Обсуждение космических программ

8,715,246 39,243
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5163924 не найдено в ветке "Обсуждение космических программ"!
Стед Заон
 
russia
24 года
Слушатель
Карма: +15.14
Регистрация: 31.01.2012
Сообщений: 2,259
Читатели: 0
Эксперимент по печати живых тканей на биопринтере на МКС признали успешным

Эксперимент по печати на биопринтере "Орган.Авт" хрящевой ткани человека, а также ткани щитовидной железы мышей, который проводил в 2018 году на Международной космической станции (МКС) российский космонавт Олег Кононенко, признан успешным. Об этом сообщил ТАСС руководитель проектов лаборатории биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions Юсеф Хесуани.

Скрытый текст
  • +0.03 / 2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Стед Заон от 18.01.2019 05:49:13Ученые обеспокоены засорением околоземной орбиты космическим мусором

Специалисты головного научного института Роскосмоса - ЦНИИмаш заявили о засорении геостационарной орбиты, две трети из 1500 находящихся на ней объектов являются космическим мусором.

Я правильно понимаю, что мусор на геостационаре является проблемой того, кому "принадлежит" выделенная точка? И он будет готов немножко заплатить за её очистку?
  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Стед Заон от 18.01.2019 05:39:30В двигателях ракеты "Ангара" обнаружили опасный дефект
Скрытый текст

Не совсем понятно, как работает центральная ступень. Судя по весу Ангары, она банально перетяжелена и тяга центральной ступени при старте требуется обязательно на все 100%. Я то полагал что после выработки первой ступенью процентов 25-30% топлива и соответственно веса, тяга центрального блока становится не нужна и она отключается/уменьшается до минимально возможного, чтобы включится снова на всю мощь после отделения первой ступени. Получается что минимально возможная тяга без отключения - это 30% ?
PS.
Вообще использование 2-й ступени на старте больше смахивает на хитрый хакерский трюк, который вполне выгоден, если бы еще главному конструктору хватило яиц отстоять 6 блоков первой ступени и не пытаться делать центральный блок таким же как боковые. Однако это имеет и минусы - каждый блок 1-й ступени нужно спасать отдельно. Впрочем в случае парашюта, возможно так и лучше - все же планируемый вес для парашюта имеет значение.
  • -0.03 / 1
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.22
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,140
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 18.01.2019 08:09:34Не совсем понятно, как работает центральная ступень. Судя по весу Ангары, она банально перетяжелена и тяга центральной ступени при старте требуется обязательно на все 100%. Я то полагал что после выработки первой ступенью процентов 25-30% топлива и соответственно веса, тяга центрального блока становится не нужна и она отключается/уменьшается до минимально возможного, чтобы включится снова на всю мощь после отделения первой ступени. Получается что минимально возможная тяга без отключения - это 30% ?
...

Выключить и включить двигатель второй ступени Ангары в полете невозможно, емнип.
Сейчас корифеи расскажут, что на самом деле ничего страшного (ну или необычного) в дросселировании нет, всегда так делали...
Вместо дросселирования одного до 30 можно все до 86.Улыбающийся
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.09 / 6
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: caSmith от 18.01.2019 10:00:09Выключить и включить двигатель второй ступени Ангары в полете невозможно, емнип.
Сейчас корифеи расскажут, что на самом деле ничего страшного (ну или необычного) в дросселировании нет, всегда так делали...
Вместо дросселирования одного до 30 можно все до 86.Улыбающийся

Ну да так и делают при условии что центральный блок такой же как и боковые, суть то в том чтобы после отделения боковых блоков в центральном оставалось топливо, Дельта Хэви так же работает, а иначе топливо во всех блоках одновременно закончится, такой вариант А5 тоже кстати есть, понятно что полезня нагрузка при этом меньше.
  • -0.11 / 6
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.22
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,140
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 18.01.2019 16:18:45Ну да так и делают при условии что центральный блок такой же как и боковые, суть то в том чтобы после отделения боковых блоков в центральном оставалось топливо, ...

