Обсуждение космических программ

8,778,239 39,549
 

Фильтр
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,185
Читатели: 1
Цитата: Senya от 14.10.2020 16:43:31Поднять 1 кг на высоту 200 км: 1 964 000 Дж
Разогнать 1 кг до скорости 7.8 км/с: 30 420 000 Дж
Итого: 32 384 000 Дж

Поднять 1 кг на высоту 30 км: 294 600 Дж
Разогнать 1 кг до скорости 1 км/с: 500 000 Дж
Итого: 794 600 Дж

2.45% от требуемой энергии.

Простите, Сеня, но - ПМСМ - зависимость нелинейная.
Сперва надо поднять всю махину с горючим, а это требует чрезвычайно много энергии. Потом, по мере израсходования топлива и отпадения ступеней, требуется в разы меньше горючего для достижения необходимого ускорения полезной нагрузки. 
 
Сегодня, при старте "Союза", слушая коментарий женщины из НАСА, специально отметил, что при отстреливании боковушек, скорость была 3300 миль в час (ок. 5 Махов). Высота разделения первой ступени от РН, по-моему, не превышает 50-55 км, а боковушки представляют ок. 57% стартовой массы "Союза". Притом нельзя забывать, что вместе с ними ок. 2 минуты работает и 2-ая ступень, а это прибл. 40% времени ее работы. Следовательно, чтобы достичь высоту ок. 50 км и разогнаться до скорости ок. 5 Махов, "Союз" "теряет" ок. 2/3 своей массы. 
 
Считаю, что по современным технологиям вполне достижимо построить супербольшой самолет-носитель, который сможет поднять ракету с полезной нагрузкой до 40 км высоты и разогнать ее до скорости ок.4 Махов, тем самым исполняя роль первой многоразовой ступени. И такой самолет, по-моему, смог бы проработать не меньше 1000 раз. А это совсем другая экономика запусков.
Неслучайно китайцы прикупили документацию "Мрии". 
 
P.S. Сейчас увидел, что и basilevs ответил в том же духе. 
Отредактировано: Аладдин - 14 окт 2020 18:39:55
  • +0.05 / 5
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,185
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:48:41И получаем тогда обычный "воздушный старт" со всеми его косяками. Ракета будет испытывать поперечные нагрузки, плюс цеплять её на самолёт, что сверху, что снизу - лишнее сопротивление, которае на 3М будет уже ого-го.

Да, но 3М будут достигнуты на высоте не меньше 30 км. 
Значит, и сопротивление не столь ого-го.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.13
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,038
Читатели: 25
Цитата: Аладдин от 14.10.2020 18:36:21Простите, Сеня, но - ПМСМ - зависимость нелинейная.
Сперва надо поднять всю махину с горючим, а это требует чрезвычайно много энергии. Потом, по мере израсходования топлива и отпадения ступеней, требуется в разы меньше горючего для достижения необходимого ускорения полезной нагрузки. 
 
Сегодня, при старте "Союза", слушая коментарий женщины из НАСА, специально отметил, что при отстреливании боковушек, скорость была 3300 миль в час (ок. 5 Махов). Высота разделения первой ступени от РН, по-моему, не превышает 50-55 км, а боковушки представляют ок. 57% стартовой массы "Союза". Притом нельзя забывать, что вместе с ними ок. 2 минуты работает и 2-ая ступень, а это прибл. 40% времени ее работы. Следовательно, чтобы достичь высоту ок. 50 км и разогнаться до скорости ок. 5 Махов, "Союз" "теряет" ок. 2/3 своей массы. 
 
Считаю, что по современным технологиям вполне достижимо построить супербольшой самолет-носитель, который сможет поднять ракету с полезной нагрузкой до 40 км высоты и разогнать ее до скорости ок.4 Махов, тем самым исполняя роль первой многоразовой ступени. И такой самолет, по-моему, смог бы проработать не меньше 1000 раз. А это совсем другая экономика запусков.
Неслучайно китайцы прикупили документацию "Мрии". 
 
P.S. Сейчас увидел, что и basilevs ответил в том же духе.

Детский сад, штаны на лямках.
Самый крутой большой самолет - это Мрия, но он больше, чем 250 тонн не вывезет.
Да, 250 тонн на высоте 10...11. км и с начальной скоростью грузового самолета, дают приращение в районе 15% к МПГ.
ИМХО - херня вопрос.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.12 / 7
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,185
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 18:50:37Детский сад, штаны на лямках.
Самый крутой большой самолет - это Мрия, но он больше, чем 250 тонн не вывезет.
Да, 250 тонн на высоте 10...11. км и с начальной скоростью грузового самолета, дают приращение в районе 15% к МПГ.
ИМХО - херня вопрос.

