Обсуждение космических программ

8,785,528 39,579
 

Фильтр
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +36.08
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,891
Читатели: 7
Цитата: mich от 13.05.2017 17:50:44ну а дальше, спорить у кого что толще... Какой подход будет выгоднее покажут десятилетия.

Сдается мне, что через "десятилетия" на орбиту будут летать аэро-космолеты на посконной химтяге. А с орбиты, аппараты на мирном атоме.  
Отредактировано: GeorgV - 17 май 2017 12:01:11
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
  • АУ
mich
 
germany
Слушатель
Карма: +6.55
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 2,073
Читатели: 0
ракетный двигатель BE-4
Дискуссия   526 26
Цитата: mn01 от 16.05.2017 21:51:32

Сообщение об аварии на испытательном стенде нового американского ракетного двигателя BE-4 вряд ли стоит воспринимать как поражение американской инженерной науки. В США давно пытаются создать аналог уникального российского ракетного двигателя РД-180. Известие об аварии можно трактовать как признак того, до какой стадии дошли американские разработчики.


Скрытый текст


Собственно. Тут пробегало мнение, что "чертежи были переданы американцам вместе с двигателем".  Они сделали аналог.
И Когда они будут зарабатывать на этом аналоге.... А нет ли лазейкеи подкапаться юридически, что оне юзают ноу-хау из "российских" чертежей.
  • +0.02 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,040
Читатели: 24
Цитата: Анатолий,Севастополь от 17.05.2017 17:54:06Дешевость масковских запусков постулируется чем? Главной его фишкой - возвращаемой первой ступенью. А тут как-то не срослось.

Но гейсподин предпочел о сем забавном факте умолчать, потому как не столь переможно уже получается. Это как зарезать корову, дающую молоко всей семье и пануваты неделю. А потом кричать, шо таки клятомаскали голодом морют.

Вы не правы.
В чем фишка Маска? В гибком подходе.
Как сейчас обстоит дело  с "классическими" одноразовыми РН? Практически никогда не бывает так, что заказанный спутник (вес и параметры целевой орбиты)  практически на 100% совпадает с энергетическими возможностями РН. Понятно, что если потребности больше, чем РН может обеспечить, то ищут более мощный РН. Поэтому, чаще всего (практически всегда) РН оказывается "недогруженной". Отсюда поиск попутной нагрузки. Но это весьма серьезный геморрой и в части аналитической интеграции, и в части сроков (одному "пассажиру"  надо как можно скорей раньше, а другой не успевает). Да и требования по интерфейсам у них зачастую противоречат друг другу. Поэтому всё получается сложнее, муторнеё, скандальней и, разумеется, дороже. Классический пример - это Ариан-5. Слишком мощный для вывода самого тяжелого на настоящий момент времени геостационарного спутника, но два однотипных уже не тянет, вот и ищут  "попутчика", а потом мучаются, ублажая сразу двух клиентов. Причем, второй пассажир, прекрасно понимая суть вопроса начинает мочить кони (хотя "второй" практически всегда идет по "льготному тарифу").
Что у Маска? Если попали в 100% энергетики, как вот это последний пуск, то выбирается чисто одноразовый Фэлкон, без всяких прибамбасов, обеспечивающих возвращение ступени. Если есть "недогруз", и "попутчик" быстро не находится, то выбирается Фэлкон с возвратом ступени. Причем тут ещё и два подварианта от степени недогруза:
1. Сильно недогруженный, тогда сажаем на землю, экономя средства на использовании морской платформы, транспортировку и т. д. ...
2. Менее недогруженный, тогда посадка на морскую платформу, с более затратной схемой посадки и возврата.
В итоге:
1. независимость от необходимости искать "попутчиков", что весьма способствует сокращению сроков обеспечения пуска.
2. Практически одна и та же себестоимость: тяжелый спутник - Заказчик оплатил по-полной, полегче - Заказчик оплатил поменьше, но сэкономили на возврате ступени на морскую платформу, совсем легкий - Заказчик  оплатил ещё меньше, но посадили на Землю и сэкономили  больше, чем при посадке на море.
Понятно, что до того момента, как эта схема будет отлажена, ещё нужны годы и десятки пусков. Может-быть, она даже в итоге и не оправдает себя. но время покажет. А пока такое сочетание экономики и технологий многоразовости выглядят весьма интересным и перспективным.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.31 / 30
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,040
Читатели: 24
Цитата: mich от 17.05.2017 17:55:30Собственно. Тут пробегало мнение, что "чертежи были переданы американцам вместе с двигателем".  Они сделали аналог.
И Когда они будут зарабатывать на этом аналоге.... А нет ли лазейкеи подкапаться юридически, что оне юзают ноу-хау из "российских" чертежей.

