Цитата: basilevs от 11.02.2020 18:13:51Как то даже побирались - искали 8086 у кого где залежали вдруг, ещё в 2002 году дело было
https://www.geek.com/chips/nasa-needs-8086-chips-549867/
Цитата: Митрофан от 10.02.2020 10:16:43Транспортный корабль снабжения (ТКС) - советский многофункциональный частично многоразовый космический корабль, опередивший свое время. Был создан под руководством советского конструктора Владимира Николаевича Челомея для доставки экипажа и грузов на военную орбитальную станцию Алмаз. ТКС также стыковался и с гражданскими орбитальными станциями Салют-6 и 7 в качестве грузового корабля. Аппарат обладал впечатляющими характеристиками - огромным герметичным объемом (49,88 м³), большой полезной загрузкой (12.6 тонн - в 5 раз больше чем Прогресс), многократной возможностью включения двигателей коррекции. ТКС состоял из двух частей - функционально грузового блока (ФГБ) и возвращаемого аппарата (ВА). Обе части корабля имели собственные системы управления и каждая могла осуществлять автономный полет. Блок ФГБ использовался в качестве функционального модуля на станциях Салют, а возвращаемый аппарат заполнялся грузами которые необходимо было вернуть на Землю. ВА имел сходные с американскими кораблями Джемини и Аполлон очертаниями и обладал высоким аэродинамическим качеством (0,25 на гиперзвуке), что позволяло выполнять управляемый спуск в атмосфере с небольшими тепловыми нагрузками.(в отличии от Союза). Возвращаемый аппарат после замены термоизоляции можно было использовать повторно.Изначально ТКС разрабатывался как пилотируемый, с экипажем из трех человек , а при небольших конструкционных изменениях экипаж мог быть увеличен до 6 человек. Однако ни одного пилотируемого полета так и не было выполнено. Программу Алмаза свернули. Всего ТКС выполнил 8 полетов (все успешные) с 1976 по 1985 год. Интересно, что один из блоков ФГБ ТКС был переделан в модуль МКС Заря, а также еще один блок используется в качестве одного из долгостроев Роскосмоса - модуля МКС Наука.Странно, что столь выдающийся корабль канул в небытие и ему даже не было присвоено собственное имя. Все запуски ТКС были под кодировкой серии Космос.
Интересно, почему не пошел дальше в разработку?
ЦитатаПредложение ЦКБМ (тов.Челомей В.Н.) создать на базе орбитальной станции "Алмаз" комплекс "Звезда" предусматривает доработку станции "Алмаз" под два стыковочных узла для пристыковки к ней на орбите двух транспортных кораблей (ТКС) для доставки космонавтов и полезного груза, включая топливо.
Однако НПО "Энергия", работая много лет над созданием и совершенствованием долговременных орбитальных станций (ДОС), уже создало и второй год эксплуатирует в космосе орбитальный комплекс, состоящий из станции "Салют-6" с двумя стыковочными узлами, к который пристыковываются транспортные корабли "Союз" для доставки космонавтов и корабли "Прогресс" для доставки полезных грузов, включая топливо.
В связи с этим возникает вопрос, чем вызвано предложение дублировать дорогостоящую разработку, ведущуюся в НПО "Энергия"?
Сравнение технических характеристик предлагаемого комплекса "Звезда" и орбитального комплекса НПО «Энергия» не позволяет оправдать это дублирование. Действительно, базовые станции "Алмаз" и ДОС имеют одинаковую массу до 20 тонн. Транспортный корабль ТКС массой до 20 тонн предназначен для доставки на станцию 3 космонавтов и, по неподтвержденному заявлению ЦКБМ, 5 тонн полезного груза, включая топливо. В то же время модификация транспортного корабля "Союз" (7К-СТ) массой 7 тонн, проходящая летные испытания, также способна вывести в космос 3 космонавта, а грузовой вариант на его основе 2,8 тонны полезного груза, включая топливо. Комплекс НПО "Энергия" обладает явными преимуществами, так как раздельная доставка на орбитальную станцию космонавтов и полезного груза с помощью кораблей типа "Союз" и "Прогресс" позволяет более оперативно, гибко и экономично решать вопросы эксплуатации станции. Убедительным подтверждением изложенного является успешная эксплуатация комплекса "Союз"-"Салют"-"Прогресс".
