Обсуждение космических программ

8,714,447 39,242
 

ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: Fomor.Perm от 26.08.2019 12:15:44самое интересное - непонятно зачем это надо. Если уж мы в состоянии высадиться на абстрактный астероид (какой попало) и прикрепить двигатели (не иначе как клеем), то не проще ли высадиться, пройти N десятков метров в скалу и в тщательно выверенный относительно собственного вращения астероида момент взорвать бомбу килотонн на X, которая отколет от астероида здоровенный кусок?

По моему, не получится рассчитать вектор взрыва. 
Неконтролируемый взрыв за счет неравномерной структуры и вращения камня даст импульс "куда то туда" А орбитальное уравнение "мало метров в секунду на наибольшем удалении" требует очень точного формирования вектора. Двигателями - не проблема. За 2 года работы все ошибки могут быть скомпенсированы, особенно если движков пара десятков. Бомба - очень сомневаюсь. Очень грубый инструмент. 
В любом случае, что бы получить хоть как то приемлемый результат придется сначала копать лунку, а потом надеяться что, расколовшиеся куски не улетят в случайном направлении. 
  • +0.04 / 2
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:027,7% это конечно неплохо, но по словам перегрева требуется снизить массу на 40-50%.

Где он такое говорил?
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Несложно подсчитать что коэффициент запаса должен быть 0,7 : 0,84.

Несложно понять, что Вы просто несете херню. Вы даже не дилетант и даже не профан. 
Ни коэффициент безопасности, ни коэффициент запаса прочности в принципе не могут быть меньше единицы.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Подмигивающий\n\nЭто как простите? Нагрузки то совершенно разные в принципе.\n\n

Нагрузки всегда и везде одни: силы и моменты. Ничего другого ни прочнисты, ни нагрузчики не знают. Величины и характер их могут быть разными.
Искусство проектанта как раз и заключается в том (не только в том), чтобы "земля" никогда не преувалировала над "полетом".
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Однако в значениях наземных нагрузок закладываются "подарки" от ж/д.

Почему только от ж/д? Таких подарков может быть вагон и маленькая тележка.
Ничего сверхъестественного и супер напряженного в транспортировке "легковесных грузов" по ж/д нет. 
Вон, на БЖРК вообще дуру в 105 тонн катали и ничего. Во всяком случае, движки второй и третеье ступеней были унифицированы с ШПУ-ной ракетой.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Вот и приходится согласовывать ограничения.

Насколько помню, самым серьезным ограничением со стороны ж/д всегда был габарит. Вот там да, дрались за миллиметры. Даже иногда шли на ухудшение ОХ ракеты, ради обеспечения транспортировки по ж/д без ограничений (или с минимальными ограничениями). Классический пример этого - "неправильно" спроектированная  в части соотношения ступеней РН 11К77.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Которые в жизни бывает и нарушаются. По моему опыту работы такое бывало.\n\n

Под суд.
Или "за забор" с волчьим билетом.
Давайте не будем сказки рассказывать. Сам лично видел, как отправили 80-тонную цистерну, загруженную под 100 тонн. Но то была меласса с сахарного завода и маршрут "прокачали" прежде,  чем ее с весовой выпустить. 
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Вот и пришла ситуация когда требуется  "блох ловить". Жизнь, так сказать требует. Спутники нежные так и РН требуется делать нежнее, это опять же экономит массу.\n\n

Боже мой, ну сколько уже раз сказано, что не только массовым совершенством определяется совершенство ракетного комплекса.
Мля, на м на пятом курсе это в голову вбивали.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Насколько я читал американские пуски часто переносились из-за недопустимой скорости ветра и наши допуски гораздо выше.

