Цитата: Explorer-2000 от 14.09.2019 20:16:43И именно поэтому никто не вышел его защищать в 1991, а вот приватизировать, нынешнее поколение честно говорит, что хочет жить хорошо, но в этом то ничего плохого нет.
Цитата: adolfus от 15.09.2019 00:42:53Никто не вышел, потому что его никто не позвал, а сам он не понял, в какую жопу влетал.
Цитата: TAU от 14.09.2019 18:10:09У старшего поколения были представления о чести, о Родине, о служебном долге.
А у вас, помимо "запросов", есть что-либо?!
Цитата: adolfus от 15.09.2019 00:40:58А у кого в РФ есть опыт создания спутниковых платформ? Чтобы пришел заказчик и сказал, например, вот у меня есть некий измерительный прибор, выдающий данные по такому-то протоколу и интерфейсу, плюс софт по обработке с него данных на Земле. Мне нужно запустить этот прибор на орбиту, данные и телеметрию с него передавать мне в программу, а из другой программы передавать команды на прибор. И кто сегодня может сказать, что готов предоставить такой сервис?
Цитата: adolfus от 15.09.2019 00:40:58А у кого в РФ есть опыт создания спутниковых платформ? Чтобы пришел заказчик и сказал, например, вот у меня есть некий измерительный прибор, выдающий данные по такому-то протоколу и интерфейсу, плюс софт по обработке с него данных на Земле. Мне нужно запустить этот прибор на орбиту, данные и телеметрию с него передавать мне в программу, а из другой программы передавать команды на прибор. И кто сегодня может сказать, что готов предоставить такой сервис?
Цитата: НАлЕ от 15.09.2019 10:36:471. Лавка.
2. Решетневцы.
Список можно продолжить...
Цитата: adolfus от 15.09.2019 00:40:58у кого в РФ есть опыт создания спутниковых платформ?
Цитата: НАлЕ от 15.09.2019 10:36:471. Лавка.
2. Решетневцы.
Список можно продолжить...
Цитата: TAU от 15.09.2019 23:06:09У меня опять вопрос: Вы серьезно, али прикидываетесь?!
В моем же сообщении выше перечислены:
АО "ИСС"
РКЦ "Прогресс"
НПО имени Лавочкина
ВНИИЭМ
Это предприятия, специализировавшиеся все годы на беспилотных автоматических КА. Есть и "Энергия", и ГКНПЦ имени Хруничева, им наряду с пилотируемыми и автоматы "по силам".
И есть еще, скажем, "засекреченные" конторы.
У них у всех - длительный успешный опыт изготовления спутниковых платформ. В некоторых случаях счет идет на сотни изготовленных аппаратов.
В принципе, даже у НПОмаш был опыт, это лучше, нежели "с нуля" строить новый завод.
Цитата: Slav Rus от 16.09.2019 08:27:56Это всё правильно, у Нас есть предприятия с очень хорошим "послужным списком" произведённых КА. В настоящее время у Нас нет отставания в РН, здесь Мы в очень неплохой ситуации. Но у Нас пока явное отставание в производстве КА и использовании результатов их работы на благо общества.
Любая инициатива, направленная на развитие, должна приветствоваться.
В ближайшее время, потребуется много различных КА, и четыре спутника в год, будут только в плюс.
Нас не должно устраивать, что КА приходится заказывать у того же Талеса, а не делать самим.
Цитата: DeC от 16.09.2019 09:54:50"Роскосмос" изучает возможность возвращения огнестрельного оружия в состав носимого аварийного запаса российских космонавтов, рассказали РИА Новости в госкорпорации.
Цитата: TAI66 от 16.09.2019 09:41:55Сложно оппонировать призыву приветствовать "любую инициативу направленную на развитие, но я все таки попробую.
1. Очевидно что деньги и потребность которые есть у газпрома ребята с инициативой хотят потратить на проект реализация которого под большим вопросом в силу технической сложности и многозадачности проекта: разработка сложного продукта, подготовка производства, производство опытного образца, комплекс испытаний, производство летного изделия.
2. Понятно что сроки на указанные работы не идут ни в какое сравнение со сроками которые могут предложить профильные фирмы, даже с учетом того что им закажут разработку с нуля.
3. Не факт что деньги о которых мы рассуждаем попадут профильным разработчикам систем и агрегатов загрузив простаивающие мощности (поверьте я знаю о чем говорю), а скорее всего попробуют собрать конструктор из зарубежных систем и в связи с этим еще большой вопрос как будут обходить промэмбарго на комплектующие из-за бугра, а они таки понадобятся в любом случае.
