Обсуждение космических программ

8,715,636 39,243
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6015728 не найдено в ветке "Обсуждение космических программ"!
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,201
Читатели: 2
Цитата: dmitriк62 от 29.03.2021 18:58:22Вы забыли упомянуть, что 2х2=4.
Да, и на высоте 400 км МКС приходится всё время подымать из-за торможения.
   
Ну так и сколько "атмосфэры" можно собрать в качестве рабочего тела на орбитах 165 и 120 км за один виток?
Насколько сбор 1 кг рабочего тела затормозит КА?

Вы, уважаемый, никакого килограмма не соберете. Ни на одном ни на двадцати витках. Соберете только импульс торможения.
  • -0.05 / 2
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +24.97
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,926
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 29.03.2021 12:31:10для того, что бы выбраться из гравитационной ямы нам нужны двигатели с тяговооруженность на 4 порядка выше, чем у имеющихся электрореактивных ...

А никто с этим и не спорит.
Но...
Вопрос в том, что авария в космосе - это  одно. Авария при старте или при выходе на орбиту - это другое.
В первом случае - это где-то там, и не факт, что доберется до атмосферы. Во втором - гарантировано засрет кусок территории.
Тут еще не маловажный момент - тяга в 3,5 тонны, масса - 2 тонны. Мало, не находите?
По-этому я и написал, что именно на текущий момент - это тупиковый путь. Возможно, что-то придумают, что бы повысить тягу и надежность. Но в любом случае. Но пока что, классическая химия рулит из-за надежности, мощности, удельной тяги. И боюсь, что на участке поверхность-орбита будет рулить еще, не один десяток лет.
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.06 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: small__virus от 30.03.2021 07:59:56А никто с этим и не спорит.
Но...
Вопрос в том, что авария в космосе - это  одно. Авария при старте или при выходе на орбиту - это другое.
В первом случае - это где-то там, и не факт, что доберется до атмосферы. Во втором - гарантировано засрет кусок территории.
Тут еще не маловажный момент - тяга в 3,5 тонны, масса - 2 тонны. Мало, не находите?
По-этому я и написал, что именно на текущий момент - это тупиковый путь. Возможно, что-то придумают, что бы повысить тягу и надежность. Но в любом случае. Но пока что, классическая химия рулит из-за надежности, мощности, удельной тяги. И боюсь, что на участке поверхность-орбита будет рулить еще, не один десяток лет.

 
вопрос безопасности эксплуатации уже давно решен и массово применяется при пилотируемых полетах ... затык именно в двигателях, не способных развить тягу, необходимую для выхода из гравиколодца ...
 
и химия не так уж плоха ... вполне себе надежно выводит нагрузки уже 60+ лет ...
 
осталось добиться большего ресурса многоразовых систем ... хотя-бы до 50-и стартов ... и обеспечить готовность в течение 24-х часов ... я думаю, лет через 15-20 можно этого ожидать ...  а топливо ... оно дешевое ... в сравнении со акс и гиперзвуками ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 3
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Вторая работа в рамках венерианской программы связана с доставкой грунта с планеты на Землю. Об этом во вторник сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
  
По словам главы госкорпорации, уже подписан контракт на начало работ по первому проекту - "Венере-Д". "За ней последует еще одна работа по Венере, мне представляется она крайне интересной, потому что она будет связана с забором грунта с Венеры и возвращением на Землю", - сказал Рогозин в рамках пленарного заседания "Королёвских чтений".
Рогозин также сообщил, что Роскосмос может обеспечить не менее 45 пусков ракет-носителей в год.  
"Физически мы сегодня можем обеспечить в год не менее 45 пусков ракет среднего и тяжелого класса", - сказал Рогозин.  
  
В начале марта научный руководитель Института космических исследований (ИКИ) РАН, академик РАН Лев Зеленый сообщил ТАСС, что в РФ начинается проектирование межпланетной автоматической станции "Венера-Д", сейчас заключаются договоры с исполнителями. По словам академика РАН, основные контуры российской венерианской программы будут выяснены в ходе проводимого проектирования. Оно, предположил Зеленый, займет два года.  
 

