Обсуждение космических программ

8,717,362 39,249
 

Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
  • +0.15 / 10
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,975
Читатели: 23
Цитата: Liss от 05.06.2019 09:33:30Пожиже нашего, под легкую твердотопливную ракету CZ-11

Интересно, нафиг оно им это нужно?
ИМХО, культ карго какой-то. Типа, все, как у взрослых.Веселый
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.11 / 8
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Air_Libra от 05.06.2019 11:33:35Китайские патриоты на weibo обсуждают сколько боеголовок можно воткнуть на ракету и сколько ракет на платформу. Еще была гениальная мысль использовать платформу для высадки десанта... китайцы найдут применение.

а не проще было купить и скопировать ракетный крейсер? ... как они с авианосцами сделали ...
 
имхо, военная техника должна быть ... военной ... и флот здесь не исключение ... а если каждая консервная банка будет десантным кораблем ... деньги на ветер ... как правило ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 3
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
По ссылке

https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka-vesovoy-effektivnosti-raket-nositeley-pri-startah-s-dirizhablya-i-samolyotov

Подробное исследование (весовой) эффективности воздушных стартов  ракет-носителей - с самолетов и дирижаблей
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.04 / 2
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +7.37
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 370
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 05.06.2019 15:57:39По ссылке

https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka-vesovoy-effektivnosti-raket-nositeley-pri-startah-s-dirizhablya-i-samolyotov

Подробное исследование (весовой) эффективности воздушных стартов  ракет-носителей - с самолетов и дирижаблей

Вся суть сводится к двум графикам - для заданной ПН (2.5 тонны) при разгоне до М4 и подъёме до 17км, масса и объём РН уменьшаются где-то в 2 раза, по сравнению с наземным стартом , для керосина - чуть лучше (102т ->43т), для водорода - чуть хуже(38т ->20т). Но при этом нужен несерийный и дорогой самолёт-разгонщик, по сути - дополнительная ступень. 
Итого - кроме специальных случаев (независимость от местоположения космодрома, противоспутниковое оружие) - экономического смысла не имеет.
  • +0.05 / 4
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,975
Читатели: 23
Цитата: Stak от 05.06.2019 17:47:46Вся суть сводится к двум графикам - для заданной ПН (2.5 тонны) при разгоне до М4 и подъёме до 17км, масса и объём РН уменьшаются где-то в 2 раза, по сравнению с наземным стартом , для керосина - чуть лучше (102т ->43т), для водорода - чуть хуже(38т ->20т).

Этот случай не интересен, потому как таких "разгонщиков" (на четыре маха. да с грузоподъемностью в несколько десятков тонн) нет и и не предвидится. Надо смотреть на "классику" (число Маха в районе 0,8; высота порядка 10...12 км.).
Но для этого случая уже все украдено до нас давно посчитано.
Впрочем, мне понравилась представленная "методика", хотя результаты расчетов по ней мне представляются несколько оптимистичными. Грубо говоря,  здесь получается снижение стартового веса (пардон, массы) где-то на 25%, моя "пися к носу"  лет так давно назад говорила только о 15%.
Цитата: Stak от 05.06.2019 17:47:46Но при этом нужен несерийный и дорогой самолёт-разгонщик, по сути - дополнительная ступень.

Отдадим должное авторам. Я, как обычно, Пастернака не читал, но осуждаю, саму методику даже по диагонали толком не просмотрел, но почитал выводы концовку. Там кратко, но четко и по-честному сказано о том, что нужно учитывать экономический фактор подобных авантюр проектов.
Цитата: Stak от 05.06.2019 17:47:46Итого - кроме специальных случаев (независимость от местоположения космодрома, противоспутниковое оружие) - экономического смысла не имеет.

