1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Обсуждение космических программ

Поделиться в социальных сетях:
  Liss
Liss
 
Россия
54 года
Карма: +165.94
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,729
Читатели: 5

Модератор ветки
Тихо!
Дискуссия   1.016 12
Так, джентльмены и леди, if any.
Эта ветка всегда отличалась здравомыслием и культурой, и хотелось бы, чтобы так и осталось впредь.
С этого момента граждане, высунувшиеся сюда из заповедника поговорить об американцах, не летавших на Луну, будут баниться за оффтопик, троллизм и флуд. С самыми печальными последствиями для популяции заповедника.
Аналогичные санкции будут применяться за другие провокации, типа высказанной в начале апреля 2019 г. идеи оккупации части Казахстана.
Liss, модератор
Отредактировано: Liss - 07 июня 2019 10:37:25
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
+0.34 / 22
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +163.02
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,380
Читатели: 2
https://3dnews.ru/1031835/nove…ispitaniya
Российская частная компания «СуперОкс», работающая в области высокотемпературной сверхпроводимости, в сотрудничестве с кафедрой физики плазмы НИЯУ МИФИ создала и завершила стендовые испытания электроракетного двигателя с эффективностью 54 %. По словам компании, он позволит снизить затраты на выведение и доставку космических аппаратов на целевые орбиты, сделав космос доступнее.

Тут бы хорошо понимать, какой КПД был раньше. И как оно вообще считается для электрореактивников.

Рабочая часть ЭРД мощностью 25 кВт
«За три года исследований нами достигнута эффективность работы реактивной тяги электрического ракетного двигателя 54 % и получена реактивная тяга силой 1 Ньютон при мощности двигателя 30 киловатт, — отметил заместитель главы «СуперОкс» Алексей Воронов, — Разработанная технология позволяет проектировать двигатель с реактивной тягой вплоть до 5 Ньютонов и более без потери качества преобразования энергии. Этот результат стал возможен только благодаря высокому магнитному полю в нашем двигателе, которое создаётся магнитом из высокотемпературного сверхпроводника (ВТСП)».
Сверхпроводниковый электромагнит с магнитным полем до 1 Тл, изготовленный «СуперОкс» для испытания модели ЭРД

Вот тут уже можно сравнить
https://fakel-russia.com/produkciya

СПД-230 тоже имеет мощность разряда 25 кВт.
Тяга - до 1070 мН, то есть тот же 1 Ньютон
Удельный импульс - 3200 с
Весит он 25 кг.

Не очень понятно тогда, чем новый двигатель лучше, чем СПД-230.
+0.18 / 9
АС / АУ
ДядяВася
 
Россия
Москва
17 лет
Слушатель
Карма: +229.17
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 4,519
Читатели: 6
https://3dnews.ru/1031835/nove…ispitaniya
Российская частная компания «СуперОкс», работающая в области высокотемпературной сверхпроводимости, в сотрудничестве с кафедрой физики плазмы НИЯУ МИФИ создала и завершила стендовые испытания электроракетного двигателя с эффективностью 54 %. По словам компании, он позволит снизить затраты на выведение и доставку космических аппаратов на целевые орбиты, сделав космос доступнее.
Товарищи, в своей статье забыли добавить, что высокотемпературные сверхпроводники требуют для работы температуры жидкого азота, а, следовательно, криогенную систему с запасом жидкого азота.
+0.16 / 10
АС / АУ
Гипс
 
Россия
Новороссийск
Слушатель
Карма: +2.94
Регистрация: 08.08.2016
Сообщений: 490
Читатели: 0
Скрытый текст


Не очень понятно тогда, чем новый двигатель лучше, чем СПД-230.
А разве СПД-230 уже выпускается? Кто-то ссылку уже бросал сюда с таблицей с год назад, вроде как был в проекте... Ни КПД, ни время работы не указаны. И что значит: статус ЕМ? Инженерная модель?
+0.04 / 2
АС / АУ
ЮрийР
 