.
https://tass.ru/kosmos/11026093
.
Нравится
  • +0.24 / 15
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
13:33 Картинка от SpaceX
17:40 Запуск
22:49 Снижение
23:40 За секунды до аварии

"Худший стирм"

  • +0.22 / 12
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: mse от 30.03.2021 21:08:19Пиндосы как раз на этом погорели с Шуттлами. Под конец эксплуатаццыи оказалась утеряны производители железа, утеряна документаццыя на узлы и механизьмы. Приходилось каннибалить опытные и нелётные машины. Прям как щас восстанавливают Б-52 с Девис-Монтена.

 
работа спейс-Х в этом направлении дает вполне реальную надежду ... не думаю, что другие участники будут долго ждать ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: mse от 30.03.2021 23:00:54Не. Надежду должны дать массовые космопуски. Тогда даже с многоразовыми носителями производство будет идти.  А если как Шаттлы, один раз сделали и 20 лет летали, а остальным, "всем спасибо, все свободны", то приход к успеху, лишь дело времени. Тока где на всю эту ораву космопусков набрать?

Зачем на оравуНепонимающий выживут наиболее продвинутые, посадку первой ступени Фалкона не надо равнять с Шаттлом, новую сделать не проблема, их ведь производят по прежнему.
  • -0.12 / 9
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
https://vk.com/roscosmos

В конце марта 2021 года в научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершился цикл огневых испытаний первого доводочного жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все восемь огневых испытаний, проводившихся на протяжении трех месяцев, прошли успешно, подтвердив работоспособность двигателя и правильность выбранных конструкторско-технологических решений.

Генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов поздравил коллектив предприятия с завершением огневых испытаний, отметив, что проделанная работа — это заслуга и оценка результата труда всего коллектива, поскольку создание двигателя и его дальнейшая работа полностью зависит от уровня конструкторских и технологических решений, а также от качества выполнения работ, связанных с созданием двигателя. «Теперь, по результатам, можно сказать — да, двигатель состоялся!» — добавил Игорь Арбузов.

Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин подчеркнул, что проведенные огневые испытания в очередной раз показали способность коллектива предприятия создавать самые совершенные в мире двигатели.

«Мы — молодцы!, — сказал Пётр Лёвочкин. — Дальше необходимо постоянно думать о качестве, на каждом рабочем месте: будь то конструктор, инженер, технолог, испытатель, или рабочий. Двигатель и дальше должен работать так же, как он показал себя сейчас».
Следующий этапом работ станет поставка двигателя РД-171МВ в Ракетно-космический центр «Прогресс» (г. Самара, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») для проведения целого ряда испытаний в составе первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
  • +0.26 / 16
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Senya от 29.03.2021 15:48:18Может я потерял нить спора, но вроде уже указывали, что основные затраты на посадку - это топливо необходимое для вывода на орбиту либо крыльев с силовым набором для их крепления, либо топлива на конечное торможение.

в данном случае обсуждалось - что выгоднее - посадка по масковски на топливе жопой вниз или на крыльях, как Буран, Шатлл или X-37B.
  • +0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: mse от 30.03.2021 21:08:19Пиндосы как раз на этом погорели с Шуттлами. Под конец эксплуатаццыи оказалась утеряны производители железа, утеряна документаццыя на узлы и механизьмы. Приходилось каннибалить опытные и нелётные машины. Прям как щас восстанавливают Б-52 с Девис-Монтена.

Ту несколько проблем случилось с Шаттлами:
1. Американское рас-во с документацией на снятое с производства. Это у них во всех производственных сферах такое, не только космос
2. сами Шатллы были чересчур большими. для НАСА пилотируемой космонавтики они не нужны были такие.
3. Человеческий фактор - куда уж без него
  • +0.03 / 1
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (входит в Роскосмос) в инициативном порядке рассматривает возможность сборки экспедиционного лунного комплекса на околоземной орбите с возможностью дозаправки. Об этом говорится в презентации ведущего инженера предприятия Андрея Бычкова, представленного в рамках "Королёвских чтений".
  