Где-то, как-то, примерно так ...Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.14 / 10
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
5 июня 2019 http://www.esa.int/O…xRMy36uYNI
Проект начат в 2016 году. Возвращаемый корабль ESA обеспечивает возможность посадки дополняющие существующие варианты семейств РН Ariane и Vega.
Недавно завершив предварительные испытания корабля и компонентов, Space Rider быстро продвигается к критическоой оценке проекта в конце 2019.
Запущенный на Vega-C, Space Rider будет служить беспилотной высокотехнологичной космической лабораторией, со сроком непрерывной работы более двух месяцев на низкой орбите. Затем он снова войдет в атмосферу Земли и приземлится, возвращая свою ценную полезную нагрузку инженерам и ученым. После минимального ремонта он будет готов к следующей миссии с новыми нагрузками и новой миссией.
Корабль будет способен на высокоточную навигацию при посадке вблизи густонаселенных областей. 
До 800 кг полезной нагрузки могут поместиться в герметичный грузовой отсек Space Rider, который предлагает 1200 литров объема полезной нагрузки и предоставляет дополнительные возможности для полезной нагрузки, включая 600 Вт мощности, а также охлаждение, управление, обработку данных и телеметрию.
Предлагая множество орбитальных высот и наклонов, Space Rider позволит проводить разнообразные эксперименты в условиях микрогравитации, откроет возможности для образовательных миссий и поможет доказать технологии наблюдения Земли, науки, телекоммуникаций и роботизированных исследований.
Компании без собственной космической экспертизы могут использовать Space Rider в качестве пропуска на космическую арену, минуя необходимость стать опытными космонавтами.

Отредактировано: ЮрийР - 05 июн 2019 21:01:57
  • +0.05 / 2
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +46.60
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,196
Читатели: 1
К вопросу, почему NASA умеет делать видео с МКС, а Роскосмос - нет
ЦитатаУ России на МКС нет нормальных стационарных камер
К международной перебранке привела «крайняя» трансляция Роскосмосом выхода наших космонавтов Олега Кононенко и Алексея Овчинина в открытый космос 29 мая. В Центр управления полетами позвонили из NASA с претензией по поводу неправомочности выхода видео в эфире Роскосмоса. Несмотря на то что картинка была снята камерами, установленными на скафандрах наших космонавтов, сигнал от них шел через американский Центр управления полетами в Хьюстоне, и наши не имели права обнародовать это видео со своим логотипом.
------------
Дело в том, что еще с 90-х наша и американская стороны договорились скидывать все видео из космоса (снимаются ли они стационарными камерами или ручными) на единый сервер в Хьюстоне. Это большое и удобное хранилище данных. Условились, что и Роскосмос, и NASA могут пользоваться данными на равных, а вот по поводу логотипов не договорились.

Вот что рассказал «МК» один из опытных работников космической отрасли: «Были случаи, когда американцы ставили свой логотип на нашу съемку. Мы им говорили: «Вы поступаете не по правилам, если будете так поступать, то мы не будем вам присылать свое видео». На что они говорили, что мы не имеем права, потому что решение о переправке видео в Штаты было принято на самом верху, при участии первого президента Бориса Ельцина.


https://www.mk.ru/sc…video.html
Отредактировано: iron-zorin - 05 июн 2019 21:39:19
  • +0.08 / 8
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Stak от 05.06.2019 17:47:46Вся суть сводится к двум графикам - для заданной ПН (2.5 тонны) при разгоне до М4 и подъёме до 17км, масса и объём РН уменьшаются где-то в 2 раза, по сравнению с наземным стартом , для керосина - чуть лучше (102т ->43т), для водорода - чуть хуже(38т ->20т). Но при этом нужен несерийный и дорогой самолёт-разгонщик, по сути - дополнительная ступень. 
Итого - кроме специальных случаев (независимость от местоположения космодрома, противоспутниковое оружие) - экономического смысла не имеет.

Если взять за основу АЛ-41Ф, ускорить (помнится наш конструктор движка для МИГ-25 говорил что можно ускорить еще), поставить 4 штуки на самолет-платформу - то можно будет запустить в космос порядка 1 тонны. Маловато и действительно бессмысленно. Вот 5 тонн запустить было бы гораздо интереснее, запуск с экватора с привязкой к аэродрому, который легко поменять если чо - но для этого движок должен быть намного мощнее.
Отредактировано: Прокруст - 05 июн 2019 21:53:34
  • -0.04 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: ЮрийР от 05.06.2019 21:01:31Недавно завершив предварительные испытания корабля и компонентов,
 
Space Rider быстро продвигается к критическоой оценке проекта в конце 2019.