Что говорит о лучших эксплуатационных характеристиках российских КРК.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02А ветровое давление зависит в квадрате от скорости ветра и в формулы входит весомо , грубо и зримо. Никаких сложностей и вероятностей.  Написали скажем допускаемая скорость ветра 20 м/с, изволте посчитать на боковое давление 250 Па плюс всякие там коэффициенты.\n\n

1. Всё считается сложно и вероятностно. Ни прочнисты, ни баллистики, ни управленцы никогда не подпишутся под своими цифрами, если не оговорят , что заданные (рассчитанные/подтвержденные экспериментальной отработкой) параметры выполняются с вероятностью 2,7 (3) "сигма"...
2. Вы когда-нибудь читали как в Нормах Прочности на ракету задаются параметры втровых нагрузок?
У меня есть бывшая любовница одна хорошая знакомая, которая в свое время неделями сидела в ЦНИИМаше, согласовывая эти самые Нормы Прочности в том числе и в части ветровых нагрузок. Могу освежить свою память и с вами поделиться.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Я отдаю себе отчет как сложно изготовить тонкостенную бочку, которая при малейшем пинке ногой стремится сложиться. Да и просто сварить такое.

Сомневаюсь.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Однако:
1. Партия сказала надо.

Это волюнтаризм.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:022. Технологии со времен Атласа шагнули вперед, есть сварочные автоматы, промышленные роботы, лазерная сварка и сварка трением.

Ну-ну, как вы технологией СТП (сварка трением с перемешиванием) будете варить "фольгу"? Да и не только в сварке (даже далеко не только в сварке)там проблемы. Допуски на толщину, проницаемость металла - это так навскидку.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02И проблемы эксплуатации тоже понятны. Я читал что отказались от фольги по простой причине, наддутая оболочка на стартовой позиции потеряла герметичность и сдулась как шарик.\n\n

Открою Вам тайну большую. У всех ракет баки наддуваются. Я о жидкостных ракетах, разумеется.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02- вы забыли одну тонкость. Ненаддутый гладкий бак.

Почему не нддутый? Как уже сказал, любой все топливные баки ракет наддуваются просто тупо по определению. Не всегда при наземной эксплуатации, но всегда перед стартом и в полете. Иначе двигатель не сможет запуститься и работать.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Попробуйте раздавить банку с газировкой.

А если ее истчо усилить стрингерами и шпангоутами, то ещё труднее будет, хотя она и легче будет. Правда, шилом такую легче будет проткнуть.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Почему это у них не было другого пути?

Возможно, у них на тот момент было хреноватенько с алюминиевыми свариваемыми сплавами.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Они вполне себе делали и ракеты с подкрепленными силовым набором баками. Это просто другой подход к обеспечению устойчивости.

Согласен. Не факт, что наилучший.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Другой взгляд на проблему. Да и технологии эти были высокими 60 лет назад.\

Сборка топливных баков ракет - это хай-тек и для 21-го века.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02n\nНу автомобильный и воздушный транспорт никто не отменял.

Ну и как вы будете везти блоки ракет с Самары ,  Москвы, Омска, Красноярска в Плесецк, на Байконур, Ясный или на Восточный? Интересно  будет посмотреть на такие автопоезда.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Без всяких спусков с горок.\n\

"С горок не спускать"  - выдели когда-нибудь на вагонах такую надпись?
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02nТянет. Но не от хорошей жизни все затевается.

Почти всегда все новое затевается не от хорошей жизни.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Достал таки проклятый Маск.

Чем? И кто это такой? 
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Необходимо скидывать сонную дремоту и догонять. Достигнуть такого же массового совершенства.

А какого именно? Вы свято верите в 22.8 тонны на НОО при стартовом весе в 550 тонн? Я не верю.
Да и не этим только (массовым совершенством) определяется уровень КРК. Вон, посмотрите на Союз, там вообще 2,5%, а это ведь один из лучших КРК в мире.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.10 / 8
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: ЮрийР от 26.08.2019 12:12:50Вы основные условия орбитальной механики вообще когда нибудь смотрели?
Не в курсе, что энергия выделенная при взрыве от квадрата скорости будет зависеть?
И то, что кирпич можно подобрать со скоростью орбитальной встречи сильно больше чем вторая космическая?
Не поверите, таких идеальных кирпичей, что бы и размер, и скорость да еще и рядом с землей в нужный момент проходящих очень даже мало.

