Обсуждение космических программ

8,764,984 39,457
 

OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.39
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,079
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 25.04.2020 08:27:02В исходном посте caSmith говорил о том, что зарплаты на заводе не должны отличаться более чем в 10 раз. Имея в виду именно директорат и уборщиц.

На что ему резонно заметили, что тогда ни один вменяемый топ-менеджер даже на порог такого предприятия не вступит.

Да и фиг с ними-бы , с "топ-менеджерами", хоть  в 1000 раз больше уборщицы  получал-бы  ...Если-бы Вытягивал Предприятие .. А то - пришёл один , условно поработал пару лет , толка нет ."Выбрасывается" с "золотым парашютом "... Приходит новый ..И так по кругу.
  • +0.07 / 6
  • Комментировать
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.10
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,007
Читатели: 6
Цитата: basilevs от 25.04.2020 16:33:35Да, а это уже - правильный подход.

По большому счету если нет связи между результатом и лплатой так и будет.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • 0.00 / 2
  • Комментировать
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +180.32
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,996
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Foxhound от 25.04.2020 17:22:06По большому счету если нет связи между результатом и лплатой так и будет.

Граждане, не хватит переливать из пустого в порожнее?
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.14 / 9
  • Комментировать
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: НАлЕ от 25.04.2020 15:09:30А зачем?
11К77  - классический двухступенчатый носитель среднего класса. Имел (да, уже имел, потому как он уже покойник) достаточно высокий уровень μПГ . Грубо говоря, 3%.
Кроме того, я своё прожектерство поставил на базе Зенита потому, что имею верифицированные данные, в отличие от ... 

А остатки незабора? В том же зените я знаю как их учесть, а тута?Подмигивающий

Откуда эти данные? Им можно верить? И как там с остатками незабора?В очках

Про Ф-9  вообще мне не говорите.  
Он (Фэлкон-9) - реально замечательный КРК. Это просто классика компромиссов, этому надо учить студентов в МВТУ/МАИ и прочих ракетных ВУЗах.
Но в сказку про то. что Ф-9 при стартовом весе в 550 тонн выводит на НОО  почти 23 тонны я до сих пор не верю. Скорее, я поверю в деда Мороза, особенно с красным носом.Улыбающийся

По Атласу ничего удивительного, у него ведь размер первой ступени не сильно меньше зенитовской, но двигатель половинка зенитовского, вот уже 5т разницы, плюс вы наверно считали вес ступени на момент отделения, а у Атласа то наверняка вес сухой ступени указан, так что с учётом этого массовое совершенство первых ступеней Атласа и Зенита не сильно отличается. У Зенита первая ступень недоразмерена, это же ускоритель от Энергии, нормальный размер первой ступени для РД-171 это вот как у Фалкона, так что у него массовое совершенство выше, к тому же вес 9 Мерлинов на те же 5т меньше чем РД-171. Ну а вторая ступень Фалкона тем более, есть данные с реальных запусков и получается что на момент отделения спутника остаточный вес второй ступени порядка 5т и это при 111т веса на старте, тут 2 варианта либо это правда либо все запуски SpaceX один большой обман, ну это всё же конспирология так что ничего не остаётся как поверить в цифры SpaceX, т.к. при массовом совершенстве второй ступени как у Зените он только ступень и смог бы на ГПО выводить. 
  • -0.04 / 4
  • Комментировать
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +513.05
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,003
Читатели: 25
Цитата: Explorer-2000 от 25.04.2020 20:36:22...
У Зенита первая ступень недоразмерена, это же ускоритель от Энергии,

Да, 1-я ступень Зенита недоразмерена, но боковой ускоритель тут ни при каких делах. Єто біло сделано по другой причине.
Цитата: Explorer-2000 от 25.04.2020 20:36:22нормальный размер первой ступени для РД-171 это вот как у Фалкона, так что у него массовое совершенство выше, к тому же вес 9 Мерлинов на те же 5т меньше чем РД-171. Ну а вторая ступень Фалкона тем более, есть данные с реальных запусков и получается что на момент отделения спутника остаточный вес второй ступени порядка 5т и это при 111т веса на старте, тут 2 варианта либо это правда либо все запуски SpaceX один большой обман, ну это всё же конспирология так что ничего не остаётся как поверить в цифры SpaceX, т.к. при массовом совершенстве второй ступени как у Зените он только ступень и смог бы на ГПО выводить.

Я своё мнение по Фэлкону уже не раз высказывал и его не поменял. Весовое совершенство там наверняка выше, чем у Зенита, но не настолько, как это рекламирует Спейс-Х
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.16 / 9
  • Комментировать
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: НАлЕ от 26.04.2020 12:43:18Да, 1-я ступень Зенита недоразмерена, но боковой ускоритель тут ни при каких делах. Єто біло сделано по другой причине.