Critical Design Review - подтверждение окончательной конструкции аппарата и передача в производство. подтверждаются все чертежи, согласовывается план испытаний, подтверждаются все производственные вопросы, надежность и безопасность эксплуатации, окончательно согласовывются все сроки ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 3
Cyclop
 
belarus
Минск
45 лет
Слушатель
Карма: +8.83
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,401
Читатели: 1
Цитата: iron-zorin от 05.06.2019 21:22:36К вопросу, почему NASA умеет делать видео с МКС, а Роскосмос - нет\n\nhttps://www.mk.ru/science/2019/06/05/amerikancy-razvoevalis-s-russkimi-v-kosmose-izza-video.html

Значит, надо не отмахиваться от вопроса, а быстренько заключать соглашение, детально расписывать режим пользования информацией и авторские права. И если нормально договориться не получается, решительно отмежеваться и завести собственный сервер для хранения данных. По деньгам это не проблема.
  • +0.01 / 1
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +179.34
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,935
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Cyclop от 06.06.2019 09:43:11Значит, надо не отмахиваться от вопроса, а быстренько заключать соглашение, детально расписывать режим пользования информацией и авторские права. И если нормально договориться не получается, решительно отмежеваться и завести собственный сервер для хранения данных. По деньгам это не проблема.

Проблема не с хранением, проблема с передачей с борта – она все еще идет через американские средства.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.07 / 5
Qwark
 
russia
45 лет
Слушатель
Карма: +1.37
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 100
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Cyclop от 06.06.2019 10:05:46Если проблема есть - надо решать. Потому что при всей "дружбе" и "сотрудничестве" американцы склонны хапать и быковать. Присвоят все видеоматериалы и скажут, что так и договаривались.

Имхо, проще начать шифровать свои новые видео и продолжать хранить их на серверах американцев (не забывая делать копии на сервера Роскосмоса), и пусть попробуют в таком виде использовать без ведома авторов...
Хорошие манеры можно заменить только быстрыми рефлексами. (с)Влад Талтос
  • +0.00 / 3
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
  • +0.09 / 6
IronFedor
 
Слушатель
Карма: -7.86
Регистрация: 27.01.2019
Сообщений: 520
Читатели: 1
Напоследок
Дискуссия   1.388 123
Ну и наконец общие данные по числу работающих в аэрокосмической отрасли по странам мира в 2015 году:

1. США 487 600
2. ЕС 590 700
3. Россия 403 000
4. Канада 89 000
5. Япония 36 000
6. Бразилия 26 000

https://www.asd-europe.org/sites/default/files/atoms/files/ASD_F_F2015_web_spreads_Nov.pdf (Стр. 5)

Даже если суммировать всех кроме России, то получится меньше 1,3 млн. работающих, на долю которых приходится ежегодно около 1600 гражданских реактивных магистральных авиалайнеров вместимостью 100+, около 100 реактивных региональных, около 200 боевых самолетов и еще около 200 транспортных и специальных. Это не считая десятков реактивных бизнесджетов, турбовинтовых АТР-ов, сотен вертолетов, самолетов легкой авиации и т.д. В России, если исключить легкую авиацию, производится меньше 200 самолетов всех типов ежегодно(фактически 150-160).
За сим диалог о производительности в этой отрасли прекращаю.
Отредактировано: IronFedor - 08 июн 2019 10:35:41
  • -0.12 / 19
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,307
Читатели: 4
Цитата: IronFedor от 08.06.2019 10:09:34Ну и наконец общие данные по числу работающих в аэрокосмической отрасли по странам мира в 2015 году:

1. США 487 600
2. ЕС 590 700
3. Россия 403 000
4. Канада 89 000
5. Япония 36 000
6. Бразилия 26 000

https://www.asd-europe.org/sites/default/files/atoms/files/ASD_F_F2015_web_spreads_Nov.pdf (Стр. 5)

Даже если суммировать всех кроме России, то получится меньше 1,3 млн. работающих, на долю которых приходится ежегодно около 1600 гражданских реактивных магистральных авиалайнеров вместимостью 100+, около 100 реактивных региональных, около 200 боевых самолетов и еще около 200 транспортных и специальных. Это не считая десятков реактивных бизнесджетов, турбовинтовых АТР-ов, сотен вертолетов, самолетов легкой авиации и т.д. В России, если исключить легкую авиацию, производится меньше 200 самолетов всех типов ежегодно(фактически 150-160).
За сим диалог о производительности в этой отрасли прекращаю.

