Обсуждение космических программ

8,715,963 39,244
 

перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Это разные понятия. Странно, что читая Нормы Прочности, Вы не знаете разницы между ними.

Да? И в чем, стесняюсь спросить, разница?
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Я не знаю, что такое нормативный запас прочности.  Если все же, речь о коэффициенте запаса прочности, то в идеале он должен быть равен единице. Если меньше - то конструкция не держит расчетные нарузки, если сильно больше единицы, то конструкция перетяжелена и ее надо облегчать, тем более, если  имеем 1,4.

Не цепляйтесь к жаргонизмам.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Тут ещё надо разбираться. Может для одного из расчетных случаев 1,4 , а для другого, глядишь, еле-еле  вожделенную единицу натянешь.

По-моему Вы спорите только из желания спорить. Запас прочности определяют для всех расчетных случаев. Общее правило в нашей отрасли – максимально допустимое значение коэффициента запаса прочности не регламентируется.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Да грузоподъемность не вопрос, если не ограничивают в стартовом весе. Тот же Протон выводит больше.Подмигивающий

Феникс это определенно не Протон
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Будем посмотреть. Вопросы при  наземной эксплуатации могут похерить все прелести фольги.

Атлас похерила на эксплуатация. Тот же Центавр из такой же фольги летает уже более полувека. По тем временам это было адски не технологично. Ручная сварка, мастеров такого класса можно по пальцам пересчитать.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Это как? Вся ракета 117 тонн, а на второй ступени 109? Сколько же на первой?

Топлива нисколько. В состав первой ступени входила сбрасываемая юбка и два двигателя
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Это какой именно Атлас, чтобы я нашел почитать о нем?

Читайте на здоровье
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.05 / 5
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 09:49:29Что-то серьезное. Но факт в другом, что даже внутри двигателя у них есть смежники.

Внутри любого ТНА есть смежники. И в любом двигателе. Но дело не в этом. Дело в том, что я пока фактов не увидел. Только разговоры.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 09:49:29А это что, продвинутое производство?

Это капец какое продвинутое производство.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 09:49:29Архаика какая-то. У нас на ДЗМО такая технология применялась ещё с советских времен.

Угу. У нас и электроэррозия применялось еще с советских времен. Как таковая. Правда по-настоящему сложные вещи делались исключительно на импортном оборудовании. Так и в Вашем примере. Наверняка гальванопластика применялась. Вопрос для чего и что с помощью этой технологии изготавливалось.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 09:49:29И позвольте мне в очередные 500 человек не поверить. Они долго пели в уши, что у них всего 500, пока президентша Спейс-Х не проговорилась, что более 4000. Потом прозвучала цифра в 6000. Думаю, собачка ещё подрастет.

Точно так же Вы, уважаемый НАлЕ и многие другие (я в том числе) в свое время не верили в возвращаемые ступени, в их повторное использования, в двигательные установки из 27 ЖРД....
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.03 / 5
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:25:33Прямое. Если Вы комплектуете 40 ракет, то изготовить Вам придется 60 двигателей.

Как не стоит забывать про контроль качества двигателей таких ступеней и оценку их работоспособности. Например возможен такой вариант – у Вас приземлилась ступень с четырьмя двигателями. Один сняли, провели огневые испытания и полную дефектацию. По результатам испытаний и дефектации, а также контроля технического состояния остальных двигателей неразрушающими средствами контроля принимается решение о возможности их использования.

Это понятно.
Непонятно другое. Повторюсь, за 9 лет полетов  Фэлконам потребовалось 824 двигателя (именно для полетов). Считаем, что двигатели  одноразовые (на самом деле их потребовалось меньше, но бог с ним).  Пусть надо ещё 50% для ОСИ, дефектаций и пр. ...
Итого имеем, что потребовалось 1236 штук. Это в год около 140 штук. Зачем 300?

Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:25:33Допущение о "блефе" это домыслы. А мы с Вами, надеюсь, рассматриваем факты. А они вот такие, как бы не было обидно.

Цифры 140 в год и 300 в год  дают право таки задумываться о блефе.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.17 / 11
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:38:04Да? И в чем, стесняюсь спросить, разница?

Я Вам потом объясню.Строит глазки
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:38:04По-моему Вы спорите только из желания спорить. Запас прочности определяют для всех расчетных случаев. Общее правило в нашей отрасли – максимально допустимое значение коэффициента запаса прочности не регламентируется.

