Обсуждение космических программ

8,714,375 39,242
 

adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: ЮрийР от 24.08.2019 23:50:21Видимо вы не очень много интересовались предметом. 
Подобные миссии планируются по другому: находят подходящий кирпич заранее, подгоняют к астероиду по сути буксир и меняют параметры орбиты на большом удалении от Земли. Достаточно найти камень с приемлемой плоскостью орбиты (пересекающий орбиту Земли) и подправить его траекторию в нужной точке. Затем - только коррекции.
Рабочей массой для ДУ буксира планируют использовать сам астероид (мелко-перемолотый). Сама ДУ - в той или иной форме электроплазменная.
Если провести камень рядом с Землей и Луной можно захватить в сферу притяжения Земли, вовремя включив ДУ.
Или воткнуть в Землю. И вот тут уже то что "когда заметят - будет поздно" работает в пользу неожиданности.
Вопрос с "встретить астероид и выйти на его орбиту" уже неоднократно решен.
США уже планирует перенаправление. Пока экспериментальная миссия.
Если получится - будет продолжение под лозунгом "добыча ископаемых в космосе" или еще какая нибудь дымовая завеса.
https://en.wikipedia…ct_Mission

Вы лично можете оценить энергетику и логистику миссии отклонения астероида с альбедо 0.1 (чуть темнее Луны) диаметром триста метров, движущегося со скоростью, чуть большей второй космической вблизи Земли, на пять тысяч километров? 
  • +0.01 / 5
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,267
Читатели: 0
Цитата: ЮрийР от 22.08.2019 23:24:21И если сейчас свернуть пилотируемые полеты то через 60 лет произойдет полная утрата технологии. И следующий астероид  вместо надписи "превед динозавры" будет иметь надпись на борту "пока люди"

Это заведомо ложная оценка ситуации.
Никто из участников топика не предлагает свернуть пилотируемые полеты вообще. Наоборот разрабатываются новые орбитальные корабли. Для пилотируемой космонавтики пока достаточно задач и у Земли. Дальнейшие полеты так же никто не отвергает вообще. Просто когда будет достигнута нужная приемлемая стоимость и решена проблема безопасности экипажа в дальних полетах.
Сто раз про это говорили.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.11 / 7
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,267
Читатели: 0
Цитата: ЮрийР от 23.08.2019 09:45:483. Робот сделает только то что есть в программе - не справится с комплексной оценкой обстановки.
4. Понять экономические и политические выгоды территории невозможно не начав освоение.

3. Роботу не нужно делать никакой комплексной оценки обстановки. Его задача дать исходные данные для такой комплексной оценки обстановки которая будет произведена человеком.
4. Это ложь. Причем нелепая. Никакого освоения НЕЛЬЗЯ начинать не разобравшись зачем оно нужно и какие выгоды несет.  Ни применительно к Марсу, ни тем более к Луне это совершенно непонятно.
 
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.06 / 9
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 25.08.2019 21:19:48Вы лично можете оценить энергетику и логистику миссии отклонения астероида с альбедо 0.1 (чуть темнее Луны) диаметром триста метров, движущегося со скоростью, чуть большей второй космической вблизи Земли, на пять тысяч километров?

Вы твердо решили меня не услышать.
Причем здесь альбедо, если вы уже знаете орбиту астероида?
Берем некий абстрактный "Апофис" - их таких уже сотни, если не тысячи точно задокументированы и опубликованы. И никуда со своих рельс не денутся.
Отправляем к нему миссию "буксир"
С удобством размещаем на кирпиче все что нужно.
Ждем, согласно уравнениям орбитальной механики, оптимального момента - это будет противоположный орбитальный фокус плюс/минус (или оппозит от Земли, если орбита круговая) и врубаем корректирующий двигатель. На месяц непрерывной тяги. 
Для изменения орбиты на 5 тысяч километров суммарный импульс  будет мизерный.
Можно за счет более мощных двигателей сделать встречу с камнем быстрее - уже на нисходящей ветви орбиты к Земле.
Но правило всегда соблюдается - чем дальше по орбите ты от желаемого изменения тем меньше метров в секунду тебе нужно.
На межпланетных орбитах это считанные метры в секунду, если вам не нужно выйти на орбиту другого тела, а всего лишь обеспечить "пролетную траекторию".
Да - это долго. Миссия на несколько лет.  Но встреча с астероидом и последующие сложные манипуляции уже были проделаны неоднократно.
Ничего невыполнимого для камня с близкой к земной орбиты я не вижу - у них и так с точки зрения Солнечной Системы орбитальные параметры близки.

