1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Обсуждение космических программ

  Liss
Liss
 
Россия
54 года
Карма: +153.57
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,602
Читатели: 4

Модератор ветки
Тихо!
Дискуссия   869 12
Так, джентльмены и леди, if any.
Эта ветка всегда отличалась здравомыслием и культурой, и хотелось бы, чтобы так и осталось впредь.
С этого момента граждане, высунувшиеся сюда из заповедника поговорить об американцах, не летавших на Луну, будут баниться за оффтопик, троллизм и флуд. С самыми печальными последствиями для популяции заповедника.
Аналогичные санкции будут применяться за другие провокации, типа высказанной в начале апреля 2019 г. идеи оккупации части Казахстана.
Liss, модератор
Отредактировано: Liss - 07 июня 2019 10:37:25
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
+0.34 / 22
plazma
 
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 247
Читатели: 1
Без собственной ДУ геостационарному спутнику никак.Подмигивающий
ДУ на довывод и ДУ для коррекций - это две большие разницы.
+0.01 / 1
Скрыто
plazma
 
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 247
Читатели: 1
интересная арифметика получается ... это ... бизнес у вас не той системы ... бедная сова ...

а ТЭМ у вас прям на орбите зарождается? ... сингулярность такая странная? ... абра-кадабра-сяськи-масяськи ... раз ... и бесплатный ТЭМ уже круги наматывает ... раз ... и бесплатная баклажка с ксеноном подвернулась ... раз ... и все это состыковалось само-собой ... без стыковочного узла ... невесомого ... и как у нас водится, бесплатного ...

мы сейчас вполне надежно добираемся до ГСО на химии и электрореактивных ...

солнечные панели на 5-тонном спутнике порядка 15 кВт ... на 20-тонном аппартуры будет поболе ... не будем мелочиться - 50-60 кВт - НЭМ как аналог ... хватит запитать два ионника ... что планируются на ТЭМ ... пусть себе на них и чапает ... разумеется это медленнее, чем на ТЭМе ...

интересно, а что мешает разместить в одной точке геостационара сразу 2-3-4 спутника одного оператора с дистацией пару км друг от друга ... а не городить 20-тонного монстра ...
Удешевление вывода и перехват рынка запусков - это первый шаг. И кто сказал что будет 20-ти тонный монстр а не 8-м 2,5 тонных? Электроника мельчает...
Затем заправка/смена расходников спутников.
Затем ремонт на орбите с доставкой на/с станцию и +1-2 человека на МКС/другой станции для ремонта.
Затем сборка из деталей (т.к. типичный спутник имеет малую плотность и много % объема-веса на всякие раздвижные панели и штанги. А при сборке они не нужны.)
Да и прочность корпуса для вывода ракетой (10G) и для буксировки буксиром (0.01G) позволять собирать спутники из печатных ажурных деталей. => дешевле.
И так, шаг за шагом, имея деньги от коммерческих пусков и опыт от эксплуатации - развивать космос.
Отредактировано: plazma - 27 августа 2020 19:54:00
-0.02 / 3
АС / АУ
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +470.65
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 23,632
Читатели: 20
ДУ на довывод и ДУ для коррекций - это две большие разницы.
А истчо и на увод, однако ...
И почему это все нельзя совместить?Непонимающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.03 / 2
АС / АУ
plazma
 
