Цитата: aspb от 23.03.2021 09:52:13Человек за сутки выделяет примерно 4 кВт. 7 человек экипажа - это 30 кВт.
Цитата: mse от 24.03.2021 15:23:51Чтобы не таскать с собой тонны топлива для посадки там где надо, а не там, где получилось. Торможение брюхом о воздух, не требует топлива в тех масштабах, как у Маска.
Цитата: mse от 24.03.2021 17:30:35Накрылось тазом не от дороговизны. Щас в пиндосии успешно пользуют многоразовую разведплатформу Х-35.
Цитата: Liss от 24.03.2021 17:54:31Сдается мне, что Вы путаете мощность в киловаттах и энерговыделение в киловатт-часах.
Цитата: mse от 24.03.2021 17:30:35Каким он брюхом тормозит? Он тормозит двигателями.
ЦитатаНакрылось тазом не от дороговизны. Щас в пиндосии успешно пользуют многоразовую разведплатформу Х-35.
Цитата: mse от 24.03.2021 17:30:35Щас в пиндосии успешно пользуют многоразовую разведплатформу Х-35.
Цитата: Прокруст от 24.03.2021 19:26:14Старшип явно будет тормозить брюхом. Для выхода в нужную точку будут использоваться рули. Посадку SN10 уже видели? Очень немного на нее тратится топлива.
Цитата: Фёдор144 от 24.03.2021 20:11:00то, что мы видели ... это фактически последний этап посадки ... смешная скорость ...
Цитатав реале ему будет нужно погасить вторую космическую ... эффективное аэродинамическое гашение которой ...
во-первых, возможно только на планетах с плотной атмосферой ... из которых у нас есть только земля ...и во-вторых, требует конструктивных решений, сравнимых с шаттлом-бураном ... но рассчитанных на вдвое более высокие нагрузки ... учитывая вдвое большую кинетическую энергию ...
Цитатакроме того ... базовая концепция работы спейсХ - делать максимально универсальные системы ... аэродинамическое торможение сюда не вписывается
Цитата: Прокруст от 24.03.2021 12:15:05Трата денег. Попытка сделать из ракеты самолет, но при этом это просто ракета с крыльями при взлете. И таки да, крылья, предназначенные для посадки, на скорости 25 маха - очень дорогое и весьма сомнительное удовольствие.
Приятно конечно приземлиться как самолет, а не как там у Маска планируется, с лихим переворотом. Уверен туристы оценят. Но не окупится.
Цитата: valery913 от 24.03.2021 09:50:24МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Научно-производственное объединение "Молния" (входит в концерн "Калашников") ведет активную разработку нового гражданского многоразового комплекса с орбитальным самолетом. Об этом сообщила генеральный директор предприятия Ольга Соколова.
Цитата1 НАИМЕНОВАНИЕ, ШИФР СЧ НИР И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЧ НИР 1Л
Наименование СЧ НИР: «Системные предпроектные и проектнопоисковые исследования целевой программы создания космического комплекса с многоразовым многофункциональным крылатым кораблем».
Шифр СЧ НИР: «Авангард (Пилот)-ММКК».
1.2 Основания для выполнения СЧ НИР: Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы.
2 ЗАКАЗЧИК, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СЧ НИР
2.1 Государственный заказчик: Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».
2.2 Сроки выполнения СЧ НИР: начало - с даты заключения государственного контракта: окончание - 30 августа 2022 г.
2.3 Место выполнения - определяется Головным исполнителем.
3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СЧ НИР
3.1 Целью СЧ НИР является обоснование необходимости и определение технологической реализуемости создания, требований к техническим характеристикам и перечня критических технологий космического комплекса (далее по тексту - КК) с многоразовым многофункциональным крылатым кораблем (далее по тексту - ММКК) для транспортно-технологического обеспечения (ТТО) низкоорбитальных пилотируемых и автоматических космических средств (далее по тексту - КК ММКК), а также формирование проектного облика ММКК.
3.2 Для достижения цели СЧ НИР должны быть решены следующие задачи.
3.2.1 Формирование перечня технически реализуемых целевых задач, а также обоснование необходимости и эффективности применения ММКК для их решения.
3.2.2 Формирование технических требований к КК ММКК и ММКК для целевых задач с оценкой возможности их комплексирования (создания многофункционального КК ММКК).
3.2.3 Разработка предварительного проектного облика КК ММКК, обеспечивающего выполнение предъявляемых требований.
3.2.4 Определение перечня критических технологий создания КК ММКК и формирование программы теоретических, экспериментальных, конструкторскотехнологических (технологических) работ по освоению критических технологий для внедрения в КК ММКК.
3.2.5 Технико-экономическое обоснование программы работ в обеспечение | создания КК ММКК.
3.2.6 Разработка проекта технического задания (ТЗ) на опытноконструкторскую работу (ОКР) по созданию КК ММКК или проекта ТЗ на НИР по освоению критических технологий для создания КК ММКК
4 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ СЧ НИР
4.1 Требования к выполнению п. 3.2.1 ТЗ
4.1.1 При формировании перечня целевых задач КК ММКК должен быть проведен анализ отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и документов программно-целевого планирования в ^ области космической деятельности, а также аналогичных опубликованных документов иностранных государств и организаций - ведущих участников космической деятельности. С учетом результатов анализа должны быть определены: перечень задач (результатов) космической деятельности, для решения (получения) которых необходимо или целесообразно использование возвращаемых космических средств ТТО многократного применения (на безальтернативной основе или в качестве предпочтительного способа); перечень перспективных отечественных и иностранных низкоорбитальных пилотируемых и автоматических космических средств (далее по тексту - обеспечиваемые космические средства), ТТО которых возможно и целесообразно
осуществлять с помощью ММКК (с указанием их государственной принадлежности, целевого назначения, планируемых (прогнозируемых) сроков развертывания и эксплуатации, основных технических характеристик, предполагаемых требований к ТТО). В ходе СЧ НИР должно быть обосновано ранжирование в указанных перечнях задач космической деятельности и обеспечиваемых космических средств по их приоритетности для КК ММКК.
