Обсуждение космических программ

8,762,891 39,440
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Москва. 22 января. ИНТЕРФАКС - Совет Федерации ратифицировал российско-ангольское соглашение о сотрудничестве в изучении и использовании космического пространства в мирных целях.

       Соглашение определяет условия обмена информацией и таможенных операций товаров спецназначения.

       Документ предполагает развитие совместной деятельности стран в сферах исследований космического пространства и астрофизических исследований, материаловедения, космической медицины и биологии, связи, пилотируемых полетов и подготовки специалистов, а также спутниковой навигации, включая размещение радиотехнических станций ГЛОНАСС на территории Анголы.

       "На территории республики Ангола мы собираемся поставить станцию для координации нашей спутниковой системы ГЛОНАСС. Она уже в высокой степени готовности, ее финансирование предусмотрено федеральной космической программой", - сообщил ранее заместитель гендиректора госкорпорации "Роскосмос" Сергей Дубик.

https://www.military…74&lang=RU
В настоящее время, на территории нашей страны действуют 19 станций ГЛОНАСС
Ранее Роскосмос сообщил в отчете за 2018 год, что всего на зарубежных территориях расположены 11 станций ГЛОНАСС: три — в Бразилии, три — в Антарктиде и по одной в Казахстане, Белоруссии, Армении, Никарагуа и ЮАР.
В ближайшее время планируется увеличение количества наземных станция ГЛОНАСС, как в России, так и за рубежом.
Отредактировано: Slav Rus - 23 янв 2020 17:10:04
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.22 / 11
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Казахстан поддержал предложение России о непилотируемых запусках с космического ракетного комплекса (КРК) "Байтерек" на Байконуре. Об этом сообщил в четверг журналистам министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности республики Аскар Жумагалиев. 

"Предполагалось, что этот комплекс будет пилотируемый. На сегодняшний момент российская сторона предложила казахстанской стороне отказаться от пилотируемости, что позволит улучшить экономическую эффективность вложенных средств и сокращает затраты казахстанской стороны. Первоначальные затраты предполагали $314 млн, сегодня я говорил о $233 млн, которые необходимы для создания старта, для его модернизации. В этой связи мы поддерживаем данное предложение", - сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.
Как пояснил Жумагалиев, "непилотируемый означает, что космонавты с данного старта не будут направляться в космос, не будет пилотов". Он также напомнил, что сейчас Казахстан прорабатывает с Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами другой проект - модернизацию "Гагаринского старта", который является пилотируемым. 

В 2018 году был подписан протокол о внесении изменений и дополнений в соглашение между правительствами Казахстана и России от 22 декабря 2004 года о создании на космодроме Байконур КРК "Байтерек". Он определяет обязанности сторон по проекту, вывод из аренды и передачу казахстанской стороне объектов наземной космической инфраструктуры КРК "Зенит-М" для дальнейшей модернизации. В данном проекте казахстанская сторона отвечает за создание наземной инфраструктуры КРК "Байтерек" путем модернизации имеющегося КРК "Зенит-М". Россия разрабатывает ракеты-носители "Союз-5" и "Союз-6", которые планирует запускать с этого комплекса. 

Протокол к соглашению с Россией
Сенат (верхняя палата парламента) Казахстана в четверг ратифицировал протокол о внесении изменений и дополнений в соглашение между правительствами Казахстана и России о создании на космодроме Байконур космического ракетного комплекса (КРК) "Байтерек" от 22 декабря 2004 года. Об этом сообщил корреспондент ТАСС из пресс-центра парламента. 

"Протоколом предусматривается замена ракеты-носителя в проекте (с ракеты носителя "Ангара" на перспективную российскую ракету-носитель среднего класса), а также места строительства на базе космического ракетного комплекса "Зенит-М", который выводится из аренды космодрома "Байконур". 

Предусмотрено распределение финансирования составных частей космического ракетного комплекса между сторонами, согласно которому российская сторона обеспечивает финансирование создания ракеты-носителя и средств транспортирования ее составных частей, модернизации технических комплексов разгонного блока, космического аппарата и космической головной части", - говорится в заключении Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Сената. 

В свою очередь казахстанская сторона обеспечивает финансирование реконструкции и модернизации существующей наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса "Зенит-М", создания учебно-тренировочных средств подготовки персонала по эксплуатации стартового и технических комплексов. Срок начала летных испытаний КРК "Байтерек" с ракетой-носителем среднего класса определен в 2022 году. Как сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Аскар Жумагалиев, российская сторона планирует выделить на реализацию проекта "Байтерек" $916 млн, а казахстанская - порядка $233 млн. 
=
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/7585683
  • +0.16 / 7
Проф
 
Слушатель
Карма: +12.09
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 145
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 23.01.2020 16:40:20А почему вы решили что САС Dragon 2 то этого не можетНепонимающий

Потому что с моей точки зрения, при натурном тестировании, особенно при максимальном скоростном напоре, САС должна показывать максимум, на что она способна. Текущее испытание, опять же с моей точки зрения, либо провалено, либо неверно проведено. Про это мы тут и рассуждаем.
Цитата: Explorer-2000 от 23.01.2020 16:40:20вероятно НАСА такие параметры устраивают

Это также вероятно вполне может быть. Но тогда возникают вопросы к Наса. И про это мы тоже тут рассуждаем.
  • +0.12 / 9
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.37
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,160
Читатели: 4
Цитата: Проф от 23.01.2020 19:03:45Потому что с моей точки зрения, при натурном тестировании, особенно при максимальном скоростном напоре, САС должна показывать максимум, на что она способна. Текущее испытание, опять же с моей точки зрения, либо провалено, либо неверно проведено. Про это мы тут и рассуждаем.