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 247
Читатели: 1
А истчо и на увод, однако ...
И почему это все нельзя совместить?Непонимающий
Вы реально не понимаете? Для коррекции на орбите все СПД переразмерены, т.к. им надо еще и вытягивать на эту орбиту за разумные сроки.
-0.01 / 1
АС / АУ
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +470.65
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 23,632
Читатели: 20
Вы реально не понимаете? Для коррекции на орбите все СПД переразмерены, т.к. им надо еще и вытягивать на эту орбиту за разумные сроки.
А зачем переразмерять?
Ищем оптимум "размер движков/время выведения.". Геостационары - долгоживущие спутники, полгода для их довыведения - это, конечно, не айс, но вполне терпимо.
Вопрос. А те же СПД можно дросселировать, как ЖРД?Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.02 / 2
АС / АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +166.80
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,717
Читатели: 11
Удешевление вывода и перехват рынка запусков - это первый шаг
В нынешних условиях, это самый бесполезный шаг. Если ориентироваться на российскую космическую программу, то разработка новых носителей вообще не окупится никогда. А рынка пусковых услуг уже нет.
+0.17 / 9
Скрыто
Danila96
 
Израиль
село Хайфа
Слушатель
Карма: +34.60
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 7,937
Читатели: 0

....

Дискуссия   46 1
Народ, тут мысль возникла, а за ней вопрос, надеюсь местные спецы ответят.

Смотрите, есть в разработках такая вещь как солнечный парус.
А почему в спутниках его не используют для увеличения орбиты?
Я вижу это так - в нужный момент, спутник выдвигает парус параллельно земле, а с земли идет лазерное освещение на этот спутник. По идее, давление может быть даже выше чем от солнца, так как мощность регулируется не природой а людьми. В итоге спутник поднимается под этим давлением повыше. И нет нужно в разных двигателях, и топлива к ней.

Но раз так не делают, видимо есть какие то весомые причины, какие?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
+0.03 / 3
АС / АУ
Волжанин
 
52 года
Слушатель
Карма: +13.08
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 4,012
Читатели: 3

...
Или предложите разработчиков ПД-14 тоже наказать? А там рисков куда как меньше - всё-таки авиационное двигателестроение штука сильно более прогнозируемая, чем первый в мире ядерный буксир. Тем не менее - там все понимают, что задержки возникают, что неожиданные риски всплывают.

А, Королёва ещё надо было жёстко наказать - не мог сказать, когда точно спутник полетит и Гагарин тоже. ТЭМ - тот же уровень новизны.
Я в таких случаях вспоминаю историю создания Су-27.
Когда в прототип Т-10 было уже вбухано много сил, времени и денег, генконструктор Сухого Симонов Михаил Петрович понял, что самолёт "не получился", и признание в этом могло стоить ему карьеры, а то и хуже.
Однако он нашёл в себе мужество и пошел к заместителю министра авиационной промышленности Ивану Силаеву. Рассказал, что и как обстоит. Силаев конечно охренел, но пошёл на встречу Симонову, поддержал его.
В итоге мы получили шедевр Су-27, который тем или иным образом до сих пор обеспечивает нашу обороноспособность и экономику.
Да были люди - титаны!
Отредактировано: Волжанин - 28 августа 2020 11:05:36
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
+0.30 / 16
АС / АУ
plazma
 
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 247
Читатели: 1
А зачем переразмерять?
Ищем оптимум "размер движков/время выведения.". Геостационары - долгоживущие спутники, полгода для их довыведения - это, конечно, не айс, но вполне терпимо.
Вопрос. А те же СПД можно дросселировать, как ЖРД?Строит глазки
Потому что на переразмеренных полгода довыводить. А на оптимальных для коррекции - 3-4 года.
Дросселировать можно, но страдает УИ.
+0.00 / 0
Скрыто
Senya
 
Россия
52 года
Слушатель
Карма: +237.49
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 20,109
Читатели: 39

Глобальный Модератор
Но раз так не делают, видимо есть какие то весомые причины, какие?
1.4 киловатта на метр квадратный мощности (Солнца или лазера) дают 1 миллиграмм тяги. Чтобы получить хотя бы сотню грамм тяги нужен лазер непрерывного действия в полтараста мегаватт излучением (и гигаватты общей потребляемой). Любой другой способ пока что несравненно дешевле.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+0.32 / 18
АС / АУ
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +470.65
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 23,632
Читатели: 20
Потому что на переразмеренных полгода довыводить. А на оптимальных для коррекции - 3-4 года.
Вы это точно посчитали? Или так, от балды ляпнули?
Дросселировать можно, но страдает УИ.
Ну страдает, ну и что? Ежели это будет выгодней, то пусть страдает.
Дросселируют же маршевые движки на ракетах. Или вообще, маршевые отключают и большую часть полета на второй ступени, например, идут на рулевиках, а там тоже импульс "страдает".
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.11 / 7
АС / АУ
plazma
 
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 247
Читатели: 1
Вы это точно посчитали? Или так, от балды ляпнули?

