Обсуждение космических программ

8,714,029 39,236
 

Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: TAU от 14.06.2019 22:18:33Как же меня задолбал здесь ентот пропагандон... Псевдопатриотический угар на техническом сайте - позор и нонсенс!
1. Двигатель первой ступени РД-180 - важный, но не единственный важный, компонентов американского носителя. Один из.
2. Какой слог... А в голову не приходило, что контракт - взаимовыгодный? И что "Энергомаш" выжил в тяжелые годы, может, лишь потому, что продавал движки Штатам?
3. В зеркало посмотри на главного спеца по подтасовкам здесь
4. Наглая ложь.
5. Беспардонная ложь. Любой интересующийся легко найдет информацию, сколько американских астронавтов с 2011 года полетело в космос.

Камарад, да не переживайте вы так ...
 
имхо, не стоит рассматривать с позиции правда-ложь ... я, например, переключился в модус личных и групповых интересов и целей ... ну и методов их достижения ...
 
если любой пост рассматривать именно с этих позиций, то все становится на свои места и столько нервной ткани сохраняется ... островитяне знают в этом толк ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 6
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
ЦитатаГоловной научный институт Роскосмоса ЦНИИмаш показал на Международном аэрокосмическом салоне "Ле-Бурже - 2019" концепцию российской Лунной исследовательской программы.

Как отмечается в материалах ЦНИИмаш, первая высадка на естественный спутник Земли намечена на 2030 год. Космонавты проведут "эксперименты на поверхности, прикладные научные исследования". В этот период на поверхности также будут работать автоматические космические корабли.
После этого планируются регулярные миссии на Луну и развертывание постоянной лунной базы. Основной этап намечен с 2032 по 2035 год. Постоянную базу планируется развернуть именно к 2035 году. Во время регулярных миссий на поверхности естественного спутника Земли будут размещены "ретрансляторы, энергетические модули, роботизированные системы", говорится в материалах. На этом этапе космонавты проведут научные эксперименты на поверхности.

Для разворачивания постоянной лунной базы на естественный спутник Земли доставят строительные машины и крупнотоннажные грузы. Планируется "расширение лунных исследований и экспериментальных программ и начало полномасштабной лунной базовой операции".



https://tass.ru/kosmos/6557591
P.S. Текст про сотрудничество с китайцами, о котором говорил Рогозин, пропустил, потому что считаю его несбыточным, или - в лучшем случае - не особо полезным для России. 
  • +0.13 / 8
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: Аладдин от 17.06.2019 12:56:42\n\nhttps://tass.ru/kosmos/6557591
P.S. Текст про сотрудничество с китайцами, о котором говорил Рогозин, пропустил, потому что считаю его несбыточным, или - в лучшем случае - не особо полезным для России.

Вся эта лунная программа – бесполезные и дорогостоящие понты.
  • -0.07 / 16
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
По поводу мощных ЖРД.

Если углубляться в историю, то непревзойденным по мощности на камеру сгорания остается американский жидкостный ракетный двигатель F-1, использовавшийся на носителе "Сатурн-5" для полетов на Луну и вывода на орбиту тяжелой орбитальной станции "Скайлэб". Тяга  у этого однокамерного кислородно-керосинового двигателя, шедевра техники, который в полетах ни разу не подвел - 690 тс.
Наши сверхмощные двигатели РД-170, превзошедшие его по тяге и имевшие 740 тс, были созданы намного позже. И поскольку наши конструкторы не смогли преодолеть проблему колебаний большой камеры сгорания, РД-170 имеет четыре камеры. Посчитать тягу, выдаваемую нашим самым мощным двигателем, на одну камеру, все смогут? Кстати, пресловутый РД-180 - "половинка" РД-170 с такими же двумя камерами.

