Второй раз в этом году российское федеральное космическое агентство Роскосмос запустило трех новых членов экипажа на Международную космическую станцию на космическом корабле «Союз МС-13». Старт произошел в 12:28:20 ПО ВОСТОЧНОМУ ВРЕМЕНИ (16:28:20 UTC) в субботу, 20 июля 2019 года, с площадки №5 на космодроме Байконур в Казахстане. Корабль пришвартовался к МКС после 6-часового полета в 18:48 ПО ВОСТОЧНОМУ ВРЕМЕНИ (22:48 UTC). Эта миссия будет предпоследним полетом ракеты «Союз-ФГ», которая была разработана как переходная модификация между «Союз-У» и «Союз-2». «Союз-ФГ» - готовится к пенсии: В середине 90-х годов Роскосмос понял, что ему необходимо модернизировать ракету «Союз», чтобы обеспечить постоянную конкуренцию на мировом коммерческом рынке в XXI веке. В то время космическое агентство использовало «Союз-У» , разработанный в основном в 1960-х годах и совершивший первый полет 18 мая 1973 года. В то время он был передовым, и «Союз-У» установил несколько рекордов, включая наивысший темп запуска в год с 47 полетами в 1979 году и общим числом полетов в количестве 786 миссий к моменту выхода на пенсию в 2018. Более того, ракета-носитель имела надежность в 97,3%.
Но по мере совершенствования технологий и повышения способности других ракет, «Союз-У» потребовалась модернизация из-за его возраста. Например, компьютерные системы были аналоговыми, что серьезно ограничивало возможности модернизации ракеты. Из-за аналоговой системы управления полетом ракета была неспособна маневрировать по нужному азимуту после подъема со стартовых площадок. Поэтому сами стартовые площадки должны были быть буквально развернуты и установлены в правильном направлении, чтобы ракета могла после старта лечь на правильный курс для вывода на целевую орбиту. Роскосмос осознал, что им нужна модернизированная версия ракеты-носителя «Союз» для 21-го века, и начал разработку того, что в конечном итоге станет ракета-носителем «Союз-2» . Но обеспокоенность, высказанная международными партнерами Международной космической станции в связи с использованием нового и не отработанного ракета-носителя «Союз-2» для доставки экипажа на станцию, связанная с финансовыми проблемами и задержками в разработке новых цифровых систем управления полетом для «Союз-2», привел Роскосмос к созданию нового варианта ракеты «Союз», предназначенного исключительно для преодоления разрыва между модификациями «Союз-У» и «Союз-2», и демонстрации летных характеристик некоторых новых систем и двигателей, предназначенных для ракета-носителя « Союз-2». Промежуточным вариантом стала ракета «Союз-ФГ» , которая впервые стартовала 20 мая 2001 года с площадки № 1/5 космодрома Байконур в Казахстане.
Эта миссия успешно доставила корабль снабжения «Прогресс М1-6» на Международную космическую станцию. В рамках поэтапного обновления ракета «Союз-ФГ» использовала новые, более мощные двигатели для боковых блоков и первой ступени, оснащенные двигателями РД-107A для боковых блоков и двигателем РД-108A для базовой ступени. В то время как новые двигатели обеспечивали такую же тягу, что и более старые двигатели, используемые на «Союз-У», они включали в себя несколько новых улучшений безопасности и производительности, которые повышали их безопасность и надежность. Новый «Союз-ФГ» продолжал использовать двигатель РД-0110 для своей второй ступени, такой же, как «Союз-У». С модернизированными двигателями на первой ступени и множеством других улучшений по сравнению с «Союзом-У», «Союз-ФГ» был разработан в основном для того, чтобы взять на себя обязанности по транспортировке экипажа космического корабля «Союз» на Международную космическую станцию, роль, которую он начал выполнять 30 октября 2002 года с запуском нового корабля «Союз ТМА-1». После первого полета экипажа это была единственная российская ракета, которая в течение последних 17 лет запускала людей на Международную космическую станцию, а после выхода на пенсию американского космического корабля "Шаттл" в июле 2011 года она была единственной ракетой, способная доставлять людей на Международную космическую станцию. Но, несмотря на его модернизацию, он все еще имеет аналоговую систему управления полетом и не способен маневрировать по курсу, а это означает, что его стартовые площадки все еще должны поворачиваться в надлежащий азимут (выравнивание) для старта транспортного средства. По этой причине «Союз-ФГ» всегда был временной ракетой, которую в конечном итоге заменит «Союз-2». В субботу стартовал 69-й и предпоследний оставшийся «Союз-ФГ». Из 69 миссий ракеты на сегодняшний день 68 были успешными с единственной неудачей - запуском корабля «Союз-10» в октябре 2018 года . Во время этого полета проблема с разделением