Это также вероятно вполне может быть. Но тогда возникают вопросы к Наса. И про это мы тоже тут рассуждаем.

 
не совсем верное заявление ... в любом эксперименте система должна подтвердить заявленные характеристики для конкретных условий ... с четко определенными критериями -  пэрэмога чи зрада pass-fail ...
 
вы знаете эти заявленные характеристики и критерии?
 
а тезисы типа "тогда возникают вопросы к Наса" ... сколько угодно ... насе очень важно ... ну и далее по тексту ...
 
из личного опыта ... мы сейчас проводим сертификационные испытания нового движка ... на ресурсных испытаниях (150 часов) несколько уплотнений реверса тяги фактически стали полностью непригодным к дальнейшему использованию ... они и не должны были оставаться целыми ... мы их заменили ... и для следующего испытания требуется подтвердить конформность новой конфигурации с замеменными употнениями ... 12 человек должны дать независимое экспертное заключение, что данная конфигурация соответствует требованиям эксперимента и результаты испытаний могут быть засчитаны буде двигатель подтвердит заявленные характеристики ... смухлевать конечно можно, но очень сложно ...
 
предлагаю все же не наводить многозначительно тень на плетень ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.12 / 6
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Проф от 23.01.2020 19:03:45Потому что с моей точки зрения, при натурном тестировании, особенно при максимальном скоростном напоре, САС должна показывать максимум, на что она способна. Текущее испытание, опять же с моей точки зрения, либо провалено, либо неверно проведено. Про это мы тут и рассуждаем.

Это также вероятно вполне может быть. Но тогда возникают вопросы к Наса. И про это мы тоже тут рассуждаем.

Испытание не может считаться проваленным просто потому что оно полностью следовало плану испытания. Параметры САС обеспечивают увод корабля в данных условиях и при работающих двигателях первой ступени, на какое расстояниеНепонимающий ну этот результат можно получить путём расчётов, но например вторая ступень вполне долетела до поверхности и разрушилась уже при ударе и это после взрыва первой ступени. 
  • -0.11 / 8
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +513.05
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,002
Читатели: 25
Цитата: Проф от 23.01.2020 19:03:45Потому что с моей точки зрения, при натурном тестировании, особенно при максимальном скоростном напоре, САС должна показывать максимум, на что она способна.

А на что она должна быть способна? И как Вы определите, где у нее был максимум "способностей", а где минимум.
На самом деле, целью испытаний является подтверждение работоспособности системы, то есть выполнять свои функциональные обязанности для тестируемого случая работы (не обязательно это qmax? могут быть и другие расчетные случаи, например максимум перегрузки  в полете 1-й ступени). Причем желательно, чтобы эта работоспособность была подтверждена не на максимальных режимах, а на хотя бы номинальных, а лучше - минимальных. Понятно, что такое реализовать далеко не всегда получается, но тогда надо обеспечить  такой объем данных (телеметрия, видеосъемка ...), который  бы обеспечил возможность "пересчета".
Цитата: Проф от 23.01.2020 19:03:45Текущее испытание, опять же с моей точки зрения, либо провалено, либо неверно проведено. Про это мы тут и рассуждаем.

А я бы не торопился с выводами, хотя на первый взгляд работоспособность подтверждена.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 3
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.35
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,053
Читатели: 6
Цитата: Аладдин от 23.01.2020 17:00:12Казахстан поддержал предложение России о непилотируемых запусках с космического ракетного комплекса (КРК) "Байтерек" на Байконуре. Об этом сообщил в четверг журналистам министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности республики Аскар Жумагалиев.

Ещё одни братья, которым мы задолжали. Вцепились как клещ - давай делай космодром, нам очень надо! Потом будут бегать - зачем делал космодром и не летаешь? Давай деньги и летай!
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.05 / 3
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Передёргивание вижу я в ответе.
Команда на остановку НЕ РАВНА физической остановке.
Циклограмма нашей САС ожидает выполнения команды остановки?
Циклограмма нашей САС прекращает работу, если команда на остановку НЕ прошла?
Нет.
Нет.
Только это я говорил.

Да Вы только и делаете, что говорите. Старательно не замечая неудобных вопросов. Команда на запуск двигателя увода "НЕ РАВНА" физическому запуску. Проектирование и отработка системы САС проводится исходя из того, что команды будут выполнены. С какого перепуга САС должна обеспечивать спасения, если не выполнена какая-либо ШТАТНАЯ команда?
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Объяснять что-либо публике я могу лишь относительно своих мыслей, а не тех фантазий, что нашептали Вам муравьи.