ЦитатаХорошо, давайте посчитаем для примера насколько мощная вещь элетроплазменный двигатель.
Задача: Изменить траекторию камня прошедшего внутри орбиты Луны так, что бы он встретился с Землей.
Условие: оптимальный момент - противоположная сторона орбиты от точки встречи
Результат: единицы метров в секунду.
Я тут в телефоне посчитал - для 100 000 тонн (в 30 метров примерно кирпич - Астероид 2012 DA14 например) изменение на 1 метр в секунду при силе в 1,5 Ньютона нужно всего то ~772 дня. Для 1 000 000 тонн 10 двигателей. Для 10 в 7 степени - 100 двигателей. 
То есть полный провал. 1 м/с - это вообще ниочем. Вы ведь сами сказали что нужен камнь со скоростью повыше.  30м кирпич - это чть больше Челябинского феерверка.

Я просто не вижу смысла. Существует ЯО, которое способно доставить мегатонны энергии в цель, которые трудно сбить, котые имеются в огромных количествах (тысячи боеголовок). Миссии за орбиту земли стоят сотни миллионов долларов. Запускать десятоки миссий, искать идеальные камни, ждать десятилетия (а то и столетия), пока они рядом с землей будут. Чем не бред?


ЦитатаТо есть уже созданным двигателем, без учета других технологических проблем, теоретически уже выполнимо.
Ваши же цифры показали, что полностью невыполнимо.
  • +0.04 / 2
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: Дима23 от 26.08.2019 13:30:45Не поверите, таких идеальных кирпичей, что бы и размер, и скорость да еще и рядом с землей в нужный момент проходящих очень даже мало.

То есть полный провал. 1 м/с - это вообще ниочем. Вы ведь сами сказали что нужен камнь со скоростью повыше.  30м кирпич - это чть больше Челябинского феерверка.

На январь 2009 года NASA насчитало 1006 потенциально опасных астероидов и 85 сближающихся с Землёй комет (с)

Вы все же не понимаете орбитальной механики.
1 м/с на  дальнем диаметре орбиты Земли даст изменение точки схождения орбит размером с орбиту Луны. Достаточно правильного вектора.

Челябинский - оценочно 17 метров 10 000 тонн. То есть на порядок мельче. 
Тактическое и практическое применение такого "случайно прилетевшего подарка" более чем широко. Особенно если не удастся схватить "космических геологов" за руку. 
Отредактировано: ЮрийР - 26 авг 2019 13:58:39
  • -0.02 / 2
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: Fomor.Perm от 26.08.2019 13:21:54бомба - есть. Двигателей, которые способны были бы работать на астероиде  на подножном корме нет и не предвидится. Чувствуете разницу?

Там не просто лунка для бомбы нужна. А крайне хитро рассчитанная "дюза". С большой вероятностью просто расколоть камень.
Если мы не ставим задачу взорвать кирпич со случайным изменением траектории, а именно перенаправить, то пробурить десяток глубоких скважен для фиксации ДУ буксира, мне видеться все же более простым делом - это примерно получится как рука к футбольному мячику - надо крепится на раскладных фермах. Интересные на текущий момент камни не очень большие - 50 - 100 метров в диаметре. Длина МКС 100 метров примерно уже сейчас.
По тем цифрам которые мы только что посчитали, для изменения траектории хватит даже традиционного аргона - СПД-290 1,5 ньютона имеет же топливо на те самые 1125 дней.
Двигатели, которые жрут сам астероид понадобятся для более амбициозных дел - например подтащить удобный камень куда нибудь с выходом на орбиту и так далее.
Это - завтрашний а может и послезавтрашний этап.
  • -0.02 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Fomor.Perm от 26.08.2019 13:21:54вот я именно потому и говорю - случайном. Розетту выбрали и выбирали емнип не просто так.

есть большая разница между высадиться аппаратом на объект и приделать к нему двигатели так, чтоб их их же усилием не оторвало

ну, это вы сами понимаете, херня. Высаживаться для такой миссии надо где-то за орбитой Марса

я и говорю - пройти скалу метров на  20-30. Хотя там скала одно название - пыль и лёд.

бомба - есть. Двигателей, которые способны были бы работать на астероиде  на подножном корме нет и не предвидится. Чувствуете разницу?