ступеней привела к разрушению ракеты. Система аварийного спасения на верхней части корабля «Союз» прекрасно отработала, надежно отведя корабль с двумя членами экипажа космического корабля «Союз МС-10» от аварийной ракеты и вернула их на Землю. Те же два члена экипажа поднялись на борт другой ракеты «Союз-ФГ» всего шесть месяцев спустя и успешно выполнили миссию на Международную космическую станцию. После запуска экипажа корабля «Союз МС-13» в субботу у ракеты «Союз-ФГ» остался только один полет - полет корабля «Союз МС-15» в сентябре, когда он доставит еще трех человек на Международную космическую станцию. Этим последним сентябрьским рейсом «Союз-ФГ» закончит полеты с 70-ю миссиями. Операции по запуску экипажа для Международной космической станции будут затем перенесены на «Союз-2.1а», имеющим цифровые системы управления полетом и дополнительные усовершенствования и улучшения безопасности. Экипаж корабля «Союз МС-13»: В день 50-летия посадки человека на Луну «Аполлона-11», космический корабль «Союз МС-13» доставляет на космическую станцию трех международных членов экипажа, в том числе Александра Скворцова из Роскосмоса, Люка Пармитано из Европейского космического агентства (ЕКА) и доктора Эндрю Моргана из НАСА.
Экипаж корабля «Союз МС-13». Слева направо: д-р Эндрю Морган (НАСА), Александр Скворцов (Роскосмос), Лука Пармитано (ЕКА). (Фото: ЕКА - С. Корвая)
После запуска с космодрома Байконур в Казахстане с площадки № 1/5, той же, с которой Юрий Гагарин совершил первый космический полет в 1961 году, экипаж совершил 6,5-часовое путешествие с 4-мя орбитальными маневрами и автоматическую стыковку с международной станцией. Учитывая ограничения единственного пускового окна, запуск привел к тому, что экипаж находился в космосе и направлялся на Международную космическую станцию через 50 лет до минуты после того, как когда-то лунный десантный корабль «Орел» отстыковался от командного модуля «Колумбия» «Аполлона-11» и прилунился на «Базе Спокойствия Луна» 20 июля 1969 года в 20:17 UTC (16:17 ПО ВОСТОЧНОМУ ВРЕМЕНИ). Александр Александрович Скворцов (Роскосмос): Александр Скворцов родился 6 мая 1966 года в городе Щелково Московской области Российской Федерации, Советского Союза, у космонавта-стажера, носящего то же имя. В то время как его отец был вынужден оставить курс подготовки космонавтов в 1968 году из-за проблем со здоровьем, Скворцов получил военное образование, и в 1987 году окончил Ставропольское военное авиационное училище летчиков и штурманов в качестве летчика-инженера и Военную академию противовоздушной обороны Красного Знамени в 1997 году. На военной службе он получил звание полковника в ВВС России. За время своей военной карьеры Скворцов управлял самолетами L-39, МиГ-23 и Су-27 в качестве пилота, старшего пилота и командира авиакрыла, отработал более 1000 часов летного времени стал летчиком ВВС 1 класса, а также квалифицированный дайвером и инструктором по парашютному спорту.
Принятый в качестве стажера-космонавта в 1997 году, он завершил базовую подготовку в космическом полете в ноябре 1999 года, получив квалификацию космонавта-испытателя для полетов на борту корабля «Союз» и полетов на Международную космическую станцию. После выполнения технических обязанностей в центрах управления Космонавтов и Астронавтов он был выбран в марте 2008 года в качестве бортинженера резервного экипажа экспедиции 21/22 и резервного командира экспедиции 22. В соответствии с традиционной практикой назначения экипажа, он был назначен в качестве основного бортинженера для экспедиции 23 и командира экспедиции 24. Он совершил свой первый длительный полет в космосе в качестве командира космического корабля «Союз ТМА-18» 2 апреля 2010 года. На борту станции он участвовал в полетах STS-131 и STS-132 «Космические челноки» «Дискавери» и «Атлантида», включая полет «Атлантис» по доставке российского модуля «Рассвет» на МКС. Вернувшись на Землю в сентябре 2010 года, Скворцов быстро вернулся к обучению для следующих миссий и был назначен в экспедиции 39/40, которые должны были состояться в 2014 году. Свой второй длительный космический полет совершил 25 марта 2014 года в качестве командира корабля «Союз ТМА-12М» и оставался на станции чуть менее 6 месяцев, возвратясь на Землю 11 сентября 2014 года. «Союз МС-13» станет его третьим длительным полетом в космос, где он будет работать бортинженером экспедиций 60/61. Лука Пармитано (Европейское космическое агентство): Лука Пармитано, стал самым молодым человеком, когда-либо совершавших длительный космический полет, родился в Патерно, Сицилия, 27 сентября 1976 года, и ему было всего 36 лет и восемь месяцев, когда он совершил свой первый полет в 2013 году.
