Обсуждение космических программ

8,782,902 39,591
 

Фильтр
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +169.93
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,693
Читатели: 2
https://www.roscosmos.ru/29859/
В среду, 27 января 2021 года, из международного аэропорта Шереметьево авиатранспортом на космодром Байконур доставлен космический аппарат «Арктика-М», разработанный в Научно-производственном объединении имени С.А. Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). В рамках подготовки к данному запуску аппарат прошёл комплексные испытания, включая комплексные испытания в термовакуумной камере и комплексные электрические испытания.

В монтажно-испытательном корпусе космодрома космический аппарат «Арктика-М» пройдет предпусковую подготовку и стыковку с разгонным блоком. Выведение на орбиту космического аппарата будет осуществлено ракетой-носителем «Союз-2.1б» (разработки РКЦ «Прогресс», входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») с разгонным блоком «Фрегат» (НПО Лавочкина)


 Космические аппараты «Арктика-М» обеспечат круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли в арктическом регионе и морей Северного Ледовитого океана
Орбитальная группировка системы на первом этапе будет состоять из двух космических аппаратов «Арктика-М», функционирующих на высокоэллиптических орбитах типа «Молния», попеременно сменяя друг друга на рабочих участках орбит, расположенных в районе апогея, что обеспечит непрерывный круглосуточный обзор северной территории Российской Федерации и арктического региона Земли. Вместе с тем планируется увеличение орбитальной группировки. Совместное использование информации с высокоэллиптических спутников «Арктика-М» и геостационарных «Электро-Л» позволит решить задачу квазинепрерывного получения оперативных гидрометеоданных.




Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.22 / 13
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,189
Читатели: 1
Европейское космическое агентство (ESA) и компания Thales Alenia Space заключили контракт на разработку транспорта для доставки грузов с низкой земной орбиты до Луны. Согласно распространенному в пятницу заявлению Thales, стоимость контракта составит €4,5 млрд. 
 
"Thales Alenia Space и ESA подписали контракт на сумму €4,5 млрд, касающийся исследования окололунного транспортного средства (CLTV, Cis-Lunar Transfer Vehicle), призванного выполнять широкий круг миссий, связанных с логистикой", - говорится в сообщении. 
 
Предполагается, что данный транспорт сможет использоваться для дозаправки герметизированных модулей будущей космической станции Lunar Gateway, перевозки грузов на низкой земной орбите, а также участвовать в их доставке на орбиту Луны и ее поверхность. Он также должен быть совместим со всеми модулями, которые разрабатывает Thales Alenia Space с NASA, ESA и Итальянским космическим агентством, в частности с лунным посадочным модулем EL3 для грузов и HLS для людей, жилым модулем I-HAB, модулем связи и дозаправки ESPRIT и прочей инфраструктурой Lunar Gateway. 
 
Разработка предварительной концепции должна завершиться к середине 2021 года, а к концу 2022 года будет представлен ее окончательный вариант. После этого, если проект будет одобрен, инженеры приступят к полноценной разработке и созданию прототипов. 
 
https://tass.ru/kosmos/10583057
  • +0.16 / 8
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +169.93
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,693
Читатели: 2
Цитата: Аладдин от 29.01.2021 21:39:48Cis-Lunar Transfer Vehicle

Речь, собственно, об этом аппарате на базе европейского сервисного модуля ( ESM), верхом на котором к Луне полетит Орион. 
https://vimeo.com/348410378

Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.15 / 7
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,189
Читатели: 1
NASA не получало конкретных предложений от России в ответ на призыв к сотрудничеству по созданию лунной станции Gateway и остается открытым к обсуждению принципов взаимодействия. Об этом 27 января сообщили «РИА Новости» в американском ведомстве. 
 
Так в NASA прокомментировали сообщения об исключении России из экспертной группы, обсуждающей перспективы создания окололунной станции Gateway, из-за недостаточной роли РФ в проекте. 
 
«Сотрудничество NASA с Роскосмосом и космическими агентствами других стран было важным инструментом успеха Международной космической станции», — отметили в ведомстве. По словам его представителя, американская сторона хочет продолжить отношения. 
 
Администрация экс-президента США Дональда Трампа провозгласила возобновление лунной программы, заявив о намерении обеспечить постоянное пребывание человека на лунной орбите. 
 
