Обсуждение космических программ

8,715,448 39,243
 

Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: caSmith от 09.07.2018 14:17:58Ну не знаю. Я ради интереса в online калькуляторе запускал модули первой ступени вертикально вверх.Улыбающийся на 191-м топливо кончилось на высоте 277 км при 4733м/с, на трех 108-х на 224км при 4678м/с. Разница по высоте (по энергетике) 20%, по скорости 2%.Улыбающийся

вы не могли бы написать, какие начальные условия вы задали :
 
 - сколько двигателей
 - импульс
 - тяга
 - начальная масса топлива первой ступени
 
для обоих вариантов
 
и в каком калькуляторе считали
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 4
Leon_iv
 
24 года
Слушатель
Карма: +0.85
Регистрация: 13.01.2011
Сообщений: 670
Читатели: 2
Вопрос по Ангаре
Дискуссия   257 8
Товарищи возник один вопрос сидя со своего дивана точнее кресла)))). 
Как я пока вижу Ангара  выбрана единой ракетой для всего(союзу-5 помахали ручкой) . Основное производство Омск и Москва.  Стартовые столы Плесецк и Восточный(основной) . 
И у меня как у дилетанта возник вопрос. 
- Сколько нужно делать УРМов и ракет, что бы в серии приблизится к ценнику Протона-М и Фалькона? 
- Сможет ли Омск планово производить Ангару. 
- Насколько Ангара доведена до серийного производства на головном предприятии и насколько готовы смежники. 
- ув. Товарищ Перегрев указал что проблема Ангары-это слабый двигатель второй ступени РД-0124 , отсюда вопрос можно ли его заменить и на что. 
ЗЫ если что не пинайте, пытаюсь разобраться в вопросе. 
  • +0.08 / 6
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.22
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,140
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 09.07.2018 15:08:36вы не могли бы написать, какие начальные условия вы задали :
 
 - сколько двигателей
 - импульс
 - тяга
 - начальная масса топлива первой ступени
 
для обоих вариантов
 
и в каком калькуляторе считали

калькулятор первый попавшийся, который учитывает импульсы и тягу на уровне моря и в вакууме.
двигатели на модулях по условиям задачи: рд-191 - 1 шт. рд-108  3 шт. (так Перегрев решил). данные по импульсам из вики. вес пустого модуля с двигателем - 10% от максимальной тяги у земли. Топливо - 80% от максимальной тяги у земли.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: caSmith от 09.07.2018 14:17:58Ну не знаю. Я ради интереса в online калькуляторе запускал модули первой ступени вертикально вверх.Улыбающийся на 191-м топливо кончилось на высоте 277 км при 4733м/с, на трех 108-х на 224км при 4678м/с. Разница по высоте (по энергетике) 20%, по скорости 2%.Улыбающийся

И какой вывод Вы из этого делаете?
На сколько изменился вес полезного груза двухступенчатой ракеты при ее фиксированном стартовом весе?
Ну или наоборот, насколько изменился стартовый вес при фиксированном полезном?Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.06 / 4
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: caSmith от 09.07.2018 17:01:32калькулятор первый попавшийся, который учитывает импульсы и тягу на уровне моря и в вакууме.
двигатели на модулях по условиям задачи: рд-191 - 1 шт. рд-108  3 шт. (так Перегрев решил). данные по импульсам из вики. вес пустого модуля с двигателем - 10% от максимальной тяги у земли. Топливо - 80% от максимальной тяги у земли.

Честно говоря, первый раз слышу о том. что в прикидочных расчетах принимают паразитный  вес конструкции и вес топлива  в привязке к тягам.
Да и зачем тут калькулятов какой-то?
Формула Циолковского + Ексель и можно даже оптимизацией заниматься.Улыбающийся
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.05 / 3
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Leon_iv от 09.07.2018 16:24:15Товарищи возник один вопрос сидя со своего дивана точнее кресла)))). 
Как я пока вижу Ангара  выбрана единой ракетой для всего(союзу-5 помахали ручкой) .