Ну страдает, ну и что? Ежели это будет выгодней, то пусть страдает.
Дросселируют же маршевые движки на ракетах. Или вообще, маршевые отключают и большую часть полета на второй ступени, например, идут на рулевиках, а там тоже импульс "страдает".
Отменяем баржи и буксиры, зачем же их используют, выгоднее же двигатели поставить.
Тут ситуация 1:1. Или полноценный корабли или буксир + нагрузка.
Причем буксир по УИ (т.е. по цене вывода) существенно выигрывающий у связки химия на геопереходную+СПД на вывод.
Мегават мощности это 1000 м2 солнечных батарей, 10 МКС.
Отдельный корабль выгоден когда далеко надо. А на орбите земли нужны буксиры.
-0.01 / 1
Скрыто
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +470.65
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 23,632
Читатели: 20
Отменяем баржи и буксиры, зачем же их используют, выгоднее же двигатели поставить.
Иногда и ставят.
Никогда не слышали о самоходных баржах?
Тут ситуация 1:1. Или полноценный корабли или буксир + нагрузка.
Или же, в одной ситуации - первое, а в иной - второе.
Причем буксир по УИ (т.е. по цене вывода) существенно выигрывающий у связки химия на геопереходную+СПД на вывод.
Дык, я же предлагаю (и, ежели не ошибаюсь, такое уже реализовано) и довывод, и коррекцию, и смену позиций, и увод на кладбище сделать на базе СПД. Маловато будет корректирубщих для довывода/увда/смены позиции? Поставьте дополнительные. Он весят сущую фигню. Как бы не в пределах того, что Вы затратите на "интерфейсы" спутника с буксиром.
Мегават мощности это 1000 м2 солнечных батарей, 10 МКС.
Это я тут не копенгаген.Строит глазки
Отдельный корабль выгоден когда далеко надо. А на орбите земли нужны буксиры.
Возможно. Но смотря для каких орбит и для каких задач. Ничего не бывает универсального.
Стандартный недобор скорости с ГПО на ГСО порядка 1500 м/с. Стоит-ли для этого городить ещё одну ступень?
Я бы не стал говорить весьма однозначно без прикидок хотя бы.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.00 / 0
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +116.92
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,050
Читатели: 0
Отменяем баржи и буксиры, зачем же их используют, выгоднее же двигатели поставить.
Тут ситуация 1:1. Или полноценный корабли или буксир + нагрузка.
Причем буксир по УИ (т.е. по цене вывода) существенно выигрывающий у связки химия на геопереходную+СПД на вывод.
Мегават мощности это 1000 м2 солнечных батарей, 10 МКС.
Отдельный корабль выгоден когда далеко надо. А на орбите земли нужны буксиры.

ключевой проблемой ... одной из ключевых ... межланетных полетов является ионизируюшее излучение в радиационных поясах и в межпланетном пространстве ... именно это и является основным мотиватором разработки ТЭМа ... значимое снижение времени нахождения космонавтов в пивной банке без сколько-нибудь действенной защиты от ионизирующего излучения ...

причем если в межпланетном пространстве ионизирующее излучение фактор вероятностный, то радиационные пояса есть всегда ...

поэтому болтаться в них пару недель не есть хорошо ... проход через радиационные пояса для космонавтов ... как можно быстрее ... либо химия, либо ярд ...