Россия
Слушатель
Карма: +66.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 645
Читатели: 0
Товарищи, в своей статье забыли добавить, что высокотемпературные сверхпроводники требуют для работы температуры жидкого азота, а, следовательно, криогенную систему с запасом жидкого азота.
Да, нужна система охлаждения. Да она тоже весит. Но не много, на фоне охлаждения реактора корабля, которое будет в обязательном порядке.
Если я все правильно понял выгода как раз в развиваемом импульсе - у современных Ионных предел 2-3 ньютона. У существующих - 1 ньютон. А тут у рабочего образца будет 5. И это далеко не предел у таких ДУ
Отредактировано: ЮрийР - 10 февраля 2021 19:51:49
+0.08 / 5
АС / АУ
ДядяВася
 
Россия
Москва
17 лет
Слушатель
Карма: +229.17
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 4,519
Читатели: 6
Да, нужна система охлаждения. Да она тоже весит. Но не много, на фоне охлаждения реактора корабля, которое будет в обязательном порядке.
Если я все правильно понял выгода как раз в развиваемом импульсе - у современных Ионных предел 2-3 ньютона. У существующих - 1 ньютон. А тут у рабочего образца будет 5. И это далеко не предел у таких ДУ
Криогенные системы такого типа охлаждаются за счёт испарения рабочего тела. Т.е. запас жидкого азота должен быть приличным, т.к. работоспособность двигателя должна обеспечиваться в течение месяцев - лет.
КПД "обычных" йонников то же порядка 50%, т.е. принципиально (удельный импульс х тягу) у сверхпроводящего практически не отличается. Выгода может быть только в массе электромагнита, но см. начало.
Отредактировано: ДядяВася - 10 февраля 2021 20:29:52
+0.09 / 4
АС / АУ
Игорь_
 
Россия
Санкт-Петербург
21 год
Слушатель
Карма: +13.01
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,299
Читатели: 0
Да, нужна система охлаждения. Да она тоже весит. Но не много, на фоне охлаждения реактора корабля, которое будет в обязательном порядке.
Если я все правильно понял выгода как раз в развиваемом импульсе - у современных Ионных предел 2-3 ньютона. У существующих - 1 ньютон. А тут у рабочего образца будет 5. И это далеко не предел у таких ДУ
По сравнению с массой СЭС масса двигателя ерунда сущая, а вот скорость истечения хорошо бы знать.
+0.01 / 1
АС / АУ
ЮрийР
 
Россия
Слушатель
Карма: +66.60
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 645
Читатели: 0
Криогенные системы такого типа охлаждаются за счёт испарения рабочего тела. Т.е. запас жидкого азота должен быть приличным, т.к. работоспособность двигателя должна обеспечиваться в течение месяцев - лет.
КПД "обычных" йонников то же порядка 50%, т.е. принципиально (удельный импульс х тягу) у сверхпроводящего практически не отличается. Выгода может быть только в массе электромагнита, но см. начало.
Про тип системы охлаждения, так же как и про рабочую температуру "высокотемпературного сверхпроводника" в статье ни слова не было.
Так то вот до 500 кВт электродвигатель на этих сверхпроводниках уже полетел, правда пока на самолете.
+0.03 / 1
АС / АУ
ДядяВася
 
Россия
Москва
17 лет
Слушатель
Карма: +229.17
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 4,519
Читатели: 6
Про тип системы охлаждения, так же как и про рабочую температуру "высокотемпературного сверхпроводника" в статье ни слова не было.

См. Ссылка и Ссылка :

Отредактировано: ДядяВася - 10 февраля 2021 21:33:08
+0.11 / 6
АС / АУ
ДядяВася
 
Россия
Москва
17 лет
Слушатель
Карма: +229.17
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 4,519
Читатели: 6
Так то вот до 500 кВт электродвигатель на этих сверхпроводниках уже полетел, правда пока на самолете.
Более подробно - САМОЛЕТ СО СВЕРХПРОВОДНИКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ГОТОВИТСЯ К ПЕРВОМУ ПОЛЕТУ В 2021 ГОДУ
Цитата
18 декабря 2020 года в расположенном в Новосибирске Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА им. С.А. Чаплыгина, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на летательный аппарат был установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом. Продолжаются работы по подготовке к летным испытаниям.