заякорить по трем точкам ... плюс упорная пята ...
 
тяга там пару ньютонов ...
 
бонба хороша если нужно уводить с траектории столкновения с землей, а мужики решают задачу как попасть по земле ... да еще и по конкретной точке ... еллоу стоун там какой или еще куда ... по супостату ...
 
нормальные герои всегда идут в обход ...
 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 1
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +10.82
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,657
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 13:04:28Где он такое говорил?

Пепечитайте, освежите память.
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 13:04:28Несложно понять, что Вы просто несете херню. Вы даже не дилетант и даже не профан. 
Ни коэффициент безопасности, ни коэффициент запаса прочности в принципе не могут быть меньше единицы.

Если вы никак не можете понять простую мысль что для того чтобы снизить массу баков на 40% надо иметь коэффициент безопасности 0,84 то я не виноват. Я и без вас знаю что он не может быть ниже 1, но Атлас же летал. А по вашей теории такое не могло быть.
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 13:04:28Нагрузки всегда и везде одни: силы и моменты. Ничего другого ни прочнисты, ни нагрузчики не знают. Величины и характер их могут быть разными.
Искусство проектанта как раз и заключается в том (не только в том), чтобы "земля" никогда не преувалировала над "полетом".

Не знаю что вы имеете в виду под словом преувалировала силы и моменты в полете и при назеной эксплуатации приложены к разным узлам, имеют разыне значения и направлены в разные направления.

Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 13:04:28Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 14:04:28
Почему только от ж/д? Таких подарков может быть вагон и маленькая тележка.

ЦитатаНичего сверхъестественного и супер напряженного в транспортировке "легковесных грузов" по ж/д нет. 
Вон, на БЖРК вообще дуру в 105 тонн катали и ничего. Во всяком случае, движки второй и третеье ступеней были унифицированы с ШПУ-ной ракетой.

Насколько помню, самым серьезным ограничением со стороны ж/д всегда был габарит. Вот там да, дрались за миллиметры. Даже иногда шли на ухудшение ОХ ракеты, ради обеспечения транспортировки по ж/д без ограничений (или с минимальными ограничениями). Классический пример этого - "неправильно" спроектированная  в части соотношения ступеней РН 11К77.

Под суд.
Или "за забор" с волчьим билетом.
Давайте не будем сказки рассказывать. Сам лично видел, как отправили 80-тонную цистерну, загруженную под 100 тонн. Но то была меласса с сахарного завода и маршрут "прокачали" прежде,  чем ее с весовой выпустить.


Ну а в мою бытность на Арсенале был случай что КА приехал на космодром соскочив с мест крепления. Ударили где-то по дороге.
ЦитатаБоже мой, ну сколько уже раз сказано, что не только массовым совершенством определяется совершенство ракетного комплекса.
Мля, на м на пятом курсе это в голову вбивали.

Что говорит о лучших эксплуатационных характеристиках российских КРК.


А какого именно? Вы свято верите в 22.8 тонны на НОО при стартовом весе в 550 тонн? Я не верю.
Да и не этим только (массовым совершенством) определяется уровень КРК. Вон, посмотрите на Союз, там вообще 2,5%, а это ведь один из лучших КРК в мире.


Я считаю это возможным. Тем более ракеты с таким массовым совершенством уже были. Не только Атлас но и Энергия, но там все таки водород.
  • +0.00 / 0
Flex1001
 
Слушатель
Карма: -0.79
Регистрация: 29.11.2017
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ЮрийР от 26.08.2019 13:41:31
Скрытый текст

осталось понять чем можно в нынешних условиях дать астероиду лишних 1м/с на "дальнем диаметре орбиты земли" что бы это не значило
сколько времени потребуется что бы СПД существующей тяги  дал астероиду массой 100 000 тонн такую прибавку в скорости?
  • +0.03 / 1
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 14:19:29Пепечитайте, освежите память.

Думаю, скорее он сам нас тут рассудит.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 14:19:29Если вы никак не можете понять простую мысль что для того чтобы снизить массу баков на 40% надо иметь коэффициент безопасности 0,84 то я не виноват.

