Обсуждение космических программ

8,715,673 39,243
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5371932 не найдено в ветке "Обсуждение космических программ"!
matseiv
 
Слушатель
Карма: -1.89
Регистрация: 17.09.2017
Сообщений: 351
Читатели: 0
Цитата: Serg5774 от 27.08.2019 05:45:57


Это лажа. а не картинка с МКС. 
Люки после стыковки открывают только через несколько часов.
А не спустя 15 минут после начала стягивания кораблей
Отредактировано: matseiv - 27 авг 2019 08:19:48
  • +0.03 / 2
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: GreenJeen от 27.08.2019 05:25:35Уточнение. Возможно первый полёт состоятися на год раньше.

Летные испытания возвращаемой ступени "Крыло-СВ" могут начаться в 2020 году

Мне кажется, что в этом репортаже речь идет о сверхлегкой РН по типу "Крыло-СВ". . 
А само "Крыло-СВ" (тот же "Байкал") - это боковушка для "Ангары". 
https://topcor.ru/10066-vozvra…-goda.html
  • +0.11 / 7
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 27.08.2019 07:31:57Раз уже пошла такая пьянка и мы ведём речь о выходе в средне-дальний космос для повоевать, то проще будет нарезать последний огурец: разбомбить "центры принятия решений" на Земле. Ну, если уж мы смогли обнаружить управляемую каким-нибудь Вашингтоном угрозу своей цивилизации из таких космических ебеней, то к чему все эти пострелушки в стиле "пиу-пиу"? Расхерачить сразу Вашингтон. Никакой задержки сигнала.
Ну, а для мирного космического трактора все эти проблемы по барабану.

Современная практика говорит, что несмотря на развертывание новых МБР (угроза - как есть угроза) никто пролив имени Сталина не идет с утра организовывать.
Готовят симметричный или не очень ответ. Предполагаю ту же логику и в будущем.
Для справедливости: то, что сумрачный разум ВПР ведущих держав свернет именно на военно-космические рельсы вообще никак пока не доказано. Не будет угрозы не будет и ответа.
Что то не туда обсуждение свернуло.
Все зацепились за один военный пример из пачки и понеслось. Обсуждение ЛТХ космических крейсеров =)
Предлагаю вернутся на исходные:
Остаюсь при своем мнении - в некой близкой или средней перспективе для дальнейшего освоения Космоса центр принятия решений с людьми,  нужно будет научится двигать к другим планетам и астероидам. Для ликвидации проблемы отсутствия оперативного управления. Так что бы люди были в относительной безопасности, но могли оперативно управлять роботами-аватарами (Федорами следующих поколенийПодмигивающий)
  • +0.01 / 1
Cyclop
 
belarus
Минск
45 лет
Слушатель
Карма: +8.83
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,401
Читатели: 1
Цитата: mse от 26.08.2019 22:02:56Ну прально. Нахер роботу быть антропоморфным? Особенно в космосе? Нахер ему ноги, например? Голова с "глазьями"?

 
Это да. Из описания способностей робота единственное, где в принципе к месту антропоморфность, - это возможность сесть за руль автомобиля.
В космосе разве что теслу угнать Веселый
  • +0.02 / 1
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
  • +0.24 / 17
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.19
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: ЮрийР от 27.08.2019 08:36:13...
Остаюсь при своем мнении - в некой близкой или средней перспективе для дальнейшего освоения Космоса центр принятия решений с людьми,  нужно будет научится двигать к другим планетам и астероидам. Для ликвидации проблемы отсутствия оперативного управления. Так что бы люди были в относительной безопасности, но могли оперативно управлять роботами-аватарами (Федорами следующих поколенийПодмигивающий)

В безопасности от чего? От врагов? От комет и астероидов? Оперативно управлять аватарами, находясь от них в непосредственной близости: в чём прелесть оперативности? С научной точки зрения выигрыш минимален и не оправдывает сопутствующих циклопических затрат. Военное применение? Уже написал - Вашингтон или Хьюстон  ближе, чем корабль супостата на солнечной орбите. В чём смысл пилотируемых средне-дальних полётов, кроме голливудщины?
  • +0.07 / 3
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: mse от 27.08.2019 09:02:54Ну если речь о билете в один конец, на какую Альфа  Центавра, то чому бы и ни? Прилетят восьминоги, зарядят в микроволновку ДНКу подходящую для тех условий и напекут каких ластоногих-чешуйчатокрылых.

