Цитата: Zeratul от 08.06.2019 11:51:49В аэрокосмическую отрасль входит не только производство самолётов и вертолётов. Но их ремонт/модернизация.
В России огромное количество ремонтных авиазаводов, мы готовы к большой войне.
Далеко не все эти заводы постоянно на 100% загружены работой, но их нужно содержать и держать там оплачиваемый штат работников на случай войны.
В Европке с этим всё очень плохо. В качестве примера приведу самую богатую и самую развитую из всех европейских стран - Германию:
https://tvzvezda.ru/…5-3h4p.htm
...\n\nhttps://rg.ru/2018/10/31/tolko-tret-v-germanii-nachalis-problemy-s-novoj-voennoj-tehnikoj.html
...
Цитата: IronFedor от 08.06.2019 20:20:40....
.
По ссылке были перечислены основные страны производители: США, Канада, 28 стран ЕС, Япония и Бразилия, это уже 32 страны. Прямой калькуляцией получается 1 228 800 человек для 2015 года, учитывая, что ведущие авиационные державы второго эшелона - Бразилия и Япония в сумме дают 61,5 тысячу работников, то дополнительные участники из стран уже 3-го эшелона(Южная Корея, Австралия, Турция, ЮАР) вместятся в пределы 100 тысяч вместе взятых.....
Цитата: IronFedor от 08.06.2019 20:20:40У США самый большой в мире военный авиационный парк, около 10 тысяч летательных аппаратов(у России, по имеющимся оценкам, около 3-4 тысяч), и как любят замечать на глобальной авантюре, многие американские самолеты и вертолеты в весьма преклонном возрасте, так что с ремонтом и модернизацией у них все тоже неплохо, плюс ремонт/модернизация американских ЛА купленных иностранными государствами.
Да и функционирование гражданского парка того же Боинга с более чем 10 000 использующихся гражданских самолетов(у Эйрбаса тоже более 10 тысяч самолетов в эксплуатации) тоже нуждается в запчастях и ремонте. Для сравнения на начало 2019 года весь парк эксплуатируемых гражданских самолетов советского и российского производства менее 500 единиц.
По ссылке были перечислены основные страны производители: США, Канада, 28 стран ЕС, Япония и Бразилия, это уже 32 страны. Прямой калькуляцией получается 1 228 800 человек для 2015 года, учитывая, что ведущие авиационные державы второго эшелона - Бразилия и Япония в сумме дают 61,5 тысячу работников, то дополнительные участники из стран уже 3-го эшелона(Южная Корея, Австралия, Турция, ЮАР) вместятся в пределы 100 тысяч вместе взятых. Ну пусть будет 1,4 или даже 1,5 млн. человек, если посчитать все 20 тысяч человек на ВСМПО-АВИСМА(единственное российское предприятие имеющее значительный вес в зарубежном авиастроении) работают только на Боинг с Аэробусом(что мягко говоря не соответствует действительности, так много продукции отгружается и внутри России, а титан там делают и для медицины, атомной энергетики и т.д.) принципиально ситуацию не меняет.\n\nВы правы, и детали к бразильским эмбраерам делают североамериканцы и западноевропейцы, уже посчитанные в пределах 1,3 млн. человек. Также как и к японскому MRJ и южнокорейскому учебному-боевому.\n\nВ этом проблема нашего диалога, точнее вашего монолога, я не обсуждаю обороноспособность или способность стран к самостоятельному производству самолетов полностью до последней гайки. Обсуждается вопрос производительности, и уж так получается, что японцы производящие по 150 комплектов крыльев для 787-го имеют большую выработку на персонал занятый на этом производстве, чем ОАК производящий 2-3 Ил-96 почти полностью из российских комплектующих. При этом да, японцы производят очень мало своих самолетов, да и те с участием американских комплектующих.
Цитата" данный запуск имеет особую значимость, так как станет фактически испытательным для разгонного блока ДМ-3. "Мы выводим его ["Спектр-РГ"] на разгонном блоке, который до сих пор летал в разные годы в основном аварийно, это так называемый разгонный блок ДМ. Поэтому я послал людей на Байконур, они комиссионно и тщательно отслеживают сейчас все работы", - пояснил Рогозин. "
Цитата: Mirotvorets от 09.06.2019 08:20:53Неугомонный Вы наш -угомонитесь.
Ваша методика сравнения производительности расчитана на лохов.
Без понимания структуры производства ничего путного не выйдет.
Практически любое предприятие на Западе выпускающее конечную продукцию в нашем понятии цех окончательной сборки, не более.
На наших предприятиях функционируют многочисленные смежные производства, службы и т д. (литейные механообрабатывающие, инструментальные, ремонтномеханические, котельная, транспортный цех, ОГМ, ОКС, ОГТ, служба энергетика и т д). На Западе это все сторонние организации.