При этом к семейству РД-170 (РД-171,РД-180,РД-191/193) некоторыми специалистами предъявляются претензии с точки зрения надежности. Двигатели эти высоконапряженные, с огромным давлением в камере сгорания, так называемой замкнутой схемы, что предъявляет очень высокие требования к чистоте топлива. Частичка мусора может привести к крайне быстрому развитию аварии и взрыву. Увы, подобные аварии случались.

Есть, конечно, точка зрения, что американская техника и промышленность с далеких 1960-х деградировали, и якобы сейчас они неспособны создавать мощные двигатели. Ну что же, рассмотрим этот вопрос.

В США совсем недавно были разработаны двигатели кислородно-керосиновые двигатели первой ступени "Мерлин" для "Фалконов". Двигатели успешно используются, обеспечивая многоразовость -  вертикальную посадку и повторное использование ступеней.

Кстати, зачем привязываться именно к керосину? Метан признается более перспективным, чем керосин - и у США проходит испытания двигатель BE-4, с тягой, между прочим, 245 тс. Рассчитан на 25 пусков, т.е. многоразовый, и повторное включение в полете. Планируется спасение первой ступени с ее посадкой.

А водород по удельному импульсу вообще лучше всех, и по экологичности, продукт его сгорания - вода. У США с 1960 г. в эксплуатации семейство носителей "Дельта". При этом Дельта IV Heavy обладает сегодня наибольшей выводимой полезной нагрузкой среди всех эксплуатируемых ракет-носителей в мире. 

Для полетевшего первый раз 12 апреля 1981 года "Спэйс Шаттла" американцами был создан двигатель SSME (RS-25), с грузоподъемностью 181 тс на уровне моря и 222 тс в вакууме (эти двигатели работали на "Шаттле" до самой орбиты, запускаясь при старте на Земле) - опять же, однокамерный. Причем этот двигатель - многоразовый.

На новом сверхтяжелом носителе SLS для полетов к Луне в XXI веке (грузоподъемность до >130 тонн), который активно создается сейчас,  как раз планируется использование двигателя RS-25. И твердотопливные ускорители. На основе опыта опять же программы "Спэйс Шаттл". Напомню, российская космическая отрасль пока не смогла построить и применить мощные твердотопливные двигатели.

Что касается ЖРД на водороде у нас. 
Мощный ЖРД на водороде РД-0120 был создан воронежским КБ "Химавтоматика" для РН "Энергия" к 1987 году. Тяга РД-0120 - 155 тс у Земли и 200 тс в пустоте. Увы, есть мнение, что после развала СССР и утраты некоторых технологий нам пока такие мощные водородные движки "не по зубам"Грустный
Есть РД-0146 (что характерно, двигатель разрабатывался с 1997 года, разработку финансировали ГКНПЦ им. М. В. Хруничева и американская компания Pratt & Whitney), который на носителях не используется, и в планах лишь РД-0150 с тягой 55 тс для верхней ступени "Ангары-А5В" и возможно нашего будущего сверхтяжелого носителя.

Остались сомнения у кого-то в способности США самостоятельно создавать ракеты-носители и мощные ЖРД для них?

Цитата2.  "Энергомаш выжил в тяжелые годы, может, лишь потому, что продавал движки Штатам?"  - чушь.Улыбающийся
Американский заказ - лишь малая часть от основных поставок Энергомаша.  С 2002 года "Энергомаш" поставил в США 79 шт. двигателей РД-180.
За это же время  было осуществлено 467 запусков российских ракет-носителей, по большей части "Союзов" и "Протонов", которые используют двигатели "Энергомаш", по 5-6 шт. на ракету.  Так что только для этих запусков "Энергомаш" изготовил не менее 2600 ракетных двигателей. Сравните с 79 шт. РД-180 для США.