для пилотируемых полетов ТЭМ может быть наиболее эффективен только на межланетном отрезке пути ...

а для беспилотных спутников ...

в ближнем космосе ... до радиационных поясов ... ТЭМ не особо нужен поскольку все задачи вполне себе надежно решаются на химии и бортовых электрореактивных ... причем цена вопроса всем понятна и всех устраивает ...

проход через радоационные пояса ... лучше на химии ... радиационностойкие компоненты есть ... но лучше их не сильно напрягать ... ресурс не вечен ... в том числе это критично и для самого ТЭМа ...

кроме того ... сфероконическое утверждение насчет низкой стоимости транспортировки до ГСО буксиром ... который еще никто не строил ... скажите это создателям шаттлов ... они тоже планировали снижение стоимости вывода ...

как правило любая новая техническая система на начальном этапе всегда требует затраты бòльших ресурсов в эксплуатации, чем отработанные системы ... и их применение имеет смысл только если по иному никак не получается ... в любом другом случае - отработанные системы ... примеров масса ...
С уважением,

фёдор
+0.12 / 7
АС / АУ
sharp89
 
Слушатель
Карма: -0.07
Регистрация: 15.03.2019
Сообщений: 1,988
Читатели: 2

Полный бан до 11.02.2021 20:05
Уважаемый, Вы в софистику какую то нездоровую пытаетесь уйти.
Я вам дал ссылку на работу с результатами расчета полёта ядерного ионника по маршруту Земля-Марс, с конкретными энергетическими и массовыми параметрами и конкретными результатами. Смутно подозреваю, что вы эту ссылку даже не открывали, не говоря о том, чтобы разобраться, почему результат получился именно таким. Но зато в софистике меня обвиняете.

Цитата
Если у вас объект на выходе из гравитационной ямы имеет скорость ниже 2й космической, будет эллиптическая орбита.
Если у вас бюджет скорости рассчитан так, что на выходе из участка торможения достигнуть скорости ниже 2-й космической - будет эллиптическая орбита.
Переходная орбита у вас изначально гиперболическая, но тормозить то вы начнете за недели до точки входа в "гравитационную яму".
Торможением до условной точки входа (то есть до момента, когда притяжение планеты перестанет быть пренебрежимо малым) можно только изменять эксцентриситет гиперболы. Но сделать из гиперболы эллипс можно только за время прохождения гравиямы.

Цитата
Она у вас вообще может быть нулевой, относительно вектора скорости планеты, когда та "догонит" корабль. Может быть с любым нужным вектором, который сложится с вектором гравитационного воздействия планеты-цели.
Достижение "нулевой" или почти нулевой скорости до встречи с планетой плохо совместимо с задачей долететь как можно быстрее. Так приходилось делать, например, аппарату Dawn при исследовании карликовых планет, но в приоритете была именно экономия массы, а не времени.

Цитата
Вы же знаете, что гравитационный маневр может дать как ускорение так и замедление в результате сложения векторов?
Нужно понимать, что при пассивном гравитационном манёвре меняется по абсолютному значению только гелиоцентрическая скорость. А вот модуль скорости относительно планеты при пассивном грав.манёвре неизменен.

Цитата
Это не вполне оптимально, с точки зрения энергетики - лучше всего коротким импульсом в перицентре с высокой тягой, но если характеристики ДУ позволяют, то это 1,5 месяца разгоняемся + месяц тормозим и на месте. В чем невозможность то?
Всё упирается не только и не столько в характеристики ДУ, сколько в энергетику корабля. Основная характеристика, определяющая динамику ионника - это энерговооруженность, то есть отношение электрической энергии реактора к массе корабля. И например, у ТЭМ это 50 ватт на кг. Что несколько ниже, чем у первого корабля в приведённой мною брошюре - у него 12 МВт при массе 165 тонн, то есть 72 Вт/кг. При этом корабль с такими характеристиками за 90 дней может достичь Марс только на пролётной траектории, а выход на орбиту Марса на ионной тяге занимает 200 дней.