И при преобразовании части массы камня в тягу, за счет уже существующих технологий электроплазменных и иже с ними двигателей тоже нет ничего фантастического.
Это вопрос завтрашнего дня. 
  • +0.05 / 7
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: ЮрийР от 25.08.2019 22:39:32Вы твердо решили меня не услышать.
Причем здесь альбедо, если вы уже знаете орбиту астероида?
Берем некий абстрактный "Апофис" - их таких уже сотни, если не тысячи точно задокументированы и опубликованы. И никуда со своих рельс не денутся.
Отправляем к нему миссию "буксир"
С удобством размещаем на кирпиче все что нужно.
Ждем, согласно уравнениям орбитальной механики, оптимального момента - это будет противоположный орбитальный фокус плюс/минус (или оппозит от Земли, если орбита круговая) и врубаем корректирующий двигатель. На месяц непрерывной тяги. 
Для изменения орбиты на 5 тысяч километров суммарный импульс  будет мизерный.
Можно за счет более мощных двигателей сделать встречу с камнем быстрее - уже на нисходящей ветви орбиты к Земле.
Но правило всегда соблюдается - чем дальше по орбите ты от желаемого изменения тем меньше метров в секунду тебе нужно.
На межпланетных орбитах это считанные метры в секунду, если вам не нужно выйти на орбиту другого тела, а всего лишь обеспечить "пролетную траекторию".
Да - это долго. Миссия на несколько лет.  Но встреча с астероидом и последующие сложные манипуляции уже были проделаны неоднократно.
Ничего невыполнимого для камня с близкой к земной орбиты я не вижу - у них и так с точки зрения Солнечной Системы орбитальные параметры близки.

И при  "" тоже нет ничего фантастического.
Это вопрос завтрашнего дня.

Дочитал Ваш опус до конца, но так и не понял, как Вы собираетесь "преобразовать часть массы камня в тягу, за счет уже существующих технологий электроплазменных и иже с ними двигателей".
Электроплазменный двигатель -- Вы вообще-то представляете, что это такое и какую тягу выдает самый крутой из таких двигателей?
Сколько времени ему понадобится, чтобы обеспечить необходимый импульс астероиду?
Сколько таких двигателей Вам потребуется и как Вы их разместите на астероиде?
Каким образом из камня получите плазму? В смысле, где будете камень в газ превращать и что это будет за газ?
Какая потребуется мощность источника электропитания для всего этого процесса?,
Какой массы ядерный реактор потребуется для выработки электричества и чем Вы его доставите на астероид?
Как Вы собираетесь отводить тепло, которое 1 - кпд, в смысле, как будете  охлаждать реактор?
Кто будет изготавливать реактор?
Кто будет изготавливать корабль, чтобы его отвезти на астероид?
Как-то более внятно можете описать процесс, чтобы не возникало вопросов?

Как Вы организуете подвод к ним рабочего тела?
  • +0.09 / 7
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: ЮрийР от 25.08.2019 22:39:32И при преобразовании части массы камня в тягу, за счет уже существующих технологий электроплазменных и иже с ними двигателей тоже нет ничего фантастического.
Это вопрос завтрашнего дня.

