Обсуждение космических программ

8,715,012 39,242
 

Старый кэп I
 
russia
провинция
64 года
Слушатель
Карма: +7.09
Регистрация: 29.10.2013
Сообщений: 28,692
Читатели: 91
Позвольте вопрос
Новость   479 1
Попытался разобраться в ситуации с аварией "Союза"
прочитал последние пять страниц ветки
Узнал много нового.. о США, Рогозине, Маске, Плесецке, СССР, как хреново все в России, зарплатах в космической отрасли и не только, еще раз как хреново все в России, а также кучу всякой херни..

Теперь вопрос знатокам - НА ЭТОЙ ВЕТКЕ МОДЕРАТОР ЕСТЬ??????????
Отредактировано: Старый кэп I - 11 окт 2018 16:45:40
  • +0.69 / 57
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +4.43
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,002
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 11.10.2018 16:25:54САС сработала на высоте примерно 80 километров, судя по времени работы двигателей РН.
Скорее всего, потому и перегрузки были относительно небольшие, а не как у экипажа Союза-18-1
Но это всё равно, говорит о большой надежности, корабля Союз и САС в частности

Да спасибо это была опечатка. Поступают новые версии причин аварии.
"По предварительной версии, авария могла произойти из-за того, что один
из четырех блоков первой ступени ракеты-носителя не отделился в заданное
время, а когда это произошло, ударил по центральному блоку. Причиной этого
могло стать несрабатывание пиропатрона системы разведения ступеней,
рассказали источники РИА Новости."

РИА Новости https://ria.ru/space/20181011/1530465168.html
-----------------
похоже на правду...
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.07 / 5
oleg27
 
russia
40 лет
Слушатель
Карма: +13.00
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,411
Читатели: 22
Цитата: Игорь_ от 11.10.2018 16:03:43Ты дурак или читать не умеешь?

 Тебе, дураку, было сказано: "Если бы число пусковых столов соответствовало числу буровых в России...". Но ты этого понять не можешь.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.15 / 15
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: normalized_ от 11.10.2018 07:25:19Вопрос не в расчете теплового потока трубки по заданной конфигурации "Я ее и посчитать могу, тепловые потоки и эффективную теплопроводность", а,  раз вы утверждаете, что она (может быть) эффективней на порядок регенеративного охлаждения, то нужно привести к.л. наметки к обоснованию этого.
То есть для какого-либо конкретного маршевого двигателя (т.е. с заданной формой, давлением, температурой) определить:
1) какой геометрией и каким теплоносителем должна обладать "тепловая трубка", чтоб обеспечить охлаждение сопла.
2) сравнить с традиционными методами: регенеративным охлаждением топливом (узкая часть сопла), абляционным (широкая часть). И таким образом объективно оценить ее насколько она эффективней по теплопроводности.
После этого можно продолжать разговор, по нормальному рассматривая поступившее предложение.

Регенеративное охлаждение.
Это обычное конвективное охлаждение с обратной стороны стенки. Отличается лишь тем, что в качестве охлаждающей ждкости используется топливо, которое рядом и утилизируется. Конструкция дает прирост энергоэффективности, но не дает прироста эффективности охлаждения.
Как вообще стенка работает, описывать не буду – вот учебное пособие, где все разжевано для продольного охлаждения ЖРД. Отмечу только, что с ростом температуры в камере в области критического сечения конвективный поток растет, не более, чем квадратично, а лучистый почти как четвертая степень. С ростом давления оба растут пропорционально плотности.
В результате сопряженного теплообмена в областях "горячий погранслой-стенка-холодный погранслой" устанавливается самосогласованное распределение температуры в стенке. При этом чем длинее канал охлаждения, тем разность давлений на входе и выходе при прочих равных будет выше. По мере движения охладителя по каналу он нагревается, в результате локальная теплоотдача понижается и температура обеих сторон стенки растет.А если вдруг охладитель в канале закипит, катастрофически упадет коэффициент теплоотдачи, и в результате положительной обратной связи стенка моментом прогорит.
В популярных книжках по ЖРД помимо регенеративного охлаждения упоминается тепловая завеса стенки со стороны нагрева. Это когда но горячей стенке организуется ламинарное пленочное течение охладителя, которое отбирает часть теплового потока чисто своей теплоемкостью. Если пленка содержит сажевые частицы, отбирается не только конвективный, но и лучистый поток. Метод неплохой, но реализация зело сложная – свободно "гуляет" площадь критического сечения и его положение в горле, что может привести к возникновению автоколебаний и срыву течения завесы.