1. Двигатель у них метановый, ЕМНИП, а РД-180 керосиновый.
2. "Чертежи" были переданы как раз с правом создания амерами собственного производства на своей территории. То есть продали не только партию движков, но и технологию. Другое дело, что в этих "чертежах" упущен главный пункт в ТТ. Ну, Вы в курсе какой,  я думаю.Подмигивающий
Отредактировано: НАлЕ - 17 май 2017 18:41:20
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 6
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.63
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: mich от 17.05.2017 17:55:30Собственно. Тут пробегало мнение, что "чертежи были переданы американцам вместе с двигателем".  Они сделали аналог.
И Когда они будут зарабатывать на этом аналоге.... А нет ли лазейкеи подкапаться юридически, что оне юзают ноу-хау из "российских" чертежей.

 
скажу больше, этот двигатель является аналогом всех остальных ракетных двигателей.
 
для сравнения:
 
                          BE-4     РД-180
Тяга, т                250       390 (195 на камеру)
Давление, бар    130        260
Горючее             СПГ       керосин
 
камера BE-4 существенно больше, чем у РД-180, а ТНА существенно меньше и к тому же под два криогеных компонента.
 
т.е. они сделали не реплику, а свой двигатель.
 
и как вы собираетесь подкапываться? кто вам детальную информацию даст? а без нее все двигатели аналогичны.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.63
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: mr_ttt от 18.05.2017 07:39:14Сорри за вопрос  - если так выгоднее, тогда чего все время на землю не сажать?

топлива не хватит
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +32.40
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,206
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 17.05.2017 18:32:161. Двигатель у них метановый, ЕМНИП, а РД-180 керосиновый.
2. "Чертежи" были переданы как раз с правом создания амерами собственного производства на своей территории. То есть продали не только партию движков, но и технологию. Другое дело, что в этих "чертежах" упущен главный пункт в ТТ. Ну, Вы в курсе какой,  я думаю.Подмигивающий

Я тоже был в этом уверен. Разуверил меня генерал Гривс (с Российского IP не пускает): 

Пункт выше (о том, что текущий уровень развития металлургии и машиностроения в США не позволяет сделать такой двигатель) не менее забавный...Улыбающийся Прочие аргументы тут
  • +0.10 / 8
  • АУ
Barsuk
 
russia
Слушатель
Карма: +30.58
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 1,457
Читатели: 0
День Победы на МКС
Дискуссия   417 0
Может быть, не совсем по теме, но...

◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘
  • +0.18 / 16
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,040
Читатели: 24
Цитата: mr_ttt от 18.05.2017 07:39:14Сорри за вопрос  - если так выгоднее, тогда чего все время на землю не сажать?

