Обсуждение космических программ

8,715,308 39,243
 

Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,700
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: Explorer-2000 от 09.10.2020 17:13:10Разница есть и на самом деле кардинальная. Союз 5 может на стационар вывести тяжёлый спутник только с морского старта чьё будущее вообще туманно, но можете вы представить военных, которые будут зависеть от морского стартаНепонимающий, так что пока Ангара нужна, разумеется как только сделают Союз 5 и его вариант с тремя блоками Ангара станет не нужна (в принципе свою задачу она выполнила)

Думаю, так и будет.
Ангара как эндемик для военных сохранится в варианте А5 - раз в год тяжелый военный спутник вытащить на геостационар.
Ну корабль новый будут неспешно на ней испытывать. Наверное.
Получается, и Хруничев в Москве с его гигантским производством под нее не нужен.
Коммерческую нагрузку будут пытаться вытаскивать на Союзах.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.01 / 2
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 09.10.2020 17:00:05Не стоит быть столь однозначным.
На Энергии  была заложена парашютная система, но она многим очень не нравилась. Постоянно прорабатывали "альтернативные варианты".

А чем не нравилось? Жестким приземлением? В принципе это поправимо тяжелым вертолетом, схема конечно выглядит экзотично.
  • +0.00 / 0
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Прокруст от 09.10.2020 20:25:17А чем не нравилось? Жестким приземлением? В принципе это поправимо тяжелым вертолетом, схема конечно выглядит экзотично.

Вертолетов таких до сих пор не создали.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 3
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 09.10.2020 20:25:17А чем не нравилось? Жестким приземлением?

Дураки наши что-ли ?
ЦитатаНа высоте 3-4 км происходит "перецепка" парашюта: узел крепления парашюта смещается к центру тяжести блока. Блок приземляется в горизонтальном положении со скоростью 13-19 м/с. Амортизационные стойки устанавливаются в рабочее положение. На высоте 30-50 м по команде системы управления, следящей за высотой, включаются двигатели мягкой посадки. Посадка осуществляется через 11-12 мин. после старта ракеты.


А не нравилось тем, что
Цитата При разработке блока А на стадии дополнения к техническому проекту (1979 г.) было выявлено, что существовавшее на тот период представление о схеме спасения не удовлетворяет требованиям по массовым характеристикам. Схема оказалась сложной в конструктивном отношении, недостаточно надежной и не обеспечивала должного управления блоком после отделения.



Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.15 / 9
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: ленивый черепах от 09.10.2020 09:50:58гм, я не уверен насчет безатмосферного случая. Падение ступени с некоторой высоты H,  по сути является превращением потенциальной энергии ступени, на высоте H, которая равна (подсматриваем в гуглеПодмигивающий )  П = mgH. ... и она вся превращается в кинетическую, К = mv2/2
Нам надо сесть с нулевой скоростью, то есть занулить эту кинетическую энергию, вернее, кому-то ее отдать.

Это верно только для случая свободного падения за соответствующее время. Если же мы тормозим по пути, то увеличивается и время, в течении которого нам надо забарывать гравитацию, и энергия, которую надо в итоге занулить, тоже растёт.  Те же гравитационные потери, что возникают при взлёте.
Цитата: ленивый черепах от 09.10.2020 09:50:58Если есть атмосфера, то часть энергии можно отдать ей, и это точно нам в плюс, в плане топлива, а если ее нет, то кроме двигателя, никто кроме него за это и не возьмется ) И тут уже начинаются сложности, поскольку когда работает двигатель, масса m уменьшается, и тогда совсем не очевидно, когда нам включать двигатель - на 50-100% в конце, или на 10% по дороге вниз...