Тьфу-тьфу-тьфу... Лично я на Союз-5 очень рассчитываю...
Цитата: Leon_iv от 09.07.2018 16:24:15Основное производство Омск и Москва.  Стартовые столы Плесецк и Восточный(основной) . 
И у меня как у дилетанта возник вопрос. 
- Сколько нужно делать УРМов и ракет, что бы в серии приблизится к ценнику Протона-М и Фалькона?

Это сложный вопрос. Основную долю в себестоимость составляют накладные расходы и комплектующие. Какая нужна производственная программа, что бы выйти на порог безубыточности, это сейчас никто не скажет. Тем более, что на данный момент она определяется не рынком, а госзаказом. Одно можно сказать точно, в баксах Протон дороже Фалкона чуть меньше,чем на одну ступень. Первую. В том смысле, что если убрать первую ступень у Протона, то ценовое преимущество Фалкона исчезает. Причем у Фалкона очень дорогие двигатели почти 33% от себестоимости ракеты. У Протона эта доля сильно меньше.
Цитата: Leon_iv от 09.07.2018 16:24:15- Сможет ли Омск планово производить Ангару.

Это надо у формумчан с Хруничева спрашивать. Как по мне так не сегодня, и, наверное не скоро.
Цитата: Leon_iv от 09.07.2018 16:24:15- Насколько Ангара доведена до серийного производства на головном предприятии и насколько готовы смежники.

Опять же мое субъективное мнение. До прихода "эффективных" полностью готовым его конечно назвать нельзя было, но определенно готовность была куда выше, чем сейчас. Про смежников вопрос тоже не простой, но двигатели готовы. Движок второй ступени уже лет 7 делается приличной серией.
Цитата: Leon_iv от 09.07.2018 16:24:15- ув. Товарищ Перегрев указал что проблема Ангары-это слабый двигатель второй ступени РД-0124 , отсюда вопрос можно ли его заменить и на что.

Что б прям готовый 60 – 100 тонник, таки нет. Но различные варианты в разной степени готовности имеются. Пара однокамерных РД0124, например, водородные разные варианты. Но придется почти полностью переделывать УРМ-2 и проводить полноценную отработку двигателя. 
Возможен вариант 4х камерный движок по 15 тонн на камеру, вариант один однокамерный РД0124 и штатный, немного переделанный в качестве рулевого.... РД0124 чем хорош, один новый агрегат – камера, причем достаточно удобной размерности. Можно будет сэкономить на объеме отработки, да и камера в изготовлении будет сильно проще и жешевле, не то, что нынешний "кошмар технолога".Веселый
Цитата: Leon_iv от 09.07.2018 16:24:15ЗЫ если что не пинайте, пытаюсь разобраться в вопросе.

И в мыслях не было Улыбающийся
Отредактировано: перегрев - 09 июл 2018 21:37:55
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.23 / 17
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: перегрев от 08.07.2018 21:20:30Потому что воякам не нужен был второй зенит, им нужна была одна ракета, которая бы закрыла весь диапазон носителей от легкой РН до тяжелой. И один старт на всю линейку.

Вы напрасно обижаетесь. Даже с учетом послезнания концепция Ангары не выглядит порочной, а совсем наоборот. По крупному у Ангары только один серьезный недостаток – низкая тяговооруженность второй ступени. Да, неидеальная ракета. Но ее облик есть следствие объективных ограничений и объективных обстоятельств существовавших когда рождалась такая концепция. А вот Ваши идеи представляют собой просто вольные размышления на тему – сделайте мне хорошо.

