1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Обсуждение космических программ

  Liss
Liss
 
Россия
54 года
Карма: +153.57
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,602
Читатели: 4

Модератор ветки
Тихо!
Дискуссия   869 12
Так, джентльмены и леди, if any.
Эта ветка всегда отличалась здравомыслием и культурой, и хотелось бы, чтобы так и осталось впредь.
С этого момента граждане, высунувшиеся сюда из заповедника поговорить об американцах, не летавших на Луну, будут баниться за оффтопик, троллизм и флуд. С самыми печальными последствиями для популяции заповедника.
Аналогичные санкции будут применяться за другие провокации, типа высказанной в начале апреля 2019 г. идеи оккупации части Казахстана.
Liss, модератор
Отредактировано: Liss - 07 июня 2019 10:37:25
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
+0.34 / 22
Проф
 
Слушатель
Карма: +4.64
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 78
Читатели: 0
Кто вас (и весь мир) заставлял пользоваться windows? Кто заставляет всех пользоваться фейсбуком? ))
протекционизм, да )
Реклама и заставляет. Вконтакте к примеру объективно удобнее фейсбука. Почему на западе им не пользуются? Америка ещё ладно, а Европа?
+0.15 / 7
АС / АУ
ЮрийР
 
Россия
Слушатель
Карма: +53.01
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 570
Читатели: 0
Ну вот есть еще Безос. Денег и возожностей у него намного больше чем у Маска. Однако, не получается у него, уж сколько лет, нечто более чем суборбитальные тестовые полеты.
По всей видимости, очень зависит от человека, и потом уже от условий (удачное время и место).
Вы истинно убежденный в истинном превосходстве Маска? Интересно в таком случае задать несколько вопросов:
Чего там у Безоса не получилось то? Прокомментируйте, пожалуйста, просветите нас. Вы же пишете "не получается нечто более чем суборбитальные тестовые"?
Не приходила в голову мысль, что Безос - это как раз нормальная программа отработки заявленного суборбитального корабля медленно, но верно добившаяся результата? У которой как раз нет скрытой "группы поддержки" размером в половину индустрии?
+0.14 / 7
АС / АУ
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Слушатель
Карма: +187.45
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 23,755
Читатели: 8
Кто вас (и весь мир) заставлял пользоваться windows? Кто заставляет всех пользоваться фейсбуком? ))
протекционизм, да )

Дёшево троллите...
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.00 / 2
АС / АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.69
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 950
Читатели: 0
Безос всё делает сам, с нуля. НАСА никогда не делала ни таких кораблей, ни таких движков. А Маск пользует отработанные технологии и конструкции. По крайней мере, Фальконы основаны на многолетнем заделе.
Эм. Ну как бы выбор концепции это лично дело конкретной компании, то же НАСА не принуждало Безоса пилить именно метановый двигатель. То что стратегия Маска с использованием уже наработанной базы оказалась более выгодной это и есть его заслуга как управленца выбравшего более оптимальный путь. Впрочем я бы Blue Origin со счетов пока не списывал бы, даже если с ракетой у них ничего не выгорит, сам по себе ВЕ-4 является вполне достойным результатом и пойдет на тот же Вулкан.

Вы действительно думаете ,что сам Маск сидит за кульманомкомпутером?
Он конечно в первую очередь руководитель, но тем не менее

https://twitter.com/i/web/stat…0835402752
I prefer the comments of Elon Musk: "I'm the chief engineer, so I'd just like to say if it goes right, it's credit to the SpaceX-NASA team. If it goes wrong, it's my fault."