Угу. Но и за умных разрабочиков держать не будут, если конструкция получилась сильно перетяжеленной.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:38:04Феникс это определенно не Протон

И не Ангара.Подмигивающий
Такое впечатление, что ОХ назначаются по принципу "бери больше, кидай дальше ...".
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.03 / 3
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:54:20Это понятно.
Непонятно другое. Повторюсь, за 9 лет полетов  Фэлконам потребовалось 824 двигателя (именно для полетов). Считаем, что двигатели  одноразовые (на самом деле их потребовалось меньше, но бог с ним).  Пусть надо ещё 50% для ОСИ, дефектаций и пр. ...
Итого имеем, что потребовалось 1236 штук. Это в год около 140 штук. Зачем 300?\n\nЦифры 140 в год и 300 в год  дают право таки задумываться о блефе.

Я честно говоря не очень понимаю зачем Вы занимаетесь этими манипуляциями. Сами же насчитали 228 двигателей в 2018 году. Сами же заявили: "Пусть надо ещё 50% для ОСИ, дефектаций и пр". Дальше тоже сами осилите?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.04 / 4
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:52:49Точно так же Вы, уважаемый НАлЕ и многие другие (я в том числе) в свое время не верили в возвращаемые ступени,

Не верил, но и сейчас сомневаюсь в их эффективности с точки зрения снижения стоимости вывода 1 кг на орбиту.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:52:49... в двигательные установки из 27 ЖРД....

Вот тут как раз я особо и не сомневался.  Хотя и ожидал возможность аварий на первых пусках, что впрочем, ещё может быть.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 2
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: перегрев от 04.08.2019 13:00:21Я честно говоря не очень понимаю зачем Вы занимаетесь этими манипуляциями. Сами же насчитали 228 двигателей в 2018 году. Сами же заявили: "Пусть надо ещё 50% для ОСИ, дефектаций и пр". Дальше тоже сами осилите?

Таки, я осреднил за 9 лет пусковой жизни Ф-9..
И не забывайте, я отбросил повторное использование. Можно вообще-то прикинуть, сколько ступеней было в 2018 году использовано повторно.
Кроме того, летают они девять лет, а движки наверняка начали делать на несколько лет раньше, то есть всю эту кучу движков надо поделить не на 9, а на 10...12 лет.
Отредактировано: НАлЕ - 04 авг 2019 13:06:40
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 2
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:38:04Читайте на здоровье

Спасибо.
Но я не увидел там сухой вес 3,47 тонны.
Упс... Увидел.Строит глазки
 Там даже 3,347.
Отредактировано: НАлЕ - 04 авг 2019 13:34:20
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 2
Несвядомы   Несвядомы
  04 авг 2019 14:52:40
...
  Несвядомы
Цитата: Foxhound от 03.08.2019 22:13:53Думаю такие вопросы вообще вне ваших компетенций и даже вне компетенций директора конкретного предприятия или подразделения Роскосмоса. Это вопрос собственника корпорации (а именно какая инфраструктура, какие мощности и зачем ему нужны), а также вопрос стратегического планирования. У меня при всем уважении есть сомнения что вы вообще когда-либо занимались этими вещами. Так что пишите лучше про ракеты и двигатели, в которых вы хорошо разбираетесь. И да, социальная сторона тут совершенно не причем, это 100%.

Про " хорошо  разбирается", Вы погорячились..
Вы еще не слышали про знаменитую Шероховатость Перегрева, которая совершенно преображает двигатель...? Подмигивающий
Отредактировано: Несвядомы - 01 янв 1970
  • -0.18 / 12
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 13:06:24Таки, я осреднил за 9 лет пусковой жизни Ф-9..

Я где-то говорил, что 300 штук это в среднем в год  за девять лет? А осреднили Вы понятно зачем, что бы поставить под сомнению цифру в 300. 
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 13:06:24И не забывайте, я отбросил повторное использование. Можно вообще-то прикинуть, сколько ступеней было в 2018 году использовано повторно.

Вы так старательно натягиваете сову на глобус в попытках доказать никчемность Маска, что право неловко становится... Сколько у нас было  пусков Протонов в год? 106 с 2001 года. В среднем 6 пусков в год. 36 в среднем товарных двигателей первой ступени в год изготавливались коллективом численностью в 4 500 человек. Это сейчас, раньше было по-больше. Емнип годовой максимум 12 пусков. Это  72 товарных двигателя, которые сделали в Перми. И работало там никак не меньше сегодняшнего количества.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 13:06:24Кроме того, летают они девять лет, а движки наверняка начали делать на несколько лет раньше, то есть всю эту кучу движков надо поделить не на 9, а на 10...12 лет.