Пилот в итальянских ВВС, Пармитано окончил школу Liceo Scientifico «Галилео Галилей» в Катании, Италия, в 1995 году, а затем получил степень бакалавра в области политических наук по специальности международное право в Неаполитанском университете в 1999 году. В 2000 году он завершил учебу и подготовку в Академии ВВС Италии и перешел на базовую летную подготовку вместе с ВВС США на учебно-тренировочном комплексе подготовки пилотов реактивных самолетов Евро-НАТО на авиабазе Шеппард, штат Техас. В 2003 году Пармитано получил квалификацию офицера радиоэлектронной борьбы, прежде чем завершить программу тактического лидерства в Бельгии в 2005 году. В течение всего этого времени он служил пилотом самолета AM-X в 13-й группе 32-го крыла в Амендоле, Италия, с 2001 по 2007 год, получив все квалификации воздушных судов, включая Combat Ready, заправку днем и ночью воздух-воздух, лидер четырех кораблей и командир миссии / руководитель пакета. В 2007 году ВВС Италии выбрали Пармитано кандидатом в летчики-испытатели, и он обучался в качестве на летчика-испытателя в EPNER в Истре, Франция. В 2008 году он получил степень магистра по экспериментальному проектированию летных испытаний, а также отправил заявку в ЕКА, чтобы присоединиться к их корпусу космонавтов. В мае 2009 года ЕКА признало Пармитано кандидатом в астронавты. Два месяца спустя он получил степень магистра в области экспериментальных летных испытаний в Институте аэронавтики и воздушного пространства в Тулузе, Франция.
После завершения подготовки кандидатов в астронавты в 2011 году он был немедленно назначен в экспедицию 36 / 37 на борту Международной космической станции. Его первая космическая миссия называлась Volare, что по-итальянски означает «летать». «Пармитано», запущенный 28 мая 2013 года на борту космического корабля «Союз ТМА-09М», стал самым молодым человеком, который когда-либо предпринимал длительные космические полеты. Во время своего первого пребывания на борту Международной космической станции он стал первым итальянцем, совершившим выход в открытый космос, когда он и астронавт НАСА Крис Кэссиди вышли из орбитальной лаборатории, чтобы установить силовые кабели, получить экспериментальный образец исследования материала и выполнять различные задачи по обслуживанию. Часть этих задач была в рамках подготовки к новому российскому многоцелевому модулю «Наука», давно запланированной замене стыковочного отсека «Пирс» в 2013 году. По иронии судьбы, Пармитано вернется на Международную космическую станцию сегодня, в то время как Россия продолжает готовить отсроченный модуль «Наука» к запуску как минимум в следующем году. Позже в той же экспедиции Пармитано совершил второй выход в открытый космос, хотя работа была прервана из-за проникновения воды, которое начало заполнять его скафандр.
После успешной миссии Пармитано вернулся на Землю 11 ноября 2013 года. После этого он служил командиром подводной экспедиции NEEMO 20 для НАСА у южного побережья Флориды в июле 2015 года. В мае 2018 года ESA объявило о выборе Пармитано в качестве бортинженера для экспедиции 60 и в качестве командира миссии экспедиции 61 на Международную космическую станцию. Когда он примет командование станцией в конце этого года, Пармитано станет лишь третьим европейцем, который будет командовать международным форпостом, и первым итальянцем, который сделает это. Его новая миссия называется Beyond. Доктор Эндрю Р. Морган (НАСА): Эндрю Ричард Морган родился 5 февраля 1976 года. Он врач скорой помощи в армии США, специализирующийся в области первичной медицинской помощи. Выпускник Военной академии США в Уэст-Пойнте, где он получил степень бакалавра наук в области инженерии окружающей среды и Университета медицинских наук в Униформе в Бетесде, штат Мэриленд, где он получил докторскую степень по медицине, доктор Морган работал в элитных специальных оперативные подразделения по всему миру для армии США.
