Обсуждение космических программ

8,780,004 39,573
 

Фильтр
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.83
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,146
Читатели: 0
Цитата: mrt789 от 18.10.2018 05:35:47С чего бы это?
Сокращаете число технологических операций и составных частей изделия, и всех сопутствующих им дефектов уже не будет (глядишь, и дрелью не понадобится орудовать так усиленно).
Переходите к автоматизированному проектированию и вот уже "условная САПР"

С того, что вы, по всей видимости, и близко не представляете уровня сложности изделий ракетно-космической техники, ответственности операций и строгости контроля. Вполне себе существующего.
Выбросить это все и делать "на коленке в гараже" - прямой путь к авариям и неудачам.
  • +0.09 / 11
  • АУ
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: TAU от 18.10.2018 13:27:17С того, что вы, по всей видимости, и близко не представляете уровня сложности изделий ракетно-космической техники, ответственности операций и строгости контроля. Вполне себе существующего.
Выбросить это все и делать "на коленке в гараже" - прямой путь к авариям и неудачам.

Еще раз - только результат не врет.
Результаты мы все знаем

PS. Для минусющих - 
  Результат врет.
  Результатов никто не знает.
  Видимо надо было так)
Отредактировано: A.Toll - 18 окт 2018 17:33:29
  • -0.13 / 20
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,187
Читатели: 1
Центр имени Хруничева может осуществить в 2019 году до 10 запусков ракет-носителей типа «Протон-М», а также еще один испытательный старт тяжелой «Ангары-А5» с космодрома Плесецк — сообщил генеральный директор предприятия Алексей Варочко.
 

«Благодаря мерам поддержки со стороны Госкорпорации «Роскосмос» Центр имени Хруничева постепенно выходит на плановую загрузку обеих производственных площадок — в Москве и Омске. В 2019 году мы ожидаем увеличения активности по запускам ракет-носителей тяжелого класса: можем осуществить до 10 пусков «Протонов», а также провести еще один испытательный старт «Ангары-А5» — отметил он.


Также Алексей Варочко напомнил, что в сентябре 2018 года омский филиал Центра Хруничева — производственное объединение (ПО) «Полет», на базе которого создается серийное производство ракет-носителей «Ангара» различной грузоподъемности — уже завершило изготовление и поставку в Москву комплектующих блоков для сборки второй ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5».

 

Ее окончательная сборка и испытания пройдут на ракетно-космическом заводе московской площадки Центра Хруничева. После завершения сборки и заводских испытаний «Ангара-А5» будет отправлена из Москвы на космодром Плесецк для подготовки к пуску, который должен состояться в 2019 году в рамках программы летных испытаний этого типа ракет-носителей.

https://www.roscosmos.ru/25620/
Танцующий
  • +0.07 / 8
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Yuri__1964 от 18.10.2018 05:03:36А что такого в доступе к отчётам по отработке, испытаниямНепонимающий

Вы не поверите, но там всё. В доступе к таким отчетам находится практически решительно всё: пальмы, жемчужный песок пляжей, пронзительная синь спокойных лагун, волшебный город Рио Де Жанейро с его сказочными карнавалами, мулаты в белых штанах и мулатки с чарующе низким уровнем социальной ответственности. 
Цитата: Yuri__1964 от 18.10.2018 05:03:36НАСА это госструктура, заинтересованная в привлечении частников в космическую отрасль, что касается людей то очевидно большинство их на пенсии (это всё таки разработка 60-х) так что Фалкон сделало нынешнее поколение инженеров.

Кстати, честь им и хвала. Но одного отрицать невозможно – не это поколение этот керогаз придумало.
Цитата: Yuri__1964 от 18.10.2018 05:03:36Разговоры про форсунку удивляютНепонимающий, а всё остальное это типа мелочи, форсунка это часть двигателя, а двигатель это всего лишь часть ракеты, кто то же всё это сделалНепонимающий.