Соглашение о совместном создании окололунной станции Gateway «Роскосмос» и NASA подписали в 2017 году. Позже глава российской госкорпорации Дмитрий Рогозин назвал проект американоцентричным. По его словам Gateway — американский проект с ограниченным участием внешних партнеров, в то время как у России имеется своя программа исследований Луны, пишет «Газета.ру».
 
https://vpk.name/news/481438_v…ancii.html
 
P.S. Интересно, о каком сотрудничестве с Россией может идти речь, если контракты на все элементы системы по американской концепции и американскому проекту "Артемида" уже заключены? 
Думаю, что было бы хорошо, если стороны хоть согласятся унифицировать стыковочные узлы, чтоб в случае аварии были резервные варианты. 
О чем-то другом в сегодняшние времена нечего и мечтать.
Отредактировано: Аладдин - 29 янв 2021 23:42:29
  • +0.18 / 13
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Аладдин от 29.01.2021 23:10:53NASA не получало конкретных предложений от России в ответ на призыв к сотрудничеству по созданию лунной станции Gateway и остается открытым к обсуждению принципов взаимодействия. Об этом 27 января сообщили «РИА Новости» в американском ведомстве. 
 
Так в NASA прокомментировали сообщения об исключении России из экспертной группы, обсуждающей перспективы создания окололунной станции Gateway, из-за недостаточной роли РФ в проекте. 
 
«Сотрудничество NASA с Роскосмосом и космическими агентствами других стран было важным инструментом успеха Международной космической станции», — отметили в ведомстве. По словам его представителя, американская сторона хочет продолжить отношения. 
 
Администрация экс-президента США Дональда Трампа провозгласила возобновление лунной программы, заявив о намерении обеспечить постоянное пребывание человека на лунной орбите. 
 
Соглашение о совместном создании окололунной станции Gateway «Роскосмос» и NASA подписали в 2017 году. Позже глава российской госкорпорации Дмитрий Рогозин назвал проект американоцентричным. По его словам Gateway — американский проект с ограниченным участием внешних партнеров, в то время как у России имеется своя программа исследований Луны, пишет «Газета.ру».
 
https://vpk.name/news/481438_v…ancii.html
 
P.S. Интересно, о каком сотрудничестве с Россией может идти речь, если контракты на все элементы системы по американской концепции и американскому проекту "Артемида" уже заключены? 
Думаю, что было бы хорошо, если стороны хоть согласятся унифицировать стыковочные узлы, чтоб в случае аварии были резервные варианты. 
О чем-то другом в сегодняшние времена нечего и мечтать.

Так это просто разное понимание сотрудничестваПодмигивающий с точки зрения США Россия должна быть младшим партнёром, тот же стыковочный узел, туалетВеселый ну и если вдруг что то срочно надо, поэтому когда в НАСА говорят о сотрудничестве они именно такой уровень участия и видят и они совершенно искренне не понимают почему бы не согласится на такие условияНепонимающий.
Отредактировано: Explorer-2000 - 30 янв 2021 03:28:28
  • +0.13 / 10
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.19
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,201
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 30.01.2021 03:26:41Так это просто разное понимание сотрудничестваПодмигивающий с точки зрения США Россия должна быть младшим партнёром, тот же стыковочный узел, туалетВеселый ну и если вдруг что то срочно надо, поэтому когда в НАСА говорят о сотрудничестве они именно такой уровень участия и видят и они совершенно искренне не понимают почему бы не согласится на такие условияНепонимающий.

а, собственно, почему бы нет, если за американские деньги?
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.05 / 4
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: НАлЕ от 23.01.2021 14:04:04ХМ...
Я по своей наивности думал. что там целая программа таких прожигов и в любом случае ещё не раз "на стенд..."

Ну вот НАСА с Вами и согласилось.Улыбающийся После анализа всех данных принято решение повторить огневые испытания первой ступени SLS в конце февраля, с тем чтобы все четыре двигателя всё-таки отработали положенные 8 минут.
Ну и насчёт "целой программы прожигов" Вы тоже правы. Вчера было огневое испытание отдельного RS-25.


Из описания:
"Today’s test fire will provide data to help enhance production of new, upgraded engines for flights under our Artemis Program."
"Сегодняшние испытания предоставят данные, которые помогут улучшить производство новых модернизированных двигателей для полетов в рамках нашей программы Artemis."
  • +0.16 / 8
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.19
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,201
Читатели: 0
3D печать в коммосе
Дискуссия   220 0
На пути к универсальному синтезатору: на борту МКС испытана сверхточная печать керамических предметов

ЦитатаАмериканская компания HRL Laboratories сообщила, что в декабре на борту МКС в условиях микрогравитации прошли успешные тесты по аддитивной печати объектов из предкерамической смолы.