Разумеется, если энерговооруженность будет выше, то и долететь можно гораздо быстрее (что показанно в той же работе - улучшение характеристик в 4 раза сокращает время в 2 раза). Но пока не очень видно, за счёт чего можно было бы получить существенно лучшие характеристики. Строго говоря, для начала надо хотя бы эти увидеть в "железе".

Цитата
Почему Вы отсчитываете начало работы ионной ДУ от момента в хода в зону гравитационного взаимодействия планеты-финиша?
Потому что торможением до условной точки входа в гравияму (то есть до момента, когда притяжение планеты перестанет быть пренебрежимо малым) можно только изменять эксцентриситет гиперболы. В предельном случае - сделать параболу, но это не совсем то, что мы хотим добиться, если задача - долететь максимально быстро. А вот сделать из гиперболы эллипс можно только за время прохождения гравиямы.
Отредактировано: sharp89 - 30 августа 2020 01:10:01
+0.12 / 7
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +44.28
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 449
Читатели: 0
https://www.roscosmos.ru/29109/
Цитата
— Игорь Александрович, какие новые проекты готовит «Энергомаш» и предприятия двигателестроительного холдинга по заказу Роскосмоса? Чем порадуете в этом году и в перспективе?
— Проектов и работ очень много как в самом НПО «Энергомаш», так и на предприятиях интегрированной структуры. Наши конструкторские и производственные мощности загружены полностью. Как вы знаете, Госкорпорацией «Роскосмос» сформирована программа создания перспективных средств выведения. Как известно, в основе создания таких систем лежит двигательная установка, обеспечивающая те параметры ракет, для которых она предназначается. Поэтому мы продолжаем работать по таким ключевым проектам, как создание двигателей для носителя «Союз-5» (проект НПО «Энергомаш» — двигатель первой ступени РД-171МВ и двигатель второй ступени РД-0124МС производства Воронежского центра ракетного двигателестроения).
Начаты работы по модернизации двигателя РД-191, на его базе появится РД-191М для линейки ракет «Ангара», в частности «Ангары-А5М», «Ангары-А5П», «Ангары-А5В». Проект начинается в этом году и будет продолжаться до 2023 года.
В Воронежском центре ракетного двигателестроения ведутся работы по созданию метанового двигателя. Также в активную фазу вступило создание водородных двигателей РД-0146Д1 и РД-0150 для разгонного блока и верхних ступеней ракеты-носителя «Ангара». Предполагается, что впоследствии эти двигатели могут быть применены на ракете-носителе сверхтяжелого класса.
+0.10 / 6
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +44.28
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 449
Читатели: 0

КА Обзор-Р

Дискуссия   234 0
Холдинг «Российские космические системы» представляет на форуме
Армия2020 активный антенный модуль, являющийся частью антенной решетки космического радиолокационного комплекса «Касатка-Р». Это разработка будет установлена на уникальном космическом аппарате Обзор-Р, запуск которого намечен на следующий год.

Бортовая аппаратура радиолокатора «Касатка-Р» построена на базе широкополосной поляриметрической цифровой активной фазированной решетки Х-диапазона. В «Касатка-Р» реализована передовая технология цифрового формирования лучей антенны, которая позволяет радиолокатору формировать кадры изображений высокого разрешения, по размеру значительно превосходящие кадры изображений, получаемых классическими однолучевыми радиолокаторами.

Применение космических аппаратов «Обзор-Р» с радаром «Касатка-Р» расширит современные возможности по наблюдению за поверхностью планеты и позволит круглосуточно и независимо от погодных условий вести радиолокационную съемку поверхности планеты в X-диапазоне в интересах МЧС, Минсельхоза, Росреестра, других министерств и ведомств, а также регионов России.

