Обсуждение космических программ

8,715,808 39,243
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5696026 не найдено в ветке "Обсуждение космических программ"!
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: НАлЕ от 12.06.2020 16:51:00Речь же не о миллиардах идет, а о триллионах.
Тут ни на каких "казачествах" не сэкономишь.

В России почти сотня субъектов. В каждом есть свой аналог "казачества". Вот все эти уроки "кубановедения", поддержка "местных ремёсел". В каждом из субьектов на это заложены миллиарды.
И в федеральном бюджете разные "социально-культурные проекты" навроде финансирования съёмок очередных "Сволочей" тоже немаленькие и их тоже много. Так что трюль можно изыскать и просто перераспределением денежных потоков. В т.ч. и по уже имеющимся статьям "на науку".
И, что характерно, против будут только потерявшие финансирование. Остальная страна будет только рукоплескать таким решениям.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.13 / 8
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Страшный Кубаноид от 13.06.2020 11:28:36В России почти сотня субъектов. В каждом есть свой аналог "казачества". Вот все эти уроки "кубановедения", поддержка "местных ремёсел". В каждом из субьектов на это заложены миллиарды.
И в федеральном бюджете разные "социально-культурные проекты" навроде финансирования съёмок очередных "Сволочей" тоже немаленькие и их тоже много. Так что трюль можно изыскать и просто перераспределением денежных потоков. В т.ч. и по уже имеющимся статьям "на науку".
И, что характерно, против будут только потерявшие финансирование. Остальная страна будет только рукоплескать таким решениям.

Я говорил о триллионах, а не об одном триллионе.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 4
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 12.06.2020 23:44:44Здесь https://www.buran.ru/htm/08-3.htm  написано несколько иначе. Нет никакого упоминания про какие-то одноразовые элементы,

Упоминаний нет, а одноразовые элементы есть – это ампулы с пусковым горючим, четыре штуки. Вот две из них

Цитата: aspb от 12.06.2020 23:44:44а насчет переборки - может. Значит может и не перебираться.

Может. А может и перебираться.
Цитата: aspb от 12.06.2020 23:44:44"Каждый двигатель модуля после изготовления и полного цикла контроля проходит автономные контрольные технологические испытания, которые проводятся на огневом стенде завода-изготовителя с запуском двигателя по полной полетной программе или несколько ускоренной. После огневых стендовых испытаний двигатель может претерпевать переборку. Это значит, что для того, чтобы убедиться в сохранении качества конструкции после огневых испытаний, производится частичная разборка отдельных агрегатов.

И здесь возникает любопытная коллизия. Для чего проводят огневые КТИ? Для того, что бы объективно убедиться, что двигатель изготовлен в соответствии с требованиями КД и его параметры всё тому же КД соответствуют. Вот мы изготовили двигатель, провели КТИ и "...чтобы убедиться в сохранении качества конструкции после огневых испытаний, провели частичную разборку отдельных агрегатов". Законный вопрос – после "частичной разборки" (и сборки) повторное КТИ проводить надо? Если не надо на том основании, что все работы выполнены без отступлений КД и их результаты требованиям КД соответствуют, то возникает новый законный вопрос: а на хрена в таком случае проводить первое КТИ? Мы и в первый раз собрали двигатель в соответствии с требованиями КД и после первой сборки он тоже КД соответствовал... А если надо, то надо ли после повторного КТИ снова проводить "частичную разборку" (и сборку)? И ещё одно КТИ? Так-то после огня двигатель совершенно однозначно лучше не становится...
Цитата: aspb от 12.06.2020 23:44:44После полной сборки, при стыковке двигателя и органов управления, контроля после каждой технологической операции производятся так называемые "холодные" технологические испытания модуля, которые по своему объему и последовательности соответствуют всем операциям, выполняемым модулем в полете. При этих испытаниях функционируют практически все системы модуля, но без компонентов топлива и огневого запуска двигателя. Модуль после проведения "холодных" технологических испытаний и заключительных операций по подготовке к транспортировке готов к использованию по назначению."