Скрытый текст
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.09 / 7
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +169.93
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,693
Читатели: 2
Цитата: Alexxey от 30.01.2021 11:31:36Ну и насчёт "целой программы прожигов" Вы тоже правы. Вчера было огневое испытание отдельного RS-25.

Это были испытания по программе организации производства модернизированных (одноразовых и менее дорогих) RS-25 для SLS.

Aerojet Rocketdyne
https://twitter.com/…5421825025


ЦитатаВ сегодняшнем тесте мы демонстрируем более дешевые компоненты ракетного двигателя для программы НАСА #Artemis


Цитата: @Aerojet RocketdyneIt's test day @NASAStennis and today's RS-25 engine test will be streamed live on NASA TV! In today's test we're demonstrating lower cost rocket engine components for NASA's #Artemis program. Target time is currently 3-4pm CST. https://t.co/12J7GYLOpk
— Aerojet Rocketdyne (@AerojetRdyne) 28 января 2021 г.


UPD
https://habr.com/ru/post/419315/
ЦитатаГлавным отличием новых RS-25 будет увеличенная тяга. В конце эксплуатации шаттлов двигатели работали на 104,5% исходной тяги. Для адаптированных двигателей со склада ее уже увеличили до 109%, и если в 2017 году планировали добавить 2 процента, то уже в феврале этого года тестовый двигатель «разогнали» до 113% исходной тяги. Кроме этого, на RS-25 поэтапно внедряются новые детали.

На этапе 1А на двигатель установили новый демпфер пого-колебаний, произведенный методом селективного лазерного спекания на 3D-принтере. Печатать деталь сложной формы будет дешевле, чем изготавливать использовавшимися ранее методами.

Этап 1B, как ожидается, начнется 4 августа, и на нем проверят 9 новых деталей, среди которых новая камера сгорания, изготовленная методом горячего изостатического прессования, и более дешевая теплоизоляция насоса топлива высокого давления.
Главным изменением этапа 2 будут простые гофрированные трубопроводы вместо сложных гибких соединений. В отличие от шаттла, двигатели SLS будут меньше поворачиваться в полете, что позволяет упростить конструкцию.

А на этапе 3 сопло, которое раньше изготавливалось из 37 деталей, заменят на новое, собирающееся из всего четырех.
В итоге кроме увеличения тяги двигатель должен заметно подешеветь, потому что новые компоненты, как ожидается, будут стоить на 20-60% меньше.
По условиям заключенного контракта шесть новых двигателей должны быть переданы NASA в июле 2024 года.
Отредактировано: aspb - 30 янв 2021 17:53:36
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.16 / 8
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,189
Читатели: 1
НПО "Андроидная техника" (разработчик слетавшего в космос робота "Федора") временно приостановило работы по созданию робота "Испытатель", который должен отправиться на орбиту на перспективном корабле "Орел" во время его тестового полета. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе организации. 
 
"Данная работа временно приостановлена до формирования целевой задачи", - отметили в пресс-службе. При этом большой объем задач был переведен в проект "Теледроид" (робот для работ в открытом космосе). 
 
Как уточнили в "Андроидной технике", в рамках первого этапа был совершен полет робота "Федора" на корабле "Союз МС-14". Предприятие получило большой объем информации и после общения с космонавтами и эксплуатантами выяснило, что необходимо развивать для будущего космической робототехники. 
 
"Сейчас ставка на создание робототехнических комплексов для работы на поверхности МКС, где очевидно и актуально применение таких систем", - подчеркнули в НПО "Андроидная техника". 
 
Ранее планировалось, что робот "Испытатель" будет управлять космическим кораблем "Орел" во время его первых двух полетов. Исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко в интервью ТАСС отмечал, что андроид "будет нажимать на кнопки", то есть механически взаимодействовать с органами управления кораблем. 
 