Это наверняка можно посчитать точно, есть даже "вторая формула Циолковского", которая учитывает грав. потери, но если проще, то практика — критерий истины. Например, когда у 1-й ступени Фалкона-9 остаётся достаточный резерв топлива, он при посадке использует 1 двигатель с включением за 30 секунд до посадки. Если с резервом похуже, то за 10 секунд и тремя двигателями.
Цитата: @Elon MuskYeah, this was a three engine landing burn, so triple deceleration of last flight. That's important to minimize gravity losses.
— Elon Musk (@elonmusk) 6 мая 2016 г.
Да, это был посадочный импульс тремя двигателями, то есть тройное замедление последнего полета. Это важно для минимизации гравитационных потерь.

А про подтормаживание двигателями по дороге вниз речи не идёт вообще...
Отредактировано: Alexxey - 09 окт 2020 21:10:42
  • +0.08 / 4
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Государственная программа "Космическая деятельность России" на период до 2030 года согласована с президентом РФ Владимиром Путиным. Об этом сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в интервью Андрею Ванденко в рамках спецпроекта ТАСС "Первые лица". 
 
"До конца текущего года мы покажем единую госпрограмму. Я согласовал ее с президентом, она будет построена совсем на иных организационных принципах, где все расписано в деталях на годы вперед", - сказал Рогозин. 
 
Он уточнил, что эта программа рассчитана на десять лет, но после 2030 года она каждые пять лет будет обновляться. "Уже в 2026 году начнет работать программа до 2035 года. Мы закладываем длинный горизонт планирования, что удобно для всех участников процесса - от науки и производства до контрактно-договорных служб, готовящих расчетно-калькуляционные документы", - пояснил глава Роскосмоса. 
 
По его словам, стоимость программы пока не утверждена. При этом Рогозин отметил, что в Роскосмосе есть четкое понимание, во сколько должна обойтись бюджету эта программа. 
 
"Мы готовы отвечать за каждый рубль, но сумму сейчас вам не назову, это предмет сложных дискуссий между возможным и необходимым. Она [программа] выносится в правительство, где будет рассматриваться комплексно. Естественно, финансово-экономический блок скажет: "Денег нет", ищите у себя", - добавил Рогозин. 
 
Ранее он сообщал, что Роскосмос в 2020 году внесет в правительство программу "Космическая деятельность России" на период до 2030 года, в которую войдут создание ракеты-носителя сверхтяжелого класса, проект "Сфера" и российские лунные миссии. Глава Роскосмоса уточнял, что миссия "Венера-Д" также может быть включена в новую программу, создание которой намечено на 2020 год. 
 
https://tass.ru/kosmos/9653605
  • +0.14 / 8
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Air_Libra от 10.10.2020 00:04:31Интересно какую технологию (на это намекает Рогозин) придумают для обхода вечного "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
У американцев придумали "контракты с фиксированной ценой" с частниками.

Ну в России то наработки в этом направлении о-го-го куда там США.
  • -0.06 / 3
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 09.10.2020 17:00:05На Энергии  была заложена парашютная система, но она многим очень не нравилась. Постоянно прорабатывали "альтернативные варианты".

Да уж. На сайте buran.ru много интересного можно по этому поводу найти. Крылатые варианты были однозначно.
  • +0.00 / 0
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: Аладдин от 09.10.2020 22:36:54Естественно, финансово-экономический блок скажет: "Денег нет", ищите у себя", - добавил Рогозин.

Скажут, можно не сомневаться.


Но деньги есть. У нас огромные "фонды". И золотовалютные резервы.


Вложение в высокотехнологичную отрасль дает мультипликативный эффект - смежники, субподрядчики, заказы научным организациям, востребованность подготовленных кадров, и прочая, и прочая, и прочая. Нельзя на этом экономить!
Отредактировано: TAU - 10 окт 2020 07:51:08
  • +0.11 / 8
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.22
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,140
Читатели: 0
Цитата: TAU от 10.10.2020 07:36:38...
Вложение в высокотехнологичную отрасль дает мультипликативный эффект - смежники, субподрядчики, заказы научным организациям, востребованность подготовленных кадров, и прочая, и прочая, и прочая. Нельзя на этом экономить!

