Обсуждение космических программ

8,716,423 39,247
 

aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.18
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,631
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 21:34:41Вы наверно не поняли, что я имею ввиду. Один из двенадцати это периодические испытания и этот двигатель совершенно точно в товар не попадёт. А что делать с товарным двигателем на котором провели частичную разборку и сборку?

Товарные РД-170  после испытания не разбирались. Ну, кроме замены капсул, конечно.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 4
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 13.06.2020 21:33:06По состоянию на первое января 1991 г. было проведено 804 огневых испытания общей длительностью 93300 с, в том числе 22 двигателя прошли успешные летные испытания в составе ракет-носителей "Зенит" и "Энергия". В 1991 г. планировалось завершить наземную отработку модификации двигателя РД-170 на ресурс, обеспечивающий десятикратное полетное использование и дальнейшее совершенствование и развитие в направлении повышения мощности, улучшения удельных характеристик.

Вы, похоже не совершенно не читаете, что Вам пишут. Для того, что подтвердить ВБР=0,99 для десятикратного использования нужно наработать ещё 220 тысяч секунд. 93 300 секунд наработали за 8 лет и 804 огневые испытания. А недостающие 220 тысяч наработали за год? А на скольких экземплярах? Если допустить, что каждый двигатель без проблем нарабатывал 1 500 секунд (при гарантийной наработке 600) для того что бы за год подтвердить надежность надо было сделать 147 двигателей. Энергомаш конечно велик, но не настолько же...
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.28 / 17
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 13.06.2020 21:35:14На SSME не стеснялись делать гораздо более трудоёмкие межполетные ремонтные работы. И тем не менее он считается многоразовым.

Он многоразовым считается потому, что он летал в космос по нескольку раз. В отличие от РД-170. Вот когда РД-170 слетает хотя бы пару раз, тогда и поговорим...
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.25 / 16
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 13.06.2020 21:37:41Товарные РД-170  после испытания не разбирались. Ну, кроме замены капсул, конечно.

Вам-то откуда это известно? У первых РД-170 вообще все камеры демонтировались после КТИ. Что, по заключению всё той же МВК в итоге явилось причиной аварии, разрушившей зенитовский старт.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.16 / 11
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.18
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,631
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 21:43:23Вы, похоже не совершенно не читаете, что Вам пишут. Для того, что подтвердить ВБР=0,99 для десятикратного использования нужно наработать ещё 220 тысяч секунд. 93 300 секунд наработали за 8 лет и 804 огневые испытания. А недостающие 220 тысяч наработали за год? А на скольких экземплярах? Если допустить, что каждый двигатель без проблем нарабатывал 1 500 секунд (при гарантийной наработке 600) для того что бы за год подтвердить надежность надо было сделать 147 двигателей. Энергомаш конечно велик, но не настолько же...

В первую очередь я читаю официальные документы и конкретную информацию от известных мне специалистов. Вы почему-то это подвергаете сомнению. Да, имеете право. Только в качестве аргументов используете не ведомственные документы ( проводились или нет МВИ, конкретная методика испытаний с конкретными параметрами успешности) , а свои личные умозаключения. Поэтому нормального разговора у нас не получается. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.06 / 6
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.18
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,631
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 21:50:16У первых РД-170 вообще все камеры демонтировались после КТИ. Что, по заключению всё той же МВК в итоге явилось причиной аварии, разрушившей зенитовский старт.

Первые SSME тоже перебирались. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.04 / 2
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.18
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,631
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 21:50:16Вам-то откуда это известно? У первых РД-170 вообще все камеры демонтировались после КТИ. Что, по заключению всё той же МВК в итоге явилось причиной аварии, разрушившей зенитовский старт.

Было введено контрольно-технологическое испытание для каждого двигателя, без переборки.
Б.И. Губанов.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.04 / 2
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.18
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,631
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 21:48:19Он многоразовым считается потому, что он летал в космос по нескольку раз. В отличие от РД-170. Вот когда РД-170 слетает хотя бы пару раз, тогда и поговорим...

Кто бы дал разрешение на повторные полеты SSME, если бы он не был для них аттестован ? А вообще конечно интересный у вас подход. Раз повторно не летал, значит не многоразовый. Только вот логичнее сказать, что он много раз не летал по независящим от него причинам. А вот сделан был как многоразовый.
Отредактировано: aspb - 13 июн 2020 22:16:44
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.01 / 5
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 13.06.2020 21:53:30В первую очередь я читаю официальные документы

Давайте начнём с того, что никаких официальных документов Вы не читаете. Ни книга Губанова, ни сайт Энергомаша, ни ссылка на Королевские чтения не являются официальными документами. Официальными документами являются: конструкторский документ с основными характеристиками двигателя, заключения МВК, научно-технический отчет по результатам МВИ и т.д. Есть у Вас такие документы? Ожидаемо нет.
Цитата: aspb от 13.06.2020 21:53:30и конкретную информацию от известных мне специалистов.

Каких позвольте спросить? Губанова? Так он прямо написал, что подтвержден ресурс в четыре лётных и ни копейкой больше.

Цитата: aspb от 13.06.2020 21:53:30Вы почему-то это подвергаете сомнению. Да, имеете право. Только в качестве аргументов используете не ведомственные документы ( проводились или нет МВИ, конкретная методика испытаний с конкретными параметрами успешности) , а свои личные умозаключения.

Вам не приходило в голову, что мои личные умозаключения целиком полностью основываются на самых, что ни на есть "ведомственных документах"? Которых Вы, кстати (без обид) и в глаза не видели. Потому как Вы в Ваших умозаключениях Вы опираетесь исключительно на тырнет, а совсем не на "ведомственные документы" Улыбающийся
Цитата: aspb от 13.06.2020 21:53:30Поэтому нормального разговора у нас не получается.

