Цитата: Senya от 14.10.2020 16:43:31Поднять 1 кг на высоту 200 км: 1 964 000 Дж
Разогнать 1 кг до скорости 7.8 км/с: 30 420 000 Дж
Итого: 32 384 000 Дж
Поднять 1 кг на высоту 30 км: 294 600 Дж
Разогнать 1 кг до скорости 1 км/с: 500 000 Дж
Итого: 794 600 Дж
2.45% от требуемой энергии.
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:48:41И получаем тогда обычный "воздушный старт" со всеми его косяками. Ракета будет испытывать поперечные нагрузки, плюс цеплять её на самолёт, что сверху, что снизу - лишнее сопротивление, которае на 3М будет уже ого-го.
Цитата: Аладдин от 14.10.2020 18:36:21Простите, Сеня, но - ПМСМ - зависимость нелинейная.
Сперва надо поднять всю махину с горючим, а это требует чрезвычайно много энергии. Потом, по мере израсходования топлива и отпадения ступеней, требуется в разы меньше горючего для достижения необходимого ускорения полезной нагрузки.
Сегодня, при старте "Союза", слушая коментарий женщины из НАСА, специально отметил, что при отстреливании боковушек, скорость была 3300 миль в час (ок. 5 Махов). Высота разделения первой ступени от РН, по-моему, не превышает 50-55 км, а боковушки представляют ок. 57% стартовой массы "Союза". Притом нельзя забывать, что вместе с ними ок. 2 минуты работает и 2-ая ступень, а это прибл. 40% времени ее работы. Следовательно, чтобы достичь высоту ок. 50 км и разогнаться до скорости ок. 5 Махов, "Союз" "теряет" ок. 2/3 своей массы.
Считаю, что по современным технологиям вполне достижимо построить супербольшой самолет-носитель, который сможет поднять ракету с полезной нагрузкой до 40 км высоты и разогнать ее до скорости ок.4 Махов, тем самым исполняя роль первой многоразовой ступени. И такой самолет, по-моему, смог бы проработать не меньше 1000 раз. А это совсем другая экономика запусков.
Неслучайно китайцы прикупили документацию "Мрии".
P.S. Сейчас увидел, что и basilevs ответил в том же духе.
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 18:50:37Детский сад, штаны на лямках.
Самый крутой большой самолет - это Мрия, но он больше, чем 250 тонн не вывезет.
Да, 250 тонн на высоте 10...11. км и с начальной скоростью грузового самолета, дают приращение в районе 15% к МПГ.
ИМХО - херня вопрос.
Цитата: Аладдин от 14.10.2020 19:20:38Если назовете нас "детским садом", врядь ли Ваша аргументация станет весомей.
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:45:43Расчёт не совсем корректен - по ходу взлёта разгоняемая масса уменьшается - рабочее тело то расходуется.
Цитата: Liss от 14.10.2020 18:30:37Не говорили. Предыдущий, официально-гражданский, на 50 метров, висит в 105.75°в.д.
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 18:50:37Детский сад, штаны на лямках.
Самый крутой большой самолет - это Мрия, но он больше, чем 250 тонн не вывезет.
Да, 250 тонн на высоте 10...11. км и с начальной скоростью грузового самолета, дают приращение в районе 15% к МПГ.
ИМХО - херня вопрос.
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00У "Мрии" преимущество только в поднимаемом весе, но ни скорости , ни высоты.
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00Здесь нужен самолет типа ТУ-160, но он поднимает вес только 40 тонн, можно использовать вместо первой ступени только для легкой РН.
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00Следовательно, в ближайшее будущее, воздушный старт можно сделать,только для легкой РН.( Да и нужен ли он, хотя вроде бы разрабатывают) А всё остальное пока сказки.
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00Ещё одна сказка, возрождать М-19, но уж очень интересная.
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 20:06:48Перед кем нет такого преимущества?
Формально, 250 тонн , которые Свитязь мог сбросить, равнялись РН Союз.\n\nВообще то, 50 тонн, но...
Не моногруз, а из двух отсеков. Иногда, 25х2, это не 50 в "моноблоке".
Этт-т точно ...
Щё цэ такэ - М19?
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:12:32Высота подъёма и скорость маленькие, не имеет смысла.
а М-19 это зверь)) разработки Мясищева
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:12:32Высота подъёма и скорость маленькие, не имеет смысла.
а М-19 это зверь)) разработки Мясищева
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:48:41И получаем тогда обычный "воздушный старт" со всеми его косяками. Ракета будет испытывать поперечные нагрузки, плюс цеплять её на самолёт, что сверху, что снизу - лишнее сопротивление, которае на 3М будет уже ого-го.
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 20:16:45...Чтобы утащить 50 тонн, нужно 6 движков для МИГ-25. Сам ПВРД может разогнать до 5 маха.
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 20:16:45PS.
Не думаю что от НАлЕ можно добиться серьезного комментария по этому поводу - я помнится пытался его раскрутить на тему шатлов, но он все время твердил официальный вариант.
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 20:16:45Таки нет. С обычного воздушного старта ракету с ПВРД движком не запустишь - скорость маловато, надо разгонять чем-то еще.
Собственно чисто технически, подобный старт, пусть только с одним ПВРД в качестве первой ступени, мог попробовать еще СССР. Чтобы утащить 50 тонн, нужно 6 движков для МИГ-25. Сам ПВРД может разогнать до 5 маха.
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 20:22:14А вам не приходило в голову, что "официальный вариант" - это есть единственный вариант?
И что такое есть "официальный вариант", однако ?
Цитата: basilevs от 14.10.2020 20:26:14Смысла нет. 1 км/с на высоте 30 км - это совсем не то же, что 2 км/с на высоте 90 км. Совершенно другая баллистика. Первое - затормозится здесь же в атмосфере и упадёт в течении минут. Второе - будет долго лететь по параболе не встречая серьёзного сопротивления воздуха. Поэтому во втором случае можно обойтись второй ступенью с одним двигателем, а в первом - нет, придётся тащить почти полный пакет двигателей первой ступени наверх.
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00Ещё одна сказка, возрождать М-19, но уж очень интересная.
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 20:34:29Так для того и ступень с ПВРД, чтобы обойтись без полноценной первой ступени. Ступень с ПВРД вполне может весить меньше самой ракеты, что разгоняет. Это очень большая разница в весе по сравнению с обычной первой ступенью.
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 20:16:03Уж извините меня, будь ласка, но эти звери проходят по линии научной фантастики (согласен, что уже не научной, однако ...).