Целевое назначение орбитального комплекса "Звезда" по заявлению ЦКБМ состоит в решении военных, научных и народнохозяйственных задач. Это те же задачи, которые решаются комплексом НПО "Энергия". Более того, комплекс "Союз"-"Салют"-"Прогресс" выполняет широкую программу международного сотрудничества, предусматривающую посылку транспортных космических кораблей с международными экипажами, что экономичнее решается при раздельной доставке на борт экспедиций и полезного груза со средствами их обеспечения.
ЦКБМ обещает создать пилотируемый орбитальный комплекс «Звезда» в 1979-80 гг. Этот срок нереален, так как не подкреплен необходимой предварительной отработкой основных составляющих комплекса. Произведен единственный беспилотный пуск корабля ТКС в неполной комплектации. Для обеспечения безопасного полета космонавтов требуется накопление статистики надежных полетов беспилотных кораблей. Например, для отработки трехместной модификации надежно отработанного корабля "Союз" планом НПО "Энергия" предусмотрено вначале выведение на орбиту 5 экз. этих кораблей в беспилотном варианте (4 корабля уже слетали). Корабль ТКС является первой разработкой ЦКБМ и для перехода к пилотируемому полету требуется, по крайней мере, не меньшее количество беспилотных пусков во избежание несчастного исхода.
Рассматривая вопрос надежности и безопасности выведения пилотируемого корабля ТКС на орбиту с помощью носителя УР-500К, необходимо также отметить, что до настоящего времени имеют место аварии и аномальные ситуации с этим носителем. Например:
29.07.72г. — авария на 1-й ступени с СУ при выведении орбитальной станции ДОС № 2, приведшая к разрушению носителя и станции;
15.12.76г. — возникла аварийная ситуация с двигателем 2-ой ступени, которая могла привести к серьезным последствиям в случае выведения такого объекта как ТКС;
5.08.77г. — авария на 1-й ступени из-за отказа рулевой машинки с разрушением носителя и космических объектов;
29.09.77г. — отказ в системе РКС на 3-й ступени при пуске ДОС № 5;
27.05.78т. — авария на 1-й ступени из-за негерметичности с разрушением носителя и космического объекта.
Использование на ракете-носителе УР-500К весьма токсичных компонентов топлива повышает опасность для экипажей ТКС в случае аварийной ситуации. При этом нельзя не отметить, что предложение использовать в перспективных разработках пилотируемых космических объектов ракет-носителей на токсичных компонентах противоречит совместному решению министерств и АН СССР.
В предложении ЦКБМ указывается на повторность использования возвращаемого аппарата (ВА), составляющего небольшую часть корабля ТКС. Следует отметить, что повторное использование ВА не даст существенного сокращения расходов по изготовлению и пуску ТКС, так как стоимость ВА едва ли превышает 10-20% общей стоимости корабля ТКС.
Таким образом ни по техническим характеристикам, ни по решаемым задачам, ни по надежности, ни по экономичности, ни по срокам реализации предлагаемый ЦКБМ комплекс "Звезда" не имеет преимуществ по сравнению с успешно эксплуатируемым комплексом «Союз»-«Салют»-«Прогресс», особенно учитывая 3-х местную модификацию корабля "Союз".
ЦитатаНа прошлой неделе космический аппарат «Вояджер-2» перешел в безопасный режим после необъяснимой задержки в выполнении калибровочного маневра, вызванной одновременным включением двух систем, потребляющих слишком много энергии. Инженеры NASA восстановили работу научного оборудования
Цитата: Slav Rus от 11.02.2020 21:58:31Вот оказывается, что означает фраза "Глушко победил Челомея", которую встречал давненько, где то на форуме как ответ на вопрос, почему закрыли программу ТКС.
Теперь ясно.
Цитата: iron-zorin от 12.02.2020 12:39:22Может кто-нибудь объяснить: какие плюсы были бы от замены Союзов на ТКС?
Минусы - понятны:
1. Стоимость
2. Меньшая надёжность Протонов
3. САС (она вообще испытывалась?)
4. Экология
Цитата: ЮрийР от 12.02.2020 18:01:00Орбитальная обсерватория «Спектр-РГ» продолжает свою работу в окрестности либрационной точки L2.
Цитата: Горец от 12.02.2020 21:35:29Два ли?..