Первый запуск "Орла" без космонавтов на борту запланирован на 15 декабря 2023 года с космодрома Восточный, во время этого полета стыковка корабля с МКС не предусматривается. В 2024 году "Орел" выполнит второй полет (тоже без космонавтов) с последующей стыковкой со станцией. 
 
https://tass.ru/kosmos/10574867
Отредактировано: Аладдин - 31 янв 2021 15:33:21
  • +0.10 / 5
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,247
Читатели: 2
Цитата: ЮрийР от 28.01.2021 19:23:47https://www.roscosmos.ru/29858/
Скрытый текст
Специалистами Центра Келдыша (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») разработан электродуговой подогреватель РГ-100 (плазмотрон) средней мощности 30-40 кВт, с температурой газа на выходе до 5500К для применения в освоении новых технологий для ракетно-космической техники, а также в различных отраслях промышленности.
Основная особенность плазмотрона РГ-100 — газовихревая камера, обеспечивающая стабильный режим работы в течение всего срока эксплуатации. Ресурс работы электрода составляет 500 часов, при этом замена его на новый существенно упрощена и осуществляется в течение 10 минут. Давление в камере атмосферное, дуговой ток — 120-180А, напряжение — 180-300В. Внедрена система управления с регулированием по току и дистанционное управление с регулированием режимов работы. Плазмотрон имеет малые габариты, его длина — 230 мм, а диаметр — 80 мм. Вес всей конструкции составляет 6 килограмм.

Плазмотрон РГ-100 имеет широкое применение, в частности, его можно использовать при обезвреживании и утилизации отходов, получении мелкодисперсных порошков материалов, при обработке или напылении порошковых материалов, в плазмохимии для осуществления реакций в плазменной среде (пиролиз метана, восстановление чистых веществ из окислов и др.), для переплава тугоплавких и особо чистых материалов, для розжига топок котлов.

Центр Келдыша располагает полным циклом проектирования, изготовления и поставки под ключ экспериментальных установок с электродуговыми подогревателями различной мощности и назначения.

Уровень конца 60-х. Когда я в 80-х пришел в лабораторию, которая занималась плазмотронами для разных применений, для Новомосковска изготавливался деcятимегаватный вихревой плазмотрон. Через несколько лет по заказу НПО им. Лавочкина сделали для стенда Воткинского завода гиперзвуковой вихревой плазмотрон, который обеспечивал давление торможения до 7 ата и тепловой поток в 20 кВт на сантиметр. Расход воздуха  – килограммы в секунду. Напряжение на дуге до 7 киловольт, ток – до двух килоампер. Была поставлена задача пожечь нахрен всю теплозащиту, которой собирались оклеивать Буран, и все, что приносили, в секунды превращалось в разлетающиеся сопли. Из всего этого выбрали более стойкое и оно пошло в дело.
Отредактировано: adolfus - 01 фев 2021 05:43:53
  • +0.13 / 10
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +169.93
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,693
Читатели: 2
Российские предприятия, занятые в создании ракетных двигателей, будут окончательно интегрированы в единую структуру в ближайшие месяцы.
Об этом сообщил гендиректор научно-производственного объединения (НПО) «Энергомаш» (входит в Роскосмос) Игорь Арбузов в интервью газете «За Родину», пишет ТАСС.
 
«В 2020 году практически завершено создание интегрированной структуры, остался всего лишь один шаг, который должен состояться в ближайшие месяцы - передача акций Конструкторского бюро химического машиностроения (КБХМ) им. А. М. Исаева в доверительное управление НПО «Энергомаш». После этого все ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения будут сформированы в единую структуру», - сказал Арбузов.
 
Он пояснил, что цель создания холдинга - формирование более эффективной кооперации между предприятиями, сокращение затрат на создание новых производственных мощностей и сбалансированное распределение загрузки не только в производстве, но и в конструкторских бюро.

https://vpk-news.ru/news/60638
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.06 / 5
  • АУ
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 01.02.2021 05:31:11Уровень конца 60-х. Когда я в 80-х пришел в лабораторию, которая занималась плазмотронами для разных применений, для Новомосковска изготавливался деcятимегаватный вихревой плазмотрон. Через несколько лет по заказу НПО им. Лавочкина сделали для стенда Воткинского завода гиперзвуковой вихревой плазмотрон, который обеспечивал давление торможения до 7 ата и тепловой поток в 20 кВт на сантиметр. Расход воздуха  – килограммы в секунду. Напряжение на дуге до 7 киловольт, ток – до двух килоампер. Была поставлена задача пожечь нахрен всю теплозащиту, которой собирались оклеивать Буран, и все, что приносили, в секунды превращалось в разлетающиеся сопли. Из всего этого выбрали более стойкое и оно пошло в дело.