Так давайте закончим его! В итоге Губанов говорит о подтвержденных ресурсах сверх лётного, оценка ВБР по отраслевой методике тоже говорит о трёх ресурсах по 150 секнуд сверх КТИ продолжительностью в те же 150, а вот сайт Энергомаша о десяти. При том, что двигатель по второму разу вообще ни разу не летал. Пусть каждый сделает выводы для себя сам
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.19 / 13
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 13.06.2020 21:56:38Первые SSME тоже перебирались.

После полёта. А после КТИ?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.01 / 3
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 13.06.2020 22:00:57Было введено контрольно-технологическое испытание для каждого двигателя, без переборки.
Б.И. Губанов.

Не хотите ли Вы сказать, что у РД-170 камеры для чистки снимались не после огневых испытаний, а просто так?
Отредактировано: перегрев - 13 июн 2020 22:38:28
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.01 / 3
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.18
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,631
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 22:23:30Каких позвольте спросить? Губанова? Так он прямо написал, что подтвержден ресурс в четыре лётных и ни копейкой больше.

По состоянию на 1 января 1991 года - да. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.04 / 2
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.18
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,631
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 22:31:40Не хотите ли Вы сказать, что у РД-170 камеры для чистки снимались не после огневых испытаний, просто так?

Так дайте выдержку из регламента. А то ведь разговор ни о чем.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.02 / 4
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 13.06.2020 22:15:49Кто бы дал разрешение на повторные полеты SSME, если бы он не был для них аттестован ?

Ну он и был для них "аттестован", если можно употребить это слово. РД-170 тоже можно сказать, что на три полёта был "аттестован" (прости Господи)
Цитата: aspb от 13.06.2020 22:15:49А вообще конечно интересный у вас подход. Раз повторно не летал, значит не многоразовый.

Конечно. Практика – критерий истины.
Цитата: aspb от 13.06.2020 22:15:49Только вот логичнее сказать, что он много раз не летал по независящим от него причинам. А вот сделан был как многоразовый.

Он может быть сделан как угодно. Он отработан должен быть как многоразовый. Вот на три полёта он и был отработан. А многоразовым он стал бы только после того, как какой-нибудь экземпляр слетал хотя бы дважды.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.06 / 6
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +166.18
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,631
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 13.06.2020 22:23:30Давайте начнём с того, что никаких официальных документов Вы не читаете.

От вас вообще нет никаких ссылок на документы. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.03 / 6
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.13
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,021
Читатели: 0
Цитата: mich от 13.06.2020 21:39:36посмотрел малёх. вопрос:
было, же, что какой то мусор чуть ли не иллюминатор продолбал. а тут все провода в открытом доступе, блоки какие то, трубки.
как то мне думалось, что оно как то хоть кожухом прикрыто.
им там не страшно?

1.Мусор , который продолбит иллюминатор - это  "тот , который не свой"  , чужой , с относительными скоростями км/с.  Сорри , не так понял Вас.Вы не об этом , а о защищённости открытой конструкции . Любой кожух для мусора , который имеется ввиду- это папиросная бумага. Что есть, что нет его (кожуха) .    
2.Если-бы прикрыто всё было-бы кожухами - тот ещё вопрос - как подобраться к разъёмам  .
3.Другое  . Что за байда там вертится ? .Радар . Зачем он в данную минуту требуется?
4.Ну и - "Им не страшно?" ...Да уж .Клаустрофобия "наоборот" может присутствовать, когда всего одна стена, и та , далеко внизу.Улыбающийся   
PS По-поводу разъёмов . У меня вот буквально вчера -беда . Байонеты на осциллографе почему-то разболтались у основания .Даже не понятно откуда беда пришла . Нужно всю штуковину разбирать , кожух снимать  , и ревизию проводить . Как подумаю - так вздрогну . А Надо!...В космосе  -я-бы даже и не взялся за эту работу ,за любые деньги.
Отредактировано: OlegNZH-2 - 13 июн 2020 23:20:14
  • +0.07 / 5
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 13.06.2020 22:37:31Так дайте выдержку из регламента.

И ключ от квартиры? Улыбающийся
Цитата: aspb от 13.06.2020 22:37:31А то ведь разговор ни о чем.

Давайте я лучше закрою вопрос с многоразовостью 11Д122 прямой цитатой от разработчиков.

4 073 секунды это 7,8 летных ресурсов. И 30 испытаний на одном экземпляре. А двигатель всё равно одноразовый.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.25 / 16
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: aspb от 13.06.2020 22:45:59От вас вообще нет никаких ссылок на документы.

Это потому что в тырнете тех самых "официальных" документов практически нет, а по нынешним временам выкладывать прямые цитаты из конструкторских, нормативным или отчетных документов чревато. Что-то могу в рамках дозволенного рассказать своими словами. Ваше право верить этому или нет.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.32 / 25
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +83.16
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,379
Читатели: 46
Цитата: aspb от 13.06.2020 22:45:59От вас вообще нет никаких ссылок на документы.

.......Потому, что те документы, которые видел тов. Перегрев, они не из интернета. Они в бумажном виде были.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.18 / 14
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0


Ссылка на изображение в высоком качестве

Статья с портала NSF о текущем состоянии и перспективах
Сайт Starlink
  • +0.03 / 2
Сейчас на ветке: 22, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 4, Ботов: 14
 
iron-zorin , trance_wave , Прокруст , Слесарь Полесов