Если назовете нас "детским садом", врядь ли Ваша аргументация станет весомей. Не нравится
  • -0.04 / 4
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.13
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,038
Читатели: 25
Цитата: Аладдин от 14.10.2020 19:20:38Если назовете нас "детским садом", врядь ли Ваша аргументация станет весомей. Не нравится

Да я уже и назвал, однако ...Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 2
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.48
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,930
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:45:43Расчёт не совсем корректен - по ходу взлёта разгоняемая масса уменьшается - рабочее тело то расходуется.

Так будто в первый раз обсуждается.Улыбающийся
Со всеми самыми благоприятными предпосылками за общие 15% экономии вроде никому ещё не удалось выпрыгнуть. А дальше? Экономия сотни тонн кислорода миллион рублей, сотни тонн керосина миллионов пять. Сто килобаксов экономии на пуске. При общей цене запуска десятки миллионов, а нагрузки (если это не кружок очумелые ручки) в сотни миллионов вечноубитых. Потому судьба воздушного старта (за исключением стран без своих районов падения ступеней) перепечатываться с лагом лет в пять из "Техники Молодёжи" в "Юный Техник" а потом обратно, с заменой вышедших из моды терминов на на актуальные, типа гиперзвука сегодня.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.39 / 24
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +46.97
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,225
Читатели: 1
Цитата: Liss от 14.10.2020 18:30:37Не говорили. Предыдущий, официально-гражданский, на 50 метров, висит в 105.75°в.д.

А если 3 штуки подвесить на некотором расстоянии друг от  друга?

И ещё один момент: главная проблема в улучшении разрешения - это колебания атмосферы. Астрономы для борьбы с этим - лазеры используют. 
https://universeru.c…hnoe-nebo/

При съёмке с геостационара можно привязываться к  каким-нибудь близлежащим заметным ориентирам.
Отредактировано: iron-zorin - 15 окт 2020 01:24:39
  • +0.00 / 0
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 18:50:37Детский сад, штаны на лямках.
Самый крутой большой самолет - это Мрия, но он больше, чем 250 тонн не вывезет.
Да, 250 тонн на высоте 10...11. км и с начальной скоростью грузового самолета, дают приращение в районе 15% к МПГ.
ИМХО - херня вопрос.

У "Мрии" преимущество только в поднимаемом весе, но ни скорости , ни высоты. Здесь нужен самолет типа ТУ-160, но он поднимает  вес только 40 тонн, можно использовать вместо первой ступени только для легкой РН. Следовательно, в ближайшее будущее, воздушный старт можно сделать,только для легкой РН.( Да и нужен ли он, хотя вроде бы разрабатывают) А всё остальное пока сказки.
Ещё одна сказка, возрождать М-19, но уж очень интересная.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 9
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.13
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,038
Читатели: 25
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00У "Мрии" преимущество только в поднимаемом весе, но ни скорости , ни высоты.

Перед кем нет такого преимущества?
Формально, 250 тонн , которые Свитязь мог сбросить, равнялись РН Союз.

Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00Здесь нужен самолет типа ТУ-160, но он поднимает  вес только 40 тонн, можно использовать вместо первой ступени только для легкой РН.

Вообще то, 50 тонн, но...
Не моногруз, а из двух отсеков. Иногда, 25х2, это не 50 в "моноблоке".Крутой
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00Следовательно, в ближайшее будущее, воздушный старт можно сделать,только для легкой РН.( Да и нужен ли он, хотя вроде бы разрабатывают) А всё остальное пока сказки.

Этт-т  точно ...Строит глазки
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00Ещё одна сказка, возрождать М-19, но уж очень интересная.

Щё цэ такэ - М19?Непонимающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.07 / 5
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 20:06:48Перед кем нет такого преимущества?
Формально, 250 тонн , которые Свитязь мог сбросить, равнялись РН Союз.\n\nВообще то, 50 тонн, но...
Не моногруз, а из двух отсеков. Иногда, 25х2, это не 50 в "моноблоке".Крутой

Этт-т  точно ...Строит глазки

Щё цэ такэ - М19?Непонимающий

Высота подъёма и скорость маленькие, не имеет смысла.
а М-19 это зверь)) разработки Мясищева
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 12
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +46.97
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,225
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:12:32Высота подъёма и скорость маленькие, не имеет смысла.
а М-19 это зверь)) разработки Мясищева


Чё мелочиться?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Орион_(МКА)
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.13
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,038
Читатели: 25
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:12:32Высота подъёма и скорость маленькие, не имеет смысла.
а М-19 это зверь)) разработки Мясищева


Уж извините меня, будь ласка, но эти звери проходят по линии научной фантастики (согласен, что уже не научной, однако ...).Строит глазки
Отредактировано: НАлЕ - 14 окт 2020 20:16:49
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.11 / 9
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:48:41И получаем тогда обычный "воздушный старт" со всеми его косяками. Ракета будет испытывать поперечные нагрузки, плюс цеплять её на самолёт, что сверху, что снизу - лишнее сопротивление, которае на 3М будет уже ого-го.