Я своё мнение по Фэлкону уже не раз высказывал и его не поменял. Весовое совершенство там наверняка выше, чем у Зенита, но не настолько, как это рекламирует Спейс-Х

А почему? Вторая попыткаПодмигивающий размер первой ступени это максимальный размер, который можно перевезти на одной жд платформе, диаметр это точно наибольший при котором не надо останавливать встречное движение.
  • +0.00 / 0
  • Комментировать
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +513.05
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,003
Читатели: 25
Цитата: Explorer-2000 от 26.04.2020 20:19:24А почему? Вторая попыткаПодмигивающий размер первой ступени это максимальный размер, который можно перевезти на одной жд платформе, диаметр это точно наибольший при котором не надо останавливать встречное движение.

Там ещё и длина играет роль. На поворотах, однако ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 3
  • Комментировать
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.67
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,159
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 26.04.2020 20:19:24А почему? Вторая попыткаПодмигивающий размер первой ступени это максимальный размер, который можно перевезти на одной жд платформе, диаметр это точно наибольший при котором не надо останавливать встречное движение.

не лучше ли переделать два условно Ила в "ступеневозы" и забыть про жд
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.03 / 2
  • Комментировать
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +513.05
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,003
Читатели: 25
Цитата: caSmith от 27.04.2020 10:24:07не лучше ли переделать два условно Ила в "ступеневозы" и забыть про жд

На горбу возить?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • Комментировать
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +84.16
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,427
Читатели: 46
Цитата: caSmith от 27.04.2020 10:24:07не лучше ли переделать два условно Ила в "ступеневозы" и забыть про жд

........Ж/д, пока - самый дешёвый вариант перевозки. 
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.03 / 3
  • Комментировать
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +513.05
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,003
Читатели: 25
Цитата: сапёрный танк от 27.04.2020 10:43:58........Ж/д, пока - самый дешёвый вариант перевозки.

Особенно, если учесть что ж/д не требует перегрузки. В цехе главной сборки загрузил и в МИКе выгрузил. А самолет ни на завод не загонишь, ни в МИК.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.16 / 11
  • Комментировать
caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.67
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,159
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 27.04.2020 10:43:58........Ж/д, пока - самый дешёвый вариант перевозки.

у самолета по крайней мере габаритные требования могут быть существенно шире. скорость доставки существенно выше. Даже интересно, насколько больше смогли бы выжать инженеры из ракетоносителя на самолетных ограничениях относительно ж/д ограничений.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.03 / 2
  • Комментировать
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +513.05
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,003
Читатели: 25
Цитата: caSmith от 27.04.2020 11:05:36у самолета по крайней мере габаритные требования могут быть существенно шире. скорость доставки существенно выше. Даже интересно, насколько больше смогли бы выжать инженеры из ракетоносителя на самолетных ограничениях относительно ж/д ограничений.

С габаритами там все плохо. В Ил-76 не лезет по всем трем габаритным размерам. В Руслан не лезет по длине (хотя надо уточнить). Да и до аэропорта как-то надо везти, а потом из аэропорта в МИК. Две лишние операции перегрузки
По времени может и будет выигрыш, но что это дает?
И да, по сути ограничения все равно остаются на участках "завод - аэропорт" и "аэропорт -МИК".
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.14 / 9
  • Комментировать
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +46.91
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,212
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 27.04.2020 11:20:47С габаритами там все плохо. В Ил-76 не лезет по всем трем габаритным размерам. В Руслан не лезет по длине (хотя надо уточнить).

В настоящее время один из экземпляров ВМ-Т находится на аэродроме 360-го авиационного ремонтного завода в посёлке Дягилево в Рязани. Самолёт законсервирован на неопределённый срок. Ещё один самолёт находится в городе Жуковском на территории ЭМЗ имени В. М. Мясищева.

В 2013, 2015, 2017 и 2019 годах ВМ-Т был представлен на статической экспозиции Московского международного авиакосмического салона (МАКС).
  • +0.10 / 6
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.37
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: НАлЕ от 27.04.2020 11:20:47С габаритами там все плохо. В Ил-76 не лезет по всем трем габаритным размерам. В Руслан не лезет по длине (хотя надо уточнить). Да и до аэропорта как-то надо везти, а потом из аэропорта в МИК. Две лишние операции перегрузки
По времени может и будет выигрыш, но что это дает?
И да, по сути ограничения все равно остаются на участках "завод - аэропорт" и "аэропорт -МИК".

 
имхо, транспортный жд габарит критичен для перевозки массового продукта ... либо при отсутствии альтернативы ... арбуз и бобик возят структурные элементы самолетов на сборку воздушным транспортом ... русланы вон предлагают для воздушного старта ... понятно, что производство негабаритных элементов должно учитывать транспортировку до аэродрома ... а транспортная инфраструктура возле стартовых комплексов вообще не вопрос ... колею можно хоть 10 метров сделать ... хоть 20 ... хоть на мазах или белазах возить ... операция перегрузки ... волга-днепр вполне справляются с операциями сравнимой сложности ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 2
  • Комментировать
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +513.05
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,003
Читатели: 25
Цитата: Фёдор144 от 27.04.2020 12:56:10имхо, транспортный жд габарит критичен для перевозки массового продукта ... либо при отсутствии альтернативы ... арбуз и бобик возят структурные элементы самолетов на сборку воздушным транспортом ... русланы вон предлагают для воздушного старта ... понятно, что производство негабаритных элементов должно учитывать транспортировку до аэродрома ... а транспортная инфраструктура возле стартовых комплексов вообще не вопрос ... колею можно хоть 10 метров сделать ... хоть 20 ... хоть на мазах или белазах возить ... операция перегрузки ... волга-днепр вполне справляются с операциями сравнимой сложности ...