Цитата: ЮрийР от 12.02.2020 18:01:00Орбитальная обсерватория «Спектр-РГ» продолжает свою работу в окрестности либрационной точки L2.
ЦитатаJuli 2019 startete eine russische Proton-Rakete, um das Röntgenteleskop eROSITA am L2 zu positionieren.
Цитата: TAU от 07.02.2020 09:21:00полигон для отработки технологий жизни на других планетах и космических телах. Вещь необходимая для человечества, ежели оно собирается выжить.
Цитата: iron-zorin от 12.02.2020 23:23:03Им там не тесно?
ЦитатаГлавный конструктор Виктор Горохов: «В качестве прототипа для новой разработки мы взяли один из самых эффективных ракетных двигателей — РД-0124А тягой 30 тонн, эксплуатируемый в настоящее время в составе семейства ракеты „Ангара“, а также в модифицированном виде — в составе ракет „Союз-2“. Максимальное заимствование агрегатов данного двигателя позволит обеспечить отработку РД-0124МС при минимальном финансировании».
Двигатель РД-0124МС — новый российский ракетный двигатель тягой 60 тонн, работающий на компонентах топлива «нафтил — жидкий кислород». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме и теплозащите. В состав каждого входят две диагонально расположенные камеры сгорания. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков.
Цитата: caSmith от 13.02.2020 15:36:45https://www.roscosmos.ru/28039/
ЦитатаЕдиноначалие и поддержка правительства для финансовой стабилизации предприятий отрасли позволят предприятиям «Роскосмоса» встать с колен и обеспечить госкорпорации лидирующие позиции в области создания новых ракетно-космических систем, сообщил ТАСС гендиректор Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» (входит в госкорпорацию) Николай Севастьянов.
Менеджер объяснил ротацию в РКК управленческих кадров, которые ранее назначались «стрелочниками» за невыполнение соответствующих программ.
«Восемь месяцев я пытался исправлять ситуацию, не меняя руководящий состав и структуру предприятия. Но в итоге стало ясно, что надо менять распределение работ между руководителями, назначать новых, снимать часть полномочий со старых, иначе ситуацию не исправить», — сказал чиновник госкорпорации.
Ранее бывшему руководителю «Энергии» Сергею Романову, в январе 2019 года пониженному до первого замгендиректора, предложили занять должность уборщика производственных и служебных помещений или подсобного рабочего второго разряда.
В декабре 2019 года Севастьянов назвал генконструктора пилотируемых программ «Роскосмоса» Евгения Микрина конкретным виновником космических провалов России.
В июле 2019 года два источника агентства в российской ракетно-космической отрасли сообщили, что летные испытания космического корабля «Федерация» могут сдвинуть с 2022-го на 2025 год, а виновными в неудачах и задержках объявят прежнее руководство «Энергии» и «Роскосмоса».
В ноябре 2018 года Романов, занимая должность гендиректора РКК, назвал виновным в затягивании реализации перспективных российских космических программ — например, создания «Федерации» и подготовки к пуску к Международной космической станции модуля «Наука» — прежнее руководство проектов, уже покинувшее место работы.
Еще в январе 2006 года Севастьянов заявлял, что российская база на Луне будет создана раньше американской — уже к 2015 году, а с 2020 года Россия займется на Луне добычей гелия-3.
Цитата: Игорь_ от 07.02.2020 09:27:24https://kbarsenal.ru/
Имел раньше отношение.
Кстати хотел спросить, каковы ваши ориентиры хорошей зарплаты? Для уровня ведущий-начальник сектора
Цитата: mse от 07.02.2020 09:37:201. Где вы собираетесь выживать? В жестяной коробке, пронизываемой всеми видами радиации во всех позах? Или на Марс-Венере?
2. И дохера рублей вернулось за эти годы? Те, кто несёт тупой бред про "возврат", как правило, не в состоянии оценить тупую инфографику с распределением рынка космических услуг и долей России в ней. И сделать выводы о механизме возврата. Не уподобляйтесь.
Цитата: adolfus от 07.02.2020 13:34:38Про маркетологов он правильно мыслит
Цитата: caSmith от 07.02.2020 22:54:37создайте сначала замкнутый экоцикл на земле. Да даже для начала с использованием земного воздуха и воды в Антарктиде. потом приходите