Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 13:56:14Как они могли существовать тогда, если их и сейчас толком нет?
И где они?
В итоге имеем только одноразовые , относительно маломощные для сверхзвуковых крылатых ракет.
Ну еще Циркон есть, котоый уже гипер.
В идеале - нет. Нобывает по-всякому.
Вот в этом случае и ошиблись проектанты, неправильно оценив перспективы создания необходимых "компонентов".
Цитата: Аладдин от 15.10.2020 14:41:521. ПС-90А, ПД-14, все двигатели боевой авиации, это не ТРДД?
Цитата: Аладдин от 15.10.2020 14:41:522. От дальнейшей разработки отказались после знаменитой речи Никиты Хрущева, озаглавленной "Разоружение — для прочного мира и дружбы" (14 января 1960 года), в которой впервые была сформулирована ядерная военная доктрина СССР. В ее основе лежало утверждение о том, что баллистические ракеты должны занимать центральное место в военной стратегии и стать решающим фактором, как в европейских войнах, так и в войне с участием сверхдержав. Она и затормозила развитие многих видов вооружения, в первую очередь Военно-Воздушных Сил.
Цитата: Аладдин от 15.10.2020 14:41:52Но сейчас появился "Буревестник"...
Цитата: Аладдин от 15.10.2020 14:41:523. Сами ответили.
Цитата: Аладдин от 15.10.2020 14:41:524. А ошиблись ли они? Или была масса интриг, в результате которых было принято решение скопировать американскую систему Space Shuttle, а не развивать собственный проект М-19?
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 12:45:38Проектировать при отсутствии м соответствующих конструкционных материалов? При отсутствии реального прорыва в области двигателестроения? УЖ не знаю, как там с вопросами управляемости и прочей динамики полета было...
Всё это в какой-то сткпени, более менее стало реально просматриваться только в 80-е годы. И до самых сих пор всё 2просматривается".
Это даже не фантастика, а легковесность в подходе к проектированию. Или просто авантюра.
Но повторюсь, задним числом мы все умны.
ЦитатаА.П.Александров сказал, что в течение 10 лет может быть создан серийный (он сказал «деловой») образец комбинированной двигательной установки с ядерным реактором.
Цитата: aspb от 15.10.2020 15:35:29Фантастикой это не было.
Cовместное совещании в Академии наук в 1974 г.
Технические и экономические обоснования, история работ, перечень привлеченных предприятий по этому проекту представлен в «Иллюстрированная энциклопедия ЭМЗ им.В.М.Мясищева» т.8 / А.А.Брук, К.Г.Удалов, С.Г.Смирнов, Авико пресс, 2005 /
Выжимка из энциклопедии
https://testpilot.ru…chev/m/19/
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 16:02:32Это и сейчас фантастика.
Цитата: aspb от 15.10.2020 16:06:44"Да хоть горшком назови. Только в печь не ставь." Русская поговорка.
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 17:07:59А по делу?
Даже сейчас нет многих технологий, необходимых для этой "фантастики"
Цитата: aspb от 15.10.2020 15:35:29Фантастикой это не было.
Cовместное совещании в Академии наук в 1974 г.
Технические и экономические обоснования, история работ, перечень привлеченных предприятий по этому проекту представлен в «Иллюстрированная энциклопедия ЭМЗ им.В.М.Мясищева» т.8 / А.А.Брук, К.Г.Удалов, С.Г.Смирнов, Авико пресс, 2005 /
Выжимка из энциклопедии
https://testpilot.ru…chev/m/19/
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 17:07:59А по делу?
Даже сейчас нет многих технологий, необходимых для этой "фантастики"
Цитата: aspb от 15.10.2020 18:39:23Так в этом и заключается глобальное значение космонавтики - создание новых технологий.
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 19:04:33Не совсем с этим согласен, но пусть ...
А в случае с космолетом или как его там, не взлетело. Идея обогнала время, что собственно фантастикой и называется.
Цитата: aspb от 15.10.2020 19:10:07Не... Дело совсем не в идее, а в аппаратных играх власть предержащих.
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 19:42:55Вам хочется в это верить? Верьте.
Цитата: aspb от 15.10.2020 21:16:06Причем здесь вера ? Есть факты. Точно также закрыли программу "Спираль" Лозино-Лозинского. По иронии судьбы - это тоже система воздушного старта.
Цитата: aspb от 15.10.2020 21:16:06Нет задачи - нет технологий для её решения.
Ракетостроение со времен Циолковского так и развивается. Постановка задачи - создание технологий - создание изделия.
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 21:58:29Не согласен.
В идеале, "есть двигатель и СУ, будет и ракета".
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 21:58:29И по той же причине, не было технологической готовности .
Гиперзвукового носителя и сейчас нет, чего уж говорить о "тогда".
Вот и прикрыли.
Цитата: aspb от 15.10.2020 22:05:20Не... решили догнать США. Зачем ? Просто чтобы было.
Два выдающихся главных конструктора делали системы воздушного старта. Они всяко лучше Гречко понимали что к чему и что на самом деле надо делать.