В принципе такое боготворчество и подделка человека не по мне. 
Если Вам это нравится, пожалуйста. 
  • +0.03 / 1
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +10.82
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,657
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 17:54:52Не надо путать упертость с упорством.

И не надо повторять, может сойдете за умного. Чушь уэе устала, дайте ей отдохнуть.
Вы не могли в принципе посчитать, потому  что Вам неизвестна:
1. Номинальная траектория.
2. Возмущенная траектория.
3. АДХ.
4. Тепловые режимы. 
Все эти пункты нужны для того, чтобы нагрузчики соввместно с проектантами (и с баллистиками, аэпродинамиками, тепловиками, управленцами до кучи) назначили расчетные случаи и потом аэродинамики дали уже не АДХ, а АДН, а нагрузчики таки  определили нагрузки. Параллельно с этим прочнисты разработали бы Нормы Прочности  (совместно с соответствующими отраслевыми НИИ) и определились  с теми самыми коэффициентами безопасности.

Ну вот, наконец вы поняли. Жаль что гордость не позволила вам признать мою правоту. А так то каждому обладающему интеллектом индивидууму понятно что расчет надо вести для одинаковых нагрузок. А так вы написали много умных слов но скажите сколько ракет ваше КБ спроектировало с массовым совершенством более 4%? Дайте угадаю? Ни одного.
Я предложил исходя из своего опыта какое то решение, а что предложили вы? Кроме критики умных профессиональных слов.
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 17:54:52Вот после этого можно было бы применить Ваши "несложные формулы". Кстати, не поделитесь секретом, где их берут? Я как-то больше "Лизина/Пяткина"  предпочитал в свое время.

Раньше Гладкий. Теперь пользуюсь Писаренко, Гохбергом и для болтовых соединений Биргером. Ну еще морской регистр.
Но сложные расчеты сейчас конечно  МКЭ делаются. Прогресс так сказать и новые технологии.
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 17:54:52И что? Все баки поддерживаются внутренним давлением.
А у Фэлкона, на которого все молятся, баки не "гладкие".
Примечание: Мне Фэлкон тоже нравится.

Не все баки при НЭ поддерживаются внутренним давлением. Я бы сказал таких было меньшинство, а сейчас вообще нет, хотя насчет Фэлкона не уверен.
Вы знаете конструкцию баков Фэлкона? Видели КД или рисунки из интернета? Согласитесь разные вещи.

Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 17:54:52По-другому относительно чего? Относительно какой расчетной модели? Ась?

Вам подробно рассказать в чем разница расчета гладкой оболочки с внутренним давлением и силового набора с присоединенным пояском, нагруженного сижимающими и растягивающими нагрузками и устойчивость сжатых пластин межу набором? Это долго и скучно. Да и сейчас уже другие модели рулят. КЭ.

Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 17:54:52Но Вы же там чего-то рассчитали с помощью Ваших "несложных формул". Должны были заложить какие-то коэффициенты.Подмигивающий

Разумеется.
А вот коэффициенты безопасности - именно к нагрузкам.
Или Вы ещё так и не поняли, что это разные вещи?
 Коэффициент безопасности - это отношение расчетной нагрузки к эксплуатационной. Хотя и  коэффициент запаса прочности таки по определению - это  отношение несущей способности (по расчетам или испытаниям) к расчетной нагрузке.

Но таки, да, сколько видел, всегда он представлялся как отношение действующих напряжений (по расчетам или испытаниям) к предельным значениям σ.