Кстати в плане личной отвественности он молодец, такую позицию не часто встретишь среди больших начальников. Особенно в пост советских странах.
+0.02 / 5
АС / АУ
iron-zorin
 
Россия
Слушатель
Карма: +17.03
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 537
Читатели: 1
Кстати в плане личной отвественности он молодец, такую позицию не часто встретишь среди больших начальников. Особенно в пост советских странах.
Это не личная ответственность - это кокетство.
+0.07 / 3
АС / АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +31.59
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 3,694
Читатели: 0
Это не личная ответственность - это кокетство.
Ну вообще-то всю эту (и не только эту) затею он покрывает своим именем. В случае осечки отвечать тоже ему.
-0.03 / 4
Скрыто
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Слушатель
Карма: +187.45
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 23,755
Читатели: 8
Ну вообще-то всю эту (и не только эту) затею он покрывает своим именем. В случае осечки отвечать тоже ему.

У него работа такая, он же профессиональный зиц-председатель...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.01 / 4
АС / АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.69
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 950
Читатели: 0
Это не личная ответственность - это кокетство.
В случае неудачи при пилотируемом полете именно его бы сделали крайним, в этом нет сомнений. И да, потерял бы он при этом очень много.
+0.08 / 4
Скрыто
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +44.28
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 449
Читатели: 0
В случае неудачи при пилотируемом полете именно его бы сделали крайним, в этом нет сомнений. И да, потерял бы он при этом очень много.
Хе-хе... Личная ответственность... После катастрофы Колумбии в отставку добровольно ушли руководитель программы программы Space Shuttle Рон Диттмор да пара менеджеров помельче. И это всё.
+0.11 / 5
АС / АУ
ЮрийР
 
