Обсуждение космических программ

8,715,432 39,243
 

caSmith
 
Слушатель
Карма: -34.22
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,140
Читатели: 0
Цитата: iron-zorin от 31.05.2020 13:54:24Прошлый год - все запуски удачные. Когда такое последний раз было?

И это хорошо. Собственно, налажен контроль, о чем и хвалился обсуждаемый персонаж. Добиться большего, когда все расползается, требует денег и играется в свои частные игрища - трудно это. Почти так же трудно, как следить за своим языком.
Про батут люди поняли бы, если бы за словом последовало дело, хоть какое-то. А вот выставить себя треплом... конгресс и сенат не постеснялись и не побоялись за санкции и плевать им было на МКС, а наши даже погрозить/припугнуть не смогли в ответ. А это так просто не проходит.
Влепили бы ответные санкции по двигателям и кораблям, с угрозой утопить к хренам эту "сверхнужную" МКС -  думаю, заставили бы себя как минимум уважать, без этого сотрудничество невозможно.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.02 / 24
DSS
 
55 лет
Слушатель
Карма: +0.70
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 787
Читатели: 3
  • +0.13 / 9
Dell
 
belarus
Слушатель
Карма: -0.74
Регистрация: 27.05.2018
Сообщений: 341
Читатели: 0
Цитата: Горец от 30.05.2020 23:48:21Событие, безусловно, значимое. Однако если бы Армстронгу и Олдрину с Коллинзом 50 лет назад сказали, что через полвека "прогресса" запуск пилотируемого КК с территории США станет достижением, сомневаюсь, что это вызвало бы восторг. Не оправдала отрасль ожиданий космороматников Незнающий

Ещё бы. Они бы подумали о том, как деградировал Голливуд. 
  • -0.12 / 13
Dell
 
belarus
Слушатель
Карма: -0.74
Регистрация: 27.05.2018
Сообщений: 341
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 31.05.2020 14:38:07Не совсем корректная картинка. Здесь много чего нет. Кроме Бурана, нет Восхода, нет ТКСа, нет нового китайского корабля, это из летавших как минимум. Зато есть то что не летало)

Суборбитальный джемени с (мега тепловыми панелями из фольги   )
 И безэкипажная болванка аполло  на месте ))) это самое главное. 
ЗЫ. 
Жаль что Маск так и не смог возродить утраченные эльфийские технологии герметичных молнийУлыбающийся
Отредактировано: Dell - 31 май 2020 14:47:03
  • -0.13 / 28
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +46.50
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,195
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 31.05.2020 14:38:07Не совсем корректная картинка. Здесь много чего нет. Кроме Бурана, нет Восхода, нет ТКСа, нет нового китайского корабля, это из летавших как минимум. Зато есть то что не летало)

Восход по существу модификация Востока.  Разные версии Союзов сильнее отличаются. ТКС и Буран в пилотируемом режиме не летали. 
Мне картинка понравилась тем, что на ней герметичные отсеки выделены. И хорошо видно, что он у Дракона не сильно больше, нежели у Союза.
  • +0.09 / 6
Dell
 
belarus
Слушатель
Карма: -0.74
Регистрация: 27.05.2018
Сообщений: 341
Читатели: 0
Цитата: iron-zorin от 31.05.2020 14:50:35Восход по существу модификация Востока.  Разные версии Союзов сильнее отличаются. ТКС и Буран в пилотируемом режиме не летали. 
Мне картинка понравилась тем, что на ней герметичные отсеки выделены. И хорошо видно, что он у Дракона не сильно больше, нежели у Соможюза.

Можно подумать Апполон летал в пилотируемом режиме
  • -0.21 / 22
Проф
 
Слушатель
Карма: +11.76
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 144
Читатели: 0
Цитата: iron-zorin от 31.05.2020 14:50:35Восход по существу модификация Востока.  Разные версии Союзов сильнее отличаются. ТКС и Буран в пилотируемом режиме не летали.

