Обсуждение космических программ

8,785,914 39,579
 

Фильтр
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: adolfus от 03.03.2020 21:04:18Прочностные свойства резульатов применения этих аддитивных технологий Вам известны? А при переменных нагрузках? Коленвал вот когда сделают для двигла формулы-1, тогда и посмотрим.

Если тебе не известны, то это не значит, что они не известны никому. Тыц Правда по ссылке достижение приписывается конструкторам и производственникам Энергомаша, которые к нему отношение имеют чуть менее, чем никакое, но фактура в целом изложена верно. Да, изготовили, да, провели огневые испытания. Смесительная головка, например, и не только... Скажи, в смесительной головке камеры сгорания пристойный уровень "переменных нагрузок"? А в турбине ТНА? Насколько я знаю там уровень очень сильно побольше, чем в "коленвале двигла формулы-1"...
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.22 / 12
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: adolfus от 03.03.2020 20:48:44Вот смотрите. В ракетостроении используется дохрена трубок из титановых сплавов и разных сталей. И да, их куют, в смысле катают. Процесс то один и тот же – выгонка дислокаций на поверхность.  Трубки отковали, теперь их нужно соединить. Не могу сказать за все, но один из вариантов – сеоединение конус на сферу. Папа-конус вытачивается целиком, мама состоит из пары – накидной гайки и дырявой полусферы с соской. Две железки вытачиваются из прутка, гайка из шестиграника. Заготовки перед тем как они в процесе ковки приняли форму прутка и шестиграника, куют на молоте. Отрезают блин с прутка 250, нагревают в горне и куют. Нагревают в горне и куют. Месят, словно пластилин, в всех направлениях. стоит чувак около молота и ворочает болванку. Потом бросают на прокатный стан, где и получают пруток и шечстигшраник нужных размеров. И никакой ни 3d-печати, ни порошка. Не было, нет и пока даже не просматривается. Да, потом папу нужно приварить к одной трубке, а маму к другой. Варят трением, как и полста лет назад. Просто, технологично, дешево и надежно.

Боже, что за ересь ты несёшь?!! Помимо "кованных труб"... У тебя три отдельные детали и технологический процесс в полтора десятка операций на каждую, не считая контрольных и транспортирования. Сравни с технологическим процессом в котором одна деталь и две-три операции. Без ослаблений в виде сварки в конечном изделии. Вопрос какой технологический процесс будет более производительным и обеспечит лучшее качество любой нормальный человек сочтёт риторическим. Но дело даже не в этом, дело в том, что аддитив позволяет делать вещи, который просто невозможно сделать традиционными технологиями. Или делать вещи, в разы быстрее, чем позволяют традиционные технологические приемы.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.25 / 13
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.71
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,152
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 02.03.2020 13:11:18Ещё раз - ресурсов (не только денег, но и квалифицированных людей, производств и т.д.) сегодня одновременно на супертяж и на термоядерный двигатель - нету. Надо выбирать что-то одно

Что за бред? 
  • +0.06 / 5
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.71
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,152
Читатели: 0
Цитата: caSmith от 03.03.2020 06:07:09Например, цифровую революцию

Мля, напиши еще "цифровую трансформацию". 40 лет назад была "автоматизация". Нет никакой "цифровой революции".
  • +0.06 / 4
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.71
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,152
Читатели: 0
Цитата: caSmith от 03.03.2020 14:00:20отстали вы от жизни, батенька. теперь вся информация в облаках и не зависит от физических носителей

Ребенок...
  • +0.04 / 4
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +180.67
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,011
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: TAU от 04.03.2020 00:31:16Ребенок...

Господа-товарищи, остановитесь. Позиции высказаны, нового ничего не вижу. – Liss, модератор
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.05 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,911
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 03.03.2020 14:24:43Через 50 лет технологии производства будут совсем другими, чем сегодня. Поэтому толку от сконструированного сегодня супертяжа через 50 лет будет не густо.

  
Кроме того, 
"Все говорят: "молодежь, молодёжь" — да мы если захотим, никакой молодёжи вообще не будет" (с)
   
Так что если потратить все деньги на супертяжи прямо сейчас, то через 50 лет и никаких технологий производства не будет, а только одни кустарные мастерские, как сейчас в Афганистане...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.03 / 7
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Морской старт
Дискуссия   257 0
Была новость?
Цитата: @Matt Hartman#SeaLaunch ’s mobile rocket launchpad seen loaded onto a barge anchored off Seal Beach. It will be returning to Russia by March 2020. 02-28-20 pic.twitter.com/yEy3MrotQF
— Matt Hartman (@ShorealoneFilms) 29 февраля 2020 г.


"Мобильная стартовая платформа "Морской старт" загружена на баржу, стоящую на якоре возле Сил Бич. Она вернется в Россию к марту 2020 года."
  • +0.13 / 7
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,044
Читатели: 24
Цитата: Прокруст от 04.03.2020 07:32:43Тут подумалось, что не случайно у Маска такие траблы с баками. Явно совмещает и по максимуму облегчает. Интересно чего добьется в результате.
PS.
У него еще кислород переохлажденный.