Чего мелочиться? Давайте сразу поделим на 25, что бы получилась комфортная цифра ниже, чем в Перми. Или другая альтернативная идея. Маск вообще никаких двигателей не делает. Их ему делают в  секретных лабораториях НАСЫ в которых трудятся бесправные никарагуанцы за похлебку и послабление режима.
P.S. Кто-то из умных американцев сказал: "Для того, что двинуться вперед надо сначала осознать где ты находишься сейчас" От себя добавлю – осознать и принять. Есть уровень который наглядно продемонстрирован. Этот уровень надо или превзойти, или хотя бы догнать. Для всего этого нужно себе сказать, да, мы отстали, и теперь надо догонять. Можно конечно убаюкивать себя сладкими рассказами про "блеф", "про дутые цифры", "про мыльный пузырь и Голливуд", но в эти рассказы хреново вписываются синхронно приземляющиеся отработанные ступени. А можно забыть про былое величие, перестать тешить себя приятными байками и, стиснув зубы, начать догонять.
Тут уж каждый выбирает для себя.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.09 / 11
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:59:24Я Вам потом объясню.Строит глазки

С нетерпением ждуУлыбающийся.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:59:24Угу. Но и за умных разрабочиков держать не будут, если конструкция получилась сильно перетяжеленной.

Эта глобальная история с бородой. Вспоминается байка из истории КБ Сухого, когда долго мучались с каким-то узлом, потом он выдержал испытания и на радостях прибежали к генеральному. На что Павел Осипович сказал: "Если б он сломался, усилили б в одно месте и забыли. А теперь придется все переделывать."
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:59:24И не Ангара.Подмигивающий
Такое впечатление, что ОХ назначаются по принципу "бери больше, кидай дальше ...".

Угу. И чем дальше, тем больше.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.07 / 9
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 13:16:19Спасибо.
Но я не увидел там сухой вес 3,47 тонны.
Упс... Увидел.Строит глазки
 Там даже 3,347.

Кстати это как раз ракета фон Брауна. Та же проблема, запуск в невесомости. Королев решал ее через пакетную схему, амеры выбрали капец какой геморройный вариант – сброс двух камер трехкамерного ЖРД. На ходу. Но что характерно – сделали. Там еще ГЧ с емкостным охлаждением. 400 кг меди тащили...
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.06 / 9
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57Я где-то говорил, что 300 штук это в среднем в год  за девять лет?

А зачем тогда такие излишние мощности?
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57А осреднили Вы понятно зачем, что бы поставить под сомнению цифру в 300.

Да, я ее ставлю под сомнение и на пальцах показываю, что есть резон сомневаться.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57Вы так старательно натягиваете сову на глобус в попытках доказать никчемность Маска, что право неловко становится...

1. С каких это пор конкретные факты становятся "натягиванием кого-то кудв-то"? Оспорьте мои цифры, если сможете. Пока что я вижу, что вы никак не можете принять приведенные цифры, потому что они противоречат Вашим "300 движков  в год", и вот как раз Вы начимнаете издеваться над бедной птичкой. Лучше бы посчитали бы сколько движков было использовано в том же 2018 году повторно.
2. Я никчемность Маска не доказываю, я его вообще стараюсь не упоминать, всегда говорю о Спейс-Х, где он там кем-то числится, может даже и хозяином.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57Сколько у нас было  пусков Протонов в год? 106 с 2001 года. В среднем 6 пусков в год. 36 в среднем товарных двигателей первой ступени в год изготавливались коллективом численностью в 4 500 человек. Это сейчас, раньше было по-больше. Емнип годовой максимум 12 пусков. Это  72 товарных двигателя, которые сделали в Перми. И работало там никак не меньше сегодняшнего количества.

А это к чему? Я же согласен, что "половину надо выгнать".
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57Чего мелочиться? Давайте сразу поделим на 25, что бы получилась комфортная цифра ниже, чем в Перми.

Мне достаточно было поделить на 10, чтобы показать подозрительность 300 движков в год.Крутой
И причем здесь Пермь?
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57P.S. Кто-то из умных американцев сказал: "Для того, что двинуться вперед надо сначала осознать где ты находишься сейчас" От себя добавлю – осознать и принять. Есть уровень который наглядно продемонстрирован. Этот уровень надо или превзойти, или хотя бы догнать. Для всего этого нужно себе сказать, да, мы отстали, и теперь надо догонять. Можно конечно убаюкивать себя сладкими рассказами про "блеф", "про дутые цифры", "про мыльный пузырь и Голливуд", но в эти рассказы хреново вписываются синхронно приземляющиеся отработанные ступени. А можно забыть про былое величие, перестать тешить себя приятными байками и, стиснув зубы, начать догонять.

