Обсуждение космических программ

8,716,424 39,247
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5503015 не найдено в ветке "Обсуждение космических программ"!
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: перегрев от 08.01.2020 01:43:47А при чём тут моя манера вести диалог? Вы заявили, буквально, что "в последние время реализованы военные проекты, которые по сложности превосходят отечественную лунную программу", я вежливо поинтересовался, а что же это за проекты? Вы могли их назвать. Не назвали. Могли честно сказать: "Не знаю". Не сказали. В конце концов могли бы просто ничего не отвечать... Вместо этого Вы в четырех постах продекларировали свое нежелание со мной общаться. Веселый

Ну хорошо, мне с моей "колокольни" видится, что программа создания линейки гиперзвукового вооружения как минимум сопоставима по сложности. Разумеется, напрямую их сравнивать нельзя, но вот количество и новизна различных сложностей...

И еще вопрос - стоит ли Луна такой концентрации усилий, если с военными программами это в целом понятно, то тут не очень. 
Отредактировано: Foxhound - 08 янв 2020 02:35:18
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • 0.00 / 2
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,202
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 07.01.2020 19:15:32Бахни какую-нибудь смешную ахинею про "мышь в вакууме"! Публика это любит, а у тебя хорошо получается. Подмигивающий

Во-первых, эту смешную ахинею про "мышь в вакууме" не ты ли запостил?. Я, наоборот, предположил, что это какая-то механизация, а ты мне минус воткнул. Судя по твоему поведениею, это ты считаешь, что там мыши бегают.
  • -0.01 / 3
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
  • +0.14 / 7
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 07.01.2020 17:06:47Именно, три восьмых дюйма 20 ниток на дюйм. Это стандарт на соединения в рыбалке. Стойки, подставки, подсак и прочий инвентарь к ручке, сигнализаторы и прочая мутотень, без которой рыбалка невозможна.
И заменить нечем – ближайшая метрическая 9.5 x 1.25 реально не существует, а выточенное токарем заходит всего на три-четыре нитки и клинит.

На алиэкспресс есть все!Улыбающийся
  • +0.10 / 5
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 09.01.2020 13:11:06Вполне себе создали. Как бы 60 лет назад.
Гиперзвуковой ракетоплан North American X-15.
Максимальная скорость 6,72М, высота полета максимальная 107,96 км.

И какое отношение этот предшественник Шатла имеет к боевому гиперзвуку в плотных слоях?
Он решал задачу управляемого моторного гиперзвука в плотных слоях атмосферы? (На высоте 108 км космические ракеты и 8 км/сек набирают - там давление отсутствует) - НЕТ
Он решал задачу многократного нырка в плазменном коконе с суборбитальной траектории? - НЕТ
Он решал задачу работы систем наведения в плазме? НЕТ.
На его основе создано боевое оружие с гиперзвуковыми характеристиками, хотя бы в виде экспериментальных образцов для расхваливания технологического могущества? - НЕТ
  • +0.16 / 13
xolod
 
Слушатель
Карма: +11.47
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 801
Читатели: 0
Цитата: ЮрийР от 09.01.2020 15:03:56И какое отношение этот предшественник Шатла имеет к боевому гиперзвуку в плотных слоях?
Он решал задачу управляемого моторного гиперзвука в плотных слоях атмосферы? (На высоте 108 км космические ракеты и 8 км/сек набирают - там давление отсутствует) - НЕТ
Он решал задачу многократного нырка в плазменном коконе с суборбитальной траектории? - НЕТ
Он решал задачу работы систем наведения в плазме? НЕТ.
На его основе создано боевое оружие с гиперзвуковыми характеристиками, хотя бы в виде экспериментальных образцов для расхваливания технологического могущества? - НЕТ