Незнающий

Нагрузок при каждом расчетном случае несколько и что к каждой свой коэффициент прикладывать? Чушь. Нагрузки это исходные данные для расчета напряжений, а коэффициент это отношение напряжений, так что всегда вы видели правильно но откуда взяли что коэффициенты относятся к нагрузке это тайна. 
Коэффициент безопасности это отношение разрушающих напряжений (как правили текучести) к допускаемым.
Коэффициент запаса отношение допускаемых напряжений к расчетным.


Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 17:54:52Это невозможно.
Случаи нагружения разные, как вы сами мне говорили. То-ли надо держать изгиб, например на максимальных скоростных напорах, то-ли максимальную продольную перегрузку в конце полета 1-й ступени.
Это я так, примитивненько ляпнул. Потому как нельзя забывать и о потери устойчивости и о внутреннем давлении в тех же баках. И так далее...

Вы хотите сказать что равнопрочной конструкции создать нельзя в принципе?
Я говорил о напряжениях, это вас все в нагрузки несет. Обеспечить коэффициент запаса примерно одинаковый для всех расчетных случаев очень сложно но можно. Вот такая конструкция и называется равнопрочной.


ЦитатаВы разницу-то понимаете?
Надеюсь догадались, почему массовое совершенство водородной ступени будет хуже, чем у такого же класса на "керосинке"  или  на  "сладкой парочке"?
Сильно подозреваю, что и тут, как с коэффициентами безопасности и запаса прочности, Вы не различаете массовое и энергомассовое.Строит глазки


И чего вы мне опять приписываете то чего я не говорил, а потом с жаром опровергаете?Улыбающийся
Я написал что единственной отечественной ракетой с массовым совершенством больше 4% была Энергия. Но она, в отличии от Атласа и Фэлкона, водородная и сравнивать их напрямую некорректно. Вот и все.
Всякие энергомассовые измышлизмы чисто ваши. 
  • -0.03 / 1
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Этапам российского освоения Луны присвоили названия. Они содержатся в документах к госзакупке по исследованиям проблемных вопросов пилотируемых полетов на естественный спутник Земли.

Три этапа получили названия "Вылазка", "Форпост" и "База". Также документами предусматривается рассмотрение возможности использования аддитивных технологий при их реализации.

Стоимость контракта составляет почти 373,4 млн рублей. Научно-исследовательские работы будут вестись под шифром "Пастораль". 

В конце 2018 года Совет РАН по космосу принял концепцию российской лунной программы, однако поручил ее дополнить. В Роскосмосе сообщали, что эта программа будет реализована в несколько этапов до 2040 года. В презентации генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина, продемонстрированной во время лекции в МГУ им. М. В. Ломоносова, говорилось, что российские космонавты впервые побывают на поверхности Луны в 2030 году. 
.
https://tass.ru/kosmos/6802433
  • +0.18 / 12
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Аладдин от 27.08.2019 00:12:20Кажется, Вы пожелания Федора (камрада) не прочитали. 
Ведь он про человека, как продукта эволюции, говорил.

ну в первую очередь все же про робота ... в его нынешней конфигурации ... это то, что можно уже сегодня сделать ... а то немного на запуск теслы "в направлении марса" похоже ...
 
---------------
 
а человека модифицировать - это уже несколько более отдаленная перспектива ... иначе мы не сможем осваивать космос ... наш огранизм заточен эволюцией на земные условия ... а переход млекопитающих в водную среду и их мутация в имеющиеся формы показывает нам примерно каким путем можно двигаться в освоении космоса - адаптировать огранизм к среде ...
 
или киборгизация ... тоже вполне себе годное решение ... в среднесрочной перспективе ... 20-30 лет ... вполне доступно будет ... поместить мозг в герметичную капсулу с различными сменными интерфейсами ... поддерживать жизнедеятельность мозга весом 1,5-2 кг существенно легче, чем тушки 80-90 кг ... с точки зрения ресурсов ... плюс минус еще и скафандр ... и обогрев корабля ... и кислородная атмосфера ... и расход жидкости ... да дохрена чего ...
 
