Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32Да хоть обфиксируйтесь. Факты таковы, что наша циклограмма САС начинается с команды на выключение маршевых ЖРД.
Ещё разок, команда останова маршевых ЖРД является командой циклограммы САС. Объясните публике почему проектирование и отработка САС должна вестись исходя из условия нештатной работы САС? Почему САС не проектируется исходя из условия того, что не сработает двигатель увода? Почему САС не проектируется из условия того, что не сработают пирозамки? Или откажут привода рулей? Почему? Или может покажете вариант, когда САС Союза обеспечит спасение экипажа в условиях когда не сработал двигатель увода?
Передёргивание вижу я в ответе.
Команда на остановку НЕ РАВНА физической остановке.
Циклограмма нашей САС ожидает выполнения команды остановки?
Циклограмма нашей САС прекращает работу, если команда на остановку НЕ прошла?
Нет.
Нет.
Только это я говорил.
Объяснять что-либо публике я могу лишь относительно своих мыслей, а не тех фантазий, что нашептали Вам муравьи.
Я писал, что характеристики САС Союза позволяют обеспечить спасение экипажа как с выключенными в рамках работы САС маршевой ДУ РН, так и в варианте, когда ДУ продолжает работу.
В пользу этого мнения - как кратное превышение удельной тяги ДУ САС ОГБ над удельной тягой РН, так и формирование траектории увода в сторону.
.
Муравьям передайте моё "аяяй".
Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32Т.е., баллистического расчета у Вас нет... Кто бы сомневался, а я не буду.. Тяговооруженность САС Драгона можно оценить очень просто. Надо просто поделить тягу двигателей на массу, получится 4.9. В первом испытании зафиксирована перегрузка в 6 единиц. Это вполне может означать, что в тырнете указаны номинальные значения тяги, а не максимальные. Во всяком случае, для ЖРД такая форма записи характеристик это общее правило
А чего б её и не тянуть?
Интересно почему? Может потому, что ставит дубовый крест на всех Ваших высосанных из пальца оценках?
Без разницы чего это было испытание. Есть медицинский факт перегрузка 6 G. Это значит, что тяга двигателей в шесть раз превышала вес корабля.
А не получается у меня баллистического расчета - нет доверительных значений.
.
Пад аборт тест.
Есть слова, что перегрузка была 6g. (пиковая, начальная, на каком то участке траектории или в момент удара о воду - не сказано)
Есть масса снаряженного КрюДрагон 12т. (Вы ведь не будете спорить, что тест "сухого" - бессмысленен?).
Есть масса проставки (тепловой щит+негерметичный грузовой отсек+нагрузка, не?) (но она не известна, фора - в расчет возьму 0).
Есть количество СуперDrugs = 8.
Рассчитаем тягу одного 12т*6g/8 = 90кН.
Реально не учтена проставка - ещё больше масса вырастет, и тяга тоже.
Маск говорит, что на КрюДрагоне двигатели по 68кН - это он медицински поскромничал?
-- Вывод - к доверительному расчету цифры непригодны.
Ваш вариант с перегрузкой/max тяговооруженностью 4.9g - тяга одного СуперDrug получается 78кН.
Это опять без массы проставки.
-- Вывод тот же - цифры не бьются даже с сильной форой, в расчет брать нельзя.
.
.
Вы приведите с какими цифрами массы КК+проставки получили свои 4.9 тяговооруженности.
Просто интересно, наверное, не только мне.
.
Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32Чего там "перечитывать"? Максимальная перегруза при таком пуске равна максимальному значению тяговооруженности.
В тщетной попытке донести до Вас совершенно простенькую мыслю – ЖРД позволяют регулировать тягу и реализовывать, исходя из конкретных условий полета, не максимальный уровень тяги, а оптимальный. Кроме того, сегодня ночью я упустил ещё один совершенно очевидный факт. Помните текст:
Цитататяговооруженность (отношение тяги ДУ САС к весу ОГБ) для получения максимальных относительных расстояний между ОГБ и РН должна не менее чем в два раза превышать значение начальной максимальной аэродинамической перегрузки (тем больше, чем больше суммарный импульс ДУ САС) и при этом во всех случаях быть не менее 6 - 8 ед.
При тяговооруженности 6 - 8 ед. высота и дальность увода ОГБ при аварии на старте практически не зависят от тяговооруженности; увеличение тяговооруженности нерационально, так как приводит к неоправданному возрастанию продольных и поперечных перегрузок и, следовательно, к увеличению массы конструкции; при тяговооруженности до 10 ед. возможно вполне допустимое снижение быстродействия системы спасения (в отношении скорости отхода ОГБ от места аварии).
В процессе испытания, при воздействии максимального скоростного напора, перегрузка составила 3,5 G.
Это значит, что отношение тяги двигательной установки минус сила аэродинамического сопротивления превосходила вес корабля в 3,5 раза.
А по нашей книжке, которая так запала Вам в душу, она должна превосходить вес не менее, чем в два раза.