По моему скромному мнению, слетать на Луну значительно проще, чем выполнить все эти пункты. В конце концов, на Луну слетали еще целых 50 лет назад! Имея гораздо менее развитый технологический и экономический уклад. А где мы видим моторный гиперзвук? Вот уж от чего ни один военный ни одной страны мира бы не отказался! Я подозреваю, что от высказываний, что полет на Луну слишком сложен и дорог и одновременно нафиг никому не нужен, просто отдает лжепатриотическими попытками оправдать и завуалировать проигрыш американцам в этом деле 50 лет назад. И ничего более. Как и оправдать импотенцию(хотя я не думаю, что все так плохо) Роскосмоса, если вдруг американцы вновь или теперь уже китайцы окажутся на Луне. А вот если на Луну слетает Макс на нержавеющей ракете, то это порвет уже все шаблоны и прикрыться будет уже нечем. Поэтому Маска ненавидят, радуются любым неудачам, тайно надеясь что он аферист.
Они чинят изнутри атомный реактор.
  • -0.06 / 11
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: xolod от 09.01.2020 16:11:30По моему скромному мнению, слетать на Луну значительно проще, чем выполнить все эти пункты. В конце концов, на Луну слетали еще целых 50 лет назад! Имея гораздо менее развитый технологический и экономический уклад. А где мы видим моторный гиперзвук? Вот уж от чего ни один военный ни одной страны мира бы не отказался! Я подозреваю, что от высказываний, что полет на Луну слишком сложен и дорог и одновременно нафиг никому не нужен, просто отдает лжепатриотическими попытками оправдать и завуалировать проигрыш американцам в этом деле 50 лет назад. И ничего более. Как и оправдать импотенцию(хотя я не думаю, что все так плохо) Роскосмоса, если вдруг американцы вновь или теперь уже китайцы окажутся на Луне. А вот если на Луну слетает Макс на нержавеющей ракете, то это порвет уже все шаблоны и прикрыться будет уже нечем. Поэтому Маска ненавидят, радуются любым неудачам, тайно надеясь что он аферист.

Я считаю что Маск прожектер. У меня нет причин его ненавидеть, но если(когда) его супер-амбициозные проекты накроются пилоткой, это очень больно ударит по всем реальным проектам развития Большой Космонавтики. На годы вперед. Поэтому любить его нет причин тоже.
Что касается Луны, то я прекрасно понимаю аргументы противников запускать туда деньги. Пока ни у одной национальной программы нет ответа на главный вопрос - "Зачем туда идти?" Нет Идеи, оправдывающей вложения. 
Я считаю недопустимым останавливать движение в Космос в стратегическом плане - как это не банально, но у динозавров не было космической программы, поэтому в перспективе нужно быть в космосе на серьезной постоянной основе. 
Следовательно, остается надеяться, что одновременно будет создана длительная серьезная программа про следующий шаг в космосе и у этой программы будет Цель, оправдывающая все затраты. Это очень непросто. Я, к сожалению, такого предложить не смогу. Но есть шанс, что те кто планируют этот следующий шаг - могут.
Одновременное заявление США, Китая, Европы и Роскосмоса о желании вернуться на Луну мне видится не случайным.
Логически, я смог прийти только к мысли о ожидаемой милитаризации космоса, где все главные участники хотят присматривать друг за другом заранее. Но может и какой то научный или экономический интерес есть на горизонте, но мне неизвестен.
  • +0.13 / 7
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: ЮрийР от 09.01.2020 18:31:36Следовательно, остается надеяться, что одновременно будет создана длительная серьезная программа про следующий шаг в космосе и у этой программы будет Цель, оправдывающая все затраты. Это очень непросто. Я, к сожалению, такого предложить не смогу. Но есть шанс, что те кто планируют этот следующий шаг - могут.

Цели - пока нет. Потому что нет средств доставки людей и грузов туда-обратно. Ни на Марс, ни даже на Луну. На химических двигателях это выходит по цене даже не золота, а каких-то невероятных алмазов.

Будут другие средства доставки - можно будет говорить о целях. На "Ра" можно было пересечь Атлантику, но делать регулярные рейсы, как в XVI веке на каравеллах - нет. Нужны каравеллы, тьфу, планетолёты с другими двигателями. Мы над этим работаем, хотя и непонятно, когда же оно полетит.
  • +0.10 / 8
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: adolfus от 08.01.2020 12:59:12Во-первых, эту смешную ахинею про "мышь в вакууме" не ты ли запостил?.

Не я. Улыбающийся
Цитата: adolfus от 08.01.2020 12:59:12Я, наоборот, предположил, что это какая-то механизация, а ты мне минус воткнул. Судя по твоему поведениею, это ты считаешь, что там мыши бегают.

Если б можно было я б тебе три "минуса" влепил потому, что вот эта ахинея
Цитата: adolfus от 24.12.2019 17:33:16Обруч, приводящий что-то похожее на ирисовую/лепестковую хрень. По крайней мере у авиационных двигателей с регулируемым соплом такое встречается. Возможно, эта хрень регулирует расход какого-нибудь охладителя для защиты стенок сопла от прогара.