Вывод пока КМК очевиден эта затея не на развитие нашей индустрии точно.
П.С. пока успокаивает одно, подобных замахов гигантского масштаба и такой же глупости хватало и раньше но жизнь как то поправляла
Вспомнить хотя бы затею Батутыча (тогда он был в ранге вице-премьера) построить новый завод под производство вертолетных движков которые украинские скакуны отказались нам поставлять (специалисты сразу к стати сказали или распил или дебилизм). Так вот кончилось тем что движок (разработчик к стати в С.Петербурге) ОДК подхватила с финализацией на УМПО.
Цитата: ЮрийР от 15.09.2019 21:03:02На самом деле, с моей точки зрения, это со стороны Газпрома-старшего вполне логичное действие в рамках корпоративного управления.
Газпром регулярно тратит "много бюджета" на спутники.
Что бы правильно тратить данный бюджет - нужна экспертиза. Много экспертизы. Что бы экспертиза не превратилась в явно неэффективного прожектера и нахлебника, ее выделяют в дочернее предприятие и денег ему дают по факту получения услуг - т.е. на коммерческой основе, согласно договорам.
Будучи генподрядчиком, отвечающим перед Газпромом, ДЗО может привлекать любую экспертизу и субподряд.
Если с Лавкой или Решетниковцами договорится по коммерческим вопросам, срокам или составу работ не удалось, то Газпром КС делает для исполнения заказа Газпрома-старшего все что угодно - строит завод, покупает стартап, заказывает у Ариан-Спэйса и т.д.
С коммерческой точки зрения (а теперь и с "санкционной"), как правило, нанять местных производителей с хорошей репутацией - всегда выгоднее.
Если такого не происходит - значит не договорились по какому то из ключевых вопросов: сроки-деньги-технический облик.
Цитата: Slav Rus от 16.09.2019 10:30:441. Не очевидно. Деньги "хотят" потратить на разработку и производство продукта, в котором имеют потребность, и который им не могут предоставить по устаивающей их цене и качеству.
2. О сроках хорошо может сказать, история создания КА "Ямал-601"
3. Факт, что деньги попадут собственному конструкторскому и производственному предприятию, которые создаются, а также сторонним предприятиям производящим более качественную продукцию, в которой будет потребность.
.
Если не затруднит, приведите более конкретные факты о простаивающих производственных мощностях предприятий космической индустрии. в настоящее время. Такое ощущение, что Вы говорите категориями 90-х, или возможно, просто Аз не в курсе.
П.С. В Вашем примере с вертолётными двигателями, главное результат, и он положительный, Наши вертолётные заводы, "обошлись" без двигателей с незалежной.
Цитата: TAI66 от 16.09.2019 10:58:581. Т.е. хотят взять готовый продукт иностранной разработки перелицевать в изделие Газпром-КС? И где тут развитие нашей отрасли?
2. А что не так с Ямал-601? Конкурс выиграли буржуи, Красноярск проиграл.
3. См. п 1
По этой теме Прогресс, НИИ ТП, моя фирма точно, Алаверды приведите пример предприятия отрасли которые перегружены заказами или хотя бы с загрузкой 90%
Цитата: ralex от 16.09.2019 10:53:49Люди чести и долга и те, которые развалили СССР - это совершенно разные люди.
Королев и Гагарин- это не Чубайс с Гайдаром.
Цитата: сапёрный танк от 16.09.2019 12:23:19......А какое отношение Чубайс с Гайдаром имели к развалу СССР? Политбюро ЦК КПСС имело, а эти?
Цитата: Пикейный жилет от 13.09.2019 11:37:21Первый "марсианский" корабль почти готов к запуску
Компания Илона Маска SpaceX почти готова к запуска первого "марсианского корабля", который, по идее, должен будет в будущем доставить колонистов в красную планету. В процессе подготовки компания направила в Федеральную комиссию по связи США (FCC) запрос на испытания Starship. Ожидается, что запуск произойдет уже 13 октября, а презентация проекта состоится 28 сентября.
Ранее был испытан прототип корабля, Starhopper, который едва "прыгал" на 150 метров. В отличии от этих испытаний, данное будет намного больше приближено к условиям реального запуска. Корабль "орбитального класса" будут тестировать на высоте 20 км.
Коммерческий старт проекта назначен на 2021 год.