На землю  - больше затраты топлива для возврата и посадки.  Поэтому, при пусках самых легких спутников есть такая возможность, а если спутники потяжелее, то на море. 
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.03 / 3
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,247
Читатели: 2
Цитата: НАлЕ от 18.05.2017 17:59:52Re: ракетный двигатель BE-4

Цитата: Горец от 18.05.2017 12:36:47
Я тоже был в этом уверен. Разуверил меня генерал Гривс (с Российского IP не пускает):

Зашел посмотреть, что за генерал, увидел, что нигра ржет, словно ее щекочат, и вспомнил анекдот:
Армянскому радио задают вопрос – почему у нигры нос плоский?
Армянское радио отвечает – у нигры нос плоский потому, что когда она рождается, ей отрывают хвост. В процессе этого гиюра нигромогель ногой прижимает голову нигренка к земле -- вот тут его носовые хрящи и раздавливаются.
Отредактировано: adolfus - 18 май 2017 22:20:38
  • -0.02 / 6
  • АУ
Михаил Бack
 
russia
Кемерово
Слушатель
Карма: +3.14
Регистрация: 30.09.2014
Сообщений: 1,198
Читатели: 0
Цитата: Горец от 18.05.2017 19:14:26В том, что США принадлежит лицензия на производство РД-180. Прямым текстом сказано - нет, не принадлежит.

РИА Новости (почти год назад): Действующее лицензионное соглашение на передачу в США технологии производства российских двигателей РД-180 завершается в 2030 году, после чего предусмотрено уничтожение проектной документации, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор химкинского НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.
Т.е.кто-то врёт. Не будем огорчать фанатов американской космонавтики уточнением, кто именно.
  • +0.04 / 3
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.93
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,999
Читатели: 5
Новая тяжелая ракета-носитель дешевле забытой старой


