Обсуждение космических программ

8,714,815 39,242
 

valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +5.47
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
А Маск-то ненастоящий
Дискуссия   508 1
ВАШИНГТОН, 10 февраля. /ТАСС/. NASA рассматривает возможность получения дополнительного места для американского астронавта на пилотируемом корабле "Союз", который отправляется к Международной космической станции (МКС) весной нынешнего года. Об этом говорится в распространенном во вторник заявлении Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства.

"В настоящее время NASA рассматривает возможность получения дополнительного места в предстоящей весенней миссии "Союза" по замене членов экипажа [на МКС] для астронавта NASA с целью заручиться дополнительным потенциалом к тому, что уже было запланировано управлением", - отмечается в документе.
"Дополнительное место на "Союзе" обеспечивает возможность поддержки как минимум одного члена экипажа из США на борту МКС в случае возникновения проблем с любым из [американских] космических кораблей", - пояснили в NASA.

https://tass.ru/kosmos/10663311
  • +0.13 / 8
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Слушатель
Карма: +42.17
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 20,851
Читатели: 37
Цитата: valery913 от 10.02.2021 07:46:52ВАШИНГТОН, 10 февраля. /ТАСС/. NASA рассматривает возможность получения дополнительного места для американского астронавта на пилотируемом корабле "Союз", который отправляется к Международной космической станции (МКС) весной нынешнего года. Об этом говорится в распространенном во вторник заявлении Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства.

"В настоящее время NASA рассматривает возможность получения дополнительного места в предстоящей весенней миссии "Союза" по замене членов экипажа [на МКС] для астронавта NASA с целью заручиться дополнительным потенциалом к тому, что уже было запланировано управлением", - отмечается в документе.
"Дополнительное место на "Союзе" обеспечивает возможность поддержки как минимум одного члена экипажа из США на борту МКС в случае возникновения проблем с любым из [американских] космических кораблей", - пояснили в NASA.

https://tass.ru/kosmos/10663311

"Батут-1".



.....
Ожидается, что космический корабль SpaceX будет запущен, как и планировалось, 20 апреля. Как отмечается в заявлении, если запуск отложится, либо потребуется преждевременное возвращение на Землю американского корабля, "NASA рискует не иметь члена экипажа из США на борту МКС".

https://novosti-kosm…ews/78763/
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.22 / 15
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.49
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,705
Читатели: 56
сверхтяж
Дискуссия   79 0
Разработка сверхтяжелой лунной ракеты временно приостановлена, решение о дальнейшей судьбе проекта должно быть принято в течение ближайших месяцев — РКЦ "Прогресс"

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.10 / 7
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +179.34
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,935
Читатели: 7

Модератор ветки
До включения двигателя на торможение остается пара часов.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.14 / 10
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.49
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,705
Читатели: 56
Амур-СПГ
Дискуссия   80 0
Разработка первой российской многоразовой ракеты "Амур-СПГ"  из-за ошибок задерживается, сейчас их исправляют

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.11 / 10
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
https://3dnews.ru/10…ispitaniya
Российская частная компания «СуперОкс», работающая в области высокотемпературной сверхпроводимости, в сотрудничестве с кафедрой физики плазмы НИЯУ МИФИ создала и завершила стендовые испытания электроракетного двигателя с эффективностью 54 %. По словам компании, он позволит снизить затраты на выведение и доставку космических аппаратов на целевые орбиты, сделав космос доступнее.

Реактивная струя плазмы ЭРД с ВТСП-магнитом, мощность 25 кВт, реактивная тяга 1 Н, КПД 54 %



В ходе трёхлетнего проекта компания впервые продемонстрировала, что сверхпроводимость может быть применена для создания космической техники с большим практическим эффектом. Такой двигатель может стать ключевым элементом аппаратов или разгонных блоков, предназначенных для исследования Луны, Марса и дальнего космоса.