Таки нет. С обычного воздушного старта ракету с ПВРД движком не запустишь - скорость маловато, надо разгонять чем-то еще.
Собственно чисто технически, подобный старт, пусть только с одним ПВРД в качестве первой ступени, мог попробовать еще СССР. Чтобы утащить 50 тонн, нужно 6 движков для МИГ-25. Сам ПВРД может разогнать до 5 маха.
PS.
Не думаю что от НАлЕ можно добиться серьезного комментария по этому поводу -  я помнится пытался его раскрутить на тему шатлов, но он все время твердил официальный вариант.
  • -0.03 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.13
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,038
Читатели: 25
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 20:16:45...Чтобы утащить 50 тонн, нужно 6 движков для МИГ-25. Сам ПВРД может разогнать до 5 маха.

Дык, Вы разберитесь для себя, что надо делать? Ставить кучу движков от МиГа, или разрабатывать ПВРД на пять Махов?
Таки, это зовсим инша справа. И этому в школе не учат.
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 20:16:45PS.
Не думаю что от НАлЕ можно добиться серьезного комментария по этому поводу -  я помнится пытался его раскрутить на тему шатлов, но он все время твердил официальный вариант.

А вам не приходило в голову, что "официальный вариант" - это есть единственный вариант?
И что такое есть "официальный вариант", однако ?Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.06 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.93
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,430
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 20:16:45Таки нет. С обычного воздушного старта ракету с ПВРД движком не запустишь - скорость маловато, надо разгонять чем-то еще.
Собственно чисто технически, подобный старт, пусть только с одним ПВРД в качестве первой ступени, мог попробовать еще СССР. Чтобы утащить 50 тонн, нужно 6 движков для МИГ-25. Сам ПВРД может разогнать до 5 маха.


Смысла нет. 1 км/с на высоте 30 км - это совсем не то же, что 2 км/с на высоте 90 км. Совершенно другая баллистика. Первое - затормозится здесь же в атмосфере и упадёт в течении минут. Второе - будет долго лететь по параболе не встречая серьёзного сопротивления воздуха. Поэтому во втором случае можно обойтись второй ступенью с одним двигателем, а в первом - нет, придётся тащить почти полный пакет двигателей первой ступени наверх.

"А если нет разницы - зачем платить больше?" (с)
  • +0.09 / 4
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 20:22:14А вам не приходило в голову, что "официальный вариант" - это есть единственный вариант?
И что такое есть "официальный вариант", однако ?Подмигивающий

Официальный ответ в случае шатлов гласил - это было слишком дорого, поэтому делать многоразовые системы не надо.
В этом ответе нет не малейшей попытки анализа сего эпичного провала.
К счастью для нас всех, Маск думает сам.
  • -0.03 / 4
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 14.10.2020 20:26:14Смысла нет. 1 км/с на высоте 30 км - это совсем не то же, что 2 км/с на высоте 90 км. Совершенно другая баллистика. Первое - затормозится здесь же в атмосфере и упадёт в течении минут. Второе - будет долго лететь по параболе не встречая серьёзного сопротивления воздуха. Поэтому во втором случае можно обойтись второй ступенью с одним двигателем, а в первом - нет, придётся тащить почти полный пакет двигателей первой ступени наверх.

Так для того и ступень с ПВРД, чтобы обойтись без полноценной первой ступени. Ступень с ПВРД вполне может весить меньше самой ракеты, что разгоняет.  Это очень большая разница в весе по сравнению с обычной первой ступенью.
  • -0.03 / 1
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +169.88
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,689
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00Ещё одна сказка, возрождать М-19, но уж очень интересная.

Темная китайская лошадка
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.12 / 7
  • АУ
Alexandr_A
 
russia
Слушатель
Карма: +8.81
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 331
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 20:34:29Так для того и ступень с ПВРД, чтобы обойтись без полноценной первой ступени. Ступень с ПВРД вполне может весить меньше самой ракеты, что разгоняет.  Это очень большая разница в весе по сравнению с обычной первой ступенью.

Масса это ерунда по сравнению с возможной многоразовостью как у самолета.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,185
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 20:16:03Уж извините меня, будь ласка, но эти звери проходят по линии научной фантастики (согласен, что уже не научной, однако ...).Строит глазки

Ну, да! 
Мясищев - це научная фантастика!

Под столом
Отредактировано: Аладдин - 14 окт 2020 21:32:57
  • +0.04 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 32, Модераторов: 0, Пользователей: 7, Гостей: 8, Ботов: 17
 
Barsuk , DMAN , aspb , basilevs , mse , unigo , Топтыгин