Ну это много объясняет. Интересно, почему вояки не требуют им сделать единый танк? Делаем его легким, чтобы десантировать, а если потребуется штурмовать дополнительно навешиваем броню. Какая экономия - один танк на все про все!!!
Вообще требование настолько гениальное, сделать из легкой ракеты тяжелую, что очень уж смахивает на рац. предложения товарища Хруща. Кто-то считает его круглым идиотом, но не я - масштаб и хирургическая точность его инноваций, убивавшая буквально все живое на корню были просто поразительны.
Есть к слову еще мастера в этом - американцы. Офигенные умельцы подбросить туземцам понятную, красивую и что важно практически достижимую даже для идиотов цель, сулящую немыслимые блага. И пока туземцы бегают по кругу за морковкой, американцы собирают свой гешефт. Очень похоже что это их работа, тем более они были в этом сильно заинтересованны, ну да уже не узнать.
PS.
Чтож, остается произнести панегирик о движке РД-170. Славно придуманная в нашей сложной действительности, 1-ступень Энергии, вписывающаяся в жесткие размеры для поезда. Главное назначение которого по жизни как оказалось - толкать украинскую ракету Зенит. Маленький, совершенно незаметный шажочек человечества в космосе, тем не менее послуживший прототипам будущим славным свершениям - американским движкам BE-4 и Raptor. Ах да, часть движка использовалось Ангарой, то же в общем-то ничем не блеснувшей. Из трепетной лани грузовик не сделать. Аминь.
  • -0.05 / 4
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Прокруст от 09.07.2018 21:16:54Ну это много объясняет. Интересно, почему вояки не требуют им сделать единый танк? Делаем его легким, чтобы десантировать, а если потребуется штурмовать дополнительно навешиваем броню. Какая экономия - один танк на все про все!!!

Они этого не требуют, потому что на сегодняшнем уровне развития техники это невозможно. Было бы возможно, требовали бы за моё-моё. А вот модульную ракет сделать возможно. Ее и сделали. 
Цитата: Прокруст от 09.07.2018 21:16:54Вообще требование настолько гениальное, сделать из легкой ракеты тяжелую, что очень уж смахивает на рац. предложения товарища Хруща. Кто-то считает его круглым идиотом, но не я - масштаб и хирургическая точность его инноваций, убивавшая буквально все живое на корню были просто поразительны.

Знаете, Ваша манера безосновательно обвинять всех в тупости плюс нарочитый менторский тон каким Вы "учите" как нужно делать ракеты и танки начинают немного раздражать. Это техническая ветка и эти благоглупости про предыдущие "стратегические" ошибки и просчеты приберегите для соответствующей аудитории и специализированных веток. Тем более,что и по технической политике времен Хрущева от Вас последует точно такой же набор банальностей как и ранее. А-ля "Огонек" времен Коротича. Судя по тому, что Вы тут пишите, информацию Вы черпаете исключительно из тырнета и чего-нибудь по-настоящему интересного сообщить не сможете.
Цитата: Прокруст от 09.07.2018 21:16:54Есть к слову еще мастера в этом - американцы. Офигенные умельцы подбросить туземцам понятную, красивую и что важно практически достижимую даже для идиотов цель, сулящую немыслимые блага. И пока туземцы бегают по кругу за морковкой, американцы собирают свой гешефт. Очень похоже что это их работа, тем более они были в этом сильно заинтересованны, ну да уже не узнать.

О,блин. Остапа понесло... Ангара как результат тщательно спланированной американской диверсии... Забытый ТриЗенит, трагическая ошибка или спецоперация ЦРУ? Сколько денег заплатил Госдеп, что предотвратить развитие семейства ЖРД РД-107? Ну, чё... "Мели Емеля, твоя неделя" ©
Цитата: Прокруст от 09.07.2018 21:16:54PS.
Чтож, остается произнести панегирик о движке РД-170. Славно придуманная в нашей сложной действительности, 1-ступень Энергии, вписывающаяся в жесткие размеры для поезда. Главное назначение которого по жизни как оказалось - толкать украинскую ракету Зенит. Маленький, совершенно незаметный шажочек человечества в космосе, тем не менее послуживший прототипам будущим славным свершениям - американским движкам BE-4 и Raptor. Ах да, часть движка использовалось Ангарой, то же в общем-то ничем не блеснувшей. Из трепетной лани грузовик не сделать. Аминь.