Согласно представленной презентации, на околоземной орбите предполагается сборка кислородно-водородного блока, взлетно-посадочного комплекса и пилотируемого корабля. После этого экспедиционный комплекс отправится на Луну, взлетно-посадочный комплекс совершит посадку, затем взлетный модуль будет выведен на окололунную орбиту, состыкуется с пилотируемым кораблем, который после возвращения членов экипажа вернется на Землю. 
  
Как уточнил Бычков, такая схема потребует "создания орбитального сборочно-заправочного комплекса на орбите МКС". Он будет состоять из двух модулей - один из них играет роль холодильника для охлаждения компонентов топлива ("криогенный холодильник"), второй - роль буксира. 
  
"Потребуется вывести два сборочно-заправочных ПТК [перспективный транспортный корабль], кислородно-керосиновый блок и дополнительный кислородный бак", - пояснил специалист. 
  
При наличии одной пусковой установки для "Ангары", добавил Бычков, дополнительные баки можно выводить на ракете "Союз-5". "Тогда возможна реализация программы и совмещение с другими программами на "Ангаре" при одной экспедиции в год. Если больше, то [нужны] две пусковые установки "Ангары", - сказал он. 
  
Стоимость создания такой транспортной системы составляет примерно 400 млрд рублей.
.
https://tass.ru/kosmos/11037513
  • +0.14 / 9
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: mse от 31.03.2021 19:22:31Ну, я обо што. Фирма, которая сделала железо и которой стало нечо делать в отрасли, может разориться, сменить полрод деятельности, быть куплено итыды. Кто будет париться с какими-то бумагами, железяками и яйцеголовыми мудаками?

Ну, если ресурс многразовой РН будет 10 пусков, например, и она будет вырабатывать его за год - то без работы завод всё равно не останется. Плюс надо же будет запчасти и расходники всё равно производить и продавать. Так что тут я бы проблем особых не ожидал.

А вот то, что чтобы РН имела бы дешёвый и быстрый процесс облуживания между пусками, она должна иметь очень сильно менее нагруженную конструкцию, работающую не на пределе, а с хорошим запасом - это тут же скажется на её весе и, как следствие, на выводимой нагрузке. Вот с этим пока не складывается - все эти ТНА и прочая-прочая ресурс в 1000 часов, покамесь не имеют. Да и в 100 часов - тоже.
  • +0.04 / 2
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: basilevs от 31.03.2021 20:32:47Ну, если ресурс многразовой РН будет 10 пусков, например, и она будет вырабатывать его за год - то без работы завод всё равно не останется. Плюс надо же будет запчасти и расходники всё равно производить и продавать. Так что тут я бы проблем особых не ожидал.

А вот то, что чтобы РН имела бы дешёвый и быстрый процесс облуживания между пусками, она должна иметь очень сильно менее нагруженную конструкцию, работающую не на пределе, а с хорошим запасом - это тут же скажется на её весе и, как следствие, на выводимой нагрузке. Вот с этим пока не складывается - все эти ТНА и прочая-прочая ресурс в 1000 часов, покамесь не имеют. Да и в 100 часов - тоже.

А зачем Вам такой бешеный ресурс?
Активный полет первой ступени длится две-три минуты. Ну пусть будет пять минут.
Одного часа ресурса хватит на 12 пусков, ресурса в пять часов - на 60 пусков.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.16 / 10
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +214.18
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 41,606
Читатели: 74
Цитата: mse от 30.03.2021 21:08:19Пиндосы как раз на этом погорели с Шуттлами. Под конец эксплуатаццыи оказалась утеряны производители железа, утеряна документаццыя на узлы и механизьмы. Приходилось каннибалить опытные и нелётные машины. Прям как щас восстанавливают Б-52 с Девис-Монтена.

Даже не в этом дело
Тот же самолет - по умолчанию многоразовая систем с числом взлетов/посадок куда больше чем 50
Давайте теперь представим себе коммерческую авиацию на базе самолетов (многоразовых систем) на базе ЖРД/РДТТ
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.11 / 11
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: basilevs от 01.04.2021 13:58:02Но и одного часа ресурса пока ни у кого нет.