Это уже в составе блока и ценность "холодных" испытаний в таком объеме для двигателя не бесспорна. Стучание на "сухую" клапаньём "здоровья" двигателю тоже не прибавляет
Цитата: aspb от 12.06.2020 23:44:44Б.И. Губанов вообще пишет следующее https://cont.ws/@nikkuro/358876
"Каждый товарный двигатель перед отправкой проходит контрольно-технологические огневые испытания на полетный ресурс. Один двигатель от партии из 12 экземпляров проходит огневые испытания на полный гарантированный ресурс по утяжеленной программе с последующей разборкой и дефектацией."

Да там по ссылке вообще много интересного написано. Например:
ЦитатаПо состоянию на первое января 1991 г. было проведено 804 огневых испытания общей длительностью 93 300 с, в том числе 22 двигателя прошли успешные летные испытания в составе ракет-носителей "Зенит" и "Энергия". В 1991 г. планировалось завершить наземную отработку модификации двигателя РД-170 на ресурс, обеспечивающий десятикратное полетное использование и дальнейшее совершенствование и развитие в направлении повышения мощности, улучшения удельных характеристик.

Кстати, наработка 93 300 секунд обеспечивает ВБР 0,99 при доверительной вероятности (гамма) 0,9 при примерно трехкратном (2,9) использовании для времени работы в одном полете 150 секунд. О чем по ссылке далее прямо и пишется.

ЦитатаГарантированный запас работоспособности двигателей составляет по ресурсу и числу включений сверх эксплуатационного не менее трех летных.

Это означает, что гарантированное время работы одного экземпляра двигателя составляет – 150+(150·3)=600 секунд. Это суммарная наработка при которой разработчик гарантирует, что двигатель отработает с требуемые параметрами. Сверх того, увы – не гарантирует.
В общем, как справедливо предположил (а может и не предположил, а точно знал) мудрый Улыбающийся НАлЕ, по факту ни на какое десятикратное применение РД-170 отработан не был. Планировалось, да. Но получилось, то что получилось...
Отредактировано: перегрев - 13 июн 2020 13:33:37
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.25 / 18
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

ТАСС, 13 июня.
Американская аэрокосмическая компания Rocket Lab в субботу успешно вывела на орбиту три разведывательных спутника США. Аппараты были запущены с помощью ракеты-носителя Electron, которая стартовала с космодрома, расположенного на полуострове Махия в Новой Зеландии.

“Полезный груз доставлен [на орбиту]. Идеальная миссия!” – говорится в сообщении компании, опубликованном на ее странице в Twitter.

Скрытый текст

https://tass.ru/kosmos/8716369
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


13 июня 2020 года в 09:21 UTC (12:21 по МСК) состоялся запуск РН Falcon 9 Block 5 с миссией Starlink-8/SkySat 16-18 с пусковой площадки SLC-40 космодрома на мысе Канаверал, Флорида, США.

Для первой ступени Falcon 9 B1059.3 это стал третий полет. Ранее ступень использовалась для запуска мисcий CRS-19 и CRS-20.
В этой миссии были использованы уже летавшие ранее створки обтекателя. Одна створка использовалась в миссии JCSAT-18, а вторая в миссии Starlink-2.

UPD: Первая ступень успешно села на платформу OCISLY в 628 км от места старта. Также запланирована попытка ловли створок обтекателя кораблями GO Ms Tree и GO Ms Chief.
UPD: Спутники SkySat-16, 17 и 18 выведены на заданные орбиты.
UPD: 58 спутников Starlink выведены на заданные орбиты.

Скрытый текст
Трансляцию запуска можно посмотреть по ссылке здесь.
Источник
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 13
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 13:32:36Да там по ссылке вообще много интересного написано. Например:

 по факту ни на какое десятикратное применение РД-170 отработан не был. Планировалось, да. Но получилось, то что получилось...