У меня промелькнула робкая надежда, что на этом подзатянувшийся сеанс Ваших проповедей таки завершится. Не обманите моих ожиданий....
P.S. Заявить, что РД-170 это прототип BE-4 и Raptor, это значит публично расписаться в абсолютном, простите, невежестве в предмете дискуссии. Между этими конструкциями столько же общего, сколько общего в конструкции двух любых легковых машин. Четыре колеса, руль и мотор.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.27 / 19
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +15.82
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,572
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 09.07.2018 21:16:54Ну это много объясняет. Интересно, почему вояки не требуют им сделать единый танк? Делаем его легким, чтобы десантировать, а если потребуется штурмовать дополнительно навешиваем броню.

Вы опоздали, не только потребовали - но и получили. Платформа "Армата" называется. Танк, БМП, БРЭМ, САУ - из унифицированного набора узлов и агрегатов.
  • +0.10 / 7
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
10 июля 2018 года в 00:51 мск с космодрома Байконур успешно осуществлен очередной запуск ракеты космического назначения «Союз-2.1а» по программе Международной космической станции (МКС). Ракета-носитель «Союз-2.1а» вывела на околоземную орбиту транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-09». 
 

После отделения космического корабля от третьей ступени ракеты-носителя ТГК приступил к выполнению программы полета к МКС.

 


Скрытый текст

https://www.roscosmos.ru/25287/


В ходе полета "Прогресса" специалисты планируют отработать сверхкороткую схему сближения и стыковки с МКС. Корабль должен сделать всего два витка вокруг Земли и пристыковаться к станции через 3 часа 47 минут после старта. Впоследствии эту технологию хотят применять и для пилотируемых кораблей.

Однако "поймал" ли корабль все необходимые баллистические условия, чтобы добраться до станции за столь короткое время, станет понятно только на этапе полета, примерно через полтора часа после пуска.

РИА

P.S.

Транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-09» 10 июля 2018 года в 04:31 мск успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС).

Сближение транспортного корабля с МКС впервые в истории полётов транспортных кораблей «Прогресс» проходило по короткой двухвитковой схеме. Продолжительность полета с момента старта корабля до момента его стыковки с орбитальной станцией составила примерно 3 часа 40 мин.
https://www.roscosmos.ru/25289/

P.P.S.

И за прошедшие сутки:
Китай с помощью ракеты "Чанчжэн-2С" вывел на орбиту два пакистанских спутника: дистанционного зондирования Земли "Яогань-1" и научно-экспериментальный спутник PAKTES-1A.
Скрытый текст
РИА

Китай помощью РН "Чанчжэн-3А"  успешно вывел на орбиту 32-й спутник навигационной системы Beidou.

Скрытый текст
РИА


P.P.P.S
Стыковка Dragon в убыстренном произведении

via smoliarm@livejournal.com
Отредактировано: normalized_ - 10 июл 2018 06:33:04
  • +0.21 / 15
Leon_iv
 
24 года
Слушатель
Карма: +0.85
Регистрация: 13.01.2011
Сообщений: 670
Читатели: 2
ЦитатаТьфу-тьфу-тьфу... Лично я на Союз-5 очень рассчитываю...


А чем? И чем она лучше Ангары. 
Я вот смотрю и не совсем могу понять. У нас есть РКК Энергия которая делает Союз-5  и Хруничева с его Ангарой. Зачем две +/- одинаковые серии ракет, дабы все получили свое? 
ЦитатаЭто сложный вопрос. Основную долю в себестоимость составляют накладные расходы и комплектующие. Какая нужна производственная программа, что бы выйти на порог безубыточности, это сейчас никто не скажет. Тем более, что на данный момент она определяется не рынком, а госзаказом. Одно можно сказать точно, в баксах Протон дороже Фалкона чуть меньше,чем на одну ступень. Первую. В том смысле, что если убрать первую ступень у Протона, то ценовое преимущество Фалкона исчезает. Причем у Фалкона очень дорогие двигатели почти 33% от себестоимости ракеты. У Протона эта доля сильно меньше.