По степени бреда вполне себе конкурирует с "вакуумной мышью". Улыбающийся Эта "хрень" никакой не обруч и ничего не регулирует. Это коллектор по которому газогенераторный газ подается на срез регенеративно охлаждаемой части сопла в месте его стыковки с насадком радиационного охлаждения (НРО). А уже вот этот газогенераторный газ используется для дополнительного охлаждения НРО. Точь в точь как на "несуществующих" F-1, J-2 и пр. Веселый
 Строго говоря, примененное решение совершенно очевидно по фотографии. А если кому-то вдруг "не очевидно", то найти вот такие картинки у меня заняло десять минут с перекуром.
 

Но вот ты, почему-то, ничего гуглить не стал, а сразу щедро оросил публику соком своего мозга про "ирисовую/лепестковую хрень" и "приводящий" обруч. За что и получил залуженный "минус". 
P.S. Кстати вот красивая фотка стендовых испытаний высотного Мерлина без НРО
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.30 / 23
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Foxhound от 08.01.2020 02:29:28Ну хорошо, мне с моей "колокольни" видится, что программа создания линейки гиперзвукового вооружения как минимум сопоставима по сложности. Разумеется, напрямую их сравнивать нельзя, но вот количество и новизна различных сложностей...

Ну уже хорошо, что только с Вашей "колокольни" и "как минимум сопоставимо". Полагаю, что интересоваться конкретикой насчет "количества и новизны сложностей", учитывая Вашу стойкую неприязнь – бессмысленно. Да и не скажите Вы ничего конкретного кроме дежурных мантр про "моторный гиперзвук", "облако плазмы" и т.д. и т.п.



Вместо этого давайте лучше посмотрим на скушную бухгалтерскую отчетность. Разработчиком по крайнем мере двух образцов из того, что Вы называете линейкой является НПО Машиностроения. Всего, согласно годовым отчетам НПОМаш, им было выполнено работ в интересах МО и Роскосмоса на сумму:
2009 год – 6,4 млрд. рублей
2011 год – 5,18 млрд. рублей
2012 год – 4,13 млрд. рублей
2013 год – 5,61 млрд. рублей
2014 год – 9,5 млрд. рублей
Всего – 30,82 млрд. рублей и в среднем 6,16 млрд. рублей в год. Подчеркиваю, это весь портфель госзаказа НПОМаш и понятно, что он не весь расходовался на искомую "линейку". Но предположим, что весь. Пусть будет 15 лет разработки, значит на разработку двух образцов было израсходовано 6,16*15=92,4 млрд. рублей. Это капец какая завышенная цифра, но пусть.



И для сравнения, стоимость  разработки только одного плевого космического кораблика, который раньше назывался "Федерация" составляет 57,8 млрд. рублей да плюс 17 миллиардов хотелок на доработку. Хотя казалось бы, чего там разрабатывать? Ни тебе "моторного гиперзвука", ни тебе "целеуказания через плазму", а вот поди ж ты... Веселый



Хотя я безусловно понимаю, что мысль мол, раз мы смогли в "моторный гиперзвук", считай, что слетали на Луну, весьма греет Ваше сердце. А как осилим серию в товарных количествах, так можно будет считать, что слетали на Марс. И глядеть вот на такую шайтан-арбу будет уже совсем не обидно Улыбающийся
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.18 / 13
xolod
 