Шо то Вы не то говорите.
Несколько (десятков) часов ресурса - э о обычное дело для рядового, но уважающего себя ЖРД.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.17 / 11
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: mse от 01.04.2021 12:04:10Это совершенно несравнимые вещи. Самолёт, это массовый продукт для работы в одной среде. Рокета, это штучный, для работы в совершенно другой. Потому и принцыпы реализаццыи основной функции у них разные.

Ну почему же. Вон сауды захотели реанимировать пассажирский сверхзвук. Если довести мысль о быстром перемещении пассажиров по шарику до логического конца - то получим регулярные рейсы МБР с загрузкой человекамиУлыбающийся
  • -0.03 / 3
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: НАлЕ от 01.04.2021 18:06:33Шо то Вы не то говорите.
Несколько (десятков) часов ресурса - э о обычное дело для рядового, но уважающего себя ЖРД.

Хм. Тогда за чем дело встало? Почему реально многоразовых ступеней (с коротким и дешёвым интервалом повторного запуска) так и нет? Если у ЖРД и всего остального оборудования 1 ступени РН ресурс измеряется даже не часами, а десятками часов - то процедуры осмотра, чуток более сложной, чем осмотра самолёта перед вылетом, должно после "мягкой посадки" хватать. Однако ни у Шаттла, ни у Фалкона такого не наблюдалось и не наблюдается.
  • +0.03 / 1
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: basilevs от 01.04.2021 20:06:12Хм. Тогда за чем дело встало? Почему реально многоразовых ступеней (с коротким и дешёвым интервалом повторного запуска) так и нет? Если у ЖРД и всего остального оборудования 1 ступени РН ресурс измеряется даже не часами, а десятками часов - то процедуры осмотра, чуток более сложной, чем осмотра самолёта перед вылетом, должно после "мягкой посадки" хватать. Однако ни у Шаттла, ни у Фалкона такого не наблюдалось и не наблюдается.

1. Нет единого мнения о том/, что это выгодно. Потому что см. п.2
2. Нет верифицированных методов определения реальных нагрузок, испытанных ступенью при приземлении. Соответственно, нет верифицированных методов дефектации таких ступеней. Точнее, они есть, но требуют огромного объема работ в рамках этой самой дефектации, вплоть до полной переборки/разборки.
3. Ракета не самолет. Жидкостная ступень против самолета - это огромный воздушный шарик (даже не пластиковая бутыль), наполненный жидкостью, против стальной ж\д цистерны.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.17 / 10
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
https://www.superox.…2021/3569/
Магнитный плазмодинамический двигатель: Разработанная технология позволяет проектировать двигатель с реактивной тягой вплоть до 5 Ньютонов и более без потери качества преобразования энергии
Продемонстрирована модель  электрического ракетного двигателя с ВТСП-магнитом. Мощность 25 кВт. Реактивная тяга до 1 Н, удельный импульс 3840 сек, КПД до 54%

Российская компания «СуперОкс» представила данные об испытаниях первой версии своей силовой установки с использованием сверхпроводящих магнитов. Насколько можно понять, это промежуточный итог трёхлетней работы. Сообщается, что в работе также принимала участие кафедра физики плазмы НИЯУ МИФИ. 
Российским разработчиком создан сверхпроводниковый электроракетный двигатель с эффективностью 54%