Дичь написали.
Сравнивать разные типы производств некорректно.
Я Вам пример с Автотором и Автовазом специально привел.
У нас Роскосмос трамваи выпускает и чего.
В США считают занятых в сельском хозяйстве по сданным в налоговую декларацию - одна декларация - один занятый. Всего 2 миллиона занятых насчитали и получили ВВП на одного занятого 90 дол в год.
При том что в США почти 4 млн пропашных тракторов.
Кто на этих тракторах работает американская статистика умалчивает.(американская статистика стоит на страже идеологических догм)
Если учесть что средний возраст американского фермера 59 лет, то  вообще картина маслом .
Сравнивать высоколокализованные российские производства с западными заводами отверточной сборки по приведенным Вами показателям в высшей степени безграмотно.
  • +0.20 / 12
Zeratul   Zeratul
  08 июн 2019 11:51:49
...
  Zeratul
Цитата: IronFedor от 08.06.2019 10:09:34Ну и наконец общие данные по числу работающих в аэрокосмической отрасли по странам мира в 2015 году:

1. США 487 600
2. ЕС 590 700
3. Россия 403 000
4. Канада 89 000
5. Япония 36 000
6. Бразилия 26 000

https://www.asd-europe.org/sites/default/files/atoms/files/ASD_F_F2015_web_spreads_Nov.pdf (Стр. 5)

Даже если суммировать всех кроме России, то получится меньше 1,3 млн. работающих, на долю которых приходится ежегодно около 1600 гражданских реактивных магистральных авиалайнеров вместимостью 100+, около 100 реактивных региональных, около 200 боевых самолетов и еще около 200 транспортных и специальных. Это не считая десятков реактивных бизнесджетов, турбовинтовых АТР-ов, сотен вертолетов, самолетов легкой авиации и т.д. В России, если исключить легкую авиацию, производится меньше 200 самолетов всех типов ежегодно(фактически 150-160).
За сим диалог о производительности в этой отрасли прекращаю.


В аэрокосмическую отрасль входит не только производство самолётов и вертолётов. Но их ремонт/модернизация.

В России огромное количество ремонтных авиазаводов, мы готовы к большой войне.
Далеко не все эти заводы постоянно на 100% загружены работой, но их нужно содержать и держать там оплачиваемый штат работников на случай войны. 

В Европке с этим всё очень плохо. В качестве примера приведу самую богатую и самую развитую из всех европейских стран - Германию:
ЦитатаDer Spiegel: германские истребители Eurofighter непригодны к военным операциям из-за «слепоты»
03.05.2018

Из-за технических проблем с сенсорными датчиками к боевым операциям готовы только десять из 82 истребителей Eurofighter ВВС Германии. Ракет хватит, чтобы оснастить всего четыре самолета.

Почти все истребители Eurofighter, которыми вооружены ВВС Германии, не могут участвовать в боевых операциях. Об этом сообщает издание Der Spiegel.

По данным Der Spiegel, из 82 состоящих на вооружении истребителей Eurofighter к возможной боевой миссии готовы только десять. По факту готовы только четыре самолета, поскольку, помимо проблем с датчиками, Военно-воздушным силам Германии не хватает ракет, и страна может подготовить к воздушному бою всего четыре истребителя, говорится в материале.

https://tvzvezda.ru/…5-3h4p.htm

...

ЦитатаТолько треть: проблемы с новой военной техникой начались в Германии
31.10.2018

"Только треть новой бронетехники готова к использованию", - под таким заголовком вышла публикация в газете Stuttgarter Nachrichten. Причем, речь идет о неисправности отнюдь не старой техники.

"Даже боеспособность новых танков, истребителей и вертолетов бундесвера оставляет желать лучшего. Согласно сообщению министерства обороны Германии, из 97 крупных единиц техники, поставленных в 2017 году, только 38 могут быть использованы. Это соответствует 39 процентам", - пишет газета.

Например, особое беспокойство у специалистов вызывает состояние БМП Puma и военно-транспортных самолетов Airbus A400M. В частности, приводятся такие цифры: из 71 БМП, поступившей в армию, только 27 оказались боеспособными, а из восьми транспортников можно использовать только половину, то есть четыре самолета.