Ваше удивление понятно, но оно вполне объяснимо недостаточным пониманием происходящего. Штифтовая форсунка это уникальная хрень. Если хотите – маркер. В патенте нарисовано как она должна выглядеть. Но там ни фига не нарисовано, что нужно сделать, что бы эта лабуда заработала. Вот грубая аналогия. Патент Энергомаша на теплозащитные покрытия типа "никель-хром" суммарной толщиной до 1 500 микрон (1,5 мм). Обеспечивает надежную работу при охренивающих тепловых потоках... Казалось бы, бери и делай.Улыбающийся Только Вы попробуйте нанести никель толщиной хотя бы пол-миллиметра (500 мкм) на какую-нибудь поверхность... И не забудьте потом рассказать про результат. Улыбающийся



С Мерлином тоже самое. Я скорее поверю, что американцы не высаживались на Луну, а Челябинск является грандиозным океанским портом, чем в то, что исключительно по одному патенту, кто-то, в гараже (ну или  в другом помещении) воспроизведет работоспособную штифтовую форсунку в другой размерности и на других компонентах.
Цитата: Yuri__1964 от 18.10.2018 05:03:36Что значит Протон дороже из за первой ступениНепонимающий, я охотно верю что без первой ступени Протон дешевле Фалкона ну и чтоНепонимающий без первой то  ступени он не летает, в чём смысл такого сравненияНепонимающий

Погулите, Протон-Миди (емнип), Протон-Лайт. Думаете на пустом месте такие идеи возникли? Жаль, что поздно....
Цитата: Yuri__1964 от 18.10.2018 05:03:36Вероятно действительно Маск экономит на испытаниях, так в том то и дело что это чисто коммерческий проект, цель которого не выводить спутники на орбиту, а делать деньгиПодмигивающий, рисковали в этом проекте инвесторы, НАСА и пентагон ничего не теряли, есть Атлас, Дельта. Ну и надо заметить что Протон никогда не был очень надёжным, можно посмотреть статистику запусков Протона в СССР она не лучше чем в России, ну и Бриз-М надёжности тоже не добавилГрустный

Спасибо Вам за Ваши оценки. Надеюсь Вы понимаете, что они являются Вашим сугубо личным имхованием?
Отредактировано: перегрев - 18 окт 2018 18:17:30
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.50 / 33
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: mrt789 от 18.10.2018 05:35:47С чего бы это?
Сокращаете число технологических операций и составных частей изделия, и всех сопутствующих им дефектов уже не будет (глядишь, и дрелью не понадобится орудовать так усиленно).

Лично я только "За". И за сокращение "технологических операций", и за сокращение "составных частей изделия". Безусловно мероприятие даст ожидаемый эффект. Проблема только в одном. В человеке, который из отработанного технологического процесса, исключит ту или иную операцию. С сопутствующей ответственностью разумеется. А то разговоров про исключение "прикосновений не создающих ценность", "диаграмму "Спагетти"" и "операционную эффективность" мы наслушались – мама, не горюй, одна проблема, на предложение показать чего надо конкретно исключить, специалисты по "операционной эффективности" все, как под копирку, бормочут одно и тоже. Нудно и не убедительно пиликают за свою недостаточную "вовлеченность", "погруженность", а также за необходимость "эффективной мотивации задействованных технических специалистов". Веселый
Цитата: mrt789 от 18.10.2018 05:35:47Переходите к автоматизированному проектированию и вот уже "условная САПР" ловит свою часть блох.

Стесняюсь спросить, каким образом? Серийный завод, изделия разработки 60х годов, каким образом САПР и каких блох поймает?
Цитата: mrt789 от 18.10.2018 05:35:47Делайте разъемы с ключами, и подключить чего-нибудь не той полярностью уже не получится (копеечная вещь, один некувыркнувшийся протон окупил бы эти причиндалы на 100 лет вперед для всей отрасли).