Россия
Слушатель
Карма: +53.01
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 570
Читатели: 0
https://www.roscosmos.ru/29146/
Главный конструктор перспективной ракеты-носителя «Союз-5» Александр Черевань рассказал об этапах работы по созданию новой ракеты, её отличии от «Союза-2» и технологиях, которые впервые в истории Ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») будут применяться при производстве нового носителя.
Совершенно другой «Союз»
Для потребителя — заказчика пусковых услуг — ракета «Союз-5» от «Союза-2» отличается прежде всего грузоподъёмностью. На низкую околоземную орбиту ракета-носитель среднего класса «Союз-2» выводит порядка 8 тонн в зависимости от космодрома запуска. «Союз-5» — носитель тоже среднего класса, но на такую же орбиту, например, с космодрома Байконур будет выводить 17 тонн. Таким образом, у новой машины по массе полезной нагрузки характеристики лучше более чем в два раза.
Что касается компоновки ракеты-носителя «Союз-5», то она тоже принципиально отличается: «Союз-2» сконструирован по пакетно-тандемной схеме, а в «Союзе-5» применена тандемная компоновка, то есть ступени соединяются последовательно, а не параллельно, как в «пакете». Новая ракета будет двухступенчатой. Такая компоновка выгодней с точки зрения трудоёмкости изготовления, простоты конструкции, трудоёмкости подготовки изделия на стартовом и техническом комплексах. «Союз-5» сможет выводить различные полезные нагрузки на низкие околоземные орбиты, а с применением разгонного блока — на геопереходную и геостационарную орбиты, на отлётные траектории — решать достаточно широкий спектр задач.
Одно из серьёзных преимуществ новой ракеты в том, что у блоков «Союза-5» максимально возможные габаритно-массовые характеристики, при которых составные части ракеты возможно перевозить любым транспортом: автомобильным, железнодорожным и авиационным. Диаметр блока первой ступени составляет 4 100 мм при длине порядка 35 метров — груз таких габаритов возможно перевозить по железной дороге, кроме того, такой блок поместится и в самолёт Ан-124.
Отечественные комплектующие
В составе «Союза-5» будут применяться бортовые электрические системы, в том числе и система управления, создаваемые на отечественной элементной базе. Система управления эффективна как по габаритно-массовым характеристикам, так и по количеству решаемых задач. Впервые на новой ракете будет использоваться бесплатформенный инерциальный блок с чувствительными элементами на малогабаритных и лёгких волоконно-оптических гироскопах. Построение системы управления «Союза-5» с применением быстродействующей производительной бортовой вычислительной машины позволит минимизировать связи между ракетой и оборудованием технического и стартового комплексов. Это упростит процесс подготовки изделия, упростит и удешевит наземное оборудование. Возможности бортовой вычислительной машины обеспечат развёртывание всех режимов испытаний непосредственно на борту, а не на наземном оборудовании.
Особо нужно отметить, что согласно проекту, в составе ракеты-носителя «Союз-5» будут использоваться двигатели с лучшими в мире характеристиками по удельному импульсу тяги. Маршевый двигатель первой ступени РД-171 МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко и РД-0124МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») на второй обеспечивают максимально возможные характеристики на паре топлива кислород — нафтил.
Главное — безопасность
На «Союзе-5» будет применяться система аварийной защиты двигателей. На всём участке работы двигателей, начиная с пуска, эта система позволит циклично с длительностью в несколько миллисекунд оценивать состояние двигателя по параметрам его работы. Такая система поможет выявить возможную аварийную ситуацию, предотвратить её дальнейшее развитие и своевременно выдать команду на выключение двигателя и команду «Авария» в полезную нагрузку. Система аварийной защиты устанавливается и на первой, и на второй ступенях новой ракеты-носителя. В случае возникновения аварийной ситуации на двигателе первой ступени она позволит сохранить ракету и стартовый комплекс, а на участке полёта второй ступени, если будет возможность продолжать полёт на одном из блоков двигателя, отключит две камеры аварийного блока, а две камеры второго блока будут работать. Такая схема впервые будет применяться на наших изделиях.
Новые материалы — новые технологии
Материал, из которого будут изготавливаться баки ракеты-носителя «Союз-5», — алюминиевый сплав 1580 — будет применяться впервые. По сравнению со сплавом, используемым при производстве «Союза-2», у него повышенные механические характеристики в сочетании с достаточно приемлемой стоимостью. Благодаря новому сплаву технические характеристики ракеты значительно повышаются.
Впервые в практике Ракетно-космического центра «Прогресс» на второй ступени применяется объединённое днище баков окислителя и горючего. Это позволяет снизить массу конструкции второй ступени, облегчить её по отношению к традиционной схеме, также это позволяет уменьшить габариты блока.
При производстве «Союз-5» будет использоваться сварка трением с перемешиванием. Этот новый технологический процесс и в РКЦ «Прогресс» для сборки-сварки баков будет применяться впервые. Оборудование, выполняющее автоматическую сварку трением с перемешиванием, производит российская компания ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель». Для «Союза-5» по заказу РКЦ «Прогресс» под сварку трением с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов «Сеспель» изготовит три установки и оснастку к ним. Согласно техническому заданию, установки должны обеспечивать сварку плит толщиной порядка 30 мм. Применение этого технологического процесса обеспечит сварку необходимых толщин за один проход, с высоким качеством и характеристиками. К концу III квартала первую установку доставят на наше предприятие. В рамках второго этапа приёмки на новом оборудовании в Чебоксарах был выполнен качественный сварной шов деталей из нового алюминиевого сплава 1580. Тем временем на нашем предприятии в цехе 2233 готовится фундамент для нового оборудования.
Ракета-носитель «Союз-5» может эксплуатироваться на разных космодромах. Пока пуски планируются с комплекса на Байконуре в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек». Но «Союз-5» сможет стартовать с любого космодрома — с Восточного и «Морского старта» — при условии, что будет создана соответствующая наземная инфраструктура: техническая позиция и стартовый комплекс.
+0.31 / 16
АС / АУ
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +161.09
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 22,484
Читатели: 4
При производстве «Союз-5» будет использоваться сварка трением с перемешиванием.
Я бы назвал этот процесс «трешенье» )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+0.00 / 0
АС / АУ
iron-zorin
 
