Цитата: Egor63 от 10.02.2020 11:12:18Запускался Протоном.
Что сразу ставило крест на запуске космонавтов, а доставку грузов делало слишком дорогой.
Цитата: Senya от 09.02.2020 07:48:46А разве не Казань, уже в 2010-м, задолго до того, как вопрос с ГТД вообще встал?
Цитата: Митрофан от 10.02.2020 10:16:43Интересно, почему не пошел дальше в разработку?
Цитата: Фёдор144 от 10.02.2020 11:57:29странный тезис ... если учесть, что протон делался и под пилотируемые полеты в том числе ...
Цитата: Аладдин от 10.02.2020 20:38:46И если учесть, что "Протон" поднимает на орбиту в 3 раза больше груза, чем "Союз", а запуск стоит только в 2 раза дороже, КМК, экономнее было бы использовать именно ТКС с "Протоном", чем "Прогресс" с "Союзом".
Цитата: Egor63 от 10.02.2020 20:55:28Там топливо - гептил.
Как заправлять с человеками на борту будем?
Цитата: slavae от 10.02.2020 15:34:20Скрытый текст
Цитата: Egor63 от 10.02.2020 20:55:28Там топливо - гептил.
Как заправлять с человеками на борту будем?
Цитата: slavae от 30.01.2020 08:56:24Отсюда. Там большая переводная статья.
Бортовые Часы Космические. Показывают время, имеют будильник («оповещатель») и секундомер
Недавно к нам в руки [в Музей компьютерной истории в Маунтин-Вью, Калифорния] попали часы, летавшие в космос с миссией «Союз» («Бортовые Часы Космические», или БЧК). Часы изготовлены в 1984 году и содержат более 100 интегральных схем (ИС) на десяти печатных платах. Почему же эти часы такие сложные? В данной статье я изучу схему часов и объясню, почему для них потребовалось так много чипов. Также часы дают нам возможность подробнее взглянуть на советскую аэрокосмическую электронику и сравнить её с американскими технологиями.
Цитата: Egor63 от 10.02.2020 20:55:28Там топливо - гептил.
Как заправлять с человеками на борту будем?
Цитата: Фёдор144 от 11.02.2020 10:41:43хорошо, постараюсь принять ваш градус ... точку зрения ... а зачем заправлять с человеком на борту?
тем более, что заправщики тоже вроде как люди ... не все конечно, но некоторые из них ... и ниче, заправляют ...
хотя ... вот вам заметили, шо мкс заправляют тем же гептилом уже на орбите со всеми космонавтами на борту ...
Цитата: Topgun от 11.02.2020 11:24:08вот нештатная ситуация на стартовом столе с утечкой топлива, пуск отменяют, космонавты в корабле, что делать?
Цитата: mse от 11.02.2020 12:42:14На первой ступени, с АТ и НДМГ, череповато тем, что компоненты гарантированно воспламеняются при соприкосновении. Помимо того, что и АТ, и НДМГ, сами по себе дичь дичайшая. Дже по сравнению с жытким кислоротом. И толпы праздношатающихся тока усугубляют.
Сам КА в момент посадки космонавтов заправлен, проверен и висит высоко, чудеса маловероятны.
Цитата: Фёдор144 от 10.02.2020 11:57:29странный тезис ... если учесть, что протон делался и под пилотируемые полеты в том числе ...
Цитата: Egor63 от 11.02.2020 10:27:27Нормальные часы для того времени для условий ближнего космоса. Туда, как заметьте, микросхемы даже не "Приемка 9" шли, а "Особо Стойкие" (ОС).
Далеко не все микросхемы могут работать в условиях повышенной радиации. Инженеры выкручивались из их ограничительного перечня.
Цитата: basilevs от 11.02.2020 13:43:37Из 404 пусков Протона 49 - аварийные. Вот, собственно, и всё - какие тут могут быть пилотируемые полёты.
Цитата: mse от 11.02.2020 16:24:44С шаттлами всё ещо печальнее. У них не стало запчастей. Документация на некоторые узлы и детали оказалась утеряна. Возможности каннибализации образцов подошли к концу. Ну и процедура относительно безопасного старта стала сильно дороже, а вероятность повреждения, таки, осталась.
Цитата: mse от 11.02.2020 16:24:44С шаттлами всё ещо печальнее. У них не стало запчастей. Документация на некоторые узлы и детали оказалась утеряна. Возможности каннибализации образцов подошли к концу. Ну и процедура относительно безопасного старта стала сильно дороже, а вероятность повреждения, таки, осталась.