Под столом Только Вам и только по секрету, главное ни кому не говорите...Подмигивающий Испокон веков разъемы разной полярности, не только с ключами, они еще и по размерам разные. И ничего, ухитряются стыковать. Редко конечно, но случается. Веселый
Отредактировано: перегрев - 18 окт 2018 18:18:34
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.36 / 24
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,187
Читатели: 1
Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени Мясищева, разрабатывающий возвращаемую ступень перспективной ракеты-носителя, рассчитывает, что ее ресурс будет превышать десять запусков, сообщили в "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).
       "Весной этого года мясищевское КБ закончило работу над аванпроектом "Крыло-СВ". Он осуществляется в интересах одной из перспективных программ "Роскосмоса" по созданию возвращаемой ступени ракеты-носителя", - говорится в материале корпоративного журнала ОАК "Горизонты".
       "Крыло-СВ" по скромным подсчетам может обеспечить возвращение первой ступени на Землю десять и более раз", - отмечает издание.
       На нынешних ракетах первая ступень ракеты-носителя отходит на 80-километровой высоте от второй ступени, а затем падает на Землю, частично сгорая в плотных слоях атмосферы. В настоящее время на средства Фонда перспективных исследований разрабатывается проект возвращаемой ступени ракеты. 
       "Пока сложно оценить стоимость полноценной многоразовой ступени ракеты, поэтому мы на первом этапе планируем создать масштабный демонстратор, на котором будут отработаны критические технологии и основные принципы", - заявил журналу заместитель управляющего директора по перспективным разработкам - начальник аэрокосмического комплекса ЭМЗ им. В.М.Мясищева Артем Арутюнов. 
       Согласно проекту российских инженеров, после выхода ракеты на заданную высоту, в отработавшей ступени должно раскрываться крыло и включаться турбореактивный двигатель, после чего она, как самолет, садится на аэродром. Ближайшей задачей ЭМЗ называется изготовление действующего прототипа. После этого будет приниматься решение о дальнейшем развитии проекта. 

Управляющий директор ЭМЗ Александр Горбунов назвал перспективным создание подобных аппаратов и сообщил, что на базе КБ Мясищева может быть создан первый в России авиакосмический кластер.
       "Одно из направлений развития - формирование на базе конструкторского бюро центра авиационного космического проектирования. Конструкторы завода начали работу над несколькими авиационно-космическими проектами совместно с ФПИ (Фонд перспективных исследований - ИФ). В ближайшие годы все больше проектов будут находиться на стыке авиационных и космических технологий. Мы хотим стать первым центром компетенций, который бы создавал изделия для нового направления", - цитирует журнал А.Горбунова.
       В июне пресс-служба ФПИ сообщила о завершении аванпроекта возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки массой до 600 килограммов.


http://www.militarynews.ru/sto…nid=493333
  • +0.19 / 12
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,039
Читатели: 24
Хотел тоже ответить персонажу. но Вы опередили ия , с вашего позволения, попробую просто дополнить

Цитата: перегрев от 18.10.2018 18:09:43Лично я только "За". И за сокращение "технологических операций", и за сокращение "составных частей изделия".

И все  "за".   Всегда и везде, любой нормальный инженер стремится   сокращать "число технологических операций и составных частей изделия". Более того, он просто обязан это делать.
Но всё упирается в ограничения по технологическим возможностям и тем или иным требованиям к "ихделию" накладываемым  условиями эксплуатации и и боевого применения.
То есть,  всё уже давно минимизировано и сокращено. Настолько, насколько позволяет уровень технологий и вообще, уровень научно-технического развития.
Цитата: перегрев от 18.10.2018 18:09:43Стесняюсь спросить, каким образом? Серийный завод, изделия разработки 60х годов, каким образом САПР и каких блох поймает?