Тепловая трубка.
В трубку помещается жидкость-теплоноситель, кипящая при рабочих температурах и запаивается. Один конец нагревается, другой охлаждается. На горячем конце теплоноситель закипает, отбирая тепло на фазовый переход, пар течет к холодному концу, где конденсируется и отдает тепло в холодную стенку. Чтобы сконденсировавшийся теплоноситель вернулся к горячему концу, на внутренней стенке трубки может быть нанесен пористый слой, который работает как капиллярный насос, подающий теплоноситель с холодного конца на горячий против гидростатического давления, возникающего при рабочем нагреве горячего конца трубки. Сама идея состоит в отборе тепла с помощью фазового перехода. Преимущество – безрасходность теплоносителя горячего контура. В принципе, трубка не обязательно должна быть цилиндрической, а теплоноситель не обязательно должен подаваться в рабочую зону с помощью капиллярных сил.

Из личной практики охлаждения
При охлаждении метрового канала d25 мм с электродуговой плазмой (ток килоампер, напряжение на дуге порядка 7 кВ, давление 20 ата, температура в дуге несколько десятков тысяч кельвинов, расход воздуха – полтора кг/с) использовался двухфазный метод охлаждения. Охлаждающая вода подавалась радиально в специальным образом профилированные каналы межэлектродных вставок, из которых набирался дуговой канал, где за счет центробежных сил прямо на поверхности стенки происходила сепарация пара и жидкости. К стенке из входного коллектора текла вода, на стенке было пузырьковое кипение, от стенки двухфазный поток попадал в выходной коллектор, где происходила конденсация. Охлаждение работало на почти предельных для меди тепловых потоках в стенку (~10 кВт/см^2). Такие потоки, даже на порядок меньшие, чисто конвективным охлаждением не снимаются вообще.

(Эскиз вставки будет позже)
Отредактировано: adolfus - 11 окт 2018 17:08:56
  • +0.07 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Основная посадочная парашютная система производства "Технодинамики" успешно приземлила капсулу с космонавтами, что подтверждает ее высокую надежность, сообщили в пресс-службе холдинга "Технодинамика".

В "Союзе МС-10" применяется многокаскадная парашютная система площадью 1000 квадратных метров. Она состоит из нескольких последовательно вводимых парашютных куполов: вытяжного, предназначенного для стабилизации корабля, тормозного — для снижения скорости движения космического аппарата до значений, допускаемых для введения в поток основного купола, предназначенного, в свою очередь, для снижения скорости парашютирования до расчетных значений.

Также аппарат снабжен запасной парашютной системой площадью 590 квадратных метров на случай выхода из строя основной.

"Система спасения увела спускаемый аппарат от аварийной ракеты, а основная посадочная парашютная система, производства "Технодинамики", сработав в штатном режиме, успешно приземлила капсулу с космонавтами, что подтверждает ее высокую надежность. Экипаж жив, и это главное", — приводятся в релизе слова генерального директора холдинга Игоря Насенкова.