С вертолетами тоже все довольно печально: сейчас можно использовать лишь два из семи боевых вертолетов Tiger и четыре из семи транспортных вертолетов NH90. А из четырех новых истребителей Eurofighter воздушный бой способен вести только один.

https://rg.ru/2018/1…nikoj.html

...

Скрытый текст

Если даже в педантичной и богатой Германии такой швах с военной авиационной техникой, то можно себе представить что творится в других странах ЕС.

Тут подробнее:
https://glav.su/forum/5/126/messages/5240455/#message5240455

То есть в то время как у нас большое количество рабочих ресурсов сконцентрировано на десятках авиаремонтных заводов по всей стране (на случай большой войны), в Европе этому вообще не уделяют внимания - у них даже в мирное время менее 1/3 военной техники боеспособны, а в военное вообще непонятно кто и где будет чинить их барахло.Улыбающийся

___________________________________________________

Далее, вы посчитали сотни авиалайнеров, которые производятся мультинациональными корпорациями. У одного только "Боинга" больше сотни заводов в 67 странах мира. Кроме того, Боинг сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах. Среди таких поставщиков - ВСМПО-АВИСМА, 19353 работников.  

Или другой пример, самая надёжная ракета США - Atlas V.  Вроде как производится в США. А на поверку, главный компонент этой ракеты сверхмощный двигатель первой ступени РД-180 производится в России (НПО Энергомаш - 5500 работников) и американцы так и не смогли его скопировать, из-за чего после 2022 будут вынуждены отказаться от Atlas V, а до 2022 будут вынуждены унижаться и покупать у России то, что не могут произвести сами. 

Вы же снова перевираете и подтасовываете факты. Посчитали суммарно работников аэрокосмической отрасли США, ЕС, Канады, Японии и Бразилии, но "забыли", что в производстве западных самолётов и ракет участвуют десятки других стран. Среди них Россия, Китай, Южная Корея, Австралия  и многие другие. 

Так что если просуммировать по-честному, то у них не 1,3 млн работников производят "около 200 боевых самолетов и еще около 200 транспортных и специальных.", а гораздо больше.  И производительность труда в западных странах не то чтобы прям сильно выше чем в России.  Особенно смешные цифры по производству тяжелых вертолётов. США с их 327 млн населения, печатающая доллары, имеющая в качестве добровольно-принуждаемых бесправных клиентов 28 стран НАТО и еще всяких подчиняющихся сателлитов вроде Японии и Саудовской Аравии - произвела в 2017 году 11 штук бронированных вертолётов AH-64.  Негусто мягко говоря.Улыбающийся  
Особенно учитывая, что американские AH-64 по всем параметрам намного хуже чем наши Ми-28НМ и Ка-52.
__________________________________________________________

То что в Бразилии так мало людей работают в аэрокосмической отрасли - немудрено.

Там не умеют делать ни самолётные/вертолётные/ракетные двигатели, ни космические/баллистические ракеты, ни вертолёты, ни ракеты ПРО. 
Да и бразильские самолёты на самом деле сборная солянка, своего почти нет.

Международная кооперация при производстве Embraer E-Jet:



Двигатели на Embraer'ах на 100% иностранные, 90% планера производится вне Бразилии, в других странах.Улыбающийся

Сравните с 100% планера и 50% двигателя Суперджета, производящихся в России. 
А у МС-21 с ПД-14 будет 100% планера и 100% двигателя производиться в РФ. Сейчас уже собирается 12-й фюзеляж МС-21.  Крутой

__________________________________________________________

Работниками аэрокосмической отрасли являются не только производственные рабочие, но и инженеры, разрабатывающие космические корабли, и инженеры, обслуживающие их.

ЦитатаРоссийская орбитальная группировка в 2018 году выросла на восемь спутников и составила 156 космических аппаратов гражданского и военного назначения, сообщил в субботу генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

Для сравнения, по состоянию на март 2016 года российская орбитальная группировка состояла из 121 действующего космического аппарата, а по состоянию на декабрь 2010 года она состояла из 74 космических аппаратов. За последние 8 лет действующая орбитальная группировка России выросла более чем в 2 раза.


Одна только всемирно используемая система ГЛОНАСС чего стоит. В 2018 году были выведены 2 спутника Глонасс-М, план на 2019-й - 3 спутника Глонасс-М и 2 улучшенных Глонасс-К1/2. 