А федерация Орёл, боинг и Орион летали? Про охотника за мечтами я вообще впервые слышу, но уж больно он на наш лапоть похож.
  • +0.15 / 11
Dell
 
belarus
Слушатель
Карма: -0.74
Регистрация: 27.05.2018
Сообщений: 341
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 31.05.2020 15:00:16А  в ЭПАСе он тоже в беспилотном режиме был?Подмигивающий

Эпас снят ровно так же как и все остальное. Улыбающийся за что участник стал директором банка . 
Перезагрузка отношений, завод КАМАЗ на импортном оборудовании, " газ на трубы" и многое многое другое. 
Самое интересное, что "свидетели" до сих пор в строю. Союзы, проектируемые для облета луны, которым административно запретили, 
В различном исполнении до сих пор служат надёжной дорогой в космос, исчезнувшие эльфийские технологии двигателестроения (обогнавший время как оказалось уже более чем на 60 лет) и прочие интересные артефакты, апполонов со временем стали лишними свидетелями
.
Отредактировано: Dell - 31 май 2020 15:17:10
  • -0.21 / 20
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Сергей_СПб от 31.05.2020 12:50:10А уж на фоне всего того, что несётся о России из всех "утюгов" этот один разок, когда "батутом" пугнули, настолько неважен что и говорить не о чем.

Одна из любимых тем в реформировании ВПК и Роскосмоса - переориентация на экспорт. Вспомним, сколько в российской армии Т-90 и сколько за границей. Аналогично - для самолетов от Су-30 и выше. (В каком количестве производятся Армата и Су-57, и почему?)
Почему-то очень сомневаюсь,  что в нынешних условиях ракетно-космическая техника (Ангара, новые Союзы) будет массово производиться без коммерческих перспектив и без простого и ясного ответа на вопрос: "ЗАЧЕМ?"  Это может нравиться или не нравиться (у меня по этому поводу чувства смешанные), но в таких условиях любой руководитель высшего звена должен следить за своими словами. Тем более, что у комсомольского агитатора ДОР в общем-то и  не видно других, извиняюсь за выражение, компетенций.
  • +0.00 / 14
Кормат
 
russia
Слушатель
Карма: +2.91
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 1,479
Читатели: 2
На сколько тонны топлива, зарезервированного для возвращения первой ступени, снижают вес полезной нагрузки, которую можно доставить на орбиту? Есть какие то расчеты? 
  • +0.11 / 8
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +60.20
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,369
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 31.05.2020 15:10:10Одна из любимых тем в реформировании ВПК и Роскосмоса - переориентация на экспорт. Вспомним, сколько в российской армии Т-90 и сколько за границей. Аналогично - для самолетов от Су-30 и выше. (В каком количестве производятся Армата и Су-57, и почему?)
Почему-то очень сомневаюсь,  что в нынешних условиях ракетно-космическая техника (Ангара, новые Союзы) будет массово производиться без коммерческих перспектив и без простого и ясного ответа на вопрос: "ЗАЧЕМ?"  Это может нравиться или не нравиться (у меня по этому поводу чувства смешанные), но в таких условиях любой руководитель высшего звена должен следить за своими словами. Тем более, что у комсомольского агитатора ДОР в общем-то и  не видно других, извиняюсь за выражение, компетенций.

Зачем?
1. Военные задачи. (в принципе, уже одного этого хватит)
2. Гражданско-прикладные (навигация, связь, ДЗЗ...)
3. Фундаментальные исследования.
Просто свой, многолетний план работы в космической сфере, без гонок с кем-либо. Просто работа от задачи. Разумеется с учётом имеющихся ресурсов, но с пониманием необходимости сохранения компетенций. Экспорт нам по-любому подрежут. Даже нет смысла расчитывать на иное.
.
Вот как с ядерным комплексом получилось... не дали ему умереть, ни в гражданской, ни в военной частях - и время показало правильность такого подхода.
Отредактировано: Сергей_СПб - 31 май 2020 15:25:06
  • +0.13 / 10
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Слушатель
Карма: +42.17
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 20,854
Читатели: 37
Цитата: НАлЕ от 31.05.2020 13:11:20Если бы Рогозин что-то делал, а не языком трепал, то  никто бы этот батут и не вспоминал.

Вы ведь не замполит, как Рагозин.
Это пробный полёт, они по графику уже отстают, согласно контракта 12 миссий, 48 человек, до 2024 года.
Полугодие на носу, 2 человека, пробная миссия, а в октябре полетят на "Союзе".
Пусть с отставанием, они должны выйти в 2025 году на стабильные полёты каждые три месяца.
Будет прикольно, если они опять начнут покупать места в "Союзах", как Вы думаете насколько вероятно подобное событие. 
Тогда можно и про "Батут" вспомнить.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.29 / 24
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Портос от 31.05.2020 15:29:13Вы ведь не замполит, как Рагозин.
Это пробный полёт, они по графику уже отстают, согласно контракта 12 миссий, 48 человек, до 2024 года.
Полугодие на носу, 2 человека, пробная миссия, а в октябре полетят на "Союзе".
Пусть с отставанием, они должны выйти в 2025 году на стабильные полёты каждые три месяца.
Будет прикольно, если они опять начнут покупать места в "Союзах", как Вы думаете насколько вероятно подобное событие. 
Тогда можно и про "Батут" вспомнить.

