Цитата: mrt789 от 18.10.2018 05:35:47С чего бы это?
Сокращаете число технологических операций и составных частей изделия, и всех сопутствующих им дефектов уже не будет (глядишь, и дрелью не понадобится орудовать так усиленно).
Переходите к автоматизированному проектированию и вот уже "условная САПР"
Цитата: TAU от 18.10.2018 13:27:17С того, что вы, по всей видимости, и близко не представляете уровня сложности изделий ракетно-космической техники, ответственности операций и строгости контроля. Вполне себе существующего.
Выбросить это все и делать "на коленке в гараже" - прямой путь к авариям и неудачам.
Цитата: Yuri__1964 от 18.10.2018 05:03:36А что такого в доступе к отчётам по отработке, испытаниям
Цитата: Yuri__1964 от 18.10.2018 05:03:36НАСА это госструктура, заинтересованная в привлечении частников в космическую отрасль, что касается людей то очевидно большинство их на пенсии (это всё таки разработка 60-х) так что Фалкон сделало нынешнее поколение инженеров.
Цитата: Yuri__1964 от 18.10.2018 05:03:36Разговоры про форсунку удивляют, а всё остальное это типа мелочи, форсунка это часть двигателя, а двигатель это всего лишь часть ракеты, кто то же всё это сделал.
Цитата: Yuri__1964 от 18.10.2018 05:03:36Что значит Протон дороже из за первой ступени, я охотно верю что без первой ступени Протон дешевле Фалкона ну и что без первой то ступени он не летает, в чём смысл такого сравнения
Цитата: Yuri__1964 от 18.10.2018 05:03:36Вероятно действительно Маск экономит на испытаниях, так в том то и дело что это чисто коммерческий проект, цель которого не выводить спутники на орбиту, а делать деньги, рисковали в этом проекте инвесторы, НАСА и пентагон ничего не теряли, есть Атлас, Дельта. Ну и надо заметить что Протон никогда не был очень надёжным, можно посмотреть статистику запусков Протона в СССР она не лучше чем в России, ну и Бриз-М надёжности тоже не добавил
Цитата: mrt789 от 18.10.2018 05:35:47С чего бы это?
Сокращаете число технологических операций и составных частей изделия, и всех сопутствующих им дефектов уже не будет (глядишь, и дрелью не понадобится орудовать так усиленно).
Цитата: mrt789 от 18.10.2018 05:35:47Переходите к автоматизированному проектированию и вот уже "условная САПР" ловит свою часть блох.
Цитата: mrt789 от 18.10.2018 05:35:47Делайте разъемы с ключами, и подключить чего-нибудь не той полярностью уже не получится (копеечная вещь, один некувыркнувшийся протон окупил бы эти причиндалы на 100 лет вперед для всей отрасли).
Цитата: перегрев от 18.10.2018 18:09:43Лично я только "За". И за сокращение "технологических операций", и за сокращение "составных частей изделия".
Цитата: перегрев от 18.10.2018 18:09:43Стесняюсь спросить, каким образом? Серийный завод, изделия разработки 60х годов, каким образом САПР и каких блох поймает?
Цитата: перегрев от 18.10.2018 18:09:43 Только Вам и только по секрету, главное ни кому не говорите... Испокон веков разъемы разной полярности, не только с ключами, они еще и по размерам разные. И ничего, ухитряются стыковать. Редко конечно, но случается.
Цитата: перегрев от 18.10.2018 18:09:43Лично я только "За". И за сокращение "технологических операций", и за сокращение "составных частей изделия". Безусловно мероприятие даст ожидаемый эффект. Проблема только в одном. В человеке, который из отработанного технологического процесса, исключит ту или иную операцию. С сопутствующей ответственностью разумеется. А то разговоров про исключение "прикосновений не создающих ценность", "диаграмму "Спагетти"" и "операционную эффективность" мы наслушались – мама, не горюй, одна проблема, на предложение показать чего надо конкретно исключить, специалисты по "операционной эффективности" все, как под копирку, бормочут одно и тоже. Нудно и не убедительно пиликают за свою недостаточную "вовлеченность", "погруженность", а также за необходимость "эффективной мотивации задействованных технических специалистов".