Концепция выведения спутников на орбиты при помощи межорбитального буксира с ЭРД высокой мощности




Двигатель использует принцип ускорения плазмы внешним магнитным полем, создаваемым сверхпроводниками. Применение последних позволило добиться рекордных характеристик. Созданный образец сверхпроводникового ЭРД может предложить мощность в десятки киловатт. Для сравнения: ЭРД, применяемые в космической технике сегодня, крайне редко имеют мощность выше 10 кВт.

«Сопло» электроракетного двигателя на сверхпроводниках во время испытаний



Для создания тяги в двигателе используется превращённый в плазму инертный газ, который разгоняется электромагнитным полем. Он использует в 10 раз меньше топлива (по массе), чем «химические» реактивные двигатели. Это позволит дольше работать и увеличивает срок эксплуатации потенциальных космических аппаратов.

Вакуумный стенд «СуперОкс» для испытания ЭРД мощностью до 100 кВт



Применение сверхпроводимости позволило достичь существенных для применения в космосе практических результатов:

  • масса магнита снижена в 4 раза относительно медного аналога;

  • габариты магнитной системы снижены в 3 раза;

  • энергопотребление магнита снижено более чем в 20 раз по сравнению с медным аналогом;

  • достигнуто значение КПД двигателя 54 %;

  • показано, что применение магнитного поля увеличивает эффективность работы двигателя в 7 раз, а удельный импульс и тягу — в 3 раза.


Рабочая часть ЭРД мощностью 25 кВт



«За три года исследований нами достигнута эффективность работы реактивной тяги электрического ракетного двигателя 54 % и получена реактивная тяга силой 1 Ньютон при мощности двигателя 30 киловатт, — отметил заместитель главы «СуперОкс» Алексей Воронов, — Разработанная технология позволяет проектировать двигатель с реактивной тягой вплоть до 5 Ньютонов и более без потери качества преобразования энергии. Этот результат стал возможен только благодаря высокому магнитному полю в нашем двигателе, которое создаётся магнитом из высокотемпературного сверхпроводника (ВТСП)».

Сверхпроводниковый электромагнит с магнитным полем до 1 Тл, изготовленный «СуперОкс» для испытания модели ЭРД
  • +0.42 / 26
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +179.34
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,935
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Liss от 10.02.2021 13:07:06До включения двигателя на торможение остается пара часов.

Успешно вышел на орбиту, параметры близки к расчетным: https://novosti-kosm…78782.html
Ждем американца 18 февраля.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.30 / 18
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: ЮрийР от 10.02.2021 16:33:24https://3dnews.ru/1031835/noveyshiy-rossiyskiy-sverhprovodnikoviy-elektroraketniy-dvigatel-proshyol-stendovie-ispitaniya
Российская частная компания «СуперОкс», работающая в области высокотемпературной сверхпроводимости, в сотрудничестве с кафедрой физики плазмы НИЯУ МИФИ создала и завершила стендовые испытания электроракетного двигателя с эффективностью 54 %. По словам компании, он позволит снизить затраты на выведение и доставку космических аппаратов на целевые орбиты, сделав космос доступнее.


Тут бы хорошо понимать, какой КПД был раньше. И как оно вообще считается для электрореактивников.

Цитата: ЮрийР от 10.02.2021 16:33:24
Рабочая часть ЭРД мощностью 25 кВт



«За три года исследований нами достигнута эффективность работы реактивной тяги электрического ракетного двигателя 54 % и получена реактивная тяга силой 1 Ньютон при мощности двигателя 30 киловатт, — отметил заместитель главы «СуперОкс» Алексей Воронов, — Разработанная технология позволяет проектировать двигатель с реактивной тягой вплоть до 5 Ньютонов и более без потери качества преобразования энергии. Этот результат стал возможен только благодаря высокому магнитному полю в нашем двигателе, которое создаётся магнитом из высокотемпературного сверхпроводника (ВТСП)».