Самое простое "преобразование части массы камня в тягу" - это разделить его на две части и оттолкнуть друг от другаУлыбающийся
  • +0.01 / 2
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
https://www.roscosmos.ru/26710/
Пилотируемый корабль «Союз МС-13» 26 августа был успешно перестыкован со служебного модуля «Звезда» на малый исследовательский модуль «Поиск» российского сегмента Международной космической станции.
За несколько часов до этого экипаж в составе космонавта Александра Скворцова, астронавтов Луки Пармитано и Эндрю Моргана перешёл в корабль и закрыл переходные люки. После проверки герметичности стыка и проведения необходимых подготовительных операций экипаж приготовился к расстыковке.

В 06:35 мск корабль «Союз МС-13» отделился от Международной космической станции и затем отошёл от неё. Совершив облёт станции, в 06:59 мск в штатном режиме причалил к модулю «Поиск». Все операции выполнял его командир, космонавт Роскосмоса Александр Скворцов с использованием системы ручного управления.

Освободившийся на агрегатном отсеке модуля «Звезда» причал должен занять космический корабль «Союз МС-14», стыковка которого запланирована на 27 августа 2019 года в 06:12 мск. Напомним, его испытательный запуск в беспилотном варианте состоялся 22 августа 2019 года, а стыковка с МКС в автоматическом режиме по техническим причинам не состоялась.
  • +0.18 / 12
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 25.08.2019 23:18:39Дочитал Ваш опус до конца, но так и не понял, как Вы собираетесь "преобразовать часть массы камня в тягу, за счет уже существующих технологий электроплазменных и иже с ними двигателей".
Электроплазменный двигатель -- Вы вообще-то представляете, что это такое и какую тягу выдает самый крутой из таких двигателей?
Сколько времени ему понадобится, чтобы обеспечить необходимый импульс астероиду?
Сколько таких двигателей Вам потребуется и как Вы их разместите на астероиде?
Каким образом из камня получите плазму? В смысле, где будете камень в газ превращать и что это будет за газ?
Какая потребуется мощность источника электропитания для всего этого процесса?,
Какой массы ядерный реактор потребуется для выработки электричества и чем Вы его доставите на астероид?
Как Вы собираетесь отводить тепло, которое 1 - кпд, в смысле, как будете  охлаждать реактор?
Кто будет изготавливать реактор?
Кто будет изготавливать корабль, чтобы его отвезти на астероид?
Как-то более внятно можете описать процесс, чтобы не возникало вопросов?

Как Вы организуете подвод к ним рабочего тела?

Вы с удивительной настойчивостью начинаете требовать ТехЗадание выполненное по ГОСТ в дискурсе, который начался как обсуждение идей "зачем человек в дальнем космосе?" Это попытка найти новые аргументы, там где старые не сработали? Такие как альбедо?
Ну да ладно, идеи то обсуждаем все равно интересные.
Начнем с конца:
Мегаваттные реакторы для космоса разрабатываем и мы и США. Но реактор не является обязательным условием - все то же самое, но с большей массой в условиях инсоляции орбиты сходной с Земной дадут современные солнечные батареи.
Поскольку мы запускаем к астероиду комплект двигателей и энергоустановку, то долетит это все на своей собственной тяге.
Вопрос охлаждения, имея под задницей буксира сотни/тысячи тонн камня для контактного отвода тепла, на мой взгляд тоже не очень критический.
Основной проблемой будет обеспечить достаточное время работы системы подачи рабочей массы.
Вот современный двигатель похожего на обсуждаемый типа: его гарантийный ресурс 416 дней.
Образцы с тягой в единицы ньютонов тоже уже есть (СПД-290 1,5 ньютона 1125 дней)

через парные соски справа в магнитное поле вбрасывается рабочее тело. Пока это газ.
При определенных характеристиках магнитного поля ЭПДУ мелкодисперсная пыль тоже будет превращаться в плазму.
Если не получится с пылью, нужно будет сначала испарять вещество в солнечной ловушке, или за счет любой другой печки (например нагрева реактора) и вдувать в двигатель.
Естественно, сделать плазменник всеядным тоже сложная задача, но, напоминаю мы обсуждаем завтрашний день.
  • +0.09 / 9
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 23.08.2019 10:08:02Ошибочные визуальные восприятия, это насчет диаметра. Скорее всего из за того что Союз 2.1а ниже метра на три. Диаметры РН абсолютно одинаковые. Им неоткуда быть разными, используются одни и те же двигатели. Да и нет смысла их делать разными, унификация производства дорогова стоит.