Во время выполнения своих заданий в составе сил специальных операций доктор Морган участвовал в развертывании и непосредственной поддержке боевых действий в Ираке, Афганистане и Африке. В настоящее время имея звание полковника, доктор Морган служил членом медицинской группы в Объединенном командовании специальных операций и работал врачом на полставки в армии США по парашютному отряду. Впоследствии он стал батальонным хирургом 1-го батальона 3-й группы специального назначения (воздушно-десантных) «Пустынные орлы». После трех лет службы, на земле, в боевых погружениях и воздушных полетах в составе «пустынных орлов» доктор Морган был выбран для стратегических специальных операций, назначение в Вашингтоне, округ Колумбия В июне 2013 года НАСА выбрало его в качестве одного из восьми членов 21-го класса астронавтов НАСА, а к июлю 2015 года он завершил подготовку кандидатов в астронавты и был назначен в отделение EVA / Robotics в отделе управления экипажей в Космическом центре им. Джонсона в Хьюстоне , Техас. Начиная сегодня с запланированной 8–9-месячной миссией, доктор Морган останется на борту Международной космической станции примерно на три месяца дольше, чем обычный член экипажа экспедиции НАСА, и будет летным инженером в экспедициях 60, 61 и 62, прежде чем вернуться в Земля весной 2020 года на борту корабля «Союз МС-15».
П.С. Три профессиональных военных из армейской элиты, привыкшие рассматривать друг друга как потенциальных противников летят работать вместе в одном экипаже. Удивляет их "прокачанность" в дайвинге.
Хватит здесь безграмотность демонстрировать - летают, вполне себе! Вообще, повторю: миф о том, что американцы самостоятельно не могут сделать мощный ракетный двигатель и, соответственно, носитель - пропагандонская дурно пахнущая чушь.
Цитата: Explorer-2000 от 16.07.2019 05:12:09Какая связь с деградацией Аполлон это технологии 50-летней давности, в таких случаях быстрее и дешевле всё с нуля сделать, вот пример НК-33, они есть в наличии, сделанные почти 50 лет назад, их можно потрогать, разобрать, есть документация, они даже летают, но никто не говорит о возобновдении производства
Давайте я все же поправлю. 1. Некоторый опыт программы "Аполлон", само собой, учитывается в нынешней "Артемиде", даже название намекает как бе. Было бы глупостью этот бесценный опыт похерить.
2. О возобновлении производства НК-33 речь велась неоднократно, и с достаточно серьезными заходами... Не сложилось по определенным причинам...
«Чандраян-2» состоит из орбитального и посадочного аппаратов. Последний также будет нести на себе маленький луноход. Индия намерена стать четвертой страной мира после России(СССР), США и КНР, которая смогла осуществить мягкую посадку на спутник Земли.
Станция общим весом более 3,8 т состоит из орбитального модуля, посадочного модуля и небольшого лунохода. Согласно проекту ISRO, посадочный модуль должен сесть в районе Южного полюса Луны, который ранее никто не исследовал. Планируется, что 27-килограммовый луноход Pragyan, который будет получать энергию от солнечной батареи, проработает по меньшей мере один лунный день (14 земных суток). При этом орбитальный модуль должен проработать на орбите спутника Земли около года. . официальное сообщение Индия осуществила успешный запуск ракеты с автоматической станцией "Чандраян-2" к Луне https://tass.ru/kosmos/6688522
Отредактировано: Slav Rus - 22 июл 2019 11:21:17
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
-) 6 включений двигателей для подъема орбиты на перигее (изменение орбиты: 47 000 км апогея, 243 км перигея, 55800 км апогея, 71500 км апогея, 89700 км апогея) -) 14 августа включение в перигее для перехода на лунную орбиту. -) 20 августа прибытие на начальную лунную орбиту (120 км x 18000 км) -) конец августа - 4 включения двигателя торможения в течение 1 часа -) 1 сентября прибытие на окончательную лунную орбиту (100 x 100 км) -) начало сентября - отделение посадочного аппарата/лунохода (смена орбиты на 30 x 100 км) -) 6 сентября - 21:28 UTC посадка (7 сентября - 2:58 IST)
Индия намерена импортировать из России ракетные двигатели для национальной космической программы, заявил сопредседатель Межправительственной российско-индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, вице-премьер РФ Юрий Борисов.