Два балла по теории прочности на 4-м курсе  за такую фразу Вам были бы гарантированы.
Правда, вы и понятия не имеете. что такое коэффициент безопасности, кем и как он назначается и тем более не имеете понятия, чем он отличается от коэффициента запаса прочности.
Массу конструкции можно (и нужно) снижать не снижая коэффициенты безопасности. Да и кто Вам так просто разрешит это сделать?
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 14:19:29Я и без вас знаю что он не может быть ниже 1, но Атлас же летал.

И какой коэффициент безопасности там был назначен? Точнее, какие, потому как для разных расчетных случаев он может быть разным.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 14:19:29А по вашей теории такое не могло быть.

А что, я какую-то теорию создал?
Неужели, я на такое способен? Это выше моего среднего ума.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 14:19:29Не знаю что вы имеете в виду под словом преувалировала силы и моменты в полете и при назеной эксплуатации приложены к разным узлам, имеют разыне значения и направлены в разные направления.\n\n

Ну и что? Считаются все расчетные случаи, во всех расчетных сечениях. Если КРК спроектирован грамотно, то самые низкие коэффициенты запаса прочности  должны быть для расчетных случаев  в полете (их там много этих случаев).
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 14:19:29Ну а в мою бытность на Арсенале был случай что КА приехал на космодром соскочив с мест крепления. Ударили где-то по дороге.

Это не расчетный случай. считать на такое - это преступление.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 14:19:29\n\nЯ считаю это возможным. Тем более ракеты с таким массовым совершенством уже были. Не только Атлас

Вы о массовом или энергомассовм совершенстве? Вы определитесь сначала.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 14:19:29но и Энергия, но там все таки водород.

Водородная ступень всегда проиграет по массовому совершенству кислород-керосину и АТ + НДМГ. Думаю, тут даже Вы догадаетесь, почему.
Вот энергомассовое совершенство водородной ракеты  будет действительно выше.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 3
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,814
Читатели: 8
Цитата: ЮрийР от 26.08.2019 07:56:38Вы с удивительной настойчивостью начинаете требовать ТехЗадание выполненное по ГОСТ в дискурсе, который начался как обсуждение идей "зачем человек в дальнем космосе?" Это попытка найти новые аргументы, там где старые не сработали? Такие как альбедо?
Ну да ладно, идеи то обсуждаем все равно интересные.
Начнем с конца:
Мегаваттные реакторы для космоса разрабатываем и мы и США. Но реактор не является обязательным условием - все то же самое, но с большей массой в условиях инсоляции орбиты сходной с Земной дадут современные солнечные батареи.
Поскольку мы запускаем к астероиду комплект двигателей и энергоустановку, то долетит это все на своей собственной тяге.
Вопрос охлаждения, имея под задницей буксира сотни/тысячи тонн камня для контактного отвода тепла, на мой взгляд тоже не очень критический.
Основной проблемой будет обеспечить достаточное время работы системы подачи рабочей массы.
Вот современный двигатель похожего на обсуждаемый типа: его гарантийный ресурс 416 дней.
Образцы с тягой в единицы ньютонов тоже уже есть (СПД-290 1,5 ньютона 1125 дней)

через парные соски справа в магнитное поле вбрасывается рабочее тело. Пока это газ.
При определенных характеристиках магнитного поля ЭПДУ мелкодисперсная пыль тоже будет превращаться в плазму.
Если не получится с пылью, нужно будет сначала испарять вещество в солнечной ловушке, или за счет любой другой печки (например нагрева реактора) и вдувать в двигатель.
Естественно, сделать плазменник всеядным тоже сложная задача, но, напоминаю мы обсуждаем завтрашний день.