Отредактировано: aspb - 29 августа 2020 20:01:53
+0.14 / 8
АС / АУ
xrvr
 
Канада
Торонто
51 год
Слушатель
Карма: -26.00
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,144
Читатели: 8
Американская SpaceX во вторник побила свой собственный рекорд, в шестой раз использовав первую ступень ракеты-носителя Falcon 9 при запуске аппаратов на орбиту Земли. Компании Илона Маска в очередной раз удалось посадить ступень на плавучую платформу в Атлантическом океане.
Госкорпорация "Роскосмос" объявила конкурс на создание космического ракетного комплекса (КРК) с ракетой-носителем "Амур" на сжиженном природном газе и возвращаемой первой ступенью.
.
Себестоимость запуска новой российской метановой ракеты-носителя будет составлять $22 млн.
"Стоимость пусковой услуги, включая стоимость серийной PH "Амур", головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний сценариев пуска, не должна превышать: в конфигурации с повторным (до 10 раз) использованием блока первой ступени и без разгонного блока - $22 млн", - говорится в техническом задании корпорации.

Ступени уже сажаются давно, там был другой интересный момент, по моему в первый раз они смогли поймать одну половину головного обтекателя.
Смотрите со звуком.




IMHO, конечно же, но Россия сейчас выступает в роли догоняющего.
Да, я понимаю, бюджет Роскосмоса почти в 10 раз меньше чем бюджет НАСА.
Да, все наши ракеты начинали жизнь как МБР, и тогда о многоразовости никто не думал.
Я не поклонник Маска, но нельзя отрицать прогресса, которого он добился за 11 лет.
В 2000 году он был в России, искал советские учебники по ракетам, а сейчас его частная компания запускает свои же спутники на орбиту практически каждую неделю.
.
0.00 / 15
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +555.98
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,771
Читатели: 12

Модератор раздела


31/08/2020
31 августа 2020 года в 03:05 UTC (06:05 МСК) состоялся старт РН Electron с миссией “I Can’t Believe It’s Not Optical” со стартовой площадки Rocket Lab Launch Complex 1, на полуострове Махия, Новая Зеландия.

Полезная нагрузка миссии спутник «Sequoia» компании Capella Space.
Sequoia — это микроспутник, который обеспечивает высокое качество изображений Земли днем и ночью, и в любых погодных условиях.
Трансляцию запуска можно посмотреть по ссылке здесь.
Источник
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.15 / 11
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +555.98
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,771
Читатели: 12

Модератор раздела
НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. /ТАСС/. Ракета-носитель Falcon 9 американской компании SpaceX со спутником связи для нужд Аргентины стартовала в воскресенье 30 августа 2020 года с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 19:18 по времени Восточного побережья США (в 02:18 мск 31 августа 2020г.). Трансляция запуска велась на сайте компании.

Ракета доставляет аргентинский спутник SAOCOM 1B, предназначенный для получения изображений в радиолокационном диапазоне частот. Эти изображения помогают при ликвидации последствий стихийных бедствий и сборе проб для измерения степени влажности почвы. Запуск этого аппарата неоднократно откладывался.
Это первый случай, когда SpaceX вывела аппарат на полярную орбиту, запустив носитель с восточного побережья США. По данным компании, ее конкуренты и NASA не запускали аппараты на полярную орбиту с территории Флориды в течение нескольких десятилетий.

Как сообщили в SpaceX, первая ступень Falcon 9 была применена для 19-й и 20-й экспедиций американской компании по обеспечению Международной космической станции, а также для вывода на орбиту девятой по счету группировки микроспутников Starlink. Специалисты компании в воскресенье снова вернули на Землю данный элемент носителя для повторного применения. Первая ступень отделилась на четвертой минуте полета и плавно спустилась на выделенную площадку космодрома на мысе Канаверал.

https://tass.ru/kosmos/9326697
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.17 / 12
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus , Кактус , Liss
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0