"Помимо пилотируемой космонавтики мы активно сотрудничаем в области навигации, кроме того открывается еще один очень интересный аспект в области двигателестроения. Индийская сторона выразила желание импортировать из России ракетные двигатели, которые будут использоваться в индийской ракетной программе", - сказал Борисов в понедельник в Нью-Дели по итогам встречи с сопредседателем МПК с индийской стороны, главой МИД Индии Субраманиямом Джайшанкаром. https://www.militarynews.ru/st…37&lang=RU
23/07/2019 Загадочная полезная нагрузка 7-го запуска РНElectron была идентифицирована как мексиканский cubesat Painani-1
Painani 1 – экспериментальный наноспутник, принадлежащий Министерству обороны Мексики (SEDENA), разработанный Universidad del Ejerito y Fuerza Aerea.
Это 3U CubeSat с четырьмя небольшими камерами. Цель миссии – дать возможность студентам Центра науки и высшего образования Ensenada экспериментировать в области улучшения программного обеспечения для цифровой обработки сигналов.
Он был запущен в июне 2019 года из Новой Зеландии. Запуск второго спутника запланирован на 2020 год. [url= https://aboutspacejo…я-полезна/][/url] здесь
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
ЦитатаПлановая коррекция орбиты космической обсерватории "Спектр-РГ" вечером в понедельник прошла успешно. Об этом говорится в сообщении, опубликованном во вторник на сайте НПО им. С. А. Лавочкина.
"22 июля 2019 года группа управления КА (космического аппарата - прим. ТАСС) "Спектр-РГ" АО "НПО Лавочкина" провела плановую коррекцию орбиты КА "Спектр-РГ", - сообщили в НПО.
Для проведения операции на двигательные установки аппарата было выдано два импульса с интервалом в четыре часа. После коррекции "бортовые системы КА "Спектр-РГ" в норме". Обсерватория продолжает перелет в район либрационной точки L2 (точка, в которой уравновешиваются силы притяжения Солнца и Земли, поэтому обсерватория сможет оставаться неподвижной) системы Солнце - Земля.
Ранее заместитель директора Института космических исследований РАН Михаил Павлинский сообщил ТАСС, что для коррекции орбиты скорость "Спектра-РГ" будет снижена.
МОСКВА, 23 июл - РИА Новости.Европейское космическое агентство (ЕКА) с использованием российских данных опубликовало информацию о местонахождении секретных американских спутников на геостационарной орбите.
В документе европейского центра космических операций ЕКА, имеющемся в распоряжении РИА Новости, приводятся данные о местоположении искусственных объектов, находящихся на геостационарной орбите (круговая орбита высотой 35786 километров), в частности, наклонение орбиты к плоскости экватора и точка стояния.
Всего в каталог включены 1638 объектов, из которых 529 спутников, находящихся под управлением, остальные - вышедшие из строя космические аппараты и отработавшие ступени ракет-носителей.
Скрытый текст
В документе используются, в частности, данные наблюдений с телескопов, предоставленные Межгосударственной корпорацией "Вымпел", Институтом прикладной математики имени Келдыша РАН и Астрономическим научным центром. Они позволяют узнать, в каких именно точках геостационарной орбиты работают секретные американские спутники, параметры орбиты которых не публикуются ВВС США.
Так, в каталоге опубликовано местоположение секретных американских спутников GSSAP, Orion, Mercury и CLIO. По данным немецкого специализированного сайта space.skyrocket.de, спутники GSSAP предназначены для разведки космической обстановки, а Orion, Mercury и CLIO - для ведения различных видов радиотехнической разведки.
В апреле в отчете о мировых системах противокосмической обороны, выпущенном американским фондом "За безопасный мир" (Secure World Foundation), сообщалось, что американские военные спутники-шпионы GSSAP на геостационарной орбите многократно близко и скрытно подлетали к российским и китайским военным и гражданским космическим аппаратам для их инспекции.
Антропоморфный робот "Федор" сам попросил сменить ему имя, сообщил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в своем Twitter-аккаунте. ""Федор" сам попросил", - написал Рогозин в ответ на просьбу одного из читателей пояснить причину переименования робота в Skybot F-850. Сейчас "Федор" / Skybot F-850 готовится к полету в космос, причем специально для этого он получил "голос" и, таким образом, возможность общаться с людьми. "Федор" / Skybot F-850 станет первым российским роботом-космонавтом.