Непонятно откуда электричество берёт электродвигатель. В статье об этом ни слова. Пол-мегавата бортовая сеть самолёта не выдержит. Наверное в розетке берут.
В общем, самолёт с таким двигателем для далёкого "зелёного" будущего, когда батарейки станут очень дешёвыми с огромной энергоёмкостью.Веселый

PS. В самом начале Вашего ролика виден Дьюар дымит, где мальчонка крантик крутит. Это к вопросу о жидком азоте.
Отредактировано: ДядяВася - 11 февраля 2021 21:45:01
+0.12 / 6
Скрыто
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +84.15
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 723
Читатели: 1
Непонятно откуда электричество берёт электродвигатель. В статье об этом ни слова.
В статье написано
Цитата
Электродвигатель является частью демонстратора гибридной силовой установки,
.....
Применение электродвижения в авиации снизит шум и потребление топлива. В перспективе 15-20 лет по мере усовершенствования технологий экономия может составить до 75%,
Гибрид - это электромотор + генератор + двигатель на углеводородном топливе + накопительная батарея. Двигатель на обычном топливе при этом может работать в малошумном экономичном режиме для подзарядки батареи.
+0.04 / 2
АС / АУ
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +163.02
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,380
Читатели: 2
А разве СПД-230 уже выпускается? Кто-то ссылку уже бросал сюда с таблицей с год назад, вроде как был в проекте... Ни КПД, ни время работы не указаны. И что значит: статус ЕМ? Инженерная модель?
КПД - видимо, практически такой же. Раз на той же электрической мощности даёт ту же тягу при том же УИ.
EM - наверное да, инженерная модель, прототип. А серийно такой двигатель ставить некуда - 25 киловатт электричества - это далеко за пределами возможностей обычного геостационарного спутника. И непонятно, зачем ему такая моща после выхода на целевую орбиту. Такой двигатель может быть нужен только будущему ядерному буксиру.
+0.16 / 8
АС / АУ
Коломбет
 
Россия
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +1.69
Регистрация: 03.09.2010
Сообщений: 1,392
Читатели: 1
https://3dnews.ru/1031835/nove…ispitaniya
Российская частная компания «СуперОкс», работающая в области высокотемпературной сверхпроводимости, в сотрудничестве с кафедрой физики плазмы НИЯУ МИФИ создала и завершила стендовые испытания электроракетного двигателя с эффективностью 54 %. По словам компании, он позволит снизить затраты на выведение и доставку космических аппаратов на целевые орбиты, сделав космос доступнее.
Ребят! Если мы начнем КПД называть эффективностью, то и до резиновых женщин дойдем.
Эффективность она в каких попугаях? вроде как, с инженерной точки зрения надо говорить в определенных категориях. Эффективность в деньгах или эффективность в ширнармассах для как у Маска? Да - он очень эффективен. А эффетивность двигателя.....ммммм..... тут вроде другие термины должны применяться.
Цитата: ЮрийР
Да, нужна система охлаждения. Да она тоже весит. Но не много, на фоне охлаждения реактора корабля, которое будет в обязательном порядке.
Если я все правильно понял выгода как раз в развиваемом импульсе - у современных Ионных предел 2-3 ньютона. У существующих - 1 ньютон. А тут у рабочего образца будет 5. И это далеко не предел у таких ДУ



Охлаждение в вакууме - та еще задачка.
Отредактировано: Коломбет - 12 февраля 2021 04:15:01
+0.10 / 7
Скрыто
Ещё один  инженер
 
Слушатель
Карма: +2.54
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 441
Читатели: 0
Ребят! Если мы начнем КПД называть эффективностью, то и до резиновых женщин дойдем.
Эффективность она в каких попугаях? вроде как, с инженерной точки зрения надо говорить в определенных категориях. Эффективность в деньгах или эффективность в ширнармассах для как у Маска? Да - он очень эффективен. А эффетивность двигателя.....ммммм..... тут вроде другие термины должны применяться.
Просто на русском надо писать, а не кальки с английского лепить. Efficiency - как раз КПД.
+0.07 / 3
Скрыто
normalized_
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +86.52
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 4,838
Читатели: 15
Мало чего понятно, но что есть:

Российские космонавты обратились с жалобой на работу ЦПК (Центра подготовки космонавтов), сообщили «Интерфаксу» в Роскосмосе. О недовольстве отряда снижением качества подготовки, излишней бюрократизацией и большой разницей в окладах космонавтов и руководства Центра рассказали источники «Московского комсомольца».
https://www.mk.ru/science/2021…torov.html

Космонавт Падалка раскрыл имя инициатора скандального послания Рогозину
https://www.mk.ru/science/2021…ozinu.html
https://pikabu.ru/story/kosmon…nu_8011456

"Роскосмос" рассмотрит варианты поддержки недовольных космонавтов
https://www.interfax.ru/russia/750019
+0.09 / 5
АС / АУ
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +84.15
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 723
Читатели: 1
Просто на русском надо писать, а не кальки с английского лепить. Efficiency - как раз КПД.
Применительно к ЭРД речь идет как раз об эффективности, как функции двух кпд - энергетического и тягового.
Термин эффективность ЭРД следует читать как тяговая эффективность ЭРД.
+0.21 / 10
АС / АУ
streezh
 
Россия
Слушатель
Карма: -2.73
Регистрация: 31.01.2020
Сообщений: 926
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
+0.15 / 9
АС / АУ
streezh
 
Россия
Слушатель
Карма: -2.73
Регистрация: 31.01.2020
Сообщений: 926
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован

"Как делают ракеты".

Дискуссия   48 1
Как делают ракеты. «Вместе с наукой» с Антоном Войцеховским

+0.07 / 5
АС / АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -11.59
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,488
Читатели: 0
NASA запустит первые модули окололунной станции на Falcon Heavy

Цитата
NASA поручило компании SpaceX запуск первых двух модулей будущей орбитальной станции Gateway. Модули отправятся к Луне на ракете Falcon Heavy не раньше мая 2024 года.

Скрытый текст

Согласно контракту стоимостью 331,8 миллиона долларов, SpaceX запустит в космос энерго-двигательный модуль PPE и обитаемый модуль HALO. PPE будет оснащен солнечными панелями общей мощностью 60 киловатт, ионными двигателями для коррекции орбиты и антеннами для связи с Землей, прибывающими аппаратами и посадочными модулями. HALO будет иметь герметичную конструкцию и служить астронавтам в качестве жилья и площадки для подготовки к высадкам на поверхность Луны.
Модули PPE и HALO под головным обтекателем ракетыNASA
Модули будут собраны в единую конструкцию на Земле и запущены вместе. Для этого будет использоваться сверхтяжелая ракета Falcon Heavy, причем из-за требования NASA запустить сразу два модуля SpaceX будет использовать более длинный головной обтекатель, который сейчас разрабатывается по контракту с министерством обороны США. Запуск произойдет не раньше мая 2024 года.

Скрытый текст
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
+0.05 / 3
АС / АУ
ps_
 
Слушатель
Карма: +7.62
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 3,107
Читатели: 2
Товарищи, в своей статье забыли добавить, что высокотемпературные сверхпроводники требуют для работы температуры жидкого азота, а, следовательно, криогенную систему с запасом жидкого азота.
А еще забывают сказать, что если медь охладить до температуры жидкого азота, то ее сопротивление падает и она практически работает не сильно хуже сверхпроводников Подмигивающий
+0.06 / 4
Скрыто
Valkeru
 
Россия
Красноярск - Сибирь
45 лет
Слушатель
Карма: +1.49
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 2,259
Читатели: 0
«Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает» Эрик Хоффер
"интеграторы" загнали РСФСР в экономическую .опу ради "витрин социализма". Загонят и РФ дай им волю
+0.13 / 11
АС / АУ