Ну-ну. С 2002 года...
На самом деле, есть мнение, что именно американские деньги помогли спасти предприятие в самые тяжелые лихие 90-е. Читаем газету 1996 года, где открытым текстом писали: 
Цитата
ЦитатаВ январе этого года были подведены итоги тендера на поставку двигателей для перспективных ракет-носителей, проводимого правительством США...победителем в нем было объявлено российское НПО "Энергомаш", предложившее совместно с американской компанией Pratt & Whitney свою новую разработку — РД-180... утверждалось, что на решение Lockheed Martin выбрать разработанный "Энергомашем" РД-180 для установки на модернизированные ракеты Atlas повлияла позиция Российского космического агентства (РКА) и Минобороны РФ... 
РКА обосновывало необходимость поддержки "Энергомаша" тем, что от будущего этого предприятия зависит будущее всей российской космической промышленности. Сокращение финансирования космических программ может привести к остановке этого предприятия, утрате уникальных технологий и специалистов. Лишившись двигателей, космическая отрасль прекратит существование. Победа в тендере давала "Энергомашу" возможность получить крупные иностранные инвестиции... 
По словам Александра Кузнецова, благодаря этому "Энергомаш" получит уникальную возможность... Работа с американцами поможет решить массу проблем российской космической отрасли...  В настоящее время расходы на космическую деятельность в России по сравнению с 1985 годом сократились в пять-семь раз. Российская космическая промышленность недозагружена


Хочу подчеркнуть для бросающихся сразу "минусовать", что я пишу все это не для того, чтобы принизить наших и превознести американцев, а исключительно истины ради. Нужно трезво и объективно видеть ситуацию, а не пропагандой заниматься.
Отредактировано: TAU - 18 июн 2019 20:23:33
  • -0.03 / 23
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: ZeD от 15.06.2019 07:55:17По пункту 5.Поинтересовался, как ты написал, нашел информацию.
Вот тебе ссылка. 
https://ru.m.wikiped…010-%D0%B5)
С 2012 года США исключительно как пассажиров на Союзах возят. И туда и обратно. А так да, пилотируемый космос у них есть Под столом ... и у Японии был и у, прости господи, Польши был. Пока их СССР и Штаты в свое время на орбиту вывозили.Кавычки
На сегодняшний день пилотируемый космос есть только у России и Китая. Остальные пассажиры.
Что скажешь, врунишка? Или лучше назвать тебя пропагандоном, по твоей-же терминологии?

Сравнение США в пилотируемой космонавтике с Польшей или Японией - или дурость, или пропагандонизм. 
Может, конечно, и дурость - нашел, кому азбучные истины из Википедии присылать. Я ее пишу Крутой.

У США, безусловно, пилотируемая космонавтика есть. У них есть огромный американский сегмент Международной космической станции, на которой регулярно и плодотворно работают американские астронавты.
То, что они временно не летают на своих космических кораблях - не значит, что у них нет пилотируемой космонавтики.

"На выходе" сразу несколько американских КК. Причем, Роскосмос вполне серьезно рассматривает вариант, что наши космонавты совсем скоро будут летать на американских кораблях. Как они, собственно, это делали на "Спэйс Шаттлах".
Тоже ржать будешь?
Отредактировано: TAU - 18 июн 2019 20:20:11
  • -0.21 / 21
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Мне не нравится огульное охаивание, что Апач намного и по всем характеристикам уступает нашим вертолетам.

Апач AH-64D - выдающаяся машина, можно сказать, эпоха в армейской авиации, задавшая "планку" нашим милевцам и камовцам. 
Это - мнение специалистов.

Кстати, вот что можно сказать касательно противотанковых ракет на нашей и американской машине.