   
Простите, но Вы явно из тех поклонников "Техникимолодёжи", которые во времена оны палили из пушек по смерчам, а ныне предлагают атаковать тайфуны атомными бомбами.
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.06 / 3
xolod
 
Слушатель
Карма: +11.47
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 801
Читатели: 0
Цитата: Flex1001 от 26.08.2019 11:46:26А можно все-таки увидеть энергетику этой задачи.
ну например, берем астероид диаметром 100 метров. считаем его массу. считаем сколько надо энергии, что бы изменить траекторию на нужную нам. ну и посмотреть, откуда столько энергии можно взять.  и до кучи, посчитаем сколько надо СПД с существующей тягой, что бы успеть передать астероиду такое изменение импульса.
солнечные батарейки это прекрасно, но это масса и площадь.
завтрашний день или послезавтрашний, законы физики не меняются.

А давайте не будем менять ему траекторию. А давайте просто направим ему навстречу пару десятков тонн свинцовых шариков? Скорость столкновения - десятки километров в секунду. Представляете себе пули, летящие со скоростью в десятки километров в секунду? Астероид конечно же продолжит движение к Земле, траекторию не изменит, но будет представлять из себя трухлявый пень. Он начнет разваливаться еще в стратосфере и там же будет основное энерговыделение. аля Челябинск   Метод подойдет для не очень больших астероидов.
Они чинят изнутри атомный реактор.
  • -0.03 / 3
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +10.82
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,657
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 14:43:02Думаю, скорее он сам нас тут рассудит.

Два балла по теории прочности на 4-м курсе  за такую фразу Вам были бы гарантированы.
Правда, вы и понятия не имеете. что такое коэффициент безопасности, кем и как он назначается и тем более не имеете понятия, чем он отличается от коэффициента запаса прочности.
Массу конструкции можно (и нужно) снижать не снижая коэффициенты безопасности. Да и кто Вам так просто разрешит это сделать?

Ваша упертость потрясает, или вы плохо понимаете? Повторяю в третий раз. Я нигде не призывал о снижении коэффициента безопасности. Я всего лишь посчитал с помощью несложных формул что для того чтобы получить массовое совершенство баков Атласа, используя баки подкрепленные силовым набором, надо иметь коэффициент меньше единицы. Ферштейн? Больше повторять не буду ибо устал. Но у Атласа баки гладкие, тонкостенные и из высокопрочной стали, поддерживаемые внутренним давлением. Расчет ведется совершенно по другому.
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 14:43:02И какой коэффициент безопасности там был назначен? Точнее, какие, потому как для разных расчетных случаев он может быть разным.


Эти вопросы к американским инженерам.


ЦитатаА что, я какую-то теорию создал?
Неужели, я на такое способен? Это выше моего среднего ума.

Ну и что? Считаются все расчетные случаи, во всех расчетных сечениях. Если КРК спроектирован грамотно, то самые низкие коэффициенты запаса прочности  должны быть для расчетных случаев  в полете (их там много этих случаев).


Ну наконец то! Мы плавно подошли к тому что коэффициенты запаса прочности применяются не к нагрузкам а к напряжениям. То есть говорить надо о не равнонагруженной а о равнопрочной конструкции. В идеале коэффициенты запаса для различных расчетных случаях должны совпадать, это да.

Цитата
ЦитатаВы о массовом или энергомассовм совершенстве? Вы определитесь сначала.

Я о массовом. С чего вы взяли энергомассовое?
  • +0.00 / 0
xolod
 
Слушатель
Карма: +11.47
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 801
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 26.08.2019 15:21:51Астероид диаметром 100 м будет иметь объем 523 598.776 м3.
Следовательно масса где то не менее 1 309 000 тонн.
Ваши пули, это тысячные доли процента, тем более мягкого свинца.
Вспомните Б. Виллиса - тут без внутреннего ядерного взрыва никак.

Вы не поняли. Цель пуль не в том чтобы остановить его или хоть как-то изменить его траекторию. Цель пуль только в том, чтобы наделать в нем дырок и трещин, нарушить его прочность, чтобы когда он только-только начнет входить в атмосферу, то разрушился бы в самых верхних слоях, как можно дальше от поверхности, тогда взрывная волна размажется по большой площади.
Они чинят изнутри атомный реактор.
  • -0.03 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: xolod от 26.08.2019 15:03:04А давайте не будем менять ему траекторию. А давайте просто направим ему навстречу пару десятков тонн свинцовых шариков? Скорость столкновения - десятки километров в секунду. Представляете себе пули, летящие со скоростью в десятки километров в секунду? Астероид конечно же продолжит движение к Земле, траекторию не изменит, но будет представлять из себя трухлявый пень. Он начнет разваливаться еще в стратосфере и там же будет основное энерговыделение. аля Челябинск   Метод подойдет для не очень больших астероидов.