Там по тексту прямо написано "По состоянию на первое января 1991 г. ". Видимо эта часть книги писалась в 1991-м.
А завершили запланированное в 1992-м.  http://readings.gmik.ru/lecture/2015-35-LET-PERVOMU-OGNEVOMU-ISPITANIYU-DVIGATELYA-RD-170
"В 1990 г. двигатели РД-170 выдержали МВИ на четырехкратное полет-ное использование, в 1992 г. — на десятикратное."
И на сайте энергомаша тоже неправда ? 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.13 / 6
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 13:32:36Упоминаний нет, а одноразовые элементы есть – это ампулы с пусковым горючим, четыре штуки. Вот две из них

Заправку этих капсул вполне можно отнести к межполетному  обслуживанию или к предстартовой подготовке. Уж не знаю на каком этапе это было положено делать. Баки у многоразовых носителей тоже ведь по новой заправляют ?
Отредактировано: aspb - 13 июн 2020 14:37:08
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.16 / 7
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 13:32:36И здесь возникает любопытная коллизия. Для чего проводят огневые КТИ? Для того, что бы объективно убедиться, что двигатель изготовлен в соответствии с требованиями КД и его параметры всё тому же КД соответствуют. Вот мы изготовили двигатель, провели КТИ и "...чтобы убедиться в сохранении качества конструкции после огневых испытаний, провели частичную разборку отдельных агрегатов".

Один из партии в 12 двигателей.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.04 / 2
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: skralex1 от 13.06.2020 15:11:46Типично американская манера вести дела, методом "Тыка и пердячего пара, тип бери больше, кидай дальше!"
Есть у меня смутное подозрение, что места в "Союзах" бронируют для спуска с орбиты экипажа Масканавтов, а причину найдут, опять сортир просверлят, или бензола побольше напустят.

Просто так не забронируешь. Нужно дополнительно подогнать на МКС ещё один КК Союз.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.01 / 1
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: aspb от 12.06.2020 19:25:12SSME. Средний налёт 8,8 полетов.

Each of the three main engines used for a shuttle launch is composed of 50,000 parts. About 7,000 of those parts are tracked for
periodic replacement. Other parts are replaced as needed.
Каждый из трех основных двигателей, используемых для запуска шаттла, состоит из 50 000 деталей. Около 7000 из этих частей отслеживаются для периодической замены. Другие части заменяются по мере необходимости.
https://www.nasa.gov/sites/default/files/167449main_SSMEPF-06.pdf
Отредактировано: aspb - 13 июн 2020 15:26:42
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.09 / 4
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +179.34
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,935
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: iron-zorin от 13.06.2020 15:22:17Таки американская? А твердили, что вон, уже Новая Зеландия Роскосмос обставила.

Юридически американская, фактически новозеландская.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.05 / 4
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Liss от 13.06.2020 16:09:23Юридически американская, фактически новозеландская.

А не наоборот?
И в чем новозеландская фактичность заключается?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.06 / 4
Проф
 
Слушатель
Карма: +11.76
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 144
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 13.06.2020 16:18:24А не наоборот?
И в чем новозеландская фактичность заключается?

Придумали и построили её новозеландцы. Но потом быстренько получили Американское юрлицо, чтобы иметь возможность отхватывать вкусные американские военные контракты.
  • +0.18 / 8
Мастер Фикс
 
ussr
Химки
53 года
Слушатель
Карма: +41.38
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 12,419
Читатели: 12
Цитата: Виктор Анатольевич от 12.06.2020 21:03:22Народ а что там с Масковским Драконом?

Вроде собираются сегодня пилить что-то на стыковочном узле. Шокированный
НАСА запилило прямую трансляцию выхода в ОК по этому поводу.

Конституция РФ
Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
  • +0.14 / 10
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: Мастер Фикс от 13.06.2020 18:17:44Вроде собираются сегодня пилить что-то на стыковочном узле. Шокированный

На сайте NASA только вот это :
Two NASA astronauts will exit the orbital lab on June 26 and July 1 to continue replacing batteries that store and distribute power collected from the solar arrays. They will work on the outer portion of the truss structure, or the Starboard-6 truss, disconnecting and removing the old nickel hydrogen batteries. Following that, new lithium-ion batteries will be installed in their place and powered up by mission controllers on the ground.
Station Commander Chris Cassidy and Flight Engineer Bob Behnken
Отредактировано: aspb - 13 июн 2020 18:46:34
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.04 / 2
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 13.06.2020 14:26:28Там по тексту прямо написано "По состоянию на первое января 1991 г. ". Видимо эта часть книги писалась в 1991-м.