поскольку манипуляции с генами эмбрионов сейчас не приветствуются, а киборгизация может быть добровольной и в сознательном возрасте, то скорее всего этот путь и будет приоритетным на обозримое время ... но в дальнейшем при колонизации атмосферных планет без генной инженерии будет не обойтись ... да и сверхдальние для релятивистских кораблей полеты лучше совершать в виде замороженных эмбрионов с последующим развитием на месте ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 1
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 27.08.2019 11:13:58ну в первую очередь все же про робота ... в его нынешней конфигурации ... это то, что можно уже сегодня сделать ... а то немного на запуск теслы "в направлении марса" похоже ...
 
---------------
 
а человека модифицировать - это уже несколько более отдаленная перспектива ... иначе мы не сможем осваивать космос ... наш огранизм заточен эволюцией на земные условия ... а переход млекопитающих в водную среду и их мутация в имеющиеся формы показывает нам примерно каким путем можно двигаться в освоении космоса - адаптировать огранизм к среде ...
 
или киборгизация ... тоже вполне себе годное решение ... в среднесрочной перспективе ... 20-30 лет ... вполне доступно будет ... поместить мозг в герметичную капсулу с различными сменными интерфейсами ... поддерживать жизнедеятельность мозга весом 1,5-2 кг существенно легче, чем тушки 80-90 кг ... с точки зрения ресурсов ... плюс минус еще и скафандр ... и обогрев корабля ... и кислородная атмосфера ... и расход жидкости ... да дохрена чего ...
 
поскольку манипуляции с генами эмбрионов сейчас не приветствуются, а киборгизация может быть добровольной и в сознательном возрасте, то скорее всего этот путь и будет приоритетным на обозримое время ... но в дальнейшем при колонизации атмосферных планет без генной инженерии будет не обойтись ... да и сверхдальние для релятивистских кораблей полеты лучше совершать в виде замороженных эмбрионов с последующим развитием на месте ...

Федор, моя позиция по этому вопросу - в постинге немного выше. 
Таково мое ощущение и настрой мысли. 
Конечно, есть и другие мнения. Для меня они неприемлемы. 
  • +0.04 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Аладдин от 27.08.2019 13:26:26Федор, моя позиция по этому вопросу - в постинге немного выше. 
Таково мое ощущение и настрой мысли. 
Конечно, есть и другие мнения. Для меня они неприемлемы.

я полагаю, что наше с вами мнение очень важно и интересно тем дееспособным людям и организациям, которые будут реально заниматься вопросами экспансии и колонизации ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 3
Проф
 
Слушатель
Карма: +11.76
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 144
Читатели: 0
Цитата: Горец от 27.08.2019 14:41:33С какого еще второго захода? Смеющийся Такое с "Бураном" было невозможно в принципе - или пан, или всмятку.


У Бурана пара самолётных двигателей была на борту для решения подобных задач. Летавший агрегат как-раз со второго раза и сел, после того, как бортовая электроника посчитала, что скорость бокового ветра великовата и дала команду на уход на второй круг. Комиссия ещё очковала при этом, уже взрывать, или ещё погодить.
Отредактировано: Проф - 27 авг 2019 16:00:05
  • -0.18 / 12
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 26.08.2019 18:56:01Навскидку - при подлете стреляем болванкой. Тем самым а) делаем дырку; б) тормозим аппарат.
КА запускаем поэтапно, сборка на орбите, грязные компоненты выводим кораблем "для людей", с системой аварийного спасения.

вот как раз наткнулся:
 
https://hightech.plus/2019/04/12/spacex-pomozhet-nasa-protaranit-asteroid
 
Миссия DART (Double Asteroid Redirection Test) разрабатывается усилиями специалистов из Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса в рамках программы планетарной защиты NASA. Космический аппарат с электрическим двигателем и массой около 500 кг отправится к астероиду Дидим и столкнется на скорости 6 км/с с небольшой луной, вращающейся вокруг него. Встреча состоится на расстоянии 11 млн км от Земли.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 1
Проф
 
Слушатель
Карма: +11.76
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 144
Читатели: 0
Цитата: Горец от 27.08.2019 15:43:33Никакого второго захода не было и не могло быть в принципе. Корабль сделал несколько неожиданный маневр для гашения скорости и сел с первой и единственно возможной попытки.