Стесняюсь спросить, каким образом? Серийный завод, изделия разработки 60х годов, каким образом САПР и каких блох поймает?
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 20:21:09Ну хорошо, вам виднее, наверное так все и есть.
Но возникает вопрос: а дальше то что, все оставить как есть, потому что все хорошо и уже отлажено, оптимизировано и минимизировано?
Или все таки не хорошо и надо что то менять?
Я уже не понимаю.
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 20:21:09В этом году было 10 пусков, ну еще осталось несколько, а что на следующий?
Что то подсказывает, что и того меньше, ну военным 3-4, плюс экипаж на МКС, космотуризм походу все, коммерция почти тоже, ну ГЛОНАСС.
Итого 10-12 пусков на 2019г. И 2020, 2021 и т.д как то больше не проглядывается.
Спутники , научный космос тоже ничего особенного.
Что еще, разработка Ангары? Даже если бы она была прямо сейчас, ее конкурентноспособность под очень большим вопросом, а через 10 лет, когда появится, что и куда будет выводить? А за это время конкуренция только увеличится. По факту имеем очень затратную статью с весьма туманными перспективами.
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 20:21:09Сколько сейчас задействовано людей в космической отрасли? Тысяч 200? И вот 200 000 человек будут заниматься 10 пусками в год?
Что то у меня в голове дебит с кредитом не сходится.
Вы меня поправьте, но как я понял, вот это положение дел нормально и так все должно и остаться. Верно?
Цитата: перегрев от 18.10.2018 21:39:44Да и Вы в набат не бьете по поводу отсутствия хороших новостей в части роста в России выпуска средств производства. Тех же металлобрабатывающих станков. Почему-то не изнуряете станкостроителей рекомендациями по организации производства, применению САПР, сокращению технологических цепочек, уменьшению номенклатуры составных частей и изделий, повышению рентабельности и завоеванию рынков сбыта.Скрытый текстСкрытый текст
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 20:21:09Ну хорошо, вам виднее, наверное так все и есть.
Но возникает вопрос: а дальше то что, все оставить как есть, потому что все хорошо и уже отлажено, оптимизировано и минимизировано?
Или все таки не хорошо и надо что то менять?
Цитата: Алёша Попович от 18.10.2018 23:32:12с одной лишь разницей - в 41 году, перед тем как отступить до Москвы, мы не стояли у стен Берлина...
Цитата: перегрев от 18.10.2018 21:39:44Да и Вы в набат не бьете по поводу отсутствия хороших новостей в части роста в России выпуска средств производства. Тех же металлобрабатывающих станков. Почему-то не изнуряете станкостроителей рекомендациями по организации производства, применению САПР, сокращению технологических цепочек, уменьшению номенклатуры составных частей и изделий, повышению рентабельности и завоеванию рынков сбыта.
И? Все правильно, все так и есть. Примерно тоже самое можно было написать, если бы был тырнет в октябре 1941 года. "Отдали врагу полстраны, до Москвы 100 км, успехов никаких, перспективы туманные..." И кучу советов как надо громить танковые группы гитлеровцев.
Нет. Не верно. Реформа нужна, с этим никто не спорит. Вопрос в том какая, в какие сроки и с какими результатами. Вот Вас например, очевидно, больше всего интересует, что б как можно скорей было чем гордиться. Могу предложить замену. Реально можно и нужно гордиться нашим автопромом, например. Да, европейский рынок не завоевали пока, но гордиться вполне есть чем. Кстати, в этом пассаже нет ни грамма иронии или сарказма.
Цитата: A.Toll от 19.10.2018 00:53:36"Гитлеровцы под Москвой стояли", а на Олимпиаду с фуДболом деньги нашлись, и немалые.
Да и в отрасли деньжата водились.
Чо бы на них станкостроение то не развить? И еще пару стратегических отраслей.
Как раз бы хватило. А на сдачу и на Фалькон свой осталось.
Кто мешал то, масоны, или Обама?
Не к Вам конечно вопрос, но напрашивается.
В Атомстрое все более менее нормально, они что, в параллельной вселенной живут?