ЦитатаВ ближайшие 15 лет запустят 52 спутника системы ГЛОНАСС
09.05.2019

В 2019-2033 годах намечается запустить четыре спутника "Глонасс-М", девять "Глонасс-К", 33 "Глонасс-К2" и 6 "Глонасс-В".

В 2019 году предполагается вывести на орбиту три "Глонасса-М" и по одному "Глонассу-К" и "Глонассу-К2", в 2020 году - один "Глонасс-М", три "Глонасса-К" и один "Глонасс-К2", в 2021 году - три "Глонасса-К", в 2022 году - по одному "Глонассу-К" и "Глонассу-К2". В 2023 году планируется запустить по одному "Глонассу-К" и "Глонассу-К2", в 2024 году - четыре "Глонасса-К2", в 2025 году - шесть "Глонассов-К2", в 2026 году - два "Глонасса-К2".

В 2029 году намечается вывести три "Глонасса-К2", в 2030 году - семь "Глонассов-К2", в 2031 году - три "Глонасса-К2", в 2032 году - два "Глонасса-К2", в 2033 году - два "Глонасса-К2".
В 2025 году планируется полностью перейти на использование спутников нового поколения "Глонасс-К" и "Глонасс-К2", отличающихся от аппаратов предыдущего поколения "Глонасс-М" большим количеством излучаемых навигационных сигналов.

Кроме того, в 2023-2025 годах группировку с целью повышения точности системы ГЛОНАСС пополнят шесть высокоорбитальных навигационных спутников "Глонасс-В".

https://www.glonass-…NT_ID=2286
https://ria.ru/20190509/1553373759.html

Напомню, что с 2011 года США вообще не имеют пилотируемого космоса и платят России за подготовку и доставку их астронавтов на МКС. 
Из-за недавнего взрыва нового американского корабля Crew Dragon во время испытаний, США останутся без пилотируемого космоса еще как минимум до 2021 года.Улыбающийся
__________________________________________________________

Кроме того, в аэрокосмическую отрасль в РФ входит и производство ядерных ракет, в чем мы значительно опережаем весь мир вместе взятый. На это работают десятки тысяч сверхвысококлассных специалистов по всей России.
МБР - это те же космические ракеты, только еще и со сложной начинкой в виде ядерных боеголовок, комплекса наведения, комплекса помех, маневрирования и др.

Только для сухопутных РВСН в России сейчас производится около 50 межконтинентальных баллистических ракет в год и около 30 космических ракет в год для Роскосмоса/EKA, 16-32 межконтинентальных баллистических ракет для ВМФ, 10-15 баллистических ракет для испытательных и учебных запусков.  В сумме - более 120 тяжелых ракет в год, США и тем более всякие ЕС с Япониями нервно курят в сторонке.Улыбающийся
 
Например план поставок на этот год - 4 полка "Ярсов" и 1 полк "Авангардов", в каждом полку по 9 ракет = 45 новых пусковых установок, в каждой по 1 тяжелой баллистической ракете. 
Плюс в этом году будет произведен комплект ракет для нового РПКСН «Князь Олег», это 16 баллистических ракет "Булава".
Плюс в этом году будет произведено 45 запусков ракет, из них 32 космических и 13 баллистических. Соответственно на замену запущенным в ходе учений баллистическим ракетам будут выпущены новые.
https://tass.ru/kosmos/6436816
Плюс испытываются новые сверхтяжелые баллистические ракеты "Сармат" и начинается их серийное производство. 

Для сравнения, в США последнюю ядерную боеголовку произвели в 1989, новые ядерные ракеты не производятся и не разрабатываются. Новые ракетные подводные крейсера стратегического назначения не производятся.

Кроме того, в аэрокосмическую отрасль РФ включаются и создатели/производители ракет вроде С-400, С-500, А-235, по уровню сложности они не уступают космическим. 
Скрытый текст

И в этой сфере Россия впереди планеты всей как по технологиям, так и по объемам производства. 
Опять же вы про это скромно умолчали, пытаясь превознести западные страны и опустить Россию.Улыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 08 июн 2019 16:21:20
  • +0.19 / 22
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

05.06.2019
Госкорпорация «Роскосмос» завершает работы по приему в эксплуатацию Антарктического регионального центра ДЗЗ Госкорпорации «Роскосмос», работы по изготовлению которого проводились в рамках государственного контракта специалистами НИИ точных приборов из состава холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»).