Т.е., относительно своих имхований. Ну тогда так и пишите. По моим, высосанным из пальца, мыслям САС должна обеспечивать спасение в аварийной ситуации, также высосанной из моего пальца.
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Я писал, что характеристики САС Союза позволяют обеспечить спасение экипажа как с выключенными в рамках работы САС маршевой ДУ РН, так и в варианте, когда ДУ продолжает работу.

Уверен, что Вы много чего писали, в том числе на заборах и в подъезде. То, что Вы что-то там где-то написали не доказывает вообще ничего.  Признаки аварийности САС Союза не включают и не рассматривают аварию, когда не выключена двигательная установка. Вот они

Всего 5 признаков, из них четыре сопровождаются обязательной потерей тяги. А первая авария обязательно сопровождается потерей скорости, что с точки зрения возникновения ситуации "догона" равносильно потере тяги
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59В пользу этого мнения - как кратное превышение удельной тяги ДУ САС ОГБ над удельной тягой РН, так и формирование траектории увода в сторону.

ПозорВ пользу Вашего мнения – только исключительно Ваше мнение и больше ничего. Это очередной пассаж высосанный из пальца. Таких случаев не было, подтверждений, что САС рассчитана на такой случай у Вас нет. Всё, что есть у Вас это лютые имхования человека позорно путающего "тяговооруженность" и "удельную тягу"
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59А не получается у меня баллистического расчета - нет доверительных значений.

Под столом Мля, в голосину проорал!!! А что, если б были "доверительные значения" был бы баллистический расчет? Веселый
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Пад аборт тест.
Есть слова, что перегрузка была 6g. (пиковая, начальная, на каком то участке траектории или в момент удара о воду - не сказано)

Знаете, мир устроен так, что существует масса людей, которым не нужно объяснять очевидные вещи. Испытания проводилось так, что максимальная перегрузка была на совершенно определенном участке траектории – непосредственно перед выключением двигателя. Согласитесь, тот факт, что Вы не знаете и не понимаете совершенно очевидных и элементарных вещей, это отнюдь не проблема Маска.Веселый
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Есть масса снаряженного КрюДрагон 12т. (Вы ведь не будете спорить, что тест "сухого" - бессмысленен?).

Конечно буду. Вы не поверите, но испытания ракетной техники проводятся не для того, что "диванные эксперты" путающие "тяговооруженность" и "удельный импульс" выдавали свои "мегазаключения". Испытания проводятся с вполне конкретной целью и именно эта цель и определяет комплектацию объекта испытаний. Ну ладно, пусть будет полная масса.
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Есть масса проставки (тепловой щит+негерметичный грузовой отсек+нагрузка, не?) (но она не известна, фора - в расчет возьму 0).
Есть количество СуперDrugs = 8.
Рассчитаем тягу одного 12т*6g/8 = 90кН.

Садитесь, два! Веселый Максимальная перегрузка будет в тот момент когда масса будет минимальной. Вы не забыли, что ракетный двигатель расходует топливо? Смотрите и учитесь. Подмигивающий Тяга одного двигателя – 7 443 кгс, удельная тяга – 235 секунд, значит массовый расход будет 7 443/235=37,7 кг/с. Время работы 5,5 секунд, 8 двигателей, значит топлива было израсходовано 37,7•8•5=1 658,8 кг. 12 000 - 1 658,8=10 341. 10 336•6/8= 7 755 кгс. Четыре процента разницы. Вопросы? 
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Реально не учтена проставка - ещё больше масса вырастет, и тяга тоже.
Маск говорит, что на КрюДрагоне двигатели по 68кН - это он медицински поскромничал?
-- Вывод - к доверительному расчету цифры непригодны.

Не, вывод – "расчотчик" из Вас как из бутылки молоток Веселый
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Ваш вариант с перегрузкой/max тяговооруженностью 4.9g - тяга одного СуперDrug получается 78кН.
Это опять без массы проставки.
-- Вывод тот же - цифры не бьются даже с сильной форой, в расчет брать нельзя.

Да, вывод не меняется...Веселый
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59.

.
Вы приведите с какими цифрами массы КК+проставки получили свои 4.9 тяговооруженности.

Очень просто я их получил. Поделил тягу на массу и получил тяговооруженность. Только величины и тяги и массы я по нескольким источникам проверил. В отличии от Вас.
Я так думаю, что Вы сейчас вооружитесь онлайн-калькулятром, фотошопом и начнете считать массу проставки? Веселый Смотрите, что б не получилось как с тягой... Веселый
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Чтобы убрать спекуляции, надо было сказать, что конкретные цифры - о САС Союза.
У которой перегрузки на стартовом столе до 10ед.


Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59И при аварии на 70с полёта - те самые 6-8.
И нет спекуляций.
Или фантазий "Тут ели, тут не ели, тут рыбу заворачивали".

А при чём тут Союз? Требования нашей книжки: тяговооруженность на старте не менее 6 единиц, на участке максимального скоростного напора не менее 2. САС Драгона полностью и всецело ей соответствует. 6 и 3,5 соответственно. Получите и распишитесь

Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Раз за разом задавая этот вопрос вы пытаетесь сформировать впечатление, что уж у Вас то ТУ и ТЗ прямо сейчас перед глазами?
Врёте же. 
Краснея при этом или нет - не знаю.
.