Слушатель
Карма: +11.47
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 801
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 09.01.2020 21:27:56Ну уже хорошо, что только с Вашей "колокольни" и "как минимум сопоставимо". Полагаю, что интересоваться конкретикой насчет "количества и новизны сложностей", учитывая Вашу стойкую неприязнь – бессмысленно. Да и не скажите Вы ничего конкретного кроме дежурных мантр про "моторный гиперзвук", "облако плазмы" и т.д. и т.п.\n\n
Вместо этого давайте лучше посмотрим на скушную бухгалтерскую отчетность. Разработчиком по крайнем мере двух образцов из того, что Вы называете линейкой является НПО Машиностроения. Всего, согласно годовым отчетам НПОМаш, им было выполнено работ в интересах МО и Роскосмоса на сумму:
2009 год – 6,4 млрд. рублей
2011 год – 5,18 млрд. рублей
2012 год – 4,13 млрд. рублей
2013 год – 5,61 млрд. рублей
2014 год – 9,5 млрд. рублей
Всего – 30,82 млрд. рублей и в среднем 6,16 млрд. рублей в год. Подчеркиваю, это весь портфель госзаказа НПОМаш и понятно, что он не весь расходовался на искомую "линейку". Но предположим, что весь. Пусть будет 15 лет разработки, значит на разработку двух образцов было израсходовано 6,16*15=92,4 млрд. рублей. Это капец какая завышенная цифра, но пусть.\n\n
И для сравнения, стоимость  разработки только одного плевого космического кораблика, который раньше назывался "Федерация" составляет 57,8 млрд. рублей да плюс 17 миллиардов хотелок на доработку. Хотя казалось бы, чего там разрабатывать? Ни тебе "моторного гиперзвука", ни тебе "целеуказания через плазму", а вот поди ж ты... Веселый\n\n
Хотя я безусловно понимаю, что мысль мол, раз мы смогли в "моторный гиперзвук", считай, что слетали на Луну, весьма греет Ваше сердце. А как осилим серию в товарных количествах, так можно будет считать, что слетали на Марс. И глядеть вот на такую шайтан-арбу будет уже совсем не обидно Улыбающийся

Может  чего не понимаю. Но почему начало 2009 год?  В каком году 'Холод'  полетел? И как-то не вяжется с вашим сообщением длинный список предприятий  про который говорил президент,  что если бы хотя бы  ни один из них, то Авангарда бы не было. Как так? 
Они чинят изнутри атомный реактор.
  • +0.05 / 2
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: xolod от 09.01.2020 22:29:50Может  чего не понимаю. Но почему начало 2009 год?

Это не начало, просто за эти годы сразу нашлись отчеты НПОМаш. Исключительно для прикидки объема финансирования.
Цитата: xolod от 09.01.2020 22:29:50В каком году 'Холод'  полетел?

В 1999, только при чем тут он?
Цитата: xolod от 09.01.2020 22:29:50И как-то не вяжется с вашим сообщением длинный список предприятий  про который говорил президент,  что если бы хотя бы  ни один из них, то Авангарда бы не было. Как так?

Кооперация финансируется через головника. Все предприятия внутри этих объемов финасирования
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.12 / 9
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: перегрев от 09.01.2020 23:06:15...

В 1999, только при чем тут он?
...

Однако, в 1990-м году
«Техника-молодежи» 1992 г. №10, с.2-4 ГИПЕРЗВУКОВОЙ, ПРЯМОТОЧНЫЙ, ЛЕТАЕТ!
Цитата...
Вернемся, однако, к ГПВРД, который и испытывался в канун прошлой зимы. Топливом ему служил жидкий водород, хранящийся в баке при температуре около 20 К (— 253°С). Обеспечить горение в сверхзвуковом потоке было, пожалуй, самой сложной проблемой. Распределится ли водород равномерно по сечению камеры? Успеет ли полностью выгореть? Как организовать автоматическое управление горением? — ведь датчики в камере не установишь, они расплавятся.
Ни математическое моделирование на сверхмощных компьютерах, ни стендовые испытания не давали исчерпывающих ответов на множество вопросов. Кстати, для имитации воздушного потока, например при 8М, на стенде необходимы давление в сотни атмосфер и температура около 2500 К — жидкий металл в раскаленном мартене куда «прохладней». При еще больших скоростях характеристики двигателя и летательного аппарата можно проверить только в полете.
Он задумывался давно и у нас, и за рубежом. Еще в 60-х годах в США готовили испытания ГПВРД на скоростном самолете-ракете Х-15, однако, судя по всему, они так и не состоялись.
Отечественный экспериментальный ГПВРД сделали двухрежимным — при скорости полета, превышающей 3М, он работал как обычная «прямоточка», а после 5 — 6М — как гиперзвуковой. Для этого изменялись места подачи топлива в КС. Разгонщиком двигателя и носителем гиперзвуковой летающей лаборатории (ГЛЛ) стала снимаемая с вооружения зенитная ракета. ГЛЛ, включающую системы управления, измерения и связи с землей, бак с водородом и топливные агрегаты, пристыковали к отсекам второй ступени, где после изъятия боевой части остался маршевый двигатель (ЖРД) со своими топливными баками. Первая ступень — пороховые ускорители, — разогнав ракету со старта, через несколько секунд отделилась.
Стендовые испытания и подготовка к полету проводились в ЦИАМ имени П.И.Баранова совместно с Военно-воздушными силами, машиностроительным КБ «Факел», превратившим свою ракету в летающую лабораторию, тураевским КБ «Союз» и московским агрегатным КБ «Темп», изготовившими двигатель и регулятор топлива, и другими организациями. Руководили программой известные авиационные специалисты Р.И.Курзинер, Д.А.Огородников и В.А.Сосунов.
Для обеспечения полета в ЦИАМе создали мобильный заправочный комплекс жидкого водорода и бортовую систему его подачи. Сейчас, когда жидкий водород рассматривается как одно из самых перспективных топлив, опыт обращения с ним, накопленный в ЦИАМе, может пригодиться многим.
...Ракета стартовала поздно вечером, было уже почти темно. Через несколько мгновений носитель «конуса» скрылся в низкой облачности. Наступила неожиданная по сравнению с первоначальным грохотом тишина. Испытатели, наблюдавшие старт, подумали даже: неужели все сорвалось? Нет, аппарат продолжал намеченный путь. На 38-й секунде, когда скорость достигла 3,5М, двигатель запустился, в КС начал поступать водород.
А вот на 62-й действительно произошло непредвиденное: сработала автоматика прекращения подачи топлива — ГПВРД отключился. Затем, примерно на 195-й секунде, вновь автоматически запустился и проработал до 200-й... Ее заранее определили как последнюю секунду полета. В этот момент ракета, находясь все еще над территорией полигона, самоликвидировалась.
Максимальная скорость составила 6200 км/ч (чуть больше 5,2М). Работу двигателя и его систем контролировали 250 бортовых датчиков. Измерения по радиотелеметрической связи передавались на землю.
Еще не вся информация обработана, и более подробный рассказ о полете — преждевременен. Но уже сейчас ясно — через несколько десятилетий пилоты и космонавты оседлают «гиперзвуковую прямоточку».