Специалисты НИИ точных приборов завершили испытания оборудования станции приема информации дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), расположенной на антарктической станции «Прогресс». Новый центр готов к эксплуатации в составе российской Единой территориально-распределенной информационной системы дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ).


Завершены работы по установке антенного комплекса, радиопрозрачного укрытия, аппаратного контейнера. Оборудование комплекса настроено и отрегулировано, проведены тестовые сеансы по приему информации с научных спутников, произведена модернизация спутникового канала Интернет, увеличена его пропускная способность. Началось обучение специалистов по работе с программно-техническими средствами приемного комплекса.


Руководитель работ по развертыванию станции, заместитель начальника научно-технического центра приемо-передающих систем и комплексов НИИ точных приборов (входит в РКС) Сергей Замышляев:

«Все задачи, запланированные на сезон 64-й Российской Антарктической экспедиции, выполнены в полном объеме. Наземный комплекс приема, обработки и распространения информации ДЗЗ на территории антарктической станции „Прогресс“ (НКПОР-Р/А) готов к передаче в эксплуатацию в составе ЕТРИС ДЗЗ. На территории НИИ точных приборов в Москве был развернут клон антарктической станции, при помощи которого почти в круглосуточном режиме обеспечивалась техническая, моральная и интеллектуальная поддержка группы в Антарктиде. В постоянном взаимодействии с Научным центром оперативного мониторинга Земли „Российских космических систем“ наши коллеги в непростых условиях антарктической станции провели пуско-наладочные и испытательные работы».


Начальник научно-технического комплекса по созданию и эксплуатации информационных систем НИИ точных приборов Владимир Ромашкин:

«Результатом этой работы станет повышение эффективности целевого применения космических аппаратов за счет возможности приема и передачи на „большую землю“ данных с каждого витка».


Работы по созданию нового центра приема информации в Антарктиде ведутся в рамках модернизации и дальнейшего развития ЕТРИС ДЗЗ и расширения возможностей наземных комплексов приема, обработки, хранения и распространения данных ДЗЗ.


Ввод в эксплуатацию в Антарктиде наземного центра приема и обработки информации, поступающей со спутников дистанционного зондирования Земли, позволит передавать эти данные в любую точку мира. Управлять работой комплекса можно будет с удаленного рабочего места в зимовочном комплексе, а также из России — через спутниковые каналы связи.


Технические и программные средства ЕТРИС ДЗЗ разработаны в НИИ ТП, ее штатная эксплуатация началась в 2016 году. ЕТРИС ДЗЗ состоит из центров, которые расположены на всей территории России — от Калининграда до Хабаровска. ЕТРИС обеспечивает взаимодействие центров с группировками отечественных космических аппаратов ДЗЗ, позволяет планировать съемку, получать и обрабатывать космическую информацию, а также доводить ее до потребителя.
https://www.roscosmos.ru/26420/
Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 11
IronFedor
 
Слушатель
Карма: -7.86
Регистрация: 27.01.2019
Сообщений: 520
Читатели: 1
Цитата: Zeratul от 08.06.2019 11:51:49В аэрокосмическую отрасль входит не только производство самолётов и вертолётов. Но их ремонт/модернизация.
В России огромное количество ремонтных авиазаводов, мы готовы к большой войне.
Далеко не все эти заводы постоянно на 100% загружены работой, но их нужно содержать и держать там оплачиваемый штат работников на случай войны. 
То есть в то время как у нас большое количество рабочих ресурсов сконцентрировано на десятках авиаремонтных заводов по всей стране (на случай большой войны), в Европе этому вообще не уделяют внимания - у них даже в мирное время менее 1/3 военной техники боеспособны, а в военное вообще непонятно кто и где будет чинить их барахло.Улыбающийся