Так ведь это практически новая ракета, только "глубоко модернизированная", как пишут в документах. Если ракета стала ниже, значит где-то изменили диаметр. И это первая ступень, вторая осталась прежняя. Вот про это и спрашиваю. Просто визуально, по сравнению со старой, разгонные боковые блоки стали шире в диаметре и ниже похоже.
  • +0.01 / 1
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +179.34
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,935
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Superwad от 26.08.2019 08:42:26Так ведь это практически новая ракета, только "глубоко модернизированная", как пишут в документах. Если ракета стала ниже, значит где-то изменили диаметр. И это первая ступень, вторая осталась прежняя. Вот про это и спрашиваю. Просто визуально, по сравнению со старой, разгонные боковые блоки стали шире в диаметре и ниже похоже.

Геометрические размеры "пакета" (центральный блок + четыре боковых) не изменялись.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.16 / 10
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Slav Rus от 25.08.2019 18:57:36Проведены успешные огневые испытания третьей ступени ракеты-носителя Циклон-4, теперь на очереди летные испытания.
...

Гы-гы-ы ....
Не, реально третью ступень испытали. Даже, может быть, и на 5 включений (так в ТТЗ записано, если мои "злые языки"ТМ меня не дурят).
Лично слышал, как "сотка" рычала.
Но осень не за горами, говорят, что наш "банный клуб" возобновит работу и тогда я поделюсь "вестями с полей...", может быть и в, уж извините, дозированном объеме.Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.12 / 9
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +179.34
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,935
Читатели: 7

Модератор ветки
Их нравы...
Дискуссия   289 0
Астронавт NASA подполковник Армии США Анна МакКлейн обвиняется в незаконном доступе к банковскому счету своей бывшей (формально еще нынешней) жены Саммер Уорден. Анна имела доступ к счету, находясь в полете на МКС. 



Анна МакКлейн и Саммер Уорден вступили в законный брак в 2015 г. В 2018 г. Саммер подала на развод, однако брак еще не расторгнут. Ранее Анна обратилась в суд за установлением родительских прав на малолетнего сына Саммер.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.11 / 9
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: ЮрийР от 26.08.2019 07:56:38
Начнем с конца:
Мегаваттные реакторы для космоса разрабатываем и мы и США.
Разрабатываем. Уже лет 50. И хорошо если лет через 50 будет хоть какое более-менее работоспособное изделие.

Цитата
Но реактор не является обязательным условием - все то же самое, но с большей массой в условиях инсоляции орбиты сходной с Земной дадут современные солнечные батареи.

А вот с этого места поподробнее. Пока предел запоскания чего-то за пределы обрбиты земли - это небольшие аппараты с массой от силы тонну. Поэтому вопрос как это "большую массу" доставить на астероид.

ЦитатаПоскольку мы запускаем к астероиду комплект двигателей и энергоустановку, то долетит это все на своей собственной тяге.
Ну да. "Хаябуса" со своей тягой в 30 мН долетел, и даже прилетел назад. Можете почитать сколько стоил запуск.

ЦитатаОсновной проблемой будет обеспечить достаточное время работы системы подачи рабочей массы.
Вот современный двигатель похожего на обсуждаемый типа: его гарантийный ресурс 416 дней.
Образцы с тягой в единицы ньютонов тоже уже есть (СПД-290 1,5 ньютона 1125 дней)
Вы забыли указать, что для этих 1,5 Н нужно 30 кВ. Даже для одного двигателя надо будеь немалую часть астероида накрыть батарейками. Ну а теперь считаем:

Астероид с диаметром метров 200 (что бы хоть немного превосходить обычный ядрен батон). Масса порядка 10^7 тонн. Посчитайте насколько его ускорить можно за весь срок службы двигателя.
  • +0.09 / 6
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: ЮрийР от 26.08.2019 06:08:55https://www.roscosmos.ru/26710/
Пилотируемый корабль «Союз МС-13» 26 августа был успешно перестыкован со служебного модуля «Звезда» на малый исследовательский модуль «Поиск» российского сегмента Международной космической станции.