Отредактировано: osankin - 10 янв 2020 11:58:20
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.08 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 09.01.2020 19:29:53Цели - пока нет. Потому что нет средств доставки людей и грузов туда-обратно. Ни на Марс, ни даже на Луну. На химических двигателях это выходит по цене даже не золота, а каких-то невероятных алмазов.

Будут другие средства доставки - можно будет говорить о целях. На "Ра" можно было пересечь Атлантику, но делать регулярные рейсы, как в XVI веке на каравеллах - нет. Нужны каравеллы, тьфу, планетолёты с другими двигателями. Мы над этим работаем, хотя и непонятно, когда же оно полетит.

 
побуду немного кэпом ... основная проблема космонавтики - преодоление гравитационного колодца ... а не полеты по системе ...
 
требуется радикальное снижение затрат ресурсов на килограмм пн ... нечто вроде руслана на орбиту ... за сравнимые ресурсы ...
 
но в этом вопросе даже не знают с какой стороны подойти ... никаких иных двигателей, кроме химических, нет и не предвидится ... нужен двигатель с уи хотя-бы втрое больше керосинок ... ядерный по понятным причинам не пройдет ... разве что термояд допилят ...
 
или лифт ... он тоже может решить часть транспортных вопросов ...
 
а полеты по системе ... существенно проще, чем гравиколодец преодолеть ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 10.01.2020 11:07:46побуду немного кэпом ... основная проблема космонавтики - преодоление гравитационного колодца ... а не полеты по системе ...
требуется радикальное снижение затрат ресурсов на килограмм пн ... нечто вроде руслана на орбиту ... за сравнимые ресурсы ...

Снижение затрат для полёта по системе позволяет на порядок, а то и на несколько порядков, снизить требуемое количество килограмм, выводимых на НОО для дальних полётов. Не надо будет для полёта на Марс 3000 тонн выводить. Ну и время полёта туда тоже радикально уменьшится. Даже для полётов на Луну можно будет тягать на НОО куда меньшие объёмы, что сразу снизит стоимость создания и поддержки той же лунной базы.
  • +0.06 / 3
Проф
 
Слушатель
Карма: +11.76
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 10.01.2020 11:07:46побуду немного кэпом ... основная проблема космонавтики - преодоление гравитационного колодца ... а не полеты по системе ...
 
...

