Цитата: jamaze1 от 25.08.2020 16:38:07Оттуда:
И все это сделать и отработать к 2033-ему.
Это реально?
Цитата: Фёдор144 от 25.08.2020 17:51:21и какой вы делаете вывод?
Цитата: Волжанин от 25.08.2020 18:13:34При существующих и на ближайшую перспективу технологиях, к Марсу и Венере лучше лететь на электрических ракетных двигателях. Сейчас это ионные или плазменные.
Цитата: Фёдор144 от 25.08.2020 18:40:50ну для того, что бы это утверждать с достаточной долей достоверности ... у вас есть профильное образование, либо многолетний опыт работы в области разработки и осуществления межпланетных полетов? ...
у меня не достаточно знаний по теме ...
но то, что я знаю ... иногда нужна кратковременная высокая тяга ... пусть даже ценой меньшего импульса ... а иногда долговременный высокий импульс ...
Цитата: Волжанин от 25.08.2020 18:13:34При существующих и на ближайшую перспективу технологиях, к Марсу и Венере лучше лететь на электрических ракетных двигателях. Сейчас это ионные или плазменные.
ЦитатаИспользование в составе МЭК комбинации ЯРД + ЯЭУ является более простым техническим решением, позволяющим к тому же в полной мере реализовать присущие выбранным (для ЯРД и ЯЭУ) различным типам реакторов потенциальные возможности в плане достижения наилучших энергомассогабаритных характеристик. В частности, значительно лучшее, в сравнении с бимодальной установкой, соотношение тяги и массы ЯРД, а также его компактность, обеспечивают возможность реализации МЭК с более высокой начальной тяговооруженностью. Это позволит минимизировать количество орбитальных витков и ускорить прохождение радиационных поясов Земли при отлете к Марсу, либо организовать дополнительное резервирование двигательной установки с целями повышения ее надежности и ограничения требуемого ресурса модульных ЯРД. Кроме того, для этого варианта МЭК имеет место относительно высокая степень отработанности прототипов двигательной и энергетической установок. Разработка в 1965–1985 годах в КБХА ЯРД 11Б91 (РД-0410) тягой 35 кН была доведена до серии огневых испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне [2]. ЯЭУ требуемой электрической мощности может быть реализована на базе технологий, разрабатываемых в рамках проекта ядерной энергодвигательной установки КА [3]. Соответственно, для дальнейшего анализа “ускоренных” перелетов выбраны однокорабельные варианты МЭК на базе ЖРД и комбинации ЯРД + ЯЭУ.
Цитата: Borisov от 25.08.2020 19:03:26Лучше скачать и прочитать статью. В статье рассматривают различные варианты двигателей.
Использование в составе МЭК комбинации ЯРД + ЯЭУ является более простым техническим решением,
Цитата: mich от 25.08.2020 22:51:01если я правильно понимаю суть гречки:
на ионнике не взлетишь. так что ионник - только в космосе.
Цитата: caSmith от 26.08.2020 06:20:26А что касается обслуживания - то это уже делается. Уже второй раз спутник на геостационаре будет условно "заправлен топливом". Только не мы "контролируем орбиту Земли".
Цитата: caSmith от 26.08.2020 06:20:26как часто вы обслуживаете ваш ноутбук/смартфон/комп? сколько стоит 200 кг спутник? какова цена его олова на орбите, доставка на условную мкс, заправка и/или замена блока электроники (топливо и блоки нужно на мкс доставить), возврат на целевую орбиту?
Нет, сынок, это фантастика.
А что касается обслуживания - то это уже делается. Уже второй раз спутник на геостационаре будет условно "заправлен топливом". Только не мы "контролируем орбиту Земли".
Цитата: aspb от 26.08.2020 10:18:24Конечно делается. МКС заправили ... кто-нибудь считал сколько раз ? И совсем не условно. Топливо, насколько мне известно, доставляет только Россия.
Цитата: Волжанин от 25.08.2020 22:42:40Если ЯРД более привлекательный вариант, то почему выбрана концепция с ионным двигателем?
Ещё раз напомню, у ионника УИ на порядок выше. В космосе заправляться негде, пока.
Цитата: Волжанин от 26.08.2020 10:30:16..
И зачем обслуживать дешёвые спутники?
Обслуживать надо дорогие: СПРН, ГЛОНАСС, Лиана, Персона, Спектр-РГ.
Если продлить работу такой станции хотя бы на 3-5, лет, то это будет экономически очень выгодно.
...
Цитата: Волжанин от 25.08.2020 23:16:58Именно так. Даже с Луны не взлететь, пока.
Но зато можно, закинув на химии 10т (20-50 спутников) на НОО, развезти их от туда по разным орбитам. Фантастические возможности.
Орбитальную станцию можно превратить в сервисную, и с любой орбиты забирать на обслуживание/заправку/ремонт спутники и возвращать обратно.
Кто будет владеть этой технологией, тот будет контролировать орбиту Земли.
Цитата: sharp89 от 26.08.2020 11:32:25Путешествовать между околоземными орбитами подобный буксир будет медленно и печально. Поэтому ни одна, ни вторая концепция не имеет смысла.
Цитата: sharp89 от 26.08.2020 11:25:22УИ на порядок выше, но при этом тяга как минимум на порядок ниже. Из-за этого ионник практически лишён возможности использовать такую полезную фичу небесной механики, как эффект Оберта.
Цитата: Волжанин от 26.08.2020 12:05:27У ионника низкая не скорость, а ускорение. Система будет иметь малое но долгое ускорение, что приведёт к скорости выше, чем от хим. движка. Т.ч. лететь он будет быстро и весело.
Соответственно обе концепции, это следующий этап космонавтики.
Цитата: Волжанин от 25.08.2020 22:42:40Если ЯРД более привлекательный вариант, то почему выбрана концепция с ионным двигателем?
Ещё раз напомню, у ионника УИ на порядок выше. В космосе заправляться негде, пока.
ЦитатаМожно отметить и наличие у рассматриваемой комбинации ЯРД + ЯЭУ определенного резерва в улучшении характеристик МЭК за счет введения на этапе возвращения комплекса к Земле дополнительно к режиму большой тяги ЯРД длительного режима малой тяги ЭРДУ, питание которой обеспечивается ЯЭУ. Этим может быть обеспечено как снижение расхода водорода и начальной массы МЭК [7], так и создание более благоприятных условий для последующего входа КВЗ в атмосферу Земли.
Цитата: сапёрный танк от 26.08.2020 12:19:01..........Это если далеко летать. На орбиту Луны или дальше. А где поближе (орбиты Земли) медленно и печально. Бо разогнаться не успеет, а надо уже тормозить (образно говоря).
Цитата: Borisov от 26.08.2020 12:22:55Вам бы статью. почитать.
Обращаю Ваше внимание на то, что статью написали люди, которые разрабатывают ЯЭУ и буксир на ионных двигателях.
Ионные двигатели будут использованы для разгона на обратном пути к Земле. кроме того ЯЭУ будет обеспечивать комплекс электроэнергией.