Нет у меня нету ТУ. Но у меня есть то, что напрочь отсутствует у Вас – умение читать и понимать прочитанное. Плюс четкое понимание, что не имея полных данных о конструкции её характеристиках нельзя делать какие-либо категоричные выводы. Особенно если путаешься в элементарных понятиях.
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Передёрг.
Наука физика говорит, что:
Удельная тяга - это отношение тяги к какой-либо характеристике.

Перестаньте нести всякую отсебятину от имени науки. 
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Удельная тяга ДУ САС ОГБ - это отношение тяги к массе ОГБ. Можно назвать и тяговооруженностью, но для не ТРД придётся писать ещё и "на данный момент", слишком длинно.
"Удельная тяга двигателя" - это отношение тяги к массе двигателя - и вот тут, и только тут она фактически является удельным импульсом этого двигателя.
.

Под столом Мляя!!! Прорал в голосину второй раз! Это отжиг срочно надо в гранит и на скрижали. Ну раз тырнет не убеждает ловите специализированные учебники. Можете до Вас дойдет какую ахинею Вы несёте. Хотя судя по всему вряд ли....
Скрытый текст
Я там, необходимые моменты выделил в тайной надежде, что Вы всё-таки поймёте о чём речь. Но меня, чой-то, терзают смутные сомнения...
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Дадада... 6 единиц на старте...

Дададада... Именно 6 единиц и именно на старте. Прям как в советской книжке... Прикиньте Веселый
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59"Обратите внимание на поведение нижнего графика, если что, то это параметры движения ОГБ КК Союз"(с) перегрев.

Скрытый текст

Вам не приходит в голову возможность, что объяснение феномена двукратной разницы в том, что верхний график - для мгновенного прекращения работы ДУ РН (разрушение ДУ), а нижний - худший вариант, когда двигатели РН не выключаются сразу после получения команды от САС?

Канешно не приходила, я ж не идиот... Веселый

Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Подсказка - ДУ САС Союза работают 4с, а величина увода в сторону должна быть не менее 110м (на земле, но нормальная составляющая и там и там будет одинаковой, это тангенциальная на высоте будет меньше).
На 12-13 секунде - 100м дельта R у нижнего графика.
Предположить, что РН "зависла" на 12 секунд, ожидая, пока ОГБ скакнет вверх, а потом начнет падать и пролетит рядом?
Или что ДУ РН все еще не выключилась, и РН продолжает двигаться по траектории, обгоняя уведенный в сторону ОГБ?

Не, конечно, читать весь это бред забавно, но довольно таки утомительно. Потому, что он однообразный и неизобретательный Но меня вот, что интересует: Вы же прочитали статью о динамике движения РН и ОГБ при разделении и тем не менее несёте эту белиберду. Тут два варианта, или Вы не поняли статью или просто троллите. Сразу говорю, в эту игру можно играть вдвоём
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59У Вас будет варианты объяснения существования столь различных графиков одного и того же случая, кроме, как привести причиной "да что угодно"?

Конечно есть, но боюсь оно Вам очень не понравитсяВеселый
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Основные параметры движения - это функция расстояния от времени?
Серьёзно?
То, что на 10.7 два, два графика - никак не даёт назвать их параметрАМИ, это один и тот же параметр для разных случаев.
Просто кое-кто облажался, копипастя описание от одной картинки "Рис. 10.6. Характер изменения по времени скорости V, высоты Н и дальности L при полете ОГБ и СА в случае аварии на старте", к описанию другой.
И да, изменения по времени скорости, высоты и дальности - это основные параметры движения. А лишь расстояние - нет. Позор


Скрытый текст
Текст хорошо виден? Вот этот: "Характер изменения основных параметров движения ОГБ КК .«Союз» в случае аварии на старте показан на рис. 10.6, в случае аварии при максимальном скоростном напоре - на рис. 10.7."
Теперь, я полагаю, вопрос кто облажался и можно ли отнести "расстояние" к "параметрам движения" снят окончательно? Веселый Как я понял вы считаете, что профессор К.П. Феоктистов образцовая бестолочь и вообще нифига не отдупляет, что можно отнести к "параметрам движения", а что нет?
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Столько словоблудия, чтобы замаскировать появление своего "применительно к ракетным двигателям".
Я говорил про удельную тягу КК - вы, в ответ, (закусив мясной закуской?), теребите своё красноречие, дабы сказать нечто про применительно двигателям.
Удельная тяга - это отношение тяги к какой-либо характеристике.
К массе двигателя - удельная тяга двигателя, или УИ.
К массе ОГБ - удельная тяга ОГБ.
Даже когда Вас отпустит ремиссия, извольте не сообщать мне об этом: вы крайне неаккуратно режете и ставите стрелочки.