Цитатав 1998 году на вооружение была принята ракета AGM-114L Longbow Hellfire, предназначенная специально для вертолета AH-64D Apache Longbow. От предыдущих модификаций она в первую очередь отличается аппаратурой самонаведения. Впервые в семействе «Хеллфайр» применена оригинальная комбинация инерциального и радиолокационного наведения. Непосредственно перед пуском бортовая аппаратура вертолета передает ракете данные относительно цели: направление и расстояние до нее, а также параметры движения вертолета и вражеской машины. Для этого вертолет вынужден на несколько секунд «выпрыгнуть» из-за естественного укрытия. В конце «прыжка» производится пуск ракеты. Hellfire Longbow самостоятельно выходит в примерный район цели, используя инерциальную систему наведения, после чего включает активную радиолокационную, которая осуществляет захват цели и окончательное наведение на нее. Такой способ наведения фактически позволяет ограничить дальность пуска только характеристиками реактивного двигателя ракеты. В настоящее время Hellfire летают на дальность порядка 8-10 км. Характерной чертой обновленной ракеты «Хеллфайр» является отсутствие необходимости в постоянном подсвете цели вертолетом или наземными подразделениями...
Вертолет Ми-28Н, в свою очередь, создавался в качестве машины для поддержки с воздуха, в том числе и при помощи уничтожения бронированных целей. По этой причине его вооружение является скорее универсальным, нежели специализированным. Для борьбы с бронетехникой противника Ми-28Н может оснащаться управляемыми ракетами «Штурм» или более новым типом «Атака-В». На пилонах вертолета размещается до 16 ракет той или другой модели. Российские противотанковые ракеты применяют иную систему наведения, нежели американские. «Штурм» и его глубокая модернизация «Атака-В» используют радиокомандное наведение. У такого технического решения есть как плюсы, так и минусы. Положительные черты примененной командной системы касаются простоты и дешевизны ракеты... базовая ракета комплекса «Атака» модели 9М120 доставляет тандемную кумулятивную боевую часть с пробиваемостью не менее 800 мм гомогенной брони на расстояние до шести километров... Однако за эти качества приходится платить. Радиокомандное наведение требует установки на вертолет сравнительно сложной аппаратуры для захвата и сопровождения цели, а также для выработки и отправки команд для ракеты. Так, для сопровождения и наведения ракеты вертолет не имеет возможности применять противотанковое вооружение «прыжковым» способом. Радиокомандное наведение требует относительно длительного нахождения в зоне видимости противника, что подвергает вертолет опасности ответной атаки


То, что мы смогли его в итоге в чем-то презвойти - повод для гордости, не спорю. 
  • -0.18 / 25
IronFedor
 
Слушатель
Карма: -7.86
Регистрация: 27.01.2019
Сообщений: 520
Читатели: 1
Цитата: TAU от 18.06.2019 20:12:19Мне не нравится огульное охаивание, что Апач намного и по всем характеристикам уступает нашим вертолетам.

Апач AH-64D - выдающаяся машина, можно сказать, эпоха в армейской авиации, задавшая "планку" нашим милевцам и камовцам. 
Это - мнение специалистов.

Кстати, вот что можно сказать касательно противотанковых ракет на нашей и американской машине.\n\n
То, что мы смогли его в итоге в чем-то презвойти - повод для гордости, не спорю.

Вообще с октября 2011 года в производстве модификация «Е»

Выпущено всех модификаций: 2200+ штук
Налет только в американских ВС по состоянию на июль 2016 год - 4,2 миллиона часов
В строевых частях - с января 1984 года(35 лет)
Участие в боевых действия - с января 1989 года(30 лет)
 
Отредактировано: IronFedor - 18 июн 2019 22:24:00
  • -0.21 / 17
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
еще пенку заметил
Дискуссия   137 2
Мой "оппонент", с позволения сказать, ляпнул еще:


ЦитатаС 2002 года "Энергомаш" поставил в США 79 шт. двигателей РД-180. За это же время было осуществлено 467 запусков российских ракет-носителей, по большей части "Союзов" и "Протонов", которые используют двигатели "Энергомаш", по 5-6 шт. на ракету

Да, бОльшая часть запущенных наших носителей - "Союзы". А не "Протоны". 