но есть нюансы!:) представьте, что ступени топливом обмениваются...
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.01 / 1
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: caSmith от 18.01.2019 16:24:38но есть нюансы!:) представьте, что ступени топливом обмениваются...

Это технически сложнее.
  • -0.04 / 4
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.22
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,140
Читатели: 0
В Центре Хруничева сообщили о критическом состоянии части модуля МКС Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/r…135e5d4d7f
Цитата...При этом Россия в среднем тратит на поддержание деятельности станции до $1,5 млрд в год, а также несет основную нагрузку по доставке к МКС грузов.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/r…135e5d4d7f
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.01 / 1
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: caSmith от 18.01.2019 17:23:59когда это русских пугали сложности? зафигачили царь - двигатель, а какой-то перелив топлива/окислителя нельзя?

Да нет проблем, вопрос сколько это стоить будетНепонимающий Ангара то без всякого перелива дорогая получается.
  • -0.13 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: caSmith от 18.01.2019 17:21:16В Центре Хруничева сообщили о критическом состоянии части модуля МКС Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/r…135e5d4d7f

Центр Хруничева опроверг информацию о критическом состоянии систем блока "Заря" на МКС
.
МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Центр имени Хруничева опроверг информацию о неисправности функционально-грузового блока "Заря" (первый модуль Международной космической станции, запущенный в космос), система телеметрического контроля которого, как сообщал ряд СМИ, якобы находится в наиболее критичном состоянии. Об этом сообщил директор программы МКС Центра им. М. В. Хруничева Сергей Шаевич, которого цитирует пресс-служба предприятия.

"По состоянию на 18 января никаких замечаний к работе систем функционально-грузового блока (ФГБ) "Заря" нет, телеметрическая информация поступает с борта ФГБ штатно и в полном объеме. Проведен большой объем работ по продлению срока службы модуля "Заря", он сертифицирован до 2028 года с учетом плановых замен оборудования. На случай выхода из строя оборудования, находящегося за гарантийным сроком службы, имеются запасные блоки на борту ФГБ и в ГКНПЦ имени М. В. Хруничева, готовые к отправке", - заявил Шаевич.

Ранее ряд СМИ сообщил, что оборудование на функционально-грузовом блоке "Заря", запущенном в ноябре 1998 года, работает за пределами гарантийных сроков. Также сообщалось, что система телеметрического контроля модуля якобы находится в наиболее критичном состоянии.

В пресс-службе предприятия отметили, что сообщения, появившиеся в СМИ о критическом состоянии оборудования ФГБ "Заря", содержат недостоверную информацию, вырванную из контекста тезисов доклада специалистов Центра Хруничева для академических чтений по космонавтике (пройдут с 29 января по 1 февраля).
https://tass.ru/kosmos/6014271
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: Стед Заон от 18.01.2019 05:39:30В двигателях ракеты "Ангара" обнаружили опасный дефект

Двигатели ракеты "Ангара" РД-191 могут при старте разрушить ее, меры борьбы с этой проблемой не всегда срабатывают, заявили в НПО "Энергомаш" - производителе двигателей.

Скрытый текст

В "Энергомаше" заявили, что все проблемы с двигателем "Ангары" преодолены
.
ХИМКИ /Московская область/, 18 января. /ТАСС/. Все проблемы с двигателем РД-191 для ракеты "Ангара" преодолены. Об этом в пятницу журналистам сообщил генеральный директор производящего его НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

Ранее в СМИ со ссылкой на тезисы доклада для Королевских чтений появилась информация, что дефекты в двигателе РД-191 якобы могут привести к разрушению ракеты "Ангара" на старте.

"Энергомаш" не сообщал о проблемах с двигателем РД-191. Они преодолены. Нет этих проблем", - сказал он.

По словам гендиректора, его удивила трактовка некоторыми СМИ тезисов Королевских чтений. "Даже сложно предположить, что двигатель с отклонениями от техзадания может быть отправлен заказчику", - подчеркнул Арбузов.