Я понял и тут возникает вопрос у меня, как у инженера. А почему нельзя локализовывать производство например рядом с Восточным, если он будет основной стартовый стол. А Плесецк вторичен. То есть начать с простых изделий, а потом потихоньку перетаскивать туда все производство ракеты и ее сборку ,а не только узловую стыковку. Как бы за 10-15-20 лет можно локализовать производство и создать инфраструктуру. И для низкого ценника, как  я понимаю нужна серия серия и еще раз серия.  А с Фальконом как я понимаю там еще и административный ресурс задействовали нехилый, дабы заказчики не выпендривались и строем шли к Маску. 
ЦитатаОпять же мое субъективное мнение. До прихода "эффективных" полностью готовым его конечно назвать нельзя было, но определенно готовность была куда выше, чем сейчас. Про смежников вопрос тоже не простой, но двигатели готовы. Движок второй ступени уже лет 7 делается приличной серией.

А это связанно с кадровыми  и финансовыми проблемами у Хруничева? 
ЦитатаЧто б прям готовый 60 – 100 тонник, таки нет. Но различные варианты в разной степени готовности имеются. Пара однокамерных РД0124, например, водородные разные варианты. Но придется почти полностью переделывать УРМ-2 и проводить полноценную отработку двигателя. 

Возможен вариант 4х камерный движок по 15 тонн на камеру, вариант один однокамерный РД0124 и штатный, немного переделанный в качестве рулевого.... РД0124 чем хорош, один новый агрегат – камера, причем достаточно удобной размерности. Можно будет сэкономить на объеме отработки, да и камера в изготовлении будет сильно проще и жешевле, не то, что нынешний "кошмар технолога"


А если  делать метановые как сейчас модно и да в чем цимес?  В схожей температуре сжижения окислителя и топлива+ чистота топливной арматуры.  И сколько +/- требуется времени на отработку такого двигателя. 
  • -0.02 / 1
Юрген   Юрген
  10 июл 2018 12:45:36
...
  Юрген
Про скафандры
Дискуссия   57 0
10 июля на Международную космическую станцию отправится грузовой корабль «Прогресс МС-09». В числе прочих грузов он доставит на станцию третий скафандр нового поколения «Орлан-МКС» производства российского НПП «Звезда». Эти костюмы активно используют российские космонавты, в том числе при работе за бортом станции. Об этих скафандрах и разработке нового для перспективного пилотируемого корабля «Федерация», новом противоперегрузочном костюме для летчиков истребителя пятого поколения Су-57 и новых шлемах рассказал в интервью генеральный директор НПП «Звезда» Сергей Поздняков. 
– К новым скафандрам «Орлан-МКС» были замечания со стороны космонавтов, что в них неудобно работать из-за новой оболочки. Также были претензии к новой системе терморегуляции. Что именно не так и какие будут вноситься изменения? 
– Действительно, космонавты отмечают, что рукава скафандра стали теснее. Новый материал оболочки – полиуретан, он плотнее и не так эластичен, как резина, которая использовалась ранее. При регулировке рукавов по длине появляются складки. Особенно это проявляется у космонавтов с короткими руками, когда рукав скафандра отрегулирован на минимальную длину.
В дальнейшем намечено несколько путей решения данной проблемы. Один из них – сделать рукава легкосъемными, что дает возможность ставить рукава с индивидуальными размерами под конкретного космонавта. Сейчас изготовлен скафандр «Орлан-МКС» №5, который должен быть доставлен на орбитальную станцию 10 июля. В конструкцию этого скафандра уже внесены некоторые изменения, которые улучшают условия при работе.
Что касается претензий к новой автоматизированной системе терморегулирования, она работает надежно. Хотя некоторые космонавты высказываются за ручное регулирование температуры. Но бывали случаи, когда во время выхода космонавты забывали следить за своим тепловым состоянием. Доходило до того, что медики из Центра управления полетами просили прекратить работу, чтобы привести температуру в норму. 

– Кроме доработок по оболочке, как-то еще отечественные скафандры планируется дорабатывать или модернизировать?
– На сегодня определен максимальный и минимальный перечни работ, которые при модернизации скафандра хотели бы выполнить. По минимуму – планируем модернизировать рукава и, возможно, увеличить размеры входа в скафандр, чтобы для крупных космонавтов устранить неудобства при его использовании. Для упрощения работ по техобслуживанию скафандра изменить расположение агрегатов ранца. По максимуму – дополнительно к перечисленным работам – встроить в скафандр автоматическую систему спасения и проекционную систему в шлем для передачи космонавту информации. При этом надо иметь в виду, что не все можно сделать из отечественных материалов. 

