Обсуждение космических программ

8,767,424 39,478
 

problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Спокойный от 24.06.2012 09:33:50
В ходе наземной подготовки космонавты провели ручную стыковку
двух космических объектов более полутора тысяч раз.
Успех первой в истории китайской космонавтики ручной стыковки
двух объектов на орбите свидетельствует о том, что Китай способен
осуществлять доставку грузов и людей на орбитальные объекты.


Ну всё, теперь держись, ребята. Ядерный двигатель они не придумают, а вот сто одинаковых орбитальных станций - на это ума хватит.
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.11 / 4
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №433571
Дискуссия   60 0
Пресс-релиз:

В Государственном космическом научно-производственном центре имени М.В. Хруничева
осуществлена отправка с завода – изготовителя на космодром Плесецк стендового
изделия ракеты-носителя «Ангара»  для отработки стартового и наземного комплексов.

В Плесецке технические специалисты ракетно-космической отрасли, боевые расчеты
войск Воздушно-космической обороны проведут комплекс испытаний
с использованием этого макета - «НЖ».
Целью испытаний является аттестация наземного технического и стартового комплекса
космического ракетного комплекса «Ангара» и подтверждение готовности его к пускам.
Изделие «НЖ» - это полномасштабный
электрически-заправочный технологический макет ракеты-носителя «Ангара»
легкого класса со стыковочными элементами тяжелой ракеты.
Состоит из
- универсального ракетного модуля первой ступени (УРМ-1),
- универсального модуля второй ступени (УРМ-2),
- имитатора полезной нагрузки (макет космического аппарата) и
- головного обтекателя (ГО).
Здесь применен совершенно новый двигатель – РД-191,
последняя разработка НПО «Энергомаш».

На «НЖ» установлены штатные системы:
- заправки и слива компонентов топлива УРМ-1 и УРМ-2,
- аварийного пожаротушения,
- терморегулирования и
- пожарной безопасности,
- телеметрии,
- отрывными (при старте) блоками электроснабжения и
- системой наземных измерений.
Перед тем, как отправить это изделие в Плесецк, все агрегаты, баки
и сухие отсеки прошли необходимые испытания, полностью
подтвердившие надежность ракеты.
Из этих стендовых изделий, в том числе и головного обтекателя,
который тоже проходил статические испытания, собрано изделие «НЖ».
  • +0.26 / 10
[r]Alex
 
ussr
Слушатель
Карма: +3.32
Регистрация: 30.09.2009
Сообщений: 4,915
Читатели: 0
Тред №433985
Дискуссия   209 4
Мерлин 1Д обсуждали? 185 секунд, 147 000 фунтов или 66,6 тонн.

http://www.spacex.co…e=20120625

http://www.youtube.c…76LHTpnZkY

Хотелось бы услышать мнение профи, прежде всего уважаемого Перегрева -- это реально крутой двигатель и сильный конкурент?
Финальная стадия либерализма -- каннибализм. Поэтому перед тем как бороться за свободу, следует удостовериться, что вы на вершине пищевой цепочки, а не у ее основания (с) мое выстраданное.
  • +0.03 / 1
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №434117
Дискуссия   41 1
Цитата: kostroma
объясните для непосвящённых
что за sea level и что означает такое распределение по двигателям
Обеспокоенный


isp - удельный импульс
sea level - видимо, на уровне моря.

По нижней оси, как поправляют, скорее всего тяга.
Отредактировано: problemsolver - 27 июн 2012 09:39:11
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.07 / 2
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Цитата: problemsolver от 27.06.2012 05:59:16
По нижней оси klbf имеет много значений, но, похоже, это масса. Т.о. получается, что у Ангары будет самая маленькая масса с диким удельным импульсом.

Скорее это тяга в килофунтикахУлыбающийся
  • +0.01 / 2
[r]Alex
 
ussr
Слушатель
Карма: +3.32
Регистрация: 30.09.2009
Сообщений: 4,915
Читатели: 0
Тред №434134
Дискуссия   65 1
Цитата: N.A.
Веселый

(развешиваю плакаты к докладу перегрева)


Маск - при всех его успехах - очень начинающий ракетчик и к тому же частник-нищеброд. Со всеми вытекающими. У Прохорова больше шансов стать сильным конкурентом Феррари, чем у Маска - Энергомашу (им и Рокетдайн сейчас имхо не конкурент). Вот когда/если он свои туманные авансы в отношении Мерлина-2 сподобится реализовать...