Ну так попросите там, пусть Кириенко дадут на пару-тройку месяцев).
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 20:21:09Ну хорошо, вам виднее, наверное так все и есть.
Но возникает вопрос: а дальше то что, все оставить как есть, потому что все хорошо и уже отлажено, оптимизировано и минимизировано?
Или все таки не хорошо и надо что то менять?
Я уже не понимаю.
В этом году было 10 пусков, ну еще осталось несколько, а что на следующий?
Что то подсказывает, что и того меньше, ну военным 3-4, плюс экипаж на МКС, космотуризм походу все, коммерция почти тоже, ну ГЛОНАСС.
Итого 10-12 пусков на 2019г. И 2020, 2021 и т.д как то больше не проглядывается.
Спутники , научный космос тоже ничего особенного.
Что еще, разработка Ангары? Даже если бы она была прямо сейчас, ее конкурентноспособность под очень большим вопросом, а через 10 лет, когда появится, что и куда будет выводить? А за это время конкуренция только увеличится. По факту имеем очень затратную статью с весьма туманными перспективами.
Сколько сейчас задействовано людей в космической отрасли? Тысяч 200? И вот 200 000 человек будут заниматься 10 пусками в год?
Что то у меня в голове дебит с кредитом не сходится.
Вы меня поправьте, но как я понял, вот это положение дел нормально и так все должно и остаться. Верно?
Цитата: Аладдин от 18.10.2018 19:16:22Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени Мясищева, разрабатывающий возвращаемую ступень перспективной ракеты-носителя, рассчитывает, что ее ресурс будет превышать десять запусков, сообщили в "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).
"Весной этого года мясищевское КБ закончило работу над аванпроектом "Крыло-СВ". Он осуществляется в интересах одной из перспективных программ "Роскосмоса" по созданию возвращаемой ступени ракеты-носителя", - говорится в материале корпоративного журнала ОАК "Горизонты".
"Крыло-СВ" по скромным подсчетам может обеспечить возвращение первой ступени на Землю десять и более раз", - отмечает издание.
На нынешних ракетах первая ступень ракеты-носителя отходит на 80-километровой высоте от второй ступени, а затем падает на Землю, частично сгорая в плотных слоях атмосферы. В настоящее время на средства Фонда перспективных исследований разрабатывается проект возвращаемой ступени ракеты.
"Пока сложно оценить стоимость полноценной многоразовой ступени ракеты, поэтому мы на первом этапе планируем создать масштабный демонстратор, на котором будут отработаны критические технологии и основные принципы", - заявил журналу заместитель управляющего директора по перспективным разработкам - начальник аэрокосмического комплекса ЭМЗ им. В.М.Мясищева Артем Арутюнов.
Согласно проекту российских инженеров, после выхода ракеты на заданную высоту, в отработавшей ступени должно раскрываться крыло и включаться турбореактивный двигатель, после чего она, как самолет, садится на аэродром. Ближайшей задачей ЭМЗ называется изготовление действующего прототипа. После этого будет приниматься решение о дальнейшем развитии проекта.
http://www.militarynews.ru/sto…nid=493333
Цитата: Danila96 от 19.10.2018 09:24:21Вопрос тем кто в теме.
Цитата: Danila96 от 19.10.2018 09:24:21Возвращаемыми ступенями начали заниматься только после "хайпа" Илона Маска? Типа что бы не отставать от перспективных направлений.
Или же просто к этому моменту наконец нашлись нужные технологии/процессы, которые можно в этом задействовать?
Цитата: Danila96 от 19.10.2018 09:24:21Вопрос тем кто в теме.
Возвращаемыми ступенями начали заниматься только после "хайпа" Илона Маска? Типа что бы не отставать от перспективных направлений.
Или же просто к этому моменту наконец нашлись нужные технологии/процессы, которые можно в этом задействовать?
Цитата: Danila96 от 19.10.2018 09:24:21Вопрос тем кто в теме.
Возвращаемыми ступенями начали заниматься только после "хайпа" Илона Маска? Типа что бы не отставать от перспективных направлений.
Или же просто к этому моменту наконец нашлись нужные технологии/процессы, которые можно в этом задействовать?