Зарубите себе на носу: не бывает удельной тяги КК. Удельная тяга это всегда характеристика двигательной установки и это всегда отношения тяги к массовому расходу топлива. А вот заявление, что "удельная тяга двигателя (или УИ) Под столом это отношения тяги к массе двигателя"Позорэто показатель феерической безграмотности. Я безмерно удивлён, что нашлись "любители космонавтики", который лайкнули этот бред....
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Условие полёта одинаково - "для случая максимального скоростного напора".
Т.е. взяли худший случай условий полёта, для максимального скоростного напора. 
Это очень узкий интервал высот-скоростей, в районе 10км и скорость, которую РН к этому времени набирает - 1.3-1.5М, около 70й с полёта. Выше - плотность падает быстрее, скоростной напор уменьшается, хотя скорость растет. 
Двигатели САС ОГБ возможности дросселирования тяги не имеют.
И 2 кратное расхождение скоростей развода - за счет формирования траекторий увода с различной нормальной составляющей?
Нижний график "ближе" к оси траектории РН, а верхний - "дальше"?
Не объясняет сближения на 12с, на мой взгляд. 
И, по-моему, траектория увода не строится в столь широких рамках значений угла отклонения от оси траектории РН.
Но тоже версия, да.

Капец просто... Послушайте, Вы же ни бельмеса не понимаете в этих вопросах, что движет Вами, когда Вы с максимально непростым имиджем несёте эту наукоподобную белиберду...
Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59

Ай, красавчег, а чего ж ссылкой-то не порадовали? Веселый Видать не понравилось, что там написано? А такую картинку видели?

А знаете, что там написано про минимальное сближение? Нет?

Вдуплили, сердешный? Уверен, что нет, но надеюсь, что Вы хотя бы поняли. что ни в в этой работе ни в этой вообще не рассматривается случай, когда двигатели не выключены. Обе работы посвящены моделированию движения ОГБ КК Союз и РН в случае аварийного прекращения полёта. 
При этом в первой работе написано буквально следующее:
Цитата

В обеих работах моделирование и статические испытания проводятся при условии, что двигатели выключены. Кстати, кому интересно, может оценить использованный математический аппарат и уже через его призму посмотреть на "мудрствования" оппонента.Веселый

Цитата: PPL от 23.01.2020 14:12:59Предложение оценить время по GIF файлу - это заявка на остроумие?
Производите свой фуррор вот здесь, пожалуйста.
Или это была жалоба на проблемы с компьютерной грамотностью, на неумение различить форматы картинок и видео?
Если ни то и ни то, остается только попытка тролления.

Не более, чем попытка считать расстояния по заведомо замедленному ролику. То, что он замедлен видно невооруженным глазом по динамике запуска двигателей. Впрочем, коли Вы хочите правильных картинок – их есть у меня.
Цитата

Время 1:25 – запуск двигателей
Скрытый текст
Время 1:28. У меня получилось примерно 70 метров.


Веселый Лично у меня получилось больше 300 метров. А у Вас? Подмигивающий
Отредактировано: перегрев - 23 янв 2020 23:52:54
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.18 / 14
Проф
 
Слушатель
Карма: +12.09
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 145
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 23.01.2020 19:30:08предлагаю все же не наводить многозначительно тень на плетень ...

Цитата: Explorer-2000 от 23.01.2020 19:58:10Испытание не может считаться проваленным просто потому что оно полностью следовало плану испытания.

Цитата: НАлЕ от 23.01.2020 20:04:51А я бы не торопился с выводами, хотя на первый взгляд работоспособность подтверждена.

Ну, я принципиально то согласен.Улыбающийся Я бы даже сказал, очень хочется, чтобы всё у них получилось. Выше вероятность проявления синергетического эффекта при большом разнообразии различных космических средств.
  • +0.01 / 3
PPL
 
russia
Слушатель
Карма: +16.04
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,946
Читатели: 7
Уважаемый.
А знаете.
Ради разнообразия, я с Вами внезапно соглашусь.
Вы вполне сумели обосновали своё мнение, что САС Союза не способна спасти экипаж на этапе максимального скоростного напора, её излишняя тяговооруженность (хватило бы и 6 вместо 10 единиц наземной тяги) и формирование траектории увода в случае непрекращения работы ДУ РН после отделенияв этом случае бесполезны.
САС Союза просто не рассчитана на такой случай.
.
Благодарю за Вашу оценку тяги супердраго - 7755/7443 кгс минимум.
Ваш модус вивенди в ответах - жемчужину разумного обязательно надо завалить грудой фекалий - удержит меня еще раз спросить - на каких конкретно цифрах массы КК+проставки получили 4.9 тяговооруженности.
.
Спасибо за график с основными параметрами движения ОГБ.
.
Приведенная Вами картинка-кинограмма относится к работе САС на следующем участке выведения, нежели обсуждаемый - да и на картинке видно, ДУ САС уже отстрелена. И моделирование движения ОГБ тут никоим образом не иллюстрирует обсуждаемый график удаления ОГБ от РН из книги.
Немного стыдно за Вас - данный нюанс уж Вы то прекрасно понимаете, но подтягиваете её как "доказательство".
Гусь Паниковского.
.
По расстоянию увода Драгона от Фалкона.

