставке грузов, чтобы потенциально сократить общие расходы примерно на 300 миллионов долларов, принимая
Преимущество дополнительных скидок на выполнение нескольких миссий в год с индивидуальными подрядчиками. Если
Принятые такие пересмотры могут снизить среднюю цену за миссию на 12 млн. долл. США и среднюю цену за килограмм с 71 800 до 68 800 долл. США. Тем не менее, это все еще на 9 процентов выше, чем CRS-1
цена за килограмм и примерно на 50 процентов выше за миссию.
--------------------------------------------------
Ни одна из прошлых миссий SpaceX не превышала 2100 кг полезного веса
-----------------------------------------------------
Более высокая стоимость миссий CRS-2 обусловлена, в первую очередь, тремя факторами: (1) повышением цен в SpaceX,...
-----------------------------------------------------------------
Используя текущие прогнозы полета для CRS-2, средняя цена SpaceX за килограмм увеличилась на 50 процентов по сравнению с его окончательной ценой миссии CRS-1. Для сравнения, средняя цена за килограмм Orbital ATK уменьшился примерно на 15 процентов по сравнению с последней миссией CRS-1. 
....требование к подрядчикам нести до 100 миллионов долларов страховка на рейс и уменьшенные скидки из-за меньшего количества полетных миссий способствовали повышение цены CRS-2.

https://oig.nasa.gov/docs/IG-18-016.pdf
Отредактировано: aspb - 10 июл 2020 14:09:35
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.10 / 5
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Фёдор144 от 10.07.2020 12:52:08... площадь горения шаттловского ускорителя будет практически такой же, что и у трех P120C ...

С какого перепугу такой же? Уверены что диаметр ТТУ Р120С и профиль обеспечивают одну треть площади горения заряда Шаттловских ТТУ?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 10.07.2020 12:52:08любая система - компромисс между технологическим уровнем, конструктивными требованиями и ограничениями, доступными материалами, методиками рассчета и испытаний ... на момент разработки ускорители шаттла были наилучшим из возможных вариантом ...
 
разумеется за 40-50 лет с момента начала разработки этих ускорителей появились и новые конструкционные материалы, и новые топлива, и новые методики рассчета и инструменты ... да конфигурация ариана совсем другая ...
 
не удивительно, что ариановские ускорители имеют лучшие параметры - уи, массовое совершенство, технологичность ... и наверняка стоимость ... в человеко-часах ...
 
но это не подтверждает тезиса, что "что слишком большая длина это не очень хорошо" ...

Прогресс имеет место быть. У SRB удельный импульс 242 секунды, у P120C удельный импульс 278,5 секунды.
Масса пустого SRB 91 тонна, P120C пустой весит 11 тонн - то есть 3 штуки весят 33 тонны.
Но для объяснения разницы в характеристиках этого маловато.

Цитатаи насчет площади горения ... конечно площадь горения трех ускорителей P120C будет втрое больше, чем площадь горения одного ускорителя P120C ... :-)
 
но речь ведь о сравнении с шаттловским ... учитывая меньший уи ... площадь горения шаттловского ускорителя будет практически такой же, что и у трех P120C ...

Площадь ограничена чисто физически, полагаю вы имели ввиду скорость горения. И соответственно одинаково количество сгоревшего топлива.
  • +0.00 / 0
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 10.07.2020 14:11:49Площадь ограничена чисто физически,

Скорее геометрически формой полостей в шашках. Что позволяет изменять эту площадь в очень широких пределах.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.06 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: osankin от 10.07.2020 14:00:38С какого перепугу такой же? Уверены что диаметр ТТУ Р120С и профиль обеспечивают одну треть площади горения заряда Шаттловских ТТУ?

 
не такой же, а практически такой же ... отличающейся примерно на величину разницы в импульсе и тяге ...
 
тяги сравнимы ... и импульсы тоже ... топливо по составу практически одинаковое - бутадиеновый каучук с алюминием и перхлоратом ...
 
P120 ... 3*4,5 = 13,5 МН ... импульс ххх - 278 с
 
SRB ... 12,45 до 14,5 МН ... импульс 242 - 268 с
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 4
Сейчас на ветке: 25, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 5, Ботов: 15
 
Alex81 , EugeneZ , aeroplane , dmitriк62 , sputnik016