Сохраню для тыканья носом боевых хомячков госдепаУлыбающийся
Финальная стадия либерализма -- каннибализм. Поэтому перед тем как бороться за свободу, следует удостовериться, что вы на вершине пищевой цепочки, а не у ее основания (с) мое выстраданное.
  • +0.13 / 4
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +180.47
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,002
Читатели: 6

Модератор ветки
ЦитатаСкорее это тяга в килофунтиках

Именно так.У F-1 по проекту 1.5 млн фунтов, по факту немного больше.
Плакатик местами неточен: первый "Зенит" улетел в 1985, а РД-191 уже дважды испытывался на KSLV. Ну и НК-33 мы вот-вот увидим в лёте.

[quote author=[r]Alex link=topic/101/message/1373398#msg1373398 date=1340774572]
Сохраню для тыканья носом боевых хомячков госдепаУлыбающийся
[/quote]
В первом приближении можно и тыкать. Во втором можно заметить, что на плакатике только кислородно-керосиновые двигатели, а по кислородно-водородным, скажем, картина будет иной. В третьем стоит подумать о соотношении цена/характеристики.Энергомашевские движки сделаны на пределе технологических возможностей и очень дороги, а РД-170/171 еще и отметился несколькими живописными авариями. Представляется, что оптимум должен лежать пониже -- удешевление и повышение надежности более чем окупят некоторое снижение Isp. Что, собственно, и лежит в основе концепции Маска и его предшественников.
С четвертой стороны, конечно, не будешь стремиться к предельным характеристикам -- так и не достигнешь их...
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.09 / 2
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +180.47
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,002
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №434229
Дискуссия   59 0
Да, и по ходу. Вчера третий американский производитель геостационарных спутников Space Systems/Loral с годовым доходом 1.1 млрд $ продался на корню канадцам из Macdonald, Dettwiler & Associates за 875 млн $.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.09 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.52
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,868
Читатели: 8
Тред №434299
Дискуссия   328 16
А пока уважаемые китайцы старательно повторяют космические достижения СССР 1960х годов, сумрачный германский гений начинает с повторения достижения фон Брауна 1942 г.:

http://www.warandpea…iew/70616/
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.09 / 3
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.89
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,145
Читатели: 0
Цитата: Pristav от 28.06.2012 00:06:34А не пора ли нам замахнуться (на Вильяма нашего Шекспира) на создание ядерного ракетного двигателя?Вся космонавтика до сих пор летает на производных керосина, и иногда на водороде.За последние 30-40 лет никакого прогресса.

Ну, во-первых, работы по ЯРД велись и у нас, и в США, давно. И имелись определенные успехи.

Во-вторых, использование ядерной энергии стало сейчас приоритетом нашей космической программы. Правда, предполагается вывести на орбиту мощный атомный реактор, энергия которого будет использована большим количеством ЭРД.
  • +0.11 / 4
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Тред №434533
Дискуссия   76 3
Цитата: Ант
понимаю Ваши сомнения, но на этот раз упоминать проект ВС было больше оснований, чем ранее. Помимо собственно самолета, ракеты и аэродрома этот проект включает еще ряд весьма интересных решений и как раз в них на данный момент есть значительные продвижения. Понятно, что важно убедиться в самой возможности и выполнимости такого пуска (и в заданных проектом массе и габаритах), и здесь есть ряд моментов, зависящих не только от Полета и их кооперации, но вроде бы и в этом контексте есть положительная динамика. Я , конечно, несколько туманно излагаю, но подробнее не имею права)


Если вы даже планируемую дату первого пуска назвать не можете, о чем говорить?Веселый Проект бумажный.
Демонстрационный пуск можно было б и без Индонезии сделать, базируясь на российском аэродроме.
Интересные решенияВеселый Например десантирование ракеты задом наперед? Из-за этого имеющаяся скорость самолета фактически не используется.
Какие могут быть секреты? Оно же делается для коммерческих запусков, не так ли?Подмигивающий
  • -0.15 / 14
Ант
 
russia
42 года
Слушатель
Карма: +7.37
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: quququ от 28.06.2012 07:52:01
Если вы даже планируемую дату первого пуска назвать не можете, о чем говорить?Веселый Проект бумажный.
Демонстрационный пуск можно было б и без Индонезии сделать, базируясь на российском аэродроме.
Интересные решенияВеселый Например десантирование ракеты задом наперед? Из-за этого имеющаяся скорость самолета фактически не используется.
Какие могут быть секреты? Оно же делается для коммерческих запусков, не так ли?Подмигивающий