а цифры/расчеты есть? или это ваше экспертное мнение?
Чем отличается раздача денег производителям суперракет от раздачи денег, ну например, строителям дорог? 
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.04 / 4
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: caSmith от 10.10.2020 07:52:041. а цифры/расчеты есть? 

2. Чем отличается раздача денег производителям суперракет от раздачи денег, ну например, строителям дорог?

1. Есть. В Интернете можно найти. 


2. Отличается. Наукоемкое производство, потребности в НИР, ОКР, потребность в подготовленных кадрах.
Отредактировано: TAU - 10 окт 2020 08:46:06
  • +0.05 / 2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: caSmith от 10.10.2020 07:52:04Чем отличается раздача денег производителям суперракет от раздачи денег, ну например, строителям дорог?

Если вы просто перебросите деньги с космоса на дороги, без учета имеющихся мощностей - вы получите банальное удорожание дорог. То есть построят сколько смогут, но освоен будет весь бюджет, не сомневайтесь.
  • +0.11 / 6
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Прелюбопытнейшее интервью Дмитрия Батутыча! 
Статья о согласовании с Путиным единой космической программы России до 2030 года - часть этого интервью. 
Вот важный эксцерпт оттуда: 



ЦитатаЗапас прочности, который был с советских времен, полностью исчерпан. Мы катились вниз по горочке, используя созданное отцами и дедами, великими основателями советской космонавтики. Но этот багаж закончился


Требуется кардинальная реконструкция технологической базы. Поэтому так важен космодром Восточный. Это, по сути, центр притяжения, самая современная стартовая площадка с точки зрения применения умных инженерных решений. Космодром обеспечит нас возможностью запусков всех ракет — от легких до сверхтяжелых.
В командном пункте космодрома Восточный
© Андрей Ванденко/ТАСС
 
 
Второе — переход на кардинально новую ракетно-космическую технику, отказ от морально устаревшего наследия прошлого. И речь не о модернизации.

Нельзя бесконечно эксплуатировать одну идею, даже гениальную. У любых усовершенствований есть предел. Электрическая лампочка — это не модернизация свечи, а принципиально иной технологический уклад
 
Значит, необходима реконструкция производства, изменение подхода к созданию современной космической транспортной системы. Большие надежды связываем с новыми принципами работы средств выведения. Приступили к созданию метановых двигателей и ракеты в самом востребованном среднем классе, которая придет на смену "королёвской семерке" — легендарному "Союзу-2". Новая ракета получила название "Амур", и она станет действительно многоразовой. Контракт на ее разработку подписан. Эта техника должна быть еще более надежна и экономически эффективна, а значит — высококонкурентна.
Третье — консолидация отрасли, избавление ее от параллелизма, ликвидация, по сути, удельных княжеств, в которых каждый директор НПО ощущал себя хозяином-барином, что привело к отсутствию единых для всей отрасли центров компетенции и — как следствие — отставанию на мировом рынке от наших конкурентов.
— А что, кстати, с единой космической государственной программой, которую должно утвердить правительство?
— Сейчас расскажу. Еще пару лет назад я понял, что это жизненно нужно. Вот смотрите. У нас есть госпрограмма "Космическая деятельность России", федеральная космическая программа, федеральная целевая программа ГЛОНАСС, федеральная целевая программа строительства космодрома Восточный... Могу дальше перечислять. Все эти проекты не были согласованы между собой по срокам, оторваны от создания необходимых для их реализации производств. Почему так происходит?
— Люди осваивают бюджет. Как умеют.
— Во многом так и было. В итоге отрасль несла потери, неэффективное производство демонстрировало большие накладные расходы. До конца текущего года мы покажем единую госпрограмму. Я согласовал ее с президентом, она будет построена совсем на иных организационных принципах, где все расписано в деталях на годы вперед.
— На какой срок рассчитана программа?
— Первая — на десятилетку до 2030-го, но каждые пять лет она будет обновляться. Понимаете? Уже в 2026-м начнет работать программа до 2035 года. Мы закладываем длинный горизонт планирования, что удобно для всех участников процесса — от науки и производства до контрактно-договорных служб, готовящих расчетно-калькуляционные документы.
— Цена вопроса?
— Она будет утверждаться. С учетом нашей дискуссии с Минфином, которую мы с вами уже вспоминали сегодня, думаю, есть только один человек в стране, который подтвердит эту цифру...
— Вы для себя ее уже сформулировали?
— Конечно. У нас появилось четкое понимание. Мы готовы отвечать за каждый рубль, но сумму сейчас вам не назову, это предмет сложных дискуссий между возможным и необходимым.
Тут ведь много составляющих. Это и инвестиционные проекты, и развитие ГЛОНАСС, и дальнейшее обустройство Восточного, и создание ракеты сверхтяжелого класса "Енисей" для покорения дальнего космоса, разработка и испытания которой обойдутся дорого. Под триллион рублей. Да, она будет в 15 раз мощнее ракеты среднего класса типа "Союз-2", но под нее также потребуется создание собственного стартового комплекса, а это — строительство третьей очереди Восточного.
Cтроящийся стартовый комплекс космодрома Восточный, 2020 год
© Александр Рюмин/ТАСС
 