У меня получилось 4 корпуса (на 1:25 пока факел есть его размеры проще зафиксировать) на начале 1:30 и чуть меньше 5 на окончании этой секунды.
.
С своей оценкой 70м по видео спейсиксов я был не прав.
.
Здоровья Вам, перегрев.
Спасибо за беседу, и желаю, чтобы жизнь подкидывала Вам как можно меньше гадостей, которые приходилось бы сублимировать, изливая желчь в интернетиках.
Вы умный, хочется еще пожелать, чтобы стали чуть счастливее.
.
Цитата: перегрев от 23.01.2020 23:42:35
Скрытый текст
  • +0.16 / 12
Topgun
 
Слушатель
Карма: -0.82
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 151
Читатели: 0
Цитата: PPL от 24.01.2020 10:09:13массы КК+проставки

то что вы называете "проставкой" - часть корабля!!!!!, соответственно входит в массу корабля
то не просто кусок трубы, там батареи, радиаторы...
  • -0.01 / 3
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +22.37
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 4,930
Читатели: 13
Цитата: Topgun от 24.01.2020 11:52:58то что вы называете "проставкой" - часть корабля!!!!!, соответственно входит в массу корабля
то не просто кусок трубы, там батареи, радиаторы...

Они вон на кракатице из фольги на Луну летали, а вы тут развели дебаты Веселый
К лету 2020 , есть у меня подозрения даже что к к началу мая, первый полет у них там состоится к МКС. Там все США ссаться будут от счастья, поверьте.. Они это так и назовут "Полет МАГА". Трамп выиграет выборы в конце года.. И испытания продолжаться...
Надо просто порадоваться за американцев. Это же круто - третья страна в мире смогшая осуществить пилотируемый полет в ближний космос в капсуле в этом столетии))) 
Слов нет - одни мысли...
  • +0.07 / 5
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.44
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: johnsib от 24.01.2020 13:09:23К лету 2020 , есть у меня подозрения даже что к к началу мая, первый полет у них там состоится к МКС.

На Шаттле они несколько раз Хаббл ремонтировали. Хорошо бы, чтобы новый корабль был пригоден и для таких миссий. Хотя бы гироскопы поменять, а то со следующим телескопом пока грустно.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.12 / 11
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Фёдор144 от 23.01.2020 19:30:08не совсем верное заявление ... в любом эксперименте система должна подтвердить заявленные характеристики для конкретных условий ... с четко определенными критериями -  пэрэмога чи зрада pass-fail ...
 
вы знаете эти заявленные характеристики и критерии?
 
а тезисы типа "тогда возникают вопросы к Наса" ... сколько угодно ... насе очень важно ... ну и далее по тексту ...
 
из личного опыта ... мы сейчас проводим сертификационные испытания нового движка ... на ресурсных испытаниях (150 часов) несколько уплотнений реверса тяги фактически стали полностью непригодным к дальнейшему использованию ... они и не должны были оставаться целыми ... мы их заменили ... и для следующего испытания требуется подтвердить конформность новой конфигурации с замеменными употнениями ... 12 человек должны дать независимое экспертное заключение, что данная конфигурация соответствует требованиям эксперимента и результаты испытаний могут быть засчитаны буде двигатель подтвердит заявленные характеристики ... смухлевать конечно можно, но очень сложно ...
 
предлагаю все же не наводить многозначительно тень на плетень ...

Прикольно... 12 человек должны дать заключение по "альтернативному" критерию? Да/нет?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.05 / 4
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: PPL от 24.01.2020 10:09:13Уважаемый.
А знаете.
Ради разнообразия, я с Вами внезапно соглашусь.

Улыбающийся Так-то гордыня, по заветам, смертный грех, да и без заветов не самый лучший вариант поведения... Но это так, к слову
Цитата: PPL от 24.01.2020 10:09:13Вы вполне сумели обосновали своё мнение, что САС Союза не способна спасти экипаж на этапе максимального скоростного напора, её излишняя тяговооруженность (хватило бы и 6 вместо 10 единиц наземной тяги) и формирование траектории увода в случае непрекращения работы ДУ РН после отделенияв этом случае бесполезны.
САС Союза просто не рассчитана на такой случай.

Более того, лично я когда увидел вот это

то, сказать, что немного охренел, это значит ничего не сказать. В переводе на язык родных осин этот текст означает, что САС Союза не то, что не испытывалась, она даже не проектировалась в расчете на самые опасные случаи. Этому есть вполне логичное объяснение – САС проектировалась примерно 60 (!!!!) лет назад! Естественно, в те времена, не было современных вычислительных мощностей, не было современной испытательной базы, не было современных технологий, да ничего по-сути не было, кроме логарифмических линеек, матёрого профессионализма и звериной интуиции разработчиков. И тем не менее....
Характеристики САС Союза совсем не эталон. Это вынужденное решение, обусловленное "логарифмическими линейками и звериной интуицией". Которое, тем не менее работает... Я всегда говорил, что те кто был до нас очень, сильно умнее нас.  Кстати, обратите внимание на высоту и скорость при срабатывании САС Союза при старте – 1 200 метров, 150 м/с и больше 10G за 4 секунды. Драгон сделает 1 500 метров при 6G за 5,5 секунд. Риторический вопрос, что лучше? Конечно по цифрам Драгон. Один только нюанс, он появился на 60 лет позже.