ну ок. Интересные решения касаются инфраструктуры комплекса "ракета+спутник", как раз в этом направлении уже есть ряд практических договоренностей и результатов. Раз компания пока их не афиширует публично (но делится на переговорах), значит, считает такое молчание целесообразным. Хотя тут многое объясняется тем, что основные потенциальные клиенты и рынки за рубежом, потому в РФ нет смысла его (проект) особо пиарить.
Что до пуска, то демонстрационный и планируется делать без Индонезии, нашим военным думаю тоже будет весьма интересно посмотреть на возможности десантирования такого большого груза,хотя бы даже с такой точки зрения, не затрагивающей военные возможности самого комплекса как такового (хотя я не отказываюсь от своих слов о том, что с точки зрения базирования МБР идея так себе. Но как средство выведения в том числе и военных спутников- почему бы и нет).
В то же время, момент для продвижения проекта сейчас более удачный, из-за роста интереса к малым спутникам от все большего числа потребителей.
В общем, полагаю, что до конца года что-то новое будет озвучено.
АПД: А вообще что я тень на плетень навожу, я если честно, был не в курсе, что в прессе это уже озвучивали: речь идет о создании интеграционных центров, и с немцами уже по этому вопросу договорились. с другими потенциальными партнерами (например, японцами) в процессе. Для последних тема ВС вообще интересная, потому что собственные пуски весьма дорогие, а перспективные разработки (типа Epsilon или там GX, для которого IHI радостно разрабатывала спг-двигатель по контракту с JAXA, а в итоге одна с ним теперь мучается),  как-то зависли.
Отредактировано: Ант - 28 июн 2012 16:22:06
  • +0.12 / 4
Alexandr_A
 
russia
Слушатель
Карма: +8.81
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 330
Читатели: 0
Цитата: Pristav от 28.06.2012 17:52:50

Нам надо разогнаться хотя бы до 200 км\сек... На "химии" это не достижимо.



Проблема не столько в источнике энергии, сколько в том, что двигатель это тоже химия - проблема материалов. Получив более концентрированный источник, приходится строить вокруг него кучу тяжелого оборудования и все преимущество пропадает. Так что с освоением солнечной системы, лучше покурить лет сто до появления наномашин ИМХО.  ;)
Отредактировано: Alexandr_A - 28 июн 2012 20:17:41
  • +0.06 / 2
Иванов
 
russia
24 года
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 05.06.2012
Сообщений: 272
Читатели: 0
Тред №434831
Дискуссия   87 0
Цитата: planus
Лучше начинать сразу с антигравитации.


Лучше сразу с телепортации.
По коням!
  • +0.03 / 1
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.89
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,145
Читатели: 0
Цитата: Pristav от 28.06.2012 17:52:50Я понимаю, что межзвездных полетов не будет никогда

Если, Бог даст, человечество не загнется в ближайшие 100-200 лет - будут обязательно

Цитата: Pristav от 28.06.2012 17:52:50ввиду полной экономической нецелесообразности

Какой-какой целесообразности? Ну вот, опять этот примитивный экономический детерминизм.
Граждане, откройте глаза: не человек для денег, а деньги для человека!

Целесообразность действий вовсе не сводится к "прибыльно-неприбыльно", причем в крайне ограниченном горизонте.
  • +0.15 / 5
Чай Ник
 
russia
Екатеринбург
50 лет
Слушатель
Карма: +11.56
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 2,737
Читатели: 0
Цитата: Pristav от 29.06.2012 00:52:16
И еще здесь: http://zhurnal.lib.r…rors.shtml



О боже, более тупой хрени я ещё не читал. У аффтора начисто отсутствует моск воображение и элементарные знания.
Читая его рассуждения про невозможность ракетой поразить космический корабль, из-за "отсутствия ударной волны в вакууме" ржал в голос. У него ляпов больше, чем у фантастов, которых он критикует.
Причём встречаются взаимно противоречивые соседние абзацы.
КГ/АМ
Отредактировано: Чай Ник - 29 июн 2012 08:43:36
Я не злопамятный, я просто злой... и у меня память хорошая!
  • +0.15 / 5
teslatank
 
Слушатель
Карма: -2.58
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 1,790
Читатели: 1
Цитата: Чай Ник от 29.06.2012 08:24:42
О боже, более тупой хрени я ещё не читал. У аффтора начисто отсутствует моск воображение и элементарные знания.
Читая его рассуждения про невозможность ракетой поразить космический корабль, из-за "отсутствия ударной волны в вакууме" ржал в голос. У него ляпов больше, чем у фантастов, которых он критикует.
Причём встречаются взаимно противоречивые соседние абзацы.
КГ/АМ


Да, бред полный. Особенно смешно бред про арбалеты было почитать.
Цитата: Pristav от 29.06.2012 00:52:16
Насчет невозможности межзвездных полетов - читайте Феоктистова.