САПР - это я слышал истчо , когда только думал в какой ВУЗ поступать. Если бы это было так просто, то уже давно бы внедрили  и все производства под это перезаточили  (точнее развалили и с нуля создали).Подмигивающий
Цитата: перегрев от 18.10.2018 18:09:43Под столом Только Вам и только по секрету, главное ни кому не говорите...Подмигивающий Испокон веков разъемы разной полярности, не только с ключами, они еще и по размерам разные. И ничего, ухитряются стыковать. Редко конечно, но случается. Веселый

Даже электроразъемы  маму с мамой умудрялись.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.24 / 15
  • АУ
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 18.10.2018 18:09:43Лично я только "За". И за сокращение "технологических операций", и за сокращение "составных частей изделия". Безусловно мероприятие даст ожидаемый эффект. Проблема только в одном. В человеке, который из отработанного технологического процесса, исключит ту или иную операцию. С сопутствующей ответственностью разумеется. А то разговоров про исключение "прикосновений не создающих ценность", "диаграмму "Спагетти"" и "операционную эффективность" мы наслушались – мама, не горюй, одна проблема, на предложение показать чего надо конкретно исключить, специалисты по "операционной эффективности" все, как под копирку, бормочут одно и тоже. Нудно и не убедительно пиликают за свою недостаточную "вовлеченность", "погруженность", а также за необходимость "эффективной мотивации задействованных технических специалистов". Веселый

Стесняюсь спросить, каким образом? Серийный завод, изделия разработки 60х годов, каким образом САПР и каких блох поймает?

Ну хорошо, вам виднее, наверное так все и есть. 
Но возникает вопрос: а дальше то что, все оставить как есть, потому что все хорошо и уже отлажено, оптимизировано и минимизировано?
Или все таки не хорошо и надо что то менять?
Я уже не понимаю.
В этом году было 10 пусков, ну еще осталось несколько, а что на следующий?  
Что то подсказывает, что и того меньше, ну военным 3-4, плюс экипаж на МКС, космотуризм походу все, коммерция почти тоже, ну ГЛОНАСС. 
Итого 10-12 пусков на 2019г.  И 2020, 2021 и т.д как то больше не проглядывается.
Спутники , научный космос тоже ничего особенного.
Что еще, разработка Ангары?  Даже если бы она была прямо сейчас, ее конкурентноспособность под очень большим вопросом, а через 10 лет, когда появится, что и куда будет выводить?  А за это время конкуренция только увеличится. По факту имеем очень затратную статью  с весьма туманными перспективами.
Сколько сейчас задействовано людей в космической отрасли? Тысяч 200? И вот 200 000 человек будут заниматься 10 пусками в год?
Что то у меня в голове дебит с кредитом не сходится. 
Вы меня поправьте, но как я понял, вот это положение дел нормально и так все должно и остаться. Верно?
Отредактировано: A.Toll - 18 окт 2018 20:27:57
  • -0.06 / 14
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 20:21:09Ну хорошо, вам виднее, наверное так все и есть. 
Но возникает вопрос: а дальше то что, все оставить как есть, потому что все хорошо и уже отлажено, оптимизировано и минимизировано?
Или все таки не хорошо и надо что то менять?
Я уже не понимаю.

Я попытаюсь объяснить еще раз. Проблемы с ракетно-космической отраслью всего лишь наглядный результат общих потерь которые понесла экономика страны в постсоветское время. Вас ракеты волнуют, а вот лично меня куда больше, чем ракеты волнует отечественное станкостроение, которое мы практически потеряли. Вот я тут одному упоротому даже плюсик поставил за копипаст про аддитивные технологии. Поставил только потому, что рад бы рассказать про наши успехи в этой области, но не рискую. С другой стороны, в каком месте у нас серийно изготавливается такое оборудование? Я б его плюсиками засыпал за новость, что у нас вышел на проектную мощность завод по серийному производству тридэпринтеров. Но чего-то нету такой новости....


Да и Вы в набат не бьете по поводу отсутствия хороших новостей в части роста в России выпуска средств производства. Тех же металлобрабатывающих станков. Почему-то не изнуряете станкостроителей рекомендациями по организации производства, применению САПР, сокращению технологических цепочек, уменьшению номенклатуры составных частей и изделий, повышению рентабельности и завоеванию рынков сбыта.


Зато как нужно ракетную отрасль выводить из кризиса желающих рассказать  – хоть отбавляй. Правда желающих непосредственно поучаствовать в этом увлекательном процессе чего-то ни фига не наблюдается.