Россия
Слушатель
Карма: +17.03
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 537
Читатели: 1
Ракета-носитель «Союз-5» может эксплуатироваться на разных космодромах. Пока пуски планируются с комплекса на Байконуре в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек». Но «Союз-5» сможет стартовать с любого космодрома — с Восточного и «Морского старта» — при условии, что будет создана соответствующая наземная инфраструктура: техническая позиция и стартовый комплекс.
Казахи ещё не передумали?
Цитата
Ожидаемые события
  • До конца 2020 года РКЦ «Прогресс» должен обеспечить разработку конструкторской документации и изготовить опытные образцы блоков «Союза-5» для проведения стендовых испытаний[39].
  • 2020—2021 гг. — завершение Казахстаном модернизации инфраструктуры космодрома «Байконур» под «Иртыш», в рамках проекта «Байтерек»[40].
  • конец 2022 — начало 2023 года — изготовление первого летного образца "Союз-5"[41].
  • 2022 год — 4 пуска РН «Иртыш» по программе летных испытаний с космодрома «Байконур», в рамках проекта «Байтерек»[42].
  • 2023 год — запуск РН «Иртыш» с кораблем «Федерация» в автоматическом режиме с космодрома «Байконур»[43].
  • 2024 год — запуск РН «Иртыш» с пилотируемым кораблем «Федерация» с космодрома «Байконур».
  • 2025—2026 год — создание стартового стола для «Союза-5» и «Союза-6» на космодроме Восточный[44][45].
  • после 2025 года — запуск РН «Иртыш» и сверхтяжелой ракеты с единого стола-стенда с космодрома «Восточный».
То есть планируют с Байконура запускать с площадки, полностью принадлежащей Казахстану?
Отредактировано: iron-zorin - 02 сентября 2020 19:24:41
+0.00 / 0
АС / АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +166.80
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,717
Читатели: 11
Эм. Ну как бы выбор концепции это лично дело конкретной компании, то же НАСА не принуждало Безоса пилить именно метановый двигатель. То что стратегия Маска с использованием уже наработанной базы оказалась более выгодной это и есть его заслуга как управленца выбравшего более оптимальный путь. Впрочем я бы Blue Origin со счетов пока не списывал бы, даже если с ракетой у них ничего не выгорит, сам по себе ВЕ-4 является вполне достойным результатом и пойдет на тот же Вулкан.\n\nОн конечно в первую очередь руководитель, но тем не менее
Безос пользуется своими финансами, а Маску платит НАСА. И им интересно заплатить меньше и получить быстрее. Вот и всё. Безос чужой на этом празднике. Потому и пилит сам.
https://twitter.com/i/web/stat…0835402752
I prefer the comments of Elon Musk: "I'm the chief engineer, so I'd just like to say if it goes right, it's credit to the SpaceX-NASA team. If it goes wrong, it's my fault."

Кстати в плане личной отвественности он молодец, такую позицию не часто встретишь среди больших начальников. Особенно в пост советских странах.
Ну ,чиф инженер, это не инженер. Это эффективный манагер. Он чертит широкими мазками на план графике, а не в рабочей документаццыи..
+0.08 / 4
Скрыто
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +44.39
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,262
Читатели: 2
Безос пользуется своими финансами, а Маску платит НАСА. И им интересно заплатить меньше и получить быстрее. Вот и всё. Безос чужой на этом празднике. Потому и пилит сам.
Ну как же чужой? Думаете BE-4 на свои пилит? С нуля и без доступа к работам предшественников по контрактам с НАСА? Слабо верится. Опять же, он теперь главным по высадке на Луну значится, вот прям с нуля будет посадочный модуль изобретать?
+0.03 / 1
АС / АУ
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +470.65
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 23,632
Читатели: 20
Я бы назвал этот процесс «трешенье» )
Опоздали. СТП - это уже вполне устоявшийся термин.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.09 / 5
АС / АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.69
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 950
Читатели: 0
Безос пользуется своими финансами, а Маску платит НАСА. И им интересно заплатить меньше и получить быстрее. Вот и всё. Безос чужой на этом празднике. Потому и пилит сам.
Ага. Чисто за свои.
Это от USAF
An issue at hand is the termination of the Launch Service Agreement contracts that the Air Force awarded in October 2018 to Blue Origin and Northrop Grumman, as well as to ULA.