Двигатели на них в основном РД-107/108. Производства самарского КМПО имени ФрунзеПАО "Кузнецов"... (для особо одаренных: это не "Энергомаш").
  • -0.12 / 18
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: TAU от 18.06.2019 22:21:01Мой "оппонент", с позволения сказать, ляпнул еще:\n\n
Да, бОльшая часть запущенных наших носителей - "Союзы". А не "Протоны". 

Двигатели на них в основном РД-107/108. Производства самарского КМПО имени ФрунзеПАО "Кузнецов"... (для особо одаренных: это не "Энергомаш").

Он вообще ничего тут не понимает.
Продажа РД180 держало в тонусе технологическую цепочку производства именно линейки 170-х (РД171, РД190 ...), в первую очередь камер двигателей (которые кстати не на Энергомаше изготавливаются). Без этого лично Энергомаш бы и выжил, может быть, но вот технологии 170-х  могли бы быть утраченными.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.17 / 21
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.45
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,399
Читатели: 7
Цитата: TAU от 18.06.2019 20:12:19Мне не нравится огульное охаивание, что Апач намного и по всем характеристикам уступает нашим вертолетам.

Вопрос не в том, что кому нравится. А что Апач и правда уступает нашим вертолётам по очень многим параметрам. И это не камень в огород его конструкторов - просто это очень старая машина. Наши Ми-28 и Ка-52 тоже не шибко молодые, но всё же они разрабатывались после Апача и с учётом его косяков. Просто напомню, что AH-64 совершил первый полёт в 1975 году, а Ми-28 - в 1982, в котором Апач уже пошёл в массовое производство. А если говорить о Ка-52 - то это машина намного моложе их обоих, прототип совершил первый полёт в 1997.
А Апач уже давно дошёл до границы, где его модернизация упирается в технические ограничения по размере, массе, силовой конструкции и т.д. Никто ж не будет спорить, что в 1985 году он был на голову выше наших вертолётов. Но то было в далёком 1985, на календарь посмотрите.
  • +0.25 / 17
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: TAU от 18.06.2019 19:53:30\
На самом деле, есть мнение, что именно американские деньги помогли спасти предприятие в самые тяжелые лихие 90-е. Читаем газету 1996 года, где открытым текстом писали: \

То есть мы спасаем эпл, покупая их продукцию)) .. Дело в том,что наши движки были вне конкуренции.   Америкосы просто щеки дули, что на рынке таких двигателей полно и они нас спасают... на деле они по дешевке скупали первоклассный товар. 
Отредактировано: Барристер - 18 июн 2019 23:24:32
  • +0.25 / 18
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +24.97
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,926
Читатели: 3
Цитата: TAU от 18.06.2019 19:53:30Напомню, российская космическая отрасль пока не смогла построить и применить мощные твердотопливные двигатели.


Не смогла или не планирует в принципе?
Я напомню, в России вполне себе эксплуатируются МБР на твердом топливе. Вполне себе очень мощные.

И да, хотелось бы узнать, а кто еще в мире использует/использовал твердотопливные двигатели в серьезных проектах, кроме спейсшатла?
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.05 / 3
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: small__virus от 19.06.2019 08:47:32Не смогла или не планирует в принципе?
Я напомню, в России вполне себе эксплуатируются МБР на твердом топливе. Вполне себе очень мощные.

И да, хотелось бы узнать, а кто еще в мире использует/использовал твердотопливные двигатели в серьезных проектах, кроме спейсшатла?

Ариан.
И не только.
Атлас, Дельта...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.11 / 9
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Барристер от 18.06.2019 23:19:41То есть мы спасаем эпл, покупая их продукцию)) .. Дело в том,что наши движки были вне конкуренции.   Америкосы просто щеки дули, что на рынке таких двигателей полно и они нас спасают... на деле они по дешевке скупали первоклассный товар.

нет, его уже не спасти ... рано или поздно они окончательно забронзовеют и хряпнутся как нокия ...
 