Ну если догонять такими методами, как "Феникс должен не уступать Фэлкону по грузоподъемности", то лучше и не догонять.
А если  ещё верить и любой рекламе оттуда, то окажется, что мы отстаем на все 70 лет и первого спутника мы еще не запустили и Гагарин ещё тоже не совершил свой полет.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:04:57Тут уж каждый выбирает для себя.

Вот именно.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.14 / 8
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: перегрев от 04.08.2019 15:23:51Кстати это как раз ракета фон Брауна. Та же проблема, запуск в невесомости. Королев решал ее через пакетную схему, амеры выбрали капец какой геморройный вариант – сброс двух камер трехкамерного ЖРД. На ходу. Но что характерно – сделали. Там еще ГЧ с емкостным охлаждением. 400 кг меди тащили...

Но все же вторая ступка Фэлкона не из фольги, однако ...
Да и нагрузка сверху несколько поболее, чем боеголовка.
PS. Меня ещё все время напрягает то, как они делают совмещенные днища на кислород-керосине?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 3
Topgun
 
Слушатель
Карма: -0.82
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 151
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14
Цитата1. С каких это пор конкретные факты становятся "натягиванием кого-то кудв-то"? Оспорьте мои цифры, если сможете. Пока что я вижу, что вы никак не можете принять приведенные цифры, потому что они противоречат Вашим "300 движков  в год"



позвольте вмешаться
я думаю вам говорят что по 300 движков завод может выпускать не со дня основания СпейсХ а несколько лет как?
почему-то вы только про мерлины думаете, разве они больше ничего не делают? ( я умолчу что даже сами Мерлины тоже разные - движок развивали а это испытания и прочее, еще забываете что компания делает еще и космические корабли (там движки не нужны?) итд, новая ракета новые движки испытания и прочее прочее)
ну и в целом если оценивать для компании у которой 6000 сотрудников они делают чрезвычайно много, мало того что запускают больше всех в мире так глянуть только на то что было сделано от Фалькона 1 все те модернизации только фальконов, движков, корабли итд итп 
сейчас все силы кинули на очередного "макаронного монстра" (привет экспердам), я не знаю выгорит ли многоразовость или получится ли у них большая ракета но работают они очень круто...
  • -0.12 / 8
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата позвольте вмешаться
я думаю вам говорят что по 300 движков завод может выпускать не со дня основания СпейсХ а несколько лет как?
почему-то вы только про мерлины думаете, разве они больше ничего не делают? ( я умолчу что даже сами Мерлины тоже разные - движок развивали а это испытания и прочее, еще забываете что компания делает еще и космические корабли (там движки не нужны?) итд, новая ракета новые движки испытания и прочее прочее)
ну и в целом если оценивать для компании у которой 6000 сотрудников они делают чрезвычайно много, мало того что запускают больше всех в мире так глянуть только на то что было сделано от Фалькона 1 все те модернизации только фальконов, движков, корабли итд итп 
сейчас все силы кинули на очередного "макаронного монстра" (привет экспердам), я не знаю выгорит ли многоразовость или получится ли у них большая ракета но работают они очень круто...



1. Ну тогда и я уменьшу цифру с 824 до 455 потребных для пусков движков (41 успешная посадка - это минус 369 движков.  Умножим 455 на полтора, получим 683 движка за 10...12 лет их изготовления, округлим до 700. Зачем нужны производственные мощности  на 300 дв/год?
2. Кроме Мерлинов ещё для кораблей, но эти "мелочи" сидят в моих округленияхПодмигивающий.
3. Мерлины разные - ну и что?
4. 6000 - это без смежников. Хотя я и не спорю, что у нас лишних чуть-ли не половину можно уволить.
5. А что такое "макаронный монстр"?
Отредактировано: НАлЕ - 04 авг 2019 17:45:15
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 3
Topgun
 
Слушатель
Карма: -0.82
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 151
Читатели: 0
Цитата3. Мерлины разные - ну и что?

когда вносишь какие-то изменения наверное нужно изготовить какое-то количество для испытаний? 


Цитата5. А что такое "макаронный монстр"?