— Когда "Енисей" должен полететь?
— В 2028 году. В соответствии с указом президента.
Словом, программа гигантская... Она выносится в правительство, где будет рассматриваться комплексно. Естественно, финансово-экономический блок скажет: "Денег нет". Типа ищите у себя.
— Собственно, вам это уже посоветовали.
— Когда пришел в отрасль, только что принятую федерально-космическую программу сразу стали резать, хотя президент сказал, что ниже опускаться нельзя, поскольку это может привести к деградации. Тем не менее секвестр продолжился... А что такое 50 миллиардов в год? Это ракеты со спутниками, которые должны были полететь, чтобы обеспечивать стране связь и интернет. Это научные миссии по освоению Венеры и Марса. Это многое другое.
У нас есть три направления. Первое — безусловное и безукоризненное обеспечение безопасности и обороноспособности страны, оснащение вооруженных сил стратегическим ядерным потенциалом. Баллистические стратегические ракеты и орбитальная группировка в интересах Минобороны. Это мы делаем.

Вторая тема — социально-экономическая. Повышение качества жизни в огромной, разбросанной по часовым поясам стране. Как ее связать? Не оптоволоконными же сетями, правда? Только через космос! Интернет, цифровое телевидение, дистанционное зондирование Земли, ГЛОНАСС-навигация и многое другое.
Кроме того, орбитальная группировка и наземный комплекс по обработке космических данных позволяют решать массу важнейших вопросов — от контроля за инфраструктурой, включая безопасность транспорта, дорог, мостов, плотин, газопроводов, до состояния дел в таких областях, как экология, охрана лесных массивов от пожаров и незаконных вырубок, рост налогооблагаемой базы регионов за счет выявления незарегистрированных объектов собственности, контроль за стратегически важными стройками.
Интернет и связь к летящим самолетам, плывущим по Севморпути ледоколам и океаническим лайнерам при помощи кабеля не протянешь, это могут сделать лишь космические аппараты. Уже не говорю о развитии беспилотного транспорта, управлять которым можно только с помощью космической навигации и связи.
Время от времени в России происходят серьезные экологические аварии. Возьмем недавнее загрязнение вод на Таймыре или свежее ЧП на Камчатке, разливы рек в Сибири и на Дальнем Востоке. Разве нормально, что главы регионов узнают об этих событиях из Telegram-каналов и соцсетей? Если губернаторы не станут развивать центры обработки космических данных, позволяющие мониторить ситуацию в режиме реального времени, они по-прежнему будут бороться с трагическими последствиями катастроф, не имея возможности реагировать немедленно.