Цитата: A.Toll от 18.10.2018 20:21:09В этом году было 10 пусков, ну еще осталось несколько, а что на следующий?  
Что то подсказывает, что и того меньше, ну военным 3-4, плюс экипаж на МКС, космотуризм походу все, коммерция почти тоже, ну ГЛОНАСС. 
Итого 10-12 пусков на 2019г.  И 2020, 2021 и т.д как то больше не проглядывается.
Спутники , научный космос тоже ничего особенного.
Что еще, разработка Ангары?  Даже если бы она была прямо сейчас, ее конкурентноспособность под очень большим вопросом, а через 10 лет, когда появится, что и куда будет выводить?  А за это время конкуренция только увеличится. По факту имеем очень затратную статью  с весьма туманными перспективами.

И? Все правильно, все так и есть. Примерно тоже самое можно было написать, если бы был тырнет в октябре 1941 года. "Отдали врагу полстраны, до Москвы 100 км, успехов никаких, перспективы туманные..." И кучу советов как надо громить танковые группы гитлеровцев.
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 20:21:09Сколько сейчас задействовано людей в космической отрасли? Тысяч 200? И вот 200 000 человек будут заниматься 10 пусками в год?
Что то у меня в голове дебит с кредитом не сходится. 
Вы меня поправьте, но как я понял, вот это положение дел нормально и так все должно и остаться. Верно?

Нет. Не верно. Реформа нужна, с этим никто не спорит. Вопрос в том какая, в какие сроки и с какими результатами. Вот Вас например, очевидно, больше всего интересует, что б как можно скорей было чем гордиться. Могу предложить замену. Реально можно и нужно гордиться нашим автопромом, например. Да, европейский рынок не завоевали пока, но гордиться вполне есть чем. Кстати, в этом пассаже нет ни грамма иронии или сарказма.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.54 / 37
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.10
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,020
Читатели: 6
Цитата: перегрев от 18.10.2018 21:39:44
Скрытый текст
Да и Вы в набат не бьете по поводу отсутствия хороших новостей в части роста в России выпуска средств производства. Тех же металлобрабатывающих станков. Почему-то не изнуряете станкостроителей рекомендациями по организации производства, применению САПР, сокращению технологических цепочек, уменьшению номенклатуры составных частей и изделий, повышению рентабельности и завоеванию рынков сбыта.
Скрытый текст

Тут разница в том, что станкостроение было "на дне" длительное время, а ракетно-космическая отрасль, за исключением последних двух-трех лет, давала первое место в мире по пускам. Плюс военный сектор этой отрасли (МБР и пр.) дает вполне себе лидерские результаты.
Отредактировано: Foxhound - 18 окт 2018 22:19:04
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.11 / 9
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.78
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,247
Читатели: 2
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 20:21:09Ну хорошо, вам виднее, наверное так все и есть. 
Но возникает вопрос: а дальше то что, все оставить как есть, потому что все хорошо и уже отлажено, оптимизировано и минимизировано?
Или все таки не хорошо и надо что то менять?