Риторический вопрос, 3,5 больше чем 2 или меньше?
Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32И сразу, что бы избежать дальнейших спекуляций, перегрузка 6-8 единиц задана и для аварии на старте и для аварии в полете. Значит эта перегрузка рассчитана для ситуации когда ОГБ стартует "с места"
Чтобы убрать спекуляции, надо было сказать, что конкретные цифры - о САС Союза.
У которой перегрузки на стартовом столе до
10ед.
И при аварии на 70с полёта - те самые 6-8.
И нет спекуляций.
Или фантазий "Тут ели, тут не ели, тут рыбу заворачивали".
.
Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32Вам-то откудова это знать? Вы что ТУ на двигатели видели?
Раз за разом задавая этот вопрос вы пытаетесь сформировать впечатление, что уж у Вас то ТУ и ТЗ прямо сейчас перед глазами?
Врёте же.
Краснея при этом или нет - не знаю.
.
Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32Вы в порядке? Каким образом и за счет чего "сверхзвуковая скорость обтекания КА" уменьшает удельный импульс ЖРД?
Вот тут меа кульпа.
Очень обрезал формулировку, так еще и не тот термин написал на автомате.
.
Конечно же, УИ не изменится.
За счет напора воздуха на величину аэродинамического сопротивления уменьшится перегрузка, по сравнению с перегрузкой при той же тяге на Земле.
Не смотря на то, что на высоте в плюс тяге пойдёт меньшая плотность воздуха.
.
Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32Вам-то откудова знать, второй раз, "завален" он или нет? Категоричные заявления об "успехе или завале" испытаний ракетной техники от человека, который почему-то разделяет понятия "удельный импульс" и "удельная тяга", мягко говоря не выглядят слишком убедительными. Если что, то "удельный импульс" и "удельная тяга" это синонимы
Передёрг.
Наука физика говорит, что:
Удельная тяга - это отношение тяги к какой-либо характеристике.
Удельная тяга ДУ САС ОГБ - это отношение тяги к массе ОГБ. Можно назвать и тяговооруженностью, но для не ТРД придётся писать ещё и "на данный момент", слишком длинно.
"Удельная тяга двигателя" - это отношение тяги к массе двигателя - и вот тут, и только тут она фактически является удельным импульсом этого двигателя.
.
Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32Тогда какого рожна Вы лепите к Драгону требования из советской книжки? И на основании того, что какие-то результаты якобы "не соответствуют" советской книжки, налево и направо квалифицируете результаты чужих испытаний как провальные?
Как показал более подробный анализ, результаты испытаний Драгона соответствуют советской книжке, чуть более, чем полностью. Тяговооруженность со старта – 6 единиц (точь в точь как в советской книжке), тяговооруженность на участке максимального напора 3,5 единицы (на 75% лучше чем минимальные требования советской книжки).
Откуда Вы это берете? Кто сказал, что при выявлении замечаний при испытаниях, испытания обязательно надо повторять в полном объеме?
Дадада... 6 единиц на старте...
.
Пад аборт тест.
Проверка - способна ли САС достичь конкретных значений или нет.
Не значения из "книжки".
А номиналы, которые НАСА заранее объявила.
"У нас были проблемы с одним двигателем..."
.
" - Тщ сержант, я почти пробежал 1500м, правда ножка заболела, и я 300м не добежал.
- А, ну тогда всё нормально товарищ рядовой, раз ножка болела, конечно же я зачёт поставлю".
Ну да, везде и всегда так делают.
.
Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32Я прям ночами не сплю, всё думаю как бы завоевать у Вас побольше уважения...
Еще разок, специально для особо альтернативно одаренных
Выделенный текст видите? Если нет, то там написано: "Рис. 10.7. Характер изменения по времени относительного расстояния между РН и ОГБ в случае аварии при максимальном скоростном напоре" На рисунке ДВА графика, два... Они характеризуют изменение расстояния от ракеты и ОГБ по времени в случае аварии при максимальном скоростном напоре.
"
Обратите внимание на поведение нижнего графика, если что, то это параметры движения ОГБ КК Союз"(с) перегрев.
Товарищ перегрев.
Обратите внимание на поведение
верхнего графика, Вы его, кажется, пропустили.
Если что, то это (тадаааам!) -
тоже расстояние ОГБ Союз от РН.
Оба графика - для случая срабатывания САС при максимальном скоростном напоре.
На нижнем - через 4с дельта R=200м, за первую секунду 50м.
На верхнем - 400м, за первую секунду 100м.
Т.е. на нижнем скорость ухода на 0-4 от РН - 50м/с, на верхнем - 100м/с.
И на нижнем после 4с нет участка увеличения расстояния с падением скорости ухода, как если бы ОГБ шел 4-8 по баллистике.
Оба графика - для одного случая аварии - при максимальном скоростном напоре, и для одних и тех же значений тяги и перегрузок (ДУ САС Союза - ТРД, нерегулируемая).