А какие у него траблы с баками?
Чего-то ни о каких с ними проблемах никогда не было слышно.
Другой вопрос, а как вообще можно сделать совмещенное днище для емкостей с жидким кислородом и керосином?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.06 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.63
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: Аладдин от 03.03.2020 23:23:03Федор, простите, но почему для полетов на Луну надобно 3000+ тонн на НОО выводить?

 
это с земли ...
300 тонн - союз на мкс ...
3000 тонн - сатурн на луну ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
Пурген
 
Слушатель
Карма: +7.59
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 617
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 03.03.2020 20:22:59Порошки и 3-д принтеры – мои коты и тапочки пацтулом. Есть такой процесс – ковка, в том числе и в виде прокатных технологий. Никакие аддитивные технологии даже и близко не стояли, не стоят и стоять не будут. Больше, чем на прототипирование они не тянут. Есть еще одна старая технология – клепка. Ей что вы на смену пророчите?

Меня честно говоря забавляет как вы пытаетесь мило спрыгнуть с темыПодмигивающий. Про домны вопросов нет? Про остальное тоже? Как я вижу вы теперь еще что то придумали. Ковка? Ну так есть формирование взрывом, вместо заклепок есть клеи, вопрос конкретного изделия и конкретных применений/задач и ограничений каждой технологии. Да и может быть не нужна будет ковка при использовании других материалов.
Тем не менее я хотел поинтересоваться - где именно в моих словах вы нашли намек на то что я предлагаю отказаться от всех имеющихся технологий? Можете показать?
  • +0.10 / 6
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,247
Читатели: 2
Цитата: mse от 03.03.2020 21:56:52Зачем делать коленвал на 3Д? Совсем-то упарываться не надо.

Не надо упарываться, что пора старые (читай, бескомпьютерные) технологии на свалку.
  • -0.01 / 4
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,247
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 03.03.2020 22:47:54ваш тезис был, что за 50 лет никаких достижений в материаловедении ... вы все еще настаиваете на этом тезисе и попытаетесь его обосновать? ... или через пруток и трубку соскочите?

Что такое "тезис"?
Да, приведите достижения в материаловедении, котороые сегодня есть, а 50 лет назад (1970 г.) не было.
  • -0.05 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.10
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,439
Читатели: 7
Цитата: adolfus от 04.03.2020 13:29:04Да, приведите достижения в материаловедении, котороые сегодня есть, а 50 лет назад (1970 г.) не было.


Ну то есть с технологиями производства материалов (та же сталь) и деталей (3d печать, например) - мы уже разобрались? Хорошо.

Из материалов новых - да тот же графен. Получить его смогли, кажись, только в 2005 году. А сейчас - уже вовсю рассуждают, куде бы ещё его приткнуть и как подешевле делать.
Ну и материалы, существовавшие ранее, но имевшие очень ограниченное применение - типа того же базальтового волокна - сейчас фигачат их вовсю. Например, композитная арматура. Имеет свои недостатки, но и свои явные преимущества.
  • +0.14 / 7
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,247
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 04.03.2020 00:01:44Если тебе не известны, то это не значит, что они не известны никому. Тыц Правда по ссылке достижение приписывается конструкторам и производственникам Энергомаша, которые к нему отношение имеют чуть менее, чем никакое, но фактура в целом изложена верно. Да, изготовили, да, провели огневые испытания. Смесительная головка, например, и не только... Скажи, в смесительной головке камеры сгорания пристойный уровень "переменных нагрузок"? А в турбине ТНА? Насколько я знаю там уровень очень сильно побольше, чем в "коленвале двигла формулы-1"...