Корабль «Союз» с роботом FEDOR выполнил корректирующий манёвр
Пилотируемый корабль «Союз МС-14» с роботом FEDOR на борту выполнил корректирующий манёвр перед повторной попыткой стыковки с Международной космической станцией.


Об этом в ходе переговоров, которые транслировало NASA, заявил руководитель полёта российского сегмента МКС Владимир Соловьёв.
«Импульс прошёл нормально, так что завтра у нас в шесть с копейками стыковка», — цитирует его Интерфакс.
24 августа корабль «Союз МС-14» не смог пристыковаться к МКС. По словам Соловьёва, это произошло из-за «ранее не встречавшихся колебаний».
Повторная попытка стыковки корабля к МКС запланирована на утро вторника, 27 августа
https://russian.rt.com/science…uz-manyovr
  • +0.11 / 6
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +10.82
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,657
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 23.08.2019 15:01:09И я опоздал ответить на это Ваше сообщение.Строит глазки

Давайте покопаемся.Подмигивающий

Если считать в толщИнах обечаек, то 1,4 : 1,3 = 1,077. То есть, на  каждый квадратный метро обечайки имеем увеличение веса на 7,7% Пусть приведенная толщина будет 3 мм. Вес 1 м2  будет увеличен на ((0,003 х 1,077) - 0.003)  х  2600 = 6 (кг). Грубо говоря, при диаметре 4 метра и длине ракеты 50 метров  имеем площадь обечаек 3,14 х 22 х 50 = 630 м2 . Дальше умножаем и получаем  дельту в 630 х 6 = 3,7 ...3.8 тонны сухого веса. А Вы говорите, что "много массы не "съэкономиш".
И это я истчо не стал оценивать порядок приращения веса шпангоутов, где будет уже (1,4 : 1,3)2 , однако ...Крутой

7,7% это конечно неплохо, но по словам перегрева требуется снизить массу на 40-50%. Несложно подсчитать что коэффициент запаса должен быть 0,7 : 0,84. Подмигивающий
Цитата: НАлЕ от 23.08.2019 15:01:091. Мне в голову вбивали, что если РК спроектирован правильно, то никогда нагрузки при наземной эксплуатации не должны превышать полетные нагрузки. И так это всегда и было (разумеется, мы отбросим проектирование мобильных РК боевого назначения, там, таки всё могёт быть). В конце концов, РН транспортируется пустой, нагрузки просто не сравнимы с  тем, когда ракета летит (с топливом при том).


Это как простите? Нагрузки то совершенно разные в принципе.


Однако в значениях наземных нагрузок закладываются "подарки" от ж/д. Вот и приходится согласовывать ограничения. Которые в жизни бывает и нарушаются. По моему опыту работы такое бывало.

ЦитатаЭто вечный спор "тупоконечников" и "остроконечников" сторонников вертикальной и горизонтальной сборки. Только он никакого отношения не имеет к весовому совершенству РН. Повторюсь, для правильно разработанного РК совершенно без разницы схема сборки, то-ли вертикальная,  то-ли горизонтальная (ракета на "земле" эксплуатируется пустой!!!). Какие-то блохи там выловить можно, но цэ такэ ...
Вертикала или горизонталка - это очень важно для спутников, они, суки такие, весьма нежные, однако ... 
Там есть вопрос, но и товарищ Маск Спейс-Х никак с этим (вертикалкой)  не заморачивается, и все "нежные" к нему в очередь стоят.

Вот и пришла ситуация когда требуется  "блох ловить". Жизнь, так сказать требует. Спутники нежные так и РН требуется делать нежнее, это опять же экономит массу.