разве у огрызка проблемы с реализацией и кэшфлоу?
 
имхо, ситуация с энергомашем в 90-е была абсолютно обратная ...
 
конкурентоспособность в совсем не конкурентном сегменте ... в то время при всех их прекрасных параметрах эти движки никому особо и не были нужны ... китайцам разве что ... скопировать и кинуть ... так что поставки в штаты были реально в жилу ...
 
для сравнения посмотрим, как роскосмос и промыслы будут верстать бюджет и делить госзаказ когда отвалится доставка астронавтов, протоны и рд-180 ... сейчас ситуация сильно лучше, чем в 90-е, но все же ...
 
все имхо без претензии на ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: small__virus от 19.06.2019 08:47:32Не смогла или не планирует в принципе?
Я напомню, в России вполне себе эксплуатируются МБР на твердом топливе. Вполне себе очень мощные.

 
а вы для сравнения посмотрите массы ракет и забрасываемого груза ... а также стоимость ... на тонну груза ... например тополь и сатана ... для военных приемлемо ... и даже хорошо дополняют друг друга, а для космоса не очень ... разве что после конверсии ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.03 / 3
Иванов Иван
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: TAU от 14.06.2019 22:18:335. Беспардонная ложь. Любой интересующийся легко найдет информацию, сколько американских астронавтов с 2011 года полетело в космос.

Сколько американских (да и любых других астронавтов-космонавтов, за исключением российских) с 2011 года полетело в космос НЕ на российских ракетах? А пилотируемая космонавтика - это полеты на СВОИХ ракетах.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.15 / 14
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Иванов Иван от 19.06.2019 12:58:36Сколько американских (да и любых других астронавтов-космонавтов, за исключением российских) с 2011 года полетело в космос НЕ на российских ракетах? А пилотируемая космонавтика - это полеты на СВОИХ ракетах.

это вы так определили? типа, несчитово? ... детский сад, штаны на лямках ... американцам как-то фиолетово на такое определение ... доступ у них есть ... ну и свои пилят потихоньку ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.09 / 10
Иванов Иван
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 19.06.2019 13:08:44это вы так определили?

Вот что говорит википедия:
ЦитатаПилотируемый космический полёт — путешествие человека в космос, на орбиту Земли и за её пределы, выполняемое с помощью пилотируемых космических аппаратов. Доставка человека в космос выполняется при помощи космических кораблей. Долговременное пребывание людей на орбите Земли обеспечивается за счёт использования орбитальных космических станций. Людей, совершающих космические полёты, называют космонавтами.
Страны, способные проводить космические полёты на собственных космических кораблях, запускаемых собственными ракетами-носителями, иногда именуют космическими сверхдержавами. Способности выполнять пилотируемые космические полёты предшествует способность страны, как космической державы, выполнять запуски на собственных ракетах-носителях собственных спутников.

Таким образом, на сегодня в мире ДВЕ космических супердержавы: Россия и Китай.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.09 / 17
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Иванов Иван от 19.06.2019 13:41:31Вот что говорит википедия:

Таким образом, на сегодня в мире ДВЕ космических супердержавы: Россия и Китай.

ну я ж говорю - вы определили ... ну или википедия ... а американцам ... они наверняка крокодиловыми слезами плачут, что в википедии там что-то написано ...
 
на воротах *** написано, а там машина стоит ... и чему верить?
 
вы еще про лунную аферу напишите и пропуск в лунный зоопарк ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.13 / 10
Иванов Иван
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 19.06.2019 14:37:45а американцам ...

мне и вы - и американцы - примерно по пояс. Ибо ни вы, ни ваши кумиры-американцы - не могут своих космонавтов запускать в космос на своих ракетах.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.13 / 11
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 6, Гостей: 6, Ботов: 11
 
Luddit , aspb , basilevs , p3v , sign , Фёдор144