«Сопло» электроракетного двигателя на сверхпроводниках во время испытаний
 

Москва, 12 января 2021 года. Компания «СуперОкс» впервые делится подробностями своего трехлетнего проекта по разработке и испытаниям мощного электроракетного двигателя (ЭРД) со сверхпроводниковым магнитом. В декабре 2020 года статья опубликована в английском журнале серии Journal of Physics:
https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1686/1/012023/pdf
Применение созданных в «СуперОкс» сверхпроводниковых технологий позволило достичь рекордных характеристик двигателя. В ходе проекта компании удалось впервые продемонстрировать, что сверхпроводимость может быть применена для создания космической техники с большим практическим эффектом: технология ЭРД высокой мощности значительно снизит затраты на выведение и доставку на целевые орбиты и сделает космос более доступным. Электроракетный двигатель с полученными параметрами – ключевой элемент для межорбитального буксира, а также аппаратов исследования Луны, Марса и дальнего космоса, поскольку для создания тяги этот двигатель использует в 10 раз меньше топлива (по массе), чем «химические» реактивные двигатели.
В проекте «СуперОкс» разрабатывался магнитоплазмодинамический вариант ЭРД. В таком двигателе «топливом» служит превращенный в плазму инертный газ, который разгоняется электромагнитным полем. За счет большой скорости разгона плазмы, такому двигателю нужно значительно меньше топлива, чем традиционному реактивному двигателю, работающему за счет реакции горения. Отличительной чертой созданного образца сверхпроводникового ЭРД является высокая мощность – десятки киловатт. Для сравнения, ЭРД, применяемые в космической технике сегодня, крайне редко имеют мощность выше 10 кВт.
«За три года исследований нами достигнута эффективность работы реактивной тяги электрического ракетного двигателя 54% и получена реактивная тяга силой 1 Ньютон при мощности двигателя 30 киловатт», - отмечает заместитель генерального директора ЗАО «СуперОкс» Алексей Воронов, – «Разработанная технология позволяет проектировать двигатель с реактивной тягой вплоть до 5 Ньютонов и более без потери качества преобразования энергии. Этот результат стал возможен только благодаря высокому магнитному полю в нашем двигателе, которое создается магнитом из высокотемпературного сверхпроводника (ВТСП)».
Применение сверхпроводимости позволило достичь существенных для применения в космосе практических результатов, а именно:
  • масса магнита снижена в 4 раза относительно медного аналога,



  • габариты магнитной системы снижены в 3 раза,



  • энергопотребление магнита снижено более чем в 20 раз по сравнению с медным аналогом,



  • достигнуто значение КПД двигателя 54%,



  • показано, что применение магнитного поля увеличивает эффективность работы двигателя в 7 раз, а удельный импульс и тягу в 3 раза,




Универсальная система измерения реактивной тяги рабочей модели электрического ракетного двигателя была разработана, изготовлена, установлена и опытно отработана специалистами «СуперОкс» в сотрудничестве с кафедрой физики плазмы НИЯУ МИФИ. Компания планирует развивать сотрудничество с МИФИ для изготовления и испытания новых прототипов двигателя.
«СуперОкс» – российская частная высокотехнологичная группа компаний, развивающая технологии на основе высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП). Группа производит ВТСП-провод второго поколения и энергетическое оборудование на его основе.
Контакты: www.superox.rupress@superox.ru, +7 (916) 764 9002

Реактивная струя плазмы электрического ракетного двигателя с ВТСП-магнитом.

Мощность 25 кВт. Реактивная тяга до 1 Н, удельный импульс 3840 сек, КПД до 54%.


Вакуумный стенд, созданный «СуперОкс» для испытания электрических ракетных двигателей мощностью до 100 кВт.

Рабочая часть электрического ракетного двигателя мощностью 25 кВт.

Сверхпроводниковый электромагнит с магнитным полем до 1 Тл, изготовленный «СуперОкс» для испытания модели электрического ракетного двигателя.
Отредактировано: ЮрийР - 02 апр 2021 11:10:05
  • +0.40 / 27
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: basilevs от 02.04.2021 13:15:39То есть даже если двигатели вдруг каким-то чудом станут супернадёжными и их можно будет лишь после беглого осмотра запускать в космос снова - это всё равно не отменяет того, что там ещё куча других, не менее серьёзных проблемных узлов. Которые тоже сконструированы на пределе возможностей.

В самую точку.
Только уточню. Не "на пределе возможностей", а "с минимальными коэффициентами безопасности".Строит глазки
Отредактировано: НАлЕ - 02 апр 2021 14:19:45
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.12 / 8
Сейчас на ветке: 22, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 5, Ботов: 14
 
unigo , Вадим Р. , Ещё один инженер