Разработка новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса будет в 1,5 раза дешевле, чем воспроизведение советской ракеты-носителя "Энергия". 
Как говорится в сообщении Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия", которая была головной структурой по созданию советской сверхтяжелой ракеты: "Переход к трехступенчатой схеме ракеты-носителя и рациональное использование кислородно-водородного топлива позволило почти в 1,5 раза снизить общие затраты на опытно-конструкторские работы (по новой сверхтяжелой ракете - прим. ТАСС) по сравнению с копированием ракеты-носителя "Энергия", - указано в нем. 
При этом в новой ракете все же будет использован полученный в рамках проекта "Энергия-Буран" задел. "Одним из ключевых элементов ракеты-носителя "Энергия", который будет использован в составе перспективного носителя, является уникальный кислородно-керосиновый двигатель РД-171М, аналогов которому нет в мире до настоящего времени", - приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального конструктора - главного конструктора средств выведения РКК "Энергия" Игоря Радугина. 
Он отметил, что создание ракеты "Энергия" и корабля "Буран" стало самой масштабной программой в истории отечественного космического ракетостроения - объем ежегодного финансирования к 1985 году достиг 1,3 млрд руб. 
Первый пуск ракеты "Энергии" состоялся 15 мая 1987 года с космодрома Байконур. Эта ракета стала первой советской ракетой, в которой использовался водород на маршевой ступени, и самой мощной из отечественных ракет. Она была выполнена по двухступенчатой схеме с параллельным расположением четырех кислородно-керосиновых ракетных блоков первой ступени вокруг центрального кислородно-водородного ракетного блока второй ступени. Благодаря такой компоновке ракета могла выводить на околоземные орбиты не только орбитальный корабль "Буран", но и любую другую полезную нагрузку массой около 100 тонн.
В 2015 году председатель Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил, что на создание новой сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью на 70-80 тонн потребуется 700 млрд руб. Позже сообщалось, что создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры на космодроме Восточный обойдется в 1,5 трлн руб. 
Новая сверхтяжелая ракета-носитель будет состоять из ракет "Феникс" и водородной третьей ступени ракеты "Ангара-А5В". В стратегии "Роскосмоса" начало летных испытаний сверхтяжелой ракеты назначено на 2035 год.
  • +0.04 / 4
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.93
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,999
Читатели: 5
Для МКС российские инженеры планируют создать "стиральную машину"
Инженеры РКК "Энергия" предлагают создать "стиральную машину", которую можно было бы использовать на борту МКС.  
По их мнению, изложенному в статье в корпоративном журнале "Космическая техника и технология", это позволит значительно снизить количество грузов, которые необходимо доставлять на орбиту, пишет ТАСС. 
Сейчас космонавты носят один костюм трое-четверо суток, после чего выбрасывают его. Из-за этого для обеспечения потребностей экипажа на Международную космическую станцию приходится ежегодно доставлять до 600 кг одежды. При этом, по расчетам специалистов предприятия, в случае оправки экспедиции к Марсу шестью космонавтами за два года полета будет использовано уже около 3 т подобного груза. 
"Наличие в составе комплекса систем жизнеобеспечения оборудования для гигиенической обработки (стирки) способно существенно уменьшить запасы средств личной гигиены и предметов одежды за счет их очистки на борту и последующего многократного использования", - уверены инженеры РКК "Энергия". 
Поскольку использовать в таких целях воду, как это делается на Земле, в условиях космического полета было бы чрезмерно расточительно (каждый раз будет расходоваться без возможности последующей регенерации 200-500 г жидкости, что потребует создания на станции ее дополнительных запасов), они предлагают обрабатывать одежду в специальной установке углекислым газом, который будут выделять космонавты при дыхании. По оценке специалистов, при температуре в 31 градус Цельсия и давлении в 74 атмосферы он перейдет в жидкое агрегатное состояние и сможет использоваться для приведения костюмов экипажа в надлежащий вид.
  • +0.09 / 7
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.93
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,999
Читатели: 5
Роскосмос объявил конкурс на запуск модуля "Наука" к МКС в 2018 году
18 мая 2017 г., AEX.RU –  Госкорпорация "Роскосмос" объявила конкурс на проведение запуска ракеты-носителя "Протон-М" с многоцелевым лабораторным модулем "Наука" к Международной космической станции (МКС).  Об этом сообщает ТАСС.
"Сроки выполнения: начало - с даты заключения государственного контракта, окончание - 25 ноября 2018 года", - говорится в конкурсной документации.
В контракт входит подготовка модуля и ракеты к запуску, проведение пуска, контроль выведения его на орбиту с апогеем (высшей точкой) 350 км и перигеем 190 км, а также проведение послепусковых работ в районах падения ступеней ракеты. На эти работы Роскосмос выделит 827 млн 716 тыс. рублей.
Ранее Роскосмос объявил, а затем отменил конкурс на транспортировку ракеты-носителя "Протон-М" на космодром Байконур для запуска модуля "Наука" к МКС в 2017 году. Причина отмены конкурса заключалась в том, что от участников закупок не было подано ни одной заявки.
Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что запуск модуля "Наука", планировавшийся на конец 2017 года, сдвигается минимум на середину 2018 года или на 2019 год. Причиной этого стало то, что специалисты так и не смогли удалить загрязнение в топливной системе модуля, обнаруженное еще в 2013 году.
  • +0.04 / 4
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.93
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,999
Читатели: 5
Цитата: Oleh от 19.05.2017 09:52:27Иллюстрация это эскиз будущей ракеты или просто фантазия на тему?

Поиск по гуглу дал вот это: Вариант "Энергия-2" или ГК-175 
  • +0.01 / 1
  • АУ
Lexx_
 
98 лет
Слушатель
Карма: +1.29
Регистрация: 12.07.2010
Сообщений: 1,722
Читатели: 0
Цитата: Dimasik от 15.05.2017 11:48:27Прощай пилотируемая космонавтика, тк летать больше будет некуда

Есть предположение, что следующая международная станция будет Россия+ Китай+ кого пригласят.
  • +0.02 / 3
  • АУ
станок
 