Цитата: PPL от 24.01.2020 10:09:13Благодарю за Вашу оценку тяги супердраго - 7755/7443 кгс минимум.
Ваш модус вивенди в ответах - жемчужину разумного обязательно надо завалить грудой фекалий - удержит меня еще раз спросить - на каких конкретно цифрах массы КК+проставки получили 4.9 тяговооруженности.

Я уже писал как. Да и не заморачивайтесь Вы насчет проставки. Судя по всем фото, там углепластик, реально копейки весит. Даже если и не входит в массу корабля

Кстати это к вопросу о "нереальном" массовом совершенстве Фалкона Улыбающийся 
Цитата: PPL от 24.01.2020 10:09:13Спасибо за график с основными параметрами движения ОГБ.
.
Приведенная Вами картинка-кинограмма относится к работе САС на следующем участке выведения, нежели обсуждаемый - да и на картинке видно, ДУ САС уже отстрелена. И моделирование движения ОГБ тут никоим образом не иллюстрирует обсуждаемый график удаления ОГБ от РН из книги.
Немного стыдно за Вас - данный нюанс уж Вы то прекрасно понимаете, но подтягиваете её как "доказательство".
Гусь Паниковского.

Знаете, после Вашей наводки на эти статьи, я совсем не убежден, что график изменения относительного расстояния между ОГБ и РН из книжки под редакцией Феоктистова является истиной в последней инстанции.
Цитата: PPL от 24.01.2020 10:09:13Здоровья Вам, перегрев.
Спасибо за беседу, и желаю, чтобы жизнь подкидывала Вам как можно меньше гадостей, которые приходилось бы сублимировать, изливая желчь в интернетиках.
Вы умный, хочется еще пожелать, чтобы стали чуть счастливее.
.

Я так понимаю это вместо извинений за "облажался", "ремиссия", "попустило" и пр.? Ну да Бог Вам судья.... Со своей стороны лично я приношу свои извинения за то, что был определенно несдержан и в своих постах пытался Вас завуалированно оскорбить. В свое оправдание могу сказать только то, что, во-первых, не я первый начал общаться в таком формате, а во-вторых три раза подряд повторенная формулировка, что удельная тяга двигателя это отношение тяги двигателя к его массе, порвёт шаблон кому угодно. Улыбающийся
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.26 / 17
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.37
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,160
Читатели: 4
Цитата: перегрев от 24.01.2020 15:42:47Прикольно... 12 человек должны дать заключение по "альтернативному" критерию? Да/нет?

 
не всегда так хреново, но здесь меня просто достало всех в кучу собирать ... испытания двигателя на стенде идут в зачет сертификации самолета ... представители отдела контроля качества гольфстрима, испытательного стенда, наши, поставщика, исполнитель ремонта, FАА ... причем все должны иметь действительные в штатах сертфикаты на выполненние этих работ и иметь право принять работу ...
 
тот же цирк с конями будет и на испытаниях системы пожаротушения двигателя ... я уже в предвкушении ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 4
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Запуск военного спутника "Меридиан-М" с космодрома Плесецк, который должен был состояться в пятницу, перенесен на неопределенный срок. Ракета будет перевезена в монтажно-испытательный корпус, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. 

Другой источник в ракетно-космической отрасли ранее сообщил ТАСС, что запуск аппарата может быть отложен на неопределенный срок. По его словам, команда на отмену пуска в пятницу была отправлена до начала заправки, которая должна была начаться в 10:00 мск. 

Ранее командующий Космическими войсками генерал-полковник Александр Головко сообщил, что очередной спутник "Меридиан-М" будет запущен министерством обороны в январе 2020 года. По его словам, ракета должна быть запущена с модернизированного стартового комплекса номер 3. Первый после ремонта пуск с этого стартового стола состоялся 11 декабря 2019 года, хотя изначально был намечен днем ранее. 

В 2017 году "Информационные спутниковые системы" (ИСС) им. М. Ф. Решетнева получили заказ на производство четырех военных спутников "Меридиан-М" (модернизированная версия аппаратов серии "Меридиан"). "Меридиан" - спутники связи второго поколения, они пришли на смену аппаратам "Молния" и "Радуга". Срок активного существования действующих спутников составляет семь лет.
.
https://tass.ru/kosmos/7602241

Грустный
  • +0.08 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


ТАСС, 23 января. Межпланетный зонд OSIRIS-REx вечером в среду успешно сблизилась с поверхностью астероида Бенну в той точке, где специалисты NASA планируют собрать образцы грунта в конце лета этого года. Об этом сообщается на официальном сайте миссии.

"Главная цель пролета над точкой Найтингейл заключалась в том, чтобы получить высококачественные фотографии, которые нужны для того, чтобы каталогизировать все кратеры, булыжники и прочие препятствия, которые есть в этой области астероида. В конце августа OSIRIS-REx будет использовать этот каталог для того, чтобы автономно ориентироваться на поверхности Бенну и определять положение той точки, где будет произведен забор грунта", - говорится в сообщении NASA.