РИА Новости https://ria.ru/space/20181011/1530462290.html
Хоть повод и не совсем  приятный, но сегодня вспомнили о САС и посадочной парашютной системе,они надежно сработали, экипаж жив здоров, и это главное.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.26 / 18
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: pmg от 11.10.2018 15:25:56Посмотрим. Судя по всему САС сработал на высоте около 190 км,
судя по видео в условиях мощного вращения и потери ориентации.
При этом спуск баллистический но максимальные перегрузки
только около 6G а экипаж не только не пострадал но похоже
даже испугаться не успел. По моему есть чем гордиться в смысле
надежнейшей системы обеспечения безопасности экипажа. По
моему и сравнивать в мире не с чем.

Для 130-й секунды полета высота около 60 км, дальность 70 км, скорость 1800 м/с. Соответственно и перегрузки много ниже штатных со скорости 8000 м/с.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.06 / 7
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
Схема работы САС
Новость   291 1
САС сработал по второму варианту. До выхода на орбиту. Отделение двух отсеков от РН, разделение отсеков, баллистический спуск. Видимо тогда и была максимальная перегрузка в 6.7 на 337 секунде.

Отредактировано: Air_Libra - 11 окт 2018 17:21:55
  • +0.25 / 18
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
Фото аварии?
Новость   294 0
Не от наших ... (твитер командира МКС) Говорят, что сегодняшний пуск. Работают двигатели САС?


Пример взвешанного и спокойного отношения к аварии.

ВАШИНГТОН, 11 окт — РИА Новости. Инцидент с "Союзом" показал, что это замечательный корабль, способный спасти космонавтов, заявил германский астронавт, командир экипажа Международной космической станции Александр Герст.

"Я рад, что наши друзья в порядке. Спасибо силам из более чем 1000 человек поисково-спасательной службы! Сегодняшний день вновь показал, насколько замечательный корабль "Союз", раз он способен спасти экипаж от подобной аварии", — написал Герст в Twitter.
"Летать в космос тяжело. Мы должны пробовать и дальше на пользу человечеству", — добавил он.
Отредактировано: Air_Libra - 11 окт 2018 17:41:23
  • +0.43 / 31
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
  • +0.30 / 21
Adamantit   Adamantit
  11 окт 2018 17:47:57
...
  Adamantit
Цитата: mse от 11.10.2018 17:32:19Не... Я не зря пишу в скобках. Как один из вариантов: есть осознанная задача. Мобуть, даже сформировано ТЗ. Под это дело создаётся контора, хотя-бы на площади существующего объекта. Назначается ответственный на проект, который из существующей структуры берёт себе людей. По мере необходимости, всё ценное(люди) перетаскивается в новую структуру. Когда там остаются одни дебилы, контора упраздняется. Разница в том, что "частник" не будет продавать запчасти, а, нооборот, делать готовое изделие.Собсно, как происходит у пиндосов. "частники" делают готовый продукт, имея полный доступ к классическим структурам.
Потому что, как описывал ситуацию Перегрев, простым увеличением ЗП дело не решить, бо если человек привык рукожопить за 3 коп, он будет рукожопить и за 10р. И избавиться от него, практически, нереально.


Не понимаю, зачем это "частнику".
Зачем ему отвечать за изделие?

При этом, наверное, это единственный вариант спасения того, что ещё живо.
Но это возможно и в рамках нынешних структур - было бы желание и понимание.
Зачем обязательно "частник"?
Отредактировано: Adamantit - 11 окт 2018 17:48:39
  • -0.05 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
12:55 11.10.2018
Опубликована запись переговоров капитана корабля «Союз МС-10» Алексея Овчинина в экстренной ситуации во время запуска с космодрома «Байконур».
«Авария носителя... Две минуты сорок пять секунд. Авария носителя. Быстро мы прилетели», - говорит Овчинин перед началом экстренного приземления.
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201810111255-1hzx.htm
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 11
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Игорь_ от 11.10.2018 16:00:36Это вы конечно все правильно сейчас написали но куча лицензий и разрешений все равно не нужна. Можно заменить разрешительную систему на уведомительную.