Книга «Триумф и трагедия „Энергии“ Размышления главного конструктора» издавалась в период с 1998 по 2000 год. Писалась, очевидно, уже сильно позже 1992 года. Думаю что, если бы в этот период произошли какие-нибудь действительно значимые события, то Борис Иванович о них бы упомянул. Тем более, что из "Энергии" он уволился в 1993.
Цитата: aspb от 13.06.2020 14:26:28А завершили запланированное в 1992-м.  http://readings.gmik.ru/lecture/2015-35-LET-PERVOMU-OGNEVOMU-ISPITANIYU-DVIGATELYA-RD-170


Завершили ли?
Цитата: aspb от 13.06.2020 14:26:28"В 1990 г. двигатели РД-170 выдержали МВИ на четырехкратное полет-ное использование, в 1992 г. — на десятикратное."
И на сайте энергомаша тоже неправда ?

А что Вас удивляет? Сайт наполняют "девочки/мальчики" от PR-службы фабрики вообще ни бельмеса не отдупляющие по сабжу и истово уверенные, что F-1 это исключительно про гоночные болиды. Лично я прочитал этот текст так, что в 1991 году прошли межведомственные испытания продолжительностью 600 секунд, а в 1992 прошли какие-то испытания продолжительностью 1 500 секунд. Всё. 
Проведение испытаний одного экземпляра двигателя на десятикратный полётный ресурс совершенно не означает, что любой двигатель эти 1 500 секунд и 11 включений выдержит. В истории 11Д122 имеется 30 испытаний на одном двигателе (14 на номинальном режиме тяги, 16 на пониженном) не снимая со стенда. Но это отнюдь не делает его многоразовым.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.25 / 19
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 13.06.2020 14:30:37Заправку этих капсул вполне можно отнести к межполетному  обслуживанию или к предстартовой подготовке.

Не заправку – замену. Заправляют ампулы на специальном производственном участке. В двигателе их меняют. Для чего приходится разбирать магистрали высокого давления. В принципе это конечно отработанная технология, но траблы связанные с заменой ампул известны. Да это из категории "несчастный случай" и "не повезло", но тем не менее. Всегда не есть гут, когда разбирается магистраль с рабочим давлением в 500 (условно) килограмм, а следующее нагружение её рабочим давлением и штатными компонентами случится только в полёте. Тем более для многоразового двигателя...
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.25 / 18
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 21:13:34Книга «Триумф и трагедия „Энергии“ Размышления главного конструктора» издавалась в период с 1998 по 2000 год. Писалась, очевидно, уже сильно позже 1992 года.

По состоянию на первое января 1991 г. было проведено 804 огневых испытания общей длительностью 93300 с, в том числе 22 двигателя прошли успешные летные испытания в составе ракет-носителей "Зенит" и "Энергия". В 1991 г. планировалось завершить наземную отработку модификации двигателя РД-170 на ресурс, обеспечивающий десятикратное полетное использование и дальнейшее совершенствование и развитие в направлении повышения мощности, улучшения удельных характеристик.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.03 / 4
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 13.06.2020 14:45:38Один из партии в 12 двигателей.

Вы наверно не поняли, что я имею ввиду. Один из двенадцати это периодические испытания и этот двигатель совершенно точно в товар не попадёт. А что делать с товарным двигателем на котором провели частичную разборку и сборку? На нём после этого нужно проводить ещё одни КТИ или можно так потребителю поставлять?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.09 / 9
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.10
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,630
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 21:31:55Не заправку – замену. Заправляют ампулы на специальном производственном участке. В двигателе их меняют. Для чего приходится разбирать магистрали высокого давления. В принципе это конечно отработанная технология, но траблы связанные с заменой ампул известны. Да это из категории "несчастный случай" и "не повезло", но тем не менее. Всегда не есть гут, когда разбирается магистраль с рабочим давлением в 500 (условно) килограмм, а следующее нагружение её рабочим давлением и штатными компонентами случится только в полёте. Тем более для многоразового двигателя...

На SSME не стеснялись делать гораздо более трудоёмкие межполетные ремонтные работы. И тем не менее он считается многоразовым.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.03 / 6
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 5, Ботов: 12