Третье направление — высокая наука. Что у нас осталось после сокращения бюджета? В прошлом году мы успешно запустили уникальную космическую обсерваторию "Спектр-РГ", которая уже присылает снимки звездного неба. Она работает на расстоянии полутора миллионов километров от Земли в точке Лагранжа. Это хороший опыт, но его мало.

 
https://tass.ru/top-officials/9626951
Отредактировано: Аладдин - 10 окт 2020 13:52:59
  • +0.29 / 15
Barsuk
 
russia
Слушатель
Карма: +30.36
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 1,455
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 10.10.2020 10:19:21Если вы просто перебросите деньги с космоса на дороги, без учета имеющихся мощностей - вы получите банальное удорожание дорог. То есть построят сколько смогут, но освоен будет весь бюджет, не сомневайтесь.

Неверно.
Во-первых, выделяют определенные средства на строго определенную работу. На мощности бюджет выделяется аналогично.
Во-вторых, чем дороги принципиально отличаются от космических программ? Почему вы ту же схему не применяете и там, и здесь?
В-третьих, и это главное, ежегодно даже не миллиарды бюджетных денег остаются неосвоенными, а триллионы. Проблема как раз освоить выделенный бюджет, а не выделить его.

Непотраченные расходы федерального бюджета в 2019 году превысили 1,1 трлн руб., отчиталась Счетная палата. Исполнение оказалось самым низким за 11 лет.

Во многом поэтому и создаются государственные фонды. Возможно было бы эффективно потратить средства, уверяю вас, их бы тратили, а не откладывали на потом.
Отредактировано: Barsuk - 10 окт 2020 12:40:40
◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘
  • +0.08 / 6
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.22
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,140
Читатели: 0
Цитата: TAU от 10.10.2020 08:33:161. Есть. В Интернете можно найти. \n\n2. Отличается. Наукоемкое производство, потребности в НИР, ОКР, потребность в подготовленных кадрах.

1. нашел, там описан и рассчитан отрицательный эффект для экономики.
2. Все это есть и в транспортной отрасли.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.04 / 2
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: Barsuk от 10.10.2020 12:39:341. чем дороги принципиально отличаются от космических программ? Почему вы ту же схему не применяете и там, и здесь?
2. главное, ежегодно даже не миллиарды бюджетных денег остаются неосвоенными, а триллионы. Проблема как раз освоить выделенный бюджет, а не выделить его.

1. Принципиальное отличие: технологии строительства дорог известны и хорошо опробованы. Нет столь большой концентрации высоких технологий и наукоемкости.
2. Это да. Именно! Подпишусь под каждым словом.
  • +0.06 / 3
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: caSmith от 10.10.2020 12:46:49нашел, там описан и рассчитан отрицательный эффект для экономики

Приведите ссылку на этот пасквиль, если действительно нашли. Глубоко ошибочный.
  • +0.07 / 3
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +83.16
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,378
Читатели: 46
Цитата: TAU от 10.10.2020 08:33:161. Есть. В Интернете можно найти. \n\n
2. Отличается. Наукоемкое производство, потребности в НИР, ОКР, потребность в подготовленных кадрах.

........Уверяю Вас, по строительству дорог всё тоже самое. Иначе не поднять расчётную скорость автодорог, не спроэктировать дороги в зоне вечной мерзлоты и т.д.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.09 / 6
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.22
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,140
Читатели: 0
Цитата: TAU от 10.10.2020 14:18:531. Принципиальное отличие: технологии строительства дорог известны и хорошо опробованы. Нет столь большой концентрации высоких технологий и наукоемкости.
...

а между тем ракеты худо-бедно делать можем, а хорошие долговечные автодороги,  высокоскоростные ЖД магистрали и подвижный состав для них - нет. При этом страна - самая большая в мире и дороги нужны скоростные как нигде.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.14 / 12
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.22
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,140
Читатели: 0
Цитата: TAU от 10.10.2020 14:19:44Приведите ссылку на этот пасквиль, если действительно нашли. Глубоко ошибочный.

сами ищите. в интернете есть.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.16 / 9
Сейчас на ветке: 25, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 6, Ботов: 19