Военные согласятся с Вами, что их будут только уведомлять, а они будут брать под козырек и отменять, гнапример, начавшиеся учения?
Или метеорологи будут по заказу тучи разгонять и ветры-тайфуны отгонять?
Или частник будет просто уведомлять местные власти то закрытии РП о том, что "ты туда не ходи - снег башка попадет больно будет" в такое-то час в таком-то квадрате ожидается падение отработанной ступени, срочно перекрыть движение и выгнать всех грибников из леса.
А вопросы экологической экспертизы?  Сами себе будут делать?
А сертификацию? Достаочен-ли был проведенный объем НЭО? Соблюдены-ли Нормы Прочности и так далее ...
А служба единого времени? Тоже должна по первому чиху Маска взять под козырек?
Цитата: Игорь_ от 11.10.2018 16:00:36Частник, к примеру, за свои деньги сам решит нужна ли ему телеметрия или нет.

Решает Заказчик. А вот ее обеспечение - это ВИПы/корабли, расставленные по всей трассе выведения. Их действия должны быть скоординированы между кучей ведомств, они могут быть заняты другими задачами  и прочее...
Цитата: Игорь_ от 11.10.2018 16:00:36Бюрократический маразм дошел до того что инженер, когда то получивший диплом и давно работающий теперь еще раз в 5 лет должен в Ростехнадзоре  экзамены сдавать. Типа лицензия.

И что здесь такого? Врачи это давно делают.
Работающие, например, с высоковольтным оборудованием - тоже ...
И у них там, в тех же Штатах без этого никуда.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.26 / 14
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: LightElf от 11.10.2018 16:11:33FAA прямо имеет обязанность "поощрять, содействовать и популяризировать частные космические пуски" и регулировать "исключительно в пределах, необходимых для обеспечения безопасности".
В упор не помню, чтобы у нас какая-то организация имела такие обязанности.

Прежде всего, ее задача держать и не пущать  обеспечить безопасность  и  гарантировать обеспечить минимизацию ущерба при "нештатных" ситуациях.
А то, что Вы написали  - это бла-бла-бла ...
У нас налоговые органы тоже вроде как обязаны способствовать развитию бизнеса и "оказывать содействие".Веселый
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.20 / 12
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Горец от 11.10.2018 11:31:07Надеюсь на этом история ПК в России закончится. Лучше так, чем у Кремлевской стены.

   
Раньше ты сдохнешь, чем российская ПК!
Рыгающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.24 / 22
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: adolfus от 11.10.2018 02:05:15Я ее и посчитать могу. В смысле, по геометрии, пористости и свойствам теплоносителя определить тепловые потоки и эффективную теплопроводность, которые она может обеспечить. А Вы?
...

И я! Улыбающийся Я тоже могу рассказывать про то, как я что-то могу. Улыбающийся
Цитата: adolfus от 11.10.2018 02:05:15Что касается давления в камере и температуры, то все зависит от того, выдержит ли сопло эти параметры в критическом сечении. Пока снимаете поток в стенку (с ее обратной стороны), удерживая температуру материала не выше определенного предела, можете повышать в камере и температуру и давление. Как только превысите, так сразу и прогорит.
Для каждого материала и каждого теплоносителя существует оптимальная толщина стенки и скорость прокачки, когда снимаемый тепловой поток будет максимальным. Для меди при охлаждении водой есть режимы в десять килоВатт на квадратный сантиметр при давлении около двадцати атмосфер. Вопрос в организации течения, которая  обеспечит унос пузырьков пара с поверхности и низкое гидродинамическое сопротивление, обеспечивающее падение давления не более одной десятой давления в камере
Проблема охлаждения с помощью длинных каналов состоит в невозможности организовать надлежащее течение и как следствие в закипании теплоносителя. Соответственно, катастрофически падает коэффициент теплообмена и стенка прогорает. Тепловая трубка же принципиально работает в режиме кипения. При этом она не обязательно должна иметь вид трубки – тепловая трубка – это не трубка, а технология отвода тепла за счет кипения теплоносителя и увода его в виде пара к охладителю. Может иметь вид плоского широкого кольца с радиальным конвективным переносом тепла.