"Меня удивило, что никто не написал, что НПО "Энергомаш" единственная компания в мире, которая добилась дросселирования в 30%", - сообщил он.
https://tass.ru/kosmos/6016726
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.33 / 21
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 18.01.2019 08:09:34Не совсем понятно, как работает центральная ступень. Судя по весу Ангары, она банально перетяжелена и тяга центральной ступени при старте требуется обязательно на все 100%. Я то полагал что после выработки первой ступенью процентов 25-30% топлива и соответственно веса, тяга центрального блока становится не нужна и она отключается/уменьшается до минимально возможного, чтобы включится снова на всю мощь после отделения первой ступени. Получается что минимально возможная тяга без отключения - это 30% ?
PS.
Вообще использование 2-й ступени на старте больше смахивает на хитрый хакерский трюк, который вполне выгоден, если бы еще главному конструктору хватило яиц отстоять 6 блоков первой ступени и не пытаться делать центральный блок таким же как боковые. Однако это имеет и минусы - каждый блок 1-й ступени нужно спасать отдельно. Впрочем в случае парашюта, возможно так и лучше - все же планируемый вес для парашюта имеет значение.

вы знаете, вопрос системной увязки ракетного комплекса как-бы не самая сложная инженерная задача на сегодняший день. не берусь утверждать, что самая-самая, но в первой пятерке точно.
 
и здесь баланс хотелок и имеющихся ресурсов играет определяющую роль.
 
двигатели - какие есть. другие по времени и деньгам не вписываются поскольку еще и стартовые комплексы на своей территории нужны. и много еще чего.
 
это так сказать вступление.
 
------
 
пакетная схема одна из классических. все дериваты Р7 по такой строятся. и энергия, и шаттлы. установка ускорителей тоже превращает изначально тандемную схему в пакетную.
 
так что анагара вполне себе в ряду похожих решений.
------
 
отсутствие возможности глубокого дросселирования двигателя по тяге без существенной потери в уи была сильным органичивающим фактором в разработке ракетных комплексов.
 
появление такой возможности сильно расширило возможности комбинирования и оптимизации конструкции и схемы вывода. ставить это в упрек ...
 
блин, ну банальности же пишу ... фактически ликбез ... на этой ветке не должно быть таких вопросов ...
 
короче - все пучком там на первой-второй ступенях.
 
на третью можно было-бы и несколько помощней двигатель поставить, если бы было что, а так пришлось именно первой-второй компенсировать. для примера посмотрите на атлас-5.
 
в целом комплекс смотрится достойно. выловят блох типа этих колебаний и много лет будут летать на ней. такие колебания наблюдаются при разработке каждого нового двигателя.
 
----------
 
п.с. судя по сообщению выше - с колебаниями справились.
Отредактировано: Фёдор144 - 18 янв 2019 18:47:36
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.15 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: Горец от 18.01.2019 16:48:43На пути к МБР...  Подмигивающий
Скрытый текст


Главная тайна космической программы Японии

Скрытый текст


Источник
Отредактировано: Slav Rus - 18 янв 2019 19:13:06
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 9
Yuri__1964
 
canada
59 лет
Слушатель
Карма: -18.41
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 2,721
Читатели: 0

Полный бан до 08.04.2024 19:41
Цитата: Slav Rus от 18.01.2019 19:05:16Главная тайна космической программы Японии

Скрытый текст


Источник

Ничего удивительного нет что Япония рассматривает варианты создания ЯО и его носителей, было бы странно если бы они этого не делали, сегодня они могут полагаться на США конечно, но кто знает что будет завтра, а недоброжелателей то у них хватает.
  • +0.01 / 1
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Danila96 от 16.01.2019 04:02:12Вопрос к более знающим товарищам.
Я смотрю, на смартфонах уже ставят камеры по 12-16 мегапикселей.
То есть по факту на рынке уже есть дешевые фотоаппараты с качественной съемкой.
Так и просится - запустить на орбиту 100500 кубсатов с такими камерами, вместо дорогущих "ла-кросс"-ов.
Но поскольку такого пока что не наблюдается, видимо есть еще какие-то требования к фотоаппарату спутника.
Я прав?
Если да, то какие специфические требования?