– Но у вас же на предприятии наверняка импортные комплектующие используются?
– Да, используются. Но неизвестно, будут ли они нам доступны в дальнейшем из-за санкционной политики Запада. В случае ограничений выполним работы в объеме минимального перечня, только с российскими комплектующими. 

– Как и зачем предполагается увеличить вход в скафандр?
– Последнее время недостаточно жестко соблюдаются антропометрические требования к кандидатам в отряд космонавтов. На сегодняшний день есть космонавты, в том числе и действующие, у которых объем груди либо на грани максимально допустимых размеров скафандра, либо превосходит их. Вот они и предлагают увеличить вход в скафандр или сделать его в виде трапеции. Это потребует изменения конструкции и проведения различных испытаний на прочность. Площадь входа станет больше, следовательно, сила от воздействия внутреннего давления на отрыв увеличится. 

Кроме того, планируем провести работы по повышению ремонтопригодности, для чего собираемся изменить расположение агрегатов в ранце, чтобы улучшить к ним доступ и упростить их замену. Это важно потому, что наши скафандры работают весь срок эксплуатации без спуска на Землю и обслуживать их приходится на станции. Американцы – ранее на «Спейс шаттлах», а сейчас на грузовых кораблях «Дрэгон» – возвращают скафандры для ремонта на Землю, у нас такой возможности нет. 

– Почему мы не можем возвращать скафандры на Землю?
– Наши грузовые корабли «Прогресс» сгорают в атмосфере, а возвращать скафандры на пилотируемых «Союзах» из-за ограничений по габаритам и массе груза на представляется возможным. Если появится многоразовый корабль, в том числе его грузовая версия, то можно будет и скафандры возвращать на полноценное техобслуживание, что рационально во всех отношениях. 


Скрытый текст
https://diana-mihail…13638.html
Отредактировано: Юрген - 01 янв 1970
  • +0.19 / 15
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: перегрев от 09.07.2018 22:10:28Они этого не требуют, потому что на сегодняшнем уровне развития техники это невозможно. Было бы возможно, требовали бы за моё-моё. А вот модульную ракет сделать возможно. Ее и сделали.

Мечтать не вредно, вредно не мечтать. Разные размеры и массы, разные подходы. Так всегда было и будет. И таки да, модульную ракету сделать можно. Те кто делал Энергию сделали ее модульной из целесообразности, а вот конструкторы Ангары сделали ракету модульной ради модульности - идеологи. И чтобы поддержать свою идеологию, и доказать что лань это конь, они лепят на ровном месте дополнительные ступени, резко удорожая конструкцию.
ЦитатаЗнаете, Ваша манера безосновательно обвинять всех в тупости плюс нарочитый менторский тон каким Вы "учите" как нужно делать ракеты и танки начинают немного раздражать.

Вот перечитал свой абзац про Хрущева, и до него и после, не нашел чтобы я в вообще хоть кого-то обвинил в глупости. Не было. Хорош батон крошить.

ЦитатаО,блин. Остапа понесло... Ангара как результат тщательно спланированной американской диверсии... Забытый ТриЗенит, трагическая ошибка или спецоперация ЦРУ? Сколько денег заплатил Госдеп, что предотвратить развитие семейства ЖРД РД-107? Ну, чё... "Мели Емеля, твоя неделя" ©

Я не знаю что именно было, но я знаю что американцы очень рады, что тяжа у нас нет. А вы верьте в дружбу, жвачку, шнапс и прочие нетленные ценности.
Отредактировано: Прокруст - 10 июл 2018 16:59:32
  • -0.03 / 3
Icevit
 
Слушатель
Карма: +1.07
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 56
Читатели: 0
Восточный
Дискуссия   123 0
Здесь столько споров с ломанием копий про перенос пилотируемых кораблей с Байконура на Восточный. Но ни разу не читал в новостях о пилотном запуске "Прогресса" с Восточного. В чём проблема? Инфраструктура готова. Вот вам и аппарат для обкатывания пилотируемых трасс выведения к МКС.
Миру - Мир!
  • +0.09 / 5
OlegNZH_   OlegNZH_
  10 июл 2018 17:45:12
...
  OlegNZH_
Цитата: slavae от 07.07.2018 11:26:48Отсюда

...