Гравитационный колодец нужно преодолевать на обоих концах маршрута. И вот в этом основная проблема и есть.
  • +0.08 / 6
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: mse от 10.01.2020 13:08:05Не... Это не было бы проблемой, если бы человек жил 1000-2000 лет. И то... До самой близкой планеты, на химии, лететь годами. Да, и ещо как таракан, не сильно боялся радиации.
А покидание колоцца, это только вопрос денех.

 
а где я написал, шо по системе на химии летать?
 
по системе как раз можно на электротяге летать ... там как раз все более-менее развивается ... а из колодца на ней не выбраться ... это кстати и ограничивает в конструктивных решениях и по размерам, и по защите ... да много чего ограничивает ...
 
не, вылезти из колодца 7-10 космонавтам не проблема ... пару раз в год так вообще не деньги ... но на освоение даже околоземного пространства нужен грузовой поток с понятными и вменяемыми затратами ... ну и понятной отдачей ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Проф от 10.01.2020 13:15:56Гравитационный колодец нужно преодолевать на обоих концах маршрута. И вот в этом основная проблема и есть.

 
это да, но только если ваша конечная точка маршрута находится в колодце ... я и написал, что нужна транспортная система ...
 
я лично не понимаю, зачем лезть в другой колодец только-только выбравшись из одного ... людей разумеется нужно будет возить вверх-вниз, а грузы ... в ближайшее время не думаю ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 10.01.2020 13:14:26Снижение затрат для полёта по системе позволяет на порядок, а то и на несколько порядков, снизить требуемое количество килограмм, выводимых на НОО для дальних полётов. Не надо будет для полёта на Марс 3000 тонн выводить. Ну и время полёта туда тоже радикально уменьшится. Даже для полётов на Луну можно будет тягать на НОО куда меньшие объёмы, что сразу снизит стоимость создания и поддержки той же лунной базы.

 
количество килограмм определяется массой системы противокинетической и радиационной защиты и обеспечения наших нежных тушек ... а пока, летая на химии, мы делаем консервные банки с толщиной алюминиевой стенки 3 мм ... а должна быть защита на уровне современного танка ... а это, как вы сами понимаете, масса ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: xolod от 09.01.2020 16:11:30По моему скромному мнению, слетать на Луну значительно проще, чем выполнить все эти пункты. В конце концов, на Луну слетали еще целых 50 лет назад! Имея гораздо менее развитый технологический и экономический уклад. А где мы видим моторный гиперзвук? Вот уж от чего ни один военный ни одной страны мира бы не отказался!


Смотря в каком отношении проще. Да, на Луну слетали 50 лет назад, но сколько средств и людских усилий это потребовало. Просто гигантских. На гиперзвук не тратится столько денег и усилий даже близко

Цитата: xolod от 09.01.2020 16:11:30Я подозреваю, что от высказываний, что полет на Луну слишком сложен и дорог и одновременно нафиг никому не нужен, просто отдает лжепатриотическими попытками оправдать и завуалировать проигрыш американцам в этом деле 50 лет назад. И ничего более. Как и оправдать импотенцию(хотя я не думаю, что все так плохо) Роскосмоса, если вдруг американцы вновь или теперь уже китайцы окажутся на Луне. А вот если на Луну слетает Макс на нержавеющей ракете, то это порвет уже все шаблоны и прикрыться будет уже нечем. Поэтому Маска ненавидят, радуются любым неудачам, тайно надеясь что он аферист.


Можно также сказать что крики о немедленном выделении огромных денег на Лунные программы просто разводилово - вытянуть из небогатой страны гигантские, просто колоссальные деньги на никому в реале не нужные прогулки по безвоздушным пустыням ради абстрактного престижа.

Не нужен престиж путем выбрасывания огромных денег на сомнительные по пользе программы.

Уже сколько было здесь дискуссий и споров на эту тему и ни один защитник лунных экспедиций не смог привести ничего членораздельного что это нам практически даст .

Кроме откровенной демагогии про якобы несметные лунные ресурсы, еще более откровенной демагогии что это якобы нужно для будущих марсианских экспедиций (на самом деле совершенно не нужно)

То что американцы допустим потратив огромные деньги высадятся на Луне им ничего кроме морального удовлетворения не даст. Технологии можно отрабатывать и у Земли, ценность доставленных лунных камней ничтожна.

Так что нам переживать не о чем. Главное повышать надежность нашей техники и спокойно доделывать текущие программы в том числе пилотируемые
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.05 / 10
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 4, Ботов: 15
 
iron-zorin , trance_wave , Прокруст , Слесарь Полесов