Вам не приходит в голову возможность, что объяснение феномена двукратной разницы в том, что верхний график - для мгновенного прекращения работы ДУ РН (разрушение ДУ), а нижний - худший вариант, когда двигатели РН не выключаются сразу после получения команды от САС?
Подсказка - ДУ САС Союза
работают 4с, а величина увода в сторону
должна быть не менее 110м (на земле, но нормальная составляющая и там и там будет одинаковой, это тангенциальная на высоте будет меньше).
На 12-13 секунде - 100м дельта R у нижнего графика.
Предположить, что РН "зависла" на 12 секунд, ожидая, пока ОГБ скакнет вверх, а потом начнет падать и пролетит рядом?
Или что ДУ РН все еще не выключилась, и РН продолжает двигаться по траектории, обгоняя уведенный в сторону ОГБ?
.
У Вас будет варианты объяснения существования столь различных графиков одного и того же случая, кроме, как привести причиной "да что угодно"?
.
Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32А в книжке, в самом низу страницы имеется вот такой текст
Или мне еще скрин из учебника нарезать со стрелочками, что бы наконец-то вдуплили, что к "параметрам движения" характер изменения по времени относительного расстояния между РН и ОГБ КК .«Союз» отнес не я, а авторы книги?
Основны
е параметр
ы движения - это функция расстояния от времени?
Серьёзно?
То, что на 10.7 два, два графика - никак не даёт назвать их параметрАМИ, это один и тот же параметр для разных случаев.
Просто кое-кто облажался, копипастя описание от одной картинки "Рис. 10.6. Характер изменения по времени скорости V, высоты Н и дальности L при полете ОГБ и СА в случае аварии на старте", к описанию другой.
И да, изменения по времени скорости, высоты и дальности - это основные параметры движения. А лишь расстояние - нет.
.
Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32Знаете, у меня создалось ощущение, что в "праведном" полемическом задоре Вы маленько попутали берега. Я конечно понимаю, справедливое негодование клокочет в груди, руки сами тянуться к клавиатуре и т.д., но "в доме надо бы держать и мясные закуски" ©. Иными словами, нужно книжки читать или хотя бы иногда гуглить, когда речь идёт о незнакомых вещах, что потом не выглядеть неадекватным человеком. В идеале конечно, лучше б вообще помолчать, если не знаешь о чём идёт речь, но это определенно не про Вас. Короче, запомните одну простую вещь, применительно к ракетным двигателям термины "удельный импульс" и "удельная тяга" означают одно и тоже и являются синонимами
Когда отпустит ремиссия попросите вежливо и я Вам ещё сканов прям из учебников нарежу. Со стрелочками и подчёркиванием.
Столько словоблудия, чтобы замаскировать появление своего "
применительно к ракетным двигателям".
Я говорил про удельную тягу КК - вы, в ответ, (закусив мясной закуской?), теребите своё красноречие, дабы сказать нечто про применительно двигателям.
Удельная тяга - это отношение тяги к какой-либо характеристике.
К массе двигателя - удельная тяга двигателя, или УИ.
К массе ОГБ - удельная тяга ОГБ.
Даже когда Вас отпустит ремиссия, извольте не сообщать мне об этом: вы крайне неаккуратно режете и ставите стрелочки.
.
Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32Может лучше не надо? А то получится как с "удельной тягой"
Смысл графика предельно прост, это границы возможных траекторий РН и ОГБ при различных условиях полета и различных значениях перегрузок. Нижний график самый худший. Вполне может оказаться так, что парируя боковую, например, перегрузку, ОГБ потеряет вертикальную скорость.
Условие полёта одинаково - "для случая максимального скоростного напора".
Т.е. взяли худший случай условий полёта, для максимального скоростного напора.
Это очень узкий интервал высот-скоростей, в районе 10км и скорость, которую РН к этому времени набирает - 1.3-1.5М, около 70й с полёта. Выше - плотность падает быстрее, скоростной напор уменьшается, хотя скорость растет.
Двигатели САС ОГБ возможности дросселирования тяги не имеют.
И 2 кратное расхождение скоростей развода - за счет формирования траекторий увода с различной нормальной составляющей?
Нижний график "ближе" к оси траектории РН, а верхний - "дальше"?
Не объясняет сближения на 12с, на мой взгляд.
И, по-моему, траектория увода не строится в столь широких рамках значений угла отклонения от оси траектории РН.
Но тоже версия, да.
.
Цитата: перегрев от 22.01.2020 19:31:32Какая прелесть! Это просто поветрие какое-то – оценивать по видео время и расстояния, не имея решительно никаких сведений ни о скорости съемки, ни о скорости воспроизведения
Вот по этому видео время и расстояния оцените.
.
Предложение оценить время по GIF файлу - это заявка на остроумие?
Производите свой фуррор вот
здесь, пожалуйста.
Или это была жалоба на проблемы с компьютерной грамотностью, на неумение различить форматы картинок и видео?
Если ни то и ни то, остается только попытка тролления.
Невдачная.