Сверхпроводниковый электромагнит с магнитным полем до 1 Тл, изготовленный «СуперОкс» для испытания модели ЭРД




Вот тут уже можно сравнить
https://fakel-russia.com/produkciya

СПД-230 тоже имеет мощность разряда 25 кВт.
Тяга - до 1070 мН, то есть тот же 1 Ньютон
Удельный импульс - 3200 с
Весит он 25 кг.

Не очень понятно тогда, чем новый двигатель лучше, чем СПД-230.
  • +0.18 / 9
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +277.64
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,321
Читатели: 7
Цитата: ЮрийР от 10.02.2021 16:33:24https://3dnews.ru/1031835/noveyshiy-rossiyskiy-sverhprovodnikoviy-elektroraketniy-dvigatel-proshyol-stendovie-ispitaniya
Российская частная компания «СуперОкс», работающая в области высокотемпературной сверхпроводимости, в сотрудничестве с кафедрой физики плазмы НИЯУ МИФИ создала и завершила стендовые испытания электроракетного двигателя с эффективностью 54 %. По словам компании, он позволит снизить затраты на выведение и доставку космических аппаратов на целевые орбиты, сделав космос доступнее.

Товарищи, в своей статье забыли добавить, что высокотемпературные сверхпроводники требуют для работы температуры жидкого азота, а, следовательно, криогенную систему с запасом жидкого азота.
  • +0.16 / 10
Гипс
 
russia
Новороссийск
Слушатель
Карма: +3.73
Регистрация: 08.08.2016
Сообщений: 549
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 10.02.2021 18:36:52
Скрытый текст


Не очень понятно тогда, чем новый двигатель лучше, чем СПД-230.

А разве СПД-230 уже выпускается? Кто-то ссылку уже бросал сюда с таблицей с год назад, вроде как был в проекте... Ни КПД, ни время работы не указаны. И что значит: статус ЕМ? Инженерная модель?
  • +0.04 / 2
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 10.02.2021 19:31:35Товарищи, в своей статье забыли добавить, что высокотемпературные сверхпроводники требуют для работы температуры жидкого азота, а, следовательно, криогенную систему с запасом жидкого азота.

Да, нужна система охлаждения. Да она тоже весит. Но не много, на фоне охлаждения реактора корабля, которое будет в обязательном порядке.
Если я все правильно понял выгода как раз в развиваемом импульсе - у современных Ионных предел 2-3 ньютона. У существующих - 1 ньютон. А тут у рабочего образца будет 5. И это далеко не предел у таких ДУ
Отредактировано: ЮрийР - 10 фев 2021 19:51:49
  • +0.08 / 5
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +277.64
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,321
Читатели: 7
Цитата: ЮрийР от 10.02.2021 19:51:06Да, нужна система охлаждения. Да она тоже весит. Но не много, на фоне охлаждения реактора корабля, которое будет в обязательном порядке.
Если я все правильно понял выгода как раз в развиваемом импульсе - у современных Ионных предел 2-3 ньютона. У существующих - 1 ньютон. А тут у рабочего образца будет 5. И это далеко не предел у таких ДУ

Криогенные системы такого типа охлаждаются за счёт испарения рабочего тела. Т.е. запас жидкого азота должен быть приличным, т.к. работоспособность двигателя должна обеспечиваться в течение месяцев - лет.
КПД "обычных" йонников то же порядка 50%, т.е. принципиально (удельный импульс х тягу) у сверхпроводящего практически не отличается. Выгода может быть только в массе электромагнита, но см. начало.
Отредактировано: ДядяВася - 10 фев 2021 20:29:52
  • +0.09 / 4
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +10.82
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,657
Читатели: 0
Цитата: ЮрийР от 10.02.2021 19:51:06Да, нужна система охлаждения. Да она тоже весит. Но не много, на фоне охлаждения реактора корабля, которое будет в обязательном порядке.
Если я все правильно понял выгода как раз в развиваемом импульсе - у современных Ионных предел 2-3 ньютона. У существующих - 1 ньютон. А тут у рабочего образца будет 5. И это далеко не предел у таких ДУ

По сравнению с массой СЭС масса двигателя ерунда сущая, а вот скорость истечения хорошо бы знать.
  • +0.01 / 1
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 10.02.2021 20:13:00Криогенные системы такого типа охлаждаются за счёт испарения рабочего тела. Т.е. запас жидкого азота должен быть приличным, т.к. работоспособность двигателя должна обеспечиваться в течение месяцев - лет.
КПД "обычных" йонников то же порядка 50%, т.е. принципиально (удельный импульс х тягу) у сверхпроводящего практически не отличается. Выгода может быть только в массе электромагнита, но см. начало.