По словам представителей агентства, зонду предстоит еще три подобных пролета над поверхностью астероида. Один из них состоится в середине февраля, а два других - в марте и мае 2020 года. В первом случае он получит фотографии резервной зоны посадки, а два последующих сближения, во время которых аппарат пролетит на расстоянии в 250 метров от поверхности астероида, помогут научной команде миссии определиться с выбором точки, где OSIRIS-REx соберет первые пробы грунта.

Зонд OSIRIS-REx был успешно выведен на орбиту в сентябре 2016 года в рамках миссии по сближению и сбору образцов с поверхности астероида Бенну (1999 RQ36). В недавнем прошлом его считали одной из главных космических угроз для существования жизни на нашей планете. Зонд достиг небесного тела в начале декабря 2018 года и тогда же передал на Землю первые фотографии астероида.

Оказалось, что по форме и окраске Бенну очень похож на еще одно небесное тело, астероид Рюгю, который японская миссия "Хаябуса-2" изучала на протяжении последних полутора лет. В отличие от сухого и безводного Рюгю, в породах Бенну астрономы нашли рекордные количества воды, что сделало его еще более интересным объектом с точки зрения того, как формировалась Солнечная система.

Сейчас OSIRIS-REx заканчивает составлять карту поверхности Бенну. После этого ученые выберут место, откуда будет взят образец вещества массой около 60 грамм. Специалисты NASA планируют сделать это ориентировочно в конце августа 2020 года, если этому не помешают булыжники, которые усеивают поверхность Бенну.

После забора грунта OSIRIS-REx должен запустить капсулу с первичной материей Солнечной системы в сторону Земли. Если все пройдет удачно, она упадет на территории американского штата Юта в конце сентября 2023 года.

https://vpk.name/new…bennu.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Российские научные приборы, установленные на ровере и десантном модуле российско-европейской миссии "ЭкзоМарс-2020", успешно прошли испытания в Тулузе. Об этом в пятницу сообщила телестудия Роскосмоса.

"Сейчас марсоход заканчивает свои автономные испытания, скоро будет установлен на десантный модуль для отправки на Байконур. Российские приборы без замечаний прошли испытания, все хорошо", - сказал заведующий лабораторией физических исследований поверхности планет Института космических исследований (ИКИ) РАН, научный руководитель миссии "ЭкзоМарс" с российской стороны Даниил Родионов.

На десантной платформе "ЭкзоМарс" суммарно установлено 13 приборов - 11 из них были разработаны в ИКИ РАН, два были предоставлены Европейским космическим агентством. В течение марсианского года приборы будут изучать метеорологические параметры.

В частности, научной группой ИКИ РАН был разработан и создан прибор МДЛС - марсианский многоканальный диодно-лазерный спектрометр. Он предназначен для измерения химически-изотопного состава атмосферы на поверхности Марса с борта посадочной платформы.

На европейском ровере Rosalind Franklin также установлены российские научные приборы - инфракрасный и нейтронный спектрометры.

"ЭкзоМарс" - совместная программа Европейского космического агентства и Роскосмоса по исследованию Марса. Старт миссии запланирован на июль-август 2020 года с помощью ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" с космодрома Байконур. Целью проекта является исследование поверхности Марса, его атмосферы и климата.
https://tass.ru/kosmos/7603139
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.23 / 11
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.35
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,053
Читатели: 6
Цитата: Slav Rus от 26.01.2020 11:36:10МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Российские научные приборы, установленные на ровере и десантном модуле российско-европейской миссии "ЭкзоМарс-2020", успешно прошли испытания в Тулузе. Об этом в пятницу сообщила телестудия Роскосмоса.

"Сейчас марсоход заканчивает свои автономные испытания, скоро будет установлен на десантный модуль для отправки на Байконур. Российские приборы без замечаний прошли испытания, все хорошо", - сказал заведующий лабораторией физических исследований поверхности планет Института космических исследований (ИКИ) РАН, научный руководитель миссии "ЭкзоМарс" с российской стороны Даниил Родионов.

На десантной платформе "ЭкзоМарс" суммарно установлено 13 приборов - 11 из них были разработаны в ИКИ РАН, два были предоставлены Европейским космическим агентством. В течение марсианского года приборы будут изучать метеорологические параметры.

В частности, научной группой ИКИ РАН был разработан и создан прибор МДЛС - марсианский многоканальный диодно-лазерный спектрометр. Он предназначен для измерения химически-изотопного состава атмосферы на поверхности Марса с борта посадочной платформы.

На европейском ровере Rosalind Franklin также установлены российские научные приборы - инфракрасный и нейтронный спектрометры.

"ЭкзоМарс" - совместная программа Европейского космического агентства и Роскосмоса по исследованию Марса. Старт миссии запланирован на июль-август 2020 года с помощью ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" с космодрома Байконур. Целью проекта является исследование поверхности Марса, его атмосферы и климата.
https://tass.ru/kosmos/7603139

Хочется надеяться, что посадочную часть не будут испытывать итальянцы, делегировавшие эксперименты румынам.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.08 / 4
Сейчас на ветке: 28, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 6, Ботов: 18
 
Gran , donbass.hellas , Кормат , сапёрный танк