Цитата: ЦитатаЕщё одна хрень, которая не нравится Заказчикам пусковых услуг.  Ограничение по ветру - это снижение вероятности пуска в заданное время. Это может привести к тому, что срыв пуска по ветру сместит возможность пуска за окно пуска. А тогда можно и годы ждать.Короче, всё наоборот, все разработчики КРК стремятся как раз повысить ограничение по допускаемой скорости ветра. Тем более, что понятие "скорость ветра"  - это весьма сложное, многопараметрическое,  динамическое,  стохастическое, вероятностное  и пр. ... понятие.Улыбающийся

Насколько я читал американские пуски часто переносились из-за недопустимой скорости ветра и наши допуски гораздо выше. А ветровое давление зависит в квадрате от скорости ветра и в формулы входит весомо , грубо и зримо. Никаких сложностей и вероятностей.  Написали скажем допускаемая скорость ветра 20 м/с, изволте посчитать на боковое давление 250 Па плюс всякие там коэффициенты.

ЦитатаЯ сказал, что такое сложно в эксплуатации, Перегрев меня поправил, что это сложно в изготовлении. Почему-то, все, и амеры тоже, отказались от дальнейшего применения  "фольги". Да, их Центавр летает до сих самых пор, но не он-ли и является причиной высокого ценника на Атласы?
2. Наддув баков при наземной эксплуатации - это не от хорошей жизни. Центральный бак Энергии тоже эксплуатировался на земле "под газом" (или там была куча технологической оснастки (дорогой), которая обеспечивала возможность вести пьяного до дому) ...

Я отдаю себе отчет как сложно изготовить тонкостенную бочку, которая при малейшем пинке ногой стремится сложиться. Да и просто сварить такое. Однако:
1. Партия сказала надо.
2. Технологии со времен Атласа шагнули вперед, есть сварочные автоматы, промышленные роботы, лазерная сварка и сварка трением.
И проблемы эксплуатации тоже понятны. Я читал что отказались от фольги по простой причине, наддутая оболочка на стартовой позиции потеряла герметичность и сдулась как шарик.
Цитата1. Я давно не заглядывал в "Лизина и Пяткина", но что-то мне вспоминается, что что абсолютно гладкий бак всегда проиграет  правильно подобранному силовому набору.  Всё-таки, не забывайте, Атлас делался тогда, когда истчо почти никто ничего не понимал в ракетной технике (разумеется, я утрирую). На тот момент они родили шикарную идею, но у них и другого пути не было. Это точно так же, как Королев родил ублюдочную схему Р7, перед которой, на самом деле, каждый ракетчик должен снять шляпу.
2. Они бы (амеры) и тогда бы с удовольствием сделали бы "стрингеры и шпангоуты), но им бы тогда пришлось делать обечайки толщиной не в 0,1 мм, а истчо тоньше, что было против всех законов мироздания невозможно даже для их высоких технологий.


Цитатаабсолютно гладкий бак всегда проиграет  правильно подобранному силовому набору

- вы забыли одну тонкость. Ненаддутый гладкий бак. Попробуйте раздавить банку с газировкой.
Почему это у них не было другого пути? Они вполне себе делали и ракеты с подкрепленными силовым набором баками. Это просто другой подход к обеспечению устойчивости. Другой взгляд на проблему. Да и технологии эти были высокими 60 лет назад.

Цитата1. Вот мы и вернулись к ж/д перевозкам и горизонтальной сборке, однако ...Крутой

Ну автомобильный и воздушный транспорт никто не отменял. Без всяких спусков с горок.

Цитата2. А "не проткнуть корпус"  - это и есть один из вопросов технологичности, что тянет за собой стоимость, надежность ...Улыбающийся

Тянет. Но не от хорошей жизни все затевается. Достал таки проклятый Маск. Необходимо скидывать сонную дремоту и догонять. Достигнуть такого же массового совершенства.
  • +0.01 / 1
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Нью-Дели подтверждает информацию о том, что ведет переговоры с Москвой о производстве в Индии полукриогенных ракетных двигателей по российской технологии для индийской космической программы. Об этом сообщил журналистам глава Индийской организации космических исследований (ISRO) Кайласавадиву Сиван. 