Нда... За версту видать матерого расчетчика-тепловика. Аж завидки берут. А ничего, что организация кипения охладителя в тракте стандартный прием интенсификации теплообмена уже лет 50? И еще, для справки, при определенных условиях охладитель вообще не кипит. Никогда. Погуглите, что такое "критическое давление" 
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.24 / 16
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: adolfus от 11.10.2018 17:07:27
Скрытый текст

В популярных книжках по ЖРД помимо регенеративного охлаждения упоминается тепловая завеса стенки со стороны нагрева. Это когда но горячей стенке организуется ламинарное пленочное течение охладителя, которое отбирает часть теплового потока чисто своей теплоемкостью. Если пленка содержит сажевые частицы, отбирается не только конвективный, но и лучистый поток. Метод неплохой, но реализация зело сложная – свободно "гуляет" площадь критического сечения и его положение в горле, что может привести к возникновению автоколебаний и срыву течения завесы.

Эта "зело" сложная реализация освоена практически с самого начала ракетного двигателестроения и применяется практически на всех ЖРД
Цитата: adolfus от 11.10.2018 17:07:27Тепловая трубка.
В трубку помещается жидкость-теплоноситель, кипящая при рабочих температурах и запаивается. Один конец нагревается, другой охлаждается. На горячем конце теплоноситель закипает, отбирая тепло на фазовый переход, пар течет к холодному концу, где конденсируется и отдает тепло в холодную стенку.
Скрытый текст

Нда, второй раз... А скажите, с "холодного конца" тепловой трубки тепло куда девается?
Цитата: adolfus от 11.10.2018 17:07:27Из личной практики охлаждения
При охлаждении метрового канала d25 мм с электродуговой плазмой (ток килоампер, напряжение на дуге порядка 7 кВ, давление 20 ата, температура в дуге несколько десятков тысяч кельвинов, расход воздуха – полтора кг/с) использовался двухфазный метод охлаждения. Охлаждающая вода подавалась радиально в специальным образом профилированные каналы межэлектродных вставок, из которых набирался дуговой канал, где за счет центробежных сил прямо на поверхности стенки происходила сепарация пара и жидкости. К стенке из входного коллектора текла вода, на стенке было пузырьковое кипение, от стенки двухфазный поток попадал в выходной коллектор, где происходила конденсация. Охлаждение работало на почти предельных для меди тепловых потоках в стенку (~10 кВт/см^2). Такие потоки, даже на порядок меньшие, чисто конвективным охлаждением не снимаются вообще.

(Эскиз вставки будет позже)

Что-то описанная Вами конструкции ни фига не напоминает "тепловую трубку". А напоминает она тракт охлаждения ЖРД, коим по сути и является.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.13 / 11
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Он подчеркнул, что на протяжении последних лет Соединенные Штаты "полагались на русских" в вопросе доставки астронавтов в космос.
"И это партнерство продолжает расти", — отметил [глава миссии МКС в американском агентстве Кенни] Тодд.

По его словам, способность вместе решать проблемы, а также открытость, которую демонстрируют Москва и Вашингтон, это повод для гордости.
"Я не могу сказать, что это беспрецедентно, но, определенно, мы очень гордимся отношениями, которые НАСА и "Роскосмос" выстроили на протяжении многих лет", — подчеркнул представитель агентства.

"У них (русских. — Прим. ред.) там есть светлые головы, и, работая вместе, мы можем добиться многого", — сказал Тодд.
РИА

В НАСА назвали "Союз" "надежной, прочной машиной"

Ситуация с запуском "Союза" показала, что он является "надежной, прочной машиной", заявил на пресс-конференции заместитель командира отряда космонавтов Грегори Уайзмен.