В свое время робота называли "Аватар" в честь одноименной опытно-конструкторской работы, выполнявшейся Фондом перспективных исследований. Однако затем работавший в то время в должности вице-премьера Рогозин дал роботу имя "Федор". Почему именно такое имя получил робот, он не пояснял, однако известно, что старшего внука Рогозина зовут так же. В последующем имя FEDOR получило расшифровку Final Experimental Demonstration Object Research (Финальный экспериментальный демонстрационный объект исследований). Поясняя, что значит буква F после имени Skybot, Рогозин рассказал, что она указывает на серию робота. "F.E.D.O.R. - это имя семейства аватаров, их первого поколения. F - как раз означает принадлежность к этому поколению", - написал он. Что означает число 850, Рогозин не пояснил. Ранее сегодня стало известно о доставке робота "Федора" на Байконур, где он пройдет предполетные испытания перед полетом в космос. Пуск запланирован на 22 августа. В космосе робот пробудет до 3 сентября, после чего вернется на Землю.
ТАСС, 24 июля. ВС Индии до конца текущей недели планируют провести первые в истории страны военно-космические учения под названием IndSpaceEx. Об этом в среду сообщает газета Times of India со ссылкой на источник в индийском правительстве.
"Премьер-министр Индии Нарендра Моди указал, что проведенные в марте 2019 года испытания противоспутникового оружия повысят обороноспособность нашей страны. В соответствии с этим IndSpaceEx продемонстрируют возможные ответы [ВС Индии] на эскалацию конфликта в космосе", - сказал источник.
По его словам, в связи с растущей наступательной способностью КНР Индия "обязана создать условия для защиты своих интересов в космосе".
27 марта Моди сообщил об успешном испытании антиспутниковой системы А-SAT, в ходе которого был сбит аппарат на низкой околоземной орбите. По словам премьера, благодаря этому Индия стала космической сверхдержавой. Как заявили в индийском МИД, у Индии нет намерения вступать в гонку вооружений в космосе, а испытание не было направлено против какого-либо конкретного государства. https://tass.ru/mezh…ma/6696222
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Цитата... По словам господина Арбузова, в «НПО Энергомаш» изготовлены силовые агрегаты для всех заказанных ракет «Протон-М». Поэтому производство двигателей для этих носителей прекращено. Впрочем, руководитель предприятия не исключил возможность возобновления выпуска таких двигателей при условии появления новых контрактов на пуски «Протонов». ...
25 июня 2019 года в 03:30 UTC на околоземную орбиту при помощи РН Falcon Heavy с мыса Канаверал был запущен ( среди более 20 других) спутник LIGHTSAIL-2 (3U CubeSat). LIGHTSAIL-2 является продолжением миссии LIGHTSAIL-1, которая была запущена 20 мая 2015 г. Аппарат имеет на своём борту солнечный парус и был разработан Планетарным обществом, (американской некоммерческой организацией, занимающаяся проектами в областях астрономии, планетарных науках, исследовании космоса и популяризации науки).
LIGHTSAIL-2 несильно отличается от своего предшественника LIGHTSAIL-1. Главным отличием является то, что новый спутник будет размещен на более высокой орбите, которую он еще попытается дополнительно поднять.
Площадь солнечного паруса LIGHTSAIL-2 составляет 32 квадратных метра, то есть это будет квадрат со сторонами порядка 6 метров. В качестве паруса используется майлар — очень тонкая (несколько микрометров) плёнка на основе синтетического полиэфирного волокна. Вес космического аппарата всего 5 кг. Спутник будет выведен на орбиту с наклонением 24° и высотой 720 км.
Раскрытие солнечного паруса ожидается примерно через 2 недели после запуска. Частота LIGHTSAIL-2: 437.025 MHz AX.25, FSK 9K6 bps.
Огромное и блестящее полотно было развернуто 23 июля, и его вполне можно разглядеть с Земли. Спутник LightSail 2 размером с буханку хлеба, сам по себе он очень мал, зато площадь его паруса почти такая же, как у боксерского ринга. Изначально парус не был раскрыт, потому что ученым было важно проверить работоспособность спутника. Убедиться в работоспособности удалось 2 июля, когда аппарат успешно передал на Землю свое первое сообщение из символов азбуки Морзе. https://hi-news.ru/t…ail-2.html .