Что каается смесительных головок, то там практически нет изгибающих нагрузок и нагрузок кручения – одно лишь давление. Причем с обеих сторон, т.е. фактически перепад. В каналах течение ламинарное – характер нагрузки нормальное давление. Турбулентность после встречи потоков создает чисто рейнольдсовские напряжения, которые на порядок ниже, чем среднее давление, и опять же в пристеночном слое невелики. Фактически силовые нагрузки на элементы форсунки малы, а сдвиговые компоненты, кручение и изгиб практичеки отсутствуют. Максимальные нагрузки не превышают килоньютона на сантиметр квадратный, что на два-три порядка ниже, чем сдвиговые и нормальные нагрузки в двищущихся частях мотора Ф1. В отличие от мотора, в головке практически нет переменных нагрузок – максимум пульсации давления, пришедшие по каналам ОС к стабилизатору расхода из камеры сгорания. Основная проблема с этими головками –  химическая и стойкость материалов к истиранию в условиях эксплуатации, плюс сборочный брак. У коленвала основные нагрузки – изгибные и кручения, а у частей головки – нормальное давление. На шейку шатуна давит около тридцати килоньютонов, на опорную шейку – около семидесяти. Триста раз в секунду от нуля до семи тонн. А в головке перепад давления с небольшими пульсациями.
В 80-х на воткинском заводе присутствовал на дефектации вылежавших свой срок хранения головок и даже целых сборок для двигателей СС20 или что там тогда пилили под надзором пиндосов. Дефектовался склад целиком и нам нужны были только поковки, кругляк, вмдс, клапана, гидроразъемы и прочая арматура, но было интересно посмотреть на эту мелкоту, которую доверяли точить, собирать и испытывать только замужним фертильным теткам. Так что не только на картинках видал, но и держал в руках как целиком, так и россыпью.
ТНА не разбирал, живьем даже не видел. Но судя по схематике, это что-то похожее на турбины "спорткарыт", типа бмвэ и прочих лендроверов. Профили на крыльчатках там толстые, сильно несимметричные. Горячую из титанового сплава можно отковать, холодную можно из АМг отлить. Насколько я в курсе, почти все проблемы таких турбин связны с инерциальными нагрузками – их вэквадратнаэр просто разносит вдребезги из-за кривой балансировки. У хорошего турбонасоса нагрузка практически постоянная. В том смысле, что за оборот вала мало что меняется.
Отредактировано: adolfus - 04 мар 2020 15:52:21
  • +0.00 / 4
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,247
Читатели: 2
Цитата: mse от 04.03.2020 09:16:21У всех переохлаждённый и ещо, желательно, под давлением.

А давление зачем? Это же жидкость – сколько не дави, в бак больше не влезет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
rezkiy
 
ussr
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 10.05.2011
Сообщений: 1,082
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 02.03.2020 16:29:17Ракеты собираются, летают, грузы выводят. Собственная платформа для АМС есть, успешно доставляет военные аппараты на орбиту, где они выписывают сложные манёвры, а научные - аж в L2.

С технологией производства ракет - проблем не вижу. С разработкой и запуска в производство именно ракет - Ангара показывает, какие именно есть. Решаются. Чем тут поможет супертяж - абсолютно не понимаю. Ракеты, выводящие космические аппараты с ядрён-мотором, либо буксируемые им - супертяжами вряд ли будут. Ибо не для того мы ядрён-мотор делаем, а как раз наоборот - чтобы снизить выводимую ПН до разумной.

Все верно. Конечно не будут. Надо быть больным на всю голову, чтобы на ядренах с поверхности стартовать.
Тех кто за это ратует надо в психушках пожизненно закрывать.
Ядрен-мотор нужен для внутрисистемных движений. И только. Ну еще воякам в случае наступления большого ППЦ, когда уже не важно что и куда долетит.
А в случае гражданки/науки обычная химракета является первой ступенью для вывода ПН на орбиту с последующей стыковкой с тягачем на ядрене.
Именно так и ведутся все разработки. И новую Ангару под это затачивают. Она просто больше ни для чего не нужна.
Когда решат проблему с теплоотводом ядреного тягача - будем посмотреть. Заманчиво однако.
"Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым"©
  • +0.12 / 6
  • АУ
Пурген
 
Слушатель
Карма: +7.59
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 617
Читатели: 0
Цитата: Podli от 03.03.2020 23:49:11Ага... А облако - в параллельной вселенной на нематериальных носителях :D. Данные в облаках - пролюбливаются с весьма большой частотой и кучей всевозможных способов. И да, данные в облаке более уязвимы к потере/повреждению, чем данные на голом железе. Сервис в облаке - более подвержен падениям, повреждению и утере данных, чем сервис на голом железе. Просто оной надежностью и стабильностью сознательно жертвуют в угоду цены и некоему удобству работы и меньшему гемору с планированием. Поверьте, я знаю, что говорю. Вчера был очень веселый день с восстановлением работоспособности одного облака. Со спецэффектами в виде восстановления нескольких баз данных из резервных копий, утерей свежих данных и сходящими с ума сервисами из за кавардака дублиующихся индексов.

Добавлю что стоимость виртуальных ресурсов примерно в 1.5 - 2 раза больше чем то же самое на железе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Vick
 
Слушатель
Карма: +59.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 18,917
Читатели: 4
Цитата: xolod от 02.03.2020 09:03:45
Скрытый текст

Причем с этой точки зрения Луну и Марс тут можно рассматривать лишь как промежуточные цели. Наиболее предпочтительно это основать поселения и начать хозяйственную деятельность в поясе астероидов.

И какова она там, хозяйственная на астероидах, вам видится?
Зверей встретили песни и громкий смех.
А звери вошли и убили всех.
*****
Шприй был прав! (с)
  • +0.03 / 1
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,192
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 04.03.2020 09:04:26Читаем чужие посты внимательно - Фёдор писал о 3000 тонн стартовой массы. Собственно, именно столько оно (Сатурн-5 в сборе с Аполлоном и лунным модулем) и весило.

Спасибо за подсказку. Улыбающийся
Не заметил. 
Mea culpa!
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 24, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 20