Объектив и система "позиционирования" - при экспозиции 1/1000 с земной орбиты объект на Земле сместится на 8 метров. Фото с разрешением 0,5×8 метров мало кому полезно. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.02 / 2
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Luddit от 18.01.2019 07:47:09Я правильно понимаю, что мусор на геостационаре является проблемой того, кому "принадлежит" выделенная точка? И он будет готов немножко заплатить за её очистку?

УчОные хотят денег. "Мусор" на геостационарных орбитах после умирания или окончания топлива мигрирует и собирается в нескольких точках. Собственно, запас топлива на этих спутниках и нужен чтобы "оставаться" на месте, а еще есть ошибки выведения - высота орбиты отличается на десятки метров от идеала, наклонение на секунды, эксцентриситет, гравитационные аномалии. В общем, если взять идеальную ситуацию с геостационаром как (грубо) 40 тыс км над центром Земли, или длиной 250 тыс. километров, то на ней можно с километровыми зазорами подвесить 250 тысяч спутников. Ранее указанные неидеальности увеличивают возможное количество спутников на несколько порядков. Ситуация с сотнями тысяч геостационарных спутников пока не актуальна. Улыбающийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.03 / 3
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: caSmith от 18.01.2019 21:37:30земные орбиты - они такие разные бывают...

В общем да, но видовая разведка делается с низких орбит со скоростью около 8 км/с. Веселый 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.02 / 2
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: ILPetr от 18.01.2019 21:59:38В общем да, но видовая разведка делается с низких орбит со скоростью около 8 км/с. Веселый

И шо?Непонимающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.03 / 1
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: normalized_ от 18.01.2019 23:04:42Мусорят не ученые, а в основном  коммерческие спутники, которым главное прибыль в конкурентной борьбе. Хотя и приходится действовать по правилам (государственным и стандартам отрасли). Но проблемой они тоже наконец-то озабочены (почувствовали что им это может навредить), поэтому и дают  ученым небольшую копейку (по сравнению с государством, у которого свои интересы по "расчистке" мусора, в том числе военные).

Любой спутник, хоть "ученый", хоть "коммерческий", хоть военный  имеет национальную принадлежность и держава за них в ответе. И если, военные могут "забить" на  "замусоривание", "ученым" спутникам многое могут простить (часто, это уникальные проекты), то как раз "коммерсантам" надо отвечать по полной.
Никто не обратил внимание, как массово и дружненько пачками сходили с орбит старые Иридиумы? А ведь это выполнялись требования по тому самому "незамусориванию".
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.16 / 10
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата"Сегодня мы представили новый проект, который мы считаем перспективным. После успешного пуска в декабре на космодроме Восточный мы усилили группировку дистанционного зондирования Земли. Мы предлагаем проект, который называется "Государево око", мы можем видеть динамику изменения любых процессов на Земле", - отметил Рогозин.

Эту систему смогут использовать сотрудники МЧС, работники сельского хозяйства. "Например, в интересах МЧС сквозь сильную задымленность мы можем выводить пожарную авиацию на площадь 25 кв. м. Проведем презентацию проекта для специалистов сельского хозяйства: это использование в сельском хозяйстве беспилотной техники, возможность мониторинга пахотных земель", - сказал гендиректор Роскосмоса.

https://tass.ru/kosmos/6016757

"Благовест", "Государево око"... Все-таки не хватает нам Поклонской на должности PR-менеджера Роскомоса. Хотя лично мне "Рывок" (потенциально Jerk Spacecraft) казался наиболее грамотным названием из всего, что предлагалось за последние годы.

А по сути хотелось бы все-таки узнать, можно ли конкурировать с DigitalGlobe. Если не по качеству съемки, то хотя бы по оперативности.

ЦитатаКроме того, глава «Роскосмоса» рассказал о планах переименовать перспективный пилотируемый космический корабль «Федерация». Новое название, по его мнению, должно быть «более приемлемым».

https://lenta.ru/news/2019/01/18/oko/

Неужели "Империя"?  Простите, музыкой навеяло. Веселый
Отредактировано: vsvor - 19 янв 2019 03:48:21
  • +0.11 / 10
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 4, Ботов: 8
 
User78 , avt5160701 , Пикейный жилет