Неактуально. Можно спорить о нецелесообразности любого подобного проекта. Но технически со временем полета в несколько тысяч лет запуск межзвездного корабля(если отбросить уже покинувшие нашу систему зонды, которые рано или поздно куда нибудь да долетят) вполне осуществимо. А с учетом того что человечество вполне способно тратить огромные силы и средства на абсолютно никому ненужную хрень, то у межзвездного корабля есть не такие уж плохие шансы когда нибудь полететь.
Отредактировано: teslatank - 29 июн 2012 09:23:47
  • +0.07 / 2
BOLD
 
russia
Москва
63 года
Слушатель
Карма: +8.06
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 9,064
Читатели: 6
Тред №434928
Дискуссия   69 0
Экипаж пилотируемого космического корабля "Шэньчжоу-9" сегодня вернулся на Землю. Возвращаемый модуль с тремя космонавтами совершил посадку в 10:00 по местному времени /06:00 мск/ в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая.
Он пил молоко и ел сметану.Спал на печке. Но пришли они, люди из военкомата, и забрали его.
Смотрите на экранах "Кот в САПОГАХ".
  • +0.09 / 3
станок
 
russia
Москва
13 лет
Слушатель
Карма: +37.43
Регистрация: 18.03.2011
Сообщений: 3,416
Читатели: 0
Тред №434996
Дискуссия   104 1
НАСА выбрало ракету-носитель
...
Сердцем новой тяжелой ракеты-носителя станет первая ступень высотой более 61 метров и диаметром 8,4 метра. Она будет оснащена «шаттловскими» ракетными двигателями RS-25, работающими на экологически чистом топливе - водороде и кислороде. В настоящее время программа SLS располагает запасом из 16 двигателей RS-25, которые отлично себя зарекомендовали в ходе полетов пилотируемых шаттлов. Также SLS будет оснащена двумя твердотопливными ракетными ускорителями, размещенными по бокам ракеты-носителя.
Первый испытательный запуск новой ракеты-носителя состоится в 2017 году с 70-тонной полезной нагрузкой, что уже станет рекордом для современных ракет. Однако в будущем двухступенчатая SLS сможет поднимать на низкую околоземную орбиту рекордные 130 тонн. Такие возможности открывают большие перспективы для освоения околоземного пространства, а главное – полетов вглубь Солнечной системы.

С помощью SLS НАСА будет отправлять в космос пилотируемые и беспилотные космические корабли Orion, крупные исследовательские автоматические миссии и пилотируемые миссии к Марсу, астероидам, Луне.

Фактически Space Launch System является «творческой переработкой» исключительно удачной системы запуска шаттлов. Использование проверенных двигателей, ускорителей и экологически чистого топлива, а также минимальный «сухой» вес ракеты-носителя представляют собой удачное сочетание надежных испытанных решений и новейших технологий.
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2012/06/28/494520

Снял АУ, все-таки фактическая информация. Хотя что нового нашли авторы статьи, непонятно. Что NASA скрипя сердцем согласилось делать SLS, известной уже год как. Основные параметры -- примерно столько же. Осталось понять, хватит ли денег до 2017 года. -- Liss.
Отредактировано: Liss - 30 июн 2012 01:31:11
  • +0.05 / 1
g65
 
ukraine
24 года
Слушатель
Карма: +3.39
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 20
Читатели: 0
Цитата: станок от 29.06.2012 13:10:29
НАСА выбрало ракету-носитель
...
...(skip)... Также SLS будет оснащена двумя твердотопливными ракетными ускорителями, размещенными по бокам ракеты-носителя.

...(skip)...Использование проверенных двигателей, ускорителей и экологически чистого топлива... (skip)....


Экологически чистого? Ну-ну...  ::)
  • +0.07 / 2
Сейчас на ветке: 24, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 5, Ботов: 15
 
DMAN , M_Gol , SteamDwarf , Вадим Р.