"У него ("Союза" — ред.) отличная система прерывания пуска, которая доставила нас домой безопасно. Так что это подчеркивает, что это хорошая, надежная система. Я полностью уверен в русских и качестве их работы", — подчеркнул он.
РИА

В ЕКА заявили о готовности помочь в расследовании аварии "Союза"

заявил глава агентства Иоганн-Дитрих Вернер в письме главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину в четверг.

"В предстоящие дни и недели Роскосмос может полагаться на помощь ЕКА. Я готов оказать любую поддержку, которая будет сочтена уместной и полезной в работе государственной комиссии, расследующей причины произошедших во время запуска событий с учетом всех соображений, касающихся тактического планирования программы МКС и возможных последствий для находящегося на борту экипажа — включая астронавта EKA Александра Герста, выполняющего функцию командира МКС", — говорится в письме от главы агентства, опубликованном на сайте Роскосмоса.

"Произошедшее сегодня продемонстрировало выдающуюся слаженную работу поисково-спасательных групп, сделавших всё необходимое для Алексея и Ника", — написал Вернер.
РИА

P.S.
Чтоб примерно представить почему они именно так заявляют, можно ознакомиться с разборками по аварии Аполлон-1,  во 2-й серии «С Земли на Луну» 1998 года
https://hdlava.me/se…32-s:1-e:2
Отредактировано: normalized_ - 11 окт 2018 22:44:39
  • +0.17 / 11
Чемогуров
 
Слушатель
Карма: +0.01
Регистрация: 07.10.2018
Сообщений: 38
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: normalized_ от 11.10.2018 10:52:31Во время старта ракеты "Союз" к МКС произошла авария носителя

Тяжко "Союзам"
Летать без Союза...
ЭкспромтУлыбающийся
  • +0.01 / 33
Drex
 
russia
Слушатель
Карма: +0.80
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 27
Читатели: 0
Цитата: Eldobaz De Shkandebal от 11.10.2018 21:48:35Снова подложили свинью производителю "Союзов"/"Прогрессов". А ведь этот пуск посвящен 100-летнему юбилею завода . Столько надежд было связано с этим кораблем. Обидно, черт побери.

Корабль-то в чём виноват? Он-то как раз отработал штатно, судя по всему - спас экипаж, вернул его на Землю.
  • +0.32 / 22
Alexandr_A
 
russia
Слушатель
Карма: +8.81
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 330
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 11.10.2018 21:41:05Эта "зело" сложная реализация освоена практически с самого начала ракетного двигателестроения и применяется практически на всех ЖРД

Нда, второй раз... А скажите, с "холодного конца" тепловой трубки тепло куда девается?

Что-то описанная Вами конструкции ни фига не напоминает "тепловую трубку". А напоминает она тракт охлаждения ЖРД, коим по сути и является.

Видимо тепловые трубки попутали с углеродными нанотрубками. )
Медь легированная УНТ:
ЦитатаРезультаты  прочностных  испытаний  показали,  что  предел  текучести  композита  после  ГИП  на  ~11%
превышает аналогичный показатель образца ПМС-1 (без легирующих частиц) и в 2 раза превышает предел текучести
меди марки М2. Теплопроводность исследуемого образца композита составила 289 Вт/м·К, что на ~20% превышает
теплопроводность  традиционно  используемой  бронзы  БрХ08  (239  Вт/м·К).  Полученные  результаты  показывают
принципиальную  возможность  получения  медного  композиционного  материала,  упрочненного  наноразмерными
частицами  углерода  –  УНТ  методом  механического  легирования,  однако  имеется  необходимость  уточнения
технологии его получения


https://cyberleninka.ru/articl…girovaniya
  • +0.02 / 2
Сейчас на ветке: 20, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 5, Ботов: 13
 
aspb , ups