мужики решают задачу как попасть по земле ... да еще и по конкретной точке ... еллоу стоун там какой или еще куда ... по супостату ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Pyc_MadWolf
 
russia
Санкт-Петербург
35 лет
Слушатель
Карма: +2.58
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 254
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Европейское космическое агентство (ЕКА) в ближайшие годы не будет пользоваться российскими «Союзами» для доставки астронавтов на Международную космическую станцию (МКС), а заменит их американскими кораблями.

P.S. Амеры еще ни одного астронавта не отправили своим кораблям, но умело по самые гланды европейцам пихнули, что те сразу отказались от наших Союзов. В их семье все как обычно, пусть гейропа дальше гнется, ее же проблема. Мы найдем кого возить.

https://russian.rt.com/science/news/662231-eka-otkaz-soyuzy?utm_source=browser&utm_medium=push_notifications&utm_campaign=push_notifications
Отредактировано: Pyc_MadWolf - 26 авг 2019 16:38:27
  • +0.16 / 11
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Секешфехервар от 26.08.2019 15:52:20Протестую.
 Вот Вы уважаемый человек, а халтурите. Не видите очевидного как бы. РН и КК нужно испытать после замены СУ? Нужно. Заменили украинскую. Кстате вашу. Сколько нужно выполнить тестовых запусков, что бы принять РН и КК в эксплуатацию? Ась? И с хрена бы   чего бы вместо габаритно-массового макета ( при условии достаточности запасов на МКС) не послать Дрона. ? И почему-бы не положить начало испытаниям управляемого человекоподобного дрона в космосе ? Да хоть просто попробовав управлять им в невесомости и использовав как руку без скафандра в аварийных ситуациях. Ну я понимаю....Украина...мечты закончились Незнающий

да, антропоморфная форма - самое то для робота на орбите ...
 
имхо - в таком форм-факторе это бессмысленная затея ... много они там напроверяют ...
 
интересно, почему у рыб и морских млекопитающих все же хвосты и плавники, а не пара рук и ног ... хотя ... вон у кальмаров и осминогов ... ну и медузы до кучи ... но они беспозвоночные ...
 
я бы не то, что робота антропоморфного ваять, я бы и человека переделал для дальних космических полетов ... по типу кальмаров ... единственно рабочее тело нужно с собой таскать ... но это уже частности ... отходы жизнедеятельности ... хотя так они космос за...рут ... тоже не годится ... а если только газообразную фракцию ...
 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.07 / 7
Flex1001
 
Слушатель
Карма: -0.79
Регистрация: 29.11.2017
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: xolod от 26.08.2019 15:45:05
Скрытый текст

Это вы не понял цель мероприятия по шевелению далеких астероидов
горячие головы предлагают так бомбить америку
  • +0.01 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Flex1001 от 26.08.2019 16:14:30Это вы не понял цель мероприятия по шевелению далеких астероидов
горячие головы предлагают так бомбить америку

ну или опасаются, шо америго будет бонбить их ... таким хитровы...м способом ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.01 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 26.08.2019 16:19:40"Дядя Федор" мандражировал?Улыбающийся

да почти все у меня нормально было ... какой мандраж ... три пальца брони на лбу ... только ходилкам негде там ходить ... цепляются за все подряд и изрядно мешают ... у и хваталки ... мало степеней свободы ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: slavae от 26.08.2019 16:26:55Лучше посчитать, как изменится орбита астероида при добавке такого импульса, вполне может быть, он задержится от первоначального расписания и пролетит орбиту Земли после неё )

имхо, лучше модель взрыволета ... технологии все есть ... и средства доставки в том числе ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 24, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 7, Ботов: 13
 
DMAN , Lopar , aspb , Слесарь Полесов