Странная реплика. То есть грузы перевозить можно только карьерными самосвалами по 100 тонн, газели - уровень 60х годов?
Или в чем оно еще 60-х годов? 
В 60-х годах было массовое применение плазмотронов? 
Выглядит как раньше была трава травее и зелень зеленее, если честно.
Статья  - о введение в массовое производство сложной инструментальной оснастки - станочного парка по сути высокотехнологичного, о смерти и невозможности производство которого тут и в других местах так любили петь "всепропальцы" еще пару-тройку лет назад. На предприятии космической кооперации и для использования в интересах космоса.
  • +0.22 / 12
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: ЮрийР от 01.02.2021 13:41:53Странная реплика. 
...

Нормальная реплика. Иллюстрирует уровень урона, который понесла космическая отрасль за прошедшие годы.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.06 / 5
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +180.52
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,008
Читатели: 6

Модератор ветки
Детали в https://novosti-kosm…78565.html .
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.08 / 4
  • АУ
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0

https://tass.ru/kosm…K4grJzKUNI
МОСКВА, 31 января. /ТАСС/. НПО "Энергомаш" (входит в Роскосмос) в 2021 году доставит в Самару двигатель РД-171МВ для его испытаний в составе ступени ракеты. Об этом сообщил гендиректор предприятия Игорь Арбузов.
"С нашими партнерами в Самаре (ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс") будут проводиться работы по РД-171МВ: мы должны поставить двигатель для проведения испытаний в составе ступени РН (ракеты-носителя - прим. ТАСС)", - сказал Арбузов в интервью газете "За Родину", подчеркнув, что в 2021 году предприятию "отдыхать будет некогда".
По словам гендиректора НПО "Энергомаш", в совокупности объем работ 2021 года на 20-25% превышает предыдущий год. Из-за этого в некоторых цехах придется организовывать вторую и третью смены.
В частности, большой объем работы предполагается в конструкторском бюро и испытательном комплексе. "Это и создание РД-191М, и отработка двигателя РД-171МВ, доведение его до необходимой кондиции, и проведения ряда испытаний", - пояснил Арбузов.

В декабре 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал о первом полноразмерном огневом испытании самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ, все параметры были в норме. Двигатель РД-171МВ создают для перспективной ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" и сверхтяжелой ракеты.
  • +0.21 / 11
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +47.11
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,240
Читатели: 1
  • +0.00 / 0
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
  • +0.21 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


ТЕГЕРАН, 1 фев - РИА Новости. Иран провел пуск новой ракеты-носителя, сообщило минобороны исламской республики.

По его данным, ракета, предназначенная для вывода спутников на орбиту, носит название "Зульджанах" и среди иранских ракет обладает самым мощным двигателем, работающим на твердом топливе.

"Эта ракета-носитель способна вывести спутник весом 220 кг на высоту 500 километров", - говорится в сообщении ведомства, которое отмечает, что это был испытательный пуск.
....
https://ria.ru/20210…75329.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.29 / 17
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.82
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,152
Читатели: 0
Цитата: aspb от 01.02.2021 10:52:59«В 2020 году практически завершено создание интегрированной структуры, остался всего лишь один шаг, который должен состояться в ближайшие месяцы - передача акций Конструкторского бюро химического машиностроения (КБХМ) им. А. М. Исаева в доверительное управление НПО «Энергомаш». После этого все ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения будут сформированы в единую структуру», - сказал Арбузов.
 
Он пояснил, что цель создания холдинга - формирование более эффективной кооперации между предприятиями, сокращение затрат на создание новых производственных мощностей и сбалансированное распределение загрузки не только в производстве, но и в конструкторских бюро.

Лично я ничего хорошего в уничтожении самостоятельности воронежского "куста" двигателестроения не вижу.


Да, "сокращение затрат" мнится дефективным манагерам. 


Но путь - порочный. Лучше всегда иметь в каждой области как минимум две конкурирующие инженерные школы. Су и МиГ в создании истребителей, Самара и Хруничев в создании носителей, и пр.
Отредактировано: TAU - 02 фев 2021 15:21:48
  • +0.25 / 16
  • АУ
Сейчас на ветке: 36, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 10, Ботов: 22
 
aspb , slavae , ДядяВася , Кормат