Вроде бы на этот год они и так прикупили одно место.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.05 / 4
Topgun
 
Слушатель
Карма: -0.82
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 151
Читатели: 0
Цитата: Кормат от 31.05.2020 15:19:14На сколько тонны топлива, зарезервированного для возвращения первой ступени, снижают вес полезной нагрузки, которую можно доставить на орбиту? Есть какие то расчеты?

по простому на пальцах: нет никакой потери полезной нагрузки, есть относительные стандарты - спутники для такого-то дела в среднем весят столько-то, люди прикинули и сделали ракету изначально "чуть больше необходимого" чтоб можно было везти необходимое топливо для посадки, а теперь и те кто делают спутники уже наоборот когда проектируют смотрят в какой вес нужно вложиться
это не покупки на базаре - тут чуть по другому
по идее больше ракета должно быть дороже но как видим у них дешевле чем у конкурентов, возможно Электрон или Ньюглен изменят ситуацию...
  • -0.11 / 11
DSS
 
55 лет
Слушатель
Карма: +0.70
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 787
Читатели: 3
Цитата: Сергей_СПб от 31.05.2020 15:27:20Были. И в этом, собственно, вся главная фишка - получается довольно гибкая система (по массам полезной нагрузки). Варьируя которые можно конфигурировать наиболее удобный для конкретного пуска состав.

Да, схема интересная , особенно для коммерческих запусков. Главное насколько подтвердятся заложенные в неё  затраты на полный цикл подготовки возвращаемых элементов конструкции  для повторного использования при запуске. 
  • +0.01 / 1
Кормат
 
russia
Слушатель
Карма: +2.91
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 1,479
Читатели: 2
Цитата: Сергей_СПб от 31.05.2020 15:27:20Были. И в этом, собственно, вся главная фишка - получается довольно гибкая система (по массам полезной нагрузки). Варьируя которые можно конфигурировать наиболее удобный для конкретного пуска состав.

 А в чем гибкость? Для возвращения определенной конструкции первой ступени, необходимо определенное количество топлива и это константа. Играть там нечем.. А залить больше\меньше топлива -  можно хоть в возвращаемую, хоть не возвращаемую ступень..
  • +0.05 / 6
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Слушатель
Карма: +42.17
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 20,854
Читатели: 37
Цитата: НАлЕ от 31.05.2020 15:31:37Вроде бы на этот год они и так прикупили одно место.

Речь не идёт об этом годе.
И даже не о 2024-ом.
Успешность проекта, оценивается годами стабильной работы.
"Союз" в этом отношении УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ.
А как оценивать например Спейс шаттл, ведь проект гораздо более амбиционный и прорывной нежели Crew Dragon.
Понадобилось 135 полётов, две катастрофы, чтоб дать оценку Шаттлам.
 
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.33 / 25
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Кормат от 31.05.2020 15:49:35А в чем гибкость? Для возвращения определенной конструкции первой ступени, необходимо определенное количество топлива и это константа. Играть там нечем.. А залить больше\меньше топлива -  можно хоть в возвращаемую, хоть не возвращаемую ступень..

На Фэлконе  играются.
У них три варианта:
1. Загрузка по полной - ступень не возвращают.
2. Загрузка меньше - ступень возвращают  на платформу в океане.
3. Загрузка ещё меньше - возвращают на площадку  в районе старта.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.15 / 13
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +60.20
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,369
Читатели: 1
Дракон
Новость   243 0
Присытковались. Хорошо.
  • +0.14 / 12
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: Кормат от 31.05.2020 15:19:14На сколько тонны топлива, зарезервированного для возвращения первой ступени, снижают вес полезной нагрузки, которую можно доставить на орбиту? Есть какие то расчеты?

Максимальная грузоподъемность "Фалкона" - 22,800 кг на НОО без посадки первой ступени и 15,600 кг с посадкой. 
  • +0.02 / 2
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 1, Ботов: 11
 
l-mik , Вадим Р. , Кормат