Муж моей родственницы работающий в РКК Энергия регулярно отдыхает в Кисловодске в санатории Крепость - который является дочкой РКК и работники этого санатория с Вашей легкой руки записаны в состав аэрокосмической отрасли России.
Людям не знающим производства этого не понять.
А посему советую Вам не лезть в те вопросы в которых Вы плохо ориентируетесь.
Цитата: Горец от 11.06.2019 12:05:45Если бы вы бегло прошлись по истории создания С-РГ, то даже этот полет на предназначавшейся для других целей ракете с неизвестно каким РБ иначе как выстраданным чудом не назвать.
ПыСы Бюджет одного только Уэбба в 4 раза больше всего бюджета Роскосмоса на 2019 г.
Цитата: Страшный Кубаноид от 11.06.2019 13:24:00На самом деле все философствования про сравнения производительности труда прекращаются на простом вопросе: сколько дырок диаметром 5мм в листе алюминия сверлит за смену слесарь в США и сколько наш на аналогичном производстве. Ну вот хотя бы и на авиасборочном предприятии.
Если мне хоть один отстаивальщик тезиса "на Западе производительность труда в разы выше" на примере подобных технологических операций покажет это самое "в разы больше дырок за смену" - вот тогда я соглашусь таки, что русские на работе ваньку валяют.
Но, как правило, все умники про Светлый Запад, пытаются делить валовый доход компании на списочную численность. Взяв эти цифры из рекламных мурзилок для лохов-инвесторов. Забывая не только о смежниках, но и об оутсорсерах, социалке и прочем.
Цитата: Митрофан от 11.06.2019 11:35:03прочитал тут новость
Рогозин лично проконтролирует запуск космического телескопа "Спектр-РГ"\n\nссылка
Это что же получается, что Джеймс Уэбб запускают на надежной Ариане, а мы используем дорогущий проект в качестве лабораторного кролика для ломучего разгонного блока? Какая цель? Утопить?
ЦитатаРаботы по созданию блока ДМ-03 (изделие 11С861-03) начались в 1995 г., однако из-за недостаточного финансирования изготовление первого летного образца затянулось. В ДМ-03 внедрена новая система управления, установлены новые источники бортового электропитания (литиевые батареи), увеличен объем топливных баков и др. Блок имеет грузоподъемность до 3,4 т. С 2010 г. он проходит летные испытания в составе ракеты "Протон-М" (место старта - Байконур). Состоялось два запуска с Байконура, оба аварийные. 10 декабря 2010 г. из-за ошибки в расчетах в ДМ-03 было залито жидкого кислорода на 1,5 т. больше, чем требовалось. В результате были потеряны три навигационных спутника "Глонасс-М". 2 июля 2013 г. снова не удалось запустить три спутника "Глонасс-М": авария произошла на 17-й секунде полета из-за преждевременного выключения двигателей ракеты-носителя.
Всего состоялось 274 запуска с участием разгонных блоков семейства ДМ: 252 успешных, один частично успешный и 21 аварийный (из них 6 по вине разгонного блока). Первый запуск осуществлен 29 июля 1974 г., стартовавшая с Байконура ракета "Протон-К" с базовым блоком ДМ успешно вывела на орбиту спутник связи "Молния-1С".
https://tass.ru/info/2257439
Цитата: Foxhound от 11.06.2019 14:35:53На самом деле есть две производительности труда - в деньгах (она важна владельцам, акционерам, рабочим и другим людям, получающим доход от предприятий) и технологическая (она важна при оценке уровня развития стран). В зависимости от контекста надо использовать правильный вариант.
Цитата: dmitriк62 от 11.06.2019 15:35:00Та, которая в деньгах, она только для тупых ынвесторов.
Цитата: dmitriк62 от 11.06.2019 15:35:00Так что просто рядом создаётся ещё одно юрлицо, куда сливаются все неприбыльные части, а основная контора и демонстрирует те чудеса "производительности" "труда", на которые ссылаются всякие либерасты и студенты ВШЭ.
Цитата: lucent от 11.06.2019 14:48:07Вопрос ни к какому системному решению привести не может. Количество дырок при наличии перед слесарем заготовки для продырявливания будет одинаково. А вот дальше начнутся нюансы, связанные с организацией условий труда. Одному слесарю новую заготовку могут подавать за три минуты, а другому за 15, так, что он в итоге 12 минут будет балду пинать. При этом, понятное дело, трудолюбие у обоих слесарей и крутящий момент дрели будет одинаковое.
Но это еще не самое печальное. Одному слесарю предприятие может обеспечить объём работ на 5 дней в неделю, а другому только на три. Просто в силу малого количества заказов. При этом платить полную зарплату приходится обоим, чтобы на производстве был слесарь.