В отрасли, в которой подвизаются конкурирующие интересы, принципиально нельзя ничего оставлять как есть на сроки, сравнимые со сроками карьерного роста управляющего персонала – эффективный менеджер не оптимизировать уже имеющееся должен, а новое создавать. Здесь "Нужно бежать, чтобы оставаться на месте" ((с)Люис Керолл)
Основной ошибкой, которая стоила потери лидирующих позиций в отрасли и судя по всему ведет к ее полной деградации, была парадигма "Если работает, не трожь". Нельзя жить прошлыми заслугами, даже если это заслуги Гигантов. Практика тяжелой промышленности диктует не менее 10% вкладываемого в дело, т.е. затрат, а не прибыли, отстегивать на НИОКР'ы, которые по реальной статистике на 90% будут просто завалены. Т.е. из тех работ, на котороые потрачено было 10% всех затрат, выстрелит лишь десятая часть.  И это при самом честном к этим НИОКРам отношении.
Космическая техника на порядок, а то и более сложнее в технологическом плане, чем станкостроение, не говоря уже об автомобилях. Тем не менее затраты на НИОКР в российской РК отрасли в разы меньше, чем затраты, например, BMW. В процентном отношении, разумеется. Сегодня абсолютно все, что касается цифрового борта и цифрового обмена данными по радиолинии, начиная с комплектации аппаратуры передачи данных (уровень среды передачи) и кончая прикладными протоколами обмена, развивается конкурентами. Самое значимое, что российская космонавтика сделала в этой области – перевела через пять лет после принятия с английского на русский стандарт CCSDS, касающийся файлового обмена на прикладном уровне космической системы обмена данными. При этом странным образом объем документа в страницах сократился. Сократился, Карл! При переводе с английского на русский!? Правда, не так сильно, как перевод X.509, но тем не менее.
Семь лет назад в лето 2011 года случилась авария с Прогрессом. Вся телеметрия РН и РБ в то время была на основе коммутации каналов. Система электромеханических шаговых искателей довоенных времен выделяла квант времени телеметрическим датчикам, мультиплексируя их на АЦП. Аналогично циклограммы программировались с помощью электромеханических систем, похожих на механические пианино. В 2011 году, Карл. Шарманки, Карл. А в это время что-то там пересекало орбиту Сатурна или еще какого нептуна и передавало на Землю картинки. В это время генерал от космоса некто Меньшиков готовил к запуску на орбиту гравицапу инерциоид Толчина.
Отредактировано: adolfus - 18 окт 2018 22:25:48
  • +0.05 / 18
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,187
Читатели: 1
Цитата: Алёша Попович от 18.10.2018 23:32:12с одной лишь разницей - в 41 году, перед тем как отступить до Москвы, мы не стояли у стен Берлина...

Но кричали в 1814 году в Париже: "Быстро, быстро!". 
  • +0.06 / 3
  • АУ
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 18.10.2018 21:39:44Да и Вы в набат не бьете по поводу отсутствия хороших новостей в части роста в России выпуска средств производства. Тех же металлобрабатывающих станков. Почему-то не изнуряете станкостроителей рекомендациями по организации производства, применению САПР, сокращению технологических цепочек, уменьшению номенклатуры составных частей и изделий, повышению рентабельности и завоеванию рынков сбыта.

И? Все правильно, все так и есть. Примерно тоже самое можно было написать, если бы был тырнет в октябре 1941 года. "Отдали врагу полстраны, до Москвы 100 км, успехов никаких, перспективы туманные..." И кучу советов как надо громить танковые группы гитлеровцев.

Нет. Не верно. Реформа нужна, с этим никто не спорит. Вопрос в том какая, в какие сроки и с какими результатами. Вот Вас например, очевидно, больше всего интересует, что б как можно скорей было чем гордиться. Могу предложить замену. Реально можно и нужно гордиться нашим автопромом, например. Да, европейский рынок не завоевали пока, но гордиться вполне есть чем. Кстати, в этом пассаже нет ни грамма иронии или сарказма.

"Гитлеровцы под Москвой стояли", а на Олимпиаду с фуДболом деньги нашлись, и немалые. 
  Да и в отрасли деньжата водились.
Чо бы на них станкостроение то не развить? И еще пару стратегических отраслей. 
Как раз бы хватило. А на сдачу и на Фалькон свой осталось.
Кто мешал то, масоны, или Обама?
  Не к Вам конечно вопрос, но напрашивается.
В Атомстрое все более менее нормально, они что, в параллельной вселенной живут?
  Ну так попросите там, пусть Кириенко дадут на пару-тройку месяцев).
Да и не гордиться мне хочется, а какой то более менее внятный план, куда и как двигаться.
  Пока же какие то судорожные движения, то не пускаем Протон, то опять пускаем, то Союз, то Ангара, то Хруни все, то не все.
Тут вопрос о выживании идет, рынок коммерческих пусков потеряли, ладно, надо цепляться за любую возможность участвовать тогда в международных программах, так нет, ваш главный грит, ежли не партнеры мы, тада не нада нам. Национальная гордость взыграла, ага, очень вовремя, а народ на форуме плюсует, радуется. Плакать надо.
  В общем Вам конечно успехов в работе, но видится, что будет у нас через 5-10 лет компактный такой Роскосмос, как раз, чтобы хватило на эти самые военные пуски и поддержание орбитальной группировки (по сути опять же для военных). 
Затеют типа реформу, в медиа-пространстве постепенно сместят акценты, немножко будут рассказывать о планах и испытаниях. 
И что то подсказывает, в "верхах" такой вариант уже обсуждался и пока положили его на полку, но не очень далеко.
  • -0.21 / 25
  • АУ
Barsuk
 