The purpose of the agreements was to help Phase 2 competitors pay for launch vehicle development and infrastructure. Blue Origin received $500 million; Northrop Grumman $792 million and ULA $967 million. The funds were to be spread out through 2024, and the Air Force from the beginning said the LSAs would be terminated with those companies that did not win a Phase 2 procurement contract.


LSA funds supported the development of Blue Origin’s New Glenn rocket and Northrop Grumman’s OmegA launch vehicle. ULA will continue to receive funds for its Vulcan Centaur vehicle. SpaceX was not awarded an LSA contract.

Кроме этого Blue Origin получало финансирование от НАСА по программе ССР, а сейчас получает бабло в рамках лунной программы.

NASA said Blue Origin’s contract is valued at $579 million, and Dynetics will receive $253 million for the 10-month contract base period. That money covers just the first phase of a multi-year lunar lander development effort that NASA predicts could cost $18.4 billion through the end of 2024.
Отредактировано: Thor - 03 сентября 2020 09:14:29
+0.05 / 5
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +556.00
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,771
Читатели: 12

Модератор раздела
ВАШИНГТОН, 2 сен – РИА Новости. НАСА в среду провело успешное полномасштабное испытание разгонного блока ракеты-носителя SLS (Space Launch System), на которой планируется отправлять корабль Orion на Луну и Марс.

Трансляция испытания велась на сайте НАСА.

Двигатель укрепленного горизонтально на полигоне в штате Юта разгонного блока проработал 120 секунд. Задачей испытания было проверить работу двигателя, качество использованных в ускорителе материалов, оценить потенциал для новых материалов и других доработок.

Ракета будет оснащена двумя разгонными блоками, которые обеспечивают три четверти тяги для выхода на орбиту, где потом отделяются.

https://ria.ru/20200902/nasa-1576655184.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.13 / 9
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +556.00
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,771
Читатели: 12

Модератор раздела

РН Vega с 53 спутниками на борту стартовала с космодрома Куру 03.09.2020 в 01:51 UTC (04:51 МСК)
.
3 сентября. /ТАСС/. Ракета-носитель Vega с 53 микро- и наноспутниками стартовала в ночь на четверг с космодрома Куру во Французской Гвиане. Прямую трансляцию запуска вела на своем сайте компания-оператор Arianespace.

Это первый полет Vega в этом году и шестой запуск для Arianespace. Ракета в первые часы осуществления программы успешно вывела на орбиту часть из находящихся на ее борту 53 спутников, принадлежащих 21 заказчику из 13 стран. Аппараты массой до 150 кг будут выполнять различные задачи, включая наблюдение за Землей, обеспечение телекоммуникаций, научные измерения, испытание технологий и реализацию образовательных проектов.

Изначально старт Vega был запланирован на 18 июня, однако из-за неблагоприятных погодных условий он многократно переносился.

https://tass.ru/kosmos/9358139
Отредактировано: Slav Rus - 03 сентября 2020 09:25:55
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.12 / 8
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +116.92
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,050
Читатели: 0
Ну ,чиф инженер, это не инженер. Это эффективный манагер. Он чертит широкими мазками на план графике, а не в рабочей документаццыи..

эт вы подзагнули ... слегка ...

chief engineer - важнейшая фигура в принятии ключевых технических решений ...
С уважением,

фёдор
+0.03 / 1
АС / АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +166.80
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,717
Читатели: 11
эт вы подзагнули ... слегка ...

chief engineer - важнейшая фигура в принятии ключевых технических решений ...
Ну, каг-бы, да. Но какое решение, исходя из своих глыбоких знаний и обширного опыта разработки, может предоставить Маск? Он может выслушать ведущих инженеров, взвесить их доводы и принять решение. Т.е. функция чисто манагерская. Ессно, десяток лет в общении со специалистами, снабдили его знаниями и опытом для такой работы, тут спору нет и в этом он может дать фору многим ветеранам отрасли.
+0.01 / 1
Скрыто
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus , Кактус , Liss
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0