это классика: https://topwar.ru/95…tyury.html
Да, и еще по поводу количества двигателей, я думаю не стоит сразу первые ступени севшие приплюсовывать к движкам которые якобы должны были бы уже использоваться - думаю их все же разобрали и изучили под микроскопом а еще там было много "первый раз" на какой высоте включения делали, сколько включений итд и тп, тоже наверное разбирали, пока отрабатывали режимы посадки те ступени не стоит плюсовать а ведь потом наверное первую ступень 2 раза слетавшую тоже разобрали итд итп... я не думаю что сейчас корректно делать какие-то выводы... к тому же они уже делают двигатели для большой ракеты (вряд ли их будут делать по 300 штукУлыбающийся)
  • +0.00 / 0
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Topgun от 04.08.2019 17:38:53когда вносишь какие-то изменения наверное нужно изготовить какое-то количество для испытаний? \n\n

Я же умножил потребное количество движков на 1,5.Улыбающийся
Цитата: Topgun от 04.08.2019 17:38:53Да, и еще по поводу количества двигателей, я думаю не стоит сразу первые ступени севшие приплюсовывать к движкам которые якобы должны были бы уже использоваться - думаю их все же разобрали и изучили под микроскопом а еще там было много "первый раз" на какой высоте включения делали, сколько включений итд и тп, тоже наверное разбирали, пока отрабатывали режимы посадки те ступени не стоит плюсовать а ведь потом наверное первую ступень 2 раза слетавшую тоже разобрали итд итп... я не думаю что сейчас корректно делать какие-то выводы...

Я ещё и округлил в большую сторону. Ну давайте ещё полсотни штук накинем. Сильно картина изменится?Подмигивающий
Цитата: Topgun от 04.08.2019 18:38:53
Цитата: Topgun от 04.08.2019 17:38:53к тому же они уже делают двигатели для большой ракеты (вряд ли их будут делать по 300 штукУлыбающийся)

Это уже другая пестня.Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.08 / 5
Cheburah
 
dnr
Донецк
37 лет
Слушатель
Карма: +1.70
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 1,314
Читатели: 0
А разрабатываются ли какие-либо проекты на детонационных движках?
Я так понял, с ними массу ПН можно будет неплохо так увеличить.
  • +0.01 / 1
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14А зачем тогда такие излишние мощности?

Эти "излишние мощности" Вы сами для себя придумали, потому что цифра неприятная 
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14Да, я ее ставлю под сомнение и на пальцах показываю, что есть резон сомневаться.

Да не ставите Вы ее под сомнение. Она прекрасно укладывается в Ваши допущения. 228 двигателей в год и 50% "на ОИ, дефектацию и пр.""
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:141. С каких это пор конкретные факты становятся "натягиванием кого-то кудв-то"? Оспорьте мои цифры, если сможете.

228 в год плюс "50% на ОИ, дефектацию и пр." Чего тут мочь? 
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14Пока что я вижу, что вы никак не можете принять приведенные цифры, потому что они противоречат Вашим "300 движков  в год", и вот как раз Вы начимнаете издеваться над бедной птичкой. Лучше бы посчитали бы сколько движков было использовано в том же 2018 году повторно.

Для чего? Мне прекрасно известен объем выпуска продукции в натуральном выражении нашими двигательными предприятиями, что бы и от 200 товарных двигателей в год тихо погрустнеть.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:142. Я никчемность Маска не доказываю, я его вообще стараюсь не упоминать, всегда говорю о Спейс-Х, где он там кем-то числится, может даже и хозяином.

А что Вы доказываете? Что Роскосмос стронг, а Маск обсос и тихарит от общественности "сотни тысяч смежников"?
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14А это к чему? Я же согласен, что "половину надо выгнать".

Вы как-то странно считаете. 6 000 на всё про всё, включая проектирование, изготовление и пуски против 4 500 только на в два с лишним раза меньшее количество двигателей и только "половину выгнать"
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14Мне достаточно было поделить на 10, чтобы показать подозрительность 300 движков в год.Крутой

Лучше к 228 свои же 50% добавьте и попробуйте получить меньше 300
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14И причем здесь Пермь?

Как пример, того, что делением на 10 получить хотя бы сравнимую производительность труда в натуральном выражении не получится. Не натягивается сова, хоть ты тресни. 
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14Ну если догонять такими методами, как "Феникс должен не уступать Фэлкону по грузоподъемности", то лучше и не догонять.

Простите уважаемый НАлЕ, что Вас забыли спросить – догонять или нет.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14А если  ещё верить и любой рекламе оттуда, то окажется, что мы отстаем на все 70 лет и первого спутника мы еще не запустили и Гагарин ещё тоже не совершил свой полет.

Всё? В ход пошел последний "довод королей" – рассказы про славную историю и собственную гордость
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 15:40:14Вот именно.

Угу. 
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.06 / 7
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 5, Ботов: 13