Все Вы правильно говорите. Но 77-я и планировалась, как массовая.
ИМХО, теперь такого требования выставлять не будут и вопрос недогруженной ступени решится  частичным габаритным ограничением (не знаю, как правильно это называется).
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 2
  • Комментировать
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.96
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 27.04.2020 13:11:24Все Вы правильно говорите. Но 77-я и планировалась, как массовая.
ИМХО, теперь такого требования выставлять не будут и вопрос недогруженной ступени решится  частичным габаритным ограничением (не знаю, как правильно это называется).

Собственно вес первой ступени не так уж и велик, ее можно и на вертолете утащить. Скажем так, МИ-26 утащит пустую ступень от Фалкона.
А еще был В-12. Конечно он не перспективен, но технически разработать более тяжелую модель аля-Чинук возможно.
Хм, у меня вопрос.
Почему для возврата ступени не используют парашют? Я понимаю почему Маск отказался - для него было намного проще не возиться еще и с парашютом. Но для нас в чем проблема то? Нету второго Маска?
То что парашют занимает место и вес - не серьезное возражение, достаточно предусмотреть возможность запуска с парашютом и без него. Очень многие запуски не занимают всего веса.
  • +0.03 / 1
  • Комментировать
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +513.05
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,003
Читатели: 25
Цитата: Прокруст от 27.04.2020 15:53:02Собственно вес первой ступени не так уж и велик, ее можно и на вертолете утащить. Скажем так, МИ-26 утащит пустую ступень от Фалкона.
А еще был В-12. Конечно он не перспективен, но технически разработать более тяжелую модель аля-Чинук возможно.

1. Вертолетом дорого.
2. У вертолета малая дальность полета, тем более с подвешенным грузом, придется делать промежуточные посадки.
3. В-12 и делался в первую очередь в интересах РВСН, но его нет. Чинук ещё меньше, чем Ми-26.
Цитата: Прокруст от 27.04.2020 15:53:02Хм, у меня вопрос.
Почему для возврата ступени не используют парашют? Я понимаю почему Маск отказался - для него было намного проще не возиться еще и с парашютом. Но для нас в чем проблема то? Нету второго Маска?

На Энергии как раз и планировали. Просто никто всерьез сейчас не занимается возвращаемыми ступенями.
Цитата: Прокруст от 27.04.2020 15:53:02То что парашют занимает место и вес - не серьезное возражение, достаточно предусмотреть возможность запуска с парашютом и без него. Очень многие запуски не занимают всего веса.

А может выгоднее одноразовая, Она и проще, и энергетику  выше обеспечивает.
ИМХО, спор остроконечников и тупоконечников будет вечным...Веселый
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.24 / 15
  • Комментировать
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +513.05
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,003
Читатели: 25
Цитата: Волжанин от 26.04.2020 20:31:41,,,
Ждём расчёты по метану.


Все-таки, расчеты - это уж слишком громко сказано. 
Так прикидки на пальцах.
Для начала вот попалась мне такая статейка:
http://ptsj.ru/articles/205/205.pdf
Оттуда, с со второй таблички на третьей странички позаимствовал УИ и соотношение компонентов.
Посучилось слкдующее:
Стартовый вес 291 тонна (МюПГ = 3,4%), 
Запас топлива на 1-й ступе - 216 тонн, на 2-й - 36.
При диаметре 3,5 метра  длина ракеты - где-то около 55 метров.Незнающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.19 / 10
  • Комментировать
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.55
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,866
Читатели: 8
Цитата: Прокруст от 27.04.2020 15:53:02Собственно вес первой ступени не так уж и велик, ее можно и на вертолете утащить. Скажем так, МИ-26 утащит пустую ступень от Фалкона.
А еще был В-12. Конечно он не перспективен, но технически разработать более тяжелую модель аля-Чинук возможно.
Хм, у меня вопрос.
Почему для возврата ступени не используют парашют? Я понимаю почему Маск отказался - для него было намного проще не возиться еще и с парашютом. Но для нас в чем проблема то? Нету второго Маска?
То что парашют занимает место и вес - не серьезное возражение, достаточно предусмотреть возможность запуска с парашютом и без него. Очень многие запуски не занимают всего веса.

    
Вы вот такой чинук имеете в виду? Думающий
   
Отредактировано: dmitriк62 - 27 апр 2020 17:25:37
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.17 / 11
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 31, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 14, Ботов: 15
 
alexdem , Алёша Попович