Это всё, что мы должны знать про "учёных", "изучающих" Солнце. Солнце невозможно изучать, его можно только наблюдать, увы.

Хммм ... вопрос дискуссионный , и значит- открытый . Что значит "изучить" ? Потрогать руками  ? лизнуть ? Тогда вообще всё не изучено . По-косвенным данным? То-же нет полной гарантии по интерпретации полученных данных .  Остаётся найти где-то Книгу (даже не так - КНИЖИЩУ!) , в которой описаны все процессы, происходящие в Мире , и после прочтения которой нам всем станет смешно , как мы все заблуждались , описывая события , происходящие вокруг нас .  
Отредактировано: OlegNZH_ - 01 янв 1970
  • +0.02 / 1
OlegNZH_   OlegNZH_
  10 июл 2018 18:04:22
...
  OlegNZH_
Цитата: iron-zorin от 10.07.2018 17:55:50Всем пох.

Союзы и ранее сближались по двухвитковой , хотя  обычно первопроходцы  должны иметь меньшую значимость...  В этом случае наоборот - переход на ручное управление в Союзах компенсировал недоработки. Поэтому - и новость из разряда рутины- Человек опробовал, значит и автоматам можно .  
Отредактировано: OlegNZH_ - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: OlegNZH_ от 10.07.2018 18:04:22Союзы и ранее сближались по двухвитковой , хотя  обычно первопроходцы  должны иметь меньшую значимость...  В этом случае наоборот - переход на ручное управление в Союзах компенсировал недоработки. Поэтому - и новость из разряда рутины- Человек опробовал, значит и автоматам можно .

Между собой только беспилотные Космос-212 и Космос-213.
К станциям, насколько я знаю, по двухвитковой не сближались.

Скрытый текст
https://pikabu.ru/st…ks_5395394
http://spaceflight10…endezvous/
Отредактировано: normalized_ - 10 июл 2018 18:46:23
  • +0.13 / 9
OlegNZH_   OlegNZH_
  10 июл 2018 19:27:43
...
  OlegNZH_
Цитата: normalized_ от 10.07.2018 18:41:02Между собой только беспилотные Космос-212 и Космос-213.
К станциям, насколько я знаю, по двухвитковой не сближались.

Скрытый текст
https://pikabu.ru/st…ks_5395394
http://spaceflight10…endezvous/

Я ТОЛЬКО , что хотел откорректировать свой пост , сознаться , что был не Прав .Грустный     Просто четырёхвитковая схема Союзов прочно уселась в голове .  Прошу снисхождения.Улыбающийся 
PS Сейчас гляжу - только,что  и Юрчихин на Р-24 поздравил всех с Достижением .   Присоединяюсь. 
Отредактировано: OlegNZH_ - 10 июл 2018 19:33:58
  • +0.08 / 5
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +46.50
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,195
Читатели: 1
Цитата: normalized_ от 10.07.2018 18:41:02К станциям, насколько я знаю, по двухвитковой не сближались.

Если немножко поконспироложить: что это может дать? И смогут ли такое повторить партнёры?
  • +0.00 / 0
Мастер Фикс
 
ussr
Химки
53 года
Слушатель
Карма: +41.38
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 12,419
Читатели: 12
Цитата: iron-zorin от 10.07.2018 20:42:49Если немножко поконспироложить: что это может дать? И смогут ли такое повторить партнёры?

Чего там конспироложить. Запуск спасателя в случае каком. Быстрее стыковка - больше шансов снять экипаж живым.
Конституция РФ
Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
  • +0.12 / 10
Сейчас на ветке: 25, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 4, Ботов: 19
 
l-mik , Вадим Р.