ЦитатаМОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Сотрудники Исследовательского центра им. М. В. Келдыша получили патент на изобретение "Комбинированный двигатель летательного аппарата". Об этом говорится в сообщении, опубликованном в субботу на странице Роскосмоса в Facebook.
"Поздравляем сотрудников Центра им. Келдыша Дениса Слесарева и Вадима Тарарышкина с получением патента РФ № 2693951 на изобретение "Комбинированный двигатель летательного аппарата"! Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике и может быть использовано для создания авиационно-космической системы горизонтального старта или же для создания самолета, который будет иметь возможность осуществлять кратковременный полет с гиперзвуковой скоростью", - говорится в сообщении.
Цитата: Senya от 07.12.2019 16:37:32Если удастся построить хотя бы демонстратор, это будет очень интересная машина.
Цитата: basilevs от 07.12.2019 18:48:54Описание патента:
https://yandex.ru/patents/doc/RU2693951C1_20190708
Цитата: iron-zorin от 06.12.2019 15:56:16Разговор начался с причин провала лунной гонки в СССР. Сейчас главной причиной выдвигают нездоровую конкуренцию между разными КБ. Хотя изначально (на мой взгляд - совершенно верно) в конце 80х говорили о том, что она просто не нужна была военным.
Отсюда - отсутствие внятного управления (типа Бомба и Берия) и дрязги между разными "фирмами"
Цитата: ЮрийР от 07.12.2019 11:07:04...
Инженеры в Центре космических полетов Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама, 12 декабря. 5 намеренно вывели самый большой в мире ракетный топливный бак за пределы его конструктивной прочности, чтобы понять точные параметры точки разрушения. Испытательная версия жидкостного водородного бака ракеты SLS выдержала более 260% от ожидаемых полетных нагрузок в течение пяти часов, прежде чем инженеры обнаружили выпучивание, которое затем лопнуло. Инженеры завершили испытания примерно в 11 часов вечера.
Цитата: ЮрийР от 07.12.2019 11:07:04...
Р.Сы - вот это явно проявление традиционного подхода к проектированию и испытаниям КРК. Дорого, но надежно. Жаль что Роскосмос публикует мало информации подобного толка.
Цитата: НАлЕ от 07.12.2019 20:36:34260%
Ну это же полный звиздец. Как они считали? Там как у Ленина в анекдоте - всё похерить и начинать всё сначала.
ЦитатаПервоначальный отказ потери устойчивости резервуара произошел в том же относительном местоположении, что и предсказывалось аналитической группой Boeing, и начался в пределах 3% от прогнозируемой нагрузки отказа”
Цитата: ЮрийР от 07.12.2019 21:14:18260% странно для КРК, несомненно. Но может считали с учетом оснастки и экономии на последующем апгрэйде в "растянутую версию" У них в планах было, если я правильно помню.
А на статические испытания, у меня сложилось впечатление Илоны Маски и Ко забивают болт процентов на 50 точно. Может я ошибаюсь, но все песни о "новых методах" разработки, это на 50% по поводу отказа от "избыточных" испытаний для экономии непрямых затрат.
Цитата: Foxhound от 07.12.2019 22:24:18Возможно в этом есть смысл из-за прогресса в матмоделях и возможности более точно прогнозировать поведение конструкции?
Цитата: iron-zorin от 08.12.2019 15:16:36"Выше головы" - это весь Советский Союз. По всем объективным показателям его место - во второй половине десятки. Какую отрасль отдельно не взять (двигатели, электроника, станки, измерительный инструмент и т.п.) - всё значительно хуже, чем на "Западе". А результат - на уровне.
Цитата: НАлЕ от 08.12.2019 09:35:42Именно так.
Когда-то во времена моей студенческой юности нам парили в уши, что лишний рубль, вложенный на стадии проектных работ, экономит десятку на стадии НЭО, в сэкономленная и вложенная в НЭО десятка, эконмит кже сотню на стадии ЛИ.
Цитата: basilevs от 04.12.2019 17:20:47...
PS: Посмотрел в Вики - там указано 90 тонн на НОО. Но тоже вполне согласуется с массой ядрён-батона 100-мегатонного класса. Начало разработки Н-1 вполне совпадает по времени с Царь-Бомбой. Так что теория имеет право на жизнь, хотя ХЗ как она относится к реальности.
Ракета "Союз" стартовала с Плесецка с навигационным спутником "ГЛОНАСС-М" |
11.12.2019 12:04:12 |
Москва. 11 декабря. ИНТЕРФАКС - Ракета-носитель "Союз-2.1б" с навигационным спутником "ГЛОНАСС-М" стартовала в среду с космодрома Плесецк, сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. "11 декабря в 11.54 мск с пусковой установки номер 3 площадки номер 43 Государственного испытательного космодрома Минобороны РФ (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил проведен успешный пуск ракеты-носителя среднего класса "Союз-2.1б" с навигационным космическим аппаратом "ГЛОНАСС-М", - говорится в сообщении военного ведомства. Первоначально запуск был назначен на 10 декабря, но был перенесен на сутки по техническим причинам. В Минобороны отметили, что предстартовые операции и старт ракеты прошли в штатном режиме. "Средства наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки осуществляли контроль проведения пуска и полета ракеты", - сказали в военном ведомстве. Это шестой пуск ракеты "Союз-2" с Плесецка в 2019 году. Предыдущий старт - "Союза-2.1в" - с северного космодрома был успешно выполнен 25 ноября. Летные испытания ракет "Союз-2" начались в Плесецке в ноябре 2004 года. Всего с него осуществлено 42 пуска ракет "Союз-2" в трех модификациях (1а, 1б и 1в). Ракета "Союз-2" пришла на смену "Союзу-У", эксплуатация которого проводилась в Плесецке с 1973 по 2012 год. За этот период с северного космодрома было выполнено 435 пусков "Союзов-У" с выведением на орбиту около 430 космических аппаратов различного назначения. |