Про тип системы охлаждения, так же как и про рабочую температуру "высокотемпературного сверхпроводника" в статье ни слова не было.
Так то вот до 500 кВт электродвигатель на этих сверхпроводниках уже полетел, правда пока на самолете.
  • +0.03 / 1
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +277.64
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,321
Читатели: 7
Цитата: ЮрийР от 10.02.2021 21:00:38Про тип системы охлаждения, так же как и про рабочую температуру "высокотемпературного сверхпроводника" в статье ни слова не было.


См. Ссылка и  Ссылка :

Отредактировано: ДядяВася - 10 фев 2021 21:33:08
  • +0.11 / 6
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.03
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,629
Читатели: 2
Цитата: ДядяВася от 10.02.2021 21:42:14Непонятно откуда электричество берёт электродвигатель. В статье об этом ни слова.

В статье написано
ЦитатаЭлектродвигатель является частью демонстратора гибридной силовой установки,
.....
Применение электродвижения в авиации снизит шум и потребление топлива. В перспективе 15-20 лет по мере усовершенствования технологий экономия может составить до 75%,


Гибрид - это электромотор + генератор + двигатель на углеводородном топливе +  накопительная батарея. Двигатель на обычном топливе при этом может работать в малошумном экономичном режиме для подзарядки батареи.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.04 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Гипс от 10.02.2021 19:34:34А разве СПД-230 уже выпускается? Кто-то ссылку уже бросал сюда с таблицей с год назад, вроде как был в проекте... Ни КПД, ни время работы не указаны. И что значит: статус ЕМ? Инженерная модель?

КПД - видимо, практически такой же. Раз на той же электрической мощности даёт ту же тягу при том же УИ.
EM - наверное да, инженерная модель, прототип. А серийно такой двигатель ставить некуда - 25 киловатт электричества - это далеко за пределами возможностей обычного геостационарного спутника. И непонятно, зачем ему такая моща после выхода на целевую орбиту. Такой двигатель может быть нужен только будущему ядерному буксиру.
  • +0.16 / 8
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Мало чего понятно, но что есть:

Российские космонавты обратились с жалобой на работу ЦПК (Центра подготовки космонавтов), сообщили «Интерфаксу» в Роскосмосе. О недовольстве отряда снижением качества подготовки, излишней бюрократизацией и большой разницей в окладах космонавтов и руководства Центра рассказали источники «Московского комсомольца».
https://www.mk.ru/sc…torov.html

Космонавт Падалка раскрыл имя инициатора скандального послания Рогозину
https://www.mk.ru/sc…ozinu.html
https://pikabu.ru/st…nu_8011456

"Роскосмос" рассмотрит варианты поддержки недовольных космонавтов
https://www.interfax.ru/russia/750019
  • +0.09 / 5
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.03
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,629
Читатели: 2
Цитата: Ещё один  инженер от 11.02.2021 05:00:56Просто на русском надо писать, а не кальки с английского лепить. Efficiency - как раз КПД.

Применительно к ЭРД речь идет как раз об эффективности, как функции двух кпд - энергетического и тягового.
Термин эффективность ЭРД следует читать как тяговая эффективность ЭРД.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.21 / 10
streezh
 
russia
Слушатель
Карма: -2.73
Регистрация: 31.01.2020
Сообщений: 925
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
  • +0.15 / 9
Сейчас на ветке: 22, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 5, Ботов: 15
 
iron-zorin , Д. Петров