Собственно говоря, вышеописанное - это наша проблема. Есть некоторый минимальный базовый уровень количества персонала, который приходится держать даже в том случае, если вы делаете только только один самолёт в год. Мы сейчас делаем мало самолётов, но, если мы хотим спустя какое-то время делать их много, приходится поддерживать широкий спектр компетенций. Отсюда может быть низкая производительность в аэрокосмической области.
Если Россия увеличит выпуск самолётов в два раза, то количество занятого персонала, скорее всего, если и вырастет, то незначительно. Вот вам и рост производительности труда в аэрокосмической отрасли. Которого, по вашей логике, не может быть. Ведь дырки то слесарь как раньше сверлил, так и будет сверлить с одинаковой скоростью...
Цитата: Mirotvorets от 09.06.2019 08:20:53Неугомонный Вы наш -угомонитесь.
Ваша методика сравнения производительности расчитана на лохов.
Без понимания структуры производства ничего путного не выйдет.
Практически любое предприятие на Западе выпускающее конечную продукцию в нашем понятии цех окончательной сборки, не более.
На наших предприятиях функционируют многочисленные смежные производства, службы и т д. (литейные механообрабатывающие, инструментальные, ремонтномеханические, котельная, транспортный цех, ОГМ, ОКС, ОГТ, служба энергетика и т д). На Западе это все сторонние организации.
Муж моей родственницы работающий в РКК Энергия регулярно отдыхает в Кисловодске в санатории Крепость - который является дочкой РКК и работники этого санатория с Вашей легкой руки записаны в состав аэрокосмической отрасли России.
Людям не знающим производства этого не понять.
А посему советую Вам не лезть в те вопросы в которых Вы плохо ориентируетесь.
Цитата: dmitriк62 от 11.06.2019 15:35:00Та, которая в деньгах, она только для тупых ынвесторов.
Так что просто рядом создаётся ещё одно юрлицо, куда сливаются все неприбыльные части, а основная контора и демонстрирует те чудеса "производительности" "труда", на которые ссылаются всякие либерасты и студенты ВШЭ.
Цитата: IronFedor от 12.06.2019 06:55:39А что мне успокаиваться, ни одной цифры вы не привели, только какие-то пространные рассуждения. Кстати в какие отрасли работник всех этих смежных отраслей записаны в штатах и Европе?
....
Цитата: Foxhound от 11.06.2019 18:13:05Если я владелец компании, диведенды я получаю именно с нее.
Если это юрлицо не мое, а специализиррванное на этом труде, то я с удовольствие туда солью такие работы.
Цитата: Mirotvorets от 12.06.2019 11:15:35И про 4 млн пропашных тракторов на которых умудряются успевать пахать 2 млн американских фермеров тоже повис в воздухе.(это как раз про американскую статистику)
Цитата: IronFedor от 12.06.2019 17:21:56В США 2 миллиона ферм, точнее 2,042,220 по переписи 2017 года, а ферма - это сельскохозяйственное предприятие, и на средних и крупных фермах помимо владельца/членов его семьи работают постоянные и сезонные работники. Это же элементарно, Ватсон.
Показатели | Тысяч человек | Процент от экономически активного населения |
---|---|---|
Сельское хозяйство | 2 095 | 1,4 |
Цитата: lucent от 11.06.2019 14:48:07Вопрос ни к какому системному решению привести не может. Количество дырок при наличии перед слесарем заготовки для продырявливания будет одинаково. А вот дальше начнутся нюансы, связанные с организацией условий труда. Одному слесарю новую заготовку могут подавать за три минуты, а другому за 15, так, что он в итоге 12 минут будет балду пинать. При этом, понятное дело, трудолюбие у обоих слесарей и крутящий момент дрели будет одинаковое.
Но это еще не самое печальное. Одному слесарю предприятие может обеспечить объём работ на 5 дней в неделю, а другому только на три. Просто в силу малого количества заказов. При этом платить полную зарплату приходится обоим, чтобы на производстве был слесарь.
Собственно говоря, вышеописанное - это наша проблема. Есть некоторый минимальный базовый уровень количества персонала, который приходится держать даже в том случае, если вы делаете только только один самолёт в год. Мы сейчас делаем мало самолётов, но, если мы хотим спустя какое-то время делать их много, приходится поддерживать широкий спектр компетенций. Отсюда может быть низкая производительность в аэрокосмической области.
Если Россия увеличит выпуск самолётов в два раза, то количество занятого персонала, скорее всего, если и вырастет, то незначительно. Вот вам и рост производительности труда в аэрокосмической отрасли. Которого, по вашей логике, не может быть. Ведь дырки то слесарь как раньше сверлил, так и будет сверлить с одинаковой скоростью...