У США самый большой в мире военный авиационный парк, около 10 тысяч летательных аппаратов(у России, по имеющимся оценкам, около 3-4 тысяч), и как любят замечать на глобальной авантюре, многие американские самолеты и вертолеты в весьма преклонном возрасте, так что с ремонтом и модернизацией у них все тоже неплохо, плюс ремонт/модернизация американских ЛА купленных иностранными государствами. 
Да и функционирование гражданского парка того же Боинга с более чем 10 000 использующихся гражданских самолетов(у Эйрбаса тоже более 10 тысяч самолетов в эксплуатации) тоже нуждается в запчастях и ремонте. Для сравнения на начало 2019 года весь парк эксплуатируемых гражданских самолетов советского и российского производства менее 500 единиц.
Цитата: Zeratul от 08.06.2019 12:51:49Вы же снова перевираете и подтасовываете факты. Посчитали суммарно работников аэрокосмической отрасли США, ЕС, Канады, Японии и Бразилии, но "забыли", что в производстве западных самолётов и ракет участвуют десятки других стран. Среди них Россия, Китай, Южная Корея, Австралия  и многие другие
Так что если просуммировать по-честному, то у них не 1,3 млн работников производят "около 200 боевых самолетов и еще около 200 транспортных и специальных.", а гораздо больше

По ссылке были перечислены основные страны производители: США, Канада, 28 стран ЕС, Япония и Бразилия, это уже 32 страны. Прямой калькуляцией получается 1 228 800 человек для 2015 года, учитывая, что ведущие авиационные державы второго эшелона - Бразилия и Япония в сумме дают 61,5 тысячу работников, то дополнительные участники из стран уже 3-го эшелона(Южная Корея, Австралия, Турция, ЮАР) вместятся в пределы 100 тысяч вместе взятых. Ну пусть будет 1,4 или даже 1,5 млн. человек, если посчитать все 20 тысяч человек на ВСМПО-АВИСМА(единственное российское предприятие имеющее значительный вес в зарубежном авиастроении) работают только на Боинг с Аэробусом(что мягко говоря не соответствует действительности, так много продукции отгружается и внутри России, а титан там делают и для медицины, атомной энергетики и т.д.) принципиально ситуацию не меняет.

ЦитатаТо что в Бразилии так мало людей работают в аэрокосмической отрасли - немудрено.
Там не умеют делать ни самолётные/вертолётные/ракетные двигатели, ни космические/баллистические ракеты, ни вертолёты, ни ракеты ПРО. 
Да и бразильские самолёты на самом деле сборная солянка, своего почти нет.

Вы правы, и детали к бразильским эмбраерам  делают североамериканцы и западноевропейцы, уже посчитанные в пределах 1,3 млн. человек. Также как и к японскому MRJ и южнокорейскому учебному-боевому.

ЦитатаСравните с 100% планера и 50% двигателя Суперджета, производящихся в России. 
А у МС-21 с ПД-14 будет 100% планера и 100% двигателя производиться в РФ. Сейчас уже собирается 12-й фюзеляж МС-21.  Крутой

В этом проблема нашего диалога, точнее вашего монолога, я не обсуждаю обороноспособность или способность стран к самостоятельному производству самолетов полностью до последней гайки. Обсуждается вопрос производительности, и уж так получается, что японцы производящие по 150 комплектов крыльев для 787-го имеют большую выработку на персонал занятый на этом производстве, чем ОАК  производящий 2-3 Ил-96 почти полностью из российских комплектующих. При этом да, японцы производят очень мало своих самолетов, да и те с участием американских комплектующих.
Отредактировано: IronFedor - 08 июн 2019 20:35:59
  • -0.14 / 22
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: IronFedor от 08.06.2019 20:20:40У США самый большой в мире военный авиационный парк, около 10 тысяч летательных аппаратов(у России, по имеющимся оценкам, около 3-4 тысяч), и как любят замечать на глобальной авантюре, многие американские самолеты и вертолеты в весьма преклонном возрасте, так что с ремонтом и модернизацией у них все тоже неплохо, плюс ремонт/модернизация американских ЛА купленных иностранными государствами.

Не соответствует действительности, потому что парки сравниваются по разным критериям. Например в США учтено все что есть на длительном хранении, а у РФ нет. Очень распространенная ошибка (подобная сравнению разных единиц измерения без перевода в физике) при подобных сравнениях разных стран.
Отредактировано: Foxhound - 08 июн 2019 23:21:49
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.22 / 15
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 2, Ботов: 12
 
Foxhound , ДядяВася