russia
Слушатель
Карма: +30.58
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 1,457
Читатели: 0
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин поручил ввести на этапе сборки ракет-носителей дополнительный инструментальный контроль и видеофиксацию производимых работ, сообщили РБК два источника в госкорпорации.

Такое решение Рогозин, по их данным, принял после поездки в самарский ракетно-космический центр «Прогресс», куда доставлены обломки произведенной этим предприятием ракеты-носителя «Союз-ФГ», потерпевшей аварию на прошлой неделе.

Подробнее
◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘
  • +0.11 / 5
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.48
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,930
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: A.Toll от 19.10.2018 00:53:36"Гитлеровцы под Москвой стояли", а на Олимпиаду с фуДболом деньги нашлись, и немалые. 
  Да и в отрасли деньжата водились.
Чо бы на них станкостроение то не развить? И еще пару стратегических отраслей. 
Как раз бы хватило. А на сдачу и на Фалькон свой осталось.
Кто мешал то, масоны, или Обама?
  Не к Вам конечно вопрос, но напрашивается.
В Атомстрое все более менее нормально, они что, в параллельной вселенной живут?
  Ну так попросите там, пусть Кириенко дадут на пару-тройку месяцев).

Вы не имеете ни малейшего представления ни о космической промышленности, ни о проблемах Росатома, ни даже о строительстве стадионов. Пусть все от ваших идиотских сентенций немного отдохнут.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.26 / 22
  • АУ
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,659
Читатели: 0
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 20:21:09Ну хорошо, вам виднее, наверное так все и есть. 
Но возникает вопрос: а дальше то что, все оставить как есть, потому что все хорошо и уже отлажено, оптимизировано и минимизировано?
Или все таки не хорошо и надо что то менять?
Я уже не понимаю.
В этом году было 10 пусков, ну еще осталось несколько, а что на следующий?  
Что то подсказывает, что и того меньше, ну военным 3-4, плюс экипаж на МКС, космотуризм походу все, коммерция почти тоже, ну ГЛОНАСС. 
Итого 10-12 пусков на 2019г.  И 2020, 2021 и т.д как то больше не проглядывается.
Спутники , научный космос тоже ничего особенного.
Что еще, разработка Ангары?  Даже если бы она была прямо сейчас, ее конкурентноспособность под очень большим вопросом, а через 10 лет, когда появится, что и куда будет выводить?  А за это время конкуренция только увеличится. По факту имеем очень затратную статью  с весьма туманными перспективами.
Сколько сейчас задействовано людей в космической отрасли? Тысяч 200? И вот 200 000 человек будут заниматься 10 пусками в год?
Что то у меня в голове дебит с кредитом не сходится. 
Вы меня поправьте, но как я понял, вот это положение дел нормально и так все должно и остаться. Верно?