"Россия предлагает Индии свою технологию полукриогенного ракетного двигателя в рамках программы "Делай в Индии". Ракетные двигатели могли бы производиться в Индии и использоваться в наших ракетах ", - цитирует в понедельник Сивана телеканал NDTV

"Мы ведем переговоры с Российским космическим агентством по различным аспектам, но пока ничего не подтверждено. Что уже оформлено - это соглашение о подготовке Россией индийских космонавтов для нашей пилотируемой космической миссии "Гаганьян", - указал руководитель индийского космического ведомства. 

Говоря о том, какое оборудование для национальной пилотируемой программы Индия готова приобрести у России, Сиван ответил: "Обсуждение идет. Пока оно не закончилось. Мы должны посмотреть, стоит ли нам покупать их оборудование. Это оборудование должно нам подходить".

Ранее гендиректор российского предприятия - производителя ракетных двигателей НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов сообщил, что две страны обсуждают возможность передачи индийской стороне лицензии на выпуск ракетных двигателей.
.
https://tass.ru/kosmos/6798154
  • +0.12 / 6
Flex1001
 
Слушатель
Карма: -0.79
Регистрация: 29.11.2017
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ЮрийР от 26.08.2019 07:56:38
Скрытый текст

А можно все-таки увидеть энергетику этой задачи.
ну например, берем астероид диаметром 100 метров. считаем его массу. считаем сколько надо энергии, что бы изменить траекторию на нужную нам. ну и посмотреть, откуда столько энергии можно взять.  и до кучи, посчитаем сколько надо СПД с существующей тягой, что бы успеть передать астероиду такое изменение импульса.
солнечные батарейки это прекрасно, но это масса и площадь.
завтрашний день или послезавтрашний, законы физики не меняются.
Отредактировано: Flex1001 - 26 авг 2019 11:47:15
  • +0.06 / 2
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0


Статья (перевод) на портале NSF.
Отредактировано: Air_Libra - 26 авг 2019 12:04:25
  • -0.01 / 3
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0


Статья (перевод) на портале space.com "Парковка в воскресенье"
Отредактировано: Air_Libra - 26 авг 2019 12:03:30
  • +0.14 / 8
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: Дима23 от 26.08.2019 11:07:57Астероид с диаметром метров 200 (что бы хоть немного превосходить обычный ядрен батон). Масса порядка 10^7 тонн. Посчитайте насколько его ускорить можно за весь срок службы двигателя.

Вы основные условия орбитальной механики вообще когда нибудь смотрели?
Не в курсе, что энергия выделенная при взрыве от квадрата скорости будет зависеть?
И то, что кирпич можно подобрать со скоростью орбитальной встречи сильно больше чем вторая космическая?
Хорошо, давайте посчитаем для примера насколько мощная вещь элетроплазменный двигатель.
Задача: Изменить траекторию камня прошедшего внутри орбиты Луны так, что бы он встретился с Землей.
Условие: оптимальный момент - противоположная сторона орбиты от точки встречи
Результат: единицы метров в секунду.
Я тут в телефоне посчитал - для 100 000 тонн (в 30 метров примерно кирпич - Астероид 2012 DA14 например) изменение на 1 метр в секунду при силе в 1,5 Ньютона нужно всего то ~772 дня. Для 1 000 000 тонн 10 двигателей. Для 10 в 7 степени - 100 двигателей. 
То есть уже созданным двигателем, без учета других технологических проблем, теоретически уже выполнимо.
Увеличение количества и мощности двигателей приведет к пропорциональному изменению возможностей перенаправления большего размера камней.
Отредактировано: ЮрийР - 26 авг 2019 12:15:52
  • -0.02 / 5
Сейчас на ветке: 29, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 7, Ботов: 17
 
DMAN , Ivanov , SteamDwarf , aspb , dmitriк62