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 22:13:29Блажен, кто верует,
Тепло ему на этом свете...
Цитата
ВАШИНГТОН - НАСА и Европейское космическое агентство планируют потратить не менее 7 миллиардов долларов на сбор образцов Марса и их возвращение на Землю. Этот процесс начнется с предстоящего запуска миссии НАСА на Марс 2020 года.
Mars 2020 доставит на поверхность Марса марсоход под названием Perseverance, основная задача которого будет заключаться в сборе до трех десятков образцов горных пород и размещении их в трубках, кэшированных на поверхности Марса или на самом марсоходе. Миссия по-прежнему находится на пути к запуску в 7:50 утра по восточному времени 30 июля на Atlas 5 с мыса Канаверал, Флорида.
Эти образцы будут возвращены двумя будущими миссиями, запуск которых в настоящее время запланирован на 2026 год. Одна из них будет спускаемым аппаратом, разработанным НАСА, с европейским «марсоходом», который заберет пробирки для образцов и вернет их в посадочный модуль. Perseverance может также доставить некоторые пробирки с пробами прямо в посадочный модуль. Эти трубы будут загружены в контейнер, который будет запущен на орбиту небольшой ракетой, которая называется Mars Ascent Vehicle.
Вторая миссия - это миссия Earth Return Orbiter под руководством ЕКА, которая соберет этот контейнер для образцов на орбите Марса с использованием системы сдерживания, предоставленной НАСА. Затем орбитальный аппарат покинет орбиту Марса и вернется на Землю. Капсула с контейнером для проб приземлится в пустыне Юта в 2031 году.
Дэвид Паркер, директор по исследованию людей и роботов в ЕКА, объявил на пресс-конференции НАСА 28 июля, что агентство планирует заключить контракт с Airbus Defense and Space of France на строительство орбитального аппарата возврата на Землю. Airbus будет сотрудничать с итальянской компанией Thales Alenia Space по созданию космического корабля.
«Вместе они представляют собой европейскую« команду мечты », - сказал он, благодаря своему опыту выполнения ряда других научных миссий ЕКА. Условия контракта, по которому еще ведутся переговоры, не разглашаются.
По словам Паркера, орбитальный аппарат будет большим космическим кораблем весом 6,5 метрических тонн и с «размахом крыльев» солнечной панели более 35 метров. Большие солнечные панели необходимы для электрической двигательной системы космического корабля, которая позволит космическому кораблю поднимать и опускать свою орбиту вокруг Марса и возвращаться на Землю.
ЕКА ранее заключило контракты на исследования с Airbus Defense and Space в Соединенном Королевстве на марсоход, который будет летать в миссии НАСА. Паркер сказал, что марсоход будет использовать работу, проделанную над марсоходом Розалинд Франклин, построенным для миссии ExoMars, запуск которой был отложен с 2020 по 2022 год из-за других технических проблем, а также последствий пандемии коронавируса. Марсоход будет примерно вдвое легче марсохода Розалинда Франклин, но сможет двигаться быстро.
Паркер оценил общую стоимость участия ЕКА в общей кампании по возврату образцов с Марса в 1,5 миллиарда евро (1,75 миллиарда долларов) в течение следующего десятилетия. ЕКА получило первую треть этого финансирования на министерской встрече Space19 + в ноябре прошлого года.
НАСА все еще находится на ранних этапах разработки своего вклада в возврат образцов с Марса после Марса 2020 года. На брифинге НАСА Томас Зурбухен, младший администратор НАСА по науке, сказал, что бюджетное предложение агентства на 2021 финансовый год содержит «первое предположение» о стоимости будущих миссий по возвращению образцов с Марса на 2,5–3 миллиарда долларов. Точная смета затрат не будет получена до тех пор, пока не будет получено подтверждение на более позднем этапе разработки миссии посадочного модуля.
Разработка Mars 2020 обошлась в 2,4 миллиарда долларов, и агентство выделило 300 миллионов долларов на первый марсианский год работы миссии - 687 земных дней - операций. В результате общая стоимость возврата образцов Марса, включая все три миссии и вклад НАСА и ЕКА, составит не менее 7 миллиардов долларов.
Эта оценка, по словам Зурбухена, не включает стоимость объекта по возврату образцов, в котором образцы будут размещаться после их возвращения на Землю для анализа. По его словам, появятся возможности для международного сотрудничества в разработке и использовании этого объекта.
Этот объект потребует сложной конструкции для защиты образцов от загрязнения земной средой и наоборот. Лиза Пратт, сотрудник НАСА по планетарной защите, сказала, что на объекте будут средства защиты биобезопасности, аналогичные тем, которые используются в самых современных установках для борьбы с патогенами. «Не то чтобы мы действительно думали, что с Марса будет что-то патогенное или очень опасное, но мы будем крайне осторожны», - сказала она.
Цитата: aspb от 15.10.2020 22:02:27А откуда они взялись - эти двигатель и СУ ? Их кто-то от нечего делать создал ? Как и технологии их изготовления.