Хм... Я был уверен, что он именно на двигателях улетел. Вот тут пишут, что на первый образец не успели поставить. Неправильную картинку из первого сообщения уберу. Добавлю правильную. 

  • -0.03 / 5
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.22
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,140
Читатели: 0
https://naked-science.ru/artic…razrabotku



ЦитатаО заморозке разработки перспективного транспортного самолета со ссылкой на представителя Экспериментального машиностроительного завода Мясищева Артема Арутюнова сообщило РИА Новости.

На момент приостановки проект находился на стадии концептуального проектирования: заказчик — космическое ведомство России
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.01 / 1
Serg5774
 
ussr
Одесса
66 лет
Слушатель
Карма: +0.52
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 830
Читатели: 0
Цитата: Горец от 27.08.2019 14:41:33С какого еще второго захода? Смеющийся Такое с "Бураном" было невозможно в принципе - или пан, или всмятку.

http://www.buran.ru/htm/flight.htm
Извините, не точно выразился, но нештатная ситуация заставила ЦУП поволноваться при посадке! Главное - все КЛАССНО!!!
Отредактировано: Serg5774 - 27 авг 2019 18:24:27
  • +0.03 / 1
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
  • +0.19 / 14
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +10.82
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,657
Читатели: 0
Цитата: ЮрийР от 27.08.2019 18:40:37

Это не "Арсенала" стенд? Правее макет подозрительно напоминающий Лотос-С, а дальше антенна похожая на планируемую для Пиона-НКС.
Правда не понятно нафига атомному буксиру СБ.
  • +0.02 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: Serg5774 от 27.08.2019 18:17:30http://www.buran.ru/htm/flight.htm
Извините, не точно выразился, но нештатная ситуация заставила ЦУП поволноваться при посадке! Главное - все КЛАССНО!!!

Скорее всего Вы имели ввиду это. Буран не сел сразу, а прошёл над полосой и удалился, некоторые посчитали это аварией, а он развернулся, учитывая ветер и зашёл на посадку с  противоположной  стороны. Так в некоторых сми, пошла информация, что сел со второй попытки)
.
Последний из пилотов советского ракетоплана Алексей Сергеевич Бородай:
Когда «Буран» начал заходить на посадку, ему ввели одни данные о погоде. А потом в районе аэродрома он получил другие, и сам решил изменить траекторию, развернуться и зайти на взлетно-посадочную полосу с другой стороны. Сел он блестяще.
«Буран» приближался к аэродрому несколько правее оси посадочной полосы, все шло к тому, что он будет «рассеивать» остаток энергии на юго-восточном подходе. Так думали специалисты и летчики-испытатели, дежурившие на объединенном командно-диспетчерском пункте. Однако при выходе в ключевую точку с высоты 20 км «Буран» «заложил» маневр, повергший в шок всех находившихся в командном пункте. Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево, и стал заходить на ВПП с северо-восточного направления с креном 45º на правое крыло.

Антон Степанов, участник описываемых событий: 
"В момент резкой смены курса «Бурана» одна из женщин-операторов наших ЭВМ закричала «Вернись!», — ее лицо надо было видеть — на нем был сразу и страх, и надежда, и переживания за корабль как за родное дитя". 

Г.Е.Лозино-Лозинский:
"… После того, как «Буран» вышел на орбиту, я своими глазами видел, как в Центре управления полетами «группа товарищей» заранее готовила «Сообщение ТАСС» о том, что из-за таких-то и таких-то неполадок (они изобретались тут же) благополучно завершить этот эксперимент не удалось. Эти люди особенно оживились, когда, уже заходя на посадку, «Буран» вдруг начал неожиданный маневр..."

Послеполетный анализ показал, что вероятность выбора такой траектории была менее 3%, однако в сложившихся условиях это было самое правильное решение бортовых компьютеров корабля.  
https://habr.com/ru/post/86876/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.32 / 22
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 9
 
mich