4.1.2 Для каждой задачи космической деятельности и каждого обеспечиваемого космического средства, определенных в соответствии с п. 4.1.1 ТЗ, должны быть исследованы возможные и определены технически | реализуемые варианты целевого применения ММКК с учётом характеристик надёжности КК ММКК и его составных частей.
4.1.3 Целевое применения ММКК должно исследоваться как цикл из нескольких миссий ММКК, каждая из которых, в общем случае, включает этапы: межполетной (для первой миссии - первичной) подготовки (восстановление, регламентные работы, транспортировка, хранение, предстартовая подготовка); запуска (старта) и выведения на целевую орбиту; выполнения задач космической деятельности в автономном полете; сближения и стыковки (или кооперации другим способом) с ^ обеспечиваемым космическим средством; выполнения операций ТТО; расстыковки (прекращения кооперации) с обеспечиваемым космическим средством; схода с орбиты, полета в атмосфере и посадки (в том числе с возращением на Землю результатов космической деятельности). Должна быть исследована возможность и целесообразность осуществления в одной миссии ММКК операций ТТО нескольких однотипных или разнотипных обеспечиваемых космических средств.
Цитата: Прокруст от 24.03.2021 15:34:281. Сажайте ракеты как Маск
Цитата: grizzly от 25.03.2021 05:20:02Сажать ракету как Маск на планете с плотной атмосферой - технический идиотизм.
Цитата: Прокруст от 25.03.2021 08:42:26Технический идиотизм - это американский челнок. Понты как есть.
Ракета формой от самолета отличается совершенно не случайно.
Обратите внимание на старшип - погасить уже небольшую скорость при посадке летающей бочки с рулями без крыльев не так уж и сложно.
А вот получить многоразовый челнок с крыльями без дорогого обслуживания - задача намного сложнее.
Цитата: aspb от 25.03.2021 10:31:15Дьявол кроется в деталях.
На официальной презентации https://www.spacex.c…/starship/ показана посадка Старшипа только в атмосфере Марса.
Почему ? Потому, что нагрузка на теплозащиту при посадке на Марс меньше в разы в силу того, что первая космическая для Марса 3,55 км/сек, а не 7,91 как для Земли, и плотность атмосферы Марса меньше земной в среднем в 125 раз.
Крылья в такой атмосфере просто бесполезны еще и потому, что аэродромов нет.
Поэтому такая конструкция Старшипа обусловлена исключительно условиями внеземной посадки и не может служить примером удачной схемы для посадки на Землю.
Цитата: rat1111 от 25.03.2021 03:33:34Не топлива
Окислителя.
Смысл любого химического ВКС - не тащить на горбу окислитель, а брать его из атмосферы.
Ексесайзы же Маска с "многоразовыми ракетами" - это аналог попытки создать отрасль гражданских авиаперевозок на базе самолетов с ЖРД
Цитата: basilevs от 24.03.2021 19:07:49А втом, что X-35 запускается на нужную хитрую орбиту, чтобы вовремя в нужном месте что-то подсмотреть. И он возвращается не потому, что устал и ремонтировать пора, а потому, что надо запуститься на новую хитрую орбиту и посмотреть где надо и что надо в определённый момент.
Цитата: Alexxey от 25.03.2021 18:23:56Говорят, аэродинамический манёвр с заходом в верхние слои атмосферы позволяет очень существенно экономить топливо на смену плоскости орбиты (по сравнению с обычным маневрированием в пустоте), даже с учётом затрат на спуск/возврат в эти самые верхние слои. Так что "хитрых орбит" может быть за один полёт и несколько.
Цитата: Senya от 25.03.2021 18:40:57Вроде уже считали когда-то. Для совершения атмосферного маневра нужно настолько затормозить корабль (загоняя перигей в достаточно плотные слои атмосферы) что в космос он уже не вернётся. Сманеврировать можно единственный раз перед посадкой, пройдя над непредвиденной точкой, но не более. И это ещё без учёта потери скорости в атмосфере.
ЦитатаПовороту плоскости орбиты может способствовать и аэродинамический маневр при наличии подъемной силы — проход через атмосферу планеты, хотя и требующий довольно сложного управления, но приводящий к экономии топлива. Например, можно почти полностью избавиться от последнего импульса при переходе через бесконечность, так же как это делается вообще при возвращении из района Луны (см. § 3 гл. 11). Но и при низкой орбите возможен такой маневр [2.11]: тормозной импульс заставляет спутник сойти с орбиты, чтобы затем, войдя в плотные слои атмосферы (граница на высоте 100 км), совершить в них вираж и выйти из них уже в другой плоскости со скоростью меньшей, чем скорость входа. Остается теперь двумя разгонными импульсами вывести спутник на орбиту прежней высоты, заодно увеличив еще несколько отклонение плоскости орбиты. Для реальных значений аэродинамических коэффициентов и высоты орбиты до 600 км таким путем можно повернуть орбиту на 40–50°, выиграв по сравнению с чисто ракетным поворотом массу топлива, составляющую от 0,2 до 0,3 начальной массы спутника на орбите.