А чего выводить то? Импортные заказы уплыли а с внутренними вообще беда. Тут в основном ракетчики пишут о своих проблемах а тех кто занимается проектированием и производством КА нет. Я думаю они много что могли бы рассказать.
  • -0.06 / 9
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Аладдин от 18.10.2018 19:16:22Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени Мясищева, разрабатывающий возвращаемую ступень перспективной ракеты-носителя, рассчитывает, что ее ресурс будет превышать десять запусков, сообщили в "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).
       "Весной этого года мясищевское КБ закончило работу над аванпроектом "Крыло-СВ". Он осуществляется в интересах одной из перспективных программ "Роскосмоса" по созданию возвращаемой ступени ракеты-носителя", - говорится в материале корпоративного журнала ОАК "Горизонты".
       "Крыло-СВ" по скромным подсчетам может обеспечить возвращение первой ступени на Землю десять и более раз", - отмечает издание.
       На нынешних ракетах первая ступень ракеты-носителя отходит на 80-километровой высоте от второй ступени, а затем падает на Землю, частично сгорая в плотных слоях атмосферы. В настоящее время на средства Фонда перспективных исследований разрабатывается проект возвращаемой ступени ракеты. 
       "Пока сложно оценить стоимость полноценной многоразовой ступени ракеты, поэтому мы на первом этапе планируем создать масштабный демонстратор, на котором будут отработаны критические технологии и основные принципы", - заявил журналу заместитель управляющего директора по перспективным разработкам - начальник аэрокосмического комплекса ЭМЗ им. В.М.Мясищева Артем Арутюнов. 
       Согласно проекту российских инженеров, после выхода ракеты на заданную высоту, в отработавшей ступени должно раскрываться крыло и включаться турбореактивный двигатель, после чего она, как самолет, садится на аэродром. Ближайшей задачей ЭМЗ называется изготовление действующего прототипа. После этого будет приниматься решение о дальнейшем развитии проекта. 
http://www.militarynews.ru/sto…nid=493333

Вопрос тем кто в теме.
Возвращаемыми ступенями начали заниматься только после "хайпа" Илона Маска? Типа что бы не отставать от перспективных направлений.
Или же просто к этому моменту наконец нашлись нужные технологии/процессы, которые можно в этом задействовать?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • -0.02 / 2
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Danila96 от 19.10.2018 09:24:21Вопрос тем кто в теме.

Я конечно не в теме, но...
Цитата: Danila96 от 19.10.2018 09:24:21Возвращаемыми ступенями начали заниматься только после "хайпа" Илона Маска? Типа что бы не отставать от перспективных направлений.
Или же просто к этому моменту наконец нашлись нужные технологии/процессы, которые можно в этом задействовать?

  

N8 август 2001 года
http://www.buran.ru/htm/strbaik.htm
Бесспорной звездой космического раздела 44-го авиакосмического салона в Ле Бурже (16-23 июня) стал технологический макет российского многоразового ускорителя (МРУ) "Байкал" первой ступени РН семейства "Ангара", доставленный во Францию самолетом Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр" и установленный возле павильона Центра Хруничева.
  • +0.11 / 7
  • АУ
KCE
 
ussr
Брест
51 год
Слушатель
Карма: +0.35
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 339
Читатели: 0
Цитата: Danila96 от 19.10.2018 09:24:21Вопрос тем кто в теме.
Возвращаемыми ступенями начали заниматься только после "хайпа" Илона Маска? Типа что бы не отставать от перспективных направлений.
Или же просто к этому моменту наконец нашлись нужные технологии/процессы, которые можно в этом задействовать?

Боковые блоки Энергии планировалось спасать. Здесь можно посмотреть анимацию как это должно было быть. 
Людьми должен управлять дракон
  • +0.15 / 9
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.50
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,166
Читатели: 4
Цитата: Danila96 от 19.10.2018 09:24:21Вопрос тем кто в теме.
Возвращаемыми ступенями начали заниматься только после "хайпа" Илона Маска? Типа что бы не отставать от перспективных направлений.
Или же просто к этому моменту наконец нашлись нужные технологии/процессы, которые можно в этом задействовать?

вопрос не в технологиях - они давно применяются, а в разумной достаточности, надежности, безопасности и экономическом смысле.
 
многоразовые системы имеют смысл при определенном минимальном грузопотоке.
 
и здесь нужно сделать различие между гражданскими и военными системами - разные задачи и разные требования.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 30, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 10, Ботов: 15
 
BlackWhite , Ivanov , Sliventiy , p3v , Горец