russia
Москва
13 лет
Слушатель
Карма: +37.43
Регистрация: 18.03.2011
Сообщений: 3,416
Читатели: 0
МОСКВА, 19 мая — РИА Новости, Анна Урманцева. Первый спутник был запущен на геостационарную орбиту в 1964 году. И вот не прошло и полвека, как эта орбита уже полностью поделена между странами, как парковка перед очень успешным торговым центром. Действительно, основные деньги крутятся на геостационарной орбите, то есть на расстоянии 35 786 километров от Земли. Все дело в том, что именно на этой орбите спутник обращается вокруг планеты с угловой скоростью, равной угловой скорости вращения Земли вокруг оси, — то есть висит в небе неподвижно.
   Это удобно использовать для спутниковой связи: единожды сориентированная антенна всегда будет направлена на выбранный спутник. Там он будет парить, пока не подойдет к концу бортовой запас топлива, а потом — по правилам — должен быть уведен с геостационара и "захоронен" чуть выше. У каждой страны есть свой участок геостационара, который можно продать или сдать в аренду. Поэтому не нужно удивляться, что на участке Замбии может оказаться, допустим, французский спутник. За международное распределение орбитально-частотного ресурса отвечает МСЭ — Международный союз электросвязи. Для каждой системы геостационарных спутников выделен небольшой участок дуги геостационарной орбиты. Сейчас на орбите вращаются 503 работающих спутника и 1500 объектов, которые подходят под определение "космический мусор". 
   Разные зоны орбитальной коммуналки по-разному заселены.
  
Скрытый текст
Отредактировано: станок - 19 май 2017 15:39:56
  • +0.31 / 8
  • АУ
Yuri__1964
 
canada
59 лет
Слушатель
Карма: -18.41
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 2,722
Читатели: 0

Полный бан до 29.04.2024 10:37
Цитата: Горец от 18.05.2017 11:36:47Я тоже был в этом уверен. Разуверил меня генерал Гривс (с Российского IP не пускает): 

Пункт выше (о том, что текущий уровень развития металлургии и машиностроения в США не позволяет сделать такой двигатель) не менее забавный...Улыбающийся Прочие аргументы тут.

Тут нет ничего забавного, просто вы неправильно интерпретируете сказанное, он сказал что некоторые материалы, сплавы, технологии в США не используются, соответсвенно даже имея документацию нельзя взять и начать производить двигатель, надо начинать с металлургии, разработать сертифицировать, это работа на годы, а смысла в ней никаккого нет, как перспектвный двигатель RD-180 в США никого не интересует, есть два носителя Дельта и Фалкон, которые могут запустить любой спутник, в этой ситуации тратить время и деньги не имеет смысла, жизнь убедительно показала что двигатели этой серии слишком сложные, все задачи могут решаться более простыми и дешёвыми способами.
  • -0.09 / 18
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Rocket Lab. Electron.
Дискуссия   134 1
С сегодняшнего дня к первому полёту готовится РН Electron американо-новозеландской компании Rocket Lab. Полёт полностью тестовый, без какой-либо коммерческой нагрузки, так что сам старт может быть в любое время до 1 Июня.

2-х ступенчатая РН Electron длиной 17 м., диаметром 1,2 м. Максимальная полезная нагрузка 225 кг. На обеих ступенях двигатели "Эрнест Резерфорд" на паре керосин-кислород собственной разработки. Двигатель почти целиком изготавливается по технологии 3D-printing, заявляется, что один двигатель "печатается" за 24 часа. К особенностям относится электропривод насосов компонентов топлива с питанием от батареек.
На первой ступени установлено 9 двигателей суммарной тягой 34500 фунтов (41500 на высоте).


На второй ступени один такой же двигатель.

Компания планирует занять нишу запусков малых нагрузок, которые сейчас летают "попутно", и довести цену одного запуска до $4,9 млн.
Собственный стартовый комплекс расположен на полуострове Mahia в Новой Зеландии
  • +0.09 / 7
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Alexxey от 21.05.2017 13:28:43С сегодняшнего дня к первому полёту готовится РН Electron американо-новозеландской компании Rocket Lab.

Добавлю, что РН Electron является составной частью программы одного из лидеров конкурса Google Lunar X PRIZE.
(Ваш обзор конкурса, ссылка на вики).
На данной момент осталось 4 команды, но команда Moon Express, забронировавшая два запуска РН Electron, остается в их числе.
Отредактировано: normalized_ - 21 май 2